|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 13:47:43 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 20:47:43 |
|
Автор: MisterV (89.113.151.---)
Дата: 02-04-24 05:31
Кто ставил 9 винт на Тохатсу 30 2т? Поделитесь впечатлениями, ни Яндекс ни ютуб ни одного теста не выдал. Задача 5 человек по 100 кг глиссировать на ПВХ нднд 450
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Витька (62.192.242.---)
Дата: 02-04-24 13:56
А менее грузовой не пробовали? Я бы начал с 11.Помню, мы 5 человеками на Серебрянке-3 глиссировали с Тохой-30, правда, вхрослых было 4, пятому был год. А винт был с шагом 12 стальной.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.204.---)
Дата: 02-04-24 14:21
Витька писал:
> А менее грузовой не пробовали? Я бы начал с 11.Помню, мы 5 человеками на
> Серебрянке-3 глиссировали с Тохой-30, правда, вхрослых было 4, пятому был год. А
> винт был с шагом 12 стальной.
Витёк ты не обижайся но ты пишешь глупость пардон совсем не то
11 шаг будет ещё больше нагружать мотор, и обороты ещё больше упадут.
Поэтому чем меньше шаг тем легче мотору раскрутиться до своего пика и максимально крутящего момента, когда мотор что называется отдаёт все свои силы.
Поэтому начинать надо не с 11 шага а как раз таки с 9 или 8
Для тохи 30 как раз таки есть стальной 8 шаг
Вангую что мотор этот винт раскрутит при такой загрузке но лучше одного высадить ))))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: MisterV (89.113.151.---)
Дата: 02-04-24 16:14
Спасибо, неужели не найдется кто использовал такой винт? Может он вообще не для глиссирования, для тяжелых ложок водоизмещающих
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.19.234.206.pool.sknt.ru)
Дата: 02-04-24 16:51
MisterV писал:
> Может он вообще не для
> глиссирования, для тяжелых ложок водоизмещающих
Да
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Трим (94.141.60.---)
Дата: 02-04-24 17:12
ТС для информации:
лодка НДНД 450 (флагман), мотор сузуки 4 такта 328СС (тот, который раздушивается из 9.9 в 20лс).
1. Полезная нагрузка (без учета веса лодки и мотора) 480кг.
Винт 9". Скорость по стоячей воде 25км/ч. обороты 6100.
2. Полезная нагрузка 400-420кг
Винт 10". Скорость та же. Обороты поменьше.
У тридцатки крутящий момент поболее будет. Я бы начал с 10", может потом - 9"
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: MisterV (89.113.156.---)
Дата: 03-04-24 17:27
А я правильно понимаю что на 9 винте скорость уменьшится но также облегчится выход на глисс так как тяга увеличится и например можно удерживать лодку в глиссе на меньших оборотах? Экономя топливо
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Трим (94.141.60.---)
Дата: 03-04-24 18:02
Вот для экономии топлива надо как раз винт с максимальным шагом, который еще способен вытащить лодку на шлиссирование. Ход при этом держать чуть больше скорости сваливания с глиссирования.
Винты с уменьшенным шагом позволяют мотору раскрутиться до такого состояния, когда вращающего момента хватает для оборотов винта, соответствующих выходу на режим.
Но с малыми шагами есть опасность - винт в итоге превращается в миксер, - обороты есть, тяги нет (это если диаметр винта не меняли).
Лодка походная? (Это про экономию)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: rybolov69 (78.81.155.---)
Дата: 03-04-24 19:34
С мотором идет 13 шаг. Скоростной. 11шаг грузовой. На 380 нднд вытаскивает лыжника 100кг, везет много, на 470 нднд везет тонну. Обе лодки водометные.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Витька (---.spbmts.ru)
Дата: 03-04-24 23:18
РиО
Я не к тому, что если 9 не хватает, нужно пробовать 11. Штатный винт на этом моторе имеет шаг 13" и его вполне может не хватать, тем более что и редуктор скоростной. Но сразу хвататься за 9 тоже не стоит.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Миха66 (128.204.73.---)
Дата: 04-04-24 03:51
У меня на Сузе 30 2т с загрузок порядка 400кг на дальний позод очень хорошо работал винт 10ый шаг 4ех лопастной. Пробовал и 9ый шаг но он хуже был, особенно когда лавируешь на волне, то сбросил газ то набираешь обороты. И расход на 4 лопастном был меньше.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей/Самара (---.dynamic.samara.ertelecom.ru)
Дата: 04-04-24 14:38
Миха66 писал:
> У меня на Сузе 30 2т
Разная редукция у 30-х моторов. У сузы и ямы 2.1, у мерка и тохи 1.85.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: BOBKA (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата: 04-04-24 14:57
РиО писал:
> Витька писал:
>
> > А менее грузовой не пробовали? Я бы начал с 11.Помню, мы 5 человеками на
> > Серебрянке-3 глиссировали с Тохой-30, правда, вхрослых было 4, пятому был год.
> А
> > винт был с шагом 12 стальной.
>
> Витёк ты не обижайся но ты пишешь глупость пардон совсем не то
> 11 шаг будет ещё больше нагружать мотор, и обороты ещё больше упадут.
> Поэтому чем меньше шаг тем легче мотору раскрутиться до своего пика и
> максимально крутящего момента, когда мотор что называется отдаёт все свои силы.
>
> Поэтому начинать надо не с 11 шага а как раз таки с 9 или 8
> Для тохи 30 как раз таки есть стальной 8 шаг
> Вангую что мотор этот винт раскрутит при такой загрузке но лучше одного высадить
> ))))
Иосиф, ты на весеннем солнце перегрелся ничего не путаешь? 30 сил это не 15, там тяги побольше, но я, в своё время, на Суз-30 подобную нагрузку вытягивал вообще на 13" стальном НьюСатурне, правда с о-о-о-очень большим трудом. Но, млять, на 13ом!
9тый а уж тем более 8ой щаг это однозначный перекрут и конский расход топлива. ТСу советую посмотреть 10ый четырёхлопастный или искать"лопухастый"трехлопастный того же шага.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.19.234.206.pool.sknt.ru)
Дата: 04-04-24 16:18
MisterV писал:
> Задача 5 человек по 100 кг глиссировать на ПВХ нднд
> 450
Интересно, что по расчёту получается. На картинке график для серии винтов для этого мотора по каталогу. Рассчитаны загрузки от 100 до 500 кг. Рядом с загрузкой показано также время выхода на глисс. Как видно, 9 и 10 оказываются слишком лёгкими. Универсальный винт 12 шага.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Миха66 (128.204.73.---)
Дата: 04-04-24 16:31
/// Разная редукция у 30-х моторов. У сузы и ямы 2.1, у мерка и тохи 1.85///
Согласен. Но и лодки разные, у меня килограмм на 80-‐90 тяжелее. Вообще конечно нужно пробовать экспериментировать если есть возможность.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: АСВ (193.242.170.---)
Дата: 04-04-24 21:36
На 9 винте и Тоха 30-2 таскаю вейк, правда лодка Днепр или при прям полной загрузке килограмм 450-500. Мотору полегче. На глиссер выходит нормально, скорость наверное около 30-35, не помню. Да, еще мотор поджимаю под транец на пару отв. Это важно для моей лодки. Еще: штатный винт определяется по весу лодки,
табличка есть в паспорте мотора.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Волчиха.Урал (94.140.147.---)
Дата: 04-04-24 23:00
Ходили на Solas 9,9х10 шаг. На Казанке 5 М3 выводил на глиссер 5 человек, но правда не по 100 кг, а примерно по 80кг.
Но для мотора это сильная загрузка , в частности для вертикального вала, который в один прекрасный момент взял да и сломался пополам! Так что я бы еще подумал, а нужно ли грузить такой загрузкой 30-ти сильный мотор!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Волчиха.Урал (94.140.147.---)
Дата: 04-04-24 23:02
Тяга правда когда один в одного стартуешь - прости бешеная.
Правда на максимуме был перекрут за 6000 оборотов. Скорость правда такая же что и на 12 и 14 шагах винта по 43 км/ч.
Штатным винтом идет на эти моторы 13 шаг, он тяжеловат для Казанки 5 и при загрузке 250кг. Для надувастиков может и пойдет
|
|
Ответить на это сообщение
|
|