Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 15:32:53 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 22:32:53 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Катушка зажигания Ямаха 40
Автор: MERDAN  (---.sshmax.xyz)
Дата:   30-01-24 05:01

Народ помогите пожалуйста Ямаха 40х уже пятый раз сгорел катушка зажигания ( не катушка для зарядки АКБ) перечитал форум. Кто нибудь победил этот недуг? Можно говорять резистор поставить между катушкой и коммутатор или диод . Посоветуете Пон.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катушка зажигания Ямаха 40
Автор: Юрий Лукич (77.34.124.---)
Дата:   30-01-24 10:28

Есть причина сгорания катушки-её перегрев во время работы.Пользователь на это повлиять никак не может.
Штатная катушка имеет 6000-8000 витков, что бы во время работы стартера генерируемое напряжение имело достаточный уровень(200-220 вольт)для получения мощной искры.С ростом оборотов это напряжение увеличивается и внутри коммутатора "включается" ограничитель входного напряжения, который всю энергию свыше 220-230вольт замыкает на массу.Генераторная катушка имеет плотную намотку и пропитана эпоксидными(или лаковыми) компаундами и снаружи дополнительно защищена слоями ткани(бумаги) от механических повреждений.Все эти "защиты" значительно ухудшают температурный режим-отвод тепла от "тела" обмотки.
Может весь этот текст-плод моих заблуждений, но за почти сорок лет перемотки таких катушек до 3500-4000 витков и изоляция пропиткой только лаком -без применения лент, еще ни разу повторно не возвращались от клиентов.
Если у вас "пятый раз" сгорела штатная катушка-найдите в ваших краях умельца, способного перемотать одну из ваших горелых катушек. Провод диаметром от 0,1 до 0,16мм, 3500-4000 витков , можно "внавал", пропитать лаком(у меня банка "Яхтенного" последний десяток лет используется), несколькими витками ниток закрепить выводные провода и наступит вам счастье.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катушка зажигания Ямаха 40
Автор: MERDAN  (---.sshmax.xyz)
Дата:   30-01-24 13:06

Спасибо Лукич. Причина перегрева может быть из за массы? Нету массы от основания катушки и на коммутатор?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катушка зажигания Ямаха 40
Автор: Юрий Лукич (77.35.167.---)
Дата:   30-01-24 21:57

MERDAN писал:

> Спасибо Лукич. Причина перегрева может быть из за массы? Нету массы от
> основания катушки и на коммутатор?

Если у генераторной катушки конструктивно один вывод обмотки соединен с массой и нет контакта сердечника катушки с массой-искры не будет и естественно на не заведенном моторе перегрева тоже не будет. Если у катушки оба вывода сделаны проводами из под маховика и мотор заводится-никакого влияния (кроме отвода тепла от сердечника катушки на металл мотора)отсутствие контакта сердечника с массой на перегрев не будет.Ну и теплопередача от сердечника к массе основания и от проводов катушки через пластиковый каркас на сам сердечник-еще нужно бы разобраться-мотор будет греть катушку или катушка-мотор...
Сотни вскрытых катушек как правило имели перегретые витки в толще обмотки и практически никогда-в верхних слоях...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катушка зажигания Ямаха 40
Автор: MERDAN  (---.sshmax.xyz)
Дата:   30-01-24 23:01


Ответить на это сообщение
 
 Re: Катушка зажигания Ямаха 40
Автор: MERDAN  (---.sshmax.xyz)
Дата:   30-01-24 23:05

Вот эти красные линии не подключены на массу. При новых катушках есть искра и хорошо заводится мотор но греется катушки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катушка зажигания Ямаха 40
Автор: Юрий Лукич (77.35.167.---)
Дата:   31-01-24 16:58

MERDAN писал:

> Вот эти красные линии не подключены на массу. При новых катушках есть искра и
> хорошо заводится мотор но греется катушки.

"До лампочки"...Никакого значения не имеет(согласно приведенной схемы)...
Про нагрев катушек писал выше...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катушка зажигания Ямаха 40
Автор: KrAlIv (146.158.122.---)
Дата:   31-01-24 17:31

На моей Ямахе 40 XWS,катушки не горели, но, за то погорели светодиодные габариты.
Так как японцы там пожлобились и поставили просто диодный мост, вместо стабилизатора.
А установленный аккумулятор на 55 Ач, после зарядки уже не способен обеспечить напряжение в 12 В.
Как я понял, там в качестве генератора стоит однофазное магдино, с возбуждением от постоянных магнитов.
С ростом оборотов - растет напряжение.
Предположительно, на высоких оборотах, твои катушки получают слишком высокий вольтаж, вот и горят.
Ведь эти же катушки, даже на низких оборотах, при дергании за ручной стартер, уже способны вырабатывать достаточно мощную искру для запуска.
Я нашел стабилизатор, по слухам, от какой то дизельной помпы, там тоже однофазное магдино, только мощнее, которое служит для зарядки стартерного аккумулятора.
Диодный мосто заменил на этот девайс.
С тех пор проблем с перенапряжением нет.
Иван продает какие то стабилизаторы, возможно они подойдут.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катушка зажигания Ямаха 40
Автор: Sergei L (---.avantel.ru)
Дата:   31-01-24 17:52

Человек вроде про катушку зажигания спрашивает, а ему про генераторную втирают.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катушка зажигания Ямаха 40
Автор: KrAlIv (146.158.122.---)
Дата:   31-01-24 18:21

Катушки зажигания, по твоему, откуда черпают электрическую энергию?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катушка зажигания Ямаха 40
Автор: Sergei L (---.avantel.ru)
Дата:   31-01-24 18:52

KrAlIv писал:

> Катушки зажигания, по твоему, откуда черпают электрическую энергию?

Про светодиоды

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катушка зажигания Ямаха 40
Автор: Serjic Samara (109.169.174.---)
Дата:   31-01-24 20:54

катушка зажигания и катушка генератора освещения это разные вещи.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катушка зажигания Ямаха 40
Автор: Юрий82 (---.243.86.164.pool.sknt.ru)
Дата:   02-02-24 18:45

Юрий Лукич писал:

> Есть причина сгорания катушки-её перегрев во время работы.Пользователь на это
> повлиять никак не может.
> Штатная катушка имеет 6000-8000 витков, что бы во время работы стартера
> генерируемое напряжение имело достаточный уровень(200-220 вольт)для получения
> мощной искры.С ростом оборотов это напряжение увеличивается и внутри коммутатора
> "включается" ограничитель входного напряжения, который всю энергию свыше
> 220-230вольт замыкает на массу.Генераторная катушка имеет плотную намотку и
> пропитана эпоксидными(или лаковыми) компаундами и снаружи дополнительно защищена
> слоями ткани(бумаги) от механических повреждений.Все эти "защиты" значительно
> ухудшают температурный режим-отвод тепла от "тела" обмотки.

Тогда проблема была бы массовой? Может быть, как раз параметры шунтирующей цепи в зажигании этой Ямахи вне расчетных, слишком большой ток шунтирования, вот катушки и горят? Тогда перемотка не поможет. Только внешний резистор последовательно с шунтом, причем большой, мощный, в алюминиевом радиаторе, типа AH, HS, RX24, ватт на 50-100. И смотреть амперметром в разрыве цепи, какие там токи на оборотах.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катушка зажигания Ямаха 40
Автор: Юрий Лукич (77.35.167.---)
Дата:   02-02-24 20:39

Юрий82 писал:

> Тогда проблема была бы массовой? Может быть, как раз параметры шунтирующей цепи
> в зажигании этой Ямахи вне расчетных, слишком большой ток шунтирования, вот
> катушки и горят? Тогда перемотка не поможет. Только внешний резистор
> последовательно с шунтом, причем большой, мощный, в алюминиевом радиаторе, типа
> AH, HS, RX24, ватт на 50-100. И смотреть амперметром в разрыве цепи, какие там
> токи на оборотах.

О массовости-затрудняюсь выдать точные цифры, тем более по моделям...Но ежегодно перематывал по 10-15 катушек. Не только Ямахи-такая же шунтирующая схема ограничения максимального напряжения заряда конденсатора в "мозгах" есть и Тохацах и в мелких Сузуках. Но вот в сузуках катушка сделана конструктивно чуть по другому и мне они на перемотку практически не попадались. У тох тоже не все модели имеют "теплоизолирующие шубы" на обмотках. Но и встречаются на перемотке их катушки реже Ямах. И еще-сегодня сложно выделить конкретных производителей, чьи катушки горят "по пять штук на мотор"... Китай в начале своего водномоторного производства столько "косяков" настрогал-в Глобалдрайве в мастерской снятые по гарантии коммутаторы вёдрами лежали...
Про внешний дополнительный резистор-не знаю, возможен вариант, что ограничение тока "от" катушки для заряда "искровой" емкости с увеличением частоты искрообразования может привести к перебоям на больших оборотах.Ведь роль этого резистора только в снижении тока "в" катушку при шунтировании "лишнего"схемой коммутатора...
Смотреть амперметром...Ну и что увидим? в момент когда "правильно"заряжается емкость-один ток, когда "включается"тиристорный ограничитель -другой ток, и все это со скоростью 200-300 раз в секунду...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катушка зажигания Ямаха 40
Автор: MERDAN  (---.sshmax.xyz)
Дата:   02-02-24 20:42

Поставил резистор 6ком на 10 ватт сгорел резистор заменил коммутатор тоже самое. Сейчас нашел бу маховик завтра поставлю посмотрим

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катушка зажигания Ямаха 40
Автор: Юрий82 (---.243.86.164.pool.sknt.ru)
Дата:   03-02-24 00:12

Юрий Лукич писал:

> О массовости-затрудняюсь выдать точные цифры, тем более по моделям...Но ежегодно

Ямаха массовый мотор, только у нас в селе под сотню десятки лет без всякого ТО живут на улице. Ни о каких проблемах с зажиганием не слышал.

> по другому и мне они на перемотку практически не попадались. У тох тоже не все
> модели имеют "теплоизолирующие шубы" на обмотках. Но и встречаются на

Рабочая температура двигателя под маховиком градусов 80, если не выше, штатно катушки греться не должны.

перемотке
> их катушки реже Ямах. И еще-сегодня сложно выделить конкретных производителей,
> чьи катушки горят "по пять штук на мотор"... Китай в начале своего
> водномоторного производства столько "косяков" настрогал-в Глобалдрайве в
> мастерской снятые по гарантии коммутаторы вёдрами лежали...


> Про внешний дополнительный резистор-не знаю, возможен вариант, что ограничение
> тока "от" катушки для заряда "искровой" емкости с увеличением частоты
> искрообразования может привести к перебоям на больших оборотах.Ведь роль этого
> резистора только в снижении тока "в" катушку при шунтировании "лишнего"схемой
> коммутатора...

Что такое ток в катушку?

> Смотреть амперметром...Ну и что увидим? в момент когда "правильно"заряжается
> емкость-один ток, когда "включается"тиристорный ограничитель -другой ток, и все
> это со скоростью 200-300 раз в секунду...

То, что сжигает катушку. Среднеквадратичное значение интеграла ЭДС. P = I² * R

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катушка зажигания Ямаха 40
Автор: Юрий82 (---.243.86.164.pool.sknt.ru)
Дата:   03-02-24 00:14

MERDAN писал:

> Поставил резистор 6ком на 10 ватт сгорел резистор заменил коммутатор тоже самое.
> Сейчас нашел бу маховик завтра поставлю посмотрим


Какое сопротивление первичных и вторичных обмоток высоковольтных катушек? провода от магдино до них целые?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катушка зажигания Ямаха 40
Автор: KrAlIv (146.158.122.---)
Дата:   03-02-24 01:41

MERDAN писал:

> Поставил резистор 6ком на 10 ватт сгорел резистор заменил коммутатор тоже самое.
> Сейчас нашел бу маховик завтра поставлю посмотрим

Какой еще "коммутатор" на моторе Ямаха, серии "X"???
Там тупо диодный мост и все!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катушка зажигания Ямаха 40
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   03-02-24 02:46

Юрий82 писал:


> Какое сопротивление первичных и вторичных обмоток высоковольтных катушек?
> провода от магдино до них целые?

