|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 10:41:50 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 17:41:50 |
|
Автор: Andre62 (188.64.118.---)
Дата: 31-03-24 05:44
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Среди большого выбора (китайских) моторов нужна помощь по выбору лодочного мотора 5 л.с. 2-х тактный. Лодка 320 НДНД. Ходить планирую вдвоем, реже один. Таскать мотор одному), р. Ока.
Рассматривал сначала HDX, Gladiator, Hangkai. Но в связи с тем, что собирают их у нас (возможно я ошибаюсь), решил более не изучать их.
Сейчас рассматриваю Parsun, Magnum, Hidea. И конечно же Tohatsu. Мотор будет первый, но хочется взять неплохой и надежный.
Какие будут советы/предложения?
Заранее спасибо!)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей/Самара (---.dynamic.samara.ertelecom.ru)
Дата: 31-03-24 17:51
Поднапрягись и возьми 9.8. Были у меня 2 пятерки, 2 и 4-х тактные. Достаточно бестолковые моторы. Попытки вывести на глиссер заставляют выкручивать из него все соки, когда пойдет, когда нет. Вроде как когда-то получалось, начинаются танцы с развесовкой, удлинителем румпеля, поиски винта, который вот-вот почти уже поедет. Если смириться с водоизмещающим режимом- бери 3,5 силы. Легче , дешевле и не будет соблазна выкручивать на полный газ. Если нужен глиссер- либо Тоха 9.8, либо его китайские клоны (если брать китайца, то разница порядка 20 000 руб между 5.0 и 9.8)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Моторогубитель (89.113.154.---)
Дата: 31-03-24 18:15
Под ходить вдвоем и таскать одному 5лс выброшенные деньги.
9.8 + тележка на кав плиту с ручкой с колесиками на струбцину. И навесить не поднимая и в багажник закатить не напрягаясь ( ну если багажник позволяет закатить)
Из 9.8 Парсун,Тоха. Если Хайди, то проверить наличие клапанов в шлангах, и если их нет то заказать и поставить.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: deniss Р80-48АА (95.54.230.---)
Дата: 31-03-24 18:31
КМК до 5лс, это не мотор, это .... ну с катера до берега доехать, или докатка, ну речку переехать метров 100. Мотор должен быть 2ц пох сколько "Т" 8+лс. Ну если ездить, по цене и весу сильно отличается от "бензотриммера" и не сильно от 8+
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: deniss Р80-48АА (188.170.87.---)
Дата: 31-03-24 19:46
Посмотрел вес 9,8 26кг, вполне себе носибельный, и без тележки, только что неудобно носить все ПЛМ в руке мотыляются мешают идти, на плече обязательно есть "колючка" болт или уголок втыкающийся, нептуна ямаху и П22 на плече, ветерка как попало. В одну руку бак с 20л бенза , на плечо мотор и погнал.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Andre62 (188.64.118.---)
Дата: 31-03-24 21:36
Уже смотрю 9.8 парсун, передумал, буду напрягаться, все советуют 9.8. Только с транспортировкой как лучше? авто пузотерка, поло седан, багажник в принципе не самый маленький, объем 460 литров. Наверно на руках придется как то мотор перемещать...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (85.249.23.---)
Дата: 31-03-24 21:36
deniss Р80-48АА писал:
> КМК до 5лс, это не мотор, это .... ну с катера до берега доехать, или докатка,
> ну речку переехать метров 100. Мотор должен быть 2ц пох сколько "Т" 8+лс. Ну
> если ездить, по цене и весу сильно отличается от "бензотриммера" и не сильно от
> 8+
Не все ездят на лодке по морю ( губе Северодвинской)
Для " один- полтора" 4-6 кобыл 2Т 2Ц - идеальный вариант.
Жаль, что таких давно не делают.
Но найти живой ещё можно.
Джонсон. Или даже наш Прибой.
Для нечастых вылазок - прекрасный мотор.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: p.oleg (---.brdb.tts.magadan.su)
Дата: 31-03-24 22:05
deniss Р80-48АА писал:
> КМК до 5лс, это не мотор, это .... ну с катера до берега доехать, или докатка,
> ну речку переехать метров 100. Мотор должен быть 2ц пох сколько "Т" 8+лс. Ну
> если ездить, по цене и весу сильно отличается от "бензотриммера" и не сильно от
> 8+
немотор.... докатка... да докатка должна быть надежней основного, потому что это средство спасения фактически ))) всегда заводится, работать безотказно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Моторогубитель (89.113.154.---)
Дата: 31-03-24 22:15
Andre62 писал:
> Уже смотрю 9.8 парсун, передумал, буду напрягаться, все советуют 9.8. Только с
> транспортировкой как лучше? авто пузотерка, поло седан, багажник в принципе не
> самый маленький, объем 460 литров. Наверно на руках придется как то мотор
> перемещать...
Тележка катать мотор лишней не бывает. Сиденья в полуседане складываются. То есть вкатить туда мотор теоретически можно, но нужно при помощи какой то приспособы построенной ГиП методом объехать колесиками бампер и ступеньку багажника.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: deniss Р80-48АА (188.170.87.---)
Дата: 31-03-24 22:41
p.oleg, и поэтому это должна быть хонда или ямаха, но не блендер спертый у жены с кухни, или бензотриммер с тещиной дачи. С это уже другая цена.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: deniss Р80-48АА (188.170.87.---)
Дата: 31-03-24 22:56
По мне так 3-8(9,8)-(18(20)вобще спорные-мало для бОльшей много для мелкой)-25(30)-50. Для себя прикинул, 3=вёсла, 5дорого для вёсел, мало для езды
ы) 8(9,8) мотор для эгоиста, 9,9(15)-совсем никуда(дорого тяжело не едет для двоих) 18(20) ну что то едет, 25-30-опять мало и дорого(как и 9,9-15). 50-норм с семьёй на лодке типа прог5 к5м... для себя прикинул 3лс,8лс, 30, 50, .... между, да нафиг
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Viktor-1972 (---.mgts.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата: 01-04-24 15:03
Моторогубитель писал:
> Тележка катать мотор лишней не бывает. Сиденья в полуседане складываются. То
> есть вкатить туда мотор теоретически можно, но нужно при помощи какой то
> приспособы построенной ГиП методом объехать колесиками бампер и ступеньку
> багажника.
Нахрен для 9.8 2-х ткт. (26кг.) тележка???
Скоро и для 2-к - 5-к начнем тележки городить...
У человека поло седан. Какая тележка?
В 1 руку тоху 9.8 во 2-ю бак 12 литров и спокойным шагом за горизонт. Если конечно не рахит полный...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей/Самара (---.dynamic.samara.ertelecom.ru)
Дата: 01-04-24 15:30
Разница в весе 5-ки и 9.8 всего 5-6 кг. Не критично. Но вот результат на воде совсем разный. Короче, добивать 20-ку и смириться с лишними 5 кг. Этот вес совершенно спокойно переносится из машины до воды.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: lionbob (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 01-04-24 15:55
Сергей/Самара писал:
> Разница в весе 5-ки и 9.8 всего 5-6 кг. Не критично.
20кг, и 27 кг, огромная разница для среднестатистического человека. Я свой "Тохасик-5л.с." спокойно таскаю в сумке на плече с 4-го этажа, и обратно. А вот 8л.с. живёт в гараже, ибо тяжко его по этажам носить. Правда из машины на лодку, и обратно, без особого напряга переносятся и тот и тот + в другой руке бак с горючкой для равновесия. )))
Т.с., если ходишь один, то 5-ки за глаза. Если двое-трое, то однозначно 8-9,8.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Моторогубитель (89.113.154.---)
Дата: 01-04-24 16:07
Viktor-1972 писал:
> Моторогубитель писал:
>
> > Тележка катать мотор лишней не бывает. Сиденья в полуседане складываются. То
> > есть вкатить туда мотор теоретически можно, но нужно при помощи какой то
> > приспособы построенной ГиП методом объехать колесиками бампер и ступеньку
> > багажника.
> Нахрен для 9.8 2-х ткт. (26кг.) тележка???
> Скоро и для 2-к - 5-к начнем тележки городить...
> У человека поло седан. Какая тележка?
> В 1 руку тоху 9.8 во 2-ю бак 12 литров и спокойным шагом за горизонт. Если
> конечно не рахит полный...
Здоровья дохрена? Так это хорошо!
Но понимаешь, есть люди, которые вдруг, в какой то момент времени, осознали что все, станция конечная, здоровье идет в депо. И если вчера можно было в одну руку взять тоху, в другую 12л, на шею мулатку, то завтра - болт.
Кроме этого на тележке мот хорошо в гараже стоит.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей/Самара (---.dynamic.samara.ertelecom.ru)
Дата: 01-04-24 16:24
lionbob писал:
> Сергей/Самара писал:
>
> > Разница в весе 5-ки и 9.8 всего 5-6 кг. Не критично.
>
> 20кг, и 27 кг, огромная разница для среднестатистического человека.
На сайте продавца 21 и 26. Самый разумный вариант для ТС- заехать в реальный магаз и из наличия попробовать поднять и перенести. Остальное- лирика.
Помимо мощности не забываем, что 5-ка одноцилиндровая, а 9.8- 2х. Гораздо ровнее и приятнее работает, вибраций меньше передается и на лодку, и на руку рулевого.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Радуга (---.pppoe.tmb.ru)
Дата: 01-04-24 17:15
Чисто свое мнение. Начинал с ПВХ Краб 310, тоха 5 лс 2 т. Одного выводил на глисс, и то надо было вперед наклоняться. Да таскать легко. Но двоих не выводит, хоть пляши в лодке.
9.9 ЛЕГКО ВЫТАСКИВАЛ двоих, но лодка была 350 нднд.
Потом ушел в металл, но это другая история.
Прощлой весной по случаю для зятя подогнали Кайман 330 с ямой 8лс 2 т.
Двоих вообще легко. Троих с трудом, но вытаскивала.Легкий мотор.
Лучший китаец - бу японец. ПРИГЛЯДИСЬ К восьмерке.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: lionbob (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 01-04-24 17:43
Оfftopic, лирика.
Моторогубитель писал:
> Здоровья дохрена? Так это хорошо!
> Но понимаешь, есть люди, которые вдруг, в какой то момент времени, осознали что
> все, станция конечная, здоровье идет в депо.
Хоть правильно и хорошо сказано, но чё-то грустно сразу стало. Обсуждаем-рассуждаем тут о 20-27 кг. Потянешь, не потянешь. 40 лет назад, на стоянке, "Вихрь" из ящика на плечо, бак на 20 литров в руку, и к лодке. Как будто вчера это было. (((
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей/Самара (---.dynamic.samara.ertelecom.ru)
Дата: 01-04-24 17:54
Я лет до 45 ямаху 30-ку каждую осень в одного спокойно снимал с лодки и увозил на зимнюю квартиру, а весной навешивал. Года три назад пришло озарение, что ну его нафиг))) И стал оплачивать зимнее хранение на лодке.
По сравнению с Вихрем на штуртросах -повесить Яму на узкий транец П2 , попав при этом рулевым тросом куда надо- та еще гимнастика.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: OVN (83.220.238.---)
Дата: 01-04-24 18:14
Хинкай уже народными моторами стали, брал 6 л.с. осенью за 39, обкатал, ни к чему придраться не смог. 9.8 у них тоже давно проверенные моторы. Тот же Парсун.
5 л.с. я ещё таскаю, прошли времена когда Вихрь на плечо. Лодку взял 330, опять же это предел, который одному ещё можно донести до машины.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ALO (---.ch.govorit.ru)
Дата: 01-04-24 18:47
Вдвоем 320 нднд 5 л.с. не вытащит на глисс, если конечно едут не балерины по 40 кг.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Alex0880 (5.43.242.---)
Дата: 02-04-24 07:59
Тоху 9,8 подмышкой ношу. Башкой вперёд. Второй рукой его под голову придерживая. Вполне удобно.
По поводу "полуседана". Братан у меня в таком возит ПВХ 360 + сузу 9,9 + палатку удочки и т.д.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Baron2005 (109.197.205.---)
Дата: 02-04-24 18:49
5-ка вытащит на глиссер одного точно, но лучше покупать 9.9 и получать наслаждение. Я бы лучше купил проверенные бренды, а потом уже смотрел на китайца. На форуме можно купить достойный БУ мотор или поискать среди знакомых.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: OVN (---.module.ru)
Дата: 02-04-24 19:02
>лучше покупать 9.9
Весом 30 кг.... а дальше уже 30 л.с.
У 9.8 разница в весе 3 кг, но разница в цене уже в полтора раза.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Andre62 (188.64.118.---)
Дата: 03-04-24 03:04
Alex0880 писал:
> Тоху 9,8 подмышкой ношу. Башкой вперёд. Второй рукой его под голову придерживая.
> Вполне удобно.
> По поводу "полуседана". Братан у меня в таком возит ПВХ 360 + сузу 9,9 + палатку
> удочки и т.д.
Задние сиденья складывает?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Clever (85.93.60.---)
Дата: 03-04-24 04:19
я начинал с 5 и не советую ее брать. мотор бесполезный хотя у меня на глиссер вытаскивал двоих но только если нет волны и лодка была плоскодонная с аирдеком. сейчас 9,8 и он несопоставимо лучше. также не советую брать 4 такта-в такой мощности только 2 такта надо
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: крым (---.201.181.ru)
Дата: 03-04-24 04:46
Alex0880 писал:
> Тоху 9,8 подмышкой ношу. Башкой вперёд.
Я раньше тоху 30 2т легко кидал на плечико и носил метров 250.
Вот сейчас и за деньги не понесу.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slavik5555 (178.176.75.---)
Дата: 03-04-24 05:15
Возили как то давно ПВХ 380 пайолную с нептуном 23 в седане.
Мотор в багажник + бенз и остальное, лодку на заднее сиденье.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Alex0880 (2.63.252.---)
Дата: 03-04-24 17:41
Andre62 писал:
> Alex0880 писал:
>
> > Тоху 9,8 подмышкой ношу. Башкой вперёд. Второй рукой его под голову
> придерживая.
> > Вполне удобно.
> > По поводу "полуседана". Братан у меня в таком возит ПВХ 360 + сузу 9,9 +
> палатку
> > удочки и т.д.
> Задние сиденья складывает?
Нет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|