Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 12:22:38 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 19:22:38 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Как отличить Yamaha F90-100-115-130
Автор: SergS (5.144.68.---)
Дата:   08-04-24 07:28

все эти ямахи одинаковые кубатура 1,8 . Наклейки можно поменять, да что угодно можно поменять. Подскажите чем отличаются и как понять, что не "впаривают" под видом ямахи 130 яму 90 или 100???

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как отличить Yamaha F90-100-115-130
Автор: Антон Владивосток (---.ipoe.vladlink.net)
Дата:   08-04-24 08:43

80-100 один распредвал, у 115 и 130 два и это видно сразу.

У 115 высоковольтные катушки висят снаружи на блоке с классическими бронепроводами, а в 130 катушки установлены прямо на свечу (direct ignition) и под пластиковым кожухом не видны. Есть еще масса отличий 115 от 130, но те, что я перечислил - самые бросающиеся в глаза, больше и не надо.

А вот отличить 80 от 90 и от 100 можно по маркировке на блоке управления, поскольку по явных внешних отличий нет.

Маркировка на ЭБУ соответствует кодам модели, предварительно посмотреть можно тут (6HV и 6HJ): Ссылка.

P.S. Все сказаное выше касается моторов объемом 1.8 л.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как отличить Yamaha F90-100-115-130
Автор: Александр(Кот) (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   08-04-24 15:24

SergS писал:

> все эти ямахи одинаковые кубатура 1,8 . Наклейки можно поменять, да что угодно
> можно поменять. Подскажите чем отличаются и как понять, что не "впаривают" под
> видом ямахи 130 яму 90 или 100???

Если так, то можно и 150-175 наклеить и впаривать). Под видом Ямахи 130, впарить 90 или 100 можно только слепому. Моторы совершенно разные, там одинакового только блок, дейдвуд и редуктор. На 80-100 колпаки меньше. Да и по виду они меньше. Про внутрянку Максим выше расписал. По 80-90-100 лучше смотреть диагностикой, по версии прошивки блока, так как с Китая сейчас много идёт Ямах90, уже прошитых в 100. Да и тут многие сами прошивают.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как отличить Yamaha F90-100-115-130
Автор: FEN (185.210.143.---)
Дата:   08-04-24 23:24

А что мою Яму 90 превратить в 100 можно только заменой мозгов?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как отличить Yamaha F90-100-115-130
Автор: electric (178.66.239.---)
Дата:   09-04-24 01:17

FEN писал:

> А что мою Яму 90 превратить в 100 можно только заменой мозгов?

ну очень интересная модель "мою Яму 90"
пока не попадалась ... :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как отличить Yamaha F90-100-115-130
Автор: Максим Владивосток (77.34.29.---)
Дата:   09-04-24 13:41

Добавлю, к сказанному Антоном.
Электродвигатель гидроподъёмника, который крепится не на 3-х, а на 4-х болтиках.
Говорим о моторе F90B.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как отличить Yamaha F90-100-115-130
Автор: FEN (31.173.240.---)
Дата:   10-04-24 23:41

Хорошо для умных напишу правильно:
Что нужно заменить на лодочном моторе YAMAHA F90 BETOL что бы увеличить мощность до 100 л.с.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как отличить Yamaha F90-100-115-130
Автор: Обской Кит (5.180.138.---)
Дата:   11-04-24 01:29

FEN писал:

> Хорошо для умных напишу правильно:
> Что нужно заменить на лодочном моторе YAMAHA F90 BETOL что бы увеличить
> мощность до 100 л.с.

Такой модели, кажется не существует(
Есть f90betl
Объем 1596?

Ссылка.

Самый системный обзор на канале Ямаха-Петрозаводск

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как отличить Yamaha F90-100-115-130
Автор: electric (178.66.239.---)
Дата:   11-04-24 02:25

FEN писал:

> Хорошо для умных напишу правильно:
> Что нужно заменить на лодочном моторе YAMAHA F90 BETOL что бы увеличить
> мощность до 100 л.с.

для полноценного превращения F80B (F90B) в F100D
необходимо заменить (удалить) рестиктор - Silencer Assy Intake 6D6-14440-00 на 6D9-14440-01(02)
заменить впускной распредвал 6D8-12171-00-00 на 6D9-12171-00-00
и перепрошить ЭБУ

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как отличить Yamaha F90-100-115-130
Автор: SergS (---.ip.asarta.ru)
Дата:   11-04-24 07:37

спасибо за инфу. ищу потихоньку 130 и позвонил на авито продавцу и он пытался меня убедить, что 90 сильная яма перепрошивкой превращается в 130. я ему задаю вопрос про два распреда, мозги и выхлоп (у меня старенькая 115, в свое время думал её превратить в 130, но понял что ...) он же пытался меня убедить, что на новых все одинаковое и разница лишь в прошивке, вот я и засомневался. Про катушки не знал, спасибо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как отличить Yamaha F90-100-115-130
Автор: Антон Владивосток (93.170.95.---)
Дата:   11-04-24 13:49


SergS писал:

. Про
> катушки не знал, спасибо.

Дело не только и не столько в катушках. У F115B впрыск групповой, а у F130A распределенный. И одно в другое не прошивается никак, потому что вообще оборудование другое. Система впрыска и внешне отличается по проводке и другим элементам, и электронная дроссельная заслонка у F130А

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как отличить Yamaha F90-100-115-130
Автор: electric (178.66.239.---)
Дата:   11-04-24 16:54

SergS писал:

> спасибо за инфу. ищу потихоньку 130 и позвонил на авито продавцу и он пытался
> меня убедить, что 90 сильная яма перепрошивкой превращается в 130. я ему задаю
> вопрос про два распреда, мозги и выхлоп (у меня старенькая 115, в свое время
> думал её превратить в 130, но понял что ...) он же пытался меня убедить, что на
> новых все одинаковое и разница лишь в прошивке, вот я и засомневался. Про
> катушки не знал, спасибо.
старенький F115B с ЭБУ 68V-80(81,82) можно сделать чуть шустрее.
Под этот мотор есть тюненый вариант прошивки примерно до 125 лс
( точно никто естественно не измерял)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как отличить Yamaha F90-100-115-130
Автор: FEN (185.210.143.---)
Дата:   11-04-24 22:54

Благодарю " electric"за такой расширенный ответ, а мотор точно по шильдику f90 betl.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как отличить Yamaha F90-100-115-130
Автор: SergS (---.ip.asarta.ru)
Дата:   12-04-24 06:13

electric писал:

> старенький F115B с ЭБУ 68V-80(81,82) можно сделать чуть шустрее.
> Под этот мотор есть тюненый вариант прошивки примерно до 125 лс
> ( точно никто естественно не измерял)
Поподробней пожалуйста, как это делается? и у меня F115AETL

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как отличить Yamaha F90-100-115-130
Автор: Антон Владивосток (---.ipoe.vladlink.net)
Дата:   12-04-24 08:30

> electric писал:
>
> > старенький F115B с ЭБУ 68V-80(81,82) можно сделать чуть шустрее.
> > Под этот мотор есть тюненый вариант прошивки примерно до 125 лс
> > ( точно никто естественно не измерял)
> Поподробней пожалуйста, как это делается?


Немного "внесу ясность" - F115B - это как раз не старенький, а новая модель. Старая называлась F115A c объемом 1741 куб. против 1832 куб. у нового F115B.

А ЭБУ 68V8591A82 - это от мотора как раз F115A, в то время как у F115B ЭБУ имеет номер 6EK8591A01.

То же самое насчет F90B - это как раз старая модель с объемом 1596 куб против F90C с объемом 1832 куб, с обсуждения последнего и началась тема, а потом без всяких пояснений съехала на F90B.

Это я так, на всякий случай, чтобы не вводить в заблуждение наше обсуждение.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как отличить Yamaha F90-100-115-130
Автор: electric (178.66.239.---)
Дата:   12-04-24 17:38

Антон Владивосток писал:

> > electric писал:
> >
> > > старенький F115B с ЭБУ 68V-80(81,82) можно сделать чуть шустрее.
> > > Под этот мотор есть тюненый вариант прошивки примерно до 125 лс
> > > ( точно никто естественно не измерял)
> > Поподробней пожалуйста, как это делается?
>
>
> Немного "внесу ясность" - F115B - это как раз не старенький, а новая модель.
> Старая называлась F115A c объемом 1741 куб. против 1832 куб. у нового F115B.
>
> А ЭБУ 68V8591A82 - это от мотора как раз F115A, в то время как у F115B ЭБУ имеет
> номер 6EK8591A01.

>
> Это я так, на всякий случай, чтобы не вводить в заблуждение наше обсуждение.

согласен , буковку "B" вбил случайно ...
но чтобы не ошиблись - написал номер ЭБУ

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как отличить Yamaha F90-100-115-130
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   14-04-24 19:18

Тут погуглил насчет инжекторов на 115ю . В разных источниках нашёл 2разных партнамбера:- 68V1376110 и 68V8A3600000.
Не подскажете, чем они отличаются и взаимозаменяемы ли они?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как отличить Yamaha F90-100-115-130
Автор: Максим Владивосток (---.xdsl.primorye.ru)
Дата:   15-04-24 20:14


Ответить на это сообщение
 
 Re: Как отличить Yamaha F90-100-115-130
Автор: Максим Владивосток (---.xdsl.primorye.ru)
Дата:   15-04-24 20:19

Четыре заслонки - первый инжектор.
Одна заслонка - второй.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru