Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 18:06:15 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 01:06:15 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Масло в колонку Альфа 1
Автор: slon (---.83.235.98.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   06-02-24 15:55

Всем доброго дня. Скоро уже сезон, надо готовиться потихоньку.
Какое масло залить в колонку mercruiser alpha one ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Масло в колонку Альфа 1
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   06-02-24 16:19

трансмиссионное класса Гл-4 таки подойдёт получше подсолнечного , оливкового или даже касторового для данного применения.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Масло в колонку Альфа 1
Автор: slon (---.83.235.98.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   06-02-24 16:26

Федот откуда сведения? Сам придумал или есть опыт эксплуатации подобного оборудования на трансмиссионном масле гл4?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Масло в колонку Альфа 1
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   06-02-24 16:37

голову научись включать.
для чего либо, кроме жевания.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Масло в колонку Альфа 1
Автор: АП (---.tll.elisa.ee)
Дата:   06-02-24 17:18

slon писал:

или есть опыт эксплуатации подобного
> оборудования на трансмиссионном масле гл4?

Я эксплуатирую на обычной трансмиссионке. Внутри это обычный редуктор, разработанный в 60-80х годах, никакого особенного фирменного масла он не требует

Ответить на это сообщение
 
 Re: Масло в колонку Альфа 1
Автор: Zloalex (---.ptpc.online.net.pg)
Дата:   06-02-24 17:39

Там вроде требование использовать Heavy duty синтетику только при эксплуатации с мотором 350, передаточным 1.47 и винтом шагом 21-23?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Масло в колонку Альфа 1
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата:   06-02-24 18:03

О! Наконец-то свежая, незатертая тема!
Уважаемый ТС! Открой мануал - там марка масла прописана (90-818177--3 APRIL 2001 Page 3A-3). Или лей GL4. Или воспользуйся поиском по форуму.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Масло в колонку Альфа 1
Автор: slon (---.83.235.98.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   06-02-24 18:53

Глеб а ты какое льёшь? Оригинал уж больно круто стал стоить, что то по пять косарей за 900 грамм уже.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Масло в колонку Альфа 1
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата:   06-02-24 19:22

Лично я лью оригинал. Но у меня есть большой запас - еще поздней осенью 2021-го сделал на 5 лет вперед. Сейчас цены выросли в 2-2,5 раза. Поэтому:
Правильный оригинал Ссылка.
Оригинал для меньшей мощности (игнорируем, вальсируем ибо прекрасно работает в Альфах по моему опыту) Ссылка.
Бери большими канистрами, не ошибешься.
Да, в двигатель тебе тоже понадобится. Бери это смело: Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Масло в колонку Альфа 1
Автор: Курсант (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   06-02-24 20:18

slon писал:

> Глеб а ты какое льёшь? Оригинал уж больно круто стал стоить, что то по пять
> косарей за 900 грамм уже.


подешевел. помню цена доходила до 8 тыс. у некоторых продавцов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Масло в колонку Альфа 1
Автор: slon (---.83.235.98.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   06-02-24 21:41

Не готов я за сорокет масло брать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Масло в колонку Альфа 1
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата:   06-02-24 22:38

slon писал:

> Не готов я за сорокет масло брать.

Так не бери...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Масло в колонку Альфа 1
Автор: slon (---.176.48.33.9.nsk.rt.ru)
Дата:   07-02-24 00:33

Умом то как инженер я понимаю что скорее всего можно лить любое трансмиссионное масло gl4 или gl5, но вот сердцем чувствую что оригинальный Квиксильвер поможет спать спокойно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Масло в колонку Альфа 1
Автор: slon (---.176.48.33.9.nsk.rt.ru)
Дата:   07-02-24 00:35

Причём что интересно кто советует заливать любую трансмиссионнку, сам то льёт оригинальное масло😁

Ответить на это сообщение
 
 Re: Масло в колонку Альфа 1
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата:   07-02-24 01:23

slon писал:

> Причём что интересно кто советует заливать любую трансмиссионнку, сам то льёт
> оригинальное масло😁
Чет ты путаешь. Ты спросил - я тебе варианты показал. Дальше - сам. Ты человек, следовательно наделен свободой воли и можешь выбрать. А что и чем ты выберешь, не интересно никому.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Масло в колонку Альфа 1
Автор: михаил из саратова (95.84.1.---)
Дата:   07-02-24 02:46

я в своё время, лил тнк транс гл5.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Масло в колонку Альфа 1
Автор: solar eclipse (178.176.163.---)
Дата:   07-02-24 04:18

Глеб,вопрос как к владельцу стационара и как к технарю,почему оригинальная жижа зеленого цвета хай перфоманс уже к 100 мч чернь чернью и воняет гарью?причем лет 10 назад сотку оно же спокойно выхаживало и даже где то сохраняло зеленый цвет..подозреваем брансвик в использовании дешевого сырья..данные по ТО с десятков альф и браво за разные периоды времени.По вольво пента всё стабильно..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Масло в колонку Альфа 1
Автор: solar eclipse (178.176.163.---)
Дата:   07-02-24 04:28

slon,ближе всех к оригиналу вязкость 85w90,у них был как то очень давно релиз партии, где прописана была эта вязкость..а так ,техническая документация на оригиналы квик это тайна за семью печатями,скрывают,видимо секрет фирмы..

только ищи хороший брэнд,минерал,индекс HD весьма желателен,особенно для браво 3 и браво Х..и самое чудное,на слив оно не черное как оригинал и не воняет горелым маслом..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Масло в колонку Альфа 1
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   07-02-24 05:06

Слющий...
ЗачЭм "минэраль" ??
Таки думаю - в сём редукторе бронзовая "силовуха" присутствует ( конуса синхронизаторов, кольца- "плавающие подшипники" упорные или опорные и т. п.)
Потому и ГЛ-4. ( ГЛ-5 лучше неннада... - сожрёт "медяху")

А вот у Мотюля была интересная трансмиссионка ( не знаю насколько на сегодня она доступна) - по САЕ 70/140 "саечек" ( холодно/горячо, ебсбно)

Думаю, что для "тяжёлых случаев" - самый деффке помидор.

Ну а "85/90" - это Лука/Люкс самый дешман ( минералка)
полусинь ( 4 литра =2800 примерно рупий на сегодня) - 75/90 вязкости от Лукойла - чем плохи ?? ( синтетика там 70/90 "саечек" - поинтереснее таки будет. Но "для нагрузки" надо брать побольше "горячих" саечек...)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Масло в колонку Альфа 1
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   07-02-24 05:08

михаил из саратова писал:

> я в своё время, лил тнк транс гл5.

Скажи.
А там есть хоть одна втулка/ опорная шайба с бронзы/меди/латуни ??
Если нет - таки да. ГЛ5 - самый помидор ( ну воняет "жопой Сатаны" - даихусим)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Масло в колонку Альфа 1
Автор: Курсант (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   07-02-24 06:06

В альфе нет ничего такого, сплошное железо. В браво 3 и в пентах механизм включения принципиально другой, там на шестернях втулки из цветмета, видимо по смыслу то же самое, что синхронизаторы в кпп. Допуски на пенту GL4/GL5, в альфу можно лить любое, будет не хуже квиксильвера. Себе залью лукойл GL5, я его же лил в редуктор мотоцикла.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Масло в колонку Альфа 1
Автор: Курсант (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   07-02-24 06:17

slon писал:

> Умом то как инженер я понимаю что скорее всего можно лить любое трансмиссионное
> масло gl4 или gl5, но вот сердцем чувствую что оригинальный Квиксильвер поможет
> спать спокойно.

Если квик влияет на здоровье, то лучше купить его. На таблетках потом можно сэкономить, получится выгоднее со всех сторон)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Масло в колонку Альфа 1
Автор: slon (---.83.235.109.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   07-02-24 12:24

solar eclipse писал:

> slon,ближе всех к оригиналу вязкость 85w90,у них был как то очень давно релиз
> партии, где прописана была эта вязкость..а так ,техническая документация на
> оригиналы квик это тайна за семью печатями,скрывают,видимо секрет фирмы..

Да тоже обратил внимание что на оригинальном Квиксильвере нет данных про вязкость и классификации.
Чернеет да такая же история три сезона три раза менял Квик всегда к концу сезона черное как деготь, хотя новое зеленое, лил минералку.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Масло в колонку Альфа 1
Автор: Zloalex (1.136.111.---)
Дата:   07-02-24 15:25

Ссылка.
80W90 GL5 Synthetic NO LS

Ответить на это сообщение
 
 Re: Масло в колонку Альфа 1
Автор: buss (178.70.216.---)
Дата:   07-02-24 16:03

пипец парни, ну вы же грамотные водномоторники.
вообще не прозвучало, а что это их себя вообще,
какая у этого квиксильвера основа, минералка, полу или синтетика.
какие присадки, допуски.
судя по рекомендации можно любое подходящее по вязкости

Ответить на это сообщение
 
 Re: Масло в колонку Альфа 1
Автор: Zloalex (1.136.111.---)
Дата:   07-02-24 16:21

На старых канистрах Квика была спека по вязкости VG220

Ответить на это сообщение
 
 Re: Масло в колонку Альфа 1
Автор: slon (---.83.237.28.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   07-02-24 17:20

Что за VG220?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Масло в колонку Альфа 1
Автор: Zloalex (202.58.130.---)
Дата:   07-02-24 18:19

ISO VG 220 is a fully synthetic industrial gear oil based on special polyglycols that offer a high level of resistance to ageing, good load-carrying capacity and excellent wear protection.

ISO VG 220 oils (also known as AGMA 5 oils, SAE 50 oils, and 90WT Gear oils) are applicable in various industrial applications that include gearboxes, hydraulics, compressors, and slideways

ISO-VG Grade SAE Gear Lube Grade
46 75W
100 80W-90
220 90
460 85W-140

Ответить на это сообщение
 
 Re: Масло в колонку Альфа 1
Автор: Курсант (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   07-02-24 19:48

buss писал:


> какая у этого квиксильвера основа, минералка, полу или синтетика.
> какие присадки, допуски.
> судя по рекомендации можно любое подходящее по вязкости

они и не пишут на коробке ничего, потому что если написать то, что есть на самом деле, можно заменить любым производителем с хорошим дисконтом. А с таким маркетингом слона не продашь. К тому же за каждую медальку или за каждый значок на этикетке надо заплатить продавцам этих самых значков. В данном случае задорого продается название.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Масло в колонку Альфа 1
Автор: slon (---.83.237.72.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   07-02-24 19:53

Курсант а ты какое льёшь?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Масло в колонку Альфа 1
Автор: Курсант (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   07-02-24 20:22

в этом сезоне залью
Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ ТМ-5, минеральное, 80W-90, GL-5
Раньше лил оригинал, но куплен был хз когда.
В моторе был Ravenol Marine oil, тоже куплен в районе 4тыс за 4литра, дальше буду лить обычное моторное масло с соответствующими допусками.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Масло в колонку Альфа 1
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата:   07-02-24 21:08

solar eclipse писал:

> Глеб,вопрос как к владельцу стационара и как к технарю,почему оригинальная жижа
> зеленого цвета хай перфоманс уже к 100 мч чернь чернью и воняет гарью?
Хай перформанс - он ближе к синему. Таким был и 10 лет назад, и тоже чернел практически сразу, но и сейчас после сезона синие тона присутствуют. Большинство лодок, которые мне попадались, имели год выпуска с 1995 по 2005. А все стареет и изнашивается....
Премиум если в альфу лить, то он сохраняет коричневые оттенки и через 200 часов.
И еще я обратил внимание, что если выхлоп сделан через транец, то состояние масла лучше.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Масло в колонку Альфа 1
Автор: Zloalex (202.58.130.---)
Дата:   07-02-24 21:20


Еще раз пишу.
На банке Квика написано SAE90
Раньше писали VG220
Что это такое- написал выше

ISO VG 220 — полностью синтетическое индустриальное трансмиссионное масло на основе специальных полигликолей, обеспечивающее высокий уровень устойчивости к старению, хорошую несущую способность и отличную защиту от износа.

Неужели так трудно прочитать и перевести гуглом?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Масло в колонку Альфа 1
Автор: slon (37.20.141.---)
Дата:   07-02-24 21:49

Если Квиксильвер делает свои масла на гликолях ( что вряд ли) то это очень круто
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Масло в колонку Альфа 1
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата:   07-02-24 21:55

Был период, когда на этикетках канистр не писали ни SAE, ни ISO.Иногда данные указывались в буклете, вложенном в кармашек этикетки, а иногда его не было.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Масло в колонку Альфа 1
Автор: Курсант (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   07-02-24 22:08

Zloalex писал:

> Еще раз пишу.
> На банке Квика написано SAE90
> Раньше писали VG220
> Что это такое- написал выше
>
> ISO VG 220 — полностью синтетическое индустриальное трансмиссионное масло на
> основе специальных полигликолей, обеспечивающее высокий уровень устойчивости к
> старению, хорошую несущую способность и отличную защиту от износа.
>
> Неужели так трудно прочитать и перевести гуглом?

Зачем переводить этикетки, если есть справочники и нормативка?
Что такое SAE в масле?
Спецификация SAE (Society of Automotive Engineers - американская Ассоциация Автомобильных Инженеров) основная классификация моторных масел, регламентирующая вязкость масла.
САЕ 90 чисто летнее масло, что логично для катеров

Класс ISO VG Кинематическая вязкость при 40°C, сСт (сантистокс)
220 от 198 до 242
Стандарты САЕ и ИСО ВГ к базе и специальным полигликолям не имеют никакого отношения-все касается вязкости масла.

как говорил выше уважаемый АП, можно лить любое, какой-то космической финансовой экономии не будет, просто мне, например проще заказать лукойл или другой газпромнефть и забрать его из пункта озона или из Я постамата, да еще и скидку дадут.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Масло в колонку Альфа 1
Автор: slon (---.83.237.104.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   07-02-24 23:27

Курсант писал:

>
>
> как говорил выше уважаемый АП, можно лить любое, какой-то космической финансовой
> экономии не будет, просто мне, например проще заказать лукойл или другой
> газпромнефть и забрать его из пункта озона или из Я постамата, да еще и скидку
> дадут.

Не наипнется от Лукойла с озона то? Колонки ныне недешевы ведь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Масло в колонку Альфа 1
Автор: slon (---.83.237.104.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   07-02-24 23:28


Ответить на это сообщение
 
 Re: Масло в колонку Альфа 1
Автор: buss (178.66.213.---)
Дата:   07-02-24 23:53

slon писал:

> Курсант писал:
>
> >
> >
> > как говорил выше уважаемый АП, можно лить любое, какой-то космической
> финансовой
> > экономии не будет, просто мне, например проще заказать лукойл или другой
> > газпромнефть и забрать его из пункта озона или из Я постамата, да еще и скидку
> > дадут.
>
> Не наипнется от Лукойла с озона то? Колонки ныне недешевы ведь.

- сейчас всё недешево. сколько моточасов у них между заменами масла?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Масло в колонку Альфа 1
Автор: Курсант (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   08-02-24 00:13


У меня не так давно наипнулась вся в оригинале, просто, как оказалось, об камни меньше надо было хреначить ее.
В этой зиме заменил сальник один и помпу, даже понравилось возиться с железяками на даче в тепле зимой, особо никуда не торопясь.
Хочу стойку под нее сварить на колесиках, и хранить удобно, если приспичило, и устанавливать в транец. Видел в интернетах. Если у кого есть чертеж, поделитесь.
А то жена пи..ит, что валяется под лестницей всякое го..но)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Масло в колонку Альфа 1
Автор: slon (---.83.237.107.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   08-02-24 00:32

Красота.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Масло в колонку Альфа 1
Автор: buss (178.66.213.---)
Дата:   08-02-24 02:19

Курсант писал:

> У меня не так давно наипнулась вся в оригинале, просто, как оказалось, об камни
> меньше надо было хреначить ее.
> В этой зиме заменил сальник один и помпу, даже понравилось возиться с железяками
> на даче в тепле зимой, особо никуда не торопясь.
> Хочу стойку под нее сварить на колесиках, и хранить удобно, если приспичило, и
> устанавливать в транец. Видел в интернетах. Если у кого есть чертеж, поделитесь.
>
> А то жена пи..ит, что валяется под лестницей всякое го..но)

- смотри тележку где зажимается антикавитационная плита
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Масло в колонку Альфа 1
Автор: FISHER (---.parustelecom.ru)
Дата:   08-02-24 06:50

slon писал:

> Умом то как инженер я понимаю что скорее всего можно лить любое трансмиссионное
> масло gl4 или gl5, но вот сердцем чувствую что оригинальный Квиксильвер поможет
> спать спокойно.
Плохой ты инженер похоже на двойки учился , другого определения дать не могу , не позорил бы профессию тогда . Ничего личного , но похоже это массовая истерия про масла уже , народ никак не поймет , что в данном примитивном узле наличие самого масла важнее чем его качество 🤦♂

Ответить на это сообщение
 
 Re: Масло в колонку Альфа 1
Автор: slon (---.83.237.107.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   08-02-24 10:40

Рудик ну как тебе сказать примитивном узле, альфа 300 кобыл в некоторых исполнениях переваривает. Ежели как ты говоришь абы какое масло нахерачить то развалится всё.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Масло в колонку Альфа 1
Автор: Курсант (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   08-02-24 18:57

Развалится быстрее от 300 сил чем от масла. Вообще интересно было бы статистику отказов посмотреть. В моторах это перегрев и разморозка подавляющее большинство, в колонках видимо удары о грунт разной степени твердости и вода через дырявые уплотнения.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Масло в колонку Альфа 1
Автор: Шаман (93.88.135.---)
Дата:   08-02-24 19:36

В свою Альфу 1 заливаю оригинальное масло (есть запас), которое хай перфоманс. Но вот какой момент, никогда при замене не видел почерневшего масла и запаха гари. В сезон накатываю 30 моточасов плюс минус. Всегда менял масло в конце сезона, последний раз слил в чистую емкость ни эмульсии ни грязи ни гари нет. Вот думаю залить назад пусть еще сезон походит или свежего налить?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Масло в колонку Альфа 1
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата:   08-02-24 20:01

Шаман писал:

> ....В сезон накатываю 30 моточасов плюс минус. ....

Это не пробег для любого масла.


Курсант писал:

> В моторах это перегрев и разморозка подавляющее большинство, в колонках видимо удары о грунт разной степени твердости и вода через дырявые уплотнения.

Основные причины именно в этом: вода, тепло, удары. Коррозию чугуна от старости тоже никто не отменял. Моей лодке вот уже четверть века стукнуло - сколько еще проживет?

slon писал:
> .....альфа 300 кобыл в некоторых исполнениях переваривает....

В 1.47. Но не долго.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Масло в колонку Альфа 1
Автор: федот68( Калуга) (217.118.78.---)
Дата:   08-02-24 21:32

Шаман писал:

> В свою Альфу 1 заливаю оригинальное масло (есть запас), которое хай перфоманс.
> Но вот какой момент, никогда при замене не видел почерневшего масла и запаха
> гари. В сезон накатываю 30 моточасов плюс минус. Всегда менял масло в конце
> сезона, последний раз слил в чистую емкость ни эмульсии ни грязи ни гари нет.
> Вот думаю залить назад пусть еще сезон походит или свежего налить?

главно пральный ритуал с бубном исполнить:-))

а так то менять можешь и через каждые три моточаса - твоё право :-))

главный смысл осенней ревизии масла в любом подводном редукторе - проверить на поступление воды.
Ну а так то ..
и 100 и 200 моточасов - вряд ли критичны для трансмиссионного масла...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Масло в колонку Альфа 1
Автор: Курсант (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   09-02-24 20:17


Подставки такие планирую.
Белая из дерева-хорошо нижнюю часть фиксирует для работы.
Черная - профтруба, заводская она еще и разборная.

Чето подумалось, если под лестницей в туалете сделать ремонт в стиле лофт, то колонка туда нормально впишется)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Масло в колонку Альфа 1
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата:   09-02-24 20:40

У меня подобная телега есть. Но она у меня используется и для работ по сборке/разборке, ремонту. Поэтому более массивная, с возможностью крепления к полу и крепления антикавитационной плиты у тележке.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Масло в колонку Альфа 1
Автор: slon (---.176.48.26.168.nsk.rt.ru)
Дата:   09-02-24 21:32

Гламурно. Надо будет тоже подобное замутить.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru