Автор: John Zaitsev (79.126.91.---)
Дата: 01-04-24 19:07
Тухлая. Если не регулятор и не катушки, то что?
Цеплял лампочки на переменку - 7 заявленных ампер при 12В не получил. Всё собсно началось с того, что хозяин практически никогда не видел цифры 14В на вольтметре. 13,8 максимум и то типа один раз. А так - 12-12,2.
Мотор покупался новым. Ему 2 или 3 года.
Регулятор на русфишинговский менялся.
Катушки у меня на столе. Претензий к ним особых нет. Ну если только какие-нить расширенные проверки замутить...
Автор: John Zaitsev (79.126.91.---)
Дата: 01-04-24 19:18
Гражданин Страны Советов писал:
> 13.8 - нормально. РР полноценный,не диодный? Пробовал на мах без ак-ра?
13,8 было, можно сказать - один раз.
Не понял - что значит "диодный". РН там последовательный.
Постоянку измерял при подключенном акке. Лампочку по переменке подсоединял - когда уже было отключено всё.
Автор: Иван (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата: 01-04-24 19:24
Насколько мне известно, мотор этой модели с ручным запуском вообще не комплектуется
ни выпрямителем, ни регулятором. А с электрозапуском - мостовым выпрямителем: Ссылка. .
Напиши, сколько именно переменного тока ты снял с катушки, в амперах.
Можно сообщить ток КЗ.
Сопротивление генераторной катушки должно быть 0.3~0.35 ом, это так, вдруг не знаешь.
Автор: John Zaitsev (79.126.91.---)
Дата: 01-04-24 19:26
Иван писал:
> А сколько ампер выдаёт катушка?
>
> Если не катушка дохлая, то маховик плохо намагничен.
Вот у меня было подозрение на магниты. Единственное - я не знаю: можно ли там регулировать положение катушек относительно оных. Всё-таки лодочный генератор в плане "посмотреть" сильно уступает автомобильному.
И ещё на этом моторе есть такой прикол: знакомец начинает движение - вроде всё норм: обороты (условно) 5500. Потом падают (тоже условно) до 4500. Точных значений я не помню, но картина приблизительно такая.
Автор: Иван (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата: 01-04-24 19:35
Можно также измерить переменное напряжение без нагрузки - при 5000 об/мин должно быть больше 30-ти вольт.
Это среднее или среднеквадратичное, в зависимости от прибора, не суть.
Можно померить амплитудное значение напряжения без нагрузки,
так, как это делал я на камеру:
Но в принципе достаточно просто и среднего значения для постановки диагноза.
Автор: Иван (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата: 01-04-24 19:38
В принципе, предъявив результаты замеров продавцу, можно раскрутить того на замену маховика по гарантии,
если ещё не вышел срок. Продавец обязан, несмотря на санкции.
Автор: John Zaitsev (79.126.91.---)
Дата: 01-04-24 19:53
Иван писал:
> Этого мало.
> Меньше, чем я намерял на всех своих исправных моторах с генераторными катушками
> 60~80 ватт.
>
> Измерить сопротивление катушки, и если оно лежит в вышеуказанных пределах,
> то подозрение падает на магниты маховика.
Конечно мало. Поэтому я и задал вопрос. Потому как, повторюсь, лодочный гена - такая вещь, что на стенде не покрутишь и работу компонентов отдельно не увидишь.
Но ты озвучил то, чего я не то что боялся, но не сильно желал, ибо это совсем другие деньги и поиск, и приговор нужно обосновать.
З.Ы. Насчёт гарантии сказал хозяину, но скорее всего тоже дохлый номер.
Встаёт вопрос - где брать маховик...
> Встаёт вопрос - где брать маховик...
Ищи в мастерских или такой же мостик у знакомых на пару суток.Или кто в разборе продает у вас,тоже на время. А как по другому?
Автор: Юрий Лукич (77.35.137.---)
Дата: 01-04-24 20:42
John Zaitsev писал:
> Единственное - я не знаю: можно ли там
> регулировать положение катушек относительно оных.
> Значения замеров переменки на моторе:
>
> 1350об - 5В - 2,6А
> 2000об - 5-6В - 3А
> 3000об - 7В - 3,2А
> 6000об - 8,6В - 3,5А
>
> З.Ы. Мотор - с электрозапуском. Сопротивление катушек так и есть - примерно 0,3
> Ома.
Если есть возможность-уменьшить зазор от "башмаков"сердечника катушки до маховика(по отверстиям в сердечнике сдвинуть ближе к магнитам), естественно не до "цепляния"...Магнитный поток изменяется пропорционально квадрату расстояния...
Как бы в курсе этого факта, поэтому и написал про регулировку.
Хозяин ответил, что ничего там не регулируется.
В железе катушек дырки круглые.
Ведь может так статься, что япы накосячили не с маховиком, а с расположением катушек, и покупка другого маховика ничего не даст. Вот это будет номер...
Автор: Иван (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата: 01-04-24 22:33
В принципе, да.
Не мешает проверить зазоры между полюсами сердечников катушек и магнитами.
И если зазоры огромные (более 0.5 мм), то думать дальше, что прослаблено -
- внутренний диаметр маховика по магнитам или размеры сердечинков
или расположение крепёжных отверстий.
Автор: John Zaitsev (178.176.85.---)
Дата: 01-04-24 22:44
А какова величина нормального зазора?
Судя по фоткам маховиков, магниты замоноличены в пояс. А то появилась мысля поискать на Али магниты - тут как-то писали, что у китов копии иногда получаются лучше оригинала - они ставят неодимовые магниты.
> Экономите копейки с хренпоймичтозарегуляторами русфишинговскими. ВРНЛ-1 на таком
> моторе идеально работает.
Если там "орудует" с Чайковского (ПК) Василий Любовский то я вам сочувствую
Тот ещё жалкий копирщик чужих разработок, и как человек никудышный и алчный.
Весьма недобропорядочный, пройдоха и разводчик.
У меня такой же мотор и проблема была похожая. Долго не мог найти и как то случайно подцепил провода с катушки генератора на омметр, погазовал на заглушенном моторе и увидел, что ХК в наличии. Заменил провода прямо от катушки и убрал один металлический хомутик, чтоб радиус изгиба был побольше.
Автор: Иван (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата: 02-04-24 07:43
John Zaitsev писал:
> Именно на этом - не будет работать никакой.
Всё верно, если катушка не выдаёт должных напряжения и тока,
никаким регулятором это не исправить.
> Возможность работы такого мотора с ивановскими регуляторами пусть лучше озвучит сам Иван.
Как раз для такой одиночной катушки или пары таких и предназначен мой ВРНЛ-1М,
позволяющий минимизировать потери в выпрямителе и взять максимум от изначально дохловатой катушки.
Но есть секта сторонников нешунтирующих регуляторов, не могущих понять,
что шунтирующий регулятор греет катушку всего лишь 20-ю ваттами,
да и то на самых полных оборотах, а НЕ 80-ю, как им кажется.
И что потеря этих 20 ватт на катушке - это ни на что не влияющий мизер,
а важно как раз минимизировать потери полезного тока, выдаваемого в нагрузку.
> Значения замеров переменки на моторе:
>
> 1350об - 5В - 2,6А
> 2000об - 5-6В - 3А
> 3000об - 7В - 3,2А
> 6000об - 8,6В - 3,5А
>
> З.Ы. Мотор - с электрозапуском. Сопротивление катушек так и есть - примерно 0,3
> Ома.
Для справки:- знакомомый на 30ю 2т Ямаху прошлым летом попросил установить ВРНЛ-1.
Зарядный ток намеряли 3 с копейками. Напряжение на акуме было во время работы в районе 13,4-13,5. Исследования зависимости тока от оборотов не проводили,
Автор: John Zaitsev (79.126.91.---)
Дата: 02-04-24 18:28
Иван писал:
> Как раз для такой одиночной катушки или пары таких и предназначен мой ВРНЛ-1М,
> позволяющий минимизировать потери в выпрямителе и взять максимум от изначально
> дохловатой катушки.
>
> Но есть секта сторонников нешунтирующих регуляторов, не могущих понять,
> что шунтирующий регулятор греет катушку всего лишь 20-ю ваттами,
> да и то на самых полных оборотах, а НЕ 80-ю, как им кажется.
>
> И что потеря этих 20 ватт на катушке - это ни на что не влияющий мизер,
> а важно как раз минимизировать потери полезного тока, выдаваемого в нагрузку.
Помня твои слова, что твои же регуляторы подходят не всем моторам, обнаружил, что у этих Тох регуляторы последовательного типа. Поэтому и не стал противиться покупке хозяином регулятора на РФ.
Насчёт 20-и ватт надо было добавить: при отсутствии нагрузки. Но! Регулятор же рубит полуволну на взлёте. Т.е. там уже больше половины получается...
З.Ы. ХК - ху...вый контакт. У меня в какой-то момент было подозрение на косяк в переходе эмаль-провод - литц, но надев глаза - удостоверился, что всё там чётко.
Автор: John Zaitsev (79.126.91.---)
Дата: 02-04-24 18:42
Иван писал:
> Мы же о двухтактном моторе говорим?
>
> Можешь подтвердить это предположение выдержками из официальных источников?
>
> Потому как по имеющейся у меня информации штатные регуляторы как раз
> шунтирующие.
Да - о 2т. Но сейчас уже не могу привести инфу, т.к. дело происходило в прошлом году. И вряд ли она была с офсайта...
Автор: Иван (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата: 02-04-24 19:38
Кстати, неплохо бы снять маховик и проверить магниты сначала визуально,
вдруг где кусок отколот, там феррит очень хрупкий.
А потом сравнить намагниченность, нагружая грузами на верёвочке притянутую по очереди к каждому магниту железяку.
Или хотя бы чисто по тактильным ощущениям притягивания отвёртки.
Вдруг так на взгляд или на ощупь всё сразу станет ясно, и можно будет с лёгким сердцем раскошеливаться на новый маховик.
Максим ещё упоминал про кз витки, но как это проверить - я не знаю.
По идее, должен существовать некий индикатор короткозамкнутых витков...