Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 19:39:51 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 02:39:51 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Зарядка Tohatsu M30H
Автор: John Zaitsev (79.126.91.---)
Дата:   01-04-24 19:07

Тухлая. Если не регулятор и не катушки, то что?
Цеплял лампочки на переменку - 7 заявленных ампер при 12В не получил. Всё собсно началось с того, что хозяин практически никогда не видел цифры 14В на вольтметре. 13,8 максимум и то типа один раз. А так - 12-12,2.
Мотор покупался новым. Ему 2 или 3 года.
Регулятор на русфишинговский менялся.
Катушки у меня на столе. Претензий к ним особых нет. Ну если только какие-нить расширенные проверки замутить...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зарядка Tohatsu M30H
Автор: Гражданин Страны Советов (176.59.51.---)
Дата:   01-04-24 19:14

13.8 - нормально. РР полноценный,не диодный? Пробовал на мах без ак-ра?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зарядка Tohatsu M30H
Автор: Иван (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата:   01-04-24 19:17

А сколько ампер выдаёт катушка?

Если не катушка дохлая, то маховик плохо намагничен.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зарядка Tohatsu M30H
Автор: John Zaitsev (79.126.91.---)
Дата:   01-04-24 19:18

Гражданин Страны Советов писал:

> 13.8 - нормально. РР полноценный,не диодный? Пробовал на мах без ак-ра?

13,8 было, можно сказать - один раз.
Не понял - что значит "диодный". РН там последовательный.
Постоянку измерял при подключенном акке. Лампочку по переменке подсоединял - когда уже было отключено всё.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зарядка Tohatsu M30H
Автор: Иван (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата:   01-04-24 19:24

Насколько мне известно, мотор этой модели с ручным запуском вообще не комплектуется
ни выпрямителем, ни регулятором. А с электрозапуском - мостовым выпрямителем: Ссылка. .

Напиши, сколько именно переменного тока ты снял с катушки, в амперах.
Можно сообщить ток КЗ.

Сопротивление генераторной катушки должно быть 0.3~0.35 ом, это так, вдруг не знаешь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зарядка Tohatsu M30H
Автор: John Zaitsev (79.126.91.---)
Дата:   01-04-24 19:26

Иван писал:

> А сколько ампер выдаёт катушка?
>
> Если не катушка дохлая, то маховик плохо намагничен.

Вот у меня было подозрение на магниты. Единственное - я не знаю: можно ли там регулировать положение катушек относительно оных. Всё-таки лодочный генератор в плане "посмотреть" сильно уступает автомобильному.

И ещё на этом моторе есть такой прикол: знакомец начинает движение - вроде всё норм: обороты (условно) 5500. Потом падают (тоже условно) до 4500. Точных значений я не помню, но картина приблизительно такая.

Значения замеров переменки на моторе:

1350об - 5В - 2,6А
2000об - 5-6В - 3А
3000об - 7В - 3,2А
6000об - 8,6В - 3,5А

З.Ы. Мотор - с электрозапуском. Сопротивление катушек так и есть - примерно 0,3 Ома.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зарядка Tohatsu M30H
Автор: Иван (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата:   01-04-24 19:30

Этого мало.
Меньше, чем я намерял на всех своих исправных моторах с генераторными катушками 60~80 ватт.

Измерить сопротивление катушки, и если оно лежит в вышеуказанных пределах,
то подозрение падает на магниты маховика.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зарядка Tohatsu M30H
Автор: Иван (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата:   01-04-24 19:35

Можно также измерить переменное напряжение без нагрузки - при 5000 об/мин должно быть больше 30-ти вольт.
Это среднее или среднеквадратичное, в зависимости от прибора, не суть.

Можно померить амплитудное значение напряжения без нагрузки,
так, как это делал я на камеру:



Но в принципе достаточно просто и среднего значения для постановки диагноза.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зарядка Tohatsu M30H
Автор: Гражданин Страны Советов (176.59.51.---)
Дата:   01-04-24 19:38

6000-8.6, хрень какая то.Вдруг найдешь где на время другой маховик? Для попробовать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зарядка Tohatsu M30H
Автор: Иван (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата:   01-04-24 19:38

В принципе, предъявив результаты замеров продавцу, можно раскрутить того на замену маховика по гарантии,
если ещё не вышел срок. Продавец обязан, несмотря на санкции.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зарядка Tohatsu M30H
Автор: John Zaitsev (79.126.91.---)
Дата:   01-04-24 19:53

Иван писал:

> Этого мало.
> Меньше, чем я намерял на всех своих исправных моторах с генераторными катушками
> 60~80 ватт.
>
> Измерить сопротивление катушки, и если оно лежит в вышеуказанных пределах,
> то подозрение падает на магниты маховика.

Конечно мало. Поэтому я и задал вопрос. Потому как, повторюсь, лодочный гена - такая вещь, что на стенде не покрутишь и работу компонентов отдельно не увидишь.
Но ты озвучил то, чего я не то что боялся, но не сильно желал, ибо это совсем другие деньги и поиск, и приговор нужно обосновать.

З.Ы. Насчёт гарантии сказал хозяину, но скорее всего тоже дохлый номер.
Встаёт вопрос - где брать маховик...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зарядка Tohatsu M30H
Автор: Гражданин Страны Советов (176.59.51.---)
Дата:   01-04-24 19:57

John Zaitsev писал:

>


> Встаёт вопрос - где брать маховик...
Ищи в мастерских или такой же мостик у знакомых на пару суток.Или кто в разборе продает у вас,тоже на время. А как по другому?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зарядка Tohatsu M30H
Автор: Иван (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата:   01-04-24 19:59

Померь для полной уверенности напряжение.

Маховики искать, например, здесь: Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зарядка Tohatsu M30H
Автор: Юрий Лукич (77.35.137.---)
Дата:   01-04-24 20:42

John Zaitsev писал:

> Единственное - я не знаю: можно ли там
> регулировать положение катушек относительно оных.
> Значения замеров переменки на моторе:
>
> 1350об - 5В - 2,6А
> 2000об - 5-6В - 3А
> 3000об - 7В - 3,2А
> 6000об - 8,6В - 3,5А
>
> З.Ы. Мотор - с электрозапуском. Сопротивление катушек так и есть - примерно 0,3
> Ома.

Если есть возможность-уменьшить зазор от "башмаков"сердечника катушки до маховика(по отверстиям в сердечнике сдвинуть ближе к магнитам), естественно не до "цепляния"...Магнитный поток изменяется пропорционально квадрату расстояния...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зарядка Tohatsu M30H
Автор: Лодочник86 (188.17.20.---)
Дата:   01-04-24 20:58

Иван писал:

> Померь для полной уверенности напряжение.
>
> Маховики искать, например, здесь:
> Ссылка.
там от 4 тактников, на 2 тактники маховики дорогие

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зарядка Tohatsu M30H
Автор: Иван (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата:   01-04-24 21:35

Юрий Лукич писал:

> Если есть возможность-уменьшить зазор от "башмаков"сердечника катушки до маховика.

Обычно нет такой возможности.
Отверстия в катушке под болты с минимальным зазором.
А то ещё и коксы предусмотрены.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зарядка Tohatsu M30H
Автор: John Zaitsev (178.176.85.---)
Дата:   01-04-24 22:15

Юрий Лукич писал:

> Магнитный поток изменяется пропорционально квадрату
> расстояния...

Как бы в курсе этого факта, поэтому и написал про регулировку.
Хозяин ответил, что ничего там не регулируется.
В железе катушек дырки круглые.

Ведь может так статься, что япы накосячили не с маховиком, а с расположением катушек, и покупка другого маховика ничего не даст. Вот это будет номер...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зарядка Tohatsu M30H
Автор: Иван (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата:   01-04-24 22:33

В принципе, да.
Не мешает проверить зазоры между полюсами сердечников катушек и магнитами.

И если зазоры огромные (более 0.5 мм), то думать дальше, что прослаблено -
- внутренний диаметр маховика по магнитам или размеры сердечинков
или расположение крепёжных отверстий.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зарядка Tohatsu M30H
Автор: John Zaitsev (178.176.85.---)
Дата:   01-04-24 22:44

А какова величина нормального зазора?

Судя по фоткам маховиков, магниты замоноличены в пояс. А то появилась мысля поискать на Али магниты - тут как-то писали, что у китов копии иногда получаются лучше оригинала - они ставят неодимовые магниты.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зарядка Tohatsu M30H
Автор: Иван (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата:   01-04-24 23:31

Да х.е.з. По идее, надо искать сервис - мануал, там все зазоры указаны.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зарядка Tohatsu M30H
Автор: Витька (---.spbmts.ru)
Дата:   01-04-24 23:51

Экономите копейки с хренпоймичтозарегуляторами русфишинговскими. ВРНЛ-1 на таком моторе идеально работает.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зарядка Tohatsu M30H
Автор: John Zaitsev (178.176.85.---)
Дата:   02-04-24 00:47

Именно на этом - не будет работать никакой.
Возможность работы такого мотора с ивановскими регуляторами пусть лучше озвучит сам Иван.

Хозяин мотора сам набрёл на РФ.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зарядка Tohatsu M30H
Автор: РиО (176.59.204.---)
Дата:   02-04-24 00:53

Витька писал:

> Экономите копейки с хренпоймичтозарегуляторами русфишинговскими. ВРНЛ-1 на таком
> моторе идеально работает.

Если там "орудует" с Чайковского (ПК) Василий Любовский то я вам сочувствую
Тот ещё жалкий копирщик чужих разработок, и как человек никудышный и алчный.
Весьма недобропорядочный, пройдоха и разводчик.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зарядка Tohatsu M30H
Автор: АСВ (141.101.215.---)
Дата:   02-04-24 04:00

У меня такой же мотор и проблема была похожая. Долго не мог найти и как то случайно подцепил провода с катушки генератора на омметр, погазовал на заглушенном моторе и увидел, что ХК в наличии. Заменил провода прямо от катушки и убрал один металлический хомутик, чтоб радиус изгиба был побольше.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зарядка Tohatsu M30H
Автор: Иван (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата:   02-04-24 07:36

А что такое ХК? Спросоня сходу не могу понять.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зарядка Tohatsu M30H
Автор: Иван (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата:   02-04-24 07:43

John Zaitsev писал:

> Именно на этом - не будет работать никакой.

Всё верно, если катушка не выдаёт должных напряжения и тока,
никаким регулятором это не исправить.

> Возможность работы такого мотора с ивановскими регуляторами пусть лучше озвучит сам Иван.

Как раз для такой одиночной катушки или пары таких и предназначен мой ВРНЛ-1М,
позволяющий минимизировать потери в выпрямителе и взять максимум от изначально дохловатой катушки.

Но есть секта сторонников нешунтирующих регуляторов, не могущих понять,
что шунтирующий регулятор греет катушку всего лишь 20-ю ваттами,
да и то на самых полных оборотах, а НЕ 80-ю, как им кажется.

И что потеря этих 20 ватт на катушке - это ни на что не влияющий мизер,
а важно как раз минимизировать потери полезного тока, выдаваемого в нагрузку.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зарядка Tohatsu M30H
Автор: zev (50.7.93.---)
Дата:   02-04-24 14:16

John Zaitsev писал:


> Значения замеров переменки на моторе:
>
> 1350об - 5В - 2,6А
> 2000об - 5-6В - 3А
> 3000об - 7В - 3,2А
> 6000об - 8,6В - 3,5А
>
> З.Ы. Мотор - с электрозапуском. Сопротивление катушек так и есть - примерно 0,3
> Ома.

Для справки:- знакомомый на 30ю 2т Ямаху прошлым летом попросил установить ВРНЛ-1.
Зарядный ток намеряли 3 с копейками. Напряжение на акуме было во время работы в районе 13,4-13,5. Исследования зависимости тока от оборотов не проводили,

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зарядка Tohatsu M30H
Автор: Максим Владивосток (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата:   02-04-24 15:09


John Zaitsev писал:


> Цеплял лампочки на переменку - 7 заявленных ампер при 12В не получил.

7А нигде не нашёл.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зарядка Tohatsu M30H
Автор: Максим Владивосток (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата:   02-04-24 15:11

Жаль, что у "Тохи", только сопротивления в мануале.
Выходного напряжение нет нигде.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зарядка Tohatsu M30H
Автор: Максим Владивосток (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата:   02-04-24 15:12


Ответить на это сообщение
 
 Re: Зарядка Tohatsu M30H
Автор: Максим Владивосток (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата:   02-04-24 15:24

Межвитковое никто не отменял. У меня, даже на "Вихре", на полном ходу, за 16В, на аккумуляторе, после часа движения переваливало.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зарядка Tohatsu M30H
Автор: John Zaitsev (79.126.91.---)
Дата:   02-04-24 18:28

Иван писал:

> Как раз для такой одиночной катушки или пары таких и предназначен мой ВРНЛ-1М,
> позволяющий минимизировать потери в выпрямителе и взять максимум от изначально
> дохловатой катушки.
>
> Но есть секта сторонников нешунтирующих регуляторов, не могущих понять,
> что шунтирующий регулятор греет катушку всего лишь 20-ю ваттами,
> да и то на самых полных оборотах, а НЕ 80-ю, как им кажется.
>
> И что потеря этих 20 ватт на катушке - это ни на что не влияющий мизер,
> а важно как раз минимизировать потери полезного тока, выдаваемого в нагрузку.

Помня твои слова, что твои же регуляторы подходят не всем моторам, обнаружил, что у этих Тох регуляторы последовательного типа. Поэтому и не стал противиться покупке хозяином регулятора на РФ.

Насчёт 20-и ватт надо было добавить: при отсутствии нагрузки. Но! Регулятор же рубит полуволну на взлёте. Т.е. там уже больше половины получается...

З.Ы. ХК - ху...вый контакт. У меня в какой-то момент было подозрение на косяк в переходе эмаль-провод - литц, но надев глаза - удостоверился, что всё там чётко.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зарядка Tohatsu M30H
Автор: Иван (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата:   02-04-24 18:34

John Zaitsev писал:

> обнаружил, что у этих Тох регуляторы последовательного типа.

Мы же о двухтактном моторе говорим?

Можешь подтвердить это предположение выдержками из официальных источников?

Потому как по имеющейся у меня информации штатные регуляторы как раз шунтирующие.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зарядка Tohatsu M30H
Автор: John Zaitsev (79.126.91.---)
Дата:   02-04-24 18:39

Максим Владивосток писал:

> 7А нигде не нашёл.

Ссылка.

80W/12V=6,6(6)A

Да даже если 5, то мы даже этого не увидели. Причём при напруге, далёкой от заявленной. И если посчитать, то мы намерили всего 30Вт.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зарядка Tohatsu M30H
Автор: John Zaitsev (79.126.91.---)
Дата:   02-04-24 18:42

Иван писал:

> Мы же о двухтактном моторе говорим?
>
> Можешь подтвердить это предположение выдержками из официальных источников?
>
> Потому как по имеющейся у меня информации штатные регуляторы как раз
> шунтирующие.

Да - о 2т. Но сейчас уже не могу привести инфу, т.к. дело происходило в прошлом году. И вряд ли она была с офсайта...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зарядка Tohatsu M30H
Автор: Иван (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата:   02-04-24 19:11

Кстати, а там какой вариант катушки - с двумя выводами или с тремя?

Если с тремя, то подключаться надо к белому и жёлтому проводам, а чёрный не трогать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зарядка Tohatsu M30H
Автор: John Zaitsev (79.126.91.---)
Дата:   02-04-24 19:21

С тремя. Чёрный и так висел ни к чему не подключенный. Но сопротивления у этих полукатушек чутка отличаются.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зарядка Tohatsu M30H
Автор: Иван (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата:   02-04-24 19:33

Это нормально.
При равном числе витков более глубокие слои будут короче, чем наружные.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зарядка Tohatsu M30H
Автор: Иван (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата:   02-04-24 19:38

Кстати, неплохо бы снять маховик и проверить магниты сначала визуально,
вдруг где кусок отколот, там феррит очень хрупкий.

А потом сравнить намагниченность, нагружая грузами на верёвочке притянутую по очереди к каждому магниту железяку.
Или хотя бы чисто по тактильным ощущениям притягивания отвёртки.

Вдруг так на взгляд или на ощупь всё сразу станет ясно, и можно будет с лёгким сердцем раскошеливаться на новый маховик.

Максим ещё упоминал про кз витки, но как это проверить - я не знаю.

По идее, должен существовать некий индикатор короткозамкнутых витков...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зарядка Tohatsu M30H
Автор: АСВ (141.101.215.---)
Дата:   03-04-24 03:41

ХК - это Хреновый Контакт. Был перебит или переломлен провод около катушки. На оборотах напряжение есть, но небольшое и зарядка не идет.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru