Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 21:46:45 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 04:46:45 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Нужна помощь 2 АКБ + изолятор
Автор: Effgenn (---.istranet.ru)
Дата:   14-03-24 02:29


Ну собственно по теме, есть лодка, 2 АКБ по 100АЧ, есть изолятор на 2 АКБ и разъединитель (OFF)-(Bat 1)-(Bat 1+2)-(Bat 2).
Какую схему считаете правильнее построить, чтоб была возможность стартовый отсоединять во время стоянки?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужна помощь 2 АКБ + изолятор
Автор: Effgenn (---.istranet.ru)
Дата:   14-03-24 02:34

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужна помощь 2 АКБ + изолятор
Автор: Effgenn (---.istranet.ru)
Дата:   14-03-24 02:34

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужна помощь 2 АКБ + изолятор
Автор: Gelios_el (94.253.14.---)
Дата:   14-03-24 03:19

Какие цели и задачи на каждом аккумуляторе ? Какие цели преследуете отключением и переключением ? стартовый отсоединяем а сервисный остается в цепи ? или все отсоединяются ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужна помощь 2 АКБ + изолятор
Автор: Effgenn (---.istranet.ru)
Дата:   14-03-24 03:53

Принцип схемы, на ходу в цепи 2 АКБ, для получения заряда, подключены через изолятор, чтоб один не сосал другой, все цепи и аксессуары в работе.
На стоянке должна быть возможность отключать один из АКБ для будущего запуска мотора, второй используем как сервисный, свет, музыка, забор воды, зарядка гаджетов. Ну и соответственно полное отключение цепей Катера, за исключением автопомпы. Да, на каждую АКБ организована своя линия берегового питания от берегового ЗУ.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужна помощь 2 АКБ + изолятор
Автор: John Zaitsev (79.126.74.---)
Дата:   14-03-24 04:02


Без всяких переключателей, которые можно забыть переключить...
Без разделительных диодов, на которых теряется драгоценная напруга...
Полностью автоматический и независимый разделитель - это вот...
Он ещё и самый простой.

Единственное - он подходит только ПЛМ-генераторам с шунтирующими регуляторами.
А поскольку данных о моторе нет - поэтому...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужна помощь 2 АКБ + изолятор
Автор: mikhailak (---.kis.ru)
Дата:   14-03-24 04:30

Ссылка.

Правая катринка. Сразу говорю - не сильно разбираюсь. Интуитивно - В таком случае реализована зарядка сразу 2 х АКБ и питание от двух АКБ. На дизелях легковых некоторых так реализовано..
При питании системы отдельно от каждого АКБ нужно поставить 2 переключателя. Один размыкает два плюса, второй 2 минуса. В результате один АКБ на мотор, второй на прочие цепи. М.б. - есть переключатель 2 в одном, 3 положения:
1.Оба в работе совместно.
2.Каждый в работе отдельно.
3.Оба выключены.
Переключатель - он же соединительная коробка.
Помпу на один акб напрямую запитать на постоянку через предохранитель.
Строго не судите.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужна помощь 2 АКБ + изолятор
Автор: Effgenn (---.istranet.ru)
Дата:   14-03-24 19:26

John Zaitsev писал:

> Без всяких переключателей, которые можно забыть переключить...
> Без разделительных диодов, на которых теряется драгоценная напруга...
> Полностью автоматический и независимый разделитель - это вот...
> Он ещё и самый простой.
>
> Единственное - он подходит только ПЛМ-генераторам с шунтирующими регуляторами.
> А поскольку данных о моторе нет - поэтому...
Мотор суза 150 Инж.
Отключение АКБ от сети обязательное условие.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужна помощь 2 АКБ + изолятор
Автор: Effgenn (---.istranet.ru)
Дата:   14-03-24 19:28

mikhailak писал:


>
> Правая катринка. Сразу говорю - не сильно разбираюсь. Интуитивно - В таком
> случае реализована зарядка сразу 2 х АКБ и питание от двух АКБ. На дизелях
> легковых некоторых так реализовано..
> При питании системы отдельно от каждого АКБ нужно поставить 2 переключателя.
> Один размыкает два плюса, второй 2 минуса. В результате один АКБ на мотор,
> второй на прочие цепи. М.б. - есть переключатель 2 в одном, 3 положения:
> 1.Оба в работе совместно.
> 2.Каждый в работе отдельно.
> 3.Оба выключены.
> Переключатель - он же соединительная коробка.
> Помпу на один акб напрямую запитать на постоянку через предохранитель.
> Строго не судите.
Размыкающий есть, он дает возможность работать по схеме, как я написал выше. По одему и в паре, как изолятор лучше внедрить?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужна помощь 2 АКБ + изолятор
Автор: John Zaitsev (178.176.81.---)
Дата:   14-03-24 20:24

Effgenn писал:

> Отключение АКБ от сети обязательное условие.

Отключать акк можно при любой схеме. И это можно делать даже не вставая с "дивана", то бишь - дистанционно. Хоть посредством газелевского дистанционного выключателя "массы", хоть с помощью более пафосного и дорогого реле Грюнера.

Но моя схема предполагает автоматическое "разъединение" аккумуляторов сразу после того, как будет заглушен мотор. Единственное условие - на стартовом акке не должно висеть ничего нелегитимного. Но, повторюсь, ничто не мешает натянуть на этот огурец и третий андон...


> Мотор суза 150 Инж.

Хз что такое "суза 150 инж", но предположим, что 150DF. Гена классический "лодочный" - подмаховичный. Три провода, выходящих из под маховика, могут означать и три фазы, и две со средней точкой, и одну. Но опять повторяюсь: моей схеме абсолютно фиолетово на это дело (у меня на стационаре реализована трёхфазная) - главное чтоб у ПЛМ был шунтирующий регулятор.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужна помощь 2 АКБ + изолятор
Автор: mikhailak (---.kis.ru)
Дата:   14-03-24 21:50

Effgenn писал:

> mikhailak писал:


> Размыкающий есть, он дает возможность работать по схеме, как я написал выше. По
> одему и в паре, как изолятор лучше внедрить?
Возможно - Изолятор нужно ставить в разрыв между пусковым АКБ двигателя и дополнительным.
Что при переключении режима " отдых" в режим "ход" пусковой АКБ не питал дополнительный. Иначе можно не завести двигатель.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужна помощь 2 АКБ + изолятор
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата:   15-03-24 00:32

Ссылка.
Схема старая, надежная и проверенная.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужна помощь 2 АКБ + изолятор
Автор: Effgenn (---.istranet.ru)
Дата:   15-03-24 01:21

Глеб писал:

> Ссылка.
> Схема старая, надежная и проверенная.
Благодарю покорнейше!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужна помощь 2 АКБ + изолятор
Автор: Effgenn (---.istranet.ru)
Дата:   15-03-24 01:26


раз

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужна помощь 2 АКБ + изолятор
Автор: Effgenn (---.istranet.ru)
Дата:   15-03-24 01:26


Два

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужна помощь 2 АКБ + изолятор
Автор: Effgenn (---.istranet.ru)
Дата:   15-03-24 01:27

Вот мои девайсы!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужна помощь 2 АКБ + изолятор
Автор: Effgenn (---.istranet.ru)
Дата:   15-03-24 01:27


Мне видится так

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужна помощь 2 АКБ + изолятор
Автор: buss (178.70.17.---)
Дата:   15-03-24 02:13


Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужна помощь 2 АКБ + изолятор
Автор: John Zaitsev (79.126.74.---)
Дата:   15-03-24 04:58

Effgenn писал:

> Мне видится так

1. Не приведена внутренняя схема изолятора.
2. Если следовать символу диода изолятора на схеме картинке, то оба акка будут участвовать в запуске мотора и питании потребителей, но зарядку получать от мотора не будут. Если диод(ы) развернуть (что должно, по идее, соответствовать внутренней схеме), то... аккумуляторы заряд получать будут, но мотор придётся запускать от другого источника...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужна помощь 2 АКБ + изолятор
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата:   17-03-24 22:24

Effgenn писал:

> Мне видится так

Неправильно видится. В данной схеме или изолятор, или переключатель на 4 позы. Вместе они - как седло на корове, тем более, так, как нарисовано...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужна помощь 2 АКБ + изолятор
Автор: Витька (62.192.242.---)
Дата:   18-03-24 05:11

Глеб

У меня пока нет изолятора, а только ручной переключатель на плюсе. Иногда подумываю, а не разделить ли сети, выделив сервисный аккумулятор, от которого питать Вебасту, водопроводный насос и все, что от прикуривателей. И тогда ручной переключатель точно пригодится, если поставить его как на схеме выше в минусовую часть, чтобы принудительно и надежно обесточивать сети на лодке, стоящей всю неделю или дольше в гавани.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужна помощь 2 АКБ + изолятор
Автор: Владимир 59 (178.68.162.---)
Дата:   18-03-24 17:23


Effgenn писал:

> Мне видится так

С имеющейся комплектацией схема видится так:-

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужна помощь 2 АКБ + изолятор
Автор: John Zaitsev (79.126.74.---)
Дата:   18-03-24 18:14

Да неужели. А аккумуляторы Пушкин заряжать будет?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужна помощь 2 АКБ + изолятор
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата:   18-03-24 18:41


Витька писал:

> Глеб
>
> У меня пока нет изолятора, а только ручной переключатель на плюсе

Для независимых цепей я рекомендовал бы схему с сайта Blue Sea, c реле ACR, которую я приводил выше. В качестве преимущества данной схемы мне видится возможность заряжать сервисный аккумулятор только после зарядки стартерного. Коммутация цепей в данном варианте осуществляется трехпозиционным переключателем.
Четырехпозиционный выключатель используется обычно для коммутации 2 аккумуляторов в одну цепь. Но можно использовать его и с изолятором - например, так, как на рисунке. Правда, смысла в этом ровно 0, что прекрасно видно из схемы переключателя.
Для коммутации раздельных цепей используй такого типа Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужна помощь 2 АКБ + изолятор
Автор: John Zaitsev (79.126.74.---)
Дата:   18-03-24 19:12

Глеб писал:

> В качестве преимущества данной схемы мне видится
> возможность заряжать сервисный аккумулятор только после зарядки стартерного.

И чем же это обеспечивается?


> Но можно использовать его и с изолятором - например,
> так, как на рисунке.

На рисунке вообще какая-то бессмыслица, ибо мотор два раза подсоединён к изолятору. И символ диода должен быть развёрнут в другую сторону.
Но да - один акк (№2) получается вроде как изолированным (но он не стартовый).

З.Ы. Пора бы уже здесь присутствующим определиться с внутренней схемой изолятора, иначе всё это выглядит разговорами известно кого...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужна помощь 2 АКБ + изолятор
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата:   18-03-24 19:21

John Zaitsev писал:

> З.Ы. Пора бы уже здесь присутствующим определиться с внутренней схемой
> изолятора, иначе всё это выглядит разговорами известно кого...


Другие схемы бывают?//Не прилипла

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужна помощь 2 АКБ + изолятор
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата:   18-03-24 19:22


Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужна помощь 2 АКБ + изолятор
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата:   18-03-24 19:35


John Zaitsev писал:

> Глеб писал:
>
> > В качестве преимущества данной схемы мне видится
> > возможность заряжать сервисный аккумулятор только после зарядки стартерного.
>
> И чем же это обеспечивается?

Комбинированием батарей только при превышении 13,6 в на стартерной батарее.

>
> > Но можно использовать его и с изолятором - например,
> > так, как на рисунке.
>
> На рисунке вообще какая-то бессмыслица, ибо мотор два раза подсоединён к
> изолятору.
Это бессмыслица только в том случае, если стартерный провод совмещен с проводом генератора. Впрочем, для плм это не характерно.

> Но да - один акк (№2) получается вроде как изолированным (но он не стартовый).

ВСЕ 4-поз. свичи комбинируют 2 акка в одну цепь. Для раздельных цепей нужен специальный свич.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru