Странно, не узнать Прогресс 4, вероятно самую распространенную советскую лодку.
У стокового варианта длина 4700, ширина 1720, вес в полном комплекте с полами сиденьями веслами стеклом и черпаком 223 кг.
Грузоподъемность, по паспорту 475 кг, мне при осмотре поставили 500 кг.
Лодка имеет достаточно удачные обводы, для мотора до 50 сил.
Проблем с прочностью или качеством изготовления - не имеет.
Прогресс 4 это, одна из самых нормальных лодок советского времени. Зачем то кто то хотел прикорячить водомёт туда, под родным транце с подвесником сил 50-60 лодка эта вполне хороша даже по нынешним временам.
На мой взгляд, однозначно надо восстановить транец под подвесной мотор.
У меня под Ямаха 40XWS, максималка, на родном винте, правда, предположительно с перекрутом была 53 км/ч.
На глиссирование Прогресс 4, с пятью человеками в лодке, может выйти начиная от 25 сил.
У меня ходил раньше под одним Вихрь М.
Но!
Придется иметь штуки три винта, с разным шагом и диаметром.
У меня был советский винт-мильтипитч.
Однако, советские винты плохо соответствовали такой относительно тяжелой лодке как Прогресс 4, поэтому и скорость была не самая высокая и жрали Вихри относительно многовато.
На мой взгляд оптимальным, является двухтактный 700 кубовый мотор 40 сил, типа Сузуки ДТ 40, Ямаха 40 ВЕОС, Ямаха 40ХВС.
Прогресс 4 чувствителен к развесовке и не любит кормовую нагрузку, поэтому туда лучше более легкий двухтактник.
Изначально транец делался под моторы с ногой S, однако, например Ямаха ХВС, имеет вместо ноги 380 мм, ногу 423 мм, у меня этот мотор стоит на транце поднятом на 50 мм и воздух не хватает.
Любой. От 9 до 50 лошадей. Хоть 2Т хоть 4Т. Длина ноги S. Я думаю для ваших условий L не понадобится. А по сути тоже без разницы, только для L надо будет транец наращивать. И укреплять, если мотор от 40 и больше лошадок, хоть S хоть L.
Подойдет, но...
Прогресс 4 довольно крупная лодка, хоть она сама и очень легкая (по современным меркам), но большой кокпит провоцирует ходить с приличной загрузкой.
Однако!
Штатный винт на Вихрь 300х240.
Шаг 300, диаметр 240.
Если говорить сильно упрощенно, шаг винта влияет на скорость, которую может развить судно, диаметр на упор, который требуется.
Так вот, судя по опыту, Прогрессу 4, нужен винт диаметром примерно 280 мм, в противном случае упор падает и винт просто проскальзывает.
А шаг 300 великоват и с таким винтом, лодка с полной загрузкой, может просто не развить обороты, что бы отдать свою мощность.
Были еще 282х240.
Но... и тогда то найти было не просто.
Сами винты деланы были довольно качественно.
То есть с винтами есть потенциальные проблемы...
А уж с самой тридцаткой!
По наследству этому мотору достались коленвал и редуктор, практически такие же как у Вихрь 20.
А мощность выросла в полтора раза!
Более надежными были 25-ки.
>
> А уж с самой тридцаткой!
> По наследству этому мотору достались коленвал и редуктор, практически такие же
> как у Вихрь 20.
> А мощность выросла в полтора раза!
> Более надежными были 25-ки.
Разве мощность может повлиять на редуктор, если обороты подшипников не превышены?
Да и 30ка по мощности 30 -1,5. Практически одно и то же.
Кр.момент у 30ки больше, но валы не сворачиваются.
Почему 25ка была надежнее, можешь объяснить?
Лично у меня была года три 20ка, с год 25ка и лет 30 две 30ки. Так 30ки до сих пор живые, зять ездит и менять на Ямаху не собирается.
Да не, не нужно спор тут вести, я просто советуюсь, сколько человек, столько и мнений.
Я уже описал свою потребность. Есть пруд 80Га, нужно кормить рыбу, лодка досталась бесплатно. Выбор мотора. Скоростных требований от слова никаких. Поэтому склоняюсь к Вихрь 30, думаю и Вихрь 25 устроит. Мне не нужны моторы за 150 тыр. тем более за 500 тыр. и выше.
Размеры пруда, где жить лодка будет?
Вряд ли есть место для выхода на глисс.
Зачем тогда мотор мощнее 8-10 сил ?
Задача - вывезти полтонны комбикорма до садка с рыбой.
И назад.
Так и Ветерка-8 хватит.
Ну - китайца правильного . пусть 9,8 кобыл
Хватит за глаза.
Брать 2х тактную пятёрку.
Лёгкий и недорогой. Снять-повесить одному не проблема.
Лишнее из лодки повыкидывать, отверстие в транце закрыть. Там и переделывать ничего не нужно.
> Брать 2х тактную пятёрку.
> Лёгкий и недорогой. Снять-повесить одному не проблема.
> Лишнее из лодки повыкидывать, отверстие в транце закрыть.
Зачем ?
Достаточно вставить чОпик в отверстие под приводной вал водомета.
Там и переделывать
> ничего не нужно.
Именно так.
Только я за двухцилиндровый мотор.
2т 2ц.
Нынче мельче 8 сил таких не найти .
Новых в смысле.
А снять/ повесить для лодки на водоеме, где чужие не ходят..
Зачем?
Там на днище есть заборник воды. Высверлить/выкрутить клёпки/болты заделать алюм. листом. Выкинуть лишний металл заборника. закрыть дыру в транце
Вешать мотор до 10 сил и тихонько кататься до садков или где ты там рыбу кормишь.
Ребят, ну не собираюсь я покупать мотор даже за 100-ку как выше предлагали, таких денег свободных нет на данный момент, есть возможность купить вихрь 30 за 25-30 тыр., вот и вопрос, подойдет? Или он проблемный?
Зайди в Авито.
Купи Ветерок с модернизированным зажиганием.( именно с сальниками, заменённым на современные и СДИ зажиганием . самопаяным , или собранном " из модулей для мопедов/ мотоблоков"- неважно)
И корми своих карасей.
И не занимайся изощренным мазохизмом с оживлением вихря.
В своем водоёме я б не ездил на ДВС.
Нах надо рыбу бензином кормить. Тем более допотопным вихрём и ветерком
Сосем глупо. На крайняк 4х тактный мотор. На самый край.
С пятёрками и прочёй мелочю, для постоянного использования, надо сразу водоизмещяющий корпус брать. Прогресс всёже изначально сделан глиссировать, а для этого минимум 15 надо. К томуже они неособо по цене отличаются.
ТС, если ты с первого взгляда не узнал прог и называешь "башмаком" некую часть мотора (какую именно я не понял), то про вихри-ветерки лучше забудь. 30 тыс можно потратить гораздо веселее, чем покупать некромотор советский. На кой ляд на пруду вихрь убей не пойму. У тебя вся рыба там с горя помрёт)) Купи ОДИН РАЗ нормальную брендовую пятерку и забудь о проблемах с мотором на долгие годы. Сузуки DF-4/5/6 даже сейчас можно найти за 45-50 тыс. Мотор массовый, сделан топорно но крепко, на пруду его за десятилетия не ушатать. В ремонте элементарный, проще Ветерка
> С пятёрками и прочёй мелочю, для постоянного использования, надо сразу
> водоизмещяющий корпус брать. Прогресс всёже изначально сделан глиссировать, а
> для этого минимум 15 надо. К томуже они неособо по цене отличаются.
Юра, нафига ему глиссировать на пруду? О берег убиться?? Прог конечно плохо подходит под задачи, зато даром. Грести на нем довольно тоскливо, а так бы и мотор не особо нужен.
> Ребят, ну не собираюсь я покупать мотор даже за 100-ку как выше предлагали,
> таких денег свободных нет на данный момент, есть возможность купить вихрь 30 за
> 25-30 тыр., вот и вопрос, подойдет? Или он проблемный?
Мотор мегапроблемный, если дело с ПЛМ раньше не имел, то не надо.
за 25- 30 немного добавив поищи Ямаху, или еще кагого японца, или Джонсон на 3,5 сил.
Будет толкать твой корабль 5-10 км.ч.
Судя по всему он и понятия о моторах кроме как названия не имеет....
SavagE81 забудь слово Вихрь как страшный сон и кошмары.
Это точно ни для тебя и не для твоих целей.
Просто зря выбросишь деньги на ветер.
Тебе надо мерк или тохатцу 6 сил 4х тактный это абсолютно идентичные моторы за исключением наклеек и колпаков. Отличный мотор для твоих целей.
И хватит нищебродом прикидываться. Напрягись и купи хороший достойный мотор
Потом на платной рыбалке оправдаешь, ну или на рыбе.
В идеале конечно электричка.
И не вздумай покупать китайца, не жлобствуй.
Пофантазируем?
Если пруд мал и над ним возможно натянуть проволку или трос то можно сделать Трали как на кранбалке в прог поставить электродвигатель купленный на приемке, через тоннель валолинию и винт - получится очень бюджетная электролодка ходящая по одному маршруту туды-сюды.
Камрады, вот вы всё про моторы. Хотя и это важно. А как ТС грести вёслами будет? Объясните ему чё, да как, где у "Прогресса" подуключены, а то мне некогда. )))
> Пофантазируем?
> Если пруд мал и над ним возможно натянуть проволку или трос то можно сделать
> Трали как на кранбалке в прог поставить электродвигатель купленный на приемке,
> через тоннель валолинию и винт - получится очень бюджетная электролодка ходящая
> по одному маршруту туды-сюды.
Озвучен размер пруда.
80га.
Это , если прямоугольник то километр на восемьсот метров.
Какие троса??
Тема электромотора на рыбоводческом пруду весьма разумна и экологична..Я бы заморочился с существующей водометной трубой, бюджетненько, приспособив в качестве стационарного электромотор 12-24 v, на 2-3 Квт, и выточив линию вала и сварив простейший гребной винт( по трубе) с опорой под вал, но без спрямляющих лопаток. Реверс можно обеспечить изменением полярности, либо простейшим редуктором .. Руль можно навесить с большой площадью для лучшей управляемости. На худой конец можно прикупить подвесной элетромотор, установить внутри лодки, подсоединить к линии вала. Также весьма возможный вариант - забить водовод пенопластом(не впитывающим влагу), что увеличит грузоподъемность в корме), днище и кормовой срез зашить листами Амг(середина на клей, углы на саморезы- для возможности ревизии и демонтажа для просушки)..Тогда подвесной электромотор в тему. Вся бензиновая техника проигрывает по экологичности и возможно по себестоимости..
Веселая тема)))
Один, не понимая ничего в лодках, убеждает других, что Вихрь - это охрененная вещь. Другие, понимающие, ему для пруда на 800000 кв.м. советуют Ямаху 40.
Чтобы в соседний пруд перепрыгивать, скорее всего, дал-дал-ушОл!
Я бы остановился на 5 лс, электричку бы не брал, во первых - дорого выйдет вместе с аккумулятором, во вторых не факт что потянет он Прог вместе к кормом. Тот же Мерк 5 можно найти тысяч за 70-80 тысяч.
Ты явно хочешь получить хороший геморрой, других объяснений я не вижу. Ну неужели по сегодняшним ценам разница между 30 и 40-50 тыс настолько принципиальна для вещи на долгие годы?? И главное для коммерческого использования?? Все уже сказали в один голос - пойди и купи любой нормальный мотор, какой подвернётся ближе и дешевле. Поблагодарить не забудь)
Салоны вполне торгуются, ну пусть за 50 тыс получаем сверхнадёжный мотор с колоссальным ресурсом. Судя по фото, выносным баком вообще не пользовались, такие моторы обычно имеют мизерную наработку. Ставь на прог, не забывай мешать масло, и он переживет 10 некровихрей. При этом вообще не потребует вмешательства, ну может свечку раз в 3 года сменить и крыльчатку раз в 5 лет. Там просто нечему ломаться
Да сейчас Мерк 4(6) 4-х тактный в хорошем состоянии за 60 руб в барахолке висит.Что ещё нужно для счастья? Только через человека местного покупать,а то мошенников развелось.
Я не знаю, что такое глобал драйв, на фото вижу японский мотор, правда скорее всего с замененным винтом. Судя по пластиковому встроенному баку-нестарый. Какая разница, где покупать? Ямаха от места покупки хуже не станет. Цена очень хорошая для ямахи
Спортист,нет там никакой ни ямахи,ни мамахи 😂 . Это мошенники,уже 1000 раз обсуждали эту тему.
Они микатсами и шармаксами торгуют по завышенным ценам,а что б людей заманить,вывешивают ямаху,которая как бы за 30 мин до приезда клиента уже продана).
А, ну выходит я лошара наивный )). В таких махинациях не силён. Китайца вместо японца предлагать это сильно. Примерно как шел человек купить брендовые джинсы, а ему втюхали китайские треники. А фиг ли, и там и тут штаны.
У Бибики57 наверняка что есть, вполне живое и достаточное по всем хотелкам топикстартера.
Даже наверняка знаю, что несколько " Сельв"6 сильных4 т у него на прокатных лодках трудятся.