|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 03:03:10 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 10:03:10 |
|
Автор: 2Т (---.bb.norilsk.mts.ru)
Дата: 10-06-24 05:15
Здравствуйте, с товарищем голову ломаем. Может кто разбирал или было что то похожее.
После зимы, достали лодку, как обычно подцепили аккумулятор, начали поднимать мотор тримом. Моторчик работает, а мотор не поднимается. Если помогать руками, мотор вверх идёт. А когда поднимешь мотор, гидравлика его не держит на этом уровне, мотор тут же опускается под собственным весом.
Что сделано:
- Полностью заменена жидкость и прокачана.
- Вроде затянут клапан, для поднятия руками.
Чувство, что, что то пропускает, не держит. Он давление не может нагнать, необходимое для подъема и не держит мотор.
Все бы ничего, живу на острове ребята, всё услодняется сильно, да и интернет здесь так себе...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Aleksey82821 (31.173.82.---)
Дата: 10-06-24 22:47
Попробуйте другой аккум или зарядите ваш, было раз такое на 100 мерк, после зимы жжужал, но не поднимался, снял с машины другой проверить и махом задрался.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: 2Т (---.bb.norilsk.mts.ru)
Дата: 11-06-24 00:33
Аккумулятор тут не причём, когда мотор поднимешь, он не держит заданный угол и падает под собственным весом
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: BorisMan (---.mtsnet.ru)
Дата: 11-06-24 02:41
Клапан там предохранительный стоит, а скорее всего два. Один за подъем отвечает, второй за опускание. На Махе проходил... Они там одинаковые. Ищи схему своей гидравлики, если разберёшься, где они и их два - тупо поменяй их местами. В противном случае замена клапана. С дохлым клапаном подъема мотор будет легче откидываться, если цепанул за что. Это даже лучше с какой-то стороны. Основные нагрузки перед клапан опускания, он и изнашивается сильнее. Резиновое кольцо там обжимается постепенно и начинает пропускать. Его не заменить никак. Может и соринка, но там фильтры стоят - маловероятно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ВикторN52 (46.39.53.---)
Дата: 11-06-24 04:39
Добрый вечер. У меня 40, но наверно схема трима похожа. Сбоку есть клапан под отвертку "аварийного опускани-поднимания" мотора. Он на случай отказа мотора-насоса. Именно при его негерметичности руками можно поднять и опустить мотор. А так надо внутри клапана смотреть, только они давление держат. Схему гидравлики я нашел, но сюда ее не выложить, т.к. она в PDF. На почту послал. Может поможет. Удачи.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s@nches (---.opera-mini.net)
Дата: 11-06-24 06:36
ВикторN52 писал:
> Добрый вечер. У меня 40, но наверно схема трима похожа. Сбоку есть клапан под
> отвертку "аварийного опускани-поднимания" мотора. Он на случай отказа
> мотора-насоса. Именно при его негерметичности руками можно поднять и опустить
> мотор. А так надо внутри клапана смотреть, только они давление держат. Схему
> гидравлики я нашел, но сюда ее не выложить, т.к. она в PDF. На почту послал.
> Может поможет. Удачи.
Написал же он, что клапан затянут.
На самом деле система там сложная, фиговая туча клапанов.
Посмотри этот мануал. То что тебя интересует начинается со страницы 328.
Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s@nches (45.88.209.---)
Дата: 11-06-24 07:22
Получается, насос J при подъёме сохранить давление в той части магистрали, которая тёмными. Условно называет её Красной. Синяя магистраль пусть будет той частью, в которой создаётся разряжен е.
Клапан К при этом закрыл, но через него теоретически может травить.
Маятник клапан M передвигается влево, дает жидкости в Синей части не создавать вакуум. Клапан N срабатывает под слой давления жидкости.
При достижении верхней точки, должны сработать клапана S и R, судя по схеме, они стравливают избыточное давление в Синюю магистраль.
Есть ещё ручной клапан Р. При отворачивании он соединяет Синюю и Красную части, потому мотор и двигается руками, жидкость спокойно циркулирует из одной части цилиндра в другую.
Я вот что думаю, ты пишешь, что при поднятии можно помочь руками, а при опускает можешь помочь? Т. е. если поднятий мотор начать отпускать тримом и при этом толкать вниз руками, то по идее, если проблема в ручном клапане, мотор должен тоже опускаться быстрее.
Описанная проблема, с моей точки зрения, может быть тогда, когда:
1. Открыт (вывернут) ручной клапан. Затягивать его нужно очень осторожно, без усилий, иначе будет как у меня, он просто треснул... Пришлось заказывать новый и менять его.
2. В магистрали не хватает жидкости.
3. В магистраль попал мусор и залип клапан К.
4. Мусор попал под клапан R.
5. Износились манжеты поршня-амортизатора U.
Износ и повреждение уплотнительных манжет озвученых клапанов тоже может давать такой эффект.
Ручной клапан, случайно до этого не трогали?
Также проблема может быть
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: 2Т (---.bb.norilsk.mts.ru)
Дата: 11-06-24 10:29
Спасибо за развёрнутый ответ и всем неравнодушным.
Клапан ручной не трогал, после зимы выгнали, подцепили аккумулятор, мотор жужжит но не поднимает, руками помогаешь поднимает.
Так Вы еще написали попробовать при опускании руками помочь. Проблема то в том, когда я мотор вверх подниму, он под собственным весом начинает опускатся до крайнего нижнего положения.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Zloalex (165.225.114.---)
Дата: 11-06-24 13:57
У знакомого была такая шляпа с тримом.
Попала вода в клапан ручного опускания под болт.
Зимой замерзла и привет, клапан.
Работоспособность восстановилась после откручивания и закручивания этого клапана, но трим перестал держать на ходу.
Пришлось покупать корпус цилиндра, в котором этот клапан
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s@nches (---.opera-mini.net)
Дата: 11-06-24 17:15
2Т писал:
> Спасибо за развёрнутый ответ и всем неравнодушным.
>
> Клапан ручной не трогал, после зимы выгнали, подцепили аккумулятор, мотор жужжит
> но не поднимает, руками помогаешь поднимает.
>
> Так Вы еще написали попробовать при опускании руками помочь. Проблема то в том,
> когда я мотор вверх подниму, он под собственным весом начинает опускатся до
> крайнего нижнего положения.
В мануале есть методика проверки системы триммирования, но там нужен специальный переходник-адаптер, который устанавливается вместо ручного клапана, проверяется давление. В мануале есть его номерА (для движения вниз и вверх используются разные адаптеры, так как у них отверстия в разных местах для проверки давления в разных контурах), но стоит эта приблуда много, по крайней мере для частного клиента покупать смысла нет их.
Я бы начал с ревизии ручного клапана, отстегиваешь серьгу и выворачивает его, там герметизирующие манжеты стоят, если проблема в них, то весь клапан можно прикупить на Али или здесь по номеру 893929А01. Я для себя покупал здесь:
Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: BorisMan (82.194.224.---)
Дата: 11-06-24 18:32
Вот эти клапана. Это принципиальная схема, позиции J и H. Я не видел его вживую, поэтому чисто теоретические суждения.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: BorisMan (82.194.224.---)
Дата: 11-06-24 18:51
Там может быть все проще, чем у Ямы и Хонды. Мерк предлагает менять О-ринги (уплотнительные колечки) и судя по инструкции там набор железок/шариков/пружинок, но нужно ручками пощупать. Я когда свой перебирал, все уплотнительные кольца (за исключением одного) купил в автомагазине, пока родные шли. Они есть в наборах, но их и поштучно продают там. Проблемой будет открутить крышки клапанов. Они под отвертку, но отвертка нужна мощная с боковым плечем или даже ударная. На махе там момент затяжки сумасшедший. При сборке я не тянул так. Как на мерке, не знаю. Обязательно смотри мануал (в яндексе набери mercury f60 service manual и скачай).
Узел однозначно снимать и дербанить на верстаке в тисках, в них же потом прокачивать (это может стать отдельной историей, порядок действий я не помню, но сначала все ручками, только потом моторчиком доводить :). Если родной жижи нет, ATF-2 в автолабазе купить можно литруху, она подойдет.
На Ю-тубе также набери Trim repare, амеры наверняка наснимали кинчиков. В сам цилиндр лезть не советую, если не течет.
Когда будешь разбирать, раскладывай и делай фото, чтоб понимал потом, как оно было. Из схемы не всегда понятно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s@nches (---.ip.ilogica.ru)
Дата: 11-06-24 21:53
BorisMan писал:
> Вот эти клапана. Это принципиальная схема, позиции J и H. Я не видел его вживую,
> поэтому чисто теоретические суждения.
Это вроде газовый цилиндр. Совсем другая система.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|