Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 15:18:29 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 22:18:29 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Правильная регулировка контакта шестерен редуктора, пример Honda BF40A 1999г
Автор: Юрий82 (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата:   18-03-24 17:01


Мотор работал много лет с хорошей нагрузкой, что хорошо видно по состоянию шестерен. Фотографии пиньона:

Ответить на это сообщение
 
 Re: Правильная регулировка контакта шестерен редуктора, пример Honda BF40A 1999г
Автор: Юрий82 (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата:   18-03-24 17:01


Ответить на это сообщение
 
 Re: Правильная регулировка контакта шестерен редуктора, пример Honda BF40A 1999г
Автор: Юрий82 (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата:   18-03-24 17:02


Ответить на это сообщение
 
 Re: Правильная регулировка контакта шестерен редуктора, пример Honda BF40A 1999г
Автор: Юрий82 (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата:   18-03-24 17:02


Сателлит - шестерня переднего хода

Ответить на это сообщение
 
 Re: Правильная регулировка контакта шестерен редуктора, пример Honda BF40A 1999г
Автор: Юрий82 (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата:   18-03-24 17:03


Ответить на это сообщение
 
 Re: Правильная регулировка контакта шестерен редуктора, пример Honda BF40A 1999г
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   18-03-24 17:07

и ?
ты хочешь сказать, что пятно было правильно выставлено ??
Теперь уже боржоми пить поздно.
Собирай так, чтобы попасть в старые пятна ( это может оказаться очень непростой задачкой)

З.Ы. сателлиты - это про внутренности дифференциала.
либо пшанетарного редуктора..
Материться надо грамотно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Правильная регулировка контакта шестерен редуктора, пример Honda BF40A 1999г
Автор: Юрий82 (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата:   18-03-24 17:12

Что можно сказать по этим фотографиям?
Во-первых, самое важное и главное.
В случае редуктора лодочного мотора, как минимум для большинства ПЛМ, пятно контакта выглядит не так, как в широко распространенных примерах для регулировки автомобильных редукторов, особенно гипоидных. В автомобильных редукторах руководства требуют добиваться эллипсного пятна контакта примерно по центру зуба.
В ПЛМ, из-за малых размеров шестерен относительно автомобильных, этого добиться невозможно.
Что должно быть хорошо видно. На фото выше показаны примеры контакта, который для автомобильных редукторов считается браком, так называемый кромочный нелокализованный контакт. То есть пятно выходит на край зуба.
Для авторедуктора это действительно проблема. Но в случае редуктора ПЛМ, возможно из-за низкой удельной нагрузки(относительно малые мощности), возможно по иным причинам - но факт в том, что кромочный контакт не проблема. Более того, с таким контактом редуктор работал десятки лет, практически без износа. Никакой стружки в масле.

Второе. Контакт на пиньоне и сателлите разный по площади зуба. На пиньоне это почти 90 по высоте зуба, на сателлите процентов 60-70, не больше.
Угол наклона зубов в этом редукторе такой, что шестерни не расталкиваются, а стягиваются, и нагрузка на ось вертикального вала выбирает зазор в упорном подшипнике, перемещая пиньон вниз. Может быть, из-за этого. Но износа упорного подшипника на вертикальном валу нет. Так что скорее всего это заводская регулировка.

Поэтому можно сказать, что именно такого зацепления надо добиваться при самостоятельной регулировке редукторов ПЛМ.
Такая регулировка, точнее как минимум проверка пятна контакта, требуется при замене либо любого из валов, либо шестерен, или большинства подшипников редуктора, кроме радиальных игольчатых.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Правильная регулировка контакта шестерен редуктора, пример Honda BF40A 1999г
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   18-03-24 17:53

Юра.
при всём уважении...
ты такую пургу несёшь...
аж уши в трубочку...
в данной паре изначально был пиньон слишком приподнят.
потому на ведомой шестерне контакт смещен к наружнему краю.

является это браком регулировки?
безусловно.
Процентов 15-20 ресурса узла по запасу толщины зубьев улетело " мимо".

грубо говоря - к такому виду эта пара должна была доездить лишь ещё через пять лет.
к 2029 году.( если считать, что мотор работал с 1999 года равномерно по годам)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Правильная регулировка контакта шестерен редуктора, пример Honda BF40A 1999г
Автор: Иван (82.162.187.---)
Дата:   19-03-24 08:20

Юрий82 писал:

> Но в случае редуктора ПЛМ,
> возможно из-за низкой удельной нагрузки(относительно малые мощности),

У редукторов ПЛМ как раз бОльшие удельные нагрузки, чем у автомобильных.

> Угол наклона зубов в этом редукторе такой, что шестерни не расталкиваются, а стягиваются,

Да ладно, а мужики-то не знали!

Шестерни в таком редукторе всегда расталкиваются, только с разной силой
в зависимости от угла наклона шестерён и направления вращения.

Ну и, про сателлит отдельно улыбнуло.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Правильная регулировка контакта шестерен редуктора, пример Honda BF40A 1999г
Автор: Бродяга Московский (---.mtsnet.ru)
Дата:   19-03-24 15:06

Юрий82 писал:

>
На этой фотке ( сателит-шестерня переднего хода) видно, что ведущая шестерня установлена высоко, надо сводить глубже.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Правильная регулировка контакта шестерен редуктора, пример Honda BF40A 1999г
Автор: Бродяга Московский (---.mtsnet.ru)
Дата:   19-03-24 15:08

На ведущей шестерне приличная выработка при ударе может зуб обломить

Ответить на это сообщение
 
 Re: Правильная регулировка контакта шестерен редуктора, пример Honda BF40A 1999г
Автор: Владимир 59 (178.68.162.---)
Дата:   19-03-24 16:06

Иван писал:


>
> Шестерни в таком редукторе всегда расталкиваются, только с разной силой
> в зависимости от угла наклона шестерён и направления вращения.

Ссылка.

Обсуждали, как то...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Правильная регулировка контакта шестерен редуктора, пример Honda BF40A 1999г
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   19-03-24 16:43

Фото 17:02 и 17:03
Представьте ведущую шестерню.
При работе она будет втягиваться внутрь именно из-за наклона зубьев.

Надфилем сгладь выработку, собирай по мануалу и вперед, не загоняясь.
Ведущую шестерню лучше поменять, но... "за неимением кухарки ля-ля дворника".

Ответить на это сообщение
 
 Re: Правильная регулировка контакта шестерен редуктора, пример Honda BF40A 1999г
Автор: nikka (---.garant.by)
Дата:   24-03-24 01:02

Запели профессианалы!Собери как есть,не мешай агрегату работать!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Правильная регулировка контакта шестерен редуктора, пример Honda BF40A 1999г
Автор: yaro77 (94.51.218.---)
Дата:   24-03-24 04:56

Юрий82 писал:

> Что можно сказать по этим фотографиям?
> Во-первых, самое важное и главное.
> В случае редуктора лодочного мотора, как минимум для большинства ПЛМ, пятно
> контакта выглядит не так, как в широко распространенных примерах для регулировки
> автомобильных редукторов, особенно гипоидных. В автомобильных редукторах
> руководства требуют добиваться эллипсного пятна контакта примерно по центру
> зуба.
В гипоидном редукторе имеет место скольжение зубьев относительно друг друга, поэтому выход пятна контакта на кромку зуба вызывает вой редуктора. В обычной конической передаче скольжения нет. Поэтому в данном случае ничего криминального нет. При регулировке да пятно не должно выходить на кромки, но по мере износа пятно контакта будет увеличиваться.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Правильная регулировка контакта шестерен редуктора, пример Honda BF40A 1999г
Автор: yaro77 (94.51.218.---)
Дата:   24-03-24 05:00

Для особливо упертых в том что шестерни не могут втягиваться, обратите внимание как стоит упорный подшипник, в данном случае конический. Осевую нагрузку он несет в направлении меньшего диаметра конуса, и расположен им вниз, те внутрь редуктора.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru