Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 08:03:28 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 15:03:29 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 АКБ 60 ач и электромотр 30 lbs
Автор: Илья (93.171.32.---)
Дата:   27-03-24 01:14

Приветствую, подскажите кто пользовался ( без теоретики) на сколько хватит 60 ач AGM с моторчиком 30 lbs для троллинга при 3 км.ч на стоячей воде, лодка пвх 380.
АКБ и мотор подарили)...

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ 60 ач и электромотр 30 lbs
Автор: slon (---.83.237.29.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   27-03-24 13:07

Мотор у тебя мощностью примерно 0,5 л.с или где то 750 Вт. При напряжении 12 Вольт потребляемый ток 750/12=62 Ампера. При условии что АКБ можно без последствий высаживать наполовину то твоей батареи в 60 Ач хватит на полчаса покатушек если этот термин применим к данному комплекту.
будет ли вообще двигаться лодка с места этим мотором в 0,5 л.с при загрузке и встречном ветре это узнаешь натурными испытаниями и нам расскажешь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ 60 ач и электромотр 30 lbs
Автор: Илья (93.171.32.---)
Дата:   28-03-24 05:28

Спасибо, отпишусь как попробую, но только летом)

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ 60 ач и электромотр 30 lbs
Автор: hallucinogen (---.234.80-19.samtel.ru)
Дата:   28-03-24 06:48


С помощью электротяги за раз неспешно пройдены 13.5 км. Погода, штиль.
Ходил в основном в половину газа, кратковременно крутил полный.
Скорость не знаю, телефон отказывается замерять такие скоростя. )))
Истратил 15% заряда. Аккумулятор 105АЧ (Solite DC31).
Маловат электромоторчик 36LB для этой лодки. Недалеко ходить пойдет.
Мой общий пробег за месяц примерно 150км, потом на бензине 5л.с. вышивал.
Лодка Скиф 4.25х1500, загрузка 2-4чел.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ 60 ач и электромотр 30 lbs
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   28-03-24 16:37

slon писал:

> Мотор у тебя мощностью примерно 0,5 л.с или где то 750 Вт. При напряжении 12
> Вольт потребляемый ток 750/12=62 Ампера. При условии что АКБ можно без
> последствий высаживать наполовину то твоей батареи в 60 Ач хватит на полчаса
> покатушек если этот термин применим к данному комплекту.
> будет ли вообще двигаться лодка с места этим мотором в 0,5 л.с при загрузке и
> встречном ветре это узнаешь натурными испытаниями и нам расскажешь.

Вообще то 1л.с. примерно равна 760 Вт.
0,5 л.с.=380Вт.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ 60 ач и электромотр 30 lbs
Автор: Илья (93.171.32.---)
Дата:   29-03-24 01:01

Если точнее:
Мощность мотора ( из характеристики)
0.43 лошадиных силы равно 0.316265 киловатт
AGM можно разряжать до 20%, получается 50а/ч * 12 вольт = 600 ватт, делим на 320 ватт мощности мотора и получаем 1,9 часа+-
Как-то так в теории, а на практике??

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ 60 ач и электромотр 30 lbs
Автор: slon (---.83.237.16.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   29-03-24 12:50

300 Ватт лодочный мотор это ниачем. С места еле сдвинет лотку то он.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ 60 ач и электромотр 30 lbs
Автор: Санёк (---.fill.ee)
Дата:   29-03-24 13:15

на практике достаточно шустро будет ходить на надувастике. На полном ходу хватит на два часа хода. В молодости достаточно долго ходил примерно под похожим комплектом, но на обычном автомобильном аккумуляторе на водохранилище. Однажды, я на таком комплекте возвращался с водохранилища, уже когда было темно, и впервые увидел на небе северное сияние. До сих пор помню, как я лежал на дне лодки, смотрел на звёзды, на северное сияние, вокруг пахло водой и только волны, плюхаясь о лодку, нарушали вечерний покой. Наверное, это были одни из самых счастливых моментов моей жизни :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ 60 ач и электромотр 30 lbs
Автор: buss (178.67.180.---)
Дата:   29-03-24 16:23

хватит на два три часа. надо знать ток, сколько Ампер берет мотор.
далее 60а/ч делим на этот ток, предположу что 30А, = это 2 часа.
остановки перекуры немного помогут.
автомобильному стартерному акб высаживание в ноль не на пользу.
лучше раздобыть морской, тяговый.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ 60 ач и электромотр 30 lbs
Автор: федот68( Калуга) (85.249.23.---)
Дата:   29-03-24 18:25

slon писал:

> 300 Ватт лодочный мотор это ниачем. С места еле сдвинет лотку то он.
300 Ватт это примерно " одна человечья сила".
Как вёслами, или через педальную приспособу винт ногами крутить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ 60 ач и электромотр 30 lbs
Автор: buss (178.70.171.---)
Дата:   29-03-24 19:15


slon писал:

> 300 Ватт лодочный мотор это ниачем. С места еле сдвинет лотку то он.

- 7-8 км/ч нормально двигает, мы разное и по разному пробовали,
в зависимости от условий и водоемов. для ловли на блесну сойдет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ 60 ач и электромотр 30 lbs
Автор: Обской Кит (104.232.36.---)
Дата:   29-03-24 19:46

Илья писал:

> Приветствую, подскажите кто пользовался ( без теоретики) на сколько хватит 60 ач
> AGM с моторчиком 30 lbs для троллинга при 3 км.ч на стоячей воде, лодка пвх 380.
> АКБ и мотор подарили)...

Чтобы ответить на вопрос "на сколько хватит" данных недостаточно
Нужно уточнить:
1. Сколько и какие воблеры
2. Ветер и направление

Если без воблеров и без ветра, то уверен, что на пустой лодке можно целый день путешествовать за 30ач (половина от номинала емкости АКБ)

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ 60 ач и электромотр 30 lbs
Автор: федот68( Калуга) (85.249.23.---)
Дата:   29-03-24 21:12

60 А. Ч - это у нового аккума.
А у б/у подаренного??
Вот где главная собака зарыта...

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ 60 ач и электромотр 30 lbs
Автор: buss (178.70.21.---)
Дата:   29-03-24 23:28

а у б/у бери 70% от номинала и процентов 10 надо бы оставить,
а то от частого разряда в ноль пластины быстро осыпятся.
вообщем часа полтора-два от силы тогда получается.
в таком случае имеет смысл перемещаться до мест лова на бензиновом моторе
с подзарядкой АКБ . существенно больше тогда получится.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ 60 ач и электромотр 30 lbs
Автор: всевидящий (---.spbmts.ru)
Дата:   29-03-24 23:48

Хочу добавить, что высаженный до 30% аккум считается полностью разряженным, его надлежит начать немедленно заряжать большими токами( похоже на реанимацию).. Каждый час задержки может оказаться фатальным. Гелевый кислотник весьма чувствителен к зарядке и страдает как раз от больших токов зарядки- разрядки. Выбор его в качестве тягового неправильный. Есть же специальные тяговые с глубокой разрядкой аккумы, пусть немного дороже, но зато надежнее.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ 60 ач и электромотр 30 lbs
Автор: всевидящий (---.spbmts.ru)
Дата:   30-03-24 00:19

В свое время пользовал AGM аккум 80 А/h с таким же 32 lib моторчиком помногу , и на рыбалках и как докатка. Года два послужил нормально, потом перестал брать зарядку. Другой был также AGM 75 А/h с системой start-stop, так его вообще нужно постоянно подзаряжать( он и живет лишь возле зарядки- на машинах при городской езде, на каждом перекрестке глушится и потом запускается движок)), для длительной разрядки на электромоторах не годится совершенно, тоже на третий год сдох. Теперь в наличии тяговый американец 40A/h и третий год нет проблем.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ 60 ач и электромотр 30 lbs
Автор: slon (178.184.49.---)
Дата:   30-03-24 02:10

Обской кит

Если без воблеров и без ветра, то уверен, что на пустой лодке можно целый день
> путешествовать за 30ач (половина от номинала емкости АКБ)

А ежели солнечную батарею приделать то можно наверно и вокруг света ебануть, солнышко светит, пропеллер крутитсо, почти вечный двигатель получается.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ 60 ач и электромотр 30 lbs
Автор: John Zaitsev (79.126.74.---)
Дата:   30-03-24 04:13

всевидящий писал:

> Хочу добавить, что высаженный до 30% аккум считается полностью разряженным, его
> надлежит начать немедленно заряжать большими токами( похоже на реанимацию)..

Где ж ты про большие токи увидел-то и про 30%?

