|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 07:10:29 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 14:10:29 |
|
Автор: Эдуард Ч (178.178.209.---)
Дата: 29-08-24 05:14
Приветствую всех уважаемых форумчан. В общем обнаружил течь с пластикового штуцера рубашки охлаждения блока. Попробовал выкрутить, усилие большое побоялся отломить. Может кто знает как его достать или от крутить?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.204.---)
Дата: 29-08-24 08:53
Он не вкручен. Резьбы там нет.
Обезжирь и залей 4х минутной эпоксидкой.
Ещё лет 10 простоит.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.205.---)
Дата: 29-08-24 15:36
Не надо этого делать. Патрубок не в блоке а в крышке !!
Зачем тебе масло маслянное ?? Не тот случай !!
Просто купи эпоксидку и именно 4х минутку
Обезжирь любым растворителем. Разведи эпоксидку 1:1
Нанеси нетолстым слоем эпоксидки и забудь.
Через 2-3 часа можешь заводить. Но лучше через сутки.
Давления там нет !!!!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.205.---)
Дата: 29-08-24 17:13
Холодная сварка не имеет такой адгезии как 4х минутка.
Тут всё же присутствует тепловое расширение.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (85.249.22.---)
Дата: 29-08-24 23:06
Полиуретановый герметик / клей для вклейки автостекол .
чОрний и эластичный.
А вообще снять крышку и осмотреть с пристрастием этот штуцер.
Скорее всего он надломился/ лопнул.
Можно попробовать вылечить вставкой втулки ( трубка , например от антенны) на клею/ герметике.
Марка клея или герметика - согласно религии
Или этот ломаный штуцер удалить и внедрить подходящий из автолабаза на резьбе или клею или на резьбе с клеем.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Эдуард Ч (---.pppoe.fannet.ru)
Дата: 30-08-24 05:53
Клеить снаружи наверное проще,но кустарщина вся буден на виду. Буду снимать крышку и смотреть что можно сделать,чинить этот или уголок подходящий искать из нержи к примеру.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: МитричЪ (91.77.161.---)
Дата: 30-08-24 05:56
федот68( Калуга) писал:
> Марка клея или герметика - согласно религии
Ой не скажи! А то ведь зах..ячит циакрином с содой и опять потечет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 30-08-24 14:22
МитричЪ писал:
> федот68( Калуга) писал:
>
> > Марка клея или герметика - согласно религии
>
> Ой не скажи! А то ведь зах..ячит циакрином с содой и опять потечет.
Ничо так, что этот цианакрилат ( " секундный" клей) изначально придуман хирургами- ортопедами для склеивания оскольчатых переломов?
Именно с целью по пырому собрать кости.
А клей потом сам потихоньку рассосётся...
И ещё момент.
Долго не мог понять - что глаз режет в фото ТС..
Нормовский червячный хомут.
Тут уместен либо пружинный ( который пассатижами ставится/ снимается,) либо пара пластиковых стяжек. Почему пара? - а шоп замки развести на 180°.
Течь может с- под хомута.
Прочности подложки ( пластикового штуцера) может не хватать для адекватной обжимки шланга.
Тупо в зоне червяка может протекать соединение..
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Эдуард Ч (---.pppoe.fannet.ru)
Дата: 30-08-24 15:52
Тоже сначала так думал из под хомута течь,но нет течет из соединения крышки со штуцером.. Там даже видно отложение соли вокруг штуцера,видимо давно подтекало,а заметил когда хорошо потекло,. Сегодня поеду на лодочную базу крышку снимать. Будет видно что да как.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (85.249.21.---)
Дата: 31-08-24 02:04
Nick_gorn писал:
> О:
> Ссылка.
Если трещина самого штуцера - не поможет.
Ибо трещина и течь с неё не постоянна..
То схлопывается, то расходится.
На моей Мазде было подобное
И старая хозяйка мучилась . ей даже радиатор на новый поменяли.
И я два раза мотор кипятил. Первый раз отошел фрезеровкой гбц.
Во второй раз - её замена...
А ларчик открывался просто :
На этой машине шланги в печку мало того, что формованные. Так шланг на Печкин штуцер надевается своим разьемом ( по типу как новомодные " щелк и готово" разъёмы топливопроводов авто)
И угловой. И треснул " по телу".
Да так тухло треснул, что открывалась течь лишь эпизодически....
Выкинул всё нах. Поставил обыкновенный дюритовый шланг на хомутах - всё стало ОК.
Тут просто выкинуть не получится.
Наверняка придется ставить какой нить угловой резьбовой штуцер Их достаточно и в авто и в сантехнике...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Эдуард Ч (---.pppoe.fannet.ru)
Дата: 31-08-24 04:22
Снял крышку и наверно вовремя. Прокладка вокруг пары болтов вымыло,а заодно и половину тела этих болтов. Спасибо открутились без заломов.половина болтов как новые,вторая ржавенькие,буду все менять на нержавейку. И это на моторе который ни когда не видел соленой воды. Штуцер визуально целый,даже засомневался что зря разобрал мотор.Потом догадался налить воды во внутрь,один конец пальцем заткнул,во второй дунул и побежала водичка. Так что похоже это тот самый случай с внутренней трещиной и ни какой космофен здесь не помог бы.Так оставлять точно нельзя,с этого штуцера водичка бежит по моему на охлаждение ГБЦ.Завтра поеду по магазинам донора подбирать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kon4ik (176.59.8.---)
Дата: 31-08-24 08:30
Штуцеру пришла "тухлая трещина" , понятно.
А деинсталлировать его не удалось, что-ли? Он на резьбе, впрессован, впаян?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 31-08-24 15:10
kon4ik писал:
> Штуцеру пришла "тухлая трещина" , понятно.
> А деинсталлировать его не удалось, что-ли? Он на резьбе, впрессован, впаян?
Есть еще вариант снутря штуцера вставить " костыль"..
Вклеить трубку / втулку из металла( латуни , нержавейки).
По принципу как гильзы в алюминиевый цилиндр. Но на клею ( герметике)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Эдуард Ч (---.pppoe.fannet.ru)
Дата: 31-08-24 15:19
Резьбы нет,запрессован но горячую.Достать пока не получилось.Если менять придется высверливать.Про костыль мысль тоже есть попробую,не получится буду искать замену.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kon4ik (176.59.8.---)
Дата: 31-08-24 15:26
Вариант. Трубку от антенны, только никелировку содрать.
Или трубку тормозную Газель, она потолще.
(Я бы еще и с резьбами наружн/внутренней заморочился)) .
Моя тема, люблю с такими фитюльками вошкаться. Из цвет.мет или пластиков. Бормашинкой)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kon4ik (176.59.8.---)
Дата: 31-08-24 15:35
То, что сейчас под рукой.
Приспособил помазок остатки кофе из кофемолки выметать. Так просто- неинтересно, надо вые...нуться. Теперь ,,именной,,!)) (инициалы)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (85.249.22.---)
Дата: 31-08-24 17:25
Эдуард Ч писал:
> Резьбы нет,запрессован но горячую.Достать пока не получилось.Если менять
> придется высверливать.
Я бы потихоньку шабером выскреб. ( если нашел бы замену)
Так спокойнее
Посмотри в сторону маслосистем или топливных
Масло - например болт- штуцер и трубка - " очко" . например на 24/402 моторе подача масла на фильтр ( снаружи мотора , от насоса на фильтр)
Внутрь можно плоскую гайку, если тело крышки тонковато.
Уплотнить - придумаешь чем.
Так то поход на авторазборку, где полно утильных моторов - самая тема.
Про костыль мысль тоже есть попробую,не получится буду
> искать замену.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.215.---)
Дата: 31-08-24 17:33
Эдуард Ч писал:
> Короче та самая тухлая трещина,которую не видно и заклеить вряд ли получится
Ещё как получится.
Но раз уж взялся капиталить то тебе и карты в руки.
Я бы всё же посадил патрубок этот на локтайт и дело с концом
Болты то да надо бы заменить. Перед тем как закручивать Макни в отработку
Это работает не хуже графитовой смазки
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (85.249.22.---)
Дата: 31-08-24 17:35
kon4ik писал:
> Вариант. Трубку от антенны, только никелировку содрать.
Там диаметр миллиметров 10-15....
Трубка от... От кольца удочки- телескопа...
От ТЭНа ( разных диаметров есть и все из нержавейки)
>
> Или трубку тормозную Газель, она потолще.
Медных трубок сонмище.. Такой длины кусочек любой " холодильщик" отрежет за " потрындеть за жисть"( из спортивного интереса)
> (Я бы еще и с резьбами наружн/внутренней заморочился)) .
> Моя тема, люблю с такими фитюльками вошкаться. Из цвет.мет или пластиков.
> Бормашинкой)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.196.---)
Дата: 31-08-24 17:49
Хотя можно и с мелкой резьбой заморочиться
Шаг один в принципе везде применим и доступен.
Отводной кусок патрубка запаять и забыть навсегда.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Эдуард Ч (---.pppoe.omsk.ertelecom.ru)
Дата: 31-08-24 18:24
Сейчас пробую подогнать кусочек углепластика от ломаного спиннинга и вклеить. Если не сработает то буду резьбу резать. Диаметр отверстия в теле крышки 16.7 как раз под мелкую резьбу 18х1, 25 или 18х1 либо дюймовая 3/4.И тела крышки должно хватить толщина стенки утолщения около 4мм глубина резьбы 15 мм. Внутренний диаметр штуцера в теле крыши 14 мм.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Эдуард Ч (178.178.209.---)
Дата: 31-08-24 20:51
Отказался от внедрения костыля. В процессе ковыряния выяснил что штуцер не полностью пластиковый, а в крышку запрессована латунная трубка и уже на неё напрессован пластиковый штуцер. И как я понял от температурных расширений произошло расслоение трубки и пластика. Мне удалось на пару мм выпрессовать трубку из крышки, дальше не стал велик риск сломать крышку. Данное открытие значительно упрощает ремонт. Хочу в образовавшуюся щель залить хороший клей и намотать капроновую нить для усиления. Если это не поможет, то просто среду пластик об лужу конец латунной трубки и припаяю латунный или медный отвод 90градусов.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Эдуард Ч (178.178.209.---)
Дата: 31-08-24 20:59
Умеют все-таки японские инженеры делать вещи. На крышке отлиты цифры порядок затяжки болтов и момент закручивания их. Случайно точно не сотрешь.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Эдуард Ч (178.178.209.---)
Дата: 31-08-24 21:01
Осталось ещё прокладку вырезать, а то уж больно долго ждать когда придёт. Так и вода твёрдой станет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|