|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 10:34:50 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 17:34:50 |
|
Автор: ASokolov (195.54.40.---)
Дата: 05-04-24 00:58
Ребята нужна помощь дельным советом, куда копать! Мотор YAMAHA F80AETL не заводили два года, на днях завел его на ушах, после 10-ти секунд работы запищал зумер и заморгал индикатор давления масла. Заглушил мотор, поменял масляный фильтр и подключил механический датчик. При запуске картина такова: на манометре стрелка поднимается до 5кг и после 10с работы падает на 0,5! Что происходит с давлением и куда оно девается не могу понять. Клинит клапан на насосе? Или что может быть?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 05-04-24 02:11
А масла достаточное количество?
Поднимается вверх и не успевает стечь.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ASokolov (176.100.119.---)
Дата: 05-04-24 04:16
Масло в норме! Меня уже наши Астраханские сервис мены приговорили к капиталке, говорят что вкладыши провернуло! Как это может произойти? не понятно, они же не могли прилипнуть от двухгодовалого простоя
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Максим Владивосток (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата: 05-04-24 15:40
Лопнул маслоприёмник.
Попробуй налить два уровня масла (для проверки), и запустить.
Ещё, может быть, шарик в клапане регулятора давления заклинил в положении "открыто", но, на таких моторах встречается крайне редко.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ASokolov (195.54.40.---)
Дата: 05-04-24 19:03
При запуске после простоя решено было сначала завести и после этого менять масло, проверил уровень, он был по максимум, завели, проработал секунд 30 и запищало давление! Заглушили, решили подкинуть фильтр для проверки ( чтоб масло попусту не переводить, при второй заводке ничего не изменилось! Потом при третьем запуске вкрутили механический манометр посмотреть давление, стрелка поднимается до 5 кг и через 10 секунд начинает резко заваливаться в ноль, заглушили и больше не заводили
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ASokolov (195.54.40.---)
Дата: 05-04-24 19:06
Про шарик тоже думал, но вчера вечером решил слить масло посмотреть на наличии стружки и к сожалению в масле видно пыль! Разве от трех запусков на 10 секунд не нагревая мотор может провернуть или задрать вкладыши?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ВалерийБ (---.pppoe.omsk.ertelecom.ru)
Дата: 05-04-24 22:16
ASokolov писал:
- Разве от трех запусков на 10 секунд не
> нагревая мотор может провернуть или задрать вкладыши?
А может все намного проще, и не заводили два года потому, что вкладыши провернуты?))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ASokolov (195.54.40.---)
Дата: 05-04-24 22:54
Возможно вы правы, думаю теперь вскрытие покажет! Человек у которого я забирал катер, клялся и божился что все с мотором Ок!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: soldatmax (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 05-04-24 23:24
ASokolov писал:
> Про шарик тоже думал, но вчера вечером решил слить масло посмотреть на наличии
> стружки и к сожалению в масле видно пыль! Разве от трех запусков на 10 секунд не
> нагревая мотор может провернуть или задрать вкладыши?
Вы же масло не меняли. Может это при работе, два года назад, уже было
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.sib-gurman.ru)
Дата: 06-04-24 03:07
ASokolov писал:
> Возможно вы правы, думаю теперь вскрытие покажет! Человек у которого я забирал
> катер, клялся и божился что все с мотором Ок!
Все они клянутся.....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Любитель пива (---.novotelecom.ru)
Дата: 07-04-24 04:34
прежде, чем везти на капиталку, проделайте следующее- в то масло, что в нем, залить 0.5 л сольвента, запустить и дать поработать 10-15 мин. можно тыс до 1,5 прибавить газу, если совсем давления нет, выше не газовать!!! далее заменить масло и фильтр
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: шустрый (---.static-customer.samara.ertelecom.ru)
Дата: 07-04-24 14:02
Только прошлой весной делал капиталку F80.Все запчасти заказывал в Японии(через друга в Беларуси)-к нам в страну-их не поставляют.В большинстве.Стоимость ремонта,вместе с расточкой блока,вышла в 110 тысяч.Стоимость ремонт-39 тыс.Правда,после-еще ремонт редуктора + 92700 руб.После ремонта остались новые вкладыши(разного размера,т.к. вкладыши нужно подбирать после укладки колена.Вкладыши-новые,в упаковке.Если будет нужно-могу продать.После ремонта давление масла-7,5 на "холодную" и 5 Атм-"на горячую" на холостых оборотах.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.201.---)
Дата: 07-04-24 14:09
шустрый писал:
> Только прошлой весной делал капиталку F80.
Шустрый а ты по памяти не помнишь как там выглядит заборник маслянного насоса ??
У некоторых моторов заборник пластиковый на хомуте например.
Мог хомут лопнуть или сам заборник.
Могло и под клапан что-то попасть.
Лично я после проверки механическим датчиком снял бы голову и располовинил движок.
Другого тут не дано !!!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: шустрый (---.static-customer.samara.ertelecom.ru)
Дата: 07-04-24 14:16
РиО писал:
> шустрый писал:
>
> > Только прошлой весной делал капиталку F80.
>
> Шустрый а ты по памяти не помнишь как там выглядит заборник маслянного насоса
> ??
На ноуте в папке-весь ремонт мотора.Сейчас попытаюсь скинуть сюда.Пока-никак.На фото-пластиковый заборник.Довольно высокий.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.201.---)
Дата: 07-04-24 14:23
шустрый писал:
> На ноуте в папке-весь ремонт мотора.Сейчас попытаюсь скинуть сюда.Пока-никак.На
> фото-пластиковый заборник.Довольно высокий.
Это ещё пол-беды, пластик крепкий такой, а вот когда я увидел впервые пластиковый хомут на заборнике брендового мотора был немного удивлён. Но тем не менее это всё работает годами.
Ну а тут большое ХЕЗ может быть и эпический случай а может и клапан.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: FEN (185.210.143.---)
Дата: 08-04-24 00:22
А вот вопрос сообществу на засыпку, Яма 90 4-т в теплую погоду заводится все ОК, но если на воде от 0 до +5 через 2 сек после заводки орет зуммер на машинке, и через 5 сек перестает, или чтобы долго не орал я завожу, он заорал, сразу глушу и опять туд же завожу и он уже не орет, как думаете он из за нехватки давления масла срабатывает, или что другое?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ВалерийБ (---.pppoe.omsk.ertelecom.ru)
Дата: 08-04-24 12:23
FEN писал:
> А вот вопрос сообществу на засыпку, Яма 90 4-т в теплую погоду заводится все ОК,
> но если на воде от 0 до +5 через 2 сек после заводки орет зуммер на машинке, и
> через 5 сек перестает, или чтобы долго не орал я завожу, он заорал, сразу глушу
> и опять туд же завожу и он уже не орет, как думаете он из за нехватки давления
> масла срабатывает, или что другое?
Другое...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: шустрый (---.static-customer.samara.ertelecom.ru)
Дата: 08-04-24 23:24
Вообще зуммер орет в следующих случаях:
1)Аварийное(низкое) давление масла
2)Низкое напряжение сети
3)Перегрев двигателя.
Нужно смотреть эти параметры.Или компоненты-проверить датчик температуры,датчик давления.
На Меркури-115,2004 года был подобный случай.Но орал в любую-и теплую погоду тоже.Так и продал его в Самару.Там разобрались-провод,идущий на датчик температуры имел длинный конец и он замыкал на массу.Исправили и мотор катает хозяина уже четвертый год!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: FEN (185.210.143.---)
Дата: 08-04-24 23:28
Короче п.2 и п.3 отметаем, и берем механический датчик и смотрим давление масла в момент пуска, так?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: шустрый (---.static-customer.samara.ertelecom.ru)
Дата: 09-04-24 00:42
Ну да.Смотрим только давление масла.
Кстати-себе поставил почти такой-
Ссылка.
Показывает очень точно.Резьба соответствует датчику.3/8,по моему.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ASokolov (195.54.40.---)
Дата: 09-04-24 03:29
Вообщем скинул в выходные башку! Сегодня вскрыли картер, вкладыши рабочие, задиров нет, вал промерили, коренные 47,99 шатунные 43,99. В поддоне от старого масла на дне солидол толщиной 1мм (все отмыл), масло приемник без трещин, единственное плоскость крепления не идеальная! Масляный насос разобрали, задиров никаких нет, редукционный клапан отверткой нажимаешь, возвращается обратно, не залипает! Секрет с давлением остается пока загадкой!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Valerik (---.bbn2-126.lipetsk.ru)
Дата: 09-04-24 03:57
А всего лишь надо было масло старое слить, промывкой промыть, и гонять .... сколько бесполезных работ делается по не знанию...... капец.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Kobra (---.mytrinet.ru)
Дата: 09-04-24 04:09
А сам маслоприемник,<сетка >,трубка,чистые?предположение масло не успевает прокачиваться к маслонасосу
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ASokolov (176.100.125.---)
Дата: 09-04-24 04:30
Незнание определенное присутствует, но думаю хуже не будет, во первых в рубашке охлаждения блока со стороны масляного насоса были обнаружены обломанные лопасти от старой крыльчатки водяного насоса, во вторых из поддона вымыт солидол (осадок или отложение от старого масла, промывка думаю вымыть эту грязь не смогла бы и в третьих скорее всего под замену все сальники масляного насоса или насос в сборе
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.201.---)
Дата: 09-04-24 11:50
Valerik писал:
> А всего лишь надо было масло старое слить, промывкой промыть, и гонять ....
> сколько бесполезных работ делается по не знанию...... капец.
Промывкой 1 см салидола не смыть.
Это шпателем выбирать надо.А потом мыть сжатым воздухом с бензином.
Ну и дела. Вот и думайте что заливаете в движок.
Можно считать что обошлись малой кровью
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Любитель пива (---.novotelecom.ru)
Дата: 09-04-24 12:48
РиО писал:
> Valerik писал:
>
> > А всего лишь надо было масло старое слить, промывкой промыть, и гонять ....
> > сколько бесполезных работ делается по не знанию...... капец.
>
> Промывкой 1 см салидола не смыть.
> Это шпателем выбирать надо.А потом мыть сжатым воздухом с бензином.
>
> Ну и дела. Вот и думайте что заливаете в движок.
> Можно считать что обошлись малой кровью
Конечно, следовать советам или нет, решает человек сам, но Вам предлагался способ проверенный избавится от лишнего в поддоне без вскрытия....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ВалерийБ (---.dynamic.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 09-04-24 13:05
шустрый писал:
> Вообще зуммер орет в следующих случаях:
> 1)Аварийное(низкое) давление масла
> 2)Низкое напряжение сети
> 3)Перегрев двигателя.
> Нужно смотреть эти параметры.Или компоненты-проверить датчик
температуры,датчик давления.
> На Меркури-115,2004 года был подобный случай.Но орал в любую-и теплую погоду
> тоже.Так и продал его в Самару.Там разобрались-провод,идущий на датчик
> температуры имел длинный конец и он замыкал на массу.Исправили и мотор катает
> хозяина уже четвертый год!
Вообще, когда орет зуммер, то в тоже самое время прибор (тахометр) дублирует аварийную ситуацию надписью.
В моем случае прибор писал "oil pressure", то есть проблема с давлением масла. Осмотр датчика и контактов результатов не дало. И давление было в норме, механический датчик показывал давление масла соответствующим по заданным параметрам.
Однажды, во время запуска двигателя и соответственно "крика" зуммера, рядом на соседней лодке находился спец по моторам, что-то чинил. Мимоходом задал мне вопрос, типа часто такое происходит? Говорю, бывает, когда первый раз заводишь в холодную погоду. В сервис, говорит спец, нужно.
Решил сам разобраться, денег спецам всегда успею отнести)).
Потратил время, некоторые средства, и разобрался. Говорить здесь в чем была причина - не буду, уже был опыт, когда помогаешь советами, а потом по твоим советам другие за деньги типа ремонт делают)).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.201.---)
Дата: 09-04-24 15:10
Любитель пива писал:
> Конечно, следовать советам или нет, решает человек сам, но Вам предлагался
> способ проверенный избавится от лишнего в поддоне без вскрытия....
Конечно, конечно да. Ведь задним умом мы всегда всё знаем )))
У мотора пропало давление, вот откуда ему было знать что насос элементарно не может кашу засосать и надо срочно промывать ??
Как видим рядом с ним не было экстрасенсов ))
У него как раз тот случай когда говорят лучше перебздеть...
Что он собсно и сделал.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ASokolov (195.54.40.---)
Дата: 09-04-24 23:15
Жаль что подсказать не можете куда копать, ремонтом моторов не занимаюсь, катер (причем первый в жизни) купил себе!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.201.---)
Дата: 09-04-24 23:34
ASokolov писал:
> Жаль что подсказать не можете куда копать, ремонтом моторов не занимаюсь, катер
> (причем первый в жизни) купил себе !
Ты такой интересный. Мотор у тебя а мы все фиг знат где.
Это всё равно что у слепых спрашивать дорогу.
Позови кого, начинай искать с привода и с насоса ептить.
Насос вообще нежелательно разбирать
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ASokolov (195.54.40.---)
Дата: 09-04-24 23:39
Я не от кого как бы ничего и не требую! У нас в Астрахани все сразу под замен приговаривают, не смотря даже на мотор. Все посмотрели и привод и насос и вкладыши, все в норме. Я развел здесь эту беседу лишь по тому что может у кого была такая ситуация и есть выход в решении
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Любитель пива (---.novotelecom.ru)
Дата: 09-04-24 23:49
ASokolov писал:
> Я не от кого как бы ничего и не требую! У нас в Астрахани все сразу под замен
> приговаривают, не смотря даже на мотор. Все посмотрели и привод и насос и
> вкладыши, все в норме. Я развел здесь эту беседу лишь по тому что может у кого
> была такая ситуация и есть выход в решении
У меня была, и решение я озвучил, Вы его проигнорировали, решив разбирать мотор... Значит Вам виднее, лучше знаете.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ASokolov (195.54.40.---)
Дата: 09-04-24 23:53
Не в коем случаи не проигнорировал)), движок вес не раскидывали, только вкладыши глянули и вал промеряли, ну и так как башка поднята то помыли поддон
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: шустрый (---.static-customer.samara.ertelecom.ru)
Дата: 10-04-24 21:31
РиО писал:
> Насос вообще нежелательно разбирать
Чевой-то?Мой разобрали-глянули выработку,после собрали.Никаких проблем!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: FEN (31.173.240.---)
Дата: 10-04-24 23:20
ВалерийБ(Потратил время, некоторые средства, и разобрался. Говорить здесь в чем была причина - не буду, уже был опыт, когда помогаешь советами, а потом по твоим советам другие за деньги типа ремонт делают)).
А какого ты сюда пришел, что денег хочешь? Плохой ты человек, не наш.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ВалерийБ (---.pppoe.omsk.ertelecom.ru)
Дата: 11-04-24 00:18
FEN писал:
> ВалерийБ(Потратил время, некоторые средства, и разобрался. Говорить здесь в чем
> была причина - не буду, уже был опыт, когда помогаешь советами, а потом по твоим
> советам другие за деньги типа ремонт делают)).
>
> А какого ты сюда пришел, что денег хочешь? Плохой ты человек, не наш.
Скорее ты плохой человек, если не зная человека вешаешь ярлыки. К тому же тебе дал некоторую наводку, можно сказать уже съэкономил время на поиски твоей проблемы. Денег мне не надо точно)), хотел бы денег, то и написал бы. Просто сразу обозначил, что решил подобную проблему у себя, но на всю страну озвучивать не собираюсь, да и вообще не собираюсь)).
Так что, решение существует, ищи и найдешь, не проси на халяву. Думаю, здесь не мало присутствуют спецов по моторам, только никто из них не говорит как решить твой вопрос, и ты почему-то им не предъявляешь)). Наверное да, не ваш я человек)).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: FEN (31.173.240.---)
Дата: 11-04-24 00:37
А тебя по твоим словам и так видно что ты за человек, и чего ты по жизни стоишь.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Lastik_Lastikov (178.176.78.---)
Дата: 11-04-24 00:42
ВалерийБ писал:
> Скорее ты плохой человек, если не зная человека вешаешь ярлыки. К тому же тебе
> дал некоторую наводку, можно сказать уже съэкономил время на поиски твоей
> проблемы. Денег мне не надо точно)), хотел бы денег, то и написал бы. Просто
> сразу обозначил, что решил подобную проблему у себя, но на всю страну озвучивать
> не собираюсь, да и вообще не собираюсь)).
> Так что, решение существует, ищи и найдешь, не проси на халяву. Думаю, здесь не
> мало присутствуют спецов по моторам, только никто из них не говорит как решить
> твой вопрос, и ты почему-то им не предъявляешь)). Наверное да, не ваш я
> человек)).
Максимально странная позиция. мягко говоря. Я бы даже сказал присущая с недавних пор запрещенным движениям.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.201.---)
Дата: 11-04-24 01:11
ВалерийБ писал:
> Потратил время, некоторые средства, и разобрался. Говорить здесь в чем была
> причина - не буду, уже был опыт, когда помогаешь советами, а потом по твоим
> советам другие за деньги типа ремонт делают)).
Ух ты какие таинственные закидоны вокруг да около
Не тушуйся, выкладывай весь прейскурант
Глядишь и людям поможешь и денег подымешь...
Мне одно непонятно - сам себе противоречишь, если не хотел говорить или делится опытом зачем зашол ???
Нонсенс однако ))))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: FEN (31.173.240.---)
Дата: 11-04-24 01:23
Да бог ему судья, у нас пока холодно до -5,как потеплеет выгоню на улице, подключу воду через уши и буду экспериментировать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.204.---)
Дата: 11-04-24 01:32
FEN писал:
> Да бог ему судья, у нас пока холодно до -5,как потеплеет выгоню на улице,
> подключу воду через уши и буду экспериментировать.
Может тебе лучше на диагностику ?
Ошибки смотреть ? Или далеко очень ?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: FEN (185.210.143.---)
Дата: 11-04-24 23:00
В городе у нас такой услуги по лодкам нет, в Красноярск 160 верст, далековато, буду методом тыка пытать, главное чтоб не было проблемы с подачей масла на холодную, остальное фигня.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ASokolov (195.54.40.---)
Дата: 22-04-24 16:37
Всем спасибо за обсуждения! В субботу собрали все, завели, давление на горячую 4кг, поменяли три нижних сальника масляного насоса и вал насоса ( от коррозии сгнили сальники в следствии чего от сальника появилась сильная выработка на валу, и плюс ко всему был вымыт из картера сильный (как сало) осадок от масла!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|