Автор: Сергей МО (83.217.200.---)
Дата: 14-01-24 22:54
Внимательно надо смотреть. Для моего холодильника Waeco CF-110 при установке в багажнике автомобиля площадь сечения кабеля от АКБ не менее 4 квадрата. Так написано в инструкции к нему. 90Вт.
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 14-01-24 23:00
Сергей МО писал:
> Внимательно надо смотреть. Для моего холодильника Waeco CF-110 при установке в
> багажнике автомобиля площадь сечения кабеля от АКБ не менее 4 квадрата. Так
> написано в инструкции к нему. 90Вт.
Вот именно. В багажнике. 4квадрата. Надо теоретега диванного заставить видос выложить - как он в розетку, набитую другими проводами, 2х4, а то мож и 2х6 квадрата будет запихивать. В розетку, конструкцию которой нам ещё не явили...
В лодке подключен прямо к аккумулятору через 15А предохранитель 2,5 квадрата. провод 1 метр. Ни каких проблем. А от машины почти 10 метров получается ????
сделать по системе караванеров,.
тот же прицеп с холодильником
ватты холодильника/мощность/ разделить на его вольты/ напряжение/, это будут его амперы /сила тока/,
и далее по таблице определяем требуемое сечение провода.
https://www.drive2.ru/b/2755702/?ysclid=lrdj9kgz5e929525814
Тут как то непонятно по мощности холодильника. Недавно взял, писал тут, Alpicool CD45, по паспорту мощность 60ватт, подключил к лиферу родным шнуром с переходником. Кулонометр показал 3,25 ампера расход хотя должно по идее быть 5ампер. Провода не греются, смотрел тепловизором. Холодильник на пельтье и то показывал 7ампер. Условия одинаковые, температура воздуха +17. Я к тому что сколько он ампер жрёт хз.
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 15-01-24 05:17
maxev писал:
> Машин Л 200. Лодка 6м.
Машина 5м. Прибавляем минимум 2м на "закоулки".
Лодка 6м. Неизвестно где находится холодильник, но пусть посередине. 3м, плюс 1м на дышло, плюс 1м на подъём провода в лодку. Итого 12м. Одного только плюса. Массу можно взять с кузова, но всё равно вряд ли меньше метра будет. Плюс 5 от розетки к холодильнику. Т.е., к тем 12-и нужно прибавить ещё 6м. 18.
Едем дальше. 50вт - это примерно 4А. На проводе 2,5кв.мм, длиной 1(+1)м, при токе 4 А и температуре 30*С упадёт 0,115В или около 1%.
Чтобы такое же падение было на 18-и метрах, провод должен быть сечением... аж 16кв.мм. И то падение будет 0.161 В или 1.345%.
На самом деле и родной провод, и расчётный для такого тока избыточны, если не вспоминать про такую весчь как пусковой ток компрессорного холодильника. В разных источниках он варьируется от 3-х до 10-и кратной величины от рабочего. Но даже если 5, то при 20-и амперах на 18-и метрах провода 16кв.мм упадёт 0.807 В или 6.726%.
Если же взять провод 10кв.мм, то падение будет уже 1.291 В или 10.762%.
Т.е., как видно, речь идёт не о нагрузочной способности провода, а о его сопротивлении, то бишь - падении напряжения на нём, излишняя величина которого попросту не даст запуститься холодильнику.
На данном этапе я бы очень придирчиво рассмотрел штатный провод и измерил бы его истинное сечение, которое, как я написал выше, и даст допуск потерь...
> На данном этапе я бы очень придирчиво рассмотрел штатный провод и измерил бы его
На данном этапе, я бы кинул холодильник в багажник авто, используя его штатный прикуриватель и не делал бы себе и окружающим беременную голову.
Со своей морозилкой я именно так и поступаю. Что в авто, что в лодке.
Я вожу хол в кузове л200 до лодки (1,5-2,5ч), штатного провода прекрасно хватает до розетки в салоне. Провод через заднее окно, в л200 оно открывается, в кунге переднее тоже раздвигается
У караванеров есть и такой вариант. В караване-прицепе стоит штатный АКБ, для запитки внутреннего оборудования - вода, тв, работы трумы , освещение и пр. Акб разный, чаще всего гель или АГМ. От 50а и до бесконечности. Многие во время движения переводят холодильники на газ или он работает от 12 в. У меня Ваеко 80 вторым холодильником. Он запитан от 12 в в прицепе, под него розетка типа прикуривателя, она в общей цепи с АКБ. Питание идет от розетки машины. Провод обычный, тот, что на штатной проводке ТСУ.
АКБ играет роль бустера. Он забирает на себя лишний заряд и отдает ток, когда его не хватает. Холодильник работает от АКБ, А ТОТ ЗАРЯЖАЕТСЯ от генератора машины. Проблем не было.
В лодке есть штатный АКБ. Зарядите его перед поездкой. И включите в цепь с Холодильником. Все будет работать.
Проводил раньше опыты с панелями солнечными, запитывал их в цепь с АКБ от Хайлюкса, 80 ач, туда же Ваеко. Так вот, когда солнца нет - ночью, Ваеко в течении 10 часов работал только от АКБ, ДО ПАДЕНИЯ напряжения на нем до 11,0 в. Потом Ваеко сам обрубает цепь, что б не высадить в ноль. Правда потом мне все это надоело и я купил генератор. Так надежнее.
Еще надо понимать, что 12 в режим не для набора холода. Это поддерживающий режим. Закладывать продукты надо холодные, тогда он и будет держать температуру.Лучше 220 в. Тогда и морозить можно.
Это кто вам сказал? У моего Libhoff вообще нет разъема на 220. Только 12 в. И прекрасно морозит от этих 12 вольт. Согласен, если положить продукты холодными, то процесс будет быстрее.
Мне никто не говорит. Это опыт мой на протяжении 25 лет и поездок до 10 раз за год на протяжении этих же лет. Ну может последние несколько лет пореже, как границу перекрыли. И опыт очень немаленького сообщества караванеров.И опять же не только России, но и Европейских тоже. И можете не поверить, караванеры до сих пор общаются между собой, правда без политики. И европейские тоже с нами общаются.Да и мы тоже. Раньше только на Ралли в Европу 2-3 раза ездили. Да и у себя устраивали. По 800 экипажей, из них 500 европейских. Питер, Москва, Минск, Одесса. Теперь не устроишь с таким размахом
Прекрасно все работает от габаритных огней лодочного (любого другого) прицепа, была ситуация засадил за вечер акб (100 А)телевизором, печкой и холодильником Подключил перемычку на АКБ и генератор субаря прекрасно справился . Перемычка 2,5 квадрата, как и проводка
Автор: John Zaitsev (95.84.53.---)
Дата: 05-02-24 03:19
У даясторазтакделальщиков ничего не важно.
Как и то, что сечения 2,5кв.мм в проводке обычных легковых прицепов не бывает. Габаритам, да и остальным лампочкам, столько не нужно. И ни один производитель не положит с таким запасом, ибо экономика велит делать по-другому.
Вряд ли будет даже 1,5. Но если отталкиваться даже от этой цифры, то при токе всего лишь 1А напряжение на той линии, длину которой я считал ранее, упадёт почти на полвольта.
Да - током 1 А аккумулятор заряжать можно. Но, к примеру, разряженная в ноль 60-ка зарядится таким током примерно за трое суток. И именно столько нужно будет непрерывно ехать...
вАШ ХОЛОДИЛЬНИК ЭТО половинка мощности 1 лампочки головного света вашего авто, посмотрите на сечение провода на фаре. авто не заметит такой нагрузки. Для пущей важности пустите через предохранитель в 5А на клемы АКБ
Автор: John Zaitsev (95.84.53.---)
Дата: 05-02-24 05:38
Во-первых, трудно разговаривать с людьми, не знающих азов даже не автомобилестроения, а потреблядства. И скуривших математику в школьном туалете.
Может, для кого-то это новость, но любая (стоковая) лампа накаливания головного света автомобиля с 12-и вольтовым оборудованием имеет мощность, примерно равную мощности озвученного холодильника.
Например.
Древняя двухнитевая H4, до сих пор имеющая не просто хождение, а ставящаяся на новый транспорт, имеет мощность 60/55Вт.
Н7, которая сейчас наиболее широко распространена, имеет мощность 55Вт.
Н1 - тоже 55Вт.
И даже такая весьма специятельная лампочка, как HB3, тоже имеет мощность 55Вт.
И т.д., и т.п...
Во-вторых, я не говорил, что авто (вернее - генератор) не справится с такой нагрузкой. И даже не говорил, что проводка не справится. Я говорил лишь то, что провода имеют такой параметр как сопротивление, и он далеко не нулевой. Что в некоторых случаях имеет критическое значение.
Ну а в-третьих, холодильник не мой, машина не моя, прицеп не мой и лодка тоже. Я просто считаю по тем вводным, которые озвучены здесь. И ранее. В т.ч. и то, что холодильник, в отличие от лампочки, не запускается при пониженной напруге, поиметь которую в таких условиях - как два пальца. Но нет - набегут, как говорил один товарищ, "келдыши" и опровергнут любой закон...
З.Ы. Во времена, когда солнце светило ярче, и автопроизводством рулили инженеры, а не маркетолухи, вся проводка на авто была гораздо большего сечения, нежели сейчас. При том, что многие потребители, и конкретно эти самые лампы, с тех пор не изменили свою мощность. И тогда вот такой юхни не было: Ссылка. А всё, что нелигитимного происходило, было только лишь от того, что пользователи вставляли пятаки вместо предохранителей. А некоторые даже патроны...
На прицепе есть вход на ПТФ, который соединен с выходом ПТФ от машины?
Я про задние ПТФ. Ими вообще мало кто пользуется в принципе.
Их на машине включил, от них питание через переключатель( в разрыв поставить) подал. Если за машиной прицеп - водителям попутного направления они не мешают и холодильник можно включать/выключать отдельно.