|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
| Московское время 13:55:31 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 20:55:31 |
|
Автор: chemmaster (217.70.17.---)
Дата: 16-03-24 19:23
Здравствуйте.
Данные Нептун-3, советский. СУ - Yamaha 60AET 115 кг весит.
Лодка коротковата и мотор хорошо подгружает корму. Бог бы с ней. Трим есть, мощи хватает. Проблем при выходе на глисс нет. Дельфин. Я из-за него не развиваю полной скорости. Прибираю обороты и тримом работаю.
Помогут ли мне транцевые плиты побороть дельфин и увеличить скорость? В бюджете урезан, просто не хочу туда вкладывать деньги по 25 за каждый или сидеть на ебее и думать, как это протащить в Москву. То есть - заказать на заводе резку и гибку, сварить и привернуть на корму вровень с днищем по бокам.
Если помогут, то два вопроса - на какую длину опираться? На какую форму (или без острых углов и нормально)?
Или это не правильно и делать надо на петлях через тальреп? искать углы и прочее не хочется. Сейчас я жена ребёнок собака ходим 45 км/ч, нам родного бака хватает от Зубцова пройти до шлюза в Яузское водохранилище и ещё обратно за остров уйти. 90 км примерно.
Сколько стоит улитка водомётная на этот мотор?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn2-023.lipetsk.ru)
Дата: 16-03-24 20:19
Хотел сам сделать из нержавейки, смотрел по разным сайтам продавцов . В основном размеры 200×250 от 4 до 5,5 метров и 250×300 свыше 5,5м. Но это обобщённо, к примеру эти имеют немного другие размеры Ссылка.. Полазий по продавцам, посмотри какие размеры на какие лодки.
На талрепах всё таки лучше чем глухие делать. На озоне они сравнительно не дорогие.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.pool-157.kaluga.ru)
Дата: 17-03-24 01:06
Ссылка.
найди автора этого ютуб канала.
Лучше него тебе никто не скажет " сколько стоит улитка на этот мотор"...
Правда, судя по твоей наблюдательности...
Сделать сие тебе будет непросто...
Но уж сам как нибудь . Осиль....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Арбат (---.lantek.ru)
Дата: 17-03-24 01:09
Улитка американская стоит 250 000 рублей.
Тайвань - 120
Китай - 60
Это на 4 тактный мотор.
Что за мотор у тебя до сих пор не понятно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: BOBKA (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата: 17-03-24 07:17
chemmaster писал:
> То есть - заказать на заводе резку и
> гибку, сварить и привернуть на корму вровень с днищем по бокам.
Вровень с днищем - самый дурной вариант, ставить надо с уступом, чуть выше среза днища, так и сопротивление и брызгообразование меньше.
> Или это не правильно и делать надо на петлях через тальреп? искать углы и прочее не хочется.
Однозначно на петлях и через талреп. У тебя не гоночный болид, один раз помучаешься настроишь и потом трогать не будешь. Угол установки без талрепов ни в жизнь не угадаешь. А коль чего-то не хочется, то не стоит и начинать, надо или делать нормально или не делать.
> нам родного бака хватает от Зубцова пройти до шлюза в Яузское водохранилище
> и ещё обратно за остров уйти.90 км примерно.
> Сколько стоит улитка водомётная на этот мотор?
Прикол в том, что с улиткой ты на том же количестве топлива пройдёшь 60 км максимум, КПД улитки сильно меньше чем у гребного винта.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Энди Крым (185.226.246.---)
Дата: 17-03-24 13:55
Дельфин появляется при не правильной развесовке.
Методы борьбы:
1. Разгрузить корму и придавить нос перемещая шмурдяк и пассажиров.
2. Перевесить мотор на сколько можно выше.
Остальные методы используют отнимание мощности у мотора с уменьшением скорости.
3. Трим
4. Транцевые плиты
Трим отклоняет вектор тяги вниз поднимая корму тем самым уменьшая силу идущую на поддержание скорости. Транцевые плиты повышают смоченную поверхность и отклоняют поток воды вниз, чем уменьшают скорость. Если плиты ставить с уступом, то возможно найти положение угла наклона при котором вода будет набегать на плиту в момент выхода на глиссирование, а при глиссировании нос опустится, а плита поднимется и не будет касаться воды. Этот вариант хорош для лодок с движками с трудом поднимающие лодку на глиссирование.
В твоём варианте плита должна постоянно подпирать корму опуская нос, но не большой уступ будет только в плюс, хотя бы миллиметров 5. Если развесовку изменить не можешь, иди методом подпорок сжигая лишний бензин. Подпорки это чистый пpoёб проектировщика и компоновщика комплекта лодка-мотор.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.196.---)
Дата: 17-03-24 16:15
Пружинные или газовые ТП тебе в помощь.
Подбирать усилие нужно так чтоб при выходе на глисс и максималке лепестки (ТП) вставали вровень с днищем, т.е не создавали лишнего сопротивления
А не так как пытается мутить @лексей с его талрепами.
Талрепы это колхоз непонятный.
ТП нужны для более быстрого выхода и ещё как устранение деферента на борт когда стоят автоматические или просто управляемые.
Ну и как верно подметил Энди Крым.
Регулируй развесовкой тоже.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: chemmaster (217.70.17.---)
Дата: 17-03-24 19:19
BOBKA писал:
> Однозначно на петлях и через талреп. У тебя не гоночный болид, один раз
> помучаешься настроишь и потом трогать не будешь. Угол установки без талрепов ни
> в жизнь не угадаешь. А коль чего-то не хочется, то не стоит и начинать, надо или
> делать нормально или не делать.
Логично, не поспоришь.
> > нам родного бака хватает от Зубцова пройти до шлюза в Яузское водохранилище
> > и ещё обратно за остров уйти.90 км примерно.
> > Сколько стоит улитка водомётная на этот мотор?
>
> Прикол в том, что с улиткой ты на том же количестве топлива пройдёшь 60 км
> максимум, КПД улитки сильно меньше чем у гребного винта.
Зато рядом Волга, где я уже убил винтов на круглую сумму. А на водомёте я пройду.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: bubafonja (94.245.129.---)
Дата: 20-03-24 10:53
Ездил с приятелем на такой лодке. Тоже такими же проблемами он страдал. Затем поставил какие то недорогие пластмассовые транцевые плиты с поддавливающими цилиндрами. Лодка сразу стала очень хорошо на глиссер выскакивать и дельфин пропал. Но расход топлива значительно увеличился.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Арчибаль (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата: 20-03-24 23:06
В своё время ставил плиты на Н-3, делал жёсткие. Стояли вровень с днищем. Очень помогали при выходе, когда сильно гружёная лодка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|