Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 03:35:57 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 10:35:57 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Аккум в лодку
Автор: Aleksey82821 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   03-02-24 03:37

Хочу поменять автомобильную 65ку с efb на 100ку маринистую, есть тяговые deep cycle, тягово-стартерные dual purpose, и стартовые marine starting. Рассматриваю корейскую линейку E-NEX. Посоветуйте какой брать, аккум в лодке будет один, из потребителей холодильник 50л 40вт, эхолот на ходу в основном, генератор 50А.
В общем надо один универсальный аккум, холодильник что бы ночами держал, ну и не страшно подразрядить было, а на переходах заряжался. 100 или 80а хватит?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккум в лодку
Автор: Александр Иваново (2.92.0.---)
Дата:   03-02-24 04:40

У меня дека 105 А.ч, из потребителей только простенький эхолот, но у меня и переходов длинных не бывает, максимум 15 минут от точки до точки. В принципе, мне его хватает, чтобы сезон без подзарядки отходить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккум в лодку
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   03-02-24 05:41

По аналогии с выражением, что Тесла длжна быть бензиновой и с механикой, то имхо акум должен быть лиферным.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккум в лодку
Автор: Жнец (109.63.218.---)
Дата:   03-02-24 06:04

Aleksey82821 писал:

> Хочу поменять автомобильную

Можете написать мне в личку, когда определитесь с типом АКБ. Предложу со скидкой (как форумчанину Мотолодки) и E-NEX и DEKA, ну и лиферы...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккум в лодку
Автор: Aleksey82821 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   03-02-24 06:36

Вопрос в том, можно ли например, взять, так называемый, тяговый аккум и использовать его как один в лодке? Все эти разновидности маркетинг? И какие приемущества у лифера кроме малого веса и конского ценника?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккум в лодку
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   03-02-24 07:17

Aleksey82821 писал:

> Вопрос в том, можно ли например, взять, так называемый, тяговый аккум и
> использовать его как один в лодке? Все эти разновидности маркетинг? И какие
> приемущества у лифера кроме малого веса и конского ценника?
Ну у рассматииваемых тобой аккумуляторов ценник тоже скажем так не из гуманных.
Лифер при интенсивном использовании больше долговечен и не так быстро деградирует(емкость теряет). Есть свои плюсы, ну и по сравнению со стоимостью игрушек водномотроных не такой уж и конский ценник. А если не покупать в распальцованных конторах, то и ценник не такой уж и конский.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккум в лодку
Автор: John Zaitsev (95.84.53.---)
Дата:   03-02-24 07:29

Aleksey82821 писал:

> Вопрос в том, можно ли например, взять, так называемый, тяговый аккум и
> использовать его как один в лодке? Все эти разновидности маркетинг? И какие
> приемущества у лифера кроме малого веса и конского ценника?

Лучше брать тягово-стартерные, потому как у чисто тяговых максимальный ток неважно выглядит для запуска.

E-NEX не мацал, но Deka - батарейки весьма годные. Но всё равно порекомендовал бы раздельное питание: для старта - отдельный, не такой пафосный и меньшей ёмкости, свинец. Для всего остального - лифер.
Преимущества лифера - кривая зависимости напряжения от расхода, как следствие - количество доступной энергии. Также отсутствие необходимости немедленного восполнения заряда и кратно большее количество циклов.
Последнее - теоретически, потому как вещь ещё не столь долго эксплуатируемая в массах... и к тому же уже есть случаи попадоса на некачественные ячейки.


З.Ы. На М100 EFI - внешний гена 50А? Забудьте. При 45А проверочного тока у гены на 55а вплавились щётки... Там какая-то засада с оригинальным производителем, косящим под Денсо. Хотя в принципе, вопрос решается достаточно просто: нужно лишь взять и поставить оригинальные денсовские (тоётовские) щётки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккум в лодку
Автор: buss (178.70.31.---)
Дата:   03-02-24 13:20


сотка от шестидесятки по габариту не сильно отличается, немного тяжелее.
а вот в часах работы это существенно заметно.
был, прослужил лет семь и ушел к новому хозяину вместе с электромотором.
только положительные, несколько раз высаживал в ноль.
ничего, отряхнулся зарядился и дальше поплыл.

любителям лиферов скажу свое мнение. это меня сильно разочаровало.
как пример, опять после зимы сдох самокат.
снова надо платить за ремонт батареи, замену элементов.
хорошо если кто то может это сделать сам.
а всего то постоял с осени до февраля без подзарядки.
в том году это была минус пятерка из бюджета.
сколько будет сейчас пока не знаю.
чесслово на бензине было бы практичнее и ремонтопригоднее.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккум в лодку
Автор: slon (---.pppoe.irtel.ru)
Дата:   03-02-24 14:06

Холодильник с питанием от аккумулятора в лодке с подвесником - Так себе идея. Не будет успевать заряжаться всилу небольшого времени работы мотора и аккумуляторы будут дохнуть. Морские - чуть подольше но тоже.

Если сильно надо холодос в лодке ( зачем?) - то Бери гелевые АКБ ( морские тоже они же) и лучше как советовали выше два, от второго хоть заведешься если что.

Лиферы и литиевые сборки которые доступны к продаже в 90 процентах случаев самопальный колхоз , как он поведёт себя при длительной эксплуатации, особенно электронная часть ( балансиры, BMS и т. д) хрен его знает, разъест от воды, замкнет и пезданет вполне возможно. Да и вопрос скачка напряжения когда например на полных оборотах лифер полностью зарядился и отвалился от сети - остаётся открытым.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккум в лодку
Автор: slon (---.pppoe.irtel.ru)
Дата:   03-02-24 14:18

Из гелевых аккумуляторов лучшие это немецкие , Sonnenschein срок
службы 12! Лет Технология dry fit, но недёшево естественно. Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккум в лодку
Автор: Serjic Samara (---.192.32.212.samtel.ru)
Дата:   03-02-24 14:20

По цене думаю маринистая кислота будет дороже готового лифера в корпусе.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккум в лодку
Автор: Serjic Samara (---.192.32.212.samtel.ru)
Дата:   03-02-24 14:26

Про разряд в самокате.
У лития очень низкий саморазряд,поэтому проблема не в акумах,а в обвязке(бмс,схема самоката) где то есть утечка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккум в лодку
Автор: slon (---.pppoe.irtel.ru)
Дата:   03-02-24 14:33

Вот как устроен правильный стартерный лифер который ставят в Порше с завода: Ссылка.

Те самопальные сборки которые сейчас продают на каждом углу и рядом не стояли , я бы их ставить на постоянку не стал из соображений безопасности, ведь горящий литий ничем не потушить уже.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккум в лодку
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   03-02-24 17:32

slon писал:

> Вот как устроен правильный стартерный лифер который ставят в Порше с завода:
> Ссылка.
>
> Те самопальные сборки которые сейчас продают на каждом углу и рядом не стояли ,
> я бы их ставить на постоянку не стал из соображений безопасности, ведь горящий
> литий ничем не потушить уже.

Ты бы хоть для начала погуглил бы какие виды лития существуют и чем лифер от традиционного лития отличается. Прежде чем страшилки всякие писать...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккум в лодку
Автор: John Zaitsev (95.84.53.---)
Дата:   03-02-24 19:45

buss писал:

> любителям лиферов скажу свое мнение. это меня сильно разочаровало.
> как пример, опять после зимы сдох самокат.
> снова надо платить за ремонт батареи, замену элементов.
> хорошо если кто то может это сделать сам.
> а всего то постоял с осени до февраля без подзарядки.
> в том году это была минус пятерка из бюджета.
> сколько будет сейчас пока не знаю.
> чесслово на бензине было бы практичнее и ремонтопригоднее.

Сравнивать самокатный лифер с "лодочным" несколько некорректно. Ввиду большой разницы в конструкции начинки. И мы ж не яхтанутые, у которых ёмкость батареи может достигать 1000 и более ампер-часов. Поэтому, как правило, у лодочников лиферная батарейка состоит из 4-х или 8-и ячеек, которые меняются очень несложно.

Погуглил - цена Деки - почти четвертак: Ссылка.

Лифер - 26,5:Ссылка.
К нему корпус 2,5: Ссылка.
И БМС 1,5:Ссылка.

Итого 30-ка. Не сильно выше свинца. Плюс всё это, конечно, потребует немного денег и времени на соединение. Но если действительно не будет хватать времени поездки на заряд, то таскание лифера и свинца - небо и земля. Либо организовывать розетку на лодочной. Что тоже не сахар.


З.Ы. Кстати, забыл ещё про один плюс лифера - его КПД, которое близко к 100%, в отличие от свинца с его 70-80%...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккум в лодку
Автор: buss (78.37.171.---)
Дата:   03-02-24 22:13

John Zaitsev писал:

> buss писал:
>
> > любителям лиферов скажу свое мнение. это меня сильно разочаровало.
> > как пример, опять после зимы сдох самокат.
> > снова надо платить за ремонт батареи, замену элементов.
> > хорошо если кто то может это сделать сам.
> > а всего то постоял с осени до февраля без подзарядки.
> > в том году это была минус пятерка из бюджета.
> > сколько будет сейчас пока не знаю.
> > чесслово на бензине было бы практичнее и ремонтопригоднее.
>
> Сравнивать самокатный лифер с "лодочным" несколько некорректно. Ввиду большой
> разницы в конструкции начинки. И мы ж не яхтанутые, у которых ёмкость батареи
> может достигать 1000 и более ампер-часов. Поэтому, как правило, у лодочников
> лиферная батарейка состоит из 4-х или 8-и ячеек, которые меняются очень
> несложно.
>
> Погуглил - цена Деки - почти четвертак:
> Ссылка.
>
> Лифер -
> 26,5:Ссылка.
> К нему корпус 2,5:
> Ссылка.
> И БМС
> 1,5:Ссылка.
>
> Итого 30-ка. Не сильно выше свинца. Плюс всё это, конечно, потребует немного
> денег и времени на соединение. Но если действительно не будет хватать времени
> поездки на заряд, то таскание лифера и свинца - небо и земля. Либо
> организовывать розетку на лодочной. Что тоже не сахар.
>
>
> З.Ы. Кстати, забыл ещё про один плюс лифера - его КПД, которое близко к 100%, в
> отличие от свинца с его 70-80%...

- это так.
как раз сегодня был разговор с понимающим товарищем из микросхем.
на предмет почему это всё так.
и на это отвечу его же аргументами. элементы у тебя не джапан а китай,
бмс-ка оттуда же, и она дешман голимый с али экспресса.
будь всё это посерьезнее, понадежнее и пояпонистее,
твой самокат был бы очень сильно лучше и дороже.
срок этому всему барахлу года три, а дальше бегом за новой батареей,
и без обид, это у нас бизнес.
вот дорогое послужило бы подольше, особенно если выставить заряд не 100% ,
а где то максимум 85%. как в телефоне.
думаю он прав, и это применимо и для лодочных ...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккум в лодку
Автор: John Zaitsev (178.176.85.---)
Дата:   03-02-24 22:31

И вот в числе прочего он упомянул практически то же самое, о чём я писал здесь не раз, но что постоянно вызывало возражения: не нужно заряжать лифер под горлышко.

Если при токе 0,1С остановить заряд по достижении верхнего напряжения, то акк будет заряжен на 90-95%.
И в любом случае вырубать зарядку при снижении тока до 0,05С.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккум в лодку
Автор: buss (78.37.171.---)
Дата:   03-02-24 22:53

а как это сделать, зарядка нефига не регулируемая, в отличии от обычной аккумуляторной.
вот там всё интереснее, она сама по достижению переходит в режим очень малого поддерживающего тока. а это просто отрубается с красного огонька на зеленый и перестает вообще что либо давать. какой порог, один лишь конструктор этого чуда знает. я точно туда не полезу, только сломаю.
output 42V 2A
позорники на ней написали Made in china с маленькой буквы

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккум в лодку
Автор: Евсиков Сергей (---.smr-rsk.metromax.ru)
Дата:   04-02-24 00:00

Я бы взял тяговый. Его пусковых токов вполне хватит для запуска двигателя летом, и прослужит гораздо дольше страртерных

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккум в лодку
Автор: Serjic Samara (178.45.82.---)
Дата:   04-02-24 01:46

Мне недавно приносили литокалу 150 ач в корпусе на проверку вн сопротивления и ёмкости. Ими сейчас авита завалена недорого. Оказалось что всё не так и плохо,а вернее в норме. На алике они конечно ещё дешевле. Продавцы говорят что внутри пакеты. Не реклама,не навязываю.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккум в лодку
Автор: Serjic Samara (178.45.82.---)
Дата:   04-02-24 01:53

Похвалюсь,переделал двс на литий. Электричка это огонь машина,с ломовым моментом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккум в лодку
Автор: John Zaitsev (95.84.53.---)
Дата:   04-02-24 04:21

buss писал:

> а как это сделать, зарядка нефига не регулируемая, в отличии от обычной
> аккумуляторной.
> вот там всё интереснее, она сама по достижению переходит в режим очень малого
> поддерживающего тока. а это просто отрубается с красного огонька на зеленый и
> перестает вообще что либо давать. какой порог, один лишь конструктор этого чуда
> знает. я точно туда не полезу, только сломаю.
> output 42V 2A
> позорники на ней написали Made in china с маленькой буквы

Не озвучена ёмкость батареек, которые заряжаются током 2А.

Самое простое решение - подключить между зарядником и аккумулятором вот такую штуку: Ссылка.
Сразу становятся видны детали процесса. Сразу становится понятна логика работы лампочки зарядника.
И можно вовремя прекратить процесс.

Если вернуться к нашим баранам, то на платах БМС есть площадки для припайки датчика температуры. Воздействуя на них, можно заставить БМС отрубать акк от зарядки.
Далее дело за датчиком тока, который будет воздействовать на эти контакты...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккум в лодку
Автор: John Zaitsev (95.84.53.---)
Дата:   04-02-24 04:24

Serjic Samara писал:

> Похвалюсь,переделал двс на литий. Электричка это огонь машина,с ломовым
> моментом.

Молодца. Какая ёмкость батарейки даёт возможность так ездить?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккум в лодку
Автор: Иван (77.34.44.---)
Дата:   04-02-24 08:41

А главное - как далеко можно уехать, чтобы гарантированно вернуться.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккум в лодку
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   04-02-24 11:48

buss писал:

> а как это сделать, зарядка нефига не регулируемая, в отличии от обычной
> аккумуляторной.
последовательно 1-2-3 и так далее диодов включить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккум в лодку
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   04-02-24 12:05

John Zaitsev писал:


> Лифер -
> 26,5:Ссылка.

Вот конкретно у этого продавца я покупать реально поостерегся бы. Лоты меняются как перчатки (количество продаж мизерное, хотя года 3 уже торгует), подозреваю, что до первого негативного отзыва, когда юзер догадается емкость измерить (общий рейтинг 90%).
КМК на авито сейчас много продавцов с довольно долгой историей. И цены у них сопоставимы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккум в лодку
Автор: Serjic Samara (85.249.25.---)
Дата:   04-02-24 13:09

John Zaitsev писал:

> Serjic Samara писал:
>
> > Похвалюсь,переделал двс на литий. Электричка это огонь машина,с ломовым
> > моментом.
>
> Молодца. Какая ёмкость батарейки даёт возможность так ездить?
Сейчас 114ач 84в литий ион.
Скоро добавляю ещё 55ач для увеличения пробега.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккум в лодку
Автор: Serjic Samara (85.249.25.---)
Дата:   04-02-24 13:14

Иван писал:

> А главное - как далеко можно уехать, чтобы гарантированно вернуться.
Сейчас пробег 30-40км, будет 45-60км мне достаточно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккум в лодку
Автор: PhinSar (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   10-02-24 15:58

Стоит 2 обычных автомобильных акб, 68 и 72 Ач кажется. Рубильник массы на 2 акб , холодильник, магнитола и солнечная панель 120 Вт. Неделю на воде, порой мотор и не заводится, холодильник в порядке. Восстановления от солнца мне хватает. Завести всегда от 2го могу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккум в лодку
Автор: Радуга (---.pppoe.tmb.ru)
Дата:   13-02-24 22:14

Поддерживаю. Не надо все яйца в одну корзину. Пару стартерных по 60-70 ач. Один как стартерный, для лодки - мотора. Один под остальные хотелки. Схему правильную собери, контроллер поставь. СП ПОСТАВИШЬ- неплохо, для лета отлично. Если долгого простоя не планируешь, и без них справишься, генератор подзарядит.
На несколько лет и стартерных хватит. Зато по цене нормально, потом новые купишь.
Караванеры раньше тоже в жилую зону ставили и гель и АГМ. Денег это немерянных стоило. Сейчас в основном перешли на стартерные. Если нормальный контроллер, все в порядке будет. Проще раз в 5 лет поменять стартерный, чем раз в 6 лет АГМ.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккум в лодку
Автор: Lyantorec (---.252.73.129.ip.tele-plus.ru)
Дата:   14-02-24 00:18

Жнец писал:
> Можете написать мне в личку, когда определитесь с типом АКБ. Предложу со скидкой
> (как форумчанину Мотолодки) и E-NEX и DEKA, ну и лиферы...

А автомобильные "хорошие" тоже можете предложить?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккум в лодку
Автор: uganserg (---.197.151.193.e-yugansk.ru)
Дата:   14-02-24 03:35

Lyantorec писал:

> Жнец писал:
> > Можете написать мне в личку, когда определитесь с типом АКБ. Предложу со
> скидкой
> > (как форумчанину Мотолодки) и E-NEX и DEKA, ну и лиферы...
>
> А автомобильные "хорошие" тоже можете предложить?
Присоединюсь, Varta AGM 70 Aч интересует.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru