|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 22:32:33 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 05:32:33 |
|
Автор: Evzzz (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата: 28-01-24 19:07
Разобрал Тохатсу 25-30 из за эмульсии в редукторе , выяснилось что пропускает сальник винта из за люфта игольчатого подшипника . Соотв. Сальник проел небольшую канавку ..Сейчас стоит вопрос или востанавливать старый (токаря нашли , путем наварки и шлифовки с последующей закалкой или цементацией ) или купить новый китайский .Вопрос какой допуск на диаметр вала в месте установки игольчатого подшипника ?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.194.---)
Дата: 28-01-24 20:14
Фото конечно не сахар из-за бликов но имхо ничего критичного не вижу.
Ставь новые сальники и опресуй редуктор воздухом.
Как опресовать тут на форуме были десятки тем.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Evzzz (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата: 28-01-24 22:37
Не, погодите , там проточка есть . Фото такое . Вот , чуть шкуркой нулевкой отполировал на станке . Ногтем проточка чувствуется , плюс там где черные пятнышки на фото,- место где иголки подшипника были, небольшие выбоины.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Evzzz (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата: 28-01-24 22:45
Штангеном замерил , в месте где подшипника нет , диаметр вала 18,0 . В месте проточки -17,8мм
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.194.---)
Дата: 28-01-24 22:48
Постарайся поставить сальники так чтобы по живому гуляли.
Это возможно.
Если варить то лазерной сваркой, затем шлифануть на шлиф-станке
Я бы рекомендовал для начала проверить вал на биение
Допуск 0.03- 0,04
Всё что выше отправлять на правку вала.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Evzzz (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата: 28-01-24 23:33
Понял , спасибо .по живому , этот сальник поставить не до конца ? Да,ещё когда опрессовывал , не во всех угловых перемещения вала шли пузырьки воздуха . Т е при каких то положениях сальник держал, при каких то -нет. Это подтверждается, тем что проточка не симметричная . Думал из за того что подшипник гулял , но но биение проверю .надо только собрать а ля призму из подшипников
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nick_gorn (---.ek66.ru)
Дата: 29-01-24 02:27
И каждый сезон проверять/менять сальники. Будь Готов!
ПыСы: лет за 10 съешь стоимость нового!!!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: buss (178.70.218.---)
Дата: 29-01-24 03:02
Evzzz писал:
> Т е ставить и не е париться ? Подшипник менять ?
- на нептуне так же было.
надфилечком полукруглым и или наждачкой немного пройти в токарном станке.
чтобы выработку сгладить, тогда кромку сальника подъедать не будет.
в кромке сальника пружинка, её можно скрутить посильнее немного.
чтобы обжало по валу
подшипник смотри сам по выработке иголок.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Evzzz (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата: 29-01-24 03:28
Понял , как сейчас с качеством китайских запчастей на лодочные моторы ? Китайский игольчатый стоит от 600 р до 1300 ( Китай или в наличии ,) оригинальный -3300 р . Все же ответственная делать , не Ду 703 которую я купил с Али . ( Очень понравилась )
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.194.---)
Дата: 29-01-24 04:14
В топку китай. Не противоречь сам себе.
Если считаешь что узел ответственный то и ставь брендовый подшипник, и это не обязательно япония или лодкомоторный лабаз где априори втридорого впаривают.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Evzzz (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата: 29-01-24 04:37
Уважаемые РиО а можете поделиться ссылочкой где посмотреть ? И какие бренды ( не японские ) можно ставить ? X power , kacawa?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Кот-72 (85.26.165.---)
Дата: 29-01-24 04:57
Собирай на новые манжеты и не парься. Если те что стояли годные, не дубовые и кромки целые , укороти пружинки и ставь. А то сейчас полмотора поменяешь .Чем ты там намерил минус 2 десятки , вот этим штангенциркулем ?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.194.---)
Дата: 29-01-24 05:10
Evzzz писал:
> Уважаемые РиО а можете поделиться ссылочкой где посмотреть ? И какие бренды ( не
> японские ) можно ставить ? X power , kacawa?
Лично я покупаю SKF и не парюсь
Кот правильно сделал замечение. Штангетом я болты гайки меряю
Валы микрометром.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Кот-72 (85.26.165.---)
Дата: 29-01-24 05:13
И как стояли манжеты ? Один пружиной к маслу ,второй к воде ?Правильно ?
Я пользуюсь по необходимости из замены только OMAX. Вопросов не возникало.
Толщину вулканизатов по работе меряю толщиномером Митутойо с четырьмя нулями после запятой , а тут какой то ерундой для грубых замеров выработку ловить.)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Evzzz (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата: 29-01-24 15:26
В том то и дело , что сальник дубовый .микрометры есть , только в 30 км от квартиры . В квартире только штанген, поэтому им и померял. Понятно что замер не точный , но общую картину он даёт . Про манжеты не понял , там один сальник с двумя манжетами , имеется ввиду что есть разница , где какая сторона ?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Кот-72 (85.26.165.---)
Дата: 29-01-24 16:19
Конечно есть. Манжет держит определенную среду , один масло , другой воду. Непомню на Тохе он целиковый или два ставятся навстречу как на ямахах например. И как микрометром померить узкую канавку ?
Нужно типа индикатора с насадкой иголкой.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kon4ik (176.59.19.---)
Дата: 29-01-24 16:26
А в сервис-мануале для Т 25-30 не может быть информации по посадочным вала?
Скачать мануал, глянуть.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Кот-72 (85.26.165.---)
Дата: 29-01-24 16:43
Ну если предположить что ну натер манжет 5 соток , что из за этого гребной вал менять ? Или варить ?)))
Пружины для этого и стоят , плюс по резине диаметр не бывает в ноль.
Если стояли дубовые стекляшки ,что они будут держать ? Менять на новые и не забивать голову всякой ерундой. А то чую сейчас редуктор новый купишь , в сборе ,по просьбам "трудящихся".
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Evzzz (176.59.172.---)
Дата: 29-01-24 16:55
)) все спасибо за ответы . Перед тем как задать вопрос, смотрел в мануале , по допускам не нашел . Единственное смущает что эта канавка неравномерна по диаметру. Но пружинку нового сальника немного укорочу , на старом уже проделал
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.194.---)
Дата: 29-01-24 18:03
Evzzz писал:
> . Но пружинку нового сальника немного укорочу , на старом уже проделал
Товарищ не болтайте ерундой.
Вот эта ваша блеать самодеятельность с укорачиванием пружины и приводит блеать к этим канавкам. Два и два сложить в кукушке сложно что к чему приводит ???
Вот потому и говорят скупой платит дважды.
Не укорачивать а ставить новый !!!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: buss (178.67.129.---)
Дата: 29-01-24 18:36
Evzzz писал:
> В том то и дело , что сальник дубовый ...
- конечно менять.
в предыдущей теме вроде писал что бывший менял сальники.
похоже что соврал он, или менял лет пять семь назад.
крутить пружинку можно совсем немножко, только если опрессовка снова покажет пузырьки. и не сразу, а дать покрутиться мотору чтобы кромки приработались.
если уж и это неудачно.
следущий этап уже наварка шлифовка .
но это всё врятли канавка плёвая, имхо проще раз в месяц масло менять,
чем добиваться какого то идеала.
который будет до первой намотанной лески-шнура
или удара лопастью об камень.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.194.---)
Дата: 29-01-24 18:42
buss писал:
> крутить пружинку можно совсем немножко,
Что-то напомнило про немножко беременная )))
Не к чему этот пережиток советского прошлого.
Сейчас всё продаётся buss
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: всевидящий (---.spbmts.ru)
Дата: 29-01-24 18:58
На Вихрях помнится валы в этом месте хромировали с запасом по толщине и потом шлифовали в нули.. Другой способ-смещали вал винта подкладыванием регулировочных шайб, чтобы манжета обжимала рядом с изношенным местом.. Есть вариант сделать проточку и напрессовать небольшую втулку из нержи(в месте контакта мажеты и вала)- потом точить-шлифовать..Сварка это плохой вариант, много работы ,вал теряет первоначальную прочность и будет гнуться непредсказуемо..
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Кот-72 (217.118.90.---)
Дата: 29-01-24 20:44
Если его типа меняли ,никогда он за сезон не будет дубовый , тем более оригинал. На таком моторе менял крыльчатку , вся в хлам , а резиной пахла ,был впечатлен.С новья никто ее не трогал.
Так что навесили вам на ухи лапши наваристой про замену.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: buss (91.122.185.---)
Дата: 29-01-24 23:41
РиО писал:
> buss писал:
>
> > крутить пружинку можно совсем немножко,
>
> Что-то напомнило про немножко беременная )))
> Не к чему этот пережиток советского прошлого.
> Сейчас всё продаётся buss
- это я тоже в курсе, про противобеременные пружинки)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий82 (---.243.86.164.pool.sknt.ru)
Дата: 02-02-24 18:02
Evzzz писал:
> Разобрал Тохатсу 25-30 из за эмульсии в редукторе , выяснилось что пропускает
> сальник винта из за люфта игольчатого подшипника . Соотв. Сальник проел
> небольшую канавку ..Сейчас стоит вопрос или востанавливать старый (токаря нашли
> , путем наварки и шлифовки с последующей закалкой или цементацией ) или купить
> новый китайский .Вопрос какой допуск на диаметр вала в месте установки
> игольчатого подшипника ?
Допустимый износ - 3 сотки от номинала внутреннего диаметра подшипника, это ровное метрическое (или дюймовое) число. Наварка в этом месте возможна только сормайтом или чем-то аналогичным, требуется не менее 60 единиц твердости. Если найдется умелец, можно попробовать чугунными поршневыми кольцами, потом закалка ТВЧ, потом шлифовка в размер, рихтовка вала после неизбежного искривления.
Цементации там нет, эти валы из низкоуглеродистых хромистых сталей, поверхностное упрочнение делается в нужных местах на ТВЧ. Углерода мало, поэтому и быстро изнашивается. Никто этот вал на сто тысяч моточасов не проектировал.
Вообще по всем этим наваркам надо понимать, что под наваркой будут зоны термического влияния, неизвестно какие напряжения внутри тела вала, место нагруженное и возможна его поломка. Т.е. наварка это крайний случай.
Этот вал долго не проработает, под иглами подшипника пошел питтинг, локальный износ упрочненного слоя, это развивается очень быстро, считанные моточасы. Если игольчатый развалится, возможен вариант что какой-то ролик проскочит в зазор вал-подшипник шестерни заднего хода, и устроит в редукторе армагеддон. В некоторых редукторах зазор там достаточный, конкретно по этому надо смотреть.
Бюджетный вариант заменить игольчатый подшипник на бронзовую втулку с зазором 5 соток, втулка должна иметь снаружи канал для подвода смазки и внутри от канавки смазочное отверстие 3-4 мм по центру втулки. На 10-12 часов, только там, это важно . По приложенной эпюре должно быть понятно, почему.
Бронза антифрикционная, БрОФ10-1 в идеале либо БрОЦС 555, остальные применять нельзя.
Второй вариант изготовить втулку из ШХ15 со стенкой 0.5 и припуском 0.2 в плюс от номинала, закалить по режиму 850-масло-отпуск 200, сам вал проточить на миллиметр, напрессовать втулку и прошлифовать таким образом, чтобы не было биения относительно остальных базовых поверхностей на другом конце вала.
По месту установки сальника, это надо как минимум проточить, а лучше прошлифовать, выставив вал с биением сотка, лучше меньше, относительно базовых поверхностей. Базовые поверхности - шлифованная область под подшипник с дальнего конца вала, под шестерней переднего хода, и область под передний игольчатый подшипник, обсуждавшийся раньше. Протачивать можно на 2-3 десятки, хороший сальник обжимает и держит до 0.5 мм в минус от своего номинала.
Глубина этой канавки скорее всего меньше.
Ну или просто сместить сальник на неизношенное место.
До этого проверить вал на биение, поставив его базовые поверхности на призмы. Область вала под сальник относительно баз не должна бить вообще, вот при биении даже 4-5 соток сальник уже работать не будет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.200.---)
Дата: 02-02-24 18:11
Юрий я боюсь что своим докладом ты загнал ТС в глубокую депрессию )))
От себя скажу что лазерная сварка с последующей шлифовкой не отпускает вал и не опускает твердость.
Уже проверено многократно и всё работает.
Когда делал первый раз были сомнения
Сейчас никаких сомнений.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Кот-72 (178.176.85.---)
Дата: 03-02-24 02:48
Как страшно жить. Вроде все в сотках ,с графиками , допусками ,посадками а по факту фсе через опу.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|