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ 60 ач и электромотр 30 lbs
Автор: Илья (93.171.32.---)
Дата:   02-04-24 07:23

Всем спасибо, особенно - buss, прибавили оптимизма, жду открытую воду, по результату отпишусь обязательно!)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ 60 ач и электромотр 30 lbs
Автор: Старый пень (---.oparina4.ru)
Дата:   04-04-24 22:47

Тут такое дело... Для лодочного электромотора, крайне желательно приобрести специальный литий-железо-фосфорный аккумулятор. Так называемый - лифер (LiFePh). Преимущество такого аккума - его можно высаживать в ноль, не боясь повреждения, не боится перезаряда, количество рабочих циклов до 4000 (!!!), срок службы 10 лет, а самое главное, лиферы в три раза легче автомобильных - кислотных или гелевых. Дороговаты конечно, но оно того стоит. Свой лифер на 100 ампер*часов покупал на Алиэкспрессе. Он в прикольном маленьком водонепроницаемом кейсе, на боковую стенку которого выведены два вида клемм и дисплейчик с подсветкой. Дисплей показывает процент разряда или вольтаж. Вес моего аккума - 9 кг. Теперь по теме. Когда идёшь под электромотором, то не всегда молотишь на максимальной скорости. На моём HDX в 40 LBS, самая востребованная скорость - это третья, реже четвёртая. Пятую включаю очень редко. Лодка длиной 350 см нднд киль с фальшбортом. За пять часов непрерывного хода высадил только 56% аккумулятора, судя по показометру. Прошёл около 25 км. Средняя скорость составила 5 км/ч. Максимальная скорость 6,5-7,5 км час в зависимости от того, куда дует ветер. В лодке были три взрослых человека плюс разный шмурдяк килограмм на 50. Тяга у лодочных электромоторов больше, чем у бензиновых приблизительно в три раза. При одинаковом количестве лошадей, электромотор потащит резвее бензинового. У бензинового, лошади измеряются на коленвалу поршня. Но, потом часть энергии уходит на редуктор, систему зажигания и вращение помпы. У электродвигателя, сопротивление качению создают только подшипники ротора и сальник. Так что, ваш мотор в пол коня, по тяге, может сравнится с полтора лошадями бензинового. Так как вода скользкая,то до скорости в 5-7 км/ч электромотор может разогнать даже гружённую металлическую баржу. Уже проверяли. Другой вопрос, что ускорение этой баржи будет маленьким. Но, гружённую ПВХ лодку электромотор тянет достаточно резво. Преимущества электромотора - не нужно обслуживать (масло, свечи, зазоры клапанов и.т.д.). Не нужно дёргать-заводить. Просто включил и всё. Электромотор многократно легче бензинового. Хранить его можно в любом положении, хоть под диваном ибо бензином не смердит. И самое главное - электромотор абсолютно бесшумный. Любителям гонок, переходов на большие расстояния и по рекам с сильным течением, электромотор не подойдёт - не то пальто.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ 60 ач и электромотр 30 lbs
Автор: Старый пень (---.oparina4.ru)
Дата:   04-04-24 23:06

Думаю, что при неспешном троллинге, при первой-второй скорости в стоячей воде, вашего аккума вам хватит на 4-5 часов непрерывного движения. Если будете останавливаться, то тогда ещё на дольше. Выше правильно сказали - всё зависит от типа аккумулятора и его состояния

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ 60 ач и электромотр 30 lbs
Автор: Старый пень (---.oparina4.ru)
Дата:   04-04-24 23:41

И ещё. Забыл написать. Скорость лодки под электромотором, практически не зависит от загруженности этой лодки, в отличие от бензинового. Хоть в одно лицо и без груза, хоть в три-четыре морды-лица, и с грузом доверху кокпита, скорость движения всё равно будет 5-6 км/ч на 5-й передаче. Если купить электромотор мощнее, скажем в 60 lbs, то скорость лодки не увеличится. Увеличится ускорение и уменьшится время для достижения этой максимальной скорости. Поэтому, свой моторчик в 30 lbs менять на более мощный не планируйте - быстрее не поедете. Ну, если только вам понадобится большее ускорение... А вот замену аккума на лифер рассмотрите. Я свой лифер на 100 ампер*часов, за день, с раннего утра и до заката солнца, так и не смог ни разу высадить в ноль. Поэтому, даже не знаю, на сколько его хватает.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ 60 ач и электромотр 30 lbs
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   05-04-24 06:16

Вопрос "старому замшелому"...

А сколько твой комплект весит ?
100 Ач лиферный аккум и электромтор в смысле.
В килограммах
И ( если возможно) - в рублях ( новый/б/у - в смысле мотор, про аккум понятно)

Вопрос не праздный.
Ибо складывается мой ареал в тех местах, где бензомоторы становятся под запретом
Ладно - "по букве закона", но и по факту ( сечь за именно моторами стали , да и это несложно - "по звуку")
моя задача, правда - зайти вверх по течению от лагеря ( насколько возможно)
а потом - сплав.
С поплавком или спиннингом - по настроению... ( или просто "в созерцании" - тоже неплохо, запивая водичкой , черпаемой кружкой из-за борта...)

