Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 02:37:17 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 09:37:17 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Выбор ПЛМ Tohatsu: M18 или MFS20
Автор: Accemt (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   12-02-24 05:07

Доброго всем дня.

В старой теме не могу писать, потому заведу новую.
Есть опыт плавания на Azimut Everest 385 + Tohatsu M18.
Мотор, к сожалению, не так давно утопил в пучинах Алтайских озёр и теперь выбираю новый.

По мотору думаю над двумя вариантами Tohatsu: M18 E2S (2t, как и был; 41кг сухой) или же взять таки MFS20 (4t, 43кг сухой, 45кг с маслом).

Цели: покататься по рекам (Обь, Обское море), озёрам длиной до 75км в одну сторону (суммарно до 150км) с грузом (палатки, еда, снаряжение) и 2-3 людьми на борту. Люблю и в 1-2 пустой подрифтовать или погонять на скорости 50+.
В будущем точно куплю ещё комплект Tohatsu M50 + водомётную лодку на 450-470, а текущий оставлю лёгким.

Вожу всё пока что в багажнике машины, думаю приобрести прицеп. К тому же, ПЛМ нужен и для вездехода (кататься будет в багажнике, надо будет поднимать).

Как думаете, что будет целесообразнее под мою 385 лодку и винт: 4t на 20 (тяговитее, экономичнее, приятнее звуком, но тяжелее и перевозить сложнее) или 2t на 18 (легче, любая танспортировка, но хуже тащит)? Разница в цене: 185т.р. (M18) против 265т.р. (MFS20).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор ПЛМ Tohatsu: M18 или MFS20
Автор: Волчиха.Урал (94.140.147.---)
Дата:   12-02-24 16:05

Цена наверное будет в приоритете, если нет. То конечно четырехтактник надо брать!
По поводу скоростных характеристик там не совсем большая разница будет между 18-кой и 20-кой. Так как даже в сравнении с 30-кой, 18-ти сильный мотор проигрывает небольшую разницу, порядка 4 км/ч (сравнивая сой комплект).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор ПЛМ Tohatsu: M18 или MFS20
Автор: ECh (---.177.smarthome.spb.ru)
Дата:   12-02-24 21:26

18

он сильно дешевле, заметно легче, конструктивно проще, в т.ч. по обслуживанию, очень надёжен сам по себе (в сравнении с 20 - не знаю), очень ликвиден.

Минусы - расход топлива и масла, шум, вибрация на низах. Ничего совсем страшного.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор ПЛМ Tohatsu: M18 или MFS20
Автор: qiwi (62.4.41.---)
Дата:   12-02-24 22:45

остановился на Т18 из-за мобильности - в одного в багажник/обратно тягать

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор ПЛМ Tohatsu: M18 или MFS20
Автор: Accemt (---.bb-nsk.sib.mts.ru)
Дата:   12-02-24 22:59

Волчиха.Урал писал:

> По поводу скоростных характеристик там не совсем большая разница будет между
> 18-кой и 20-кой. Так как даже в сравнении с 30-кой, 18-ти сильный мотор
> проигрывает небольшую разницу, порядка 4 км/ч (сравнивая сой комплект).

Спасибо, у Вас реально между 18 и 30 было 4км/ч? Это на какой лодке и при какой примерно загрузке?
Выглядит реалистично при 30-ке на водомёте, а 18 под винтом)

qiwi Реально проще? По спецификации разница в 2кг вроде как. Форма и размеры у T18 лучше?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор ПЛМ Tohatsu: M18 или MFS20
Автор: Волчиха.Урал (94.140.147.---)
Дата:   12-02-24 23:35

На Казанке 5 М3. В 2 человека + загрузка 40 кг рыболовных вещей, на 30-ке было 39-40 км/ч. На 18-ке 35-36 км/ч.
Когда было 2 этих мотора одновременно, в штилевую погоду, разница почти не ощущалась!
Среди 2-х тактников до 40л.с., Тохатсу 18 самый удачный наверное мотор по многим параметрам и показателям.....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор ПЛМ Tohatsu: M18 или MFS20
Автор: Accemt (---.bb-nsk.sib.mts.ru)
Дата:   13-02-24 01:13

Да, удивили, так удивили...) Физика говорит о совсем других отличиях) Как, порой, непредсказуема вода.)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор ПЛМ Tohatsu: M18 или MFS20
Автор: Dmitriy_Konstant (---.etth.mark-itt.net)
Дата:   13-02-24 01:53

А если выбрать Сузуки 20 но по документам 9,9 и будет лодка и мотор без регистрации и налога? Но Сузуки не дешев
А так разница между 20 и 18 едва ли будет заметна, разница в цене под 100 т
Этих 100т можно на др лодку побольше потратить, если влезет в машину.
Если только для интереса 4 т попробовать
Так и 2 т Японский особо не вибрирует если исправный, а вот лишние кг таскать это можно один раз не так взяться и спине навсегда травма
Бате всегда говорю - давай разминаем спину если мотор какой под 200 кг подкатываем на трубах
Новое иногда интересно, тоже самое снова не всегда интересно, но мне одному 25 сильный таскать надоело и я его продал - надолго перейдя на 3.3 мерк)))
Я на хх всю рыбалку на этой дуре ездил
В этом году назад на повышение пошел5-8-15))))
Думаю если до 35 едет дальше смысла мало мощность повышать- не все лодки и при 30 уже рулятся. И транец лишние кг ещё как сдюжит ли

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор ПЛМ Tohatsu: M18 или MFS20
Автор: Accemt (---.bb-nsk.sib.mts.ru)
Дата:   13-02-24 02:12

Да, спина - это важно.. Сузуки 20 тяжелее тохи 20 немного, а тоха 20 на 4кг в мокром виде тяжелее тохи 18. Думал просто, замечу ли эти лишние 4кг (из 45).. Вполне может быть, что и да. Хотя лодка весит 46 сухая (азимут эверест 385), она без тележки, потому её таскать сложнее. Но переносить лодку таки проще.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор ПЛМ Tohatsu: M18 или MFS20
Автор: Dmitriy_Konstant (---.etth.mark-itt.net)
Дата:   13-02-24 02:42

Я свой флагман 380 L один надутую прям на пределе на спине таскаю
Она весит 36-40 но ее ещё сдувает
Мотор компактнее, его легче , я ямаху 25 носил , но точно можноспину испортить
4 кг разница не такая большая- 40 кг все-равно уже тяжело
Вот 24 или 40 огромная разница
Думаю если охота новое попробовать, то почему бы не попробовать
Я недавно компрессор в гараже 50 л 2.2 кВт 8атм прямой привод обновил на 100л и 2.2 кВт ремённой но 10 атм
И очень рад/ теперь мой гайковерт 2000 нм запросто откручивает болты 200 нм закисшие, а с 8 атм из 10 один или два не мог
Все преимуществ минимум , но теперь все болты что нужно может сдернуть
И красочка новее и 100 л ресивер вместо 50
Старый продал на 6000 дешевле всего этого нового
Вообще если принесёт немного радости, то почему бы нет
Я бы 9,9-20 взял и без регистрации

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор ПЛМ Tohatsu: M18 или MFS20
Автор: Accemt (---.bb-nsk.sib.mts.ru)
Дата:   17-02-24 04:55

В основном люди за 20-ку. Но вот по поводу транспортировки: румпелем вниз на узком боку его можно возить?
Т.е. ровно так, как он ложится в багажник с тележки. Ибо на широком боку вместе с лодкой может даже не влезть.

P.S. Начитался на форумах случаи, когда даже при перевозке на правильном боку заливало свечи, начинал троить мотор и т.д. Самые фатальные случаи - гидроудар от масла в цилиндрах и замена поршневой, клапанов и т.д. Чёто стрёмно, учитывая, что по бездорожью гонять с ним в багажнике придётся.

А вообще.. На сколько сложно слить-залить масло перед / после поездки?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор ПЛМ Tohatsu: M18 или MFS20
Автор: VadKudryavtsev (188.162.144.---)
Дата:   17-02-24 05:16

Да залить-то масло не сложно,но каждый раз этот гимор себе устраивать,такое себе удовольствие.Берите Тоху-18 однозначно,если в багажнике возить.Если на транце на жёстком корпусе,тогда 4-х тактник.У меня Suzuki-9.9(20),но она на транце транспортируется.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор ПЛМ Tohatsu: M18 или MFS20
Автор: p.oleg (---.brdb.tts.magadan.su)
Дата:   17-02-24 07:49

а почему тоха 20 такой легкий? яма 20 весит около 60-ти

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор ПЛМ Tohatsu: M18 или MFS20
Автор: Accemt (---.bb-nsk.sib.mts.ru)
Дата:   17-02-24 08:13

Сумели как-то облегчить (до 43кг сухого веса), сделали множество деталей пластиковыми. Это лет 5 последних он полегчал. Тут уж вопрос больше к их конструкторам.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор ПЛМ Tohatsu: M18 или MFS20
Автор: kon4ik (176.59.23.---)
Дата:   17-02-24 15:18

Не надо мотор на руках носить! У всех спина, не мальчики уже.
Тележка на АКП рулит! На РусФиш почитай тему по тележкам, и кто как мотор перевозит в багажнике, в том числе 4такт.
(Мне без надобности в багажник. От воды до гаража 20 метров, перевожу и храню прямо на тележке. Но как то доводилось перевозить лежа, на румпель.стороне, просто подложил свернутый спасик под башку и все, ничего не вытекло. Мотор 15 4Такт.)
ПыСы: тем не менее я тоже двумями руками за 18 2т для тебя!))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор ПЛМ Tohatsu: M18 или MFS20
Автор: kon4ik (176.59.23.---)
Дата:   17-02-24 15:21


А вот так моя 30ка 2тактн к лодке подъезжает и напяливается)). Без ,,спины ,, почти.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор ПЛМ Tohatsu: M18 или MFS20
Автор: 66 (176.97.110.---)
Дата:   17-02-24 16:24


Вот тохарик 9,9-20 инжектор.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор ПЛМ Tohatsu: M18 или MFS20
Автор: 66 (176.97.110.---)
Дата:   17-02-24 16:25


Это тоже он.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор ПЛМ Tohatsu: M18 или MFS20
Автор: 66 (176.97.110.---)
Дата:   17-02-24 16:26


Это Суза 9,9-20 инжектор.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор ПЛМ Tohatsu: M18 или MFS20
Автор: 66 (176.97.110.---)
Дата:   17-02-24 16:31


А это тохарик 18 2т.
Так вот все эти моторы взвешивались на одних и тех же бытовых, напольных весах.
Т-18 43 гк. Т-9,9-20 45 кг. С-9,9-20 45 кг. Плюс-минус погрешности прибора.
По топлива.
Оба Тохарик ездили на одно расстояние, в одно место, на одной лодке. Разница в расходе примерно 30 процентов.
Получилось так что один год на рыбалку уезжали на 4тинжекторе, а следующий год на 2т карбе.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор ПЛМ Tohatsu: M18 или MFS20
Автор: Accemt (---.bb-nsk.sib.mts.ru)
Дата:   17-02-24 19:01


Про тележки-то я читал и имел-имею в наличии) Но вот как она поможет при установке ПЛМ на вот этот агрегат (сзади дверь открывается и на высоте около 1.4-1.5 метров - транец)
Плюс возить надо там же, загрузка идёт тоже "через" транец (= поднимать надо метра на полтора, чтоб положить).

С мотором куплю лодочный прицеп и в основном ПЛМ будет на лодке, но в тех редких случаях, когда плыть нужно будет на вездеходе, придётся и снимать с лодки и носить исключительно на руках. И вот тут вопрос...

P.S. Для дальних поездок у мя будет 50-ый под водомётом, это уже другая история) Текущий - это так, поразвлекаться поблизости + для вездехода доп тяга на воде + чтоб поместился в багажник комплект (ибо прицеп будет занят вездеходом).

Насколько по габаритам головы 20-ка больше в высоту-ширину?
И можно ли её перевозить в положении, как ложится тележка? То есть на узком (не широком) боку румпелем вниз?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор ПЛМ Tohatsu: M18 или MFS20
Автор: imxateb (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   17-02-24 19:28

Т. С. извини что в тему влез, но у меня похожая ситуация. Был Флагман 380,ходил под Ямахой 15.Лодку продал, взял Вятбот 390р с увеличенным бортом, эта лодка до 30 сил, под пятнашкой еще не пробывал на ней ходить, но думаю под тридцаткой будет повеселее. Вот муки выбора, тридцатку японца нового не потяну по деньгам, только Парсун или Хайди. С другой стороны опасаюсь китаёз. Может забить и на Ямахе ходить?Ямаху тоже продавать вроде жалко, 12 год, новой брал.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор ПЛМ Tohatsu: M18 или MFS20
Автор: Accemt (---.bb-nsk.sib.mts.ru)
Дата:   17-02-24 19:32

По опыту процентов на 25-30 скорость под 30-ой будет выше. Если ходить в цивилизации и не в крупные экспедиции, то можно и китайца. У нас в Сибири нашёлся один смельчак, на парсуне 15-ке 2200км прошёл по Оби до гор и обратно в одного. Но если под водомётом или в дикие поездки, то не советую, может предподнести сюрприз. Под винтом и 15-ка будет нормально идти (км 40 в одного точно).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор ПЛМ Tohatsu: M18 или MFS20
Автор: kon4ik (176.59.23.---)
Дата:   17-02-24 19:43

Фигассе, ТС задает задачки!)) Набор критериев не просто редкий, а исключительный. И как тут что-то советовать?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор ПЛМ Tohatsu: M18 или MFS20
Автор: imxateb (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   17-02-24 20:46

А из китайцев на кого смотреть по надежности или по качеству изготовления Парсун, Хайди или HDX?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор ПЛМ Tohatsu: M18 или MFS20
Автор: Alex_arh (---.spbmts.ru)
Дата:   17-02-24 23:34

imxateb писал:

> Т. С. извини что в тему влез, но у меня похожая ситуация. Был Флагман 380,ходил
> под Ямахой 15.Лодку продал, взял Вятбот 390р с увеличенным бортом, эта лодка до
> 30 сил, под пятнашкой еще не пробывал на ней ходить, но думаю под тридцаткой
> будет повеселее. Вот муки выбора, тридцатку японца нового не потяну по деньгам,
> только Парсун или Хайди. С другой стороны опасаюсь китаёз. Может забить и на
> Ямахе ходить?Ямаху тоже продавать вроде жалко, 12 год, новой брал.

На таком новом комплекте только с консолью и ямаха 9.9 раздушенная в 15 катались осенью . Вдвоём чуть больше пол газа 25 , полный точно не помню вроде 33 , видео только сохранилось где 25 .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор ПЛМ Tohatsu: M18 или MFS20
Автор: p.oleg (---.brdb.tts.magadan.su)
Дата:   18-02-24 05:58

imxateb писал:

> Т. С. извини что в тему влез, но у меня похожая ситуация. Был Флагман 380,ходил
> под Ямахой 15.Лодку продал, взял Вятбот 390р с увеличенным бортом, эта лодка до
> 30 сил, под пятнашкой еще не пробывал на ней ходить, но думаю под тридцаткой
> будет повеселее. Вот муки выбора, тридцатку японца нового не потяну по деньгам,
> только Парсун или Хайди. С другой стороны опасаюсь китаёз. Может забить и на
> Ямахе ходить?Ямаху тоже продавать вроде жалко, 12 год, новой брал.
30-ка будет ехать +- 50км/ч, не сильно быстрее 15-шки.
Но скорость тут не главное, она потащит в 2 раза больше груза. Тут решать, в зависимости от целей

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор ПЛМ Tohatsu: M18 или MFS20
Автор: Моторогубитель (91.193.178.---)
Дата:   18-02-24 16:47

Alex_arh писал:

> imxateb писал:
>
> > Т. С. извини что в тему влез, но у меня похожая ситуация. Был Флагман
> 380,ходил
> > под Ямахой 15.Лодку продал, взял Вятбот 390р с увеличенным бортом, эта лодка
> до
> > 30 сил, под пятнашкой еще не пробывал на ней ходить, но думаю под тридцаткой
> > будет повеселее. Вот муки выбора, тридцатку японца нового не потяну по
> деньгам,
> > только Парсун или Хайди. С другой стороны опасаюсь китаёз. Может забить и на
> > Ямахе ходить?Ямаху тоже продавать вроде жалко, 12 год, новой брал.
>
> На таком новом комплекте только с консолью и ямаха 9.9 раздушенная в 15
> катались осенью . Вдвоём чуть больше пол газа 25 , полный точно не помню вроде
> 33 , видео только сохранилось где 25 .

По идее, вдвоем под 9.9/15 390 вятбот, под румпелем, если он не нагружен конкретно, не кривой и навеска правильная, должен идти ну как минимум где нибудь 35-36 под 10винтом, и в принципе может даже под 11, но это крайность и не факт. .
Тк сам вятбот достаточно легкий.
Тк есть консоль, то 33 вполне реальная цифра и опять же под 10
А вот если 25 на глиссере при чуть больше полгаза и не сваливается, мне в 33 начинает вериться с трудом, скорее 35.
У меня вельбот 42 на румпеле идет 31-33 на 10 винте при оборотах 5200-5300, если верить таху. Выше не раскручивается. При оборотах ниже 4800 начинает валиться с глиссера. Это в два рыла и с условием что в корпусе доделок наверно килограмм на 50: лебедка, продольный рундук, два кресла, тент.



imxateb писал:

> Т. С. извини что в тему влез, но у меня похожая ситуация. Был Флагман 380,ходил
> под Ямахой 15.Лодку продал, взял Вятбот 390р с увеличенным бортом, эта лодка до
> 30 сил, под пятнашкой еще не пробывал на ней ходить, но думаю под тридцаткой
> будет повеселее. Вот муки выбора, тридцатку японца нового не потяну по деньгам,
> только Парсун или Хайди. С другой стороны опасаюсь китаёз. Может забить и на
> Ямахе ходить?Ямаху тоже продавать вроде жалко, 12 год, новой брал

Ну и что тут думать? Под 30 конечно веселее, но ты под 15 не ходил, может оно тебя и устроит. Потратить деньги на новыймот ты всегда успеешь. Кмк надо под 15 попробовать сезон, только навесить его по нормальному.
30 2т, что у хайди, что у парсуна вполне нормальные
Но я б еще посмотрел у людей, или край в ютубчике, как 30 висит на этом корпусе, не тяжеловат ли будет?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор ПЛМ Tohatsu: M18 или MFS20
Автор: 66 (176.59.17.---)
Дата:   18-02-24 17:30

Accemt писал:

> Насколько по габаритам головы 20-ка больше в высоту-ширину?
> И можно ли её перевозить в положении, как ложится тележка? То есть на узком (не
> широком) боку румпелем вниз?


По габаритам совсем не критично. 4т тохарик побольше конечно, он даже побольше чем 4т сузуки. Перевозить проще разумеется 2т. Да и вобще, лично мне 2т больше нравится и в большинстве случаев пользуюсь именно 2т. Раньше тохарик-18 что на фотке, а теперь сузуки. 4т сузуки редко пользуюсь. Примерно 30 часов в сезон, может чуть больше.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор ПЛМ Tohatsu: M18 или MFS20
Автор: Alex_arh (---.spbmts.ru)
Дата:   19-02-24 04:58

Моторогубитель писал:

>

> Тк есть консоль, то 33 вполне реальная цифра и опять же под 10
> А вот если 25 на глиссере при чуть больше полгаза и не сваливается, мне в 33
> начинает вериться с трудом, скорее 35.
Может быть , мы с начало повесили меркури 15 2011 г. прокатились втроём под четырёх лопастным винтом солас 9х8 может там такая скорость была .
Моё имхо на такую маленькую лодку 30 сил много , 20 за глаза , тоха 18 все потребности перекроет .

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru