Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 10:56:49 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 17:56:49 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Yamaha F60 CETL богатая смесь на холостых оборотах
Автор: николай (---.permonline.ru)
Дата:   29-05-24 14:05


Мотор 2008 года. При прохождении ТО 2 года назад прибор, который измеряет СО2, показал завышенные значения. Свечи были черные. После продолжительной поездки на крейсере, около 4000 оборотов свечи были нормального цвета - светло песочного. Мотор колбасит на холостых. Еще была одна проблема мотор заводился с 5-8 оборота маховика.
Год назад решил разобраться в чем дело. Снимал форсунки, возил на стенд. Распыл ровный, производительность одинаковая. Измерил давление топлива 2,3-2,4 на холостых. Решил поменять бензанасос. При снятии впускного коллектора обнаружилась растресканная прокладка. Насос поменял вместе с фильтром, проблема запуска ушла. Стал заводится с 2-3 прокрутки маховика. Прокладку на впуске заменил. Проблема с богатой смесью на холостых осталась.
В этом году решил продолжить. Начал с регулировки ГРМ. Далее замерял давление в рампе 2,3-2,4. Диагностика ошибок не показывает. Нашел на ютубе ролик с диагностикой такого же мотора. Подозреваю, что проблема во времени открытия форсунок->подача большего количества топлива. От каких датчиков это время зависит? Как ЭБУ задает это время? Искать другой ЭБУ и пробовать?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F60 CETL богатая смесь на холостых оборотах
Автор: николай (---.permonline.ru)
Дата:   29-05-24 14:05


А это с ютуба

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F60 CETL богатая смесь на холостых оборотах
Автор: николай (---.permonline.ru)
Дата:   29-05-24 14:06


остальные мои параметры

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F60 CETL богатая смесь на холостых оборотах
Автор: николай (---.permonline.ru)
Дата:   29-05-24 14:07


с ютуба второй скрин

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F60 CETL богатая смесь на холостых оборотах
Автор: николай (---.permonline.ru)
Дата:   29-05-24 14:09

Если добавить оборотов до 1500-2000, то время открытия форсунок ближе или около 2 мс. Тяга хорошая, прет нормально. Компрессия 14,5-14,3-14,5-14,5.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F60 CETL богатая смесь на холостых оборотах
Автор: Sanek67 (176.59.38.---)
Дата:   29-05-24 14:14

О мое видео пошло на пользу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F60 CETL богатая смесь на холостых оборотах
Автор: николай (---.permonline.ru)
Дата:   29-05-24 14:18

Благодарю за видео. Еще бы знать в чем у меня проблема.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F60 CETL богатая смесь на холостых оборотах
Автор: Максим Владивосток (77.35.163.---)
Дата:   29-05-24 15:48

Попробуй поставить TPS в "0".
Там винты под звёздочку с отверстием посередине.
Угол заслонки, который видит компьютер мотора, великоват.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F60 CETL богатая смесь на холостых оборотах
Автор: николай (---.permonline.ru)
Дата:   29-05-24 16:40

А как? там регулировки нет. Датчик снимал, как мог продул - он не разборный. Поставил угол чуть меньше стал, сегодня фото сделаю. Напряжение согласно мануала Throttle position sensor output
voltage at engine idle speed:
0.8–1.2 V
Можно попробовать снять датчик TPS и покрутить на работающем моторе?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F60 CETL богатая смесь на холостых оборотах
Автор: zev (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   29-05-24 18:54

николай писал:

> Подозреваю, что проблема во времени открытия
> форсунок->подача большего количества топлива. От каких датчиков это время
> зависит? Как ЭБУ задает это время? Искать другой ЭБУ и пробовать?

Вангую, что оно рассчитывается по разности давлений в интейке и атмосферным с учётом оборотов и температуры воздуха ес-но. Чем меньше разность , тем- больше потребление воздуха, больше время открытия форсунок. У тебя разность в давлениях меньше ютюбовской. Я бы покопал в этом направлении.
Не знаю конструктива датчика. Может подсос где-то или сам датчик подвирает. Или напряжения на него с него по какой- либо причине не "совсем правильные" приходят. Ну и попутно вопрос-просьба к Максиму-Владивосток возникает на предмет напряжений на выводах датчика на холостых и просто при включённом зажигании.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F60 CETL богатая смесь на холостых оборотах
Автор: николай (---.permonline.ru)
Дата:   29-05-24 19:24

zev писал:


> Вангую, что оно рассчитывается по разности давлений в интейке и атмосферным с
> учётом оборотов и температуры воздуха ес-но. Чем меньше разность , тем- больше
> потребление воздуха, больше время открытия форсунок. У тебя разность в давлениях
> меньше ютюбовской. Я бы покопал в этом направлении.
дак у ютубовского ISC(клапан холостого хода) меньше открыт, отсюда и давление(разряжение) в коллекторе больше?
Sensor assembly (intake air temperature andintake air pressure) этот датчик еще пробовал менять - показания не менялись. На форсунках колечки менял - подбирал аналог. Подсоса не должно быть.

> Не знаю конструктива датчика. Может подсос где-то или сам датчик подвирает. Или
> напряжения на него с него по какой- либо причине не "совсем правильные"
> приходят. Ну и попутно вопрос-просьба к Максиму-Владивосток возникает на предмет
> напряжений на выводах датчика на холостых и просто при включённом зажигании.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F60 CETL богатая смесь на холостых оборотах
Автор: николай (---.permonline.ru)
Дата:   29-05-24 19:32


фото диагностики еще одного мотора

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F60 CETL богатая смесь на холостых оборотах
Автор: николай (---.permonline.ru)
Дата:   29-05-24 19:34


фото диагностики еще одного мотора 2

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F60 CETL богатая смесь на холостых оборотах
Автор: Максим Владивосток (77.35.163.---)
Дата:   29-05-24 20:41


Т.е. его никак на подвинуть?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F60 CETL богатая смесь на холостых оборотах
Автор: Максим Владивосток (77.35.163.---)
Дата:   29-05-24 20:45

zev писал:

Ну и попутно вопрос-просьба к Максиму-Владивосток возникает на предмет
> напряжений на выводах датчика на холостых и просто при включённом зажигании.

Там подходящих 5 В на оранжевом проводе.
И если на не работающем моторе в системе будет 11.5, а на ХХ - 14, тот разница в подходящем напряжении на датчик будет крайне незначительна.

До 12 град открытия дросселя, основное управление - только по разряжению и температуре двигателя. Остальное - просто коррекция.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F60 CETL богатая смесь на холостых оборотах
Автор: николай (---.permonline.ru)
Дата:   29-05-24 20:45

Максим Владивосток писал:

> Т.е. его никак на подвинуть?

Да там жестко все закреплено

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F60 CETL богатая смесь на холостых оборотах
Автор: Zloalex (202.58.130.---)
Дата:   29-05-24 20:46

Масло бензином не воняет?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F60 CETL богатая смесь на холостых оборотах
Автор: николай (---.permonline.ru)
Дата:   29-05-24 20:55

Zloalex писал:

> Масло бензином не воняет?

нет
уровень, за лето чуть падает

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F60 CETL богатая смесь на холостых оборотах
Автор: Максим Владивосток (77.35.163.---)
Дата:   29-05-24 20:59

Я вот не помню - на старой диагностике, которая на экране, в пункте "Active Test", есть проверка шагового моторчика, который отвечает за обороты ХХ?
Хотя обороты ХХ нормальные.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F60 CETL богатая смесь на холостых оборотах
Автор: николай (---.permonline.ru)
Дата:   29-05-24 21:08

Максим Владивосток писал:

> Я вот не помню - на старой диагностике, которая на экране, в пункте "Active
> Test", есть проверка шагового моторчика, который отвечает за обороты ХХ?
Да есть. По команде идет открытие на 100 % и обороты поднимаются до 1600-1800.
> Хотя обороты ХХ нормальные.
Обороты ХХ плавают 680-800.
Стрелка манометра, при измерении давления топлива, стоит на 2,3, но есть подергивания, которые синхронизированы(как мне показалось) с работой мехбензанасоса. Так должно быть? Или стрелка должна строго стоять на одних показаниях?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F60 CETL богатая смесь на холостых оборотах
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   29-05-24 21:10

николай писал:


> На форсунках колечки менял - подбирал
> аналог. Подсоса не должно быть.
>
Не это имел ввиду. У тебя на холостых показатель разряжения меньше, тоесть мозги думают, что расход воздуха больше. Ну и соответственно....
Подсос я имел ввиду возле самого датчика разряжения. Ну или в корпусе датчика микротрещина и там воздух подсасывает, раз показания давления завышены.
Ну или сам датчик подвирает. Весьма вероятно, что в этом причина.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F60 CETL богатая смесь на холостых оборотах
Автор: николай (---.permonline.ru)
Дата:   29-05-24 21:19

zev писал:

> николай писал:
>
>
> > На форсунках колечки менял - подбирал
> > аналог. Подсоса не должно быть.
> >
> Не это имел ввиду. У тебя на холостых показатель разряжения меньше, тоесть мозги
> думают, что расход воздуха больше. Ну и соответственно....
> Подсос я имел ввиду возле самого датчика разряжения. Ну или в корпусе датчика
> микротрещина и там воздух подсасывает, раз показания давления завышены.
> Ну или сам датчик подвирает. Весьма вероятно, что в этом причина.
Ставил новый датчик. Показания не меняются.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F60 CETL богатая смесь на холостых оборотах
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   29-05-24 21:55

Максим Владивосток писал:


>
> Там подходящих 5 В на оранжевом проводе.
> И если на не работающем моторе в системе будет 11.5, а на ХХ - 14, тот разница в
> подходящем напряжении на датчик будет крайне незначительна.
Это понятно, что питающее напряжение стабилизированное.
Меня интересует, что на выходе у него творится. Какие параметры выходногосигнала.
Аналоговый, или импульсы на выходе?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F60 CETL богатая смесь на холостых оборотах
Автор: николай (---.permonline.ru)
Дата:   30-05-24 15:03


Вот такие свечи после холостых

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F60 CETL богатая смесь на холостых оборотах
Автор: николай (---.permonline.ru)
Дата:   31-05-24 13:58

Максим Владивосток писал:


> Там подходящих 5 В на оранжевом проводе.
> И если на не работающем моторе в системе будет 11.5, а на ХХ - 14, тот разница в
> подходящем напряжении на датчик будет крайне незначительна.
>
> До 12 град открытия дросселя, основное управление - только по разряжению и
> температуре двигателя. Остальное - просто коррекция.

Померил напряжения на оранжевом проводе, ровно 5 В.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F60 CETL богатая смесь на холостых оборотах
Автор: Максим Владивосток (77.35.163.---)
Дата:   01-06-24 12:53

Проверь сам, на всякий случай, инжектора.
Открути рейку. Притяни их к ней хомутами, чтобы не улетели.
Покрути стартером и посмотри на распыл. Там должны быть две сильные крайние струйки, а между ними такая "перемычка", как будто веер раскрытый.
А лучше кино сними.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F60 CETL богатая смесь на холостых оборотах
Автор: Ру (---.232.153.0)
Дата:   03-06-24 02:33

Плохое разряжение во впуске 48 kpa. это мало,на фото из инета 37 kpa. боле менее нормально.Маленькое разряжение для мозгов это нажат газ и соответственно он добавляет бенз.Проверить метки,может быть позднее зажигание или маленькие зазоры клапанов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F60 CETL богатая смесь на холостых оборотах
Автор: николай (---.permonline.ru)
Дата:   03-06-24 13:31

В выходные пробовал перекрывать дроссельную заслонку рукой, ощутимо прижимает. При этом клапан холостого хода открывается на больший процент. Показания разряжения +- такие как на фото. Форсунки сегодня постараюсь проверить. Проверил катушки зажигания - исправные.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F60 CETL богатая смесь на холостых оборотах
Автор: николай (---.permonline.ru)
Дата:   03-06-24 13:47

Ру писал:

> Плохое разряжение во впуске 48 kpa. это мало,на фото из инета 37 kpa. боле менее
> нормально.Маленькое разряжение для мозгов это нажат газ и соответственно он
> добавляет бенз.Проверить метки,может быть позднее зажигание или маленькие зазоры
> клапанов.

Зазоры клапанов регулировал, выставил в номинал. Метки проверю, ремень ГРМ менял лет 10 назад.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F60 CETL богатая смесь на холостых оборотах
Автор: николай (---.ccl.perm.ru)
Дата:   03-06-24 23:07

Записал видео Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F60 CETL богатая смесь на холостых оборотах
Автор: николай (---.ccl.perm.ru)
Дата:   03-06-24 23:08

Ещё видео Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F60 CETL богатая смесь на холостых оборотах
Автор: николай (---.ccl.perm.ru)
Дата:   03-06-24 23:08


Что за кнопка на эбу?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F60 CETL богатая смесь на холостых оборотах
Автор: николай (---.ccl.perm.ru)
Дата:   04-06-24 04:00

Ставили форсунки и эбу с мотора донора. Изменений нет. Завтра скину фото диагностики с мотора донора.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F60 CETL богатая смесь на холостых оборотах
Автор: николай (---.permonline.ru)
Дата:   04-06-24 13:12


Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F60 CETL богатая смесь на холостых оборотах
Автор: николай (---.permonline.ru)
Дата:   04-06-24 13:13


мотор донор

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F60 CETL богатая смесь на холостых оборотах
Автор: николай (---.permonline.ru)
Дата:   04-06-24 13:17

Видно на скринах, что разряжение на впуске около 12. Проверю впускной коллектор на подсос воздуха.
Проверил метки, все четко совпадает и маховик и шкив распредвала.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F60 CETL богатая смесь на холостых оборотах
Автор: николай (---.permonline.ru)
Дата:   04-06-24 13:34

Ремень ГРМ может растянут? Зазоры впускных клапанов может выставить в 0,25(сейчас 0,20)?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F60 CETL богатая смесь на холостых оборотах
Автор: николай (---.permonline.ru)
Дата:   10-06-24 13:29


Настроил клапана впуск 0,25 выпуск 0,35

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F60 CETL богатая смесь на холостых оборотах
Автор: николай (---.permonline.ru)
Дата:   10-06-24 13:30


1

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F60 CETL богатая смесь на холостых оборотах
Автор: Ру (---.232.153.0)
Дата:   22-06-24 18:55

Зазоры увеличил и разряжение улучшилось,время впрыска уменьшилось

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F60 CETL богатая смесь на холостых оборотах
Автор: An152 (---.mtsnet.ru)
Дата:   23-06-24 06:00

Мотор колбасит от бедной смеси. При богатой будет стоять как вкопаный. Где то сосет воздух, смесь не горит на хх.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F60 CETL богатая смесь на холостых оборотах
Автор: Максим Владивосток (77.35.233.---)
Дата:   23-06-24 13:17

Не сосет там воздух.
45 (+-5) - на ХХ.
100 (+-5) на не работающем.
Стандартные показания разряжения.
Выставь TPS в "0" град.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F60 CETL богатая смесь на холостых оборотах
Автор: An152 (---.mtsnet.ru)
Дата:   23-06-24 16:49

А до этой всей чихарды мотор хорошо работал? Что делали с мотором перед тем, как началась эта тряска?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F60 CETL богатая смесь на холостых оборотах
Автор: An152 (---.mtsnet.ru)
Дата:   23-06-24 16:56

Проверьте правильность ВМТ по поршню через свечное.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F60 CETL богатая смесь на холостых оборотах
Автор: yaro77 (---.47.90.0)
Дата:   24-06-24 01:19

николай писал:

> 1
Shift position в положении ON, по моему должно быть OFF , на ХХ. Не факт что это влияет на время открытия форсунок, но всё же.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F60 CETL богатая смесь на холостых оборотах
Автор: николай (---.permonline.ru)
Дата:   24-06-24 15:00

Максим Владивосток писал:

> Не сосет там воздух.
> 45 (+-5) - на ХХ.
> 100 (+-5) на не работающем.
> Стандартные показания разряжения.
> Выставь TPS в "0" град.

Там все жестко зафиксировано, возможности регулировки нет. Клапанами чуть ситуацию выправил, мотор стал равнее работать. Лодка на воде, ковыряния в моторе продолжу следующей весной.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru