Всем привет
Кто часто на пвх в походах клеил лодку поделитесь к какой методике пришли
Какой клей?
Обезжириватель?
Как прижимаете заплатку?
Последние годы а то совсем обнаглел и даже без ремкомплекта - думаю увеличить расстояния и назад вернуть рк, но клеи от всех лодок уже явно негодные
Главное - чтобы клей в ремкомплекте был живой. В пластиковом флаконе живет от силы сезон, потом густеет, в металлическом запаянном тюбике - десятилетиями, если не вскрывался.
Автор: Sergei L (---.netroad.ru)
Дата: 01-02-24 23:35
Для заплаток в походе используем Kleyberg, несколько тюбиков и литровая банка, это если большой порез, двухметровый дна как-то заклеивали. Инструкция на упаковке, обезжириваешь ацетоном, мажешь обе части клеем, выдерживаешь 5-10 мин, соединяешь, сверху греешь, прикатываешь, убираешь пузыри.
Греть разные варианты, можно аккуратно газовой горелкой, камнем из костра.
Вот клеили длинный порез.
Классика клей Виникол и ускоритель Дисмадур.
Ими до сих пор клеют лодки на фабриках
Есть ещё для мелких ремонтов клей Жидкая Латка тоже актуальна и практична на все 300%
Недавно приобрёл набор из ускорителя ввиде спрея и собсно сам клей
ПВХ клеит насмерть Ссылка.+
ТО Sergei L видео не смотрел. Не интересно.
Но длинные порезы надо шить сначала. Это создаёт хорошую арматуру.
Для этого очень хорошо подходит старая плетёнка.
Если большой обьём клейки то использую Ацетон и как обезжириватель и как разбавитель основного состава (раствора) клея чтоб не вставал быстро и можно подольше работать.
Кисточки малярный скотч сноровка опыт, вот и все ингридиенты ))
Да уж вот значит газовую горелку тоже с собой надо возить
А как понять, что хватит греть?
Ещё и этот ролик каталку- то есть по хорошему надо большую заплатку возить- у меня дно постелено пвх чтобы не маралось- вот если что на заплаты
А сшивать швы снаружи будут потом клеить же хуже
Так вот 2 м порез в 200 км от дома бахнет ((( совсем печаль
И сколько мл клея на этот 2 и порез ушло?
А если просто намазать, подержать и прижать без нагрева не склеиться или смотря какой клей?
Обьездил сплавами пол-страны. И всегда в тайге и ипенях.
В нулевую погоду , сначала сшил потом клеил
Прикатывать можно чем угодно хоть ручкой отвертки хоть кольцами от ножниц.
Чтоб быстрее высохло однажды в ипенях в ноль градусов грел основной закленный баллон сковородкой ЧЕРЕЗ сухое вафельное полотенце.
Спокойно доплыли маршрут.
Горелки всегда должны быть в походе.
У меня примус всегда с собой пендосовский.
Для реальной жизни имхо достаточно заплаток и клея Момент для ПВХ или аналога. Кусок наждачки ещё, или ножом пошкрябать верхний слой, только чтобы грязь содрать. Клеить по инструкции. Главное-максимально сильно прижать/раскатать. Дальнейшая эксплуатация - с учётом ремонта (типа не добивать давление до краёв сразу). В большинстве случаев такая заплатка даже ревизии не потребует, но если что-то серьёзное, то переделывать уже дома. А в походных условиях, чтобы вернуться, этого хватит.
Заплата заплате рознь.
Клей момент гавно несерьёзное...неэластичное оно.
Уж лучше жидкую латку, и капитально и один раз без повторения пройденного материала ))
Ну или всё же классику виникол и дисмадур.
Они есть в продаже.
А как ты хотел ? Ремкомплект всегда с собой особенно когда ты старший и отвечаешь за людей где-то в ипенях за тыщи вёрст.
Вот наверное клеи, требующие нагрева удобны чтобы потом переделать можно было
Я обычно клеил тем что было и моментом и ещё какими- то не для пвх, камеры на детской коляске постоянно пробиваются -их часто клею, но там резина
У тебя какое-то неверное представление.
Клеи не требуют нагрева до +5 +10 градусов.
Это если ноль тогда да. Да и то можно согреть на водяной бане.
Учись студент ))
Посмотрел про клей интересно
И все же какой клей в чем лучше
Да тут эластичность нужна чтобы снова не переделывать
На многих пвх лодках вся фурнитура отваливается тк клей не тот использовали ил не соблюли технологию
В походы возил клей Виникол в бутылочке 0,5 а ускоритель Дисмадур в алюминиевом тюбике из под крема. Дисмадур очень сильно боится света и собсно ультрафиолета. Потому как очень быстро кристализируется.
Берёшь целый тюбик с целкой под крышкой и разбираешь с НИЖНЕЙ стороны
Выковыриваешь крем нахрен и выбрасываешь. Тюбик промываешь акуратно ацетоном. Заливаешь туда дисмадур и снова всё закатываешь. Таким образом он хранится несколько лет.
Виникол тоже желательно завернуть в две чёрные майки. Он тоже от света загустевает.
Но это не страшно потому как виникол отлично разбавляется ацетоном.
Ещё вожу всегда клей аквасил для вейдерсов, но это уже другая история ))
Лучше бы сразу какой- то клей чтобы долго хранился и каждый год не покупать и с банками из под крема не возиться
Я так кефир переливаю тк в пакетах дешевле))) ещё и клей переливать))
А вот когда в ипенях в тайге два ката и 8 человек команда а ты прорезал баллон я посмотрю как ты будешь скакать без хорошего ремкомплекта.
Я даже малярный скотч с собой вожу. Привычка.
Автор: Sergei L (---.netroad.ru)
Дата: 02-02-24 02:29
Dmitriy_Konstant писал:
> Да уж вот значит газовую горелку тоже с собой надо возить
> А как понять, что хватит греть?
> Ещё и этот ролик каталку- то есть по хорошему надо большую заплатку возить- у
> меня дно постелено пвх чтобы не маралось- вот если что на заплаты
> А сшивать швы снаружи будут потом клеить же хуже
> Так вот 2 м порез в 200 км от дома бахнет ((( совсем печаль
> И сколько мл клея на этот 2 и порез ушло?
> А если просто намазать, подержать и прижать без нагрева не склеиться или смотря
> какой клей?
Это как раз было в 280 км от машины, Без нагрева думаю, такой порез не склеить, но костер-то всегда можно сделать и камни нагреть. Это был первый такой большой порез, после него стали возить литр клея и нормальные заплатки, клея ушло тюбика 4, немного приспускало, часа через 3 подкачивали, потом уже отдали на завод, сделали нормально.
Если временно и с двух сторон клеить можно не сшивать.
Сейчас ролик сделал из нержавейки, тоже в костре можно нагреть.
Автор: Sergei L (---.netroad.ru)
Дата: 02-02-24 02:41
ECh писал:
> Для реальной жизни имхо достаточно заплаток и клея Момент для ПВХ или аналога.
> Кусок наждачки ещё, или ножом пошкрябать верхний слой, только чтобы грязь
> содрать. Клеить по инструкции. Главное-максимально сильно прижать/раскатать.
> Дальнейшая эксплуатация - с учётом ремонта (типа не добивать давление до краёв
> сразу). В большинстве случаев такая заплатка даже ревизии не потребует, но если
> что-то серьёзное, то переделывать уже дома. А в походных условиях, чтобы
> вернуться, этого хватит.
Ну это абсолютно не верно, не держит момент ничего, Клейберг в тюбиках 30гр, это надежно, везде продается, но года через 2 менять, у нас собой штук 10 тюбиков было, половина засохшие.
Купить пральный "ацетон" в хозмаге - зачастую проблематично.
Но.
"промывка для пистолетов монтажной пены"
Спасёт отца демократии
И фасовка в баллоне под давлением - зело удобна ( в комплекте всегда идёт "носик для ручного пользования")
Для подготовки к склейке ПВХ - одно удовольствие ( на Интеховских матрасах и "меховое напыление" на раз снимает эта жижа)
Автор: Uri (---.tomsk.avantel.ru)
Дата: 02-02-24 15:41
.
Клеить приходилось всякое...))))
Никакое сшивание с односторонней склейкой не позволит склеить так, что бы баллон держал давление 0,3 атм.
Склейка двухсторонняя. Клей в количестве литра вожу только с завода , где клеют лодки. Ацетон тоже надо пробовать перед походом. Только в одном из трех , что у нас в Томске имеются, клей не сворачивается.(В Барнаульском) Промазка клеем, разведенным до состояния жидкого киселя ацетоном, на два раза, с промежуточной сушкой (перестает липнуть) потом прокатка с газовой горелкой. У меня специально модернизированная для этого. Ролик прикаточный и тефлоновая лопатка само собой. Никакие наждачки использовать категорически низзя! Только обезжиривать ацетоном.
Клеил очень много от дырочки с комарийный пенис до сложных порезов и полной замены транца. И поверьте очень даже успешно. Косяков и брака у меня никогда не было.
Но никогда не грел после прикатывания в обычных условиях. НИ КОГ ДА !!!!!!!!
Единственный раз просто сушил через полотенце в тайге при ноле градуса. ВСЁ !!
Это нах не нужно !!! Зачем плавить клей ??
Грел феном не раз когда что-либо отрывал.
Автор: Uri (---.tomsk.avantel.ru)
Дата: 02-02-24 16:35
Вот и молодец, продолжай в том же духе...только вот не заявляй на всю страну , что это на не нужно, а еще лучше побывай на экскурсии на заводе , где изготавливают лодки.... и о чудо, увидишь у каждого клейщика в руке фен! Ну конечно же так, для красоты))))
На заводе скорость, спешка. А мне спешить некуда Урри
Если тебе после завода не приходилось клеить швы которые травят с комарийный буй то тут то там после этих прогреваний тогда я лучше промолчу.
В крайний раз. Клею давно. Начинал ещё когда эти пвхшки только только начали набирать обороты.
Клеил много раз клеем полиуретановым Витур. Можно с нагревом и без. Так на бутылке в инструкции описаны две методы. Клеит так что хрен оторвешь. Специально пробовал. Отрывается токо плоскогубцами с расслоением ткани. Мне удобнее с нагревом после двойного намаза с промежуточной сушкой.
> Ну это абсолютно не верно, не держит момент ничего,
Ну пускай не Момент, любой другой получше.
Спич о том что на месте нужно произвести ремонт, достаточный чтобы до базы добраться. Пусть и не идеальный. Подкачать по дороге разок-другой - это кмк вполне приемлемо.
Так-то тут страху навели что повреждение = порез длиной метр. ТС к этому готовится? Примерно с такой же вероятностью можно на месте ремонта медведя встретить - ружьё брать будете?
У меня флагман 380 на дне много где пузырит- склеен так себе
То есть 100 мл клея в походе может и не хватить? Ацетон и не только по клею пвх, а много для чего не годится да
Если не разбавить клей, то можно не успеть все выровнять как нужно и прижать до начала его действия?
Вот я страшно не люблю незнакомые места на воде особенно темно когда
Один раз на полном газе , испытывал ветерок 8 на орион 6- скорость 32 была, налетел на корягу и она резко остановила лодку , но лодка осталась тогда целой , на удивление,но при этом я сел на навигатор и раздавил его
Он был очень крутой, но проработал ровно один день(((
Кстати чаще всего от чего и в каком режиме порезы , чего избегать?
> У меня флагман 380 на дне много где пузырит- склеен так себе
Накачай посильнее чем обычно, и пройдись губкой с мыльной пеной.
Мелкие дырочки запросто заливаются (клеются) жидкой латкой.
Предварительно обезжирив АЦЕТОНОМ. Ацетон отличная тема для ПВХ.
Не слушай профессоров.У них уже маразм.
> Кстати чаще всего от чего и в каком режиме порезы , чего избегать ?
Избегай походов. На диване или домашней речке с поплавком лучше.
Порезы могут быть где угодно и как угодно.
100гр в походе курам на смех. Что если метровый порез ?
поэтому 3-4 тюбика минимум
Иголки 2шт
Плетёнку можно старую которая уже разлохматилась
Ножницы
Кисточку
Малярный скотч
Клей
Ускоритель
Ацетон
Ролик для прикатки, он в ремкомплектах обычно бывает.
Кстати те самые тюбики ремкомплекта которые идут практически со всеми лодками и если они не распечатаны отлично подходят для ремонта.
Это и есть ВИНИКОЛ !!! К нему нужен только ускоритель Дисмадур с которым и быстрее схватывается и сильнее.
Чем попало, хоть подходящим плоским камнем. Главное подогреть клей и заплатку, я пару раз грел открытым пламенем, клей загорается, потом его тушишь и резко клеишь. Держит так что зубами не оторвать.
> На флагмане таких микропропусков ооочень много по швам. Надо попробовать что это
> за жидкая латка
Да накачай сильно, пройдись мыльной губкой которая например для мытья посуды или любой другой.
Помечай шариковой ручкой крестиком
Потом полностью сдувай, обезжиривай ацетоном и наноси жидкую латку по инструкции
Там всё очень просто, через два часа при температуре 18-20 градусов схватывается через сутки полностью высыхает
Снова накачивай через сутки и убедись что баллоны не спускают в течении 3-4 часов
Если спускает проверяй снова где пропустил.
Другого не дано.
Автор: Uri (---.tomsk.avantel.ru)
Дата: 04-02-24 17:02
Dmitriy_Konstant писал:
> Всем привет
> Кто часто на пвх в походах клеил лодку поделитесь к какой методике пришли
> Какой клей?
> Обезжириватель?
> Как прижимаете заплатку?
Я думаю будет интересно посмотреть мастер класс, от команды Володи Междуреченского:
Еще раз подчеркну, зачем применяется термоактивируемый клей. Во первых заплатка не на термоактивируемом клее в жару просто отклеивается как сопли.
Не надо забывать, что в отличии от катамаранов, у которых давление ноль целых хрен десятых, давление в баллонах лодки ПВХ достигает 0,25 , а в жару и 0,3 атм.
И при пробоях каты прихватывают даже лейкопластырем, и прочими подручными средствами, дабы догрести до лагеря. С лодкой особенно под мощным мотором такой номер не пройдет.
Во вторых о пользовании отвердителем (десмодуром) Ну если клеим прокол от крючка - допустимо, а серьзный разрез в полевых условиях гарантированно качественно , выдерживая все температурно- влажностные режимы клейки на заклеить и его придется ремонтировать капитально в заводских условиях, а вот разбирать его после отвердителя-проблема.
Так вот термоактивируемый клей в этих условиях - конструктор! Нагрел заклеил, нагрел феном - отклеил. Думаю, что на этом можно поставить точку.
Автор: Uri (---.tomsk.avantel.ru)
Дата: 04-02-24 17:16
.
Ну и так, вишенка на торте... получив пробоину в скуле на входном порожке, эипаж №2(на синей лодке), вышедший на сутки позже нас, пришел к месту рандеву с опозданием на 2 суток..... угадайте почему))))
(Подсказка - была жара под 30-к , а лодка клеилась по методу РиО))))))
Автор: Uri (---.tomsk.avantel.ru)
Дата: 07-02-24 21:11
Ури не из головы это выдумал, это многолетний опыт , поскольку уже лет эдак 18 хожу именно на ПВХ ,в основном в одноэкипажные, далекие походы, да не по одному разу в год в год,а 5-6, пройдя по горным рекам не один десяток тысяч километров!
Нравится клейщику пятаков корзин на лодки клеить по своему- флаг ему в руки....
Как выше уже приводил примеры - матерые походники говорят о правильной клейке в один голос - с тармоактивацией!
ЗЫ Насчет УР-600 опыта не было, буквально вчера взял баночку, на днях опробую - поделюсь.
ЗЫЗЫ Мысли не жучил, не при делах!))))))
Это краткая инструкция. А уж вам самим решать, как клеить. Полностью соблюсти технологию заводскую не получится. А ремонтировать на " пеньке у речки" , как самому нравится , на свой страх и риск.
Я собирал изделия и с термоактивацией и без, оба варианта имеют право на жизнь, в зависимости от условий и предпочтений.
Два гермомешка собирал на клею без термоактивации, а лодку собирал уже с термоактивацией. В общем если опыта не очень много и надо ремонтировать большие повреждения, то предпочтительно с термоактивацией, этот способ гораздо проще. Небольшие повреждения, думаю, без термоактивации лучше, уходит лишняя операция с нагревом.
И обезжиривал им же. Ни чего не свернулось и не отвалилось. И не отклеилось .в отличии от заводских швов( китайского производителя). Клеил с термоактивацией (грел феном). Куплен в Хабаровском крае.
> ramches писал:
>
> > Подскажите, а спирт можно использовать?Обезжиривать понятно... а...
> разбавлять?
>
> Отлично воду разбавляет , пробовали и не раз!)))
Ну с водой понятно, для этого он всегда в лодке и присутствует) Вот бенз может быть уже весь с маслом, ацетон не той модели попадётся...Надо пробовать, короче.
> А вот такой однокомпонентный клей как- стоит от 700 р за литр- кто- нибудь
> пользовался? (900 и)
Да, это хороший клей. Я на таком клее лодку собрал лет 6 назад. Единственное еще добавлял термостабилизатор Изур 21, что бы швы не плыли при перегреве, но это больше для перестраховки.
Остатки клея использую до сих пор. Перелил в 50-ти миллилитровые тубы, он там благополучно помутнел и загустел, но после того как подогреешь, снова возвращается в первоначальное состояние и свойств своих не теряет. Приклеиваю всякие штуки к лодке, держит так же хорошо.