|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 23:25:11 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 06:25:11 |
|
Автор: sword (176.59.96.---)
Дата: 25-07-24 22:55
Здравствуйте! Вопрос наверное избитый уже, но всё таки.
Купили первую лодку, опыта водомоторных нет, лодка Сарепта, мотор sea pro t30es.
Скажите пожалуйста с какой стороны ставить руль? Винт на моторе правого вращения. Может кто то подскажет как настроить ДУ на этом моторе. Будем благодарны всем советам
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 25-07-24 23:53
Рулевое родное оставь.
Трос поменяй, новый его и ролики смажь и .... всё.
ДУ регулируется на моторе. Регулируешь трос газа, чтобы давался полный но при этом был и малый, затем трос реверса, чтобы в среднем положении ручки на моторе была нейтраль.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 25-07-24 23:58
sword писал:
> А машинка к мотору правая.
Разве у неё ручка не переставляется на другую сторону?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 26-07-24 00:11
sword писал:
> А может быть?
Ну да. )
Накладку с ручки сними, болт отверни и переставь её.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.201.---)
Дата: 26-07-24 01:44
sword писал:
> Спасибо большое! Будем пробовать
Не надо ничего пробывать.И не слушай дилетантов. Слушай профи, тех кто их перенаставил дофига.
Во первых возможно с одним кепом будет уже крен на левый борт если будет руль слева
Это ещё зависит сколько сам весишь и сколько будут весить потенциальные спиногрызы на борту.
А во вторых на всякий случай как грится на "вырост" ставь руль справа !!
Всегда пригодится и это будет правильно.
И ваапче это по феншую а не тот колхоз что тебе советуют бля.
И не надо будет машинку переделывать
Покажи что есть кроме машинки и что есть на лодке.
Поговорим реалистично а не так как некоторые теоретики блин.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sword (176.59.96.---)
Дата: 26-07-24 01:55
Сейчас задача настроить ДУ, понять что ещё докупить, троса газ реверс или ещё что
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.201.---)
Дата: 26-07-24 01:57
sword писал:
> Сейчас задача настроить ДУ, понять что ещё докупить, троса газ реверс или ещё
> что
Докупи
Или ))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 26-07-24 02:00
sword писал:
> Сейчас задача настроить ДУ, понять что ещё докупить, троса газ реверс или ещё
> что
Смотрю, у тебя и ролики для тросов на месте, и рулилка.
Зачем тебе дорогой редуктор для мотора не слишком большой мощности?
Чтобы мучаться с его люфтом?
Сарепта малоюзана, походу? Краска родная не корябана
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sword (176.118.199.---)
Дата: 26-07-24 02:00
Ещё вопрос какую опору для мотора сделать для транспортировки на прицепе, на прицеп которая наверное не подойдёт, т.к. транец вынесен
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sword (176.118.199.---)
Дата: 26-07-24 02:14
Это получатся весь мотор целиком закинут, а не нога поднята? Извиняюсь, если не корректно выражаюсь
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 26-07-24 04:41
=======
Это получается мотор меньше болтается на кочкарях.
Примерно то же, как пиндосы придумали специальную откидывающуюся подставку для мотора.
На твоем моторе будет
Бревно - подставка.
Стяжка ремнем - опущеный до упора трим
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 26-07-24 04:51
========
Но вообще, по мануалу советуют перевозить мотор в ВЕРТИКАЛЬНОМ положении.
И только ЕСЛИ НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТАТОЧНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ использовать упор.
Так что не загоняйся.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: glebm (192.162.251.---)
Дата: 26-07-24 05:32
Если это и Сарепта, то транец переделан под выносной. И уже есть сомнения.
Общий вид лодки с носа кормы и с боку при доставь для понимания.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.201.---)
Дата: 26-07-24 06:33
Докупай два троса С2 для реверс газа, примерно 15 футов, потому как у тебя мотор вынесен назад.
Комплект наконечников 4шт: два для машинки и два спецефичных с пружинками для мотора. Наконечники ямаховские.
Ну и руль перекидывай, лодка с тримаранными обводами поэтому легко можешь получить крен на левый борт.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.201.---)
Дата: 26-07-24 07:09
Заполни профиль где живёшь.
На лодке стоят убогие прогресовские утки, ваще не смотрятся на Сарепте и одна родная на панели вместо ручки.
У меня есть три родные утки чисто Сарептовские.
Если надо договоримся. Мне они не нужны.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Max_V (---.net109-120-12.se2.omkc.ru)
Дата: 26-07-24 13:23
А стоит ли сейчас заморачиваться с переносом руля ? Ведь это переделка заводского исполнения, и возможно ГИМС потребует доп сертификации или как минимум придется оформлять изменения внесения в конструкцию. А человек еще сам не знает как оно ему зайдет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 26-07-24 14:34
====
Сарепта тримаран. Она вообще не наклоняется. Ей пофигу где руль, тем более с 30 сильным мотором, у которого винт небольшого шага.
Кнехты Сарепты интереснее, бесспорно. Но мне сдается, что проговские поставили чтобы использовать их в качестве уключин для весел, грести сидя на носу и опустив ноги в люк.
Троса 14е ей по моему будут впору.
Если решишься руль переносить, то и 13е достаточно, троса к мотору справа подходят.
Ну да посчитай их длину на картинке все понятно. Опять же, машинку можно поставить немного вперед или назад.
И вот тебе статья почитать Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.201.---)
Дата: 26-07-24 14:41
Max_V писал:
> А стоит ли сейчас заморачиваться с переносом руля ? Ведь это переделка
> заводского исполнения, и возможно ГИМС потребует доп сертификации или как
> минимум придется оформлять изменения внесения в конструкцию. А человек еще сам
> не знает как оно ему зайдет.
Отродясь не помню чтоб где нибудь требовали какую-то нахрен сертификацию на руль справа.
Вас уж совсем смотрю замордавали фрики ))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: OVN (---.module.ru)
Дата: 26-07-24 15:16
Оставить пока родные троса, руль не переносить, рулевая машинка переносится на любой борт. 30 конечно Сарепте мало, надо ещё 30
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.201.---)
Дата: 26-07-24 19:52
sword писал:
> Утки, пару по чем отдашь ?
А третий мне куда девать ?))
Пиши на вацап вайбер. Скину фото.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Арчибаль (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата: 27-07-24 00:21
sword писал:
> Купили с рук. Руль стоит слева. А машинка к мотору правая.
А ТО прошёл уже или нет? Просто у Сарепты не выносной транец по паспорту, а на твоей он присутствует. Вот как Гимс к этому отнесётся, неизвестно?
И по рулёжке пару слов: оставь его где стоит, никуда она не накренится, а если и будет чуть крен, развесовкой сыграешь.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mikhailak (---.static-business.kzn.ertelecom.ru)
Дата: 27-07-24 01:05
Руль переставить гораздо проще, чем переделывать машинку(1) или приобретать под левую сторону(2).
1.При переделке для установки на левый борт ручной газ будет установлен на одной стороне с ручкой(ход, нейтраль, реверс).
Удобно, не удобно - вопрос открытый.
2.Это дорого будет. Тысяч 10-13.
Если рулевое штатное - потребуются некоторые доработки.
1. Желательно усилить переднюю панель
2.Перенести опорник рулевого вала направо
3.Троса рулевые местами поменять.
4.Сверлить панель справа и закрывать отверстие слева.
Возни не мало и не много. На день в спокойном режиме....
Если есть возможность - поставить редуктор под панель и трос рулевой. Они комплектами на форуме периодически продаются и на авито. Комплект ( редуктор +трос видел за 10 т.р.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mikhailak (---.static-business.kzn.ertelecom.ru)
Дата: 27-07-24 01:42
На машинку под левую сторону. ПОД оригинал сделана. Она у тебя не реально не дешевая, с тримом.
Мотор с электрозапуском? Почему спрашиваю - Машинка под мотор с тримом и элекпрозапуском.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Арчибаль (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата: 27-07-24 01:50
mikhailak писал:
> На машинку под левую сторону. ПОД оригинал сделана. Она у тебя не реально не
> дешевая, с тримом.
> Мотор с электрозапуском? Почему спрашиваю - Машинка под мотор с тримом и
> элекпрозапуском.
Что за чушь ты несёшь? Какой оригинал под левую сторону? На его машинке только ручку переставить открутив болт который в квадрате находится, головка на 13. Вот однотипная, так же стоит на левой стороне.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.201.---)
Дата: 27-07-24 01:55
Арчибаль писал:
> Что за чушь ты несёшь? Какой оригинал под левую сторону? На его машинке только
> ручку переставить открутив болт который в квадрате находится, головка на 13.
Какой опыт такая и пурга ))
Его кредо саморезы !!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.201.---)
Дата: 27-07-24 01:57
Арчибаль писал:
> А ТО прошёл уже или нет? Просто у Сарепты не выносной транец по паспорту, а на
> твоей он присутствует. Вот как Гимс к этому отнесётся, неизвестно?
В свете последних событий и ретивости гимсюков это лучший вопрос в теме )))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mikhailak (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 27-07-24 04:13
Арчибаль писал:
> mikhailak писал:
>
> > На машинку под левую сторону. ПОД оригинал сделана. Она у тебя не реально не
> > дешевая, с тримом.
> > Мотор с электрозапуском? Почему спрашиваю - Машинка под мотор с тримом и
> > элекпрозапуском.
> Что за чушь ты несёшь? Какой оригинал под левую сторону? На его машинке только
> ручку переставить открутив болт который в квадрате находится, головка на 13. Вот
> однотипная, так же стоит на левой стороне.
Чушь не пиши. Машинки бывают под левую сторону, бывают под правую. У автора под правую сторону. Ее можно поставить слева - бесспорно. Если лично тебе удобно, не значит, что всем удобно. Может ему, удобно будет. Может нет. Он сам решит.
Был вопрос " А на что уйдет 10-13 тыс" - ответил - на машинку под оригинал на левую сторону. Машинка у автора не дешевая, с тримом.
Резюме: Что не так ответил?
P.S. Часть панели в лодке на фото от ваз 2106 - классно смотрится!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mikhailak (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 27-07-24 04:40
РиО писал:
> Арчибаль писал:
>
>
> > Что за чушь ты несёшь? Какой оригинал под левую сторону? На его машинке только
> > ручку переставить открутив болт который в квадрате находится, головка на 13.
>
> Какой опыт такая и пурга ))
> Его кредо саморезы !!
РиО
Сальники извлекать саморезами- нормальная тема. Рабочая. Быстрая и удобная.
Для многих людей.
При ремонте редуктора нашел видео, у которого очень много просмотров и лайков. В нем и показано, как сальники для замены из редуктора извлекать.
Сделал, как в видео показано. Получилось.
У тебя, видимо, есть уникальный инструмент для извлечения сальников?
Инструмент "засвети", оценим! Мне реально интересно, без сарказма.
Видео нашел некоторое время назад - в снятый редуктор при установленном гребном винте ремонтник через отверстие залива масла закачивает воздух и сальники помпы сами "вылетают". Странное решение...но получилось.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Арчибаль (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата: 27-07-24 12:45
mikhailak писал:
> Арчибаль писал:
>
> > mikhailak писал:
> >
> > > На машинку под левую сторону. ПОД оригинал сделана. Она у тебя не реально не
> > > дешевая, с тримом.
> > > Мотор с электрозапуском? Почему спрашиваю - Машинка под мотор с тримом и
> > > элекпрозапуском.
> > Что за чушь ты несёшь? Какой оригинал под левую сторону? На его машинке только
> > ручку переставить открутив болт который в квадрате находится, головка на 13.
> Вот
> > однотипная, так же стоит на левой стороне.
> Чушь не пиши. Машинки бывают под левую сторону, бывают под правую. У автора под
> правую сторону. Ее можно поставить слева - бесспорно. Если лично тебе удобно,
> не значит, что всем удобно. Может ему, удобно будет. Может нет. Он сам решит.
> Был вопрос " А на что уйдет 10-13 тыс" - ответил - на машинку под оригинал на
> левую сторону. Машинка у автора не дешевая, с тримом.
> Резюме: Что не так ответил?
>
> P.S. Часть панели в лодке на фото от ваз 2106 - классно смотрится!
Покажи 703ю машинку на левую сторону, если такая существует.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mikhailak (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 27-07-24 21:11
Арчибаль писал:
> Покажи 703ю машинку на левую сторону, если такая существует.
Про существование такой мне неизвестно. Вопрос не изучал. Нет необходимости текущей.
Собственно, и предложил автору руль переставить на правую сторону. Дешевле обойдется.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: naemnik (94.245.145.---)
Дата: 28-07-24 01:07
Крен на левый борт у сарепты есть ( развесовка снимает вопрос) даже под полтинником. Крыша абсолютно бесполезная вещь, низкая, гул под крышкой не слабый, рыбачить с лодки мешает, течёт между рамкой стекла и крышей, дребезжит). Тент рулит!
Блоки плавучести к установке обязательны, иначе штраф от 15 до 20 тыр (в сентябре платил!). Руль кому как удобно, я не переносил, мне норм) усиливать торпеду, а зачем?
Всё ИМХО, 16- ый сезон хожу на ней, далёко)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sword (176.118.199.---)
Дата: 28-07-24 01:10
Тоже тент планируем покупать, но в следующий сезон.
Можете подробнее рассказать о блоках плавучести? Что использовали в их качестве, сколько ушло, куда закладывали?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: naemnik (94.245.145.---)
Дата: 28-07-24 01:17
Под рецесс, все заложил, 10 см толщина, жёлтый такой плотный, его используют для строительства дорог)
Сзади в кокпите по бортам и под палубой в районе лобового.
1 лист 2000 × 1000×100
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Санёк (---.fill.ee)
Дата: 01-08-24 06:14
я бы переставил руль на правую сторону. Крен на левую сторону есть. Если аккумуляторы будут стоять с правой стороны, то не критично. Но, все равно, когда на Сарепте идешь, сижу на левом полупопии, переместившись немного в центра лодки. По фоткам Сарепта в очень неплохом состоянии. Поздравляю! Отличная лодка! Особенно для рек
|
|
Ответить на это сообщение
|
|