Давайте обсудим установку редуктора от Ямахи на Нептун 23.
Автор: Григорий Б. (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 04-02-24 17:45
Доброго времени!
Итак, есть бодрый Нептун 23, плюс новая голова нему. На двигатель установлен карбюратор от Ямахи 30 и зажигание от Самоделкина. Заводится, работает на малом, тянет отлично. Но к редуктору есть претензии. Современной крыльчатки хватает на 10 часов, корпуса помпы на 2 крыльчатки. Запчастей к ноге нет, приходится заказывать с разных уголков. Ну и нужно, чтобы задняя тоже включалась и выключалась). Пилить храповые зубья поднадоело. Плюс шпонка, которую менять в декабре на волне из за одной камышинки тоже одолела). Вообщем, у меня такая личная неприязнь к Нептуновскому редуктору, что кушать не могу (С).
Сначала я подумал поставить редуктор от Ямахи 30 (аналогов). Но потом обнаружил, что редуктора от Ямах 15 (аналогов) сильно дешевле и их сильно больше . У меня была Ямаха 20 bes , ее объем даже чуток больше Нептуна, так что отверстия выхлопа должно хватить. Как показала эксплуатация Ямахи 20 на Проге, диаметра винта для упора тоже хватит.
Нептуны странные, отцовский(2003гв)постояно рвал шпонку, иногда "икал" иногда на полном газу, дядкин, зелёный 70-х, пока не цепанёшь что то типа бревна, не сорвёт, мой, неизвестного гв синего цвета, преребран(собран)полностью из деталей зелёного, синего, и заменой "головы" на новую 20...года впринципе шпонкой не донимал, редко рвал. По мне так лучше шпонка была бы и на ямахе, пусть лучше она изредка срезается, чем винт или редуктор раскурочить. Да и цена редуктора иномарки=равна Н23(если редуктор не дороже). Может "инопомпу" "вкрячить"? Наверное проще и дешевле? А возможно ли как то вал Н23 переделать под импортные винты? Или это совсем сложно
Re: Давайте обсудим установку редуктора от Ямахи на Нептун 23.
Автор: Александр 13 (94.25.181.---)
Дата: 04-02-24 20:07
Скажу, что огромных плюсов у иномарошных редукторов против Нептуновско нет. У китайских аналогов нет от слова совсем, они даже проиграют в качестве материалов Нептуну. Редуктор Н23 просто нормально собранный отлично ходит без всяких доработок. Для лёгкого включения ЗХ можно рычаг включения сделать по типу иномарок, тогда усилие включения будет меньше и нейтраль ловить легче. Везде наоборот переделывают редуктор от Н 23 на иномарки, винты дешёвые и ударов боится в меньшей степени. Запчастей нет? Да весь Н 23 можно купить по цене шестерёнки в редуктор Ямахи, и редуктор, как правило в этом наборе будет целый. Вместо шпонки опять же ставиться гвоздь и можно хоть пахать)
Re: Давайте обсудим установку редуктора от Ямахи на Нептун 23.
Автор: Григорий Б. (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 04-02-24 20:11
deniss Р80-48АА писал:
По мне так лучше шпонка была бы и на ямахе, пусть лучше она
> изредка срезается, чем винт или редуктор раскурочить. Да и цена редуктора
> иномарки=равна Н23(если редуктор не дороже).
++++ Денис, Привет. у нас нет камней, только песчаное или илистое дно, камыш и изредка коряги. На иномарках даже вал никогда не гнул. Так что шпонка скорее зло.
Может "инопомпу" "вкрячить"?
> Наверное проще и дешевле?
++++ Думал об этом, но до примерок не дошло. Основная претензия к отсутствию запчастей к внутрянки редуктора. Сухарь переключения искал неделю у себя и потом еще на авито.
А возможно ли как то вал Н23 переделать под импортные
> винты? Или это совсем сложно
++++Думал под винт джонсона старого переделать. Он без выхлопной ступицы, но со шлицами. Но в итоге пришел к выводу, надо целиком перейти на распространенный узел, чтобы можно его как целиком быстро поменять, так и запчасти в наличии были.
Re: Давайте обсудим установку редуктора от Ямахи на Нептун 23.
Автор: Григорий Б. (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 04-02-24 20:14
Александр 13 писал:
> Скажу, что огромных плюсов у иномарошных редукторов против Нептуновско нет. У
> китайских аналогов нет от слова совсем, они даже проиграют в качестве материалов
> Нептуну. Редуктор Н23 просто нормально собранный отлично ходит без всяких
> доработок. Для лёгкого включения ЗХ можно рычаг включения сделать по типу
> иномарок, тогда усилие включения будет меньше и нейтраль ловить легче. Везде
> наоборот переделывают редуктор от Н 23 на иномарки, винты дешёвые и ударов
> боится в меньшей степени.
