Тема можно сказать пятничная. Стоит выбор. надувас в размере до 3,5 под 9.8 4 т.
Отсюда несколько вопросов. Как стоять на надувном дне? Насколько разница в сносе на ветру?
Кто привык к НДНД, то стоять норм на любом размере. Кто нет, тот верещит за жёсткий пайол. По сути разница в меньшей глубине кокпита с НДНД.
А вот разница в сборке\разборке очень существенная. Бесит жёсткие пайолы собирать, да и вес общий больше, хотя разделён при переноске.
Лодку однозначно лучше подлиннее, если хотя бы вдвоём планируешь ездить, от 3.7, вроде мелочь, но места здорово добавляет, у меня 3.6, вдвоём уже тесно с чуткой шмоток.
Стоять на надувном дне нормально, гемор со сборкой пайол всегда напрягает.
Мотор какой есть такой и есть, другого нет. То есть лодка под мотор. В НДНД не стоял, даже представления нет об ощущениях. Кроме рыбачить стоя, второй вопрос, о ловле из под хлопушки, насколько сильно сносит ветром. Насколько понимаю высота над водой у НДНД больше, соответственно и парус надо будет больше.
Лодки разные, НДНД - НДНД рознь. Например Флагман обыычный сносит сильнее, чем например соразмерный Братан с НДНД на скегах(катамаран).
Есть кстати вариант НДВД, аля Фрегат. Там дно можно качать как баллоны, а то и поболе, до 0.4 легко. Но, Фрегаты реально тяжёлые лодки, хотя хорошо выходят на глисс с маломощными моторами.
Вот на видео 340, как раз под Т9.8. Внутри трое с весом 115,75 и 135кг., чёткий глисс. Такое я только на Братан 380\430кл было. Ссылка.
Вот Братан\Ротан 380КЛ тоже под Т9.8 Ссылка.
Я много лодок перепробовал именно с этим моторчиком, эти две только вытащили такой груз на такую скорость.
Моя лодка и фото на ней - в профиле. Отличный вариант эгоиста. Не знаю, что тут пишут про "маленькая", мы семьёй (я, жена, сын) прекрасно в ней помещаемся. Но у нас вещей нет, максимум полотенце и бутылка воды. Мотор тоже 9.8 4т, глист уверенно. Спустить на воду (донести до воды руками и навесить мотор) могу в одно рыло. Когда покупал, сын был маленький, а жена сразу сказала "я тебе помогать не смогу". Лодка 42 кг, мотор 37 кг.
Я за НДНД,был ямаран В360,теперь гладиатор Е380,к пайолу меня обратно не загнать...разницы в глубине кокпита-не заметил,остойчивость такая же +/-.Самое главное пайолка сильно проигрывает нднд в озере если волна ,пришел к выводу,что пайолка-речная лодка.Минус-шкура тяжелая,одному тяжко,но один в 380 и не езжу,еще транец наращивал,какого то хрена,уже много лет,делают низкий,все наращивают на этой лодке
у меня нднд и могу сказать что пайолка-хлам. стоять на нднд вообще не проблема, собирать-разбирать намного проще и быстрее, ходовые лучше. в общем нднд рекомендую. лодка 3,5 и мотор 9,8-идет 37 в одного и 33 вдвоем, втроем 28 без груза с грузом втроем уже на глисс не выходит
> Тяжёлая падла, в чём то это плюс...
> Повторюсь, собирать и разбирать бесит.
Тут бы тент носовой-от брызг и ветра...кто спорит,в те года килеватых нднд и не было
Я лодку ПВХ купил, только никак не соберусь за ней в Смоленск съездить, но не суть. Так вот, она с НДНД, но сверху ещё фанера лежит и на фанере коврик ячеистый, парнишка-продавец говорит, что как на жёстком корпусе себя чувствуешь, когда в лодке стоишь. Тоже вариант.
Почему 3.5? Просится ж 3.6-3.9
Но это вопрос компромисса в весе как и нднд vs пайол
Если лодочный прицеп - я за пайол однозначно, если багажник 50/50, от веса шкуры нднд зависит.
Но еще посмотри на PolarBird, у них проще пайол собирается.
А складной риб не рассматривал 330-360?
Хотя есть еще и такие риб Ссылка.
ЗЫ согласен с Иваном - разборка/сборка классического пайола бесит
> Тут бы тент носовой-от брызг и ветра...кто спорит,в те года килеватых нднд и не
> было
Относительно в "те" года появился многобаллонный Фрегат и Ротан.
Тент да. Но, это не основная лодка, просто пришлось брать её в тот момент.
Да и не простая это пайолка. Это тримаран, точнее на неё приклеены скеги от Братана 430. Поэтому ходит она очень уверенно по вполне приличной волне любыми курсами. А если повесить нормальную мощность в 40\50 кобыл, то и довольно быстро, за 80км.ч. убегает.
> Почему 3.5? Просится ж 3.6-3.9
> Но это вопрос компромисса в весе как и нднд vs пайол
> А складной риб не рассматривал 330-360?
> Хотя есть еще и такие риб Ссылка.
Я вот ваще за 4.3 размер, самый деффке огурец, на многие случаи в жизни. И на маленькое озеро и на большую воду. Братан 430КЛ весит 60 кг. + С9.9(4т. 44кг.) и самыый комплект эгоиста, что по волнишке, что погонять.
Скай/Винботы очень неплохи, но, складываются очень в большую упаковку.
Неее ... 3.5 больше смысла нет. Рыбалка в лучшем случае с племянником, а прокатиться с женой так налегке. Смотрю видео как стоять в НДНД, кажется что не очень...
>
> Скай/Винботы очень неплохи, но, складываются очень в большую упаковку.
Ну да. Хотя не так чтоб и очень большая. 360й 1100х940х450 в сумке по ттх, в принципе в некоторые авто даже в багажник влезет. Но займет его полностью))) Ссылка.
330й поменьше
Автор: Savage (188.170.75.---)
Дата: 17-03-24 01:03
Моторогубитель писал:
> 330й поменьше
Лёх, я тебе больше скажу, что у меня был не складной Скай 280. Я его на крыше Патруля короткого возил и в большИй РИБ брал.
У знакомого есть 360.
Катался на многих. Знаю гл. инженера.
Под Х20 он ваще зачётно шёл, даже со мной свиньёй в 120 кил тогда. Ссылка.
Там киллеватость маленькая.
Хотя и попрыгать можно. Ссылка.
Очень неплохие лодки за свою цену.
Где может пользоваться лодкой житель Керчи или Каховки ?( раньше у Жеки вроде как Керчь в профиле местом жительства была обозначена. нынче - Каховка)
Мне почему-то Сиваш в голову приходит...
Автор: Savage (188.170.75.---)
Дата: 17-03-24 01:20
федот68( Калуга) писал:
> Где может пользоваться лодкой житель Керчи или Каховки ?( раньше у Жеки вроде
> как Керчь в профиле местом жительства была обозначена. нынче - Каховка)
> Мне почему-то Сиваш в голову приходит...
А мне, Каховское водохранилище. Которое нихуа не маленькое.
Федь, а любой житель Ленинградской области где может пользоваться, как ты думаешь? Да дохуя где.
Может ваще в другом регионе.)) Есть у меня товарищ, который обожает Белое море, у него там две избы им лично построенных, и третью будет строить по весне, так он большую часть своего времени проводит в тыщёнке километров от Питера.
Смешной ты. Не в обиду.
> Тема можно сказать пятничная. Стоит выбор. надувас в размере до 3,5 под 9.8 4 т.
>
> Отсюда несколько вопросов. Как стоять на надувном дне? Насколько разница в
> сносе на ветру?
К гадалке не ходи как зрительный зал поделится на тех и других..
Поэтому никого не слушай кроме меня )))
Купи обе лодки и катайся поочерёдно. А там и выберешь что интереснее
Потому как пока на своей шкуре не попробуешь что к чему - чужие советы не помогут.
Все плюсы минусы обоих вариантов сами придут в сознание.
> Тема можно сказать пятничная. Стоит выбор. надувас в размере до 3,5 под 9.8 4 т.
>
> Отсюда несколько вопросов. Как стоять на надувном дне? Насколько разница в
> сносе на ветру?
3.5 м если одному то поровну какое дно , пайолы естественно лучше но с приходом осени собирать и разбирать быстро надоест , нднд стой пляши или бегай без проблем , сборка удобнее и веселее , но есть нюанс все качают лодку на жаре и потом спускают на воду и не проверяют давление на остывшей лодке оно падает прилично .ну а если вы рыбак и часто перевозите лодку то лучше корпус жесткий по понятным причинам , гандон это обманчивое судно для начинающих водкомоторников
> Как стоять на надувном дне? Насколько разница в сносе на ветру?
Если когда-либо ходил за клюквой по болоту, то НДНД точно так-же, мягонько, и ноги немного в мох проваливаются. Но на болоте во мху ты-же не падаешь, и вполне уверенно ходишь, собирая ягодки. На НДНД даже ещё пожёстче будет.
По сносу всё одинаково. Чем больше лодкина осадка и ниже надводный борт, тем меньше снос. При одинаковом весе и водоизмещении не важно, слани, или НДНД.
> Неее ... 3.5 больше смысла нет. Рыбалка в лучшем случае с племянником, а
> прокатиться с женой так налегке. Смотрю видео как стоять в НДНД, кажется что не
> очень...
Имею сказать пару слов.
Всю жизнь в гондольерах, разные были. От 3,6 до 5,20.
Потом взял подряд два РИБа 440.
И.... Для мобильного комплекта вернулся в ПВХ.
Но нднд. Выше очень правильно указали на ширину кокпита.
Один раз я обжегся на этом. Сейчас Флагман-350.
Корабль! Отлично себя в нём ощущаю. Места полно и вес шкуры на самом пределе для мобильного варианта перевозки( в багажнике). Всё остальные длины в большую сторону- уже вдвоём или мазохизм! Или прицеп. Пробовал данный корабль под Сузуки-8, 2Т. Едет, на пределе, но едет.
Под 9,9 или чистой 15- хой ( как сейчас у меня) - летит. Просто супер сбалансированный комплект.
Автор: Savage (188.170.75.---)
Дата: 17-03-24 02:42
РиО писал:
> Поэтому никого не слушай кроме меня )))
> Купи обе лодки и катайся поочерёдно. А там и выберешь что интереснее
>
> Потому как пока на своей шкуре не попробуешь что к чему - чужие советы не
> помогут.
Вот ты выдал. Есть много лет и такая и такая и выбрать не могу.
Если паелку не разбирать, то она наверное получше чем то с соразмерной с НДНД. А с другой стороны нахрена надуван, если не разбирать?
> но есть нюанс все качают лодку на жаре и потом спускают на воду и не проверяют давление на остывшей лодке оно падает прилично .
У меня пробка от клапана есть (покупал отдельно) со встроенным манометром. Она же и помогает лодку надувать. Причем по размеру как стандартная затычка, он даже не выступает от борта. Под конец надувания лодки оставляю его в левом борту, а родная затычка просто на веревочке там же болтается.
Очень удобно, сидя на правом баллоне, рулить и иногда туда поглядывать. Но лодка не спускает, хотя в теории я могу ее и на воде подкачать (лягушка с собой).
Фотку поискал, но не смог найти, а оригинал сфотографировать не могу - это всё на даче лежит. Но надеюсь, идея понятна.
Кстати, автору темы посоветую рассмотреть еще и airdeck и реечное дно - оттуда слани не вынимаются, а всё просто скручивается для транспортировки. Ну, это на случай, если автор про такие не слыхал.
> И.... Для мобильного комплекта вернулся в ПВХ.
>
Какой нахер мобильный ? Приехал найди полянку, разстели полог
Собери, накачай, повесь мотор 36-42-53 кг прицепи колеса и тащи к воде на жаре я в рот еб……л , если че спортом занимаюсь ,потом сука разложи полог помой , собери , убери мотор , обливаясь потом , аху……ть провел выхи , не смешите людей про мобильность , лодка для рыбалки 3.7. 4.2 м приехал в воду скинул 10 мин и ты плывешь по воде , обратно так же . Все эти гандоны покупают от нищеты 100%
Автор: Savage (188.170.75.---)
Дата: 17-03-24 03:28
FISHER писал:
> Какой нахер мобильный ? Приехал найди полянку, разстели полог
> Собери, накачай, повесь мотор 36-42-53 кг прицепи колеса и тащи к воде на жаре я
> в рот еб……л , если че спортом занимаюсь ,потом сука разложи полог помой , собери
> , убери мотор , обливаясь потом , аху……ть провел выхи , не смешите людей про
> мобильность , лодка для рыбалки 3.7. 4.2 м приехал в воду скинул 10 мин и ты
> плывешь по воде , обратно так же . Все эти гандоны покупают от нищеты 100%
Ну ты выдал.))
Нахрена поляна? Любое место под размер лодки. Какой найух полог? Хрен ли там собирать? Расправил, воткнул шланг от насоса, он качает, только по отсекам перетыкай.
Нахрена вешать мотор и тащить вместе? Если можно донести до воды и качать маленьким аккумом? Мотор С15 весит 33кг.
Похоже твой спорт - ананизЬм...
Ты ахуенно богат и решил выебнуться этим тут? Зачем?
Есть места, где удобнее на надуване, чем на жёстком корпусе.
"От нищеты"? Щас описался от смеха. Ты знаешь, сколько мой зодиак стоил? И мотор тохатсу 4т. За эти деньги можно пяток Прогрессов купить. Только их где-то хранить надо и с прицепом иметь половую связь в заднее отверстие, в отличие от надуваста, который можно поднять и на руках до воды или до бытовки донести и там оставить до лучших времен.
И да, собираю прямо на земле, без всякого полога. Ну, разбираю, конечно, не особо чистая становится, но по возвращению на дачу слегка надуваю, чтобы форма была, мОю из шланга.
upd: забыл добавить, я не рыбачу, мне чисто для покатушек.
пользуюсь надувнушкой флагман 3.5нднд,
если честно стоять на воде в ней не удобно, от слова совсем.
потому что дно не качают, что бы оно звенело, оно остается мягонькое.
эва коврик туда нужен обязательно.
вдвоем в ней нормально втроем уже тесно.
плыть втроем вполне можно, и даже плыть вчетвером.
а вот ловить совсем не очень, все начинают друг другу мешать.
но зато весной и осенью по холодной воде,
в ней явно теплее и уютнее чем пайольной. ))
её значительно быстрее разобрать и скинуть на воду.
колеса на транец, и насос Bravo BTP 12 в помощь.
вообщем и там и сям есть свои плюсы и минусы.
> пользуюсь надувнушкой флагман 3.5нднд,
> если честно стоять на воде в ней не удобно, от слова совсем.
> потому что дно не качают, что бы оно звенело, оно остается мягонькое.
> эва коврик туда нужен обязательно.
> вдвоем в ней нормально втроем уже тесно.
У всех какие-то странные представления о комфорте. У меня был случай: катались я с друзьями: одноклассник, одноклассница, двое детей 8 лет (мой сын и сын одноклассницы). 310 лодка, мотор тоха 9.8 4т.
Врать не буду: на глисс выходили, но со скрипом. Но выходили. Места точно всем хватало. Пять человек в лодке 310.
Но мы не рыбачим, мы чисто катаемся. Без багажа и груза. И мы, скажем так, без лишнего веса.
> buss писал:
>
> > пользуюсь надувнушкой флагман 3.5нднд,
> > если честно стоять на воде в ней не удобно, от слова совсем.
> > потому что дно не качают, что бы оно звенело, оно остается мягонькое.
> > эва коврик туда нужен обязательно.
> > вдвоем в ней нормально втроем уже тесно.
>
> У всех какие-то странные представления о комфорте. У меня был случай: катались я
> с друзьями: одноклассник, одноклассница, двое детей 8 лет (мой сын и сын
> одноклассницы). 310 лодка, мотор тоха 9.8 4т.
>
> Врать не буду: на глисс выходили, но со скрипом. Но выходили. Места точно всем
> хватало. Пять человек в лодке 310.
>
> Но мы не рыбачим, мы чисто катаемся. Без багажа и груза. И мы, скажем так, без
> лишнего веса.
Бро, для каждого кайф свой ,!!!! Но! До поры когда у вас будет с чем сравнивать , как старик Задорнов говорил , земля ему пухом , для кого то комфорт это зубная щетка и молитвенник , а для кого то кредитка и остров в тихом океане, однажды я ехал на мото из Москвы в Магадан с женой , вы бы ОХУЕ.ли если бы видели в каких условиях живут люди в Раше и всем блеать комфортно . Может на выборах найдутся вменяемые и изменят мир 🤣🤭
> У всех какие-то странные представления о комфорте. У меня был случай: катались я
> с друзьями: одноклассник, одноклассница, двое детей 8 лет (мой сын и сын
> одноклассницы). 310 лодка, мотор тоха 9.8 4т.
>
> Врать не буду: на глисс выходили, но со скрипом. Но выходили. Места точно всем
> хватало. Пять человек в лодке 310.
>
> Но мы не рыбачим, мы чисто катаемся. Без багажа и груза. И мы, скажем так, без
> лишнего веса.
- двое детей считай один взрослый, и дело не в весе,
а в занимаемом ими объеме и создаваемом ими дискомфорте))
нее, как в рейсовом пригородном автобусе я не люблю.
забрасывать спиннинг стоя в нднд тоже можно, но рисковано.
или за борт свалишься или приятелям фингал поставишь)))))
и если совсем откровенно, после корпусной,
я не в восторге от надувных лодок в целом, и от тех, и от других.
> > Пять человек в лодке 310.
> Бро, для каждого кайф свой ,!!!! Но! До поры когда у вас будет с чем сравнивать
Мне не с чем сравнивать. Одна из моих любимых цитат:
Вот ваш народ — эти термы и бани,
Чудо искусства — он всё растаскал! — «Я говорю не для вас, а для Вани…»
Но генерал возражать не давал:
(Некрасов "Железная дорога")
Так вот, я сейчас писал для ТС, чтобы он смог сделать вывод насчет лодки 310 в одни щщи. Мне - достаточно. Друзей покатать - тоже достаточно. Ясное дело, что чем больше - тем лучше, если 5 палуб и длина 100 м - так вообще зашибись, я просто написал, что выбрал себе лодку 310 и мне ее хватает (*). А так-то я понимаю, что лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным :)
(*) 42 кг. следующая модель зодиака была 340 и паспортная масса 52 кг. были с женой в магазине, где они были представлены живьем, она попробовала приподнять и сразу сказала мне "о, нет, это без меня". то есть, я понял, что мне нужно то, что я сам могу до воды донести.
> всем блеать комфортно
Глянь на мою фотку в моем профиле! Прикинь, мне там комфортно, это Черное море если что.
> забрасывать спиннинг стоя в нднд тоже можно, но рисковано.
Я НЕ РЫБАЧУ. я в гробу видал всю эту рыбу, я катаюсь в штиль и в легкой летней одежде.
> федот68( Калуга) писал:
>
> > Где может пользоваться лодкой житель Керчи или Каховки ?( раньше у Жеки вроде
> > как Керчь в профиле местом жительства была обозначена. нынче - Каховка)
> > Мне почему-то Сиваш в голову приходит...
>
> А мне, Каховское водохранилище. Которое нихуа не маленькое.
>
>
Было :-((
и нескоро по нему на лодке, не рискуя получить пулеметную очередь в борт , или " подарок" с дрона можно будет проехать...
Жека же про выезды на рыбалку и " покататься с женой" говорит...
я владел примерно 10 лодками-была кастрюля и большая мыльница. но все продал и купил НДНД-потому что для меня отдых на воде должен быть в удовольствие и хочется отдыхать чаще. чем больше лодка-тем реже на ней выезжаешь. НДНД позволяет ездить часто и не заниматься сексом с лодкой и прицепом. на сегодняшний день это лучший вариант в нашей стране. жил бы в США или ЕС-понятно что имел бы яхту но у нас все по дургому
Автор: Savage (188.170.75.---)
Дата: 17-03-24 05:59
FISHER писал:
> Тебе лично показать каким спортом или поверишь на слово?
>
> Ананизмом похоже ты занимаешься если до сих пор на гандоне плаваешь не обижайся
> , думай ,что пишешь
>
> Ты ахуенно богат и решил выебнуться этим тут? Зачем?
>
> Таких клоунов по сборке я видел много , в сапогах вылезли скрутили на песке с
> чешуей кинули в уазик и поехали 🤣
Покажи себя, злобный Буратино. На слово никому не верю! !@#$%^оболов вокруг масса.
Я много на чём катаюсь и у мну не одна лодка, так же как и не один мотор. Для каждого водоёма своё плавсредство.
Если что, это тоже мой нищебродный гаnдон в 8.5 метров и нищебродный мотор.)) Ссылка.
Я думаю прежде чем написать, а ты по ходу нет. Пол форума гондольеров тут мимо проходя обосрал и хорошо себя чувствуешь. Кто ты после этого?
Не знаю этих по твоим словам клоунов, я рыбов не ловлю...
>
> Какой нахер мобильный ? Приехал найди полянку, разстели полог
> Собери, накачай, повесь мотор 36-42-53 кг прицепи колеса и тащи к воде на жаре я
> в рот еб……л , если че спортом занимаюсь ,потом сука разложи полог помой , собери
> , убери мотор , обливаясь потом , аху……ть провел выхи , не смешите людей про
> мобильность , лодка для рыбалки 3.7. 4.2 м приехал в воду скинул 10 мин и ты
> плывешь по воде , обратно так же . Все эти гандоны покупают от нищеты 100%
Ну ты крут! Быстро ты скидываешь свой жёсткий корпус!
Лично у меня так ни разу не получилось.
Давай прикинем. Еду с лодкой на свою дачу, с прикидом на след день сгонять на рыбалку или просто покататься
Лодка выезжает обязательно в ьранспортировочном тенте+ чехол на мотор. Так как багажник авто занят, запаска для примера лежит в самой лодке. Там же удочки в чехле... И всё барохло.
На след день старт, через 15 км на месте. И как умный и почти местный, я не пользуюсь платным слипом, а рядышком, бесплатным.
Остановился, чтобы никому не мешать и таймер включился...
Достаем из багажника табурет начинает отвязыаать транспорт чехол, отдали три затяжки, потом на корме развязали основной конец, сняли с мотора чехол, отвязали распорку на моторе. Всё это сложили и отнесли в багажник.
Опять на табурет, достали запаску и положили в багажник. Полезли под лодку, отстегнули балку со стопами сначала с одной стороны, потом с другой. Потом отнесли её в багажник, установили носовой тент ( без него не хожу) , это пять минут, но всё же время. Положили жрачку, воду, приманки и остальное барахло в лодку. Начали маневрировать и наконец скинули лодку, вылезли из авто отцепили лебедку, стравили лодку, отвели в бок, чтобы никому не мешала. Убираем авто с прицепом в сторонку. Закрываем авто, берём документы, одеваем жилеты и наконец садимся в лодку. Итого : не менее 30 минут! Это ещё очень хорошо. Если кто- то вклинился из воды или на воду- +15-20 минут.
Примерно тоже самое на любой базе с платным слипом.
И, самое смешное, тоже самое с мобильным комплектом. Не спеша, с перепивом, ровно 40 минут. При чем известных полян в разы больше известных слипов. И даже если ПВХ будет на прицепе, это менее гемороя, чем жёсткий корпус. Потому что на этих ж е полянах можно спокойно скинуть ПВХ т доехать в воду на колёсах.
А плюсом: пока едешь до этого платного слипа проезжаешь три- четыре поляны, где есть место скинуть ПВХ на транцеаых колёсах и авто оставить, просто так. Без денег.
Так что не надо ля- ля. Я ещё не учёл движение из города по пробкам с прицепом лодочным и просто одним авто.
Автор: Savage (188.170.75.---)
Дата: 17-03-24 07:35
Витя, ну ты же взрослый мальчик, он просто тролит нас.))
Но, по честному, если лодка готова в я\к я реально тратил 10 минут на скидку в одно лицо. Так же и подъём.
Подъехал, зацепил прицеп, скинул, пришвартовал, отогнал машину с прицепом, всё. Но, это было практически каждый день и я до автоматизма это довёл. Одно и тоже каждый день...
А с надуванчиком это просто сказка. Приехал, выпил пиффка, достал лодочку, выпил стопочку, развернул, выпил стопочку, вставил насос, он качает. Пьёшь пиво. Перетыкаешь по отсекам. О, накачано, навесил мотор, о готово. Никаких проблем...
Мы умудрялись в один день прийти с моря, сложиться, переехать на 50 км. в другое место, накачаться, покататься(опреснить мотор), сложиться и прехать опять в другое.
На видео Рыбачий и оз.Арно(Снежногорск). Ссылка.
> [censored] это обманчивое судно для начинающих
> водкомоторников
Нууу почти прав, если не считать сплавщиков
Лично я ПВХ шку держу для редких сплавов.
А так ну его нах если это лодка выходного дня....в гробу я это видел как народ мается доставай откуда из дома-гаража. потом всё это грузи в авто вместе с удочками снастями подсаком якорем, мотором бензином и прочим. потом это всё выгрузи, потом накачай сложи, потом всё это в обратной последовательности - блииин ну разве это не обезьянья работа ??
У меня на слип уходит 10минут.
Плюс 5 минут машину с прицепом от воды отогнать.
Всё.
Если все равно приходится использовать прицеп, на куя тогда нужен арезервуар. Фишер с РиО все правильно написали. Если слипуешься не ы болоте, жёсткий корпус предпочтительней, да и хождение по водоему с умеренной волной на жёстком клопусе значительно лучше. 9,8 4т уверенно повезёт жёсткий корпус в размере 3,9– 4,2
Автор: Savage (188.170.84.---)
Дата: 17-03-24 18:40
Маленький прицеп, это маленький прицеп. Очень большая разница с лодочным. 3.9-4.2 жёсткий корпус не имеет такой остойчивости, как презервуар. Презервуар безопаснее.
Может быть предпочтительнее когда стоит в я\к у бона. Приехал, сел, завёл и поехал. Но, опять же, презервуар ни чем не хуже, а в чём то и лучше. Груза в надуван можно взять больше.
Может где ньть от 6,5\7 метров жёсткий чем то и лучше, уже рубку нормальную можно сообразить.
Если что, у меня ща в наличии три лодки. 430 надуван, 5.9 жёстик и антиРИБ 8.5.
И собираюсь опять брать походный надуван 620 вместо проданного 470. Ну вот нравятся мне надувные лодки.
Хожу я пока вода жидкая и без разницы на чём. Ссылка. Ссылка. Ссылка. Ссылка.
Вот так вытаскивается обычный надуван без слипа.
430 Флагман НДНД. Ссылка.
Именно так же вытаскиваю свой Беркут а потом, без всякого танца с разборкой и упаковкой, один, с помощью двух досок ,затаскиваю лодку с мотором на роликовый прицеп. Делов на 15 минут . Доски едут в специальных пазах на раме прицепа, н какого удлиннителя жышла не нужно. Да и не эффективно оно на необорудованном слипе
я вообще не понимаю тех кто использует надувнушку с прицепом-это все недостатки вместе соединить. плюсом надувнушки является именно отсутствие прицепа и проблем с хранением-в остальном у надувнушки недостатки. если бы я жил рядом с рекой и был гараж то только жесткий корпус. возить на прицепе презервуар-сумасшествие
Автор: Savage (188.170.84.---)
Дата: 17-03-24 19:37
Беркут неплохие лодки делает.
Гонялись с ними.
Я даже удивился его ходкости.
На видео с соразмерником(длинна\мощность мотора) боремся. Поимели конечно. Но, реально хорошая лодка. Правда это 560 размерчик.
Колбасит правда его бедного, а мы как по рельсам идём.
Скорее штурман там конечно хороший, чтоб так идти. Ссылка.
А маленькие в размере 4 метров не имеют такую остойчивость как презервуары. Я не делю лодки на лучше или хуже. Я делю их под условия задачи.
Ну неудобно тащить мне например жёстик на Баренцево море, да и мореходность у него хуже. В надуване себя более чем нормально чувствуешь.
Хрен ты столько в 470 жёстик запихаешь "самого необходимого" на полную автономку в две недели. Ссылка.
На камни выехал и норм. А даже люминь коцается.
Да и такие скорости с такими загрузками на таких мощностях жёстикам недоступны. Ссылка. Ссылка.
И по волне неплохо ходят. Видео не моё, товарища. Ссылка.
Моё вот. Ссылка.
Автор: Savage (188.170.84.---)
Дата: 17-03-24 21:24
Иван писал:
> Какая-то вялая дискуссия.
>
> 15 лет назад баталии по теме "НДНД vs пайолы" были куда как более жаркими и
> кровавыми ;-)
Дядь Вань, так выросли все те спорщики, кого то с нами уже нет давно. Нынче буйных мало.)) А как с сектой Ротановодов бились...
Вроде так просто. Договорился с народом, подъехал, постоял на пайолах, потом на НДНД сделал для себя вывод и приобрёл нужное именно тебе.
Автор: Savage (188.170.73.---)
Дата: 18-03-24 02:01
Вот например пайолка 430.
Эта маленькая тварь весит 100+кг., правда ходит конечно для своего размера афигенски, любыми курсами по приличной волнишке..
И маленький прицеп, хотя можно возить и в кузовке.
Прицепчик всегда собран, всё внутри, зацепил и попёр куда хошь.
На видео Дальние Зеленцы, Мурманскаяя область. Тут можно и с обычного прицепа скинуть, но доехать сюда не очень.
> Очередной кстати минус пайол, нет самоотлива, в отличие от НДНД.
Ты никогда клапан внизу посередине транца в самом его низу что ли не видел на пайолке? Он там зачем, по-твоему? Лень искать фотку (у меня в лодке есть), но там такая крутилка-затычка, чтобы когда в полуглиссе идёшь, лишняя вода вытекала из корпуса, х его знает, как это называется, самоотлив или просто отлив.
Появился интернет. Значится так... в Керчи я никогда не жил... живу в Каховке... Каховского водохранилища больше нет... ориентировочный ареал использования лиманы , возможно Дон в низовье , Кубань... Складной РИБ , прикольно, посмотрю , а так всё должно входить в Ларгус, включая экипаж...
Автор: Savage (188.170.83.---)
Дата: 18-03-24 03:38
solik писал:
> Ты никогда клапан внизу посередине транца в самом его низу что ли не видел на
> пайолке? Он там зачем, по-твоему? Лень искать фотку (у меня в лодке есть), но
> там такая крутилка-затычка, чтобы когда в полуглиссе идёшь, лишняя вода вытекала
> из корпуса, х его знает, как это называется, самоотлив или просто отлив.
Не считай себя умнее других, это грех!
Какое отношение сливной клапан имеет к само отливу?
Твоя моя понимай, слово само отлив, это переводится как само сливается когда лодка стоит на ровном киле. Т.е. верхняя сторона НДНД над водой и всё сливается.
А если этот клапан открыть на стоячей лодке, то хлынет внутрь.
У меняя транец на предыдущей лодке ваще не закрыт был.
Если глянуть на фотке с права камуфляжная лодка. Транец каркасный из алюма, сам делал. На видео выше с полной загрузкой мы живём в лодке на воде.
Автор: Savage (188.170.83.---)
Дата: 18-03-24 03:44
жека-дайвер писал:
> , а так всё должно входить в Ларгус, включая экипаж...
Ларгус ваще безразмерный автомобиль!
360 ВинБот очень интересный. Не катал. Ссылка.
СкайБот предположу, что подешевше будет. Катал, вполне себе. Есть у знакомого не складной. Ссылка.
> > х его знает, как это называется, самоотлив или просто отлив.
> Не считай себя умнее других, это грех!
Увы это факт. Умнее.
> Какое отношение сливной клапан имеет к само отливу?
Ну, как бы ты понимаешь, что речь про разность уровня воды "сколько в лодку натекло". Если туда 15 см от дождя набултыхалось, что ясно, что будет вытекать, если в полуглиссе идти. Ты напрасно споришь, я же беззлобно просто тебе говорю, щас зима и видосы снимать лень. Ты лучше форумчанину Клеверу х суй в панамку, а не мне, у меня к тебе претензий нет.
Автор: Savage (188.170.83.---)
Дата: 18-03-24 05:09
Блажен, кто верует...
Ещё раз. Я с тобой не спорю, а просто пытаюсь тебе объяснить на сколько ты умнее других.)) Вернее твоё в этом заблуждение.)) Хотя завышенное самомнение не так плохо.))
Никуда ни в каком режиме ходить не надо. Само отлив, это когда уровень пайола\пола внутри кокпита выше уровня воды. Если ты загрузишь в свою лодку полное водоизмещение, то твой сливной клапан будет под водой и если ты его откроешь стоя на месте внутрь пойдёт вода.
У лодок же с НДНД такой клапан тоже есть, а на некоторых нет, просто постоянно открытые шпигаты. Так вот у лодок Флагман с НДНД дождь зашедший сливается после открытия клапана просто на месте, а на лодках Братан ничего открывать не надо, само всё сливается на месте.
Вот честно, просто лень искать фотку, где у меня лодка стоит и днище над водой. Т.е. та часть НДНД с нижней стороны воды, над водой.)) Само собой ещё 15 см. НДНД ещё выше. Ну эт я для самого умного так объясняю. Дурак то не поймёт это объяснение. Ещё раз. Тут нет спора, я просто объясняю.
Ща попробую поискать фотку на воде, что ещё понятнее было.))
Автор: Savage (188.170.83.---)
Дата: 18-03-24 05:19
Вот показываю фотку транца. Это на месте.
Он не сплошной. В нём нет ваще никаких сливных отверстий. Это сделано для того, чтоб как на спортивны ЗапКатах сразу вся вода вылетала из лодки.
Вода на 10 см. ниже пола в кокпите на гружёной лодке. Это новшество я придумал на серийных лодках Братан, насмотревшись гонок на ЗапКатах. Ща у них это опция.
А ты говоришь про слив. Это обычное сливное отверстие во многих лодках и катерах. Работает при ходе или на суше, когда вытаскиваешь лодку. Повторюсь, к само отливу отношения не имеет.
Не мерей всё претензиями, есть они или нет, просто общайся нормально и оппоненты тебе вернут так же. Если какая то гнида начинает называть что то говнищем, то и отношение к нему соответствующее. Я зеркален...
На сливном отверстия стоит резиновая мембрана которая не позволяет заливать воде внутрь, но не препятствует слову. Поэтому когда идёшь на глиссере, задвижка клапана подниматся вверх и дожди или волна никак не наполняет лодку
Автор: Savage (188.170.83.---)
Дата: 18-03-24 06:14
Стоит, но всё равно пропускает. Там может какая песчинка или соринка попасть между мембраной и крестовиной и через эту дырдочку махонькую набирается вода.
Бывает в лодку может залететь литров двести воды, когда воткнёшься в волнишку. Пол лодки воды. Через махонькое отверстие сливаться очень долго будет.
Разные условиях эксплуатации у всех.
Вот с них я транец взял. Вот де кайййфффф!!!
Бегают на гладкой за сотку.
> Я лодку ПВХ купил, только никак не соберусь за ней в Смоленск съездить, но не
> суть. Так вот, она с НДНД, но сверху ещё фанера лежит и на фанере коврик
> ячеистый, парнишка-продавец говорит, что как на жёстком корпусе себя чувствуешь,
> когда в лодке стоишь. Тоже вариант.
Зачем ехать ,если у нас отлично транспортные работают?)))
стоять на нднд можно, но на пайоле намного лучше. удобство при сборке это уже другой вопрос, тут нднд намного лучше. а вот в совокупности каждый сам себе решает. были и те и те. сейчас пайол. к нднд не вернусь.
> FISHER писал:
>
>
> > [censored] это обманчивое судно для начинающих
> > водкомоторников
>
> Нууу почти прав, если не считать сплавщиков
>
> Лично я ПВХ шку держу для редких сплавов.
> А так ну его нах если это лодка выходного дня....в гробу я это видел как народ
> мается доставай откуда из дома-гаража. потом всё это грузи в авто вместе с
> удочками снастями подсаком якорем, мотором бензином и прочим. потом это всё
> выгрузи, потом накачай сложи, потом всё это в обратной последовательности -
> блииин ну разве это не обезьянья работа ??
>
> У меня на слип уходит 10минут.
> Плюс 5 минут машину с прицепом от воды отогнать.
> Всё.
Рио,здесь гондольеры заклюют одни понторезы,пивка потом насос потом стопочку,да на жаре ,у каждого свой кайф ,лодка на прицепе слипуется 5 мин если без стопочки ,спининги и приманки уже в лодке,я наблюдаю каждый год это все ,хотя у самого [censored] и нднд один гемор сборка и разборка ,кому то по кайфу это если несчем сравнивать как писал выше
> Какое отношение сливной клапан имеет к само отливу?
Я ж прямо написал "х его знает, как это называется, самоотлив или просто отлив", я был уверен, что это и есть самоотлив, т.е. в определенных режимах хода (конкретно - полуводоизмещающий) вода сама выливается из лодки. У меня в инструкции это прямо написано, дескать, полуводоизмещающий и вода (если много набралось) почти вся сама вытечет.
Возможно, я неправильно выражаюсь, спасибо за пояснения. Лодку, бывало, хранил несколько недель в марине и иногда после дождя находил ее утром в виде "натекло 5 см воды" - так и делал. И реально вытекало наружу почти всё (часть оставалась под сланями, разумеется, там, где киль надувной).
С НДНД никогда дела не имел, просто не знаю, как там это происходит. Лодка у меня одна как и жена на всю жизнь.
> Александр Иваново писал:
>
> > Я лодку ПВХ купил, только никак не соберусь за ней в Смоленск съездить, но не
> > суть. Так вот, она с НДНД, но сверху ещё фанера лежит и на фанере коврик
> > ячеистый, парнишка-продавец говорит, что как на жёстком корпусе себя
> чувствуешь,
> > когда в лодке стоишь. Тоже вариант.
> Зачем ехать ,если у нас отлично транспортные работают?)))
Да там с прицепом вместе. Я даже больше из-за прицепа решил такой комплект взять. В него и снегоход зимой влезет и длинномеры по хозяйству на стройке.
> здесь гондольеры заклюют одни понторезы, пивка потом насос потом стопочку,да на жаре
Я канеш не знаю, как ты катаешься, но мне от дачи до воды довезти ПВХ-лодку - это значит потом везти ее еще и обратно в тот же день, поэтому ни пивка ни стопочки я себе не позволяю.
Это если речь про слипование идет, как в этой теме. Когда лодка стояла в марине - там канеш можно было и прибухнуть. Но не водки на жаре, разумеется.
> Так вот, она с НДНД, но сверху ещё фанера лежит и на фанере коврик
ячеистый.....
Александр, я когда себе два года назад лодку с НДНД покупал (Полар Бёрд, первую, до это пайольные все были), к ней сразу купил вкладыш на пол из стеклокомпозита. И на нём реально стоишь, как в пайольной, весит килограмм 5, вставляется в лодку легко - Ссылка. (смотреть про вкладыш с 4-й минуты).
Поддержу Savage.
Сколько людей, столько мнений.
ТС доедь до какой нибудь лодочной или до магазина потрогай пощупай и то и то.
Из своего опыта.
Были две пайолки 380. первую возил в машине, вторую на прицепе потому как с дистанцией. Первую каждый раз собирал-разбирал(катаются все, а всё остальное один)
Вторую не разбирал, пайолы не вытаскивал и не хрена ей не стало. Перед продажей пайолы достал, а под ними пвх чище.
Потом был складной риб 430, тоже на прицепе и с дистанцией.
Складной риб складывать можно только в тёплую погоду, в ноябре хрен получится.
Сейчас риб не складной на прицепе и это другая тема.
Кстати купил на днях комплект пвх нднд 380 Ротан из за мотора.
НДНД реально пушинка по сравнению с пайолкой. Ходила под тохацу 5.
Хозяин говорит на глисс двоих вытаскивала.
PS. если кому надо нднд Ротан 380 2012 года со следами эксплуатации в виде латок, пишите в личку.
Ни разу не реклама, продавать буду на авито
> FISHER писал:
>
> > здесь гондольеры заклюют одни понторезы, пивка потом насос потом стопочку,да
> на жаре
>
> Я канеш не знаю, как ты катаешься, но мне от дачи до воды довезти ПВХ-лодку -
> это значит потом везти ее еще и обратно в тот же день, поэтому ни пивка ни
> стопочки я себе не позволяю.
>
> Это если речь про слипование идет, как в этой теме. Когда лодка стояла в марине
> - там канеш можно было и прибухнуть. Но не водки на жаре, разумеется.
> > Это если речь про слипование идет, как в этой теме. Когда лодка стояла в марине
> > - там канеш можно было и прибухнуть. Но не водки на жаре, разумеется.
> я не пью вообще то ,читай внимательнее посты
Ты реально считаешь, что есть интерес читать и запоминать, кто о чем пишет, кто пьет кто нет? Кто запомнился - тех запомнил. Остальные, увы, будут просто буквами в интернете, без привязки к имени. Так что пьешь ты или нет - я не знаю (и меня это, честно говоря, не волнует).
Автор: Uri (---.tomsk.avantel.ru)
Дата: 19-03-24 22:05
Не стоит отталкиваясь от своего лишь опыта выносить категорические суждения...(у знакомых "нищебродов" Сергафана и Беши гондольерские комплекты за три ляма по нынешним ценам. А оскорблять и переходить на личности не стоит вдвойне!
Страна у нас большая и условия разные...
>А оскорблять и переходить на личности не стоит вдвойне!
это безусловно хорошо но не понятно почему вы будучи модератором не призвали к ответу и не заблокировали пользователя Savage который только этим и занимается или стандарты двойные и кому-то это делать можно?
Автор: Uri (---.tomsk.avantel.ru)
Дата: 20-03-24 13:59
Давайте без детсадовского - "он первый начал...." Я тут никого не ужесточал, хотя и были претенденты, поскольку упустил эту тему, а во вторых - читайте правила форума..."запрещается" п.1
> Какой нахер мобильный ? Приехал найди полянку, разстели полог
> Собери, накачай, повесь мотор 36-42-53 кг прицепи колеса и тащи к воде на жаре я
> в рот еб……л , если че спортом занимаюсь ,потом сука разложи полог помой , собери
> , убери мотор , обливаясь потом , аху……ть провел выхи , не смешите людей про
> мобильность , лодка для рыбалки 3.7. 4.2 м приехал в воду скинул 10 мин и ты
> плывешь по воде , обратно так же . Все эти гандоны покупают от нищеты 100%
Бу-га-га!
В качестве второй лодки для того, чтобы пару раз в сезон сходить в поход на отдалённый остров,
где вытаскивать лодку на берег и не париться опасениями, что её разобьёт или смоет,
как раз замечательно подходит надувнушка, перевозимая в багажнике автомобиля.
А спотыкаться весь год о прицеп и жёсткую лодку ради этих двух походов - ну да, великий был бы смысл ;-)
+ НДНД, что легкая, надул, сдул, свернул, укатил. Но мне за 2 сезона даже с НДНД это остопиз...о так, что пришлось купить прицеп и теперь НДНД всегда на прицепе в состоянии полной готовности.
У меня знакомый врач-рыбак продал НДНД,из-за зверской парусности.Рыбалка Дон,Весёловское вдх. 3,5 была по памяти.У меня только пайолки были,особенно нравился Кайман-360,на ходу расхорошь.Но сборка-разборка гимор конечно.Ещё б этим регулярно заниматься,что бы навык сохранялся,а если изредка,то задница.Лучше конечно прицеп и жёсткий корпус 4м,что бы без жилетов ходить.
Только нднд, можно и стоять и нырять.
9.8 тоже пойдет легкий моторчик + 3.6 лодочка, в одного песня.
для двоих только тоха/мерк 18 или 20 4т и лодка 4-4.2метра
Гидра рулит...
Сборка НДНД при помощи электронасоса мне понравилась. Несколько большая парусность присутствует. А вот расползшийся, спустя пару сезонов, пол - мне не понравился категорически. Именно тем, что отслужил всего два (или три, не помню уже) сезона. Может, конечно, это только групер бракоделит, но мой опыт такой. И езжу я опять на старой пайолке, динозавров ещё видевшей)