|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 18:41:56 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 01:41:56 |
|
Автор: EvgenN (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: 25-07-24 12:59
Доброго времени суток!
Мотор Ямаха 40(50) 6H4. В цепи светодиода индикации перегрева обнаружен вот такой зверёк с отломленной ногой. По прозвонке похож на диод, но не факт.
Подскажите, что за штука?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий Лукич (176.59.135.---)
Дата: 25-07-24 13:57
EvgenN писал:
>
> такой зверёк с отломленной ногой. По прозвонке похож на диод, но не факт.
Если выглядит как диод, если звонится как диод, если раскрашен как диод-с вероятностью 200% это диод и есть.Любой на напряжение от 50 вольт и на ток от 1А.Сверхвысокочастотные покупать не нужно-на "звуковых" частотах работают почти все...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nick_gorn (---.a2tec.ru)
Дата: 25-07-24 14:57
Основная функция диода проводить ток только в одном направлении. В данном включении видимо защита от переполюсовки.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: 25-07-24 16:59
Не факт, что диод. Существуют 2х выходные стабилизатора тока. Может это он и есть. Как вариант.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Любознательный (---.business.static.dckont.spb.ru)
Дата: 25-07-24 18:06
Стабилизатор тока. Ограничивает ток на светодиоде. Обычный диод стабилизатор тока не заменит.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий Лукич (77.34.161.---)
Дата: 25-07-24 21:00
Любознательный писал:
> Стабилизатор тока. Ограничивает ток на светодиоде.
Если не трудно-ссылку на даташит?
Нашел только такую статью....Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий Лукич (77.34.161.---)
Дата: 25-07-24 21:18
Погуглил. ..Интересный вариант-действительно есть двухвыводные дискретные стабилизаторы тока...На старых знаниях уже не "вывозится"...Надо "...ломать подкидную доску..."...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nick_gorn (---.ek66.ru)
Дата: 25-07-24 21:36
Нахрена какую-то заумную хреновину ставить когда можно обойтись гасящим резистором. Напряжение стабильно по умолчанию, прямое падение на светодиоде стабильно, одно минус другое поделить на сопротивление резистора получишь ток, тоже стабильный.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 25-07-24 22:15
Nick_gorn писал:
> Нахрена какую-то заумную хреновину ставить когда можно обойтись гасящим
> резистором. Напряжение стабильно по умолчанию, прямое падение на светодиоде
> стабильно, одно минус другое поделить на сопротивление резистора получишь ток,
> тоже стабильный.
Это для тебя она заумная. По сути банальная копеечная деталька . Плюс лампочка может в более широком диапазоне напряжений работать, универсальной на 12-24 может быть. Плюс колебания в бортсети на яркость свечения не влияют.
Если резистор не просматривается, то вероятно оно и есть. Хотя светодиоды и со встроенным резистором существуют.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nick_gorn (---.ek66.ru)
Дата: 26-07-24 01:40
На стабилитрон не пойдёт. Колебания борт сети, как выше сказали, будут передаваться на светодиод. Ищи заумную деталюху.
ПыСы: я б тебе нарисовал источник тока на четырёх элементах, но это уже не одна деталька.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: EvgenN (188.162.1.---)
Дата: 26-07-24 02:04
Нарисуй, буду благодарен)))
Всё началось с нового аккума... Раньше, лет 15, аккумы использовал бу от авто 55-63 ач, зарядка больше 14,3 вольта на максималке не поднималась, следовательно обходился только штатным выпрямителем. В этом сезоне купил новый 50ач, мелкогабаритный.... И началось... На 5100-5300 оборотов напряга полезла до 15,8 вольт. Поставил стабилизатор от Ивана ... и во время установки увидел эту хрень, писюлька в разъеме оторвана...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.sib-gurman.ru)
Дата: 26-07-24 02:38
Nick_gorn писал:
> На стабилитрон не пойдёт.
> . Ищи заумную деталюху.
Не надо усложнять. Заумная деталька легко заменится резистором на 1 КОм.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nick_gorn (---.ek66.ru)
Дата: 26-07-24 03:35
>> легко заменится резистором на 1 КОм
А как же колебания борт сети, о которых говорилось выше?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.sib-gurman.ru)
Дата: 26-07-24 04:39
Nick_gorn писал:
> >> легко заменится резистором на 1 КОм
> А как же колебания борт сети, о которых говорилось выше?
Ну будет в момент работы стартера несколько тусклее гореть а при полностью заряженном акуме во время работы мотора чуть ярче....
ТСу не для чтения эту лампочку использовать.
У меня на предыдущем катере было несколько индикаторных лампочек с резисторами светодиодных.
Пофиг как-то было на изменение яркости.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий Лукич (77.34.161.---)
Дата: 26-07-24 09:07
Нету под рукой разобранных коммутаторов, таких диодов в каждом канале есть...Они есть и разных размеров и по разному "окрашены".На некоторых есть еще и кодированные маркировки, но на "слабых" только цвет с одной стороны.Есть и синие и зеленые и красные...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nick_gorn (---.ek66.ru)
Дата: 26-07-24 14:40
>> Ну будет в момент работы стартера несколько тусклее гореть а при полностью заряженном акуме во время работы мотора чуть ярче...
zev, это ты не мне объясняй, а тому, кто выше заикнулся про это.
ТСу: расчет номиналов там же.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий Лукич (77.34.161.---)
Дата: 26-07-24 23:05
Nick_gorn писал:
> Ну не, не может это быть диодом. Напряжению падать где-то нужно.
Цепи индикации аварийных режимов , как правило, "кормят" светодиоды индикации уже сформированным внутри "мозгов" нужным напряжением.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nick_gorn (---.ek66.ru)
Дата: 27-07-24 02:25
Дак в том то и дело что это не диод. Выглядит как диод. Лукич же писал, не поленился погуглил и нашел что это стабилизатор тока.
ПыСы: не верь глазам своим.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (178.178.210.---)
Дата: 27-07-24 03:12
А я и не утверждал, что это диод. Вопрос был задан в контексте утверждения о формировании цепями индикации напряжения необходимой величины.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий Лукич (77.34.161.---)
Дата: 27-07-24 21:04
John Zaitsev писал:
> Зачем тогда диод?
Вообще то двухтактные моторы кормят свои мозги переменным напряжением от генератора.Вполне могу допустить, что на светодиод включаются какие нибудь вольты переменки, например от датчика или с делителя входного высоковольтного, да и тиристорных ограничителей в схемах часто попадается не только для ограничения высокого, но и для формирования питания транзисторов-мелкосхем...В простом случае от генераторной катушки оба вывода идут на два ограничителя-один 200-220 вольт, другой 12-15...
И ещё, индикация не всегда одной "лампочкой" осуществляется, может диод для развязки ставят...Что то никогда не заморачивался этим вопросом-обычно после "высекания" искры на "мертвом" моторе хозяину на лампочки уже пофиг...Да и ограничить ток внешнего светодиода внутри коммутатора проще, чем "выносным" стабилизатором тока...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Бродяга Московский (46.39.45.---)
Дата: 29-07-24 21:04
OVN писал:
> Со стабилизатором тока слишком заумно, это диод обычный.
Это полевой транзистор включенный вот по такой схеме и работает как стабилизатор тока
|
|
Ответить на это сообщение
|
|