++++Самый главный плюс импортного редуктора, его всегда можно купить новый. Качество нивелируется кол-вом и доступностью. Ну если вся эта конструкция будет иметь право на жизнь, можно поставить оригинальный.
Вопрос замены уже решен.
Вопрос в том, от 30ки или 15ки ).
Нептун23 заметно мощнее я15. Кроме редуктора я так понимаю надо ещё и винт подобрать. И почему именно ямаха КМК запчасти(аналоги) дороже. Может Т18 или какой мерк или суз9,9-20. Или от я15 и 30 в наличии(в гараже)? В ямахином редукторе не был от Н23 перебирал, что бы перебрать с непластилиновыми шестернями, купил Н23(синий который с капиталки) за 5т.р. в 2013 или 14. Мне быший хозяин отдал два капота советских запчастей ну и ещё пару вёдер. Конечно в з/частях оказались новые советские корпуса помп, пара крыльчаток, 2-3вала и штуки 3 комплекта шестерней редуктора. Так у нас стало 2 рабочих Н23. Проходя мимо местностариковской гаражной тусовки был преобретён третий(за 2бутылки водки=500₽) полуразобранный зелёный Н23(комплектный), проблемы со шпонкой пропали. Единственное, что меня не устраивает в редукторе Н23, это храповик, тк при прыжках через брёвна или при попытке выскочить на берег, при резком сбросе газа срабатывает храповик и мотор неподнимается из воды,(яма тоже не умеет)как это делают вихрь и п22
Кстати у меня зажигание"кулачковое" без проблем, да и мотор с ним почему то резвее чем с заводской электронникой, карб 65, тоже проблем небыло, ну только убрал ступеньку в картере. Шабером сточил.
buss, у меня крыльчатка куплена в 200#году к мотору 2003гв. Так вот, родная груша, переходник к канистре, и шланги на моторе рассыпались через 2-3 года, груша и кральчатка просто лежали в шкафу,дома не пользованные и просто раскрошились. Отданые знакомыми крыльчатки купленные в конце 70х до сих пор на моторах, и в запасе 2, лежат, не дома, в неотапливаемом помещении, и до сих пор не потеряли эластичнось, да и на моторах за 7лет редких выездов с паханием песка, судя по стуйке, чувствуют себя пркрасно
Re: Давайте обсудим установку редуктора от Ямахи на Нептун 23.
Автор: Григорий Б. (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 04-02-24 21:46
deniss Р80-48АА писал:
> Нептун23 заметно мощнее я15. Кроме редуктора я так понимаю надо ещё и винт
> подобрать.
++++У меня на Проге стояла Я20 4такта. Ее шестерни редуктора такие же, как у Ямахи 9,9/15. При этом она разгоняла Прог до 38 км. Нептун у меня стоит на Крымы. 38 он не едет, но возможно надо с карбом поколдовать, он от 30ки. Он едет 35. Считаю их мощности соразмерными. Этих моторов много, проблем с редукторами у них нет.
И почему именно ямаха КМК запчасти(аналоги) дороже. Может Т18 или
> какой мерк или суз9,9-20. Или от я15 и 30 в наличии(в гараже)?
++++ У нас Ямахи самый распространенный мотор. Все есть в наличии в магазинах и гаражах товарищей). Остальные моторы у нас не любят. И запчастей нет на них.
Re: Давайте обсудим установку редуктора от Ямахи на Нептун 23.
Автор: Uri (---.tomsk.avantel.ru)
Дата: 04-02-24 21:47
.
В доводометную эпоху штурмовал горные реки исключительно на Нептуне-23 , а потом 25. Не знаю, по своему опыту могу отметить, что самый крепкий редуктор из отечественных именно у Нептуна. (Мое имхо, конечно) Шпонка нервирует бывало, да, но опять же если б ее не было - мешок винтов возить пришлось бы... Дело хозяйское , но я бы оставил Нептуновский редуктор, действительно переделав помпу на бесконтакт по типу Вихревской.
> buss, у меня крыльчатка куплена в 200#году к мотору 2003гв. Так вот, родная
> груша, переходник к канистре, и шланги на моторе рассыпались через 2-3 года,
> груша и кральчатка просто лежали в шкафу,дома не пользованные и просто
> раскрошились. Отданые знакомыми крыльчатки купленные в конце 70х до сих пор на
> моторах, и в запасе 2, лежат, не дома, в неотапливаемом помещении, и до сих пор
> не потеряли эластичнось, да и на моторах за 7лет редких выездов с паханием
> песка, судя по стуйке, чувствуют себя пркрасно
- качество ниже плинтуса. понятно. а что стаканы помпы, тоже из неметалла?
Re: Давайте обсудим установку редуктора от Ямахи на Нептун 23.
Автор: Григорий Б. (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 04-02-24 21:52
deniss Р80-48АА писал:
> Жаль далеко до астрахани поделился бы з/частями. Хотя можно что то и по почте
> отправить
Спасибо за предложение. Я один редуктор сейчас собрал на более менее запчастях, сальниках кортеко. Но обойма вертикального вала подшипника проставки уже слабая. Нужен был новый вертикальный вал. на гребном уже выработка под сальниками. Но когда там появится вода, я хотел бы быть с готовым иноредуктором)).
Re: Давайте обсудим установку редуктора от Ямахи на Нептун 23.
Автор: Григорий Б. (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 04-02-24 21:54
deniss Р80-48АА писал:
> Кстати у меня зажигание"кулачковое" без проблем, да и мотор с ним почему то
> резвее чем с заводской электронникой, карб 65, тоже проблем небыло, ну только
> убрал ступеньку в картере. Шабером сточил.
У меня руки чесались лодочный карб воткнуть). Сейчас бы поставил PZ30, меньше переделок. Зажига МБ 22 стала работать с пропусками, заменил на зажигу от Самоделкина, доволен.
Re: Давайте обсудим установку редуктора от Ямахи на Нептун 23.
Автор: Григорий Б. (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 04-02-24 21:56
buss писал:
> поясни подробнее , что происходит с крыльчаткой, её рвет,
> или она стачивается за 10 часов?
> что с её корпусом, почему изнашивается, в воде много песка?
В основном теряет эластичность и лопается. Песка очень много. Но точится терпимо. Хотел полиуретановую заказать, но корпус помпы доверия не внушает.
Еще заметил, почему то на Н23 (и позже на Я9,9). Если мотор просто опустил в воду, и запустил, вода не сразу идёт. А если побулькать лапой в воде, в моторе воздух зашипит. И при запуске уже брызгает. Теперь всегда так делаю.
Re: Давайте обсудим установку редуктора от Ямахи на Нептун 23.
Автор: Uri (---.tomsk.avantel.ru)
Дата: 04-02-24 21:59
buss писал:
> - качество ниже плинтуса. понятно. а что стаканы помпы, тоже из неметалла?
На Нептуне нет стакана помпы, к сожалению. Крыльчатка мослает по алюминиевому корпусу(((( Делал всегда самодельный стакан из нержи отдельно верхний круг, отдельно кольцо. Помпа ходила по 3-4 сезона!
ну незнаю, в своё время наилучшим карбюратором считался jikov от Jawa350.
он туда как сроду прописанный встает и по тросику всё подходит.
кулачковая зажига на этом моторе имхо, это очень правильно.
Re: Давайте обсудим установку редуктора от Ямахи на Нептун 23.
Автор: Григорий Б. (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 04-02-24 22:14
Uri писал:
> .
> В доводометную эпоху штурмовал горные реки исключительно на Нептуне-23 , а потом
> 25. Не знаю, по своему опыту могу отметить, что самый крепкий редуктор из
> отечественных именно у Нептуна. (Мое имхо, конечно) Шпонка нервирует бывало, да,
> но опять же если б ее не было - мешок винтов возить пришлось бы... Дело
> хозяйское , но я бы оставил Нептуновский редуктор, действительно переделав помпу
> на бесконтакт по типу Вихревской.
++++ Юр, у нас совершенно разные условия. У нас ровное, песчаное или илистое дно). С октября по март я езжу на болотоходе.Мне крепкий редуктор не нужен. Летом ему у нас жарковато, он воздушник. Буду вешать Нептуна. часто бывает необходимость скидывать траву, а это включать передний-задний ход несколько раз. И это в узкой протоке, с камышом. Я уже на стальные шпонки 7 мм перешел. Но все равно, это целый квест с ним.
Re: Давайте обсудим установку редуктора от Ямахи на Нептун 23.
Автор: Uri (---.tomsk.avantel.ru)
Дата: 04-02-24 22:33
.
И еще по мелочи)))) (редуктор комплектный)
ЗЫ а как думаешь решать проблему длинны и шлицов вала от Ямы?
Ну тогда ,Гриш, лови еще одну безумную идею)))) я было ее уже начал реализовывать ,дабы не таскать лодку по мелям , как на фото выше, но тут появились водометы...
Сделать подъемный транец и выводить Нептун на полупогруженный режим , винт в кольцо, подача воды внешняя типа через газелевскую помпу и фильтр от песка......
Если пахать ил песок, то кольцевая насадка заепись будет, ну и аварийная электропомпа будет з хорошо, хоть с нептуновским редуктором хоть с ямаховским, да и песку без разницы какую помпу сожрать и какие каналы охлаждения забить, хоть ямаховские хоть нептуновские. Так что доп помпа... вот хоть прямо сейчас вставай и иди сверли блоки на моторах, под штуцер с пробкой. Да ещё и кмк огромный ПЛЮС, да же ПЛЮСИЩЕ, возможность промыть чистой водой двигатель из ведра, да ещё и с каким нибудь средством, ну или вобще без помпы, керхером, хоть от соли хоть от грязи
Идея глупая, но, может легче и дешевле на "мотоблочный" двиг болотохода, вкрячить водяное охлаждение? Ну от напорной трубки винта, охлаждаемый выпускной коллектор(у меня на работе, на V2, на мотопомпе) коллектор светился даже при -20), маслорадиатор. И пару кулеров на "горшки" Ну хотя бы. Жалко было мотор, давал ему покурить минут 10, хоть и сам был на грани п-люлей
Так я ж написал, маслорадиатор, есть V2(нет не танковый В2) так там(бензогенератор) и "маслостанция"(херь с насосами типа НШ или плунжерными) для гидроинструмента, там стоят маслорадиаторы, как для моторного, так и гидромасла, даже с в вентилятором и реле, а тут вода если сколхозить 'маслоохладитель" водяной то и картер охладится, но маслом.
Re: Давайте обсудим установку редуктора от Ямахи на Нептун 23.
Автор: Григорий Б. (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 05-02-24 00:42
buss писал:
> ну незнаю, в своё время наилучшим карбюратором считался jikov от Jawa350.
> он туда как сроду прописанный встает и по тросику всё подходит.
> кулачковая зажига на этом моторе имхо, это очень правильно.
Ну это был просто единственный доступный импортный карб. Но достаточно хороший. У меня была Ява 250, работала изумительно). Сейчас на али можно недорого каких угодно карбов купить).
Re: Давайте обсудим установку редуктора от Ямахи на Нептун 23.
Автор: Григорий Б. (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 05-02-24 00:49
Uri писал:
> .
> И еще по мелочи)))) (редуктор комплектный)
>
> ЗЫ а как думаешь решать проблему длинны и шлицов вала от Ямы?
++++Или нарежу шлицы, если найду где их закалить. Или квадратом от Вихря. Ну или сваркой.
> Ну тогда ,Гриш, лови еще одну безумную идею)))) я было ее уже начал
> реализовывать ,дабы не таскать лодку по мелям , как на фото выше, но тут
> появились водометы...
>
> Сделать подъемный транец и выводить Нептун на полупогруженный режим , винт в
> кольцо, подача воды внешняя типа через газелевскую помпу и фильтр от песка......
++++Тоже эту тему долго мучали)). Нептун слаб для чпв режима. Мерк 40 еще едет). В итоге сделали тонель на лодку с Мерком 40. Норм вариант. На Крыме болотоход 30 сил 764 куба это прям минимум для режима чпв. Я даж пожалел , что не взял 35ку. маловато упора для груженой лодки.
Re: Давайте обсудим установку редуктора от Ямахи на Нептун 23.
Автор: Григорий Б. (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 05-02-24 00:52
deniss Р80-48АА писал:
> Если пахать ил песок, то кольцевая насадка заепись будет, ну и аварийная
> электропомпа будет з хорошо, хоть с нептуновским редуктором хоть с ямаховским,
> да и песку без разницы какую помпу сожрать и какие каналы охлаждения забить,
> хоть ямаховские хоть нептуновские. Так что доп помпа... вот хоть прямо сейчас
> вставай и иди сверли блоки на моторах, под штуцер с пробкой. Да ещё и кмк
> огромный ПЛЮС, да же ПЛЮСИЩЕ, возможность промыть чистой водой двигатель из
> ведра, да ещё и с каким нибудь средством, ну или вобще без помпы, керхером, хоть
> от соли хоть от грязи
Кольцевая защита для защиты от камней и веток. От песка она не защитит, а траву быстро нацепляет и станет колом. На счет охлаждения, редко прям колом забивается. Входные отверстия перед помпой меньше, чем сечения в рубашке охлаждения.
Re: Давайте обсудим установку редуктора от Ямахи на Нептун 23.
Автор: Григорий Б. (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 05-02-24 00:54
deniss Р80-48АА писал:
> Идея глупая, но, может легче и дешевле на "мотоблочный" двиг болотохода,
> вкрячить водяное охлаждение? Ну от напорной трубки винта, охлаждаемый выпускной
> коллектор(у меня на работе, на V2, на мотопомпе) коллектор светился даже при
> -20), маслорадиатор. И пару кулеров на "горшки" Ну хотя бы. Жалко было мотор,
> давал ему покурить минут 10, хоть и сам был на грани п-люлей
Мотор спроектирован под воздушное охлаждение, сделать полноценную водянку, проще взять другой мотор. Он и так с ногой под 100 кг, это уже перебор).
Re: Давайте обсудим установку редуктора от Ямахи на Нептун 23.
Автор: Григорий Б. (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 05-02-24 00:57
deniss Р80-48АА писал:
> Так я ж написал, маслорадиатор, есть V2(нет не танковый В2) так
> там(бензогенератор) и "маслостанция"(херь с насосами типа НШ или плунжерными)
> для гидроинструмента, там стоят маслорадиаторы, как для моторного, так и
> гидромасла, даже с в вентилятором и реле, а тут вода если сколхозить
> 'маслоохладитель" водяной то и картер охладится, но маслом.
Денис, там есть и маслонасос и радиатор. Но он хорош для своих задач. Летом, в +50 , лучше на Нептуне. Есть для рыбалки еще пару неудобств, минимальная скорость двжения 10 км/ч на хх и отсуствие зх.
Re: Давайте обсудим установку редуктора от Ямахи на Нептун 23.
Автор: Григорий Б. (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 05-02-24 01:04
Uri писал:
> Если что интересно из железяк - мыло выше)))
>
++++ Спасибо большое, если вдруг не осилю переделку с редуктором)).
> Один раз попотеть и на всю жизнь. Вместо братишко поставить щелевую минусинскую
> спрямлялку, которая песка не боится и будешь в козырях!)))
++++ У нас раньше все ходили на водометах, сейчас сильно обмелело и зарасло. Ряска очень быстро все забивает. На фото выше - раскаты Каспийского моря, выскочил на косу, винт обсох. Протащил несколько десятков метров до глубины 30см и вышел на глиссер. Но у меня весь движитель 100 кг весит. Стационар со всеми атрибутами водомета будет сильно тяжелее. Осадка сильно ниже. Если бы я до канавы лодку дотащил бы, то скорей всего не поднялся. А летом просто ковер их травы. Поищу видео.
> buss писал:
>
> > ну незнаю, в своё время наилучшим карбюратором считался jikov от Jawa350.
> > он туда как сроду прописанный встает и по тросику всё подходит.
> > кулачковая зажига на этом моторе имхо, это очень правильно.
>
> Ну это был просто единственный доступный импортный карб. Но достаточно хороший.
> У меня была Ява 250, работала изумительно). Сейчас на али можно недорого каких
> угодно карбов купить).
-есть фотка с Ямахиным карбюратором? очень интересно.
я немного отстал от этой темы, а что у нептуна вообще с з/ч,
есть что нибудь в интернет магазинах, поршневая блоки валы и прочие ответственные узлы и детали?
Re: Давайте обсудим установку редуктора от Ямахи на Нептун 23.
Автор: Григорий Б. (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 05-02-24 01:34
Uri писал:
> Эх, да.... болото...
> Ну тогда болотоход по мощней 4т, водяного двухконтурного охлаждения ...
> СВП советовать не буду))))))
К свп рано или поздно придем. Сейчас бум на аэролодки. Мы тоже одну конструкцию обкатываем сейчас. Но шум и управляемость главные минусы. Плюс аэровинты очень хрупкие. Задел камыш и все.
> Насколько у нас с этим проще! Вода - хрусталь...
Завораживающее зрелище! Завидую белой завистью! Очень красивые места, всегда с интересом смотрю отчеты. У меня мама с Сибири, я никода не был. Но подсознательно очень тянет. Мы едем на рыбалку и берем с собой питьевую воду 5литров/человек/сутки. Такой парадокс).
Re: Давайте обсудим установку редуктора от Ямахи на Нептун 23.
Автор: Григорий Б. (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 05-02-24 01:41
buss писал:
> -есть фотка с Ямахиным карбюратором? очень интересно.
++++Вот я тему создавал: Ссылка.
Вот с новым зажиганием: Ссылка.
> я немного отстал от этой темы, а что у нептуна вообще с з/ч,
> есть что нибудь в интернет магазинах, поршневая блоки валы и прочие
> ответственные узлы и детали?
++++В интернет магазинах нет ничего почти. Но новую голову купить на авито реально. С редукторами засада))).
Re: Давайте обсудим установку редуктора от Ямахи на Нептун 23.
Автор: Uri (---.tomsk.avantel.ru)
Дата: 05-02-24 01:51
Григорий Б. писал:
> К свп рано или поздно придем. Сейчас бум на аэролодки. Мы тоже одну конструкцию
> обкатываем сейчас. Но шум и управляемость главные минусы. Плюс аэровинты очень
> хрупкие. Задел камыш и все.
У нас на горняшках аэролодочники тоже мало применяют композиты и углепластик из за хрупкости.(У кого они стояли- в сильный дождь носом в берег) Когда идешь по порогам - брызги и струи воды тоже гробят винты. У местных в горных краях больше в ходу чисто авиалюминосплавные либо "дерево" титаном обшитое , как мне объясняли... сам не очень - не моя тема....
> buss писал:
>
> > -есть фотка с Ямахиным карбюратором? очень интересно.
>
> ++++Вот я тему создавал:
> Ссылка.
> Вот с новым зажиганием:
> Ссылка.
>
> > я немного отстал от этой темы, а что у нептуна вообще с з/ч,
> > есть что нибудь в интернет магазинах, поршневая блоки валы и прочие
> > ответственные узлы и детали?
>
> ++++В интернет магазинах нет ничего почти. Но новую голову купить на авито
> реально. С редукторами засада))).
- не ждал столь быстрого ответа и пролистал свои старые закладки, Ссылка.
и даже редуктор Ссылка.
или эта фирма кидалово какое то?
Re: Давайте обсудим установку редуктора от Ямахи на Нептун 23.
Автор: Григорий Б. (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 05-02-24 02:38
Uri писал:
> У нас на горняшках аэролодочники тоже мало применяют композиты и углепластик из
> за хрупкости.(У кого они стояли- в сильный дождь носом в берег) Когда идешь по
> порогам - брызги и струи воды тоже гробят винты. У местных в горных краях
> больше в ходу чисто авиалюминосплавные либо "дерево" титаном обшитое , как мне
> объясняли... сам не очень - не моя тема....
Не встречал у нас в использовании авиалюминосплавные винты, почитаю про них спасибо). За прошлый сезон 2 комплекта лопастей композитных выкинули.
Re: Давайте обсудим установку редуктора от Ямахи на Нептун 23.
Автор: Uri (---.tomsk.avantel.ru)
Дата: 05-02-24 03:45
Григорий Б. писал:
>
> Не встречал у нас в использовании авиалюминосплавные винты, почитаю про них
> спасибо). За прошлый сезон 2 комплекта лопастей композитных выкинули.
Хозяин вот этой самоделки рассказывал. Ходит по тем же порогам,что и мы.
У него ,прикинь, еще и изменяемый вектор тяги двигла, как вертикально, так и горизонтально!
Офигеть рукастый мэн.
Re: Давайте обсудим установку редуктора от Ямахи на Нептун 23.
Автор: Григорий Б. (213.108.169.---)
Дата: 05-02-24 14:58
Uri писал:
> Хозяин вот этой самоделки рассказывал. Ходит по тем же порогам,что и мы.
> У него ,прикинь, еще и изменяемый вектор тяги двигла, как вертикально, так и
> горизонтально!
> Офигеть рукастый мэн.
>
++++Здорово! Мы с товарищами только начинаем изучать эту тему, нюансов очень много по сравниванию даже с болотоходом.
Re: Давайте обсудим установку редуктора от Ямахи на Нептун 23.
Автор: Григорий Б. (213.108.169.---)
Дата: 05-02-24 15:01
s494 писал:
> Глянул Авито, у нас нормально с Нептунами пока ещё.
> зы. А чтобы вода подпором шла, можно скобочки на редуктор возле щелей
> поставить.
> Всяко лучше, чем покупать редуктор Ямахи и колхозить.
Юрий, приветствую. С охлаждением проблем нет, оно даже избыточно.
Мне товарищ даже два Нептуна отдал. Но редуктора были в том же состоянии, что и мой.Их много, но что толку). Когда нужен новый редуктор без гимора).
> buss писал:
>
> > или эта фирма кидалово какое то?
>
> Да уж сколько лет, как завод закрыли... думаю даже на остатки со складов мало
> похоже... проверить можно только на собственном опыте(((
-у нас тут даже секта адептов Привета22 имеется, вот где они з/ч берут,
вот это посерьезнее загадка.
Нептунов было...даже не знаю сколько.... два вылизал до состояния иномарки, зелёные из 70х. Какие могут быть проблемы с редуктором и помпой, я не представляю, редуктор Я30 по сравнению с нептуновским слабоват, китайцы-вообще дрянь. Идея бредовая. Нептуну не хватает мощи и мелководного режима, а так самый путный советский мотор(Привет видел один раз). Пяток шпонок всегда возил с собой, ходил по камням, по траве. Их и сейчас полно хороших, нет смысла мудиться с редуктором.
Re: Давайте обсудим установку редуктора от Ямахи на Нептун 23.
Автор: Энди Крым (85.115.243.---)
Дата: 06-02-24 00:51
Вал для ещё одной шпонки конечно не легко просверлить, но можно используя кондуктор. В качестве кондуктора можно использовать винт просверлив в нём отверстие под вторую шпонку.
> Вал для ещё одной шпонки конечно не легко просверлить, но можно используя
> кондуктор. В качестве кондуктора можно использовать винт просверлив в нём
> отверстие под вторую шпонку.
А можно (и проще) рассверлить имеющееся отверстие с 5 до 6мм. Делали так, и бронзовая (или какая она там, латунная) шпонка стоит лучше и срезается легче гвоздя.
Вот не хотел, но... Самый крепкий мотор - Вихрь. Сразу кста: на куй(зачем) делать вторую шпонку на вал Нептуна. Вы что умнее конструкторов-разработчиков себя возомнили. Напрасно, я думаю. Уже говорил наверно неоднократно. Чисто из практики, никакого "дивана". У нас река сильно мелеет, в большинстве из 60 км в один конец только 30 см, если меньше даже мелковод не помогает тупо винту зацепиться не за что, если по-колено свободно тапку в пол. Когда пересаживался с сухопутного вездеходного транспорта на лодку, начитался что Нептун самый фентикультяпистый мотор. Под руку попал Вихрь. Поехал. Не увидел на реке ни одного Нептуна, Вихри попадались. Удивился, ведь все считают Нептуна самым лучшим. Спросил у старожилов. В ответ получил: Вихрь живет намного дольше Нептуна. Остаюсь до сих пор на Вихре. Нептуна до сих пор видел один раз, да и то чуть-ли не на галстуке или самосплавом. Да, я сам сделал гибрид на нептуновской ноге, но езжу на нем только в среднюю воду(не менее 0,5м).
ПыСы: у Вихрей дополнительная защита - рессора, а не лом, как у остальных моторов, даже Ендуриков.
ПыСы1: водомуты едут в три раза лучше меня, но жрут в пять раз поболее, маневренность тоже страдает.
ПыСы2: воздуханов уши не выдерживают.
> Спросил у старожилов. В ответ получил: Вихрь живет намного дольше
> Нептуна. Остаюсь до сих пор на Вихре. Нептуна до сих пор видел один раз, да и то
Никто у вас там толком Нептунов не видел и не распробовал, вот так и говорят. Место такое проклятое)) Возможно, что из-за советской ещё логистики. А скорее из-за близости проиводства Вихрей.
>> Никто у вас там толком Нептунов не видел и не распробовал
Отнюдь. Много раз слышал что Нептуны валяются по сараям. Как-то так. За прошлые сезоны не порвал ни одной шпонки на Вихре, хотя задевал много раз. На гибриде чуть цепанул и шпонки нет. Чисто из практики.
Re: Давайте обсудим установку редуктора от Ямахи на Нептун 23.
Автор: Uri (---.tomsk.avantel.ru)
Дата: 06-02-24 16:15
. Хвастать особо не буду, но скажу свое мнение....
Нептун и Вихрь это разные моторы(открыл америгу))))). У меня в молодости альтернативы Вихрю не было , ибо 30 сил, а на промысловый участок за 200 км(Счастливые люди смотрели?) нужно было тащить туеву хучу вещей и горючки... да и не были распостранены в Эвенкии Нептуны. С Ветерками, Вихрями вожусь с года этак 76-го. Вихрей искатал ....много. т.е. устриц ка бы ел.
Приходилось делать все, даже коленвал на косе менять за 200 км от поселка.
Уже переехав в на пенсию в Томск, первым мотором стал Нептун , и да при уходе и обслуге некривыми руками, (а ко мне моторы на переборку возили даже из соседних областей), ничуть не отличался от иномарки, окромя мощности. Конструкционных косяков у Вихря побольше, но каогда любой мотор переберешь под себя , а не только ездючишь, то служит верой и правдой. Так что что лучше - это вообще , пардон разговор ниачем....))))
Каждый как всегда решает сам.
ЗЫ да Гриш, если шурушки пока не нужны - тогда отправлю помпу Nick_gorn , он просил?
Re: Давайте обсудим установку редуктора от Ямахи на Нептун 23.
Автор: Григорий Б. (213.108.169.---)
Дата: 06-02-24 21:36
OVN писал:
Нептуну не хватает мощи и мелководного режима, а так самый
> путный советский мотор(Привет видел один раз). Пяток шпонок всегда возил с
> собой, ходил по камням, по траве. Их и сейчас полно хороших, нет смысла мудиться
> с редуктором.
++++ Что-то я этих путных моторов на воде не вижу, кроме своего)). А АО этих моторов сотни тысяч вижу за сезон). Мне проще приделать дугой редуктор, чем довести этот до необходимых потребительских свойств).
Re: Давайте обсудим установку редуктора от Ямахи на Нептун 23.
Автор: Григорий Б. (213.108.169.---)
Дата: 06-02-24 21:42
Энди Крым писал:
> Вал для ещё одной шпонки конечно не легко просверлить, но можно используя
> кондуктор. В качестве кондуктора можно использовать винт просверлив в нём
> отверстие под вторую шпонку
.
++++Андрей, привет).
Это все конечно понятно). Вопрос в начале был от пятнахи или от тридцатки).
На иноредуктор есть есть стальные винты, к тому что даже обычные китайские алюминиевые сильно толще и крепче Нептуновских. В общем причин и веских в том числе много).
Re: Давайте обсудим установку редуктора от Ямахи на Нептун 23.
Автор: Григорий Б. (213.108.169.---)
Дата: 06-02-24 21:46
Uri писал:
> ЗЫ да Гриш, если шурушки пока не нужны - тогда отправлю помпу Nick_gorn , он
> просил?
Юрий, спасибо еще раз за предложение помощи, но я прям решился к переделке)). У Николая очень удачный гибрид, ему такая помпа очень кстати будет! Спасибо)).
Но к редуктору есть претензии. Современной крыльчатки хватает на
> 10 часов, корпуса помпы на 2 крыльчатки.
> Что скажете?
Корпус помпы в советское время растачивал и вставлял донышко и вкладыш из нержавейки 1 мм. Шов вкладыша располагал в зоне минимального давления лопастей. Плотно подгонял и вклеивал на эпоксидку. 6 моторов (отца, брата и мои - по 2 шт.) ходили после этого без замены корпуса и крыльчаток. Корпуса алюминиевые. Кстати первые корпуса были из пластика со стаканом хромированным. не стачивались, но лопались.
Re: Давайте обсудим установку редуктора от Ямахи на Нептун 23.
Автор: Григорий Б. (213.108.169.---)
Дата: 10-02-24 16:16
TZYus писал:
> Корпус помпы в советское время растачивал и вставлял донышко и вкладыш из
> нержавейки 1 мм. Шов вкладыша располагал в зоне минимального давления лопастей.
> Плотно подгонял и вклеивал на эпоксидку. 6 моторов (отца, брата и мои - по 2
> шт.) ходили после этого без замены корпуса и крыльчаток. Корпуса алюминиевые.
> Кстати первые корпуса были из пластика со стаканом хромированным. не
> стачивались, но лопались.
++++Вот интересно, почему завод так не делал. Или хотя-бы кооператив какой уже в современности. Ведь реально, срок службы вырос бы в разы.
> ++++Вот интересно, почему завод так не делал. Или хотя-бы кооператив какой уже в
> современности. Ведь реально, срок службы вырос бы в разы.
Сейчас даже лучше делают, лучше поздно чем никогда. Хотя хватит их ещё. Человек делает вихревые бесконтактные помпы.
Re: Давайте обсудим установку редуктора от Ямахи на Нептун 23.
Автор: Григорий Б. (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 10-02-24 21:24
Yoric писал:
> Григорий Б. писал:
>
> > ++++Вот интересно, почему завод так не делал. Или хотя-бы кооператив какой уже
> в
> > современности. Ведь реально, срок службы вырос бы в разы.
> Сейчас даже лучше делают, лучше поздно чем никогда. Хотя хватит их ещё. Человек
> делает вихревые бесконтактные помпы.
++++А есть ссылка посмотреть? Для моего мотора, который много времени ходит в мелководном режиме не подошла бы. Но очень интересен конструктив.
Re: Давайте обсудим установку редуктора от Ямахи на Нептун 23.
Автор: Григорий Б. (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 13-02-24 03:02
yaro77 писал:
> Григорий Б. писал:
>
>
> > ++++А есть ссылка посмотреть?
> На вихрь делал от ямахи 25, стакан вклеил в родной корпус. Крыльчатки доступны
> и стаканы тоже. Работает оч хорошо.