Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 13:55:31 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 20:55:31 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Было. Читал. Нужен совет - транцевые плиты.
Автор: chemmaster (217.70.17.---)
Дата:   16-03-24 19:23

Здравствуйте.
Данные Нептун-3, советский. СУ - Yamaha 60AET 115 кг весит.
Лодка коротковата и мотор хорошо подгружает корму. Бог бы с ней. Трим есть, мощи хватает. Проблем при выходе на глисс нет. Дельфин. Я из-за него не развиваю полной скорости. Прибираю обороты и тримом работаю.
Помогут ли мне транцевые плиты побороть дельфин и увеличить скорость? В бюджете урезан, просто не хочу туда вкладывать деньги по 25 за каждый или сидеть на ебее и думать, как это протащить в Москву. То есть - заказать на заводе резку и гибку, сварить и привернуть на корму вровень с днищем по бокам.
Если помогут, то два вопроса - на какую длину опираться? На какую форму (или без острых углов и нормально)?

Или это не правильно и делать надо на петлях через тальреп? искать углы и прочее не хочется. Сейчас я жена ребёнок собака ходим 45 км/ч, нам родного бака хватает от Зубцова пройти до шлюза в Яузское водохранилище и ещё обратно за остров уйти. 90 км примерно.


Сколько стоит улитка водомётная на этот мотор?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Было. Читал. Нужен совет - транцевые плиты.
Автор: @leksei  (---.bbn2-023.lipetsk.ru)
Дата:   16-03-24 20:19

Хотел сам сделать из нержавейки, смотрел по разным сайтам продавцов . В основном размеры 200×250 от 4 до 5,5 метров и 250×300 свыше 5,5м. Но это обобщённо, к примеру эти имеют немного другие размеры Ссылка.. Полазий по продавцам, посмотри какие размеры на какие лодки.
На талрепах всё таки лучше чем глухие делать. На озоне они сравнительно не дорогие.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Было. Читал. Нужен совет - транцевые плиты.
Автор: федот68( Калуга) (---.pool-157.kaluga.ru)
Дата:   17-03-24 01:06

Ссылка.

найди автора этого ютуб канала.
Лучше него тебе никто не скажет " сколько стоит улитка на этот мотор"...

Правда, судя по твоей наблюдательности...
Сделать сие тебе будет непросто...
Но уж сам как нибудь . Осиль....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Было. Читал. Нужен совет - транцевые плиты.
Автор: Арбат (---.lantek.ru)
Дата:   17-03-24 01:09

Улитка американская стоит 250 000 рублей.
Тайвань - 120
Китай - 60

Это на 4 тактный мотор.
Что за мотор у тебя до сих пор не понятно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Было. Читал. Нужен совет - транцевые плиты.
Автор: chemmaster (217.70.17.---)
Дата:   17-03-24 05:34

60AET

Ответить на это сообщение
 
 Re: Было. Читал. Нужен совет - транцевые плиты.
Автор: chemmaster (217.70.17.---)
Дата:   17-03-24 05:35

4т карбюраторный

Ответить на это сообщение
 
 Re: Было. Читал. Нужен совет - транцевые плиты.
Автор: Арбат (---.lantek.ru)
Дата:   17-03-24 05:54

F60АЕТ

Ответить на это сообщение
 
 Re: Было. Читал. Нужен совет - транцевые плиты.
Автор: BOBKA (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   17-03-24 07:17

chemmaster писал:

> То есть - заказать на заводе резку и
> гибку, сварить и привернуть на корму вровень с днищем по бокам.

Вровень с днищем - самый дурной вариант, ставить надо с уступом, чуть выше среза днища, так и сопротивление и брызгообразование меньше.

> Или это не правильно и делать надо на петлях через тальреп? искать углы и прочее не хочется.

Однозначно на петлях и через талреп. У тебя не гоночный болид, один раз помучаешься настроишь и потом трогать не будешь. Угол установки без талрепов ни в жизнь не угадаешь. А коль чего-то не хочется, то не стоит и начинать, надо или делать нормально или не делать.


> нам родного бака хватает от Зубцова пройти до шлюза в Яузское водохранилище
> и ещё обратно за остров уйти.90 км примерно.
> Сколько стоит улитка водомётная на этот мотор?

Прикол в том, что с улиткой ты на том же количестве топлива пройдёшь 60 км максимум, КПД улитки сильно меньше чем у гребного винта.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Было. Читал. Нужен совет - транцевые плиты.
Автор: Энди Крым (185.226.246.---)
Дата:   17-03-24 13:55

Дельфин появляется при не правильной развесовке.
Методы борьбы:
1. Разгрузить корму и придавить нос перемещая шмурдяк и пассажиров.
2. Перевесить мотор на сколько можно выше.
Остальные методы используют отнимание мощности у мотора с уменьшением скорости.
3. Трим
4. Транцевые плиты
Трим отклоняет вектор тяги вниз поднимая корму тем самым уменьшая силу идущую на поддержание скорости. Транцевые плиты повышают смоченную поверхность и отклоняют поток воды вниз, чем уменьшают скорость. Если плиты ставить с уступом, то возможно найти положение угла наклона при котором вода будет набегать на плиту в момент выхода на глиссирование, а при глиссировании нос опустится, а плита поднимется и не будет касаться воды. Этот вариант хорош для лодок с движками с трудом поднимающие лодку на глиссирование.
В твоём варианте плита должна постоянно подпирать корму опуская нос, но не большой уступ будет только в плюс, хотя бы миллиметров 5. Если развесовку изменить не можешь, иди методом подпорок сжигая лишний бензин. Подпорки это чистый пpoёб проектировщика и компоновщика комплекта лодка-мотор.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Было. Читал. Нужен совет - транцевые плиты.
Автор: РиО (176.59.196.---)
Дата:   17-03-24 16:15

Пружинные или газовые ТП тебе в помощь.
Подбирать усилие нужно так чтоб при выходе на глисс и максималке лепестки (ТП) вставали вровень с днищем, т.е не создавали лишнего сопротивления

А не так как пытается мутить @лексей с его талрепами.
Талрепы это колхоз непонятный.
ТП нужны для более быстрого выхода и ещё как устранение деферента на борт когда стоят автоматические или просто управляемые.

Ну и как верно подметил Энди Крым.
Регулируй развесовкой тоже.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Было. Читал. Нужен совет - транцевые плиты.
Автор: chemmaster (217.70.17.---)
Дата:   17-03-24 19:19

BOBKA писал:


> Однозначно на петлях и через талреп. У тебя не гоночный болид, один раз
> помучаешься настроишь и потом трогать не будешь. Угол установки без талрепов ни
> в жизнь не угадаешь. А коль чего-то не хочется, то не стоит и начинать, надо или
> делать нормально или не делать.

Логично, не поспоришь.



> > нам родного бака хватает от Зубцова пройти до шлюза в Яузское водохранилище
> > и ещё обратно за остров уйти.90 км примерно.
> > Сколько стоит улитка водомётная на этот мотор?
>
> Прикол в том, что с улиткой ты на том же количестве топлива пройдёшь 60 км
> максимум, КПД улитки сильно меньше чем у гребного винта.

Зато рядом Волга, где я уже убил винтов на круглую сумму. А на водомёте я пройду.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Было. Читал. Нужен совет - транцевые плиты.
Автор: Энди Крым (185.226.246.---)
Дата:   17-03-24 21:59

А нельзя тримом поднять винты и тихонечко протошнить до Волги?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Было. Читал. Нужен совет - транцевые плиты.
Автор: Denis35 (---.spbmts.ru)
Дата:   20-03-24 00:14


Плиты помогут, особенно регулируемые, эффективно но дорого :(

Ответить на это сообщение
 
 Re: Было. Читал. Нужен совет - транцевые плиты.
Автор: bubafonja (94.245.129.---)
Дата:   20-03-24 10:53


Ездил с приятелем на такой лодке. Тоже такими же проблемами он страдал. Затем поставил какие то недорогие пластмассовые транцевые плиты с поддавливающими цилиндрами. Лодка сразу стала очень хорошо на глиссер выскакивать и дельфин пропал. Но расход топлива значительно увеличился.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Было. Читал. Нужен совет - транцевые плиты.
Автор: Арчибаль (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   20-03-24 23:06


В своё время ставил плиты на Н-3, делал жёсткие. Стояли вровень с днищем. Очень помогали при выходе, когда сильно гружёная лодка.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru