|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 07:13:35 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 14:13:35 |
|
Автор: Лодочник86 (94.51.163.---)
Дата: 04-09-24 20:08
У коленвала Ямаха 40 веос прослабла шейка верхней щеки , кто нибудь сталкивался с восстановлением шейки?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vovan 44 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 05-09-24 11:50
Найти гальваника, наложить хром. Есть станки металл напыляют. Прошлифовать шейку, выточить кольцо и насадить на горячую. Потом кольцо отшлифовать в размер. Подобрать другой подшипник с меньшим диаметром отверстия. Шейку отшлифовать под него. В любом случае требуется человек с путевого завода. На коленке не сделать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vovan 44 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 05-09-24 12:08
Непонятно как коленвал собирать будете. Видно мотору полный ахтунг. Раз коленвал разобрали. 3 цилиндра, 3 колена. Как биение выдержать при запрессовке? Проще коленвал новый купить. Вихревские коленвалы, что мужики перебирали на заводе один черт трещали безбожно. Были времена до царя Ирода.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Лодочник86 (94.51.163.---)
Дата: 05-09-24 15:09
Какой подшибник? Прослаблена шейка верхней щеки. У вас был опыт ремонта? Коленвал бонусом получил. Хотелось бы отремонтировать, так как есть блок от ямахи 40-50. На ямахи 40 50 коленвалов не много в продаже. А брать б.у. за 30000 под ремонт и с учётом что шейка может так же быть прослаблена не хочется.
Если сделать напыление то коленвал не провернет с прослабленой щекой?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: fed1063 (---.static-business.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 05-09-24 15:15
Как актуально становятся у нас восстановление всякого старья, железа и автоэлектроники.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Лодочник86 (94.51.163.---)
Дата: 05-09-24 15:24
Щек на ямах 40-50, 3 цилиндра нет. Подшибники, шатуны даже лабиринты можно купить. Но вот щек продаже нет. Хотя есть на другие модели моторов.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 05-09-24 15:45
Лодочник86 писал:
> У коленвала Ямаха 40 веос прослабла шейка верхней щеки , кто нибудь сталкивался
> с восстановлением шейки?
Когда-то очень давно.
Шейку протачивали, запрессовывали кольцо разломанного подшипника, шлифовали в размер.
Очень давно.
Хром под роликами не долго держится, лаптом слазит, не советовал бы.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Лодочник86 (94.51.163.---)
Дата: 05-09-24 16:12
Там нету ролика коленвал распресован. Там стержень круглый.
Человек который прессует коленвалы. Сказал искать щеку. Но в продаже щек на данный мотор нет. Если сделать напыление поможет ли это?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 05-09-24 21:19
Лодочник86 писал:
> Там нету ролика коленвал распресован. Там стержень круглый.
> Человек который прессует коленвалы. Сказал искать щеку. Но в продаже щек на
> данный мотор нет. Если сделать напыление поможет ли это?
--
Не врубился сходу, думал под игольчатый подшипник шейку делать надо, а тут в щеке посадка шатунного пальца прослабла.
Как бы даже не проще это.
Отверстие в щеке увеличить, под него на шатунный палец кольцо выточить. Запрессовать.
Вообще сыряк можно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: A.S.. (109.124.68.---)
Дата: 05-09-24 22:09
Вот номер верхней щеки:
6H4-11412-02-00 CRANK 1
Но не уверен что их еще производят.
Лет пять назад стоила около 7000 руб..
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: DenSanih (128.204.70.---)
Дата: 06-09-24 03:30
Как вариант, собрать на том что есть.
Отцентровать по оси в конусах.
И заварить по диаметру, с проваром хорошим аппаратом.
Лишнее зачистить , ещё раз промерить ,и в путь.
Это верхняя шейка. На вертикальный вал работает нижняя.
По этому будет держать только маховик, и если будет удар по валу, то
скорее всего отломится редуктор, в первую очередь.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 06-09-24 03:34
Пашунчик писал:
> На локтайт поставьте 620 или 638 . И в путь.
Ага, еще клей момент посоветуй, Ыксперд мамкин.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 06-09-24 03:37
s494 писал:
> Хром под роликами не долго держится, лаптом слазит, не советовал бы.
Тут не под роликами, нагрузка по сути статична будет. Весьма вероятен удачный исход.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: DenSanih (178.176.80.---)
Дата: 06-09-24 03:46
Там тысячные доли.
Нужен круглошлифовальный станок ,
который хрен найдешь нужный..
Оправку надо. Гальваника. Руки и мозги.
Ценник будет , огогооооооо.....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 06-09-24 04:07
DenSanih писал:
> Там тысячные доли.
Про допуска из личной практик и или интернетов начитавшись?
И тысячные от чего? От метра или миллиметра?
> Нужен круглошлифовальный станок ,
> который хрен найдешь нужный..
> Оправку надо. Гальваника. Руки и мозги.
> Ценник будет , огогооооооо....
А вот с этим не поспорю, Но как мне думается, подобными вещами не вчерашние школьники в сараях в качестве хобби занимаются....
И это... Насчет ценника.... Погугли ценник на коленвал.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 06-09-24 04:19
DenSanih писал:
> Как вариант, собрать на том что есть.
> Отцентровать по оси в конусах.
> И заварить по диаметру, с проваром хорошим аппаратом.
А вот насчет целесообразности сварки есть сомнения....
Коленвалы у Ямах имхо дико перекаленые.
Например при снятии маховика с вала съемником, стучать по болту съемника с целью облегчения снятия категорически нельзя, как оказывается есть большая вероятность сломать коленвал (ибо нежные они очень к такому удару). Со слов спеца ремонтируещего моторы.
И фиг его знает, как это соединение сварное себя в дальнейшем поведет. Может просто развалиться по шву.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Спортист (---.191.183.37.dynamic.ufanet.ru)
Дата: 06-09-24 04:36
Нельзя заваривать шейку на таком длинном коленвалу. Велика вероятность потом его вообще не провернуть в картере. На всяких минсках-планетах заваривание работает, но там некритично, шмякнул зубилом между щек и будет ездить. Тут может не прокатить
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 06-09-24 05:43
Спортист писал:
> Нельзя заваривать шейку на таком длинном коленвалу. Велика вероятность потом его
> вообще не провернуть в картере. На всяких минсках-планетах заваривание работает,
> но там некритично, шмякнул зубилом между щек и будет ездить. Тут может не
> прокатить
На минсках-планетах-вихрях по колену можно было стучать сколь угодно.
Но колено ямахи
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 06-09-24 05:48
Спортист писал:
> Нельзя заваривать шейку на таком длинном коленвалу. Велика вероятность потом его
> вообще не провернуть в картере. На всяких минсках-планетах заваривание работает,
> но там некритично, шмякнул зубилом между щек и будет ездить. Тут может не
> прокатить
На минсках-планетах-вихрях по колену можно было стучать сколь угодно.
Но колено ямахи каленое по само нихачу (чуть ыбани не так, и хрусь (со слов человека ремонтника), плюс там хрен нормально полезешь, проварить нормально не удастся, ну разве что присрать на от@биись...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: михаил из саратова (---.san.ru)
Дата: 06-09-24 05:51
Vovan 44 писал:
> Непонятно как коленвал собирать будете. Видно мотору полный ахтунг. Раз коленвал
> разобрали. 3 цилиндра, 3 колена. Как биение выдержать при запрессовке? Проще
> коленвал новый купить. Вихревские коленвалы, что мужики перебирали на заводе
> один черт трещали безбожно. Были времена до царя Ирода.
да все там нормально выставляется. Да, долго, да, думать нужно, куда и сколько ударить. Часа два работы. Я делал несколько раз и все получалось, все работало.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 06-09-24 06:13
Vovan 44 писал:
> Непонятно как коленвал собирать будете. Видно мотору полный ахтунг. Раз коленвал
> разобрали. 3 цилиндра, 3 колена. Как биение выдержать при запрессовке?
Для этого специнструмент есть и довольно распространенный и несложный, называется призма, часовой индикатор и гидропресс, вместо него можно домкрат-гидрачь приспособить. Видать ты полный нуб в этой теме, раз такие наивные вопросы задаешь.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Zloalex (1.145.103.---)
Дата: 06-09-24 13:15
Я на мелких 2т моторах типа Honda CR 80-125 при такой проблеме прослабленной щеки пробовал разные методики. Обварить не работает, даже ТИГом, сразу трещина кольцом или палец дриснет.
Проточить и завтулить- вообще не вариант, ибо потом хрен отцентруешь.
Как ни странно, работала методика резкого нагрева ТВЧ внутри отверстия щеки и сразу резкого охлаждения. Ну или просто внутри нагреть горелкой до синих цветов побежалости и резко охладить
Отверстие станет меньше на 1-2 сотки, чего достаточно для обеспечения плотности посадки.
Кстати, вышеупомянутый Локтайт- тоже выход.
Зеленый для несьемной посадки втулок.
Он даже в Акпп Камри 3.5 на обойме подшипника «поросенка» работает
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 06-09-24 15:12
Zloalex писал:
> Кстати, вышеупомянутый Локтайт- тоже выход.
> Зеленый для несьемной посадки втулок.
>
> Он даже в Акпп Камри 3.5 на обойме подшипника «поросенка» работает
Ну насмешил.
Какой вращающий момент приложен к обойме подшипника и какой к щеке коленвала?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Zloalex (---.nb13.nsw.asp.telstra.net)
Дата: 07-09-24 00:10
zev писал:
> Zloalex писал:
>
> > Кстати, вышеупомянутый Локтайт- тоже выход.
> > Зеленый для несьемной посадки втулок.
> >
> > Он даже в Акпп Камри 3.5 на обойме подшипника «поросенка» работает
>
> Ну насмешил.
> Какой вращающий момент приложен к обойме подшипника и какой к щеке коленвала?
