Всем привет! Задумался. Решил поинтересоваться у знающих людей. Кто имеет опыт эксплуатации и сравнения?
Если идти при сильной волне, условно говоря, ну я не знаю, 0,5-0,7м поправьте плиз, я их не мерил, но какие бывают в Волгоградском водохранилище в р-не Саратова.
а) просто с носовым (небольшим штормовым) тентом на ПВХ 3,8м диам.бал 47см
б) то же самое, но на лодке с фальшь-бортом
Будет заметна разница в забрызгивании и/или заливке кокпита?
При рыбалке ФБ не мешает? И вообще есть с ним какой нить доп.гемор?
Забрызгивает меньше,как для рыбалки хз,не пробовал,находиться в ней комфортнее, какое-то чувство защищенности чтоли возникает,сев после в неё в обычную,сразу какойто дискомфорт почувствовал.
Как-то брал у товарища и катался пару месяцев
Гораздо интереснее с ФБ.
Парусность дело относительное. Если сильный ветер то совершенно без разницы с ФБ или нет.
А так гораздо интереснее, чувствуешь себя как в полноценной лодке.
Однозначно топлю за ФБ. Пол жизни с ПВХ.
В общем кому как а мне понравилось. И рыбачить и даже сидеть на высоком баллоне удобнее.
Наверное единственный минус что лодка больше в сложенном состоянии.
Скажите чайнику, плиз, если искупаться захотелось, как потом, из положения вплавьднанет, настоящиепацаны, в ПВХ забираются? Через борт, или через задний транец с опорой ногой на кавитационную пластину мотора ложиться пузом на буль?
Александр Иваново писал:
> Через передний транец.
На переднем транце у меня электричка стоит, на него не обопрёшься.
@leksei писал:
>Лестницу сделай.
Да, наверное так и сделаю, веревочную, на три ступеньки-перекладины, сантимов 25ть по ширине, через борт бросать если что - всё удобнее цепляться, особенно в ластах.
Гражданин Страны Советов писал:
>К берегу причаль.
Некошерно )) лодка, в т.ч. для подводной охоты.
> Александр Иваново писал:
> > Через передний транец.
> На переднем транце у меня электричка стоит, на него не обопрёшься.
>
> @leksei писал:
> >Лестницу сделай.
> Да, наверное так и сделаю, веревочную, на три ступеньки-перекладины, сантимов
> 25ть по ширине, через борт бросать если что - всё удобнее цепляться, особенно в
> ластах.
>
> Гражданин Страны Советов писал:
> >К берегу причаль.
> Некошерно )) лодка, в т.ч. для подводной охоты.
Один баллон спускаешь,потом накачиваешь.
Да ну вас, в самом деле, приколисты )) как партизаны на допросе! Откройте военную тайну, как в ПВХ лодку, с ФБ, на борт с воды выкарабкиваться? А то мы, в детстве, ухитрились перевернуть водный велосипед, хотя нам и говорили что это невозможно ))
Сразу написал бы, что подвох, по "как залазить" уже понятно.
ПВХ нужна с тентом, хотя бы носовым, а лучше с полным. Когда в костюме едешь, забрызгивание не страшно, а вот от ветра задубеешь.
Залазиют все по разному, кто то на нос способен подтянуться, кто то на АКП ногу задрать не может.
Да, лестница это тема, точнее даже одна ступенька, надо будет продумать на защелках, или просто нацепляемую на ФБ (с крюками как рукоять трости), с правого борта, посерёдке. Всё жесткое, из ППР труб 25мм - это моя тема. Ручка штатная, рулевого, удобно расположена. Места много не занимает, не тонет. В общем задо-боком (в ластах) пяткой на неё опереться удобно будет, и другую ногу в лодку перекинуть сев задом на фб.
Не было у мну ПВХашки, никогда, и даже пассажиром на ПВХ не ходил ни разу. Ладога была, компанейская, в 90е-00е, река-море, а там трап с перилами, на корме, из нержавейке как в бассейне, с носа ныряешь, с кормы поднимаешься на борт. Но это всё в прошлом. А сейчас сын подрастает, 12ть скоро, надо же мне его к Волге приобщать, я вообще бюджет планировал 70тыс, на маленькую ПВХашку и недорогую китайскую тройку, но аппетит приходит во время еды, и сейчас уже в 200тыс чутка не умещаемся (2,8м нднд фб, и Парсун 9,9(15)) если с обвесом.
> Hot писал:
>
> > Александр Иваново писал:
> > > Через передний транец.
> > На переднем транце у меня электричка стоит, на него не обопрёшься.
>
> Что за электричка? Электро-якорь или электро-лебёдка?
Кстати, это конечно выходит за рамки обсуждаемой темы, но может и не стоит заморачиваться с передним съемным транцем и электромотором? На Парсуне 9,9(15) можно ходить в водоизмещающем режиме, 7-8км/ч? Не помрёт он? Как шумит он? Реально с ним на дорожку ловить или нет?
считаю эти фальшборта полным шлаком. лодка и выглядит с ним как говно и преимуществ не имеет а недостатков полно. в целом опция для выкачивания денег из не сильно разбирающихся людей. а уж маленькую брать только без этого шлака
> считаю эти фальшборта полным шлаком. лодка и выглядит с ним как говно и преимуществ не имеет а недостатков полно.
На счет того как выглядит - дело вкуса. Так-то да, особенно сзади, то ли сосиска, то ли ракета на буль присобачена... непривычно.
Одно преимущество, наверное, всё же есть - брызг в кокпит летит меньше. Или без разницы - что так не летит, что так?
А у Вас ПВХ с НПНД или с пайолами?
Ээээх молодо-зелено....
Ну это кому как. Сколько людей столько и мнений как правило !!
Так что, утверждать не обязательно
Кому война а кому мать родная.
Лично мне по кайфу, особливо когда едешь с такой лодкой на сплав.
Как дом родной.
> у меня НДНД 3,5 метра и борт 45см-считаю большой диаметр борта лучше чем фальшборт
Тогда уж 53см, мотор 30ку, 450+ и можно в кругосветку по морям по волнам, но вопрос на счет брызг в кокпит, с ФБ и без него, при прочих равных, остался нераскрыт.
Автор: Uri (---.tomsk.avantel.ru)
Дата: 02-04-24 12:54
Clever писал:
> считаю эти фальшборта полным шлаком. лодка и выглядит с ним как говно и
> преимуществ не имеет а недостатков полно. в целом опция для выкачивания денег из
> не сильно разбирающихся людей.
Ерундой не болтай....
Да не всем нужны, но при волнении защищают от забрызгивания качественно. Вместе с носовым тентом и в порогах 4 категории кокпит сухой. Распологать нужно только правильно, оставляя сзади место для посадки высадки... У красноярского "Флагмана"
видел отличные трапики , спецом для посадки через ФБ.Когда ФБ не нужны сдул и они легли на борта не мешая ничему...
Отличный трап. Но мне пришла идея получше. С этим трапом ходить не будешь, его надо снимать/ставить, под него надо клеить четыре площадки. А вот с моей хреновиной ничего этого не нужно, но работать будет, причем именно с ФБ. Сделаю и продемонстрирую в этой теме.
> Вообще то он складной и как раз с ним ходят.... но сам всегда сделаешь лучше - это факт!
Сорян, не углядел, тогда да, вообще зачетная штука.
Я постараюсь, пока буду в тайне держать как и из чего, но потом, как сделаю, если все будет работать пучком, то обязательно лайфхакну.
>Фальшборт мешает ходить по нему. Идеал это овальный борт с развалом, как у Флагман 430 Игла Ультра.
>90 см в кокпите при ширине 153, это рекорд. У Абакана 430 в кокпите столько же при ширине 202.
Флагман всегда был лидером отрасли-все новое в области ПВХ лодок изобрели они-они мировые лидеры и все остальные просто копируют то что придумал Флагман. Именно они изобрели НДНД, катамаран и кучу еще чего. всегда считал что идеально иметь овальные баллоны. рад что такая технология появилась-возможно куплю такую лодку
Вставлю свои пять копеек.
С фальшбортом комфортней, ощущение обитаемости больше. И намного вместительней лодка становится. Себе брал крайнюю лодку с ФБ именно из-за возможности больше грузить.
Есть, конечно, и минусы. Как уже говорили выше, большая парусность. Особенно на троллинге проявляется: чуть ветерок подул и "ловишь" лодку постоянно.
> Именно они изобрели НДНД, катамаран и кучу еще чего. всегда считал что идеально
> иметь овальные баллоны. рад что такая технология появилась-возможно куплю такую
> лодку
Я тоже на этот сезон собираюсь взять 430 джет иглу ультра, посмотрим что за зверь. На наших речках в некоторых местах Абакан застревает, надо поуже.Но и по волне приходится походить.
Автор: Старый пень (---.oparina4.ru)
Дата: 05-04-24 00:12
Скажу так. Пока ходишь на лодке без фальшборта, то вроде и не нужно. А когда попробовал походить на лодке с фальшбортом, то уже всё! Тапки! Обратно на лодку без фальшборта уже не хочется. К хорошему привыкаешь быстро. Брызги от боковых ударов волн, фальшборт убирает полностью. А вот миф о том, что большой диаметр баллонов лодки убережёт от боковых брызг - это только миф. Спереди на лодку нужен какой-нибудь носовой тент. Не важно какой. Хотя бы маленький. Тогда и спереди будет и защита от брызг, и от ветра.
>
> Флагман всегда был лидером отрасли-все новое в области ПВХ лодок изобрели
> они-они мировые лидеры и все остальные просто копируют то что придумал Флагман.