Автор: Сергей Ацута (5.159.105.---)
Дата: 04-01-24 16:20
Доброго времени.
Товарищи, подскажите что взять, в текущих реалиях
Нужен мотор, ТИХИЙ, цепляться будет на туристический катамаран, БЕЛРАФТ 2Т. Плюс будут цепляться, по бокам и спереди, еще 3-4 катамарана.
Нужен для выхода с маршрутов горных рек, так как расстояние иногда по 100 км. и на веслах уже спина не та...
Хотелось бы оптимально по весу и тишине, чтоб шуршал потихоньку, прибавляя к скорости....
Ну и может подскажите еще по каким-нибудь другим моментам подскажите..
Мы на свой Белрафт 2ТТ вешаем Судзуки ДФ-5. Тихий, экономичный, но несколько тяжеловат для водного туризма. Мы сделали на него защиту винта и используем на речном участке маршрута в основном для рыбалки.Вообще бестселлером в коммерческом (катамаранном) туризме считается Ямаха 3 (мальта), Тохацу 3.5 я бы поставил на второе место.
Если нужна тишина (относительная, кстати) , то только 4 тактный мотор. Не китай.
Бренд не важен, если вопрос цены не стоит. Мощность подбирай самостоятельно от предпалагаемой загрузки. Всё просто.
Был аппарат нормальный. Но оне его на луну запулили, нЕруси! Ни себе, ни людям ..
По-сурьёзу - не нужен тебе китай. Если требуется надежная вещь, а не потенциально вдруг конструктор в далёких ипенях, то только японец.
Имхо, опять же .
> Тоже склоняюсь на 4х тактный.
А что у китайцев нет путних вещей ?
Правильно думаешь
Путних нет, китай всё амно (занимаюсь ремонтами моторов и знаю не по наслышке)
И это даже не стоит обсуждать.
Пол-страны изъездил сплавами от притоков Енисея до ХМАО, ЯНАО , кольского и не считая домашних рек. Таскал этот мотор на вертушках, поездах, на ГТСках карочь всяко разно чуть ли не по всей стране. Супер мотор.
Из всего этого моё личное убеждение:
Лучший вариант это 6ка 4хтактная мерк или тоха. Это абсолютно идентичные моторы , только колпаки и наклейки разные.
Вот цеплять два ката даже 6ки я ещё понимаю. Сам так делал но любые сцепки кроме как в общей связке толкаемый исключительно впереди а буксирующий с мотором сзади. Потому что буксируемый если сзади - хоть как цпляй, один Х болтает неимоверно, поэтому буксируемый только впереди а мотор общий сзади.
Вот куда вы такой огромной толпой собираетесь третий цеплять ума не приложу.
И ваще нафиг столько халявщиков на один мотор ??
Пусть 3й кат покупает себе свой мотор.
Вот на этой фотке ДВА катамарана 6ки, шмурдяк у каждого ката свой и + по 4 человека.
Вот куда ещё третий кат ? И нафиг он нужен, скорость ваще никакой не будет.
Километров по 30-40 выбирался но 100км на микромоторе это будет акует как долго.
Ну и в процессе сплава длинные плёсы проходить ещё могу понять но 100км беспрерывной работы мотора с двумя катами ну его нафиг.
Командой по 8 человек наверное сотни раз водил в тайгу и ипеня.
Колхоз ещё тот. Теперь не вожу никого. Максимум вчетвером, да и то всё реже.... Устал от колхоза.
3 ката это ваще рота кто в лес кто по дрова.
Это что у вас коммерческие рейсы чтоли ?
Откуда сам Сергей и по каким маршрутам или рекам планируешь ?
Вдруг знакомо, подскажу.
> Нужен мотор, ТИХИЙ, цепляться будет на туристический катамаран, БЕЛРАФТ 2Т. Плюс
> будут цепляться, по бокам и спереди, еще 3-4 катамарана. расстояние иногда по 100 км.
> Хотелось бы оптимально по весу и тишине, чтоб шуршал потихоньку
Не знаю, что из себя представляет данная модель катамарана.
В целом под такие задачки конечно нужен 4-т двигатель. Коли кат не очень маленький, и нужно тащить под бортами и сзади на верёвочке ещё несколько штук, то выбрал бы минимальный 2-х цилиндровый 4-т движок. Это обычно 8...9,8 сил. Меньший может всю эту историю против ветра не вывезти, ну или тащить сильно медленно. А 2-ц в обычных условиях (без буксировки других бортов) можно эксплуатировать на малых и средних режимах, что даст меньше шума и вибраций, это в свою очередь крайне позитивно сказывается на комфорте на борту. Ну и 8-9.8 сил удобно на лодке ПВХ пользовать, это вообще многофункциональные движки.
АлександрМосква а ты сам таскал 2х цилиндровый 4хтактный мотор ??
Не, ну я понимаю у каждого свои хотелки, свой опыт и точка зрения
Но таскать такую тяжесть на авто, потом на поезде потом на вездеходе потом обратно это всё везти-таскать ну его нафиг.
2х цилиндровый 4х тактный это минимум 9.9 или 10 ка а это уже 30-35 кг таскать ??
Нее это жесть. Скорости ни в коем случае не прибавит. Ну никак, потому что всё равно будет в водоизмещающем режиме как баржа и нафиг он нужен такой тяжелый мотор ?
Можно ещё вариант например - на каждом кате свой мотор и это идеал.
Пожалста на выбор
2.3 - 5 сил моторы Хонда
3.5 сил тоже есть моторы мерко-тохи
и 6 сил тоже мерко-тоха.
Белрафт это двойка
Если все три связать нетолстыми жердями то отлично поедет под одной 6кой.
Автор: Сергей Ацута (5.159.105.---)
Дата: 04-01-24 20:53
Не коммерческие. Ходим на двойках. По 3-5 штук. В основном по Туве. Реки балыктыгхем и подпорожка. А дальше 100 км по Бихему или Кахему (Енисей). Течение иногда местами теряется, а иногда не плохое бывает. Больше 5 км. Вот и думаю сейчас. Имеет ли смысл вообще небольшого мотора... Потомучто меньше 5 лошадей точно нечего думать
А перегруз у нас на старте итак всегда дикий. Поэтому каждый точно не возьмет мотор.
> Не коммерческие. Ходим на двойках. По 3-5 штук. В основном по Туве. Реки
> балыктыгхем и подпорожка. А дальше 100 км по Бихему или Кахему (Енисей). Течение
> иногда местами теряется, а иногда не плохое бывает. Больше 5 км. Вот и думаю
> сейчас. Имеет ли смысл вообще небольшого мотора... Потомучто меньше 5 лошадей
> точно нечего думать
> А перегруз у нас на старте итак всегда дикий. Поэтому каждый точно не возьмет
> мотор.
По Туве не бывал ни разу. Это по части Uri есть у нас такой дока местный
Одного мотора 6 сил и бачка 12л вам за глаза на шестерых человек.
Он весит 26кг
И как самый подходящий вариант это мерко-тоха 3.5 сил 4х тактный ну просто чудо мотор лёхкий и экономичный. 10 литров вам хватит до северного ледовитого океана ))
И весит кг 13 если не ошибаюсь
Будет имхо самый лайтовый вариант.
При вашем полу-рафте и полу-сплаве как я понял вам важен минимальный вес.
В этом случае не грех и брендовый 2х тактник взять но обязательно в румпельном варианте управления потому как на многих микро-моторчиках стоят вместо румпеля рычажки газа а это не очень удобно.Я бы сказал ну совсем неудобно на кате.
На таких моторах румпель есть ногазом ппц как неудобно управлять.
Есть ещё мотор Сузука 2.5 лошадки 4х тактный. Вот тот точно весит 13кг
Из практики сплавов по Кольским рекам. Хоть 6ка, хоть 3ка на выходе скорость получается одинаковая. Как верно выше замечено в водоизмещающем режиме идём (8-11км/ч). Быстрее даже если мощность мотора позволяет не пойдёшь, заливает корму (между баллонами получается приличный вал). Коммерческие группы сцепляются бортами до шести шестёрок Рафтмастер и неплохо шагают по озёрам по встречняку под тройкой. Мы не раз одновременно стартовали на Канозере с такими группами и к финишу приходили с небольшим преимуществом. ТС, ваш вариант это 3-3.5 л.с. двухтактник ( легче и проще в обращении в походных условиях). В этом году видел как группа из 3х четвёрок пересекала Кандалакшский залив под 2т Парсуном 3.6.
Автор: Сергей Ацута (5.159.105.---)
Дата: 04-01-24 22:40
Вес конечно важен, но нас он не особо заботит. На наших сплавах Катамараны на стапели полностью баллонами в воде лежат. В течении нескольких дней подъедаем, выпиваем, пока до порогов идем.... ))) Так что 20 кг не проблема. Меньше пива возьмем....
> Меньший может всю эту историю против ветра не вывезти, ну или тащить сильно
> медленно. А 2-ц в обычных условиях (без буксировки других бортов) можно
> эксплуатировать на малых и средних режимах, что даст меньше шума и вибраций, это
> в свою очередь крайне позитивно сказывается на комфорте на борту.
Нет, Саш и ещё раз нет если мы говорим про 4т моторы то вибронагруженность одноцилиндровой Сузы 5ки и двухцилиндрового Тохи 9,8 не отличаются, даже не скажу кого больше трясёт, не веришь - спроси у Хольстена, мы сравнивали. Другое дело 2ц 2т, тот менее вибронагружен, но вонь и шум не соответствуют концепции подобного отдыха. Да и по упору 5 и 9.8 различаются не в два раза а, дай бог, в полтора.
ВОВКА прав.
На глиссер им не выходить ни на малышке ни на 9.8 )))
И никакаго смысла таскать в ипеня 2х цилиндровый мотор НЕТУ !!!!
Если только нет другого выбора )))
При всей своей нелюбви к китайским моторам, есть у меня в избе HDX 3.6 ну и беру его как докатку в путешествия по морю. В окрестных водах от избы ходим с братом на нём, вешаем его на всё подряд и не особо бережём. Заводится всегда отлично, осенью по раздолбайству не подняли его,- обмёрз ледяной коркой, но завёлся сразу. Единственное что наверно непобедимо в этом моторе это вода в редукторе. Что я только не делал, менял сальники....всё бесполезно. Забил и просто чаще меняю масло в редукторе))).
Яма 2 и клоны самые лёгкие, меньше 10 кг, идеал для туризма. Тех, кто 4т советуют, слать лесом, нет там преимуществ в этих размерах. Если сомневаетесь, что 2(2,5) л.с. не вытянут, 3-3,5 край, это Тоха, Мерк 3,3 2т
> > варианте управления потому как на многих микро-моторчиках стоят вместо румпеля
> рычажки газа а это не очень удобно.Я бы сказал ну совсем неудобно на кате.
Наоборот удобно. Выставил газ сколько надо и чеши яйца. Газ на румпеле сделать очень просто - или ручку газа от мотика поставить или манетку от велика. На полчаса работы. Но у меня не было необходимости.
> Я2 была. В пристёжке 2-3 катов не тянет и орёт дико. Потом этот дебильный
> ползунковый газ...Не советую.
- а у её клонов уже с завода полноценный румпель, с мопедной ручкой газа. Ссылка.
причем по партнамберам основные з/ч Ямаха Парсун и СиПро
полностью идентичны и между собой взаимозаменяемы. Ссылка.
цены на них до сих пор достаточно демократичны.
из минусов, у них у всех нет нейтрали, дёрнул поехал.
зато и вес около 10 кг
поддерживаю и считаю правильной, идею оснастить каждый катамаран своим лодочным мотором.
> . Газ на румпеле сделать
> очень просто - или ручку газа от мотика поставить или манетку от велика. На
> полчаса работы. Но у меня не было необходимости.
buss все китайские микроморчики в топку, тем более если совсем новые и необкатанные. Просто поверь на слово это большой риск того что мотор прокатается балластом а сплавщики наипутся грести руками и материться. Риск того что сплав будет испорчен. Не советую брать кетай на сплав..
> МитричЪ писал:
>
>
> > . Газ на румпеле сделать
> > очень просто - или ручку газа от мотика поставить или манетку от велика. На
> > полчаса работы. Но у меня не было необходимости.
>
> Ну что за колхоз ?))))
>
> Всё украдено до нас
>
> Ссылка.
>
> Ссылка.
>
> buss все китайские микроморчики в топку, тем более если совсем новые и
> необкатанные. Просто поверь на слово это большой риск того что мотор прокатается
> балластом а сплавщики наипутся грести руками и материться. Риск того что сплав
> будет испорчен. Не советую брать кетай на сплав..
- СиПро 2.6, первый сезон вообще ни разу капот не снимал.
нет, вру, снял оклеил изнутри автомобильной шумкой и поставил.
Обкатать конечно надо.
Во втором сезоне попался плохой бензин, сделал ревизию топливной системы.
Провел осмотр свечи и почистил её.
Сразу выяснилось, сальник редуктора слабоват, и объемчик самого редуктора маловат.
замену масла лучше два три раза в сезон.
добиваться герметичности скорее всего пока нецелесообразно,
проще почаще менять эти 70 грамм масла.
Им для экспедиции надо смотреть, если 10км/ч будет достаточно. то они вполне.
утащил нас троих на презервуаре при ветре 10м/сек.
Автор: Uri (---.tomsk.avantel.ru)
Дата: 05-01-24 15:47
РиО писал:
>все китайские микроморчики в топку
В топку лучше отправить излишне болтливый язык..... сказал раз свое мнение, все и так его знают. 2Т маломощная перделка что от Тохи, что от Хайди - невелика разница...
>По Туве не бывал ни разу. Это по части Uri есть у нас такой дока местный/
Ну и причем тут Ури, когда он по Балыгтыгхему ходит на 5 метровой лодке и полтосе Мерке? Единственно , что маршрут одинаковый от Кунгур-Тука до Кызыла... так заброска там все одно не пехом , а либо Уралом либо Шишигой из Кызыла... и вес мотовесла особой роли не играет... мое преимущество на этом маршруте перед сплавщиками , это то, что я могу подняться в верховья Сарыг-Эра и Каргы, где сплавного народа вообще не бывает... разве что вентилятор староверский забредет в Каргы из Катаз....
Товарищ мой , что ходит каждый год на сплавы по Оке от Орлика до Верхоки с успехом пользует Яму пятерку для прохода "болот" особенно от Трехочья вниз.
На таких мелких моторах румпельный газ нафиг не нужен. Я2 орёт... а смысл газовать, быстрее не поедет. Непонятно тогда чего вам надо, полноценный мотор в 25 кг?
Китайцы давно научились мелкомоторы делать, вам ресурс не выкатать при правильной эксплуатации.
три катамарана против сильного течения и восьмерка может не вытянуть.
из трех мелкомоторов , даже если один выйдет из строя, два других утянут.
вы же вроде вниз по течению собрались?
Автор: Uri (---.tomsk.avantel.ru)
Дата: 06-01-24 02:55
Я по Оке хожу с 10 года, с Верхоки до базы на устье Тэргэтэ, и выше , до входа в ОрхаБом сверху. Итаки да - за последние годы все реже и реже вижу чисто спортивные команды на двойках без моторов. Ниже трехочья, а конкретнее ниже Куркапки таки да, есть где погрести сплавщикам. Мне проще , я с устья Тэргэтэ дохожу до Верхоки за 5-6 часов)))
> РиО писал:
>
> > Где ты сильное течение усмотрел в задаче ТС ?)))
>
> > buss я стесняюсь спросить ты ваще бывал на таких сплавах ?
> > Закралась мысль что ни разу...
>
> Ты на фотку выше взгляни... это и есть река Балыгтыгхем, по которой сплавляется
> ТС...
-Юра, я и слов то таких с первого раза не повторю...
и не приглашай, не поеду.
так он вроде на веслах оттуда раньше как то умудрялся.
пишет, ищу тихий мотор, чтобы носить его туда на руках,
и чтобы паровозиком оттуда три плота назад уволок.
> Нет, Саш и ещё раз нет если мы говорим про 4т моторы то вибронагруженность
> одноцилиндровой Сузы 5ки и двухцилиндрового Тохи 9,8 не отличаются, даже не
> скажу кого больше трясёт, не веришь - спроси у Хольстена, мы сравнивали. Другое
> дело 2ц 2т, тот менее вибронагружен, но вонь и шум не соответствуют концепции
> подобного отдыха. Да и по упору 5 и 9.8 различаются не в два раза а, дай бог, в полтора.
Вов, я за всё в комплексе притапливаю. Как и на чём мы ходили - ты знаешь. Что такое помянутая здесь ''двойка'' я не в курсе. Мы ходим на баллонах 7.0 метров в длину, 0.6 м в диаметре. Таких два. Но в последние годы их стало недостаточно, и к ним вплотную ставим по баллону 6.0 х 0.55 м, т.е. получается такая связка, два по два баллона. Сплошная палуба из досок 4.5 х 7.0 метра. Пару раз со вторым этажом (палатки там). На первом этаже стационарный камбуз, на носу казан с подказанником, ещё куча всего. Стол, кресла, ящики с барахлом...
На подобной концепции движки разные ставили, начиная с 3.5 Джонсон 2-т. Много под Серёгиной Тохацу-5 2-т прошли, ты это тоже знаешь. Однако, концепция 4-т 2-ц (Валеркин) полюбому лучшая, меньше вони, чуть меньше шума, ну казалось что и вибрации тоже меньше. Хотя вибрация наверное это наименьшее, что донимает, т.к. выносной транец из досок сам по себе уже достаточно прилично демпфирует. Скорее вонь от 2-т при ветре в корму важнее. Расход..? В условиях Подкаменной Тунгуски он некритичен, хотя кому-то в его условиях может быть важен, и тогда снова 4-т. Но он (расход) в любом случае на таких маленьких движках несильно различается.
Хотя тут кому и кобыла невеста)), в общем на вкус и цвет пошли всех нaxер))
> Доброго времени.
> Товарищи, подскажите что взять, в текущих реалиях
> Нужен мотор, ТИХИЙ, цепляться будет на туристический катамаран, БЕЛРАФТ 2Т. Плюс
> будут цепляться, по бокам и спереди, еще 3-4 катамарана.
> Нужен для выхода с маршрутов горных рек, так как расстояние иногда по 100 км. и
> на веслах уже спина не та...
> Хотелось бы оптимально по весу и тишине, чтоб шуршал потихоньку, прибавляя к
> скорости....
> Ну и может подскажите еще по каким-нибудь другим моментам подскажите..
Не дешевый, но для подобного плавсредства вариант, наверное самый лучший. Ссылка.
Автор: Uri (---.tomsk.avantel.ru)
Дата: 06-01-24 11:47
Voivano писал:
> Не дешевый, но для подобного плавсредства вариант, наверное самый лучший.
Ну вовсе не по Чулыму на плотах сплавляется ТС ))))
У него речь идет о категорийных маршрутах, препятствиями до 5 к.с.. Просто на выходе там бывает до 80-100 км тишей , на которых при встречном ветре катамаранщикам очень грустно грести. Все мои знакомые сплавщики давно уже пользуют маломощные перделки до 5 сил, дабы не упиратся веслом против ветра.
Подобные твоему примеру монстры там избыточны и не нужны...
У него нет избыточности. Мотор можно спокойно эксплуатировать при 1800-2000 об/мин. Расход при этом мизерный, шум не выше чем у пятисильной Ямахи. Нет ядовитого выхлопа как у двутактного мотора на этой же частоте вращения. Но, за то при необходимости, можно получить значительный упор. Я не навязываю, разумеется. Товарищ, если срастется с покупкой, хочет поставить такой на плавдачу.
Автор: Uri (---.tomsk.avantel.ru)
Дата: 06-01-24 14:44
Voivano писал:
> У него нет избыточности.
Господя..... вы видели катамаран двойку? Куда там вешать 40 кг?
Сергей Ацута писал:
> Не коммерческие. Ходим на двойках. По 3-5 штук. В основном по Туве. Реки
> балыктыгхем и подпорожка. А дальше 100 км по Бихему или Кахему
Повторю, маршруты названные ТС это категорийные горные реки, где мотор нужен для выхода по тишам, в препятствиях катамаран управляется экипажем - в этом основной смысл категорийных сплавов!
Двойки - самые киляемые в порогах каты. О каком 4Т моторе может идти речь?
2Т перделку после купания продергал и поплыл дальше.... В пошлом году ко мне на Оке чалились экипажи купнувшие 2Т ямаху - вроде продергали, а не заводится...из карба воду забыли слить... да еще ключа свечного не имеющие((((. Помог, завел, покатились дальше. Да, имеют право на жизнь 4Т моторы, но только в том случае, если везти их по препятствиям в гермомешке, и то не факт, что не утопишь...
Ока - порог окинский.
А на Оке даже четверки киляются на раз. Несколько раз приходилось помогать вылавливать. Ибо на водометной лодке все эти препятствия ходятся по другому и легче!
Мильзейский каскад Балыгтыгхема...
На двух водометах был пройден 2 экипажами вниз, в паводок в 19 году , причем второй мотор (привет РиО) был китайский)))))))
>
> buss я стесняюсь спросить ты ваще бывал на таких сплавах ?
> Закралась мысль что ни разу...
- не стесняйся спрашивай, по молодости друзья были туристы, а лучше чтобы с туристками https://baikal24-nauka.ru/reka-vuoksa-kategoriya-slozhnosti/?ysclid=lr1mprikpa437135829
байдарки турист были халявные, от клуба.
у вас такого нет
> > buss я стесняюсь спросить ты ваще бывал на таких сплавах ?
> > Закралась мысль что ни разу...
>
> - не стесняйся спрашивай, по молодости друзья были туристы, а лучше чтобы с
> туристками
Автор: Uri (---.tomsk.avantel.ru)
Дата: 06-01-24 16:10
РиО писал:
> С тобой всё понятно.
Так же как и с тобой)))) Ты хоть на одном категорийном сплаве был? Ну хотя бы четверочке?
Это я к тому , что ТС говорит о категорийных горных реках, а не о равнинных Печере или Чулыме...тем более о катах двойках. Там своя специфика... был бы у них базовый экипаж на четверке - было бы вообще хорошо, но как я понимаю команда разнокалиберная те едут, те не едут.... корче любой 2Т до 5 сил ему подойдет , включая проверенный китай в лице Хайди. Подвернется Суза,Тоха или Яма - еще лучше!
Я , эта , вообще ничего не понимаю! Накуя на этих реках мотор , средняя скорость течения не менее 5-6 километров в час. Прилабунить мотор к вот этому , как?
Автор: Uri (---.tomsk.avantel.ru)
Дата: 06-01-24 19:22
evird писал:
> OLT, вы глубоко не в теме и поэтому вам ничего и не нужно понимать. Просто
> примите как информацию для общего развития.
Ну тут ты конечно заблуждаешься))) Олег еще как в теме белой воды, носится по порогам КызылХема в команде Сергафана на своей Ямахе-50 водометной и ему глубоко фиолетовы страдания веслом_гребущих)))
Олежа вот представь - от устья Кантегира тебе добратся на весле домой против сильного ветра - как?
Ну и ниже Байбальского до Кызыла - ох есть где погрести....а человек пишет-спина...
.
Я то так тоже давно не в теме "гребибля!гребубля!" но все лето и осень провожу именно на белой воде , поэтому мидий немного ел))))
Тогда вообще непонятно почему человек не знает как "прилабунить" мотор к сплавному кату. И то, что на сплавах по бурным рекам много участков с переходами по озёрам (20-30км. с лобовым ветром). У нас на сплаве ещё добавляется морской участок в 120км.. "Лопатить" на вёслах такие переходы ооочень тяжело, поэтому сплавщики на комбинированных маршрутах и применяют моторы. Странно этого не знать.
>
Ты хоть на одном категорийном сплаве был? Ну хотя бы
> четверочке?
Урри на 4ке однажды пришлось и не конкретный рафт а так с элементами рафта.
Забрасывались вертушкой и снимались вертушкой.
Вся команда была незнакома с друг другом. Чисто комерческий был сплав с рыбалкой.
И нах мне это неинтересно категорически.
Что альпинизм что этот экстрим с рафтом.
Матрасный сплав на шестёрках наше всё.
Грибублю не уважаю, моторы есть для этого
Только не начинай щас про тонны масла и мегатонны бензина
Уже наслышаны одно и тоже (с))
Автор: Uri (---.tomsk.avantel.ru)
Дата: 06-01-24 20:37
А мои мегатонны, это мои проблемы... я свои шесть двухнедельных походов в сезон по горным рекам и без мелких подиопщиков сделаю...
Ну а коли не знаешь специфики, так и к чему твои советы....(с)
> вы видели катамаран двойку? Куда там вешать 40 кг?
> Повторю, маршруты названные ТС это категорийные горные реки, где мотор нужен для
> выхода по тишам, в препятствиях катамаран управляется экипажем - в этом основной
> смысл категорийных сплавов!
> Двойки - самые киляемые в порогах каты. О каком 4Т моторе может идти речь?
> 2Т перделку после купания продергал и поплыл дальше....
Ясно. Теперь понятно, что такое двойка)
Мне думалось, что речь про что-то туристическое.
Тогда 4-т сразу нафиг, и даже 2-т пятёрки туда же, они тяжёлые.
Джонсон/Тохатсу 3.5 силы, который 13.5 кг весит - самый девке огурец, это 2-т.
Тащит нормально.
Автор: Uri (---.tomsk.avantel.ru)
Дата: 07-01-24 00:47
Александр\Москва писал:
> Джонсон/Тохатсу 3.5 силы, который 13.5 кг весит - самый девке огурец, это 2-т.
> Тащит нормально.
Вполне с тобой согласен, я и писал - 2Т перделку ДО 5 сил.
5 сил, это уже скорее на кат четверку, что и вижу на реках...
Тут бы еще на каяк 8 сил предложили))))))
Хотя там и так , адреналину выхватывают по самые памперсы!
Вау, Red Bull на Rio Claro!!! Это не пузаны у которых спасики на пузе не сходятся и весь драйв в "держании" сэлфипалки)). Как же сильно мы разные, туристы которые в бочарах работают " на мышцах" и "брутальные румпельмэны" практически всегда надменно высокомерные...да и ладно. Разные у нас дороги, философия и цели.
И да, каяки по неинтересным прямикам мы наваливаем на каты сверху, зачем к ним мотор?))) (ответная шутка). А вот Сияки да, наваливают по морю похлеще двойки под пятёркой, но вам Uri это тоже не нужно, катать пивных пузанов это другое))).
> Тогда вообще непонятно почему человек не знает как "прилабунить" мотор к
> сплавному кату. И то, что на сплавах по бурным рекам много участков с переходами
> по озёрам (20-30км. с лобовым ветром). У нас на сплаве ещё добавляется морской
> участок в 120км.. "Лопатить" на вёслах такие переходы ооочень тяжело, поэтому
> сплавщики на комбинированных маршрутах и применяют моторы. Странно этого не
> знать.
ТС обозначил реки, на которых я бывал не единожды.Придется несколько раз доставать, распаковывать, перед порогом снова снимать упаковывать.
ИМХО Время затраченное на этот секАс едва ли намного меньше , чем просто сплав по течению.
Uri: В 2019 греблибля , весной в паводок прошли вниз весь каскад Инсугских порогов сплавом с загрузкой под 600кг, это поверьте покруче чем на двойке с парой рюкзаков.
По водохранилищу скорость на веслах 3км/час.
Автор: Uri (---.tomsk.avantel.ru)
Дата: 07-01-24 12:39
evird писал:
<но вам Uri это тоже не нужно, катать пивных пузанов это другое))).
Ты не переборщил с сарказмом, не? Паша , кстати вообще не пьет спиртного... а , понял - если человек полный, вообще нечего делать ему на реке, пусть дома на диване сидит, река для мускулистых гребубля))). Мне кстати похожее высказывали некоторые гребубли. "Не то , что мы против тебя конкретно что то имеем, но эта река НАША, катамаранная и видеть тут вас на своих водометах нам неприятно"
Ну да , концепция у меня другая - едем на две недели с напарником отдохнуть, рыбки половить, порелаксировать... а пороги шмароги не самоцель, а так - препятствия на пути к базовому лагерю.
>
> А мои мегатонны, это мои проблемы... я свои шесть двухнедельных походов в сезон
> по горным рекам и без мелких подиопщиков сделаю...
> Ну а коли не знаешь специфики, так и к чему твои советы....(с)
Uri а ты обратил внимание что тебе другие пишут про надменность ??
Да я смотрел твои отличные ролики, потому и посоветовал обратится по поводу вашего края, но по моторам и по сплавам разбираюсь не хуже тебя. Как никак сплавы по всей стране и все реки горные, хариусово-тайменные
И обрати внимание кому что нравится. Не всем по душе такой экстрим.
Вон на Эвересте целое кладбище таких - более 300 человек усеяны на склонах и расщелинах. Кому нравится арбуз а кому свиной хрящик !!
А вот подыми глаза вверх и смотри что я писал
РиО писал:
> И как самый подходящий вариант это мерко-тоха 3.5 сил 4х тактный ну просто
> чудо мотор лёхкий и экономичный. 10 литров вам хватит до северного ледовитого
> океана ))
> И весит кг 13 если не ошибаюсь
> Будет имхо самый лайтовый вариант.
не упрямся, да хороший мотор.
но с 4Т ковырнутся в воду и писец ему, северный ледовитый отменяется.
как минимум замена масла в картере.
о ценах против китайца промолчим, а если три покупать?
а двутактник потрясут, подергают, насосом обдуют, дернут и уедут
об этом уже писали выше.
Автор: Uri (---.tomsk.avantel.ru)
Дата: 07-01-24 23:49
РиО писал:
> Это не Сергей Ацута выложил.
От того , что это я выложил на реке что то изменилось? Изчез "Мильзейский каскад" "Лестница" и "Щеки"? Ну да, ты же не джелтльмен, Ури на слово не веришь)))) он явно свой поход по этой реке Балыктыгхем (после слияния с Милзеем называется Каа-Хем, Малый Енисей и сливающийся с Кызыл-Хемом течет далее как Малый Енисей)
нафантазировал в фотошопе))).
А вот без обид - ты писал
<Пол-страны изъездил сплавами от притоков Енисея до ХМАО, ЯНАО , кольского и не считая домашних рек. Таскал этот мотор на вертушках, поездах, на ГТСках карочь всяко разно чуть ли не по всей стране.
А можно хоть на один ролик, отчетик с фото хоть одним глазком взглянуть?
Я для катамарана/связки катамаранов купил бы этот мотор – mcs, производитель – завод Пелком, Дубна. У них, скорее всего, есть в остатках такие рамы, а, возможно, и моторы Субару EX21 (7 сил). В крайнем случае можно купить китайскую говнокопию от сипро и поставить на него Хонду GX.
При работе в треть газа будет достаточно тяги и приятное басовитое тарахтение, вибраций на румпеле (конкретно на этих болотоходах) будет меньше, чем на мелких плм классической конструкции.
Если речь идет о несудоходных реках, первый критерий выбора мотора – он не должен бояться подводных препятствий, второй – он не должен ломаться. Поэтому болотоход, поэтому msc, поэтому с японской головой.
А что там Сергей будет подыматься обязательно в самые вверха ??
Я вот не в курсе до куда будут их забрасывать или подымать и вообще какие у них планы. Придёт расскажет.
И я не блогер. Все чужие ролики смотрю мышкой по диогонали.
Короткие ролики с тел. есть на компе и в телефоне
Фоток могу накидать если принципиально. Только не понимаю зачем тебе это ?
Ну если очень надо пиши вацап вайбер.
Этот мотор КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕТ!!! Тяжёлый, кувырдать нельзя, задолбаются с ним, Джонботная тема это другое.
!!! URI !!!, публично прошу у тебя и твоего товарища прощения за вчерашнюю писанину. Не зная людей, конечно так нельзя поступать. Есть в моей сплавной практике несколько неприятных моментов общения с водомутчиками, нет , мы не делили реку, а просто столкнулись с хамством и невежеством. Видимо вчера и сработала душевная травма подогретая алкоголем. Админам просьба, уберите мой бред.
Автор: Uri (---.tomsk.avantel.ru)
Дата: 08-01-24 04:13
РиО писал:
> Uri вот тебя прёт то не по децки
А ты прежде чем что нибудь ляпнуть, можешь хотя бы на карту посмотреть ?
Заброска на реку Малый Енисей - Балыктыгхем только грузовым авто повышенной проходимости в самые верха, в поселок КунгурТук. Более никаких вариантов нет, как и выхода из маршрута , только сплавом до п. Сарыг-Сеп или г.Кызыл.
До реки Улуг-О(подпорожная) заброска аналогичная - в самые верха машиной и сплав по реке с переходом в Большой Енисей до Кызыла.
ТС так же упоминал и Оку , Там так же заброска от п.Слюдянки до п. Орлик в Бурятии и сплав 350 км до п.Верхнеокинский , откуда есть дорога до ст.Зима.Больше никаких дорог к реке не подходит.
Более никаких вариантов заброски выхода с маршрута нет, кроме вертолета.
И ЧТО? Может извинишся?
evird
Проехали)))) хамов надо учить веслами)))) очень многие сплавщики на Оке , на которой я с 2010 года уже друзьями стали....
URI, спасибо за адекватное понимание. Учить хамов в чужих краях это так себе занятие))).Мы худенькие и максимум можем измотать хамов длительным убеганием))). Прошу прощения у ТС за полемику не по теме.
Автор: Uri (---.tomsk.avantel.ru)
Дата: 08-01-24 04:45
evird писал:
> URI, спасибо за адекватное понимание. Учить хамов в чужих краях это так себе
> занятие))).Мы худенькие и максимум можем измотать хамов длительным убеганием))).
От водомета убегание на кате, да малоперспективно))))
Водометчики оне разные , есть хамы на водометах, в основном браки, у которых водомет лишь средство поднятся к рыбе, есть такие же туристы, как и я и моя компания, рыбу домой не везущие , а отдыхающие на горных реках.
Касаемо Малого Енисея, да места там шикарные, рыбалка отменная....
Я лично знаю только одну команду , которая смогла (не без потерь, к счастью материальных) поднять эту реку снизу. Это наши водометные альпинисты - Володя Междуреченский, Виталя Абаканский и Ко. Но там водометы 90 - 115 в голове и лодки с экипажами соответствующей подготовки... В этом видео как раз можно ознакомится с красотами и препятствиями реки Малый Енисей!(Балыктыгхем)
Автор: Uri (---.tomsk.avantel.ru)
Дата: 08-01-24 14:43
evird писал:
> URI, спасибо за адекватное понимание.
Ну поскольку ТС не спешит вопросы далее задавать, чисто для тебя , как для сплавщика приведу пример идеологии наших походов, с ленивой рыбалкой на пропитание, а в основном в последнее время с уклоном в просто отдых, релаксацию и сибаритские гастробатлы))))
На реке все катамаранщики друзья и братья,ни разу ни с кем за все эти годы конфликтов не было!(даже когда горланят в 3 часа ночи на соседней стоянке Сектор Газа))))))
За сим обещаю более от темы не отвлекаться....
Автор: Сергей Ацута (5.159.105.---)
Дата: 13-01-24 16:15
> На реке все катамаранщики друзья и братья,ни разу ни с кем за все эти годы
> конфликтов не было!(даже когда горланят в 3 часа ночи на соседней стоянке Сектор
> Газа))))))
Конфликт это не товарищ. Хотя иногда лодырей поубивать было охота. Но я понял, что есть такой тип людей, которые инициативу не проявляют, а ждут когда ты им скажешь что делать....
Автор: Сергей Ацута (5.159.105.---)
Дата: 13-01-24 18:47
Да нет конечно. Там дорог нет. Это надо комуто на моторе подняться 100 км и потом обратно. Хотя тоже как вариант, надо друзей в Кызыле завести. Хотя если они будут, то и тогда мотор не нужен, так заберут....