Простите, а Вы представляете устройство АКПП на Камри 3.5?
А какой момент передает ведущая шестерня главной пары?
А на первой передаче? Передаточное 3.3
А какой момент у 3.5 (361-400Nm)
Итого имеем примерно 1300Нм, которые пытаются вывернуть этот подшипник из корпуса коробки.
На том же кроссовом мотомоторе нихера не выворачивает, а там и обороты и мощность около 50-60 сил у 125сс.
Веос 40 усерется щеку выворачивать, каким бы он поцелуем Бога не был.
Простите, но если не в теме- просто берете тряпочку и молча в нее читаете.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 07-09-24 04:40
Zloalex писал:
> Простите, а Вы представляете устройство АКПП на Камри 3.5?
> А какой момент передает ведущая шестерня главной пары?
> А на первой передаче? Передаточное 3.3
> А какой момент у 3.5 (361-400Nm)
> Итого имеем примерно 1300Нм, которые пытаются вывернуть этот подшипник из
> корпуса коробки.
При условии, что подшипник заклинит.
Совсем чтоли с головой рассорился?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Zloalex (---.nb13.nsw.asp.telstra.net)
Дата: 07-09-24 05:26
zev писал:
> Zloalex писал:
>
>
> > Простите, а Вы представляете устройство АКПП на Камри 3.5?
> > А какой момент передает ведущая шестерня главной пары?
> > А на первой передаче? Передаточное 3.3
> > А какой момент у 3.5 (361-400Nm)
> > Итого имеем примерно 1300Нм, которые пытаются вывернуть этот подшипник из
> > корпуса коробки.
>
> При условии, что подшипник заклинит.
> Совсем чтоли с головой рассорился?
Если Вы не в теме, не вешайте ярлыки.
Будете выглядеть умнее.
За каким хером клинить подшипнику, если его выворачивает набок из тонкой перегородки от радиальной нагрузки на шестерню вала?
Вам лень интернет открыть, эффектнее идиотом показаться?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 08-09-24 00:45
Zloalex писал:
> За каким хером клинить подшипнику, если его выворачивает набок из тонкой
> перегородки от радиальной нагрузки на шестерню вала?
> Вам лень интернет открыть, эффектнее идиотом показаться?
А причем тут выворачивание из-за радиальной нагрузки по причине того, что перегородка тонкая? Мы вообще то несколько иной случай рассматриваем. Ей богу, как блондинка... Все в кучу....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 08-09-24 00:50
Zloalex писал:
> За каким хером клинить подшипнику,
А какое имеет отношение абсолютный передаваемый вращающий момент вала к вращающему моменту воздействующему на внешнюю обойму подшипника?
Херню несешь на голубом глазу.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Zloalex (---.nb13.nsw.asp.telstra.net)
Дата: 08-09-24 07:10
zev писал:
> Zloalex писал:
>
>
> > За каким хером клинить подшипнику,
> А какое имеет отношение абсолютный передаваемый вращающий момент вала к
> вращающему моменту воздействующему на внешнюю обойму подшипника?
> Херню несешь на голубом глазу.
Ой как интересно!
А Вы утверждаете на синем, что палец внутри щеки коленвала вращается в подшипнике?
Ой как интересно!
Вы совсем не представляете, какие нагрузки и в каком направлении испытывает этот палец в щеке, даже не представляете как собран коленвал 2 тактного мотора, а туда же, всех учить лезете.
Причем, с маниакальным упорством.
Спокойнее надо быть.
Книжечки почитать, картиночки посмотреть, успокоиться, осмыслить.
В следующий раз лучше промолчите, за умного сойдете.
Откроют такие как Вы капот и все, уже автоподборщик. Или автоэксперт дипломированный.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.sib-gurman.ru)
Дата: 08-09-24 11:52
Zloalex писал:
> Ой как интересно!
>
> А Вы утверждаете на синем, что палец внутри щеки коленвала вращается в
> подшипнике?
> Ой как интересно!
> Вы совсем не представляете, какие нагрузки и в каком направлении испытывает этот
> палец в щеке, даже не представляете как собран коленвал 2 тактного мотора, а
> туда же, всех учить лезете.
> Причем, с маниакальным упорством.
> Спокойнее надо быть.
> Книжечки почитать, картиночки посмотреть, успокоиться, осмыслить.
>
> В следующий раз лучше промолчите, за умного сойдете.
>
> Откроют такие как Вы капот и все, уже автоподборщик. Или автоэксперт
> дипломированный.
Такое ощущение , что с бабой спорю. Точно так же за уши всякую херь притягивают.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vovan 44 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 09-09-24 12:54
zev Профессия у меня такая что работаю с кляузником, призмами. Ловлю всякие биения, сотки и углы. Поэтому и спросил. А не в теме видимо ты, раз у тебя все просто. Стучать молотком да давить прессом.
По идее надо точить новый палец. Калить и шлифовать натяг сотки 2 делать. Если прессовать на горячую то натяг можно соток 5.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|