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ 60 ач и электромотр 30 lbs
Автор: Старый пень (45.8.90.---)
Дата:   05-04-24 07:33

Мотор 7,5 кг. HDX-40LBS. Покупал в прошлом году на Озоне за 14 рублей. Аккум Kanavano, 100 а*ч, 9 кг. Покупал на Озоне за 22 рубля. Насос для лодок электрический аккумуляторный BST HT-790 весит 3,5 кг, покупал на Озоне за 9 рублей. Сапборд китайский, красивый, длиной 350 см, нонэйм. В сумке с веслом - 10 кг. Брал на Озоне за 16 рублей. Тележка хозяйственная, раскладная, на 2-х колёсах, для доставки лодки от машины до береговой линии - 4 кг. 2,5 рубля. Тоже на Озоне. Всё умещаю в багажнике Ниссан X-Trail без раскладывания задних кресел. Так как в основном хожу по заповедным водоёмам, то бензиновый мотор лежит дома, пылится. Походы на лодке использую только в качестве водных прогулок с семьёй, для релакса и отдыха, шашлык-башлык и всё такое, по безлюдным местам и островкам. Рыбной ловлей не интересуюсь - не моё.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ 60 ач и электромотр 30 lbs
Автор: Старый пень (45.8.90.---)
Дата:   05-04-24 07:46

Забыл про лодку. Лодка доиной 350 см нднд с фальшбортом - 41 кг комплект

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ 60 ач и электромотр 30 lbs
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   05-04-24 07:55

За лодки/тележки - ладно.
Это другой баттл.

Мотор.
7,5 кг
плюс аккум 9 кг = всего пуд ( ну там кофры/провода ещё полкило)

Тема.

14+22 = 36 килорублей.
По закупке меньше нормальной Ямы 2-3,5 сил ( ессно 2 Т 1Ц)
Правда которая весит с часовым запасом топлива килограмма на два-три меньше данного комплекта...

Но.

Зарядка аккума от сети ( "в городе"/на базе) 220 В - "почти бесплатна"
А коль от генератора ( отдельного или в автомоторе который)
это два- три бензина минимум ( сожранных бензомотором)
Ну и ресурс аккума.

Впрочем.
По деньгам пока счёт поровну.
Бензо или электро- весло...
уже в паритете практически ( даже если абстрагироваться от "пожизненного цика с гвоздями" за использование бензомотора "здесь и тут")

Напомню
Электросамокат мощнее 500 Ватт - приравнивается ( по ПДД РФ) уже к мотоциклам в 125 см3 рабочего объёма.. ( ну - больше 50 см3 точно)
А это - 1,5-5,0 кВт ( в бензиновом эквиваленте)

То есть по финансовой эффективности электромотор 500 Ватт примерно равен ( "примерно" !!!) килоВаттному бензомотору
Другой базар - сегодня на моих глазах курьер ( розовый рюкзак) в горку 10% ехал около 200 метров. Даже побыстрее авто ( авто объезжают ямки со снижением скорости и расползаются со встречкой на заставленной машинками улочке)
На "обычном" велике с моторчиком ( китайский Д-4)
электовелик сдох бы к концу подъёма ( в смысле - запаса батареек дальше уже хватило бы вряд ли...)

Всё же энергоёмкость бензобака на пару порядков пока больше энергоёмкости аккумулятора ( самого распрекрасного)

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ 60 ач и электромотр 30 lbs
Автор: Старый пень (45.8.90.---)
Дата:   05-04-24 08:05

Никто и не спорит. Беномоторы ещё не скоро умрут. Очень не скоро. У меня бенз хоть и 4 такта и всего 6 коней (СиПро), но шума от него - это песец! К концу поездки голова квадратная. И выхлоп добавляет бяки для эко-путешествия. Лучше иметь и бенз и электро. Так сказать, на все случаи. Но, прошлый сезон, бенз на воду даже не вытаскивал. Чото не заходит мне с бензом отдыхать. Я же далеко не хожу. Километров 20-25 в день максимум. И скорость мне никчему. Это просто развлечение, отдых на воде и всё

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ 60 ач и электромотр 30 lbs
Автор: Старый пень (45.8.90.---)
Дата:   05-04-24 08:29

И вот, с бензиновым мотором, не сможешь подойти к хаткам бобров или цаплям, не распугав всю стаю. В камыши к уткам. А на электричке очень даже получается. Словом, каждый мотор имеет своё предназначение. В электричке мне нравится эта полная тишина. Он может и гудит там, под водой, но на поверхность воды никакой гундёжь не просачивается. Ведь сам двигатель находится под водой. А на румпеле только переключатель скоростей - 5 шт вперёд и 3 назад. Из камышей можно не разворачиваться, а отойти задним ходом. Электричка - нормальная такая тема. Мне и семье понравилось

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ 60 ач и электромотр 30 lbs
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   05-04-24 16:59

Про Бобров и цапель..
Вопрос спорный :-))
Калужские боброцапли ( живущие в черте города которые)
С выдроутками вместе...
Разве что на шею не садятся.
Ходят порой прям по ногам ( сидящего на стульчике рыболова )
Как то ястреб прям в метре от меня (1000мм) утащил голубя, клевавшего с сотоварищами семечки , которыми я с ними делился...

Им глубоко поух шум моторов.
А вот от собачьего поскуливания - щемятся так, что и не разглядишь...:-))

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ 60 ач и электромотр 30 lbs
Автор: Старый пень (---.gprs.mts.ru)
Дата:   05-04-24 17:19

У меня сложилось стойкое впечатление, что электромотор постоянно недогружен. Просто крутится, как вентилятор, без напряга. Там наверное есть конструктивное ограничение на количество оборотов в минуту, которое не обойти. Не знаю. Но, он как пустую лодку толкает 5-7 км/ч в зависимости от ветра, так и гружённую до верха шмурдяком, с 3-4 пассажира, да ещё на буксире сапборд с одним человеком. Скорость такая же. Пробовпли толкать баржу с песком. Баржа длинная, метров 25-30 наверное. Тоже 5-7 км/ч. Только если лодку до этой скорости можно разогнать секунд за 10, то для набора этой скорости баржи, понадобилось минут 15. Бензиновый мотор ведёт себя несколько иначе - чем больше вес судна, тем больше газу нужно поддавать. Тем больше расход топлива. На воде, законы физики действуют как-то иначе. Не знаю, с чем это связано?

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ 60 ач и электромотр 30 lbs
Автор: Старый пень (---.gprs.mts.ru)
Дата:   05-04-24 17:27

Я к тому, что расход заряда аккумулятора электромотором зависит от устаноаленной на румпеле скорости и времени использования этого мотора. Но, никак не зависит от веса судна. Вес может быть любой

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ 60 ач и электромотр 30 lbs
Автор: buss (92.100.88.---)
Дата:   05-04-24 17:43

Старый пень писал:

> Никто и не спорит. Беномоторы ещё не скоро умрут. Очень не скоро. У меня бенз
> хоть и 4 такта и всего 6 коней (СиПро), но шума от него - это песец! К концу
> поездки голова квадратная. И выхлоп добавляет бяки для эко-путешествия. Лучше
> иметь и бенз и электро. Так сказать, на все случаи. Но, прошлый сезон, бенз на
> воду даже не вытаскивал. Чото не заходит мне с бензом отдыхать. Я же далеко не
> хожу. Километров 20-25 в день максимум. И скорость мне никчему. Это просто
> развлечение, отдых на воде и всё

а акб тогда какой? дистанция 20 км, скорость пять, это часа четыре.
по расчетам 100- 120А/Ч получается. весит такой подарок как 20-30 сильный ПЛМ.
который надо таскать на берег на зарядку как минимум на сутки, каждый раз.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ 60 ач и электромотр 30 lbs
Автор: Старый пень (---.gprs.mts.ru)
Дата:   05-04-24 18:03

Я же об этом толкую. 20 км быстрее, чем за 4 часа не пройдёшь, вне зависимости от того, какой мощности (тяги) электромотор. Поэтому, нет смысла устанавливать на румпеле максимальную - пятую передачу. Достаточно установить третью или четвёртую. Зато на пониженных передачах меньше расходуется аккумулятор и можно пройти гораздо большее расстояние. Кислотный или тяговый гелевый аккумулятор на 100 а*ч весит около 30 кг. И высаживать в ноль их нельзя, а то посыпятся пластины и аккум раньше времени сдохнет. Лиферный же аккумулятор, при аналогичной ёмкости весит всего 9 кг. И его можно высаживать в полный ноль, досуха. Ничего ему от этого не будет. Если точнее, то лифер тоже в полный ноль не высаживается. В нём есть плата, называется по-моему bnc или как-то так, и она не позволяет высосать весь заряд из лифера. Ну, то-есть, она отключит ячейки аккума от потребителя при низком напряжении в ячейках. Это удобно. Не нужно дрожать над лифером, как над кислотным. Просто идёшь под электромотором, пока лифер не сдохнет. Тоже самое, при заряде лифера. Плата отключит зарядку, как только ячейки наберут максимальный заряд. Поэтому, втыкнул его на зарядку и не паришься с тем, когда его пора будет отключить от зарядки? Единственный недостаток лифера - это его цена. Дорогие сцуко!

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ 60 ач и электромотр 30 lbs
Автор: Старый пень (---.gprs.mts.ru)
Дата:   05-04-24 18:08

Да. И лифер по размерам в три раза меньше кислотного или гелевого

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ 60 ач и электромотр 30 lbs
Автор: Старый пень (---.gprs.mts.ru)
Дата:   05-04-24 18:19


Мой лифер выглядит так:

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ 60 ач и электромотр 30 lbs
Автор: Старый пень (---.gprs.mts.ru)
Дата:   05-04-24 18:19


Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ 60 ач и электромотр 30 lbs
Автор: Старый пень (---.gprs.mts.ru)
Дата:   05-04-24 18:20


Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ 60 ач и электромотр 30 lbs
Автор: Старый пень (---.gprs.mts.ru)
Дата:   05-04-24 18:21


Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ 60 ач и электромотр 30 lbs
Автор: buss (92.100.88.---)
Дата:   05-04-24 18:21

Старый пень писал:

> Я же об этом толкую. 20 км быстрее, чем за 4 часа не пройдёшь, вне зависимости
> от того, какой мощности (тяги) электромотор. Поэтому, нет смысла устанавливать
> на румпеле максимальную - пятую передачу. Достаточно установить третью или
> четвёртую. Зато на пониженных передачах меньше расходуется аккумулятор и можно
> пройти гораздо большее расстояние. Кислотный или тяговый гелевый аккумулятор на
> 100 а*ч весит около 30 кг. И высаживать в ноль их нельзя, а то посыпятся
> пластины и аккум раньше времени сдохнет. Лиферный же аккумулятор, при
> аналогичной ёмкости весит всего 9 кг. И его можно высаживать в полный ноль,
> досуха. Ничего ему от этого не будет. Если точнее, то лифер тоже в полный ноль
> не высаживается. В нём есть плата, называется по-моему bnc или как-то так, и
> она не позволяет высосать весь заряд из лифера. Ну, то-есть, она отключит ячейки
> аккума от потребителя при низком напряжении в ячейках. Это удобно. Не нужно
> дрожать над лифером, как над кислотным. Просто идёшь под электромотором, пока
> лифер не сдохнет. Тоже самое, при заряде лифера. Плата отключит зарядку, как
> только ячейки наберут максимальный заряд. Поэтому, втыкнул его на зарядку и не
> паришься с тем, когда его пора будет отключить от зарядки? Единственный
> недостаток лифера - это его цена. Дорогие сцуко!

- BMS (Battery Management System) – это электронная плата, с целью контроля процесса её заряда/разряда, мониторинга состояния аккумулятора и его элементов.
всё бы хорошо с лиферами, только они еще и ломаются, кроме цены.
то элементы скиснут, то сама плата.
во всяком случае с самокатом так получилось.
и заряд для 120а/ч тоже не мгновенный, а до утра.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ 60 ач и электромотр 30 lbs
Автор: Старый пень (---.gprs.mts.ru)
Дата:   05-04-24 18:23


По два вида клем на каждый полюс выведены на корпус кейса лифера:

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ 60 ач и электромотр 30 lbs
Автор: Старый пень (---.gprs.mts.ru)
Дата:   05-04-24 18:27

Всё может сломаться. И Китай Китаю рознь. Поэтому, лучше взять лифер известного производителя, а не нонэйм. Дорого - да мило, дёшево - да гнило

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ 60 ач и электромотр 30 lbs
Автор: Старый пень (---.gprs.mts.ru)
Дата:   05-04-24 18:42

Во всяком случае, этот производитель дал гарантию на один год. А в паспорте аккума было написано: срок службы 10 лет или 4000 циклов заряда/разряда. Что конечно же дофига. Зарядка в комплекте с аккумом шла на 10 ампер. Так что, да. Полностью разряженный лифер на 100 а*ч нужно будет заряжать 10 часов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ 60 ач и электромотр 30 lbs
Автор: buss (92.100.93.---)
Дата:   06-04-24 00:07

Старый пень писал:

> Во всяком случае, этот производитель дал гарантию на один год. А в паспорте
> аккума было написано: срок службы 10 лет или 4000 циклов заряда/разряда. Что
> конечно же дофига. Зарядка в комплекте с аккумом шла на 10 ампер. Так что, да.
> Полностью разряженный лифер на 100 а*ч нужно будет заряжать 10 часов.

- мне ремонтник, тот кто перебирал батарею, тоже дал гарантию год.
год прошел, батарея самоката снова требует ремонта.
ещё осенью дышала, взяла заряд, за зиму в тепле и без работы загнулась.
теперь не доверяю я этим лиферам, только красиво про них поют.
а как по фактам, выше уже всё изложил.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ 60 ач и электромотр 30 lbs
Автор: Старый пень (---.gprs.mts.ru)
Дата:   06-04-24 01:18

Всё зависит от качества изготовления аккумуляторных ячеек. Китай - это путь бесконечной хитрости. Они могут под видом новых аккумуляторов впарить старые, бывшие в употреблении ячейки. Как узнать? Да никак не узнаешь. Это уж, у кого какое везение. Я отходил пршлый сезон на купленном лифере нормально. А прослужит он ещё 9 лет или сдохнет завтра? Не знаю. С бензами такая же байда. У одного бенз служит годами или даже десятилетиями, у другого - сразу всё сыплется

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ 60 ач и электромотр 30 lbs
Автор: крым (---.201.180.ru)
Дата:   06-04-24 01:25

Илья писал:


> Как-то так в теории, а на практике??

На практике! Лето, полный штиль, Можайка без течения. Лодка пластиковая около 30 - 40 кг весом.
Акк тяговый 100 ач свежайший, мотор минкота 40. Пройдено больше 20 км.
В пол газа и без воблеров.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ 60 ач и электромотр 30 lbs
Автор: Старый пень (---.gprs.mts.ru)
Дата:   06-04-24 01:33

У меня на практике - Клязьминское водохранилище. По периметру где-то 25 км. Может больше. На аккуме 100 а*ч. Круг почёта за 5 часов. Согласно показометра на аккуме, осталось ещё 20% заряда. Лодка пвх нднд 41 кг

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ 60 ач и электромотр 30 lbs
Автор: buss (92.100.93.---)
Дата:   06-04-24 04:30

Старый пень писал:

> Всё зависит от качества изготовления аккумуляторных ячеек. Китай - это путь
> бесконечной хитрости. Они могут под видом новых аккумуляторов впарить старые,
> бывшие в употреблении ячейки. Как узнать? Да никак не узнаешь. Это уж, у кого
> какое везение. Я отходил пршлый сезон на купленном лифере нормально. А прослужит
> он ещё 9 лет или сдохнет завтра? Не знаю. С бензами такая же байда. У одного
> бенз служит годами или даже десятилетиями, у другого - сразу всё сыплется

- за китай откровеннейшие байки. у меня родственник работает с ними по электрике
и уже очень давно. всё дело в заказчике, кому подешевле а кому подороже, а заводу без разницы, что заказали то и сделают.
а вот что будет с лифером, это в точку , ненадежная и дорогая конструкция.
про бензиновые лучше не пиши, не смеши здесь народ...

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ 60 ач и электромотр 30 lbs
Автор: Старый пень (---.gprs.mts.ru)
Дата:   06-04-24 04:39

Это кто, ты народ что-ли? Мания величия? Мне нас рать на твоё мнение. Ибо я пользовал 4 советских, один российский и один китайский бензомотор. И у знакомых щупал немеренное количество. Так что рассказывать сказки будешь своим внукам

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ 60 ач и электромотр 30 lbs
Автор: buss (92.100.93.---)
Дата:   06-04-24 04:46

а мне на твоё. вот и поговорили)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ 60 ач и электромотр 30 lbs
Автор: John Zaitsev (95.84.11.---)
Дата:   06-04-24 05:30

Старый пень писал:

> (LiFePh).

> Преимущество такого аккума - не боится перезаряда, количество рабочих циклов до 4000 (!!!), срок службы 10

> Дисплей показывает процент разряда

> Тяга у
> лодочных электромоторов больше, чем у бензиновых приблизительно в три раза. При
> одинаковом количестве лошадей, электромотор потащит резвее бензинового. У
> бензинового, лошади измеряются на коленвалу поршня. Но, потом часть энергии
> уходит на редуктор, систему зажигания и вращение помпы. У электродвигателя,
> сопротивление качению
создают только подшипники ротора и сальник.

> Так что, ваш
> мотор в пол коня, по тяге, может сравнится с полтора лошадями бензинового. Так
> как вода скользкая,то до скорости в 5-7 км/ч электромотор может разогнать даже
> гружённую металлическую баржу.

> Свой лифер на 100 ампер*часов покупал на Алиэкспрессе.
> Во всяком случае, этот производитель дал гарантию на один год

... Иногда возраст приходит один...

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ 60 ач и электромотр 30 lbs
Автор: крым (---.201.180.ru)
Дата:   06-04-24 05:44

John Zaitsev писал:


> ... Иногда возраст приходит один...

Это да к сожалению.
Владею как электрикой, так и 3я бензинками. Все в профиле.
Так вот : мин кота 40 имеет не куевые габариты и перевозка в обычном седане создает дискомфорт. Сейчас у меня внедорожник (паркетник) перевозка теперь пох, а раньше в 99ой, все было не просто.
Моя Суза 2,5 весит 12 кг. 3 литра бензуса мне хватит обогнуть весь земной шар.
Мин кота 40 весит около 6 кг и аккум 100 весит еще поболе 25. А кто пробовал это метров 300 протащить? А еще лодку, якоря, весла!

Не, электрика - великая штука!!!!! Тишина, а ты движешься. но по совокупности факторов - ну его нах!
Акк дохнет быстро, стоит не дешево, заряд не 3 минуты.
По этому мин коту уже лет 10 как почти не пользую, а сузу 2,5 каждый год.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ 60 ач и электромотр 30 lbs
Автор: крым (---.201.180.ru)
Дата:   06-04-24 05:48

Старый пень писал:

> Тут такое дело...

У меня есть акк вроде как вертолетный. Он из отдельных банок состоит и стоит как чугунный мост. Есть желание заняться? Отдам не дорого. Он вроде серебряный (но это не точно) и щелочной. и это тож не точно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ 60 ач и электромотр 30 lbs
Автор: John Zaitsev (95.84.11.---)
Дата:   06-04-24 06:11

Недорого - это сколько?

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ 60 ач и электромотр 30 lbs
Автор: крым (---.201.180.ru)
Дата:   06-04-24 06:13

John Zaitsev писал:

> Недорого - это сколько?

Пиши в личку, вышлю фотки, обсудим. На авито есть такие предложения, но их не много. Не уверен что покупка и стоимость пересыла удовлетворит твои ожидания. к сожалению.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ 60 ач и электромотр 30 lbs
Автор: Serjic Samara (---.234.80-188.samtel.ru)
Дата:   07-04-24 03:18

аккумулятор НКБН называется. Капризные они и старые. Литий интереснее будет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ 60 ач и электромотр 30 lbs
Автор: крым (---.201.180.ru)
Дата:   07-04-24 04:07


Serjic Samara писал:

> аккумулятор НКБН называется. Капризные они и старые. Литий интереснее будет.
Я к сожалению не готов ответить и тем более спорить. Однажды чел сказал отцу, что акк стоит дороже жигулей, на которых он стоит. Может киздеж был, не знаю.
Знаю что этот акк служил более 10 лет, когда обычный Тюменский дох за 2- 3 года.
Мне он не нужен, несколько лет его уже не заряжали, в каком он состоянии - я не знаю. Уверен что пересыл при покупке сотрет весь смысл. Но каждый пусть решает сам!
Судя по предложениям авито, мой стоит поболее десятки. Но думаю это мокрые сны продаванов. Свой тыра за 3 готов передать с рук в руки. Если отправлять, то хрен его знает, Ибо мороки много.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ 60 ач и электромотр 30 lbs
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата:   07-04-24 05:25

Я ради интереса спросил. И думал - там что-то другое. Но гугл сказал, что это старый знакомый.
Меня и раньше возня с акками на жидком электролите не сильно вштыривала. Просто деваться некуда было - вопрос нужно было изучать - это побочка моего основного занятия.

А после покупки лифера отдых стал намного приятнее.
Ведь и свинцу, и этим "вертолётным" аккумулятором очень далеко до лития, например, по параметру ёмкость/масса/габариты. А ещё его видишь не как банку с едкой жидкостью, а как некий гаджет.

У меня 9 лет уже стоит в погребе автомобильная версия такого "вертолётного" акка - 40НКчего-то там... За такие даже в приёмке ничего путного не предлагали...


З.Ы. Мне как-то довелось лет 10 назад ремонтировать вилочные погрузчики на аккумуляторах. Там акки были: большой отсек под сиденьем - как противовес - заполненный банками ТНЖ-450. Про лифер тогда никто ничего. Я ещё облизывался на эти ТНЖ: вот бы десяток заиметь. Но погрузчики были с режимного предприятия - как приехали, так и уехали.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ 60 ач и электромотр 30 lbs
Автор: крым (---.201.180.ru)
Дата:   07-04-24 05:40

John Zaitsev писал:

> Я ради интереса спросил

Так я ради интереса и ответил:)))


> Меня и раньше возня с акками на жидком электролите не сильно вштыривала.

Я могу ошибаться, но этот щелочной!

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ 60 ач и электромотр 30 lbs
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата:   07-04-24 06:00

Т.е., в данном случае, щелочь - это не жидкость? )

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ 60 ач и электромотр 30 lbs
Автор: Serjic Samara (85.249.27.---)
Дата:   07-04-24 13:35

Хорошие были аккумуляторы для своего времени но всему свой срок.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru