|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 01:19:50 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 08:19:50 |
|
Автор: ArtemKa (95.47.155.---)
Дата: 08-01-24 18:06
Добрый день, меняю корпус редуктора на ямахе 15F 2012 г.в. (старый треснул), и заодно одну шестерню с подшипником и возникли следующие вопросов:
1. при установке шестерни переднего хода в новый редуктор, при соприкосновении с пиньоном вала на зубчатой паре контакт получается 100%, из-за чего получается подкусывание; если убрать одну шайбу - между пиньоном и игольчатым подшипником, тогда контакт становится 80%, и вращение нормальное. Шайбы специально поставил тонкие, родные ямаховские. Вопрос - можно ли установить только одну шайбу над игольчатым подшипником, а нижнюю не ставить - между пиньоном и игольчатым подшипником?
2. Выбил игольчатый подшипник вертикального вала со старого корпуса, стал переставлять его в новый корпус - а он в нем свободно скользит, не запрессовывается. В связи с чем тоже вопрос: нужно покупать новый, или можно установить его и так? с виду подшипник живой
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ArtemKa (95.47.155.---)
Дата: 08-01-24 19:10
спасибо, но у меня немного в другом ситуация: я уже вижу, что пятно контакта нарушено, и мне нужно поднять пиньон - но вопрос в том, чтобы его поднять до нужной высоты, мне нужно убрать вообще одну из шайб упорного подшипника (сейчас поставил и так тонкие по 1,2мм примерно). Предполагаю оставить верхнюю, а внизу подшипник будет опираться на сам пиньон, но не знаю: возможна ли такая работа подшипника - по идее он также будет вращаться, но есть некоторые сомнения...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.200.---)
Дата: 08-01-24 19:55
Этих тем тут на форуме вагон и маленькая тележка.
Читай форум. И пиньон и обойма шестерни передней передачи регулируются ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ шайбами (шимы). Они продаются как для обоймы П шестерни так и для пиньона.
Подшипник Верт. вала выбивают только олухи и делетанты.
Погрел бы феном корпус редуктора и куяк он сам выпал или почти сам. Ставить тоже разогреть корпус.
На вот тебе шпаргалку тренируйся. Надеюсь подсказка с подогревом тебе поможет на будущее.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ArtemKa (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: 08-01-24 20:12
У меня корпус редуктора новый, поэтому когда ставит буду, - греть его не вариант. Про выбивание смотрел тут, полную инструкцию по ремонту ямахи (с 24 мин про редуктор).
Ссылка.
По шайбам: почему и пишу, что две регулировочные уже стоят, вместо толстостенных, почему и хочу одну убрать вообще, вот и спрашиваю возможно ли установить упорный подшипник без нижней шайбы?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.200.---)
Дата: 08-01-24 20:13
Под пиньон
Лучше купить вот такие более современные.
Можешь ставить ЧТО УГОДНО но в итоге должно получится пятно контакта как на шпаргалке. В 2015 там вообще стояла бронзовая шайба с канавками для масла и два шима.
В шпаргалке есть конечный результат , от него и пляши.
Метки шестерням я лично давно уже делаю белым строительным маркером.
Даю высохнуть минут 15 и вуаля смотри не хочу.
Как доставать подшипники дело хозяйское.
Можешь хоть кувалдой доставать. Не настаиваю.
Греть и проще и функциональнее.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.200.---)
Дата: 08-01-24 20:24
Забыл сказать главное, что выбивать дело неблагодарное потому что запросто можно убить сеператор подшипника
И вообще повредить сам корпус игольчатого подшипника.
А оно тебе надо ??
Если игольчатый Верт.вала уже провален надо покупать новый.
ВАЖНО чтоб после регулировки не было большого осевого люфта Верт. вала.
Боюсь соврать но там по памяти 0.1-0.15, но это не точно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.200.---)
Дата: 08-01-24 20:37
Лучше мануал смотреть карочь по допуску.
У меня нет под рукой, всё на работе.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kon4ik (176.59.3.---)
Дата: 08-01-24 20:53
Вопрос: новый корпус редуктора китайский, или оригинал Ямаха? Это относительно роликового подша вертикального вала. Говоришь не подходит.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.200.---)
Дата: 08-01-24 21:27
Покажи все шайбы что у тебя есть.
Немного муторно конечно по нескольку раз разбирать собирать но не забывай при каждой проверке закручивать и затягивать гайку пиньона и при этом верхний корпус вертикального вала тоже должен быть затянут корпусом помпы. Можно пока делаешь регулировки собирать без крыльчатки.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.net-94.242.171.kaluga.ru)
Дата: 08-01-24 21:36
по установке старого ( да любого) подшипника в прослабленный корпус.
Рядом темы от Володи Междуреченского " про как удлинить вал".
там приведены марки " герметиков- фиксаторов", которые в таких случаях допустимо применять..
Короче.
Локтайт 638.
либо Руслок 648.
есть ещё аналоги " между" ( по цене и якобы качеству).
но на мой вкус - качество у них у всех достаточное с запасом для подобного применения.
Разборка потом - ТОЛЬКО после нагрева до 150-250° С. в горячем состоянии.
а про принцип выставления пятна контакта ( куда какой вал / шестерню двигать) - в любом мануале по авто есть.
и по Жигоклассике и по Волге и по Москвичу и даже по Запорожцу :-))( там тоже угловая ГП в трансмиссии имеется).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ArtemKa (95.47.155.---)
Дата: 08-01-24 21:46
У меня две толстых есть шайбы, и две тонких; сейчас ставлю тонкие, если даже одну толстую добавляю, вал тогда вообще не вставить в шестерню.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ArtemKa (95.47.155.---)
Дата: 08-01-24 21:48
Если вот так оставляю одну шайбу, сам упорный подшипник, и Пиньон, тогда шестерни нормально ходят, не закусывают
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ArtemKa (95.47.155.---)
Дата: 08-01-24 21:49
Федот, спасибо; дождусь новый подшипник игольчатый, посмотрю как будет заходить, если также - возьму фиксатор
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.200.---)
Дата: 08-01-24 22:05
ArtemKa писал:
> Если вот так оставляю одну шайбу, сам упорный подшипник, и Пиньон, тогда
> шестерни нормально ходят, не закусывают
НЕТ. Иначе быстро умрёт посадочное место в редукторе.
Так не надо ставить. Корпус редуктора люминь
Поверхность ведущей шестерни сталь. Поэтому ВВЕРХ шайбу
Вниз между шайбой и пиньоном подшипник. Только так и не иначе.
Бывает что шайба немного больше посадочного места в редукторе и она не садится плотно. Обрати на это внимание, шайба должна плотно прилегать к корпусу редуктора. Если больше обточи и убери заусенцы.
Гадать не надо пойдёт не пойдёт - надо добиться пятна контакта в сборе, закусывать при этом ничего не должно.
Обойма конусного подшипника передней шестерни спокойно достаётся если греть редуктор феном.
Сначала разберись что куда надо двигать. Это не сложно.
Штук десять редукторов переберёшь и научишся ))) Ладно шучу.
Дерзай.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ArtemKa (---.pppoe.khakasnet.ru)
Дата: 09-01-24 12:03
kon4ik писал:
> Вопрос: новый корпус редуктора китайский, или оригинал Ямаха? Это относительно
> роликового подша вертикального вала. Говоришь не подходит.
новый корпус китайский (тайвань),есть опасения, что из-за него всё так и встает, не гладко
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.200.---)
Дата: 09-01-24 12:10
Покажи свой редуктор. Что там треснуло ??
Редуктора варятся аргоном и ремонтируются на ура.
Зря ты выбивал игольчатый подшипник со своего редуктора и зря покупал китайский корпус.
Вангую что Скорее всего ты купил сеа-прошный корпус.
Он только внешне похож на ямаху.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Мих@ (---.pppoe.irtel.ru)
Дата: 09-01-24 12:11
Попробуй шестерню переднего хода отодвинуть, уменьши толщину шимы, и при регулировке пятна контакта нужно прокручивая вертикальный вал оттягивать его одновременно рукой вверх.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.200.---)
Дата: 09-01-24 17:05
Когда будешь ставить собранный редуктор смажь шлицы вертикального вала любой смазкой. Это нужно для того чтоб не прикипел в КВ.
Бывает и такое.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ArtemKa (---.pppoe.khakasnet.ru)
Дата: 09-01-24 18:15
РиО писал:
> Покажи свой редуктор. Что там треснуло ??
> Редуктора варятся аргоном и ремонтируются на ура.
> Зря ты выбивал игольчатый подшипник со своего редуктора и зря покупал китайский
> корпус.
>
> Вангую что Скорее всего ты купил сеа-прошный корпус.
> Он только внешне похож на ямаху.
да, не оригинал - тайваньский, но варить вышло б по цене не меньше, а тут новый корпус - 10 т.р.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ArtemKa (---.pppoe.khakasnet.ru)
Дата: 09-01-24 18:20
Мих@ писал:
> Попробуй шестерню переднего хода отодвинуть, уменьши толщину шимы, и при
> регулировке пятна контакта нужно прокручивая вертикальный вал оттягивать его
> одновременно рукой вверх.
уже шестерню пробовал прижимать, и обойму подшипника старого поставил - она потоньше новой; буду пробовать теперь поджимать гайкой, как писали выше - хотя вроде и так понятно, что шестерне места не хватает, как не поджимай. Уже была мысль, на крайняк - взять еще одну шестерню вертикального вала, и подточить верх не много; чтобы как положено поставить две шайбы - сверху и снизу подшипника
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ArtemKa (---.pppoe.khakasnet.ru)
Дата: 09-01-24 18:23
Nick_gorn писал:
> ТС, ты ездишь с "козой"/защитой?
лучше б с защитой ездил, но случилось не с ней; водомет карась на ногу одет был, камень попал, клинануло видимо малость, и рассыпался упорный - и с него внутрь редуктора высыпались ролики, они изнутри и подрасперли корпус
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kon4ik (176.59.3.---)
Дата: 09-01-24 18:48
,,,,,, китайский (тайвань),есть опасения, что из-за него всё так и встает, не гладко,,,,,,
----
Именно! У уссурийцев был видос, где как раз в китайском корпусе игольчатый подш верт.вала гуляет как карандаш в стакане)) (..или наоборот, не влезает, не помню. В общем не подходит)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.200.---)
Дата: 09-01-24 20:10
ArtemKa писал:
> уже шестерню пробовал прижимать, и обойму подшипника старого поставил - она
> потоньше новой; буду пробовать теперь поджимать гайкой, как писали выше - хотя
> вроде и так понятно, что шестерне места не хватает, как не поджимай. Уже была
> мысль, на крайняк - взять еще одну шестерню вертикального вала, и подточить верх
> не много; чтобы как положено поставить две шайбы - сверху и снизу подшипника
Ужасс какой. Не трогай шестерню. Хотя я и не выезжал из манды на лыжах и всему учился но блин такой глупой мысли отродясь не возникало(((
Жесть.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.200.---)
Дата: 09-01-24 20:27
Фотки посмотрел. Это можно было и восстановить. Выточить на токарном станке болванку, прорезать болгаркой трещину для сварки т.е. подготовить продуть обезжирить, потом нагреть хорошенько корпус редуктора, засадить туда болванку и заварить трещину. При необходимости как вариант перед сваркой рихтануть и смотреть сошлись или нет линии посадочного местаобоймы перед. шестерни Я такое уже делал однажды. Даже сложнее было. Ничего справился.
Болванка должна быть с резбой под штырь примерно 18-20 мм чтоб потом обратным молотком выбить болванку наружу. Её зажмёт в любом случае.
И что толку от редуктора за 10 т рублей если он косячный ??
Пожадничал шибко....
У меня вопрос - ты точно уверен что шайбы над пиньоном плотно легли в своё посадочное место ?? У китайских сиапрошек это место меньше по диаметру. А шайбы по диаметру чуть больше. Прям надо уложить и пальцами проверить. Покрутить их там. Можно по одному можно оба сразу.
Убедись что обе шайбы от этого подшипника ложатся на место плотно.
Я писал уже про это.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ArtemKa (---.pppoe.khakasnet.ru)
Дата: 09-01-24 20:45
точно уверен, этот момент проверял: шайбы и подшипник ложатся в посадочное место, и руками проверял, и так смотрел
РиО писал:
> У меня вопрос - ты точно уверен что шайбы над пиньоном плотно легли в своё
> посадочное место ?? У китайских сиапрошек это место меньше по диаметру. А шайбы
> по диаметру чуть больше. Прям надо уложить и пальцами проверить. Покрутить их
> там. Можно по одному можно оба сразу.
> Убедись что обе шайбы от этого подшипника ложатся на место плотно.
> Я писал уже про это.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.200.---)
Дата: 09-01-24 20:54
Не трогай шестерню. Бери шайбы и дуй к горизонтальному шлифовальному станку с магнитной приблудой.
Я ж писал шайб должно быть несколько для регулировки от 1мм и т.д в гору. 1,1- 1,2 - 1,3
Это и есть шимы.
Но меня пока напрягает игольчатый верт. вала.
Даже не знаю что тут сказать. Кустарщину лучше не применять.
Разве что бронзовую такую же садить как на сиапрошке который сидит в корпусе вверху под помпой. Она как раз с буртиком. Щас поищу фотку.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.200.---)
Дата: 09-01-24 21:05
Вот так она выглядит
Её можно и вверх поставить и вниз.
Внизу в масле ей ничего не будет.
Будет работать не хуже игольчатого.
Только ресурс уменьшится в два раза наверное.
Внутри спиральные канавки должны быть
И ставить/садить тоже непременно на горячую, разогрев корпус редуктора.
Она должна сидеть плотно.
Купить можно на сайте сиа-про
Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.200.---)
Дата: 09-01-24 21:34
РиО писал:
> Вот так она выглядит
Только буртик этот по любому обрезать иначе пластиковая втулка подачи масла к верхнему подшипнику не встанет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ArtemKa (---.pppoe.khakasnet.ru)
Дата: 10-01-24 12:00
РиО писал:
> РиО писал:
>
> > Вот так она выглядит
>
> Только буртик этот по любому обрезать иначе пластиковая втулка подачи масла к
> верхнему подшипнику не встанет.
как вариант попробую, пока заказал игольчатый новый - еще неделю ждать под заказ, если он тоже проскакивать будет, тогда буду втулку мастрячить
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.200.---)
Дата: 10-01-24 15:47
Как получишь померяй ради интереса микрометром внешний диаметр
Сравним с новым японским. У меня где-то лежит один из старых запасов.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий82 (185.108.193.---)
Дата: 11-01-24 04:57
ArtemKa писал:
> толстостенных, почему и хочу одну убрать вообще, вот и спрашиваю возможно ли
> установить упорный подшипник без нижней шайбы?
Нет. Эта шайба каленая как обойма подшипника, в отличии от пиньона.
Вместо игольчатого подшипника имеет смысл установить бронзовый гидродинамический от Yamaha F20, он намного более надежен.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий82 (185.108.193.---)
Дата: 11-01-24 05:03
ArtemKa писал:
>Уже была
> мысль, на крайняк - взять еще одну шестерню вертикального вала, и подточить верх
> не много; чтобы как положено поставить две шайбы - сверху и снизу подшипника
Не подточить, а прошлифовать, снять сколько нужно. Опорная плоскость пиньона должна быть строго перпендикулярна оси вертикального вала.
Пятно контакта лучше проверять зубной пастой, фото показаны в этой теме как раз на примере аналогичного редуктора.
Ссылка.
И главное даже не пятно, а работа редуктора без закусывания и шума. Контакт надо уменьшать строго до исчезновения закусывания, но не больше.
Вместо шимов можно использовать тонкие прокладки из любого металла, хоть алюминий из банок, выдавив их обоймой подходящего по размеру подшипника. Потом определить высоту суммирующего набора и сделать шайбу нужной высоты.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ArtemKa (---.pppoe.khakasnet.ru)
Дата: 11-01-24 14:55
Юрий82 писал:
> ArtemKa писал:
>
> Вместо игольчатого подшипника имеет смысл установить бронзовый гидродинамический
> от Yamaha F20, он намного более надежен.
по каталогам посмотрел, по Ямахе 20 - тот же игольчатый предлагается, какого года и маркировки мотор с бронзовым идет?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ArtemKa (---.pppoe.khakasnet.ru)
Дата: 11-01-24 14:55
РиО писал:
> Как получишь померяй ради интереса микрометром внешний диаметр
> Сравним с новым японским. У меня где-то лежит один из старых запасов.
микрометра нет...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ArtemKa (---.pppoe.khakasnet.ru)
Дата: 11-01-24 14:58
Юрий82 писал:
> Не подточить, а прошлифовать, снять сколько нужно. Опорная плоскость пиньона
> должна быть строго перпендикулярна оси вертикального вала.
>
да, это имел ввиду; я запасной пиньон выписал тоже на всякий случай, на нем потом и проведу эксперимент, если с шайбами не получится
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.200.---)
Дата: 11-01-24 16:36
Бронзовая шла на ранних моделях. На работе лежит беушная если не сегодня то днями сфотаю. Так храню на всякий случай как раз для подобных ситуаций, авось пригодится.
Бронзовую можно и выточить, только сделать канавки для масла.
Кажись по 4 канавки с каждой стороны.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.194.---)
Дата: 12-01-24 16:03
Вот она бронзовая, заводская, рядом шайба в пакетике под обойму передней шестерни
Чутка закатанная но живая шестерня. По советской ещё привычке ничего не выбрасываю )))
А вот куда делась игольчатая, большое хз.На работе не оказалось
Может дома где завалялась поищу ещё.
Самому уже интересно куда она делась и какой у неё диаметр.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.194.---)
Дата: 12-01-24 16:05
А вот сеапрошный верхний подшипник китайский.
Про который я писал.
В принципе можно его ставить вместо игольчатого внизу лишь бы в корпусе не болтался.
Разве что ресурс будет поменьше как у китайцев.
Они вот на этих моментах и экономят.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kon4ik (176.59.16.---)
Дата: 12-01-24 19:09
Чё-т мне кажется, что эта втулка просто ..втулка. А не втулка ака подшипник. Ее задача просто по канавкам масло поднимать под сальники верт.вала для смазки. Оставлять этот узел вообще БЕЗ игольчатого подшипника неправильно.
Имхо.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.194.---)
Дата: 12-01-24 19:20
kon4ik писал:
> Чё-т мне кажется, что эта втулка просто ..втулка. А не втулка ака подшипник. Ее
> задача просто по канавкам масло поднимать под сальники верт.вала для смазки.
> Оставлять этот узел вообще БЕЗ игольчатого подшипника неправильно.
> Имхо.
Хахаха. Это что называется не верь глазам своим ?)))))
Как же тебе кажется если именно эту втулку я достал из сломанного верхнего корпуса вертикального вала сиапрошного Т18 ??
Щас тебе корпус поищу для наглядности.
.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.194.---)
Дