Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 22:57:13 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 05:57:13 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Регулировка редуктора Вихрь 30
Автор: Fellow (---.fttx.retail.intelbi.ru)
Дата:   31-03-24 21:38


Приветствую всех неравнодушных к мотолодкам!
Прошу совета у опытных знатоков редуктора Вихрь 30 нового образца.
Пытаюсь подобрать толщину регулировочных колец. Соорудил измеритель для оценки зазоров.
Столкнулся с тем, что в определенном положении шестерни и вал-шестерни, возникает подклинивание (закусывает), соответственно зазор нулевой, но стоит немного провернуть, клин уходит и зазор даже больше необходимого.
Если регулировочными кольцами убрать закусывание и на месте, где был клин сделать зазор по нижней границе, то на других зубьях зазор улетает в 0.5-0.6мм. Проявляется это на шестернях переднего и заднего хода.
Высоту вал-шестерни установил, чтобы выровнять плоскости зацепления.
Что может быть причиной и можно ли как-то с этим бороться?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора Вихрь 30
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   31-03-24 22:15

Все очень просто.
Страшкевич, "Вихрь без секретов" стр 175
Приспособы не нужны.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора Вихрь 30
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   31-03-24 22:16

Валшестерня (как и коленвал двигателя) крутится по часовой стрелке, при работе шестерни расталкиваются, закусывания не может быть в принципе.

Не надо её крутить в другую сторону.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора Вихрь 30
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   31-03-24 22:23

При "старом" направлении зубьев шестерен и возможности "закусывания", вместо подшипника 7204 стоял подшипник 304 в специальной обойме, который не давал валшестерне смещаться вниз.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора Вихрь 30
Автор: Fellow (---.fttx.retail.intelbi.ru)
Дата:   31-03-24 22:34

Страшкевич конечно же изучался. Направление вращения учитывается, к сожалению, закусывание имеет место быть. Закусывание можно убрать, но ценой больших зазоров на другой части шестерни.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора Вихрь 30
Автор: Atheist (---.sevstar.net)
Дата:   31-03-24 23:58

Никаких приспособлений. Только щупы и полоска обычной бумаги (которая для принтеров, плотностью 80г/кв.м).
Под вал-шестерню, между нею и внутренней обоймой подшипника 7204, рег. шайба поначалу не ставится. То же касается рег. шайб ведомых шестерен.
Перед регулировкой муфту реверса снять, дабы видеть зацепление шестерен.
Редуктор ставится, как на фотке. Разъёмом вверх. Всё шестерни при этом отводятся от центра по максимуму.

Затем шестерни постепенно сводятся к центру.
Переднего хода - совместным смещением подшипника 8106 и обоймы игольчатого, в которую 8106 упирается.
Заднего хода - смещением стакана (того, куда запрессована штатная бронзовая втулка или подшипник, не суть важно)
Вал-шестерня - смещением в обойме 7204, она там посажена с приличным трением.

Желаемый результат.
Венцы всех трёх шестерен в зацеплении должны совпасть по наружным образующим, без смещения. Это главное, для обеспечения нормального качества зацепления зубьев. При этом зазор в зацеплении должен оказаться в пределах 0,15-0,25мм. Проверяется полоской бумаги между зубьями Практически: при прокручивании шестерен бумага проходит между зубьями с ощутимым трением, но бумагу при этом не рвёт.

После чего измеряются зазоры.
Вал-шестерня: между торцом шестерни и внутренней обоймой подшипника 7204, шестерню для этого придётся вынуть из редуктора.
Шестерня переднего хода с подшипниковым узлом: между торцом обоймы игольчатого подшипника и корпусом редуктора.
Шестерня заднего хода: между буртиком стакана и корпусом редуктора.

Исходя из измеренных зазоров, устанавливаются (подбираются, при необходимости изготавливаются) соответствующие рег. шайбы или их пакеты требуемой толщины. Допуск по толщине +/-0,05мм.

Затем для гарантии можно провернуть вал-шестерню ещё раз, от руки. Закусывать шестерни не будет. И если вал-шестерню вращать в правильную сторону, т.е. как при работ е мотора, заметного рокота от прокатывания зубьев шестерен тоже не должно быть. В идеале - только едва слышный равномерный шорох.

После чего муфта реверса надевается на шлицы вала винта, устанавливается уплотнительное кольцо на стакан... в общем, штатная сборка редуктора. С надёжной герметизацией разъёма.

Собственно, это всё.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора Вихрь 30
Автор: Nick_gorn (---.a2tec.ru)
Дата:   01-04-24 00:17

Всегда собираю подбором всех регулировочных шайб "наоборот": дохожу до подклинивания и ставлю ближайшую меньшую по толщине шайбу. С точной толщиной никогда не заморачивался. Всё должно чуть-чуть "хлябать".
ПыСы: порекомендовал бы уделить бОльшее внимание герметизации при приклеивании "лодочки".

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора Вихрь 30
Автор: Atheist (---.sevstar.net)
Дата:   01-04-24 00:27

Fellow писал:

> Столкнулся с тем, что в определенном положении шестерни и вал-шестерни,
> возникает подклинивание (закусывает), соответственно зазор нулевой, но стоит
> немного провернуть, клин уходит и зазор даже больше необходимого.
> Если регулировочными кольцами убрать закусывание и на месте, где был клин
> сделать зазор по нижней границе, то на других зубьях зазор улетает в 0.5-0.6мм.
> Проявляется это на шестернях переднего и заднего хода.
Не может быть заводского брака в изготовлении самих шестерен? Особенно ежели они новые, из магазина. Пару раз сталкивался с подобным. 0,5мм- это слишком уж чересчур.

> Высоту вал-шестерни установил, чтобы выровнять плоскости зацепления.
> Что может быть причиной и можно ли как-то с этим бороться?
Выравнивание плоскостей зацепления - это единственно верно. Но нужно соответственно перемещать и обе ведомые шестерни.

Попробуйте всё же для начала проделать регулировки, как я сказал. Всё на личном опыте. Должно получиться. Много времени это не займёт.
С уважением.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора Вихрь 30
Автор: Atheist (---.sevstar.net)
Дата:   01-04-24 00:34

PS. Индикатор, который измеряет предельную высоту отдельных зубьев ведомых щестерен в их нерабочей области - не показатель. Пожалуйста, поверьте старому опытному камикадзе со стажем)
*шутка*

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора Вихрь 30
Автор: всевидящий (178.64.34.---)
Дата:   01-04-24 01:40

Очевидно что качество изготовления зубьев шестерен гуляет, оно и раньше было не ах.. это ж Вихрь..К тому же в шестерни запрессованы бронзовые втулки, которые впоследствии растачиваются до номинала по валу. Тут могут быть отклонения. Сам вал тоже после закалки может иметь серповидность, хоть и шлифуется.. Все огрехи впоследствии легко взаимопоглощаются в процессе приработки, причем слитое масло зачастую имеет приличный осадок и вкрапления металла. Так что в изначальном зацеплении шестерен нужно обеспечить небольшой люфт ,и впоследствии он будет постоянно увеличиваться, что регулируется добавкой шайб необходимой толщины. Если есть возможность- то можно модернизировать редуктор, установив конусные подшипники на шестерни и роликовые на гребной вал.. Кстати весьма вероятно что шестеренки родом из Поднебесной.. По этим и другим вопросам и за родными запчастями обращайся в контакте в группу фанаты мотора вихрь..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора Вихрь 30
Автор: АЛЕКС999 (178.45.87.---)
Дата:   01-04-24 01:42

Прочитал по диагонали)))
Кроме как по пятну контакта и придаче осевых нагрузок на валы это не делается

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора Вихрь 30
Автор: Fellow (---.fttx.retail.intelbi.ru)
Дата:   01-04-24 14:29

Спасибо за ответ!
Это не первый мой редуктор, но раньше просто брал новые запчасти (еще советские) ставил старые кольца и все было хорошо. Это же все новое, включая корпус. Шестерни визуально схожи с советскими, а вот вал и правда вызывает немного сомнений. У него ребра на верхней грани зуба как с фаской, а раньше вроде были острые. При прокручивании рокот. Решил подойти более академически и использовать прибор (проворачивание бумаги все же менее точно). Щуп поможет только при измерении зазора под внутренней обоймой конического подшипника. Как каким-то щупом измеряют зазор в зацеплении в редукторе Вихря для меня загадка. Вал-шестерня осажена по высоте чтобы плоскости зацепления с шестернями на внутренних диаметрах совпали, далее ставлю регулировочное кольцо для регулируемой шестерни, проворачиваю вал в рабочем направлении несколько оборотов, устанавливаю шток измерителя в рабочее положение, затем оттягиваю шестерню максимально от центра и придавливаю пальцем вал-шестерню тоже от центра, далее покачивая шестерню в пределах зазора (от стука до стука) смотрю на приборе отклонение стрелки (там шток изогнут и входит между зубьев упираясь в грань внешнего торца одного зуба). По сущности это зазор на внешнем диаметре зуба. Если зазор не удовлетворяет, то меняю кольцо на другое и все повторяю. Конечно же корпус при этом вверх шестернями. Но вот только проявляется эффект, который описал в начале. Приходит мысль, что если все зубья правильно выточенные, то даже при неправильном зазоре не должен зазор в определенной позиции зубьев быть сильно меньше, чем в других позициях.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора Вихрь 30
Автор: АЛЕКС999 (---.32.212-163.samtel.ru)
Дата:   01-04-24 14:52

Еще раз ,главное это пятно контакта зазор конечно должен быть но он второстепенный ,естественно без закусывания .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора Вихрь 30
Автор: Yoric (90.189.210.---)
Дата:   01-04-24 15:09

Или вал кривой, или шестерни (как уже написали, скорее отверстие во втулке), а может и зубья.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора Вихрь 30
Автор: Fellow (---.fttx.retail.intelbi.ru)
Дата:   01-04-24 15:32

АЛЕКС999 подскажите чем пользуетесь для определения пятна? Имею ввиду краситель.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора Вихрь 30
Автор: Fellow (---.fttx.retail.intelbi.ru)
Дата:   01-04-24 15:46

всевидящий, Yoric, Atheist
Думаю ваша версия с браком сильновероятна. Попробую выяснить, что вносит такое большое отклонение.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора Вихрь 30
Автор: fed1063 (---.static-business.saratov.ertelecom.ru)
Дата:   01-04-24 18:39

А редуктор у Вихря нужно регулировать?
Я когда молодой перебирал редукторы вихря, ни какие шайбы не менял.
А местный спец по ремонту вихрей вставлял шайбы и мерил зазор на ощупь, что бы небольшой был.
И ни чего с ними не случалось. Говорили только лыжников много таксать не надо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора Вихрь 30
Автор: Atheist (---.volnamobile.ru)
Дата:   01-04-24 21:53

Fellow писал:

>... далее покачивая шестерню в пределах зазора (от стука до стука) смотрю на
> приборе отклонение стрелки (там шток изогнут и входит между зубьев упираясь в
> грань внешнего торца одного зуба). По сущности это зазор на внешнем диаметре
> зуба.

На самом деле это удвоенный зазор в зацеплении. Так что если приборчик именно таким образом показал 0,5мм, всё приемлемо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора Вихрь 30
Автор: АЛЕКС999 (83.149.21.---)
Дата:   01-04-24 23:07

Fellow писал:

> АЛЕКС999 подскажите чем пользуетесь для определения пятна? Имею ввиду краситель.

------ Берлинская лазурь , у меня старые заводские запасы остались)))

Хотя слышал ,что применяют обычные фломастеры .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора Вихрь 30
Автор: АЛЕКС999 (83.149.21.---)
Дата:   01-04-24 23:08

fed1063 писал:

> А редуктор у Вихря нужно регулировать?
> Я когда молодой перебирал редукторы вихря, ни какие шайбы не менял.
> А местный спец по ремонту вихрей вставлял шайбы и мерил зазор на ощупь, что бы
> небольшой был.
> И ни чего с ними не случалось. Говорили только лыжников много таксать не надо.

------------ Слов нет ,поэтому промолчу )))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора Вихрь 30
Автор: Yoric (90.189.210.---)
Дата:   01-04-24 23:51

Губной помадой неплохо получается.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора Вихрь 30
Автор: Atheist (---.sevstar.net)
Дата:   02-04-24 00:29

Atheist писал:


> На самом деле это удвоенный зазор в зацеплении. Так что если приборчик именно
> таким образом показал 0,5мм, всё приемлемо.

Некоторые пояснения. Рекомендуемые инструкцией 0,13-0,26мм (я выставляю 0,15-0,25) - это с каждой стороны зубьев. При измерении индикатором перемещения суммируются. Тем более на внешнем радиусе.
Я ведь не напрасно говорил о бумажной полоске меж зубьев шестерен.
Далее - думайте сами, решайте сами.

А пятно контакта, при правильном совмещении венцов шестерен при регулировке зацепления, - это лишнее. У Вихрей всё на виду. В чём преимущество горизонтального разъёма корпуса редуктора по оси вала винта. Несовпадения на отдельных зубьях уйдут при приработке.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора Вихрь 30
Автор: АЛЕКС999 (83.149.21.---)
Дата:   02-04-24 01:08

Atheist писал:


> Некоторые пояснения. Рекомендуемые инструкцией 0,13-0,26мм (я выставляю
> 0,15-0,25) - это с каждой стороны зубьев.


-------------- Зазор он и в Африке зазор )))) где вы прочитали что это с каждой стороны)))))



> А пятно контакта, при правильном совмещении венцов шестерен при регулировке
> зацепления, - это лишнее.


----------------------- БА а мужики то и не знали ))))

. Несовпадения на
> отдельных зубьях уйдут при приработке.

------------- Не пиши больше такое ))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора Вихрь 30
Автор: Atheist (---.sevstar.net)
Дата:   02-04-24 02:15

Ну и е***сь (скачи) оно всё конём.
Алекс999, ты здесь самый вумный, а остальные идиЁты без опыта, да? .
Ну так с первым апреля тебя. Сегодня твой день. )

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора Вихрь 30
Автор: Yoric (90.189.210.---)
Дата:   02-04-24 02:45

Atheist писал:

> Некоторые пояснения. Рекомендуемые инструкцией 0,13-0,26мм (я выставляю
> 0,15-0,25) - это с каждой стороны зубьев.
Вот именно, где это сказано? С одной стороны прижато, с другой зазор.

> Я ведь не напрасно говорил о бумажной полоске меж зубьев шестерен.
По бумажке с каждой стороны зубьев?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора Вихрь 30
Автор: АЛЕКС999 (---.32.212-163.samtel.ru)
Дата:   02-04-24 02:59

Atheist писал:

> Ну и е***сь (скачи) оно всё конём.
> Алекс999, ты здесь самый вумный, а остальные идиЁты без опыта, да? .
> Ну так с первым апреля тебя. Сегодня твой день. )

------- Слышь ты Олень ты ответь на вопросы а потом переходить на личности будешь .
Я перебрал редукторов столько , сколько ты не видел,))))

Так ,что зазор меряется с двух сторон )))) и пятно контакта второстепенно))) урод заглохни и не отсвечивай))).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора Вихрь 30
Автор: Atheist (---.sevstar.net)
Дата:   02-04-24 03:00

Yoric писал:


> По бумажке с каждой стороны зубьев?

БумажечЬка прокатывается промеж зубьев шестерёнок. Ведущей и ведомой. Тонкая такая палосачЬка, шириной с венец шекстерни. И когда она промеж зубьев, люфта в зацеплении не должнопальцАми оЧуЧатьЦА типа вовсе. Но и бумажечЬка должна остаться целкостная, разве чуток примяЦЦо. . А толШЧина такой бумажечЬки около 0,1 мм.
Вот и считайте. С поправками на кЕтайское каКчество.

Да, я слегонца стебусь. По форме. Но не по сути.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора Вихрь 30
Автор: Atheist (---.sevstar.net)
Дата:   02-04-24 03:01

Алекс999, урод здесь ты.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора Вихрь 30
Автор: Fellow (---.fttx.retail.intelbi.ru)
Дата:   02-04-24 03:02

Atheist писал:

> Atheist писал:

> Некоторые пояснения. Рекомендуемые инструкцией 0,13-0,26мм (я выставляю
> 0,15-0,25) - это с каждой стороны зубьев.

Обычно зазор зацепления с одной стороны измеряется, а другая сторона должна быть в соприкосновении. Уточню для конической, но скорее всего там также. Но он обычно по рабочему диаметру измеряется, то есть по внешнему диаметру на несколько соток больше показывает.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора Вихрь 30
Автор: АЛЕКС999 (---.32.212-163.samtel.ru)
Дата:   02-04-24 03:13

Atheist писал:

> Алекс999, урод здесь ты.

----- Ты это докажи технически про зазор и т.д. ,а просто 3.14здить большого ума не надо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора Вихрь 30
Автор: Atheist (---.sevstar.net)
Дата:   02-04-24 03:23

Fellow писал:

> Обычно зазор зацепления с одной стороны измеряется, а другая сторона должна быть
> в соприкосновении. Уточню для конической, но скорее всего там также. Но он
> обычно по рабочему диаметру измеряется, то есть по внешнему диаметру на
> несколько соток больше показывает.

Там действительно конические шестерни. Более того, со спиральным зубом. Для увеличения пятна контакта и походу для снижения шумности. Но не гипоидные ни разу, ибо оси валов соосны.То есть качение происходит без проскальзывания. Но это уже технические тонкости.
Но при регулировке нужно учесть поправки на борозды от резцового инструмента, Это ежели по среднему диаметру венца шестерни. По внешнему - больше. Там поправка пойдёт уже на десятку или две.

Оттого и взялась проба на бумажную полоску. Она где-то 0,12мм по толщине. Как на практике самая точная. После визуального совмещения венцов шестерен, на Вихрах это сделать особенно просто.

Да, и приработку рабочих поверхностей зубьев шестерен тоже никто не отменял. После чего измеренный рабочий зазор в зацеплении тоже чуть-чуть увеличится. То же касается и нормальной выработки подшипников.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора Вихрь 30
Автор: Atheist (---.sevstar.net)
Дата:   02-04-24 03:30

АЛЕКС999, ежели не в теме - не трынди, пожалуйста. Ты прежде хоть один редуктор Вихря собери с нуля, да так, чтобы он тебе служил безотказно и вечно. И не заявляй, что это невозможно. Ибо опыт доказывает обратное.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора Вихрь 30
Автор: АЛЕКС999 (---.32.212-163.samtel.ru)
Дата:   02-04-24 03:46

Ты не поверишь)))) но ВСЕ водномоторники начинали с Вихрей и я в том числе .
И что -то я не услышал от тебя и слова про полюсное растояние (вроде так называется ,мог за давностью лет забыть) при сборке редуктора Вихря.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора Вихрь 30
Автор: Atheist (---.sevstar.net)
Дата:   02-04-24 03:59

По памяти. А память у меня хорошая.
Так наз. полюсное расстояние вал-шестерни равно 31,8 мм.
Замеряется от плоскости разъёма редуктора до торца вал-шестерни. Так у Р.В.Страшкевича вроде бы.
Но ты сперва найди и измерь в реальной жизни это расстояние. На ВШ с разбитым центром. И с обалденными бороздами от резца. С приемлемой точностью найди. Чтобы после тебе не страдать на берегу с рассыпавшимся в хлам редуктором. Жизнь намного разнообразнее.
А оленя увидишь в зеркале.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора Вихрь 30
Автор: АЛЕКС999 (---.32.212-163.samtel.ru)
Дата:   02-04-24 04:09

Ну дальше нет смысла разговаривать)))) дураку сложно доказать что он дурак)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора Вихрь 30
Автор: Atheist (---.sevstar.net)
Дата:   02-04-24 04:33

Ну ладушки. Сперва опровергни Р.В.Страшкевича. Только аргументированно.

Мы здесь стараемся помочь Fellow. в регулировке редуктора Вихря. В правильной регулировке. Чтобы редуктор отходил долго и вечно, несмотря на всяческие заводские косяки. И это технически вполне возможно.

А ты, АЛЕКС999, просто срёшь. Ну и какая же ты после этого редкостная падла.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора Вихрь 30
Автор: Юрий82 (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата:   02-04-24 07:24

Fellow писал:

> зазоров.
> Столкнулся с тем, что в определенном положении шестерни и вал-шестерни,
> возникает подклинивание (закусывает), соответственно зазор нулевой, но стоит
> немного провернуть, клин уходит и зазор даже больше необходимого.

Это биение одного из зубчатых венцов. Скорее всего, пиньона. Показанный на фото индикатор сразу найдет, где причина. Наконечник индикатора ставить на внешние торцы зубьев.

Для такого эффекта достаточно радиального биения на конце вертикального вала в 5-6 соток. Было подобное с ямахой 30, код модели 689, где пиньон с правым наклоном зуба и осевые компоненты векторов сил стремятся сблизить шестерни. Когда у вала слизало шлицы, и их безграмотно наварили обычным электродом, а потом на скорую руку нарисовали шлицы чем-то вроде болгарки.
Разве что стойку лучше бы нормальную, то что на фото сгодится разве что на полном безрыбье.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора Вихрь 30
Автор: Atheist (---.sevstar.net)
Дата:   02-04-24 08:01

Мужики, я всё понимаю, 1 апреля и прочее...
Но радиальное биение вал-шестерни в редукторе Вихря? 6 сотых? Когда она усажена насмерть в подшипник 7204? Даже в кошмарном сне такое не приснится.)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора Вихрь 30
Автор: Yoric (90.189.210.---)
Дата:   02-04-24 13:13

Atheist писал:

> А толШЧина такой бумажечЬки около 0,1 мм. Вот и считайте. С поправками на
> кЕтайское каКчество.
В этом случае зазор 0.2мм.

Ну ошибся кто, призабыл, чего собачиться-то?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора Вихрь 30
Автор: Fellow (---.fttx.retail.intelbi.ru)
Дата:   02-04-24 13:26


Юрий82 писал:

> Это биение одного из зубчатых венцов. Скорее всего, пиньона. Показанный на фото
> индикатор сразу найдет, где причина. Наконечник индикатора ставить на внешние
> торцы зубьев.
Так и делаю, фото для наглядности. Тут скорее всего есть биение у всех венцов (или из-за несоостности втулок шестерен), но похоже пиньон дает больший вклад. Доберусь до причала, поищу для тестов старые валы с целыми зубьями, но с плохим местом у сальников.

> Разве что стойку лучше бы нормальную, то что на фото сгодится разве что на
> полном безрыбье.
Стойка конечно хорошо. Главное неподвижность измерителя относительно шестерен во время измерения. Такая конструкция неплохо с этим справляется.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора Вихрь 30
Автор: Fellow (---.fttx.retail.intelbi.ru)
Дата:   02-04-24 13:37

Юрий82 писал:

> индикатор сразу найдет, где причина. Наконечник индикатора ставить на внешние
> торцы зубьев.
А понял, прям в торец по радиусу для измерения радиального биения. Да тоже можно попробовать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора Вихрь 30
Автор: АЛЕКС999 (83.149.21.---)
Дата:   02-04-24 19:32

Обмениваться любезностями я с тобой не буду

---- Алекс999, ты здесь самый вумный, а остальные идиЁты без опыта, да? .
Ну так с первым апреля тебя. Сегодня твой день. )

----А ты, АЛЕКС999, просто срёшь. Ну и какая же ты после этого редкостная падла.


и т.д ( все понимаю весеннее обострение) но напряги остатки разума и СПОКОЙНО ответь на свои же перлы))





Под вал-шестерню, между нею и внутренней обоймой подшипника 7204, рег. шайба поначалу не ставится.

--------- А как же полюсное растояние , которое ты четко помнишь ))))

А пятно контакта, при правильном совмещении венцов шестерен при регулировке зацепления, - это лишнее

------------ Конечно ты прав ))) все мировые производители которые устанавливают пятно контакта о чем пишут в своих сервис мануалах дебилы ,а ты у нас дартаньян ))) Кстати в книге Страшкевича ( нашел в старых запасниках) про пятно контакта тоже написано и даже схема есть ,выложу чуть позже.

> Некоторые пояснения. Рекомендуемые инструкцией 0,13-0,26мм (я выставляю
> 0,15-0,25) - это с каждой стороны зубьев.

------ Ну это ВАЩЕ шедевр - зазор меряется с каждой стороны))) ты ЧЕ куришь теоретик)))

Несовпадения на отдельных зубьях уйдут при приработке.

------- А потом взять напильник и допилить до нужного размера ( из анекдота )

А память у меня хорошая.
Так наз. полюсное расстояние вал-шестерни равно 31,8 мм.

------ И опять ))) плохая у тебя память ,полюсное растояние 34,8 мм ,это по Страшкевичу.

Но ты сперва найди и измерь в реальной жизни это расстояние. На ВШ с разбитым центром. И с обалденными бороздами от резца

------- При чем тут центр ,когда ты сам пишешь -- Замеряется от плоскости разъёма редуктора до торца вал-шестерни.

Ну как - то так )))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора Вихрь 30
Автор: АЛЕКС999 (83.149.21.---)
Дата:   02-04-24 20:11


Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора Вихрь 30
Автор: АЛЕКС999 (83.149.21.---)
Дата:   02-04-24 21:41

И еще --- не услышал от тебя об осевых нагрузках на валы ,которые обязательны при регулировках ,а также считаю что обойму гребного вала и роликовый подш ПХ надо прижимать какими -- нибудь хомутами к корпусу ред ,для выборки всех зазоров .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора Вихрь 30
Автор: Fellow (---.fttx.retail.intelbi.ru)
Дата:   02-04-24 22:43

АЛЕКС999 писал:

> И еще --- не услышал от тебя об осевых нагрузках на валы ,которые
> обязательны при регулировках ,а также считаю что обойму гребного вала и
> роликовый подш ПХ надо прижимать какими -- нибудь хомутами к корпусу ред
> ,для выборки всех зазоров .

Осевые нагрузки иммитируются оттягиванием шестерен от цетра, можно и гребным валом придавить соответсвующую шестерню (толкать или тянуть по оси), вал-шестерня придавливается пальцем. В обычных условиях что то серьезное с замером усилий вряд ли получиться сделать. Придавливать хомутами форма корпуса не позволит, и в таком случае может припятсвовать сдвигу до регулировочных колец.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора Вихрь 30
Автор: АЛЕКС999 (83.149.21.---)
Дата:   02-04-24 23:06


Все давно придумано ,из сервис мануала меркури .Осевой натяг верт вала.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора Вихрь 30
Автор: Юрий82 (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата:   02-04-24 23:36

Atheist писал:

> насмерть в подшипник 7204? Даже в кошмарном сне такое не приснится.)

Первая цифра - 7 - в маркировке подшипника означает, что он роликовый радиально-упорный, разборный, состоящий из двух отдельных частей. "Насмерть" он что-то может держать только под рабочей нагрузкой, когда все ролики прижаты к внешней обойме.
Радиальное биение в таком подшипнике может быть запросто намного больше, особенно без нагрузки, или если внешняя обойма посажена даже с небольшим перекосом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора Вихрь 30
Автор: Юрий82 (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата:   02-04-24 23:41

Fellow писал:

> Стойка конечно хорошо. Главное неподвижность измерителя относительно шестерен во
> время измерения. Такая конструкция неплохо с этим справляется.

Вот именно, неподвижность, которую может обеспечить только жесткость стойки типа С-3. Конструкция из этих пластилиновых болтов и кучи хомутов жесткость не обеспечит, можно пальцем на нее нажать и посмотреть показания индикатора. Аналогично для измерения зазора такой странный наконечник вообще не нужен, можно обойтись обычным. В иномарочных редукторах с неразборным корпусом зазор вообще проверяют по флажку на вертикальном валу, в который уперт индикатор, при неподвижно зафиксированной ведомой шестерне.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора Вихрь 30
Автор: Юрий82 (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата:   02-04-24 23:44

Fellow писал:


> Осевые нагрузки иммитируются оттягиванием шестерен от цетра, можно и гребным
> валом придавить соответсвующую шестерню (толкать или тянуть по оси),
> вал-шестерня придавливается пальцем. В обычных условиях что то серьезное с
> замером усилий вряд ли получиться сделать. Придавливать хомутами форма корпуса
> не позволит, и в таком случае может припятсвовать сдвигу до регулировочных
> колец.

Эти осевые нагрузки по вертикальному валу из мануалов мизерные, и нужны для того чтобы выбрать зазоры в подшипниках, в первую очередь радиально-упорных типа упомянутого 7204.
А вот на горизонтальный вал нагрузка дается побольше, нужна она для того чтобы неподвижно зафиксировать ведомую шестерню, прижав ролики упорного подшипника к обойме до фиксации. Собственно нужно добиться неподвижности ведомой, как именно уже не так принципиально. Давлением на горизонтальный вал это просто проще всего.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора Вихрь 30
Автор: Fellow (---.fttx.retail.intelbi.ru)
Дата:   04-04-24 15:20


Провел эксперименты.
Установил старый вал с нормальными зубьями, но с изношенным хвостовиком. Удалось вывести шестерню заднего хода в более-менее нормальные допуски. Однако на шестерне переднего хода эффект остался. Поставил для теста старую шестерню с питингом на поверхности под игольчатый подшипник и ее получилось вывести в нормальные зазоры без закусываний. При просмотре новой шестерни переднего хода заметил, что стенки втулки неравномерны и тонкая стенка совпадает с меткой которую я ставил на шестерне сверху в момент закусывания.
Покупка запчастей похоже становится все большей лотереей. Возможно, что даже если запчасти советские, то они все с большей вероятностью будут или из отбраковки или последние партии, которые уже изготавливались с худшим качеством. Новоделы и китайские, там все что угодно может быть (бывают и неплохие). Ремонт Вихрей пока все же будет возможен, но с непредсказуемым результатом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора Вихрь 30
Автор: fed1063 (---.static-business.saratov.ertelecom.ru)
Дата:   04-04-24 15:36

АЛЕКС999 писал:

> fed1063 писал:
>
> > А редуктор у Вихря нужно регулировать?
> > Я когда молодой перебирал редукторы вихря, ни какие шайбы не менял.
> > А местный спец по ремонту вихрей вставлял шайбы и мерил зазор на ощупь, что бы
> > небольшой был.
> > И ни чего с ними не случалось. Говорили только лыжников много таксать не надо.
>
> ------------ Слов нет ,поэтому промолчу )))))

Ну так ходили и не ломались. Зачем тогда заморачиваться

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора Вихрь 30
Автор: АЛЕКС999 (83.149.21.---)
Дата:   04-04-24 16:25

Ходить к примеру 500 часов или 50 это разные вещи ,не находишь?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора Вихрь 30
Автор: fed1063 (---.static-business.saratov.ertelecom.ru)
Дата:   04-04-24 17:37

Написал же: не ломались

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора Вихрь 30
Автор: АЛЕКС999 (83.149.21.---)
Дата:   04-04-24 19:20

Это ты девкам на лавочке будешь рассказывать)))))

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru