Здравствуйте, друзья!
Давно ничего не писал здесь, но читаю регулярно.
Прошу совета тех, кто пользовался лодками НДНД, а ещё лучше, кто мог сравнить лодки разных производителей.
Размышляю над покупкой лодки НДНД в размере 3,8 метра. Использоваться будет несколько раз в году в румпельном варианте для рыбалки и воскресных покатушек. Рыбалка вдвоём-втроём в дельте Волги или на нижней Волге. Мотор 15 сил. Возить планирую в Аутлендере, но есть и прицеп.
Пожелания:
- нетяжёлая
- хороший выход на глиссирование
- не валкая на стоянке (блеснить стоя)
- а что ещё от лодки надо?
Прошу поделиться опытом. В поиск не посылайте, уже неделю роюсь. Море производителей НДНД. Лучше дайте ссылку. Жёсткую лодку не предлагать, есть у меня (можете поискать по слову "Busin")
> у меня было 3 лодки НДНД-2 из них флагман. я считаю флагман лидером рынка-это
> хороший выбор по отличной цене
=========================================
Записал... )
Напрасно чернила тратил, за этот слабо управляемый матрас можно плюсануть только в плане грузоподъемности... Лучшие из НДНД лодок - это классика Солар и Азимут. Ну а данный адепт флагманов уже ляпал тут на весь форум что они и НДНД придумали....
и колесо.... Старожилы форума помнят, какие поделки лепили Чинцов и Нилиц...
А возможности Солара проверены временем и экстремальными походами...
> Здравствуйте, друзья!
> Давно ничего не писал здесь, но читаю регулярно.
> Прошу совета тех, кто пользовался лодками НДНД, а ещё лучше, кто мог сравнить
> лодки разных производителей.
> Размышляю над покупкой лодки НДНД в размере 3,8 метра. Использоваться будет
> несколько раз в году в румпельном варианте для рыбалки и воскресных покатушек.
> Рыбалка вдвоём-втроём в дельте Волги или на нижней Волге. Мотор 15 сил. Возить
> планирую в Аутлендере, но есть и прицеп.
> Пожелания:
> - нетяжёлая
> - хороший выход на глиссирование
> - не валкая на стоянке (блеснить стоя)
> - а что ещё от лодки надо?
>
> Прошу поделиться опытом. В поиск не посылайте, уже неделю роюсь. Море
> производителей НДНД. Лучше дайте ссылку. Жёсткую лодку не предлагать, есть у
> меня (можете поискать по слову "Busin")
С этим вопросом лучше на Русфишинг, там гандольеров по-более сидит, совета там получить быстрее, кмк, получится
При такой частоте использования любую входящую в бюджет НДНД. Глиссируют они в каждой финансовой нише примерно одинаково..
Я бы, возможно, рассмотрел вариант покупки б\у лодки, если не сильно старая. Ее накачать и проверить можно, да и внешне осмотреть. Свою нднд когда продавал 4 метровую, можно сказать продал в том же состоянии что и купил. Каждый год менее десятка выездов на рыбалку, лодке вроде пять лет было.
Каждый год, один тире два раза, в определённом месте пользуюсь Навигатор-380 нднд, параллельно был Компас-400 нднд который приобретался первым, так вот Компас продал, а Навигатор оставил.
Оставил Навигатор потому что он плоский, мене валкий, более удобный для некоторых мест. На более глубоких и широких водоёма пользуюсь недорибами, хотя и Компас нормально.
А я склоняюсь к Хантеру.т.к. у неё один из широких кокпитов.И соотношение цена/качество-одно из лучших.
Не по наслышке,в прошлом году две б\У продал мигом.Мне на неё денег не хватило. Ссылка.
те кто топят за солары и всякие другие азимуты с компасами, вы хоть сообщайте сколько они стоят и весят. там вес больше чем у многих жестких лодок и цена тоже выше. смысла это говнище брать нет никакого. НДНД должна быть легкой и дешевой.
Sergei L писал:
>Если блеснить стоя, пайолка в размере 380 будет заметно удобнее.
пока пойолку соберешь уже не будет желания не только блеснить но и лодку спускать-у меня так было и зарекся от пайолок навсегда.
ее только на прицепе возить что многие и делают но только не понятно зачем тогда надувнушка-на прицепе можно и жесткую возить весь смысл надувнушки пропадает
Автор: Sergei L (---.netroad.ru)
Дата: 29-05-24 01:35
Clever писал:
>
> >Если блеснить стоя, пайолка в размере 380 будет заметно удобнее.
>
> пока пойолку соберешь уже не будет желания не только блеснить но и лодку
> спускать-у меня так было и зарекся от пайолок навсегда.
> ее только на прицепе возить что многие и делают но только не понятно зачем тогда
> надувнушка-на прицепе можно и жесткую возить весь смысл надувнушки пропадает
Про сборку я ничего не писал, только об удобстве.
И у пайолке на прицепе есть свое преимущество, жесткий корпус, это гаражеместо занятое навсегда, а пайолку на зиму сдул, прицеп на бок и свободно.
Имею нднд и пайолку с прицепом.
а я сейчас имею НДНД и храню ее не в гараже а в офисе под стеллажом вместе с мотором-места не занимает и сотрудники даже не знают что там лежит-знают что что-то мое. а прицеп в гараже бортовой стоит.
Автор: Sergei L (---.netroad.ru)
Дата: 29-05-24 01:57
Ну так для тебя выезд на рыбалку, это целая экспедиция, хоть и без пайол).
И у меня и лодочный и бортовой прицепы в гараже и снегоход там же и лодки, можно заранее собрать нужную комбинацию, в день Ч стартануть и быть на воде за минуты без перекладок.
> Напрасно чернила тратил, за этот слабо управляемый матрас можно плюсануть только
> в плане грузоподъемности... Лучшие из НДНД лодок - это классика Солар и Азимут.
> Ну а данный адепт флагманов уже ляпал тут на весь форум что они и НДНД
> придумали....
> и колесо.... Старожилы форума помнят, какие поделки лепили Чинцов и Нилиц...
> А возможности Солара проверены временем и экстремальными походами...
Спасибо за совет, но зачем так категорично?
Как раз грузоподъемность (выход на глиссирование) мне интересна. А вот экстремальных походов не планирую - не тот возраст, хотя в молодости увлекался сплавами на байдарках и катамаранах.
Размер кокпита тоже желателен.
> С этим вопросом лучше на Русфишинг, там гандольеров по-более сидит, совета там
> получить быстрее, кмк, получится
===========================================
Здесь привычнее, уже лет 20 здесь живу. Надеюсь, здесь тоже немало тех, кто "устриц ел".
Но спасибо за подсказку, если здесь не определюсь - пойду к конкурентам )
> При такой частоте использования любую входящую в бюджет НДНД. Глиссируют они в
> каждой финансовой нише примерно одинаково..
> Я бы, возможно, рассмотрел вариант покупки б\у лодки, если не сильно старая. Ее
> накачать и проверить можно, да и внешне осмотреть. Свою нднд когда продавал 4
> метровую, можно сказать продал в том же состоянии что и купил. Каждый год менее
> десятка выездов на рыбалку, лодке вроде пять лет было.
==================================================
По финансам не критично, хотя и не против б/у. Просто частенько продают то, что устало или просто не стоило покупать...
Серёга, я за Хантер.
У меня 360А камуфляж уже пятый сезон. Комплект эгоиста-пенсионера. Три раза прошел по известным тебе порогам. В отличии от Стингрея усиление на дне не клеил. От камней отскакивает как мячик, в основном.... Если сел на камень снимать легче, чем пайолку. Пробоин нет. Копкит широкий, как уже писали коллеги выше.
Бери 390А - для двоих под пятнашкой нормально будет. Решай по деньгам. Сейчас у них новая серия пошла.
> А я склоняюсь к Хантеру.т.к. у неё один из широких кокпитов.И соотношение
> цена/качество-одно из лучших.
> Не по наслышке,в прошлом году две б\У продал мигом.Мне на неё денег не хватило.
===================================================
Спасибо, интересный вариант. Кокпит шире Флагмана на 4 см, и баллоны толще. Высокие банки - удобно сидеть.
> Гражданин Страны Советов писал:
>
> > А я склоняюсь к Хантеру.т.к. у неё один из широких кокпитов.И соотношение
> > цена/качество-одно из лучших.
> > Не по наслышке,в прошлом году две б\У продал мигом.Мне на неё денег не
> хватило.
> ===================================================
> Спасибо, интересный вариант. Кокпит шире Флагмана на 4 см, и баллоны толще.
> Высокие банки - удобно сидеть.
Потом запроси у меня,накидаю воплощение своих идей,претворённых на своей НДНД.От собств.изобретений кресел и многое другое,годами сформированных.
Автор: Uri (---.tomsk.avantel.ru)
Дата: 29-05-24 18:06
Clever писал:
смысла это говнище брать нет никакого. НДНД должна быть легкой и дешевой.
>
Если опыта нет, и еще кое чего , то возможно.... можно даже взять с перегородками в НДНД из оксфорда, как у некоторых, а чо плывет и ладно... одноразовые презервуары -одноразовые и есть.
да, и вообще за язычком своим следи... а то огорчу до невозможности(с)
Автор: Ивакин Юрий (---.tel.ru)
Дата: 29-05-24 18:58
Вставлю 5 коп-в таком камуфле выглядит эффектно да, но очень он маркий (даже после Ладоги с Селигером приходится отмывать от ВЛ и ниже, но прикол в том что этот рисунок-краска, чем-то ядреным особо не потрешь)
> И у пайолке на прицепе есть свое преимущество, жесткий корпус, это гаражеместо
> занятое навсегда, а пайолку на зиму сдул, прицеп на бок и свободно.
> Имею нднд и пайолку с прицепом.
=====================================================
А я жесткую лодку подвешиваю под потолок - и прицеп свободен.
> Потом запроси у меня, накидаю воплощение своих идей, претворённых на своей НДНД. От собств. изобретений кресел и многое другое, годами сформированных.
==========================================
Почему потом? интересно сейчас и здесь. )
Присматриваюсь к Хантеру 390А (по совету друзей). Манит просторный кокпит.
Помимо лодок с НДНД дном, есть ещё надувнухи с так называемым дном "AirDeck" - высокого давления (НДВД).
Минус НДВД только в цене, они подороже. А вот плюсов больше. Кокпит по высоте выше, чем у НДНД, причём значительно. Дно оч. жесткое. Если по лодке с НДНД ходишь, как по мху на болоте, то по НДВД, как по фанерному пайолу. Ну и вообще, накачанная лодка с НДВД по функционалу больше похожа на пластиковый РИБ.
Как вариант такой лодки, это серия под общим названием "Rocky", размеры разные, выпускает питерский "X-River". Может и ещё кто подобное делает, не искал, мне не надо.
ПиСи: Если чё, устриц ел, несколько сезонов топтал дно лодки с НДВД. Но лень матушка победила, надоело сдувать-надувать. Вернулся к жёсткому корпусу.
Мнев Кайман 380 НДНД - не жалуюсь, балон потолще, кокпит поширше, но и вес с ценой повыше многих. Вдвоем рыбалить норм, втроем даже не представляю как).
>Помимо лодок с НДНД дном, есть ещё надувнухи с так называемым дном "AirDeck" - высокого давления (НДВД).
Минус НДВД только в цене, они подороже. А вот плюсов больше. Кокпит по высоте выше, чем у НДНД, причём значительно. Дно оч. жесткое. Если по лодке с НДНД ходишь, как по мху на болоте, то по НДВД, как по фанерному пайолу. Ну и вообще, накачанная лодка с НДВД по функционалу больше похожа на пластиковый РИБ.
Как вариант такой лодки, это серия под общим названием "Rocky", размеры разные, выпускает питерский "X-River". Может и ещё кто подобное делает, не искал, мне не надо.
аирдек у меня был и ничего хорошего в нем нет-накачивать очень тяжко а дно плоское. если проколешь то уже не отремонтировать-только замена. в общем не советую такое брать-нднд лучший выбор
> Гражданин Страны Советов писал:
>
> > Потом запроси у меня, накидаю воплощение своих идей, претворённых на своей
> НДНД. От собств. изобретений кресел и многое другое, годами сформированных.
> ==========================================
> Почему потом? интересно сейчас и здесь. )
Как приобретёшь,так и поведую.Это всё было от меня в разном.Н
> Присматриваюсь к Хантеру 390А (по совету друзей). Манит просторный кокпит.
И не прогадаешь.Лодка понравится во всём.Чем хороша,тем что с завода не много всякой лабуды,за которую в три дорого дерут.
Коврик не про чистоту, хотя и не без этого. Он про живучесть лодки. Вдруг ножичек упадёт остриём вниз, или ещё чего нибудь острое. У некоторых случались пробоины даже от судака. Ну а борта крючками, это сплошь и рядом.
Правда, если по чесноку, меня бы жаба задушила отдать 5-6 т.р. за коврик. Я в своё время б/у линолеум использовал. Сейчас глянул цены на самый дешёвый, так есть предложения от 285 р/м2.
> те кто топят за солары и всякие другие азимуты с компасами, вы хоть сообщайте
> сколько они стоят и весят. там вес больше чем у многих жестких лодок и цена тоже
> выше. смысла это говнище брать нет никакого. НДНД должна быть легкой и дешевой.
>
Ну давай я за Азимут топану!) 350 с 50 баллоном (Тайфун который) весит 40 кг, но я ставлю одну банку с сиденьем только когда семью катаю, мне на баллоне привычнее. Ну да, не бесплатный, но кто сказал что ТС нищеброд?)
А если прям лёгкую и недорогую, то можно Ракету рассмотреть. Но вряд ли комфортно на Волге будет.
В АО, месяц назад, раздувало прилично, я ходил и один и с семьёй, удивительно, но даже не возмущались прыжкам на волне)))
Ещё важный момент, ширина сложенной лодки. Я прям заморачивался что бы поперёк багажника влезала, тк ещё мотор, а сиденья с детьми уже не разложишь.
> SerP писал:
>
> > Гражданин Страны Советов писал:
> >
> > > Потом запроси у меня, накидаю воплощение своих идей, претворённых на своей
> > НДНД. От собств. изобретений кресел и многое другое, годами сформированных.
> > ==========================================
> > Почему потом? интересно сейчас и здесь. )
> Как приобретёшь,так и поведую.Это всё было от меня в разном.Н
=================================================
Приобрёл!
Сразу купил ещё электронасос, колёса, столик для эхолота и пару самонадувных жилетов для комплекта.
Надул в гараже, колёса прикрутил, свернул обратно. Что порадовало - свернутая лодка как раз входит поперёк аутлендера на сложенные задние сиденья. Остаётся много места для моторов, бака, шмурдяка и канистр. Вдвоём можно спокойно ехать в Астрахандию без прицепа.
Гражданин, давай колись, обещал выдать все секреты. ))
>
> Приобрёл!
> Сразу купил ещё электронасос, колёса, столик для эхолота и пару самонадувных
> жилетов для комплекта.
> Надул в гараже, колёса прикрутил, свернул обратно. Что порадовало - свернутая
> лодка как раз входит поперёк аутлендера на сложенные задние сиденья. Остаётся
> много места для моторов, бака, шмурдяка и канистр. Вдвоём можно спокойно ехать в
> Астрахандию без прицепа.
> Гражданин, давай колись, обещал выдать все секреты. ))
1.Меняй банки на широкие-40см.
2.Ссылка.
Ща ещё темы поищу свои.
>
> 1.Меняй банки на широкие-40см.
> 2.Ссылка.
> Ща ещё темы поищу свои.
===================================================
Широкие банки - с какой целью?
Всем здравствуйте! Тоже всерьёз раздумываю о покупке ПВХшки с НДНД. Понравилось мне на Веселке и Н.Волге, но своего прожика я туда не повезу! А киеуть в машину ПВХшку и сгонять на выходные - пуркуа бы и не па? В основном буду 1. Потому жля меня важен вес и размер упаковки. Вот и чешу репу 320 или 350🤔??? Т. К. спинижком привык махать с носа лодки ( пофиг П2/П4/Требяха/Ока) , то мягкост пола НДНД не кажется мне такой уж проблемой. В общем вопрос такой - 320-я лодка это "комплект эгоиста", или таки можно с нее вдвоем спинижками помахать?
В общем вопрос такой - 320-я лодка
> это "комплект эгоиста", или таки можно с нее вдвоем спинижками помахать?
=============================================
Помахать - то, конечно, можно, с оглядкой на напарника. Но вот раскрыть ящичек с блеснами уже проблемой станет. Да и улов куда девать?
А разница в весе и цене лодок не так уж велика.
320-комплект эгоиста вдвоем ловить невозможно или крайне неудобно если рыбаки субтильные. 350 для двоих намного лучше а еще лучше будет 380. у меня 350 и ловлю в одиночку-отлично
> Всем здравствуйте! Тоже всерьёз раздумываю о покупке ПВХшки с НДНД. Ссылка.
Только купил комплект и уже продаёт Не зашла ему ПВХ после жёсткого корпуса Запроси у него фото комплекта Мы вчера с ним рыбачили Он снова к нам на Дон приезжал
> > Правда, если по чесноку, меня бы жаба задушила отдать 5-6 т.р. за коврик. Я в
> своё время б/у линолеум использовал. Сейчас глянул цены на самый дешёвый, так
> есть предложения от 285 р/м2.
Вот такой за 3,5 т.р. отлично в мою 420-ю вошёл. Ссылка.
> Саша Ростов (П 2 + Suz30) писал:
>
> В общем вопрос такой - 320-я лодка
> > это "комплект эгоиста", или таки можно с нее вдвоем спинижками помахать?
> =============================================
> Помахать - то, конечно, можно, с оглядкой на напарника. Но вот раскрыть ящичек с
> блеснами уже проблемой станет. Да и улов куда девать?
> А разница в весе и цене лодок не так уж велика.
как вы машете спиннингами 0_0 что в 320 с оглядкой?
джиговики я 90 кг напарник все 130 начинали с пвх 290 вот там жесть и то ловили)) потом 320 размер, у меня рыболовный чемодан мечта окупанта))) и то норм размещались и никогда спинами друг другу не мешали
сейчас кореш взял 380 размер там да можно с мулатками и спиннингами))) но 320 все равно иногда используем когда сбрасываемся с крутого берега и вес важен
> как вы машете спиннингами 0_0 что в 320 с оглядкой?
> джиговики я 90 кг напарник все 130 начинали с пвх 290 вот там жесть и то
> ловили)) потом 320 размер, у меня рыболовный чемодан мечта окупанта))) и то норм
> размещались и никогда спинами друг другу не мешали
> сейчас кореш взял 380 размер там да можно с мулатками и спиннингами))) но 320
> все равно иногда используем когда сбрасываемся с крутого берега и вес важен
==========================================================
Вообще-то оглядываться надо на любой лодке. Мне однажды друг снёс верхушку спиннинга (втроем ловили с моего Busin`а). И по башке кастмастером получал, слава богу, не крючком. А вот когда с оглядкой, по очереди - то и вчетвером блеснили.
А вообще-то лодки много не бывает. Разве что при перевозке-переноске и хранении.
Хантер прошел испытания на Ялгубе и Онеге. Вполне обитаемая лодка, быстро готовится к плаванию и транспортировке. Усилил переднюю банку алюминиевым уголком 20х20 и наклеил на банки туристический коврик (банка опасно гнулась под хомячком на 150 кило) ;-). А жопа скользила по гладкой фанере.
Дальнейшие испытания пройдут в дельте Волги в начале сентября.
Буду решать, не стоит ли продать Басин, или оставить обе лодки у себя.
> Хантер прошел испытания на Ялгубе и Онеге. Вполне! обитаемая лодка, быстро
> готовится к плаванию и транспортировке. Усилил переднюю банку алюминиевым
> уголком 20х20 и наклеил на банки туристический коврик (банка опасно гнулась под
> хомячком на 150 кило) ;-). А жопа скользила по гладкой фанере.
> Дальнейшие испытания пройдут в дельте Волги в начале сентября.
> Буду решать, не стоит ли продать Басин, или оставить обе лодки у себя.
Вот людям спины свои не жалко! Ставьте кресло капитанское! С ним и простора поболее в кокпите.
ГСС тоже советовал Хантер, но что-то много отзывов, что лодка начинает пропускать по швам уже с завода. Как на вашей лодке с этим дела обстоят?
Использовал и с пайолами и аирдэк и невдалеке
Из размеров и пайолы и нднд у меня дольше всего 380 были
Больше размером ( скажем 420) не в каждую машину запихнешь
А 380 почти в любую и Жигули и 10 ку с их небольшими размерами лезет
Пайолы нафиг- я ушёл от них лет 15 как и ни разу не вспоминал
Сейчас флагман 380 L
Облегчённая версия пвх не 1100, а 850
Даже он тяжелённый и весит около 40 кг без банок, весел
Я один надутую к воде с трудом ношу
Если вес будет ещё плюс 10 то одному уже почти мало шансов дотащить далеко
380 ещё лучше 320 тем что транцы крепче обычно
Если мотор 15, то 320 мала -транец на пределе будет
Флагман мой вполне годная лодка-мореходность хорошая-места много и гп 700 кг!
Балллоны не спускают много суток, а дно уже чинилось и везде пузырит- только сутки держит- но я ее за 16000 брал
Сейчас цены уже к 60
Особо материал за 10 лет не деградировал
Солар может и лучше , но 350 весит как 380 лайт флагман
После долгих рыбалок сил уже мало и сырая лодка тяжелее
Сумка у флагмана отстой- в неё лодка влезает но по углам торчит
Фурнитура удовлетворительно
Думаю на троечку вполне удовлетворительная лодка без изысков
Я к ней привык- предлагали меняться на 350 солар- я отказался
У друга 420 флагман к оставил на берегу лопнуло дно
Дно у флагманов явно не сильная сторона
Но был баджер айрлайн и там дно тоже слабое место
Если лодка лучше но тяжелее на 10 кг тоже потом как с пайолами - лишний раз не захочешь на рыбалку
Если таскать лодку НДНД в ОДНО лицо и постоянно-размер нужен меньше 3.8м..
Ткань 850гр.м-ГАВНО у всех производителей и голимый китай...
Но, некоторые конторы соблюдают тех.процесс при склейке-контроль влажности в помещении и т.д., некоторые-нет...Отсюда и проблемы...
Сама по себе ткань такой плотности-тонкая ( и легкая), при склеивании "играет"...т.е. более толстая ткань клеется лучше...
Брать лодку, где не будет проблем с сервисом.
3 года и, почти, любая НДНД начинает травить...Особенно это касается днища...
если блеснить стоя, эва коврик, о котором уже выше написали, а на него ламинированная, шершавым вверх, фанерка в размер выпиливается.
получаем два в одном, все прелести НДНД и пайолки.
надо кинули в лодку, не надо убрали.
Флагман 3.5 у нас.
второй лайфхак, под струбцины мотора, а вернее одеть на них, половинку прямоугольной банки из под масла, тогда с карбюратора мотора и с коннектора капает не в лодку, а туда.
При нечастых выездах нднд нахрен не нужен.
Пайол рулит в данном конкретном случае.
И в машину складывать проще и переносить, и на глисс лучше выходит чем эта сосиска из нднд. И стоять в ней куда лучше.
Поверь древнему опыту, если тебе не ездить по сплавам то и нднд тебе нах не нужно
Дальше сам думай.