|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 02:06:23 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 09:06:23 |
|
Автор: Sailor Man (---.5.77.100.dhcp.mipt-telecom.ru)
Дата: 02-04-24 03:19
Доброго дня.
Ситуация: установил месяц назад на новую лодку Салют ПЛМ Ямаха 40 Эндуро на электроподъемнике. Мотор и подъемник с предыдущей лодки. Пробег у обоих около 100 часов. Подключил пульт 703. Проверил-стартер работает, скорости переключаются. И занялся приборами.
Прошла неделя. Пробую ключ на пульте - реакции стартера никакой. Масса включена. Электроподъемник работает.
Что посоветуете? Замок зажигания?
Какие провода замкнуть на замке, что бы проверить? Н нашел нигде цоколевки.
Спасибо.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Alexhunt (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата: 02-04-24 04:00
Перевести ручку ду, в положение нейтраль для начала. Или микрик этот посмотреть внутри машинки.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Sailor Man (---.5.77.100.dhcp.mipt-telecom.ru)
Дата: 02-04-24 04:09
Alexhunt писал:
> Перевести ручку ду, в положение нейтраль для начала. Или микрик этот посмотреть
> внутри машинки.
Пульт, естественно, вскрыт. И ручка в нейтрали.винт крутиться свободно.
Этот комплект отрегулирован на предыдущей лодке.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.204.---)
Дата: 02-04-24 04:14
Sailor Man писал:
> Прошла неделя.
> Что посоветуете? Замок зажигания?
> Какие провода замкнуть на замке, что бы проверить? Н нашел нигде цоколевки.
>
> Спасибо.
Пока лучше ничего не замыкать а пригласить толкового электрика
Пусть он и разбирается где что закисло или живой не живой акум, или реле стартера и т.д.
Он точно быстрее тебя разберётся.
Ну как вариант можно конечно замкнуть реле стартера чтоб убедится что акум живой и стартер крутит. Но лучше с замка и начинать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иваныч (---.gprs.mts.ru)
Дата: 02-04-24 13:59
Уточню -под капотом мотора. Бывают такие в герметичной "коробочке" которые не замечаешь.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Рифат (---.62.pppoe.mari-el.ru)
Дата: 02-04-24 14:30
Начинать то конечно лучше со стартера, проверить на работоспособность реле стартера на прямую, затем уже переходить на косу, и в последнюю очередь на замок зажигания, там в принципе все просто.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Kobra (---.mytrinet.ru)
Дата: 02-04-24 14:38
Возможно микрик на положение нейтраль,он размыкает цепь стартера в положении ход,красный плюс,коричневый стартер,коричневый через микрик в замок зажигания.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Sailor Man (89.113.148.---)
Дата: 02-04-24 14:46
Рифат писал:
> Начинать то конечно лучше со стартера, проверить на работоспособность реле
> стартера на прямую, затем уже переходить на косу, и в последнюю очередь на замок
> зажигания, там в принципе все просто.
Напрямую на стартер подать 12 в не проблема. А на ключе какие провода замкнуть для имитации поворота ключа?
Спасибо.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Sailor Man (89.113.148.---)
Дата: 02-04-24 14:48
Kobra писал:
> Возможно микрик на положение нейтраль,он размыкает цепь стартера в положении
> ход,красный плюс,коричневый стартер,коричневый через микрик в замок зажигания.
Да, про микрик мысль тоже пришла. Прозвоню. Спасибо.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Sailor Man (89.113.148.---)
Дата: 02-04-24 21:27
РиО писал:
> Sailor Man писал:
>
> > Прошла неделя.
> > Что посоветуете? Замок зажигания?
> > Какие провода замкнуть на замке, что бы проверить? Н нашел нигде цоколевки.
> >
> > Спасибо.
>
> Пока лучше ничего не замыкать а пригласить толкового электрика
> Пусть крутит. Но лучше с замка и начинать.
Там электрики то несколько проводов. Только схемы нет полноценной нигде.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий Лукич (77.35.137.---)
Дата: 02-04-24 23:58
Sailor Man писал:
>
> Там электрики то несколько проводов. Только схемы нет полноценной нигде.
Даже на этом форуме ямаховская проводка пульта обзывалась десятки раз...
Красный провод-"плюс" от мотора к замку зажигания и на кнопку гидроподъемника.
Коричневый провод-при ВКЛ зажигания и довороте ключа-подает "плюс" через контакты микрика нейтрального положения на реле стартера в мотор.
Синий провод-при нажатии на ключ (утопление в замок)-подает плюс на втягивающий электромагнит заслонки обогащения смеси.Иногда отдельным тумблером без фиксации в нажатом положении.
Черный провод-масса(минус) от мотора.
Белый провод- при ВЫКЛ зажигания или выдернутой аварийной чеке соединяется с черным-СТОП двигателя.
Зеленый провод-выход сигнала оборотов для тахометра.
Желтый провод-плюс при ВКЛ зажигания(для питания тахометра, аварийной пищалки или других нужд)...
Розовый провод- при перегреве на нем появляется масса и срабатывает звуковой сигнал, к которому он подключен.
Если есть кнопка гидроподъема есть еще голубой и салатные провода для "вверх" и "вниз" мотора гидравлики...
Последние лет сорок цвета ямаховских проводов и их назначение не менялось...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mikhailak (---.static-business.kzn.ertelecom.ru)
Дата: 03-04-24 00:27
Под колпаком есть провод ( м.б. красный) с предохранителем в резиновой оплетке. Сразу и не поймёшь, что предохранитель внутри установлен.. Смотришь на мотор со стороны кормы - он справа от свечей. . Он мог сгореть или выйти из строя он тряски.
Я в 2021 году тоже долго искал отсутствие реагирования мотора на ключ зажигания.
Минут 30-40.
Тоже резко все случилось.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.205.---)
Дата: 03-04-24 01:23
Sailor Man писал:
> Там электрики то несколько проводов. Только схемы нет полноценной нигде.
Совершенно верно !! Совершенно )))
Даже добавить нечего.
Там заблудиться негде.
Микрик этот проверить тьфу, реле замкнуть две секунды.
Ты лучше скажи что сделано ?
Где собака зарыта ?))))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mikhailak (---.static-business.kzn.ertelecom.ru)
Дата: 03-04-24 01:55
Тогда так:
Берешь обычный мультиметр или лампочку на 12 вольт .
Если нету - можно к ходовому огню подключиться на крайний случай.
И проверить замок минут 10 уйдет. Переключаешь положения ключа - и питание должно появляться на соот выводах замка зажигания.
Один плюс на замке постоянный, остальные подключаются в зависимости от положения ключа.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Sailor Man (89.113.159.---)
Дата: 03-04-24 02:25
mikhailak писал:
> Под колпаком есть провод ( м.б. красный) с предохранителем в резиновой оплетке.
> Сразу и не поймёшь, что предохранитель внутри установлен.. Смотришь на мотор со
> стороны кормы - он справа от свечей. . Он мог сгореть или выйти из строя он
> тряски.
> Я в 2021 году тоже долго искал отсутствие реагирования мотора на ключ зажигания.
> Минут 30-40.
> Тоже резко все случилось.
Победа!!!
Причина - предохранитель. Он у меня под крышкой пластиковой. Теперь бы узнать номинал. Запас нужен. 3 навигации отработал.
Всем огромное спасибо за участие.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.205.---)
Дата: 03-04-24 07:58
Sailor Man писал:
> Победа!!!
>
> Причина - предохранитель. Он у меня под крышкой пластиковой. Теперь бы узнать
> номинал. Запас нужен. 3 навигации отработал.
>
> Всем огромное спасибо за участие.
Аллилуйя !
Тьфу тьфу но победа будет если ещё три года не сгорит П.
А если ещё раз сгорит ищи плохие контакты это как минимум.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Sailor Man (83.220.239.---)
Дата: 03-04-24 13:53
РиО писал:
>
> Аллилуйя !
> Тьфу тьфу но победа будет если ещё три года не сгорит П.
> А если ещё раз сгорит ищи плохие контакты это как минимум.
Да, причина его сгорания - вопрос. На все цепи установил отдельные предохранители и существенно слабее этого. А он на моторе. Вся проводка от пульта в идеале. Силовые контакты не дребезжат. Зажаты. Чудеса.
А предохранитель этот я нашел бы в последнюю очередь, если бы не подсказали.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mikhailak (---.static-business.kzn.ertelecom.ru)
Дата: 03-04-24 17:51
В книжке на мотор указан номинал предохранителя. Или фото выложи.
Если не путаю - номинал у него 15А.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Игорь_Берики (178.47.74.---)
Дата: 03-04-24 23:58
В инструкции на Yamaha 40XWS написано, что предохранитель 20 ампер. Там же пишут про наличие в моторе запасного предохранителя. Я у себя не проверял есть или нет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Sailor Man (89.113.149.---)
Дата: 04-04-24 01:37
Игорь_Берики писал:
> В инструкции на Yamaha 40XWS написано, что предохранитель 20 ампер. Там же пишут
> про наличие в моторе запасного предохранителя. Я у себя не проверял есть или
> нет.
Да, в инструкции 20А. Запасной есть. Его и установил.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mikhailak (---.static-business.kzn.ertelecom.ru)
Дата: 04-04-24 01:52
Мы ,вероятно, про разные провода говорим. Я не открывал крышку никакую Предохранитель на проводе в доступе. Возможно, под крышкой есть еще какие-то предохранители.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Sailor Man (---.5.77.100.dhcp.mipt-telecom.ru)
Дата: 04-04-24 03:20
mikhailak писал:
> Мы ,вероятно, про разные провода говорим. Я не открывал крышку никакую
> Предохранитель на проводе в доступе. Возможно, под крышкой есть еще какие-то
> предохранители.
Мотор 40 XWS Enduro 2020 года.
Вот фото. Не мое. Из инета. Крышка - в большем желтом прямоугольнике, маленький прямоугольник - предохранитель под этой крышкой в специальном отливе..В описании мотора он 20А.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mikhailak (---.static-business.kzn.ertelecom.ru)
Дата: 04-04-24 23:21
Sailor Man писал:
> Мотор 40 XWS Enduro 2020 года.
>
> Вот фото. Не мое. Из инета. Крышка - в большем желтом прямоугольнике, маленький
> прямоугольник - предохранитель под этой крышкой в специальном отливе..В описании
> мотора он 20А.
Мотор 40 XWS, не эндуро. Но - провод отдельный, слева от пластиковой крышки идет. В нем предохранитель - про него и говорил. Фото позже выложу.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Sailor Man (89.113.149.---)
Дата: 05-04-24 00:40
mikhailak писал:
> Sailor Man писал:
>
>
> >
> Мотор 40 XWS, не эндуро. Но - провод отдельный, слева от пластиковой крышки
> идет. В нем предохранитель - про него и говорил. Фото позже выложу.
Это же очевидно, что отличия условные. Проводка одна и та же. Инженерное решение иное.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mikhailak (---.static-business.kzn.ertelecom.ru)
Дата: 05-04-24 02:55
Решение типовое по моторам. Знаю.
По моему, различие в отсутствии у эндуро мелководного режима и еще по мелочи.
Вопрос в проводе только - на моем моторе он не в коробе.
М.б. предыдущий владелец "колхозил"....
Сфоткаю попозже
|
|
Ответить на это сообщение
|
|