|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 23:19:41 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 06:19:41 |
|
Автор: николай (---.permonline.ru)
Дата: 29-05-24 14:05
Мотор 2008 года. При прохождении ТО 2 года назад прибор, который измеряет СО2, показал завышенные значения. Свечи были черные. После продолжительной поездки на крейсере, около 4000 оборотов свечи были нормального цвета - светло песочного. Мотор колбасит на холостых. Еще была одна проблема мотор заводился с 5-8 оборота маховика.
Год назад решил разобраться в чем дело. Снимал форсунки, возил на стенд. Распыл ровный, производительность одинаковая. Измерил давление топлива 2,3-2,4 на холостых. Решил поменять бензанасос. При снятии впускного коллектора обнаружилась растресканная прокладка. Насос поменял вместе с фильтром, проблема запуска ушла. Стал заводится с 2-3 прокрутки маховика. Прокладку на впуске заменил. Проблема с богатой смесью на холостых осталась.
В этом году решил продолжить. Начал с регулировки ГРМ. Далее замерял давление в рампе 2,3-2,4. Диагностика ошибок не показывает. Нашел на ютубе ролик с диагностикой такого же мотора. Подозреваю, что проблема во времени открытия форсунок->подача большего количества топлива. От каких датчиков это время зависит? Как ЭБУ задает это время? Искать другой ЭБУ и пробовать?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: николай (---.permonline.ru)
Дата: 29-05-24 14:09
Если добавить оборотов до 1500-2000, то время открытия форсунок ближе или около 2 мс. Тяга хорошая, прет нормально. Компрессия 14,5-14,3-14,5-14,5.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Максим Владивосток (77.35.163.---)
Дата: 29-05-24 15:48
Попробуй поставить TPS в "0".
Там винты под звёздочку с отверстием посередине.
Угол заслонки, который видит компьютер мотора, великоват.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: николай (---.permonline.ru)
Дата: 29-05-24 16:40
А как? там регулировки нет. Датчик снимал, как мог продул - он не разборный. Поставил угол чуть меньше стал, сегодня фото сделаю. Напряжение согласно мануала Throttle position sensor output
voltage at engine idle speed:
0.8–1.2 V
Можно попробовать снять датчик TPS и покрутить на работающем моторе?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: 29-05-24 18:54
николай писал:
> Подозреваю, что проблема во времени открытия
> форсунок->подача большего количества топлива. От каких датчиков это время
> зависит? Как ЭБУ задает это время? Искать другой ЭБУ и пробовать?
Вангую, что оно рассчитывается по разности давлений в интейке и атмосферным с учётом оборотов и температуры воздуха ес-но. Чем меньше разность , тем- больше потребление воздуха, больше время открытия форсунок. У тебя разность в давлениях меньше ютюбовской. Я бы покопал в этом направлении.
Не знаю конструктива датчика. Может подсос где-то или сам датчик подвирает. Или напряжения на него с него по какой- либо причине не "совсем правильные" приходят. Ну и попутно вопрос-просьба к Максиму-Владивосток возникает на предмет напряжений на выводах датчика на холостых и просто при включённом зажигании.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: николай (---.permonline.ru)
Дата: 29-05-24 19:24
zev писал:
> Вангую, что оно рассчитывается по разности давлений в интейке и атмосферным с
> учётом оборотов и температуры воздуха ес-но. Чем меньше разность , тем- больше
> потребление воздуха, больше время открытия форсунок. У тебя разность в давлениях
> меньше ютюбовской. Я бы покопал в этом направлении.
дак у ютубовского ISC(клапан холостого хода) меньше открыт, отсюда и давление(разряжение) в коллекторе больше?
Sensor assembly (intake air temperature andintake air pressure) этот датчик еще пробовал менять - показания не менялись. На форсунках колечки менял - подбирал аналог. Подсоса не должно быть.
> Не знаю конструктива датчика. Может подсос где-то или сам датчик подвирает. Или
> напряжения на него с него по какой- либо причине не "совсем правильные"
> приходят. Ну и попутно вопрос-просьба к Максиму-Владивосток возникает на предмет
> напряжений на выводах датчика на холостых и просто при включённом зажигании.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Максим Владивосток (77.35.163.---)
Дата: 29-05-24 20:45
zev писал:
Ну и попутно вопрос-просьба к Максиму-Владивосток возникает на предмет
> напряжений на выводах датчика на холостых и просто при включённом зажигании.
Там подходящих 5 В на оранжевом проводе.
И если на не работающем моторе в системе будет 11.5, а на ХХ - 14, тот разница в подходящем напряжении на датчик будет крайне незначительна.
До 12 град открытия дросселя, основное управление - только по разряжению и температуре двигателя. Остальное - просто коррекция.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: николай (---.permonline.ru)
Дата: 29-05-24 20:45
Максим Владивосток писал:
> Т.е. его никак на подвинуть?
Да там жестко все закреплено
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Максим Владивосток (77.35.163.---)
Дата: 29-05-24 20:59
Я вот не помню - на старой диагностике, которая на экране, в пункте "Active Test", есть проверка шагового моторчика, который отвечает за обороты ХХ?
Хотя обороты ХХ нормальные.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: николай (---.permonline.ru)
Дата: 29-05-24 21:08
Максим Владивосток писал:
> Я вот не помню - на старой диагностике, которая на экране, в пункте "Active
> Test", есть проверка шагового моторчика, который отвечает за обороты ХХ?
Да есть. По команде идет открытие на 100 % и обороты поднимаются до 1600-1800.
> Хотя обороты ХХ нормальные.
Обороты ХХ плавают 680-800.
Стрелка манометра, при измерении давления топлива, стоит на 2,3, но есть подергивания, которые синхронизированы(как мне показалось) с работой мехбензанасоса. Так должно быть? Или стрелка должна строго стоять на одних показаниях?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 29-05-24 21:10
николай писал:
> На форсунках колечки менял - подбирал
> аналог. Подсоса не должно быть.
>
Не это имел ввиду. У тебя на холостых показатель разряжения меньше, тоесть мозги думают, что расход воздуха больше. Ну и соответственно....
Подсос я имел ввиду возле самого датчика разряжения. Ну или в корпусе датчика микротрещина и там воздух подсасывает, раз показания давления завышены.
Ну или сам датчик подвирает. Весьма вероятно, что в этом причина.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: николай (---.permonline.ru)
Дата: 29-05-24 21:19
zev писал:
> николай писал:
>
>
> > На форсунках колечки менял - подбирал
> > аналог. Подсоса не должно быть.
> >
> Не это имел ввиду. У тебя на холостых показатель разряжения меньше, тоесть мозги
> думают, что расход воздуха больше. Ну и соответственно....
> Подсос я имел ввиду возле самого датчика разряжения. Ну или в корпусе датчика
> микротрещина и там воздух подсасывает, раз показания давления завышены.
> Ну или сам датчик подвирает. Весьма вероятно, что в этом причина.
Ставил новый датчик. Показания не меняются.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 29-05-24 21:55
Максим Владивосток писал:
>
> Там подходящих 5 В на оранжевом проводе.
> И если на не работающем моторе в системе будет 11.5, а на ХХ - 14, тот разница в
> подходящем напряжении на датчик будет крайне незначительна.
Это понятно, что питающее напряжение стабилизированное.
Меня интересует, что на выходе у него творится. Какие параметры выходногосигнала.
Аналоговый, или импульсы на выходе?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: николай (---.permonline.ru)
Дата: 31-05-24 13:58
Максим Владивосток писал:
> Там подходящих 5 В на оранжевом проводе.
> И если на не работающем моторе в системе будет 11.5, а на ХХ - 14, тот разница в
> подходящем напряжении на датчик будет крайне незначительна.
>
> До 12 град открытия дросселя, основное управление - только по разряжению и
> температуре двигателя. Остальное - просто коррекция.
Померил напряжения на оранжевом проводе, ровно 5 В.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Максим Владивосток (77.35.163.---)
Дата: 01-06-24 12:53
Проверь сам, на всякий случай, инжектора.
Открути рейку. Притяни их к ней хомутами, чтобы не улетели.
Покрути стартером и посмотри на распыл. Там должны быть две сильные крайние струйки, а между ними такая "перемычка", как будто веер раскрытый.
А лучше кино сними.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Ру (---.232.153.0)
Дата: 03-06-24 02:33
Плохое разряжение во впуске 48 kpa. это мало,на фото из инета 37 kpa. боле менее нормально.Маленькое разряжение для мозгов это нажат газ и соответственно он добавляет бенз.Проверить метки,может быть позднее зажигание или маленькие зазоры клапанов.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: николай (---.permonline.ru)
Дата: 03-06-24 13:31
В выходные пробовал перекрывать дроссельную заслонку рукой, ощутимо прижимает. При этом клапан холостого хода открывается на больший процент. Показания разряжения +- такие как на фото. Форсунки сегодня постараюсь проверить. Проверил катушки зажигания - исправные.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: николай (---.permonline.ru)
Дата: 03-06-24 13:47
Ру писал:
> Плохое разряжение во впуске 48 kpa. это мало,на фото из инета 37 kpa. боле менее
> нормально.Маленькое разряжение для мозгов это нажат газ и соответственно он
> добавляет бенз.Проверить метки,может быть позднее зажигание или маленькие зазоры
> клапанов.
Зазоры клапанов регулировал, выставил в номинал. Метки проверю, ремень ГРМ менял лет 10 назад.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: николай (---.ccl.perm.ru)
Дата: 04-06-24 04:00
Ставили форсунки и эбу с мотора донора. Изменений нет. Завтра скину фото диагностики с мотора донора.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: николай (---.permonline.ru)
Дата: 04-06-24 13:17
Видно на скринах, что разряжение на впуске около 12. Проверю впускной коллектор на подсос воздуха.
Проверил метки, все четко совпадает и маховик и шкив распредвала.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: николай (---.permonline.ru)
Дата: 04-06-24 13:34
Ремень ГРМ может растянут? Зазоры впускных клапанов может выставить в 0,25(сейчас 0,20)?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Ру (---.232.153.0)
Дата: 22-06-24 18:55
Зазоры увеличил и разряжение улучшилось,время впрыска уменьшилось
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: An152 (---.mtsnet.ru)
Дата: 23-06-24 06:00
Мотор колбасит от бедной смеси. При богатой будет стоять как вкопаный. Где то сосет воздух, смесь не горит на хх.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: An152 (---.mtsnet.ru)
Дата: 23-06-24 16:49
А до этой всей чихарды мотор хорошо работал? Что делали с мотором перед тем, как началась эта тряска?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: yaro77 (---.47.90.0)
Дата: 24-06-24 01:19
николай писал:
> 1
Shift position в положении ON, по моему должно быть OFF , на ХХ. Не факт что это влияет на время открытия форсунок, но всё же.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: николай (---.permonline.ru)
Дата: 24-06-24 15:00
Максим Владивосток писал:
> Не сосет там воздух.
> 45 (+-5) - на ХХ.
> 100 (+-5) на не работающем.
> Стандартные показания разряжения.
> Выставь TPS в "0" град.
Там все жестко зафиксировано, возможности регулировки нет. Клапанами чуть ситуацию выправил, мотор стал равнее работать. Лодка на воде, ковыряния в моторе продолжу следующей весной.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: yaro77 (5.140.72.---)
Дата: 25-06-24 01:03
николай писал:
> Там все жестко зафиксировано, возможности регулировки нет.
Винт упор дроссельной заслонки могли чьи-то шаловливые ручки крутануть в сторону открытия, если например были проблемы с ХХ. При этом будет меньше разряжение и завышен % открытия ДЗ.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: 25-06-24 04:56
yaro77 писал:
> николай писал:
>
>
> > Там все жестко зафиксировано, возможности регулировки нет.
> Винт упор дроссельной заслонки могли чьи-то шаловливые ручки крутануть в
> сторону открытия, если например были проблемы с ХХ. При этом будет меньше
> разряжение и завышен % открытия ДЗ.
У ТСа не карбюраторный мотор. Регулятор холостого хода просто сделает чуть меньше сечение обхода дроссельной заслонки для поддержания необходимых оборотов.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: николай (---.permonline.ru)
Дата: 25-06-24 13:09
zev писал:
> yaro77 писал:
>
> > николай писал:
> >
> >
> > > Там все жестко зафиксировано, возможности регулировки нет.
> > Винт упор дроссельной заслонки могли чьи-то шаловливые ручки крутануть в
> > сторону открытия, если например были проблемы с ХХ. При этом будет меньше
> > разряжение и завышен % открытия ДЗ.
> У ТСа не карбюраторный мотор. Регулятор холостого хода просто сделает чуть
> меньше сечение обхода дроссельной заслонки для поддержания необходимых оборотов.
Да именно так и работает, пробовал перекрывать полностью впуск дросселя, регулятор хх открывается на больший процент(смотрю по диагностике).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: николай (---.permonline.ru)
Дата: 25-06-24 13:11
yaro77 писал:
> николай писал:
>
>
> > Там все жестко зафиксировано, возможности регулировки нет.
> Винт упор дроссельной заслонки могли чьи-то шаловливые ручки крутануть в
> сторону открытия, если например были проблемы с ХХ. При этом будет меньше
> разряжение и завышен % открытия ДЗ.
Все под краской, я первый туда залез. Упор не трогал.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|