Если бы немного разбирался в схемотехнике CDI систем зажигания, то таких глупых вопросов не задавал бы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катушка зажигания Ямаха 40
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   03-02-24 02:58

KrAlIv писал:


> Какой еще "коммутатор" на моторе Ямаха, серии "X"???
> Там тупо диодный мост и все!
Ты хоть малейшее понятие имеешь о чем здесь говорят?
Не пытайся блеснуть интеллектом в вопросах, в которых ты не разбираешся от слова совсем. Систему зажигания от системы освещения отличить не можешь, судя по твоим постам, а туда же лезешь....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катушка зажигания Ямаха 40
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   03-02-24 03:18

Юрий Лукич писал:


> Про внешний дополнительный резистор-не знаю, возможен вариант, что ограничение
> тока "от" катушки для заряда "искровой" емкости с увеличением частоты
> искрообразования может привести к перебоям на больших оборотах.Ведь роль этого
> резистора только в снижении тока "в" катушку при шунтировании "лишнего"схемой
> коммутатора...
Ну тут уж как подобрать...
Если ток становится избыточен , то ограничительный резистор с разумным сопротивлением по идее не навредит.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катушка зажигания Ямаха 40
Автор: Юрий Лукич (77.35.167.---)
Дата:   03-02-24 09:31

zev писал:

> Юрий Лукич писал:
>
>Ведь роль этого
> > резистора только в снижении тока "в" катушку при шунтировании "лишнего"схемой
> > коммутатора...
> Ну тут уж как подобрать...
> Если ток становится избыточен , то ограничительный резистор с разумным
> сопротивлением по идее не навредит.

Ток "в катушку"...Генерируемое напряжение имеет вид синусоиды, с амплитудой до 400 вольт(зависит от многих причин). На "восходящем" участке, до уровня начала срабатывания шунтирующей системы (те самые 220-240 вольт) , ток идущий на заряд емкости очень важен-от его "размера" зависит величина напряжения заряженного конденсатора-читай-мощность искры. Есть в инете куча информации, каким должен быть "источник" для заряда емкости в 2,2мкФ до напряжения 220-240 вольт за время "одного такта"(магнит мимо катушки). Таких "тактов"может быть и 4 и 6(зависит от магнитной системы мотора) за оборот маховика. Добавление последовательного резистора естественно снизит этот ток-увеличит время заряда конденсатора . Но так как это время задано конструктивно, просто снизится напряжение, следовательно снизится мощность на свече. Мощность определяется "квадратом" напряжения. Естественно, потребная мощность искры-понятие "растяжимое" и визуально "искрить" начинает от 80-90 вольт и поэтому конструкторы решили, что при напряжении на накопительной емкости в 220-240 вольт и емкости в 2,2 мкФ энергия искры удовлетворяет требованиям воспламенения смеси, и такое напряжение достаточно "щадяще"нагружает элементы схемы. Это что касается тока "из" катушки в коммутатор.
Ток в катушку...Термин "не очень", но у меня нет грамотного названия-пытаюсь смысл донести...
После достижения уровня выше тех самых 220-240 вольт, в схеме открывается тиристор, и вся энергия катушки выше этого напряжения замыкается на массу. Естественно-с выделением тепла.Учитывая, что конструктивно магнитная система рассчитывается для достижения достаточного напряжения в 200 вольт уже на оборотах стартера, все обороты двигателя выше стартерных приводят к повышению этого уровня и как следствие-срабатыванию шунтирующего ограничителя, читай -нагреву катушки.
Учитывая, что при некоторой частоте вращения маховика увеличение индуктивного сопротивления снижает уровень генерируемого напряжения-работа мотора на высоких оборотах благоприятно сказывается на размере тока и нагреве катушки, но все эти параметры на уровне обычного пользователя никак не "уточняются"-слишком много переменных величин...
Вот по этому, я просто перематываю катушки на меньшее число витков-да, мощность искры на стартере меньше(при ручном можно просто энергичней "дернуть"), но зато нет проблем с катушками генератора...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катушка зажигания Ямаха 40
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   03-02-24 15:11

Юрий Лукич писал:


> емкости очень важен-от его "размера" зависит величина напряжения заряженного
> конденсатора-читай-мощность искры. Есть в инете куча информации, каким должен
> быть "источник" для заряда емкости в 2,2мкФ до напряжения 220-240 вольт за время
> "одного такта"(магнит мимо катушки). Таких "тактов"может быть и 4 и 6(зависит от
> магнитной системы мотора) за оборот маховика. Добавление последовательного
> резистора естественно снизит этот ток-увеличит время заряда конденсатора . Но
> так как это время задано конструктивно, просто снизится напряжение,
> следовательно снизится мощность на свече. Мощность определяется "квадратом"
> напряжения. Естественно, потребная мощность искры-понятие "растяжимое" и
> визуально "искрить" начинает от 80-90 вольт и поэтому конструкторы решили, что
> при напряжении на накопительной емкости в 220-240 вольт и емкости в 2,2 мкФ
> энергия искры удовлетворяет требованиям воспламенения смеси, и такое напряжение
> достаточно "щадяще"нагружает элементы схемы. Это что касается тока "из" катушки
> в коммутатор.
> Ток в катушку...Термин "не очень", но у меня нет грамотного названия-пытаюсь
> смысл донести...
> После достижения уровня выше тех самых 220-240 вольт, в схеме открывается
> тиристор, и вся энергия катушки выше этого напряжения замыкается на массу.
> Естественно-с выделением тепла.Учитывая, что конструктивно магнитная система
> рассчитывается для достижения достаточного напряжения в 200 вольт уже на
> оборотах стартера, все обороты двигателя выше стартерных приводят к повышению
> этого уровня и как следствие-срабатыванию шунтирующего ограничителя, читай
> -нагреву катушки.
> Учитывая, что при некоторой частоте вращения маховика увеличение индуктивного
> сопротивления снижает уровень генерируемого напряжения-работа мотора на высоких
> оборотах благоприятно сказывается на размере тока и нагреве катушки, но все эти
> параметры на уровне обычного пользователя никак не "уточняются"-слишком много
> переменных величин...
> Вот по этому, я просто перематываю катушки на меньшее число витков-да, мощность
> искры на стартере меньше(при ручном можно просто энергичней "дернуть"), но зато
> нет проблем с катушками генератора...

Да это все понятно. Тут уже както ранее всплывала тема с выходом из строя катушек у китайских 40ковок. Проскакивали сообщения, что удалось победить эту проблему установкой дополнительного сопротивления. Естественно величину его подбирать желательно, чтобы и ограничитель в коммутаторе на больших оборотах срабатывал. Ну и при срабатывании ограничителя уже не вся энергия на самой катушке будет выделяться а перераспределяться пропорционально сопротивлениям будет. Для когото это тоже своего рода решение проблемы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катушка зажигания Ямаха 40
Автор: Михаил GE (---.d-v.ru)
Дата:   03-02-24 18:59

На мой взгляд надо искать причину, по которой они сгорают. сами катушки тут не причём. не вижу смысла этих перемоток.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катушка зажигания Ямаха 40
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   03-02-24 19:12

Причина КМК одна:-избыточный ток в режиме КЗ самой катушки. Как вариант- можно попробовать уменьшить сечение магнитопровода, чтобы снизить ток КЗ. Но это надо экспериментировать, желающих проводить эксперименты не находится. Остается пофлудить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катушка зажигания Ямаха 40
Автор: Михаил GE (---.d-v.ru)
Дата:   03-02-24 19:15

Ямаха вечная техника и некуй лезть в конструктив - искать надо неисправность, а не пытаться под неё подстраивать остальное

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катушка зажигания Ямаха 40
Автор: Энди Крым (85.115.243.---)
Дата:   03-02-24 19:26

Я долго думал, ночей не спал, не доедал и нашёл причину сгорания катушек!
Во всём виноваты Джоуль с Ленцем! Кидорассы гр !@#$%^ые!
:-)))
Всё было бы хорошо если б они не написали: Количество теплоты (Дж), выделенное в проводнике при прохождении по нему электрического тока - формула для расчета:
Q = I (в квадрате) * R * t
Вот тут то собака и порылась! Теплоотвод мы значит уменьшать не хотим и тогда Юрий Лукич предлагает уменьшить сопротивление путём утолщения и укорачивания проводника на катушке.
Но можно идти другим путём, например организовать охлаждение катушки аэро или гидро протоком уносящим лишние каллории.
ФСЁ! Доклад закончил!
:-))))))))))))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катушка зажигания Ямаха 40
Автор: Энди Крым (85.115.243.---)
Дата:   03-02-24 19:30

Михаил GE писал:

> Ямаха вечная техника и некуй лезть в конструктив - искать надо неисправность, а
> не пытаться под неё подстраивать остальное

О! Миш, а ты просто адепт секты ямахапочитателей или пророк ейный?
:-)))))
Не обидешься на обратное утверждение, что Ямаха и Вечность понятия несовместимые?
:-)))))
Как не совместимы постулаты веры и физики.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катушка зажигания Ямаха 40
Автор: Юрий Лукич (77.35.167.---)
Дата:   03-02-24 19:35

Михаил GE писал:

> Ямаха вечная техника и некуй лезть в конструктив - искать надо неисправность, а
> не пытаться под неё подстраивать остальное

Тоже верная мысль. Могу подсказать-ограничитель максимального напряжения представляет из себя "кусочек" схемы из 3-4 деталек. Изменение параметров этих радиодеталек в следствии их старения(перегрева и прочих факторов) приводит к изменению уровня порога ограничения. Если это изменение приводит к снижению уровня ограничения-нагрев катушки увеличивается,если порог ограничения изменяется в бОльшую сторону(например-до 300вольт) время нагрева и соответственно его мощность уменьшается...
В своих самодельных коммутаторах я эти пороги настраивал в 300-320 вольт. Проблем с повторными ремонтами этих моторов не встречал...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катушка зажигания Ямаха 40
Автор: Михаил GE (---.d-v.ru)
Дата:   03-02-24 19:39

Энди Крым, да просто чем я ни пользуюсь, начиная со снегохода, табуретка 50сс, заканчивая электрогитарой - всё отлично работает, и выходит только из строя тогда когда сам сломал или эксплуатировал неправильно .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катушка зажигания Ямаха 40
Автор: Энди Крым (85.115.243.---)
Дата:   03-02-24 19:53

Михаил GE писал:

> Энди Крым, да просто чем я ни пользуюсь, начиная со снегохода, табуретка 50сс,
> заканчивая электрогитарой - всё отлично работает, и выходит только из строя
> тогда когда сам сломал или эксплуатировал неправильно .

О! А это уже статистика!
:-)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катушка зажигания Ямаха 40
Автор: Иван (77.34.44.---)
Дата:   03-02-24 20:19

Энди Крым писал:

> Во всём виноваты Джоуль с Ленцем! Кидорассы гр !@#$%^ые!

Нет, ты неправ, братан.

Во всём виноват Гей-Люссак.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катушка зажигания Ямаха 40
Автор: Энди Крым (85.115.243.---)
Дата:   03-02-24 21:31

Иван писал:

> Энди Крым писал:
>
> > Во всём виноваты Джоуль с Ленцем! Кидорассы гр !@#$%^ые!
>
> Нет, ты неправ, братан.
>
> Во всём виноват Гей-Люссак.

Ну я тут спорить не стану. Это же очевидно, что всегда и во всём виноваты Геи!
:-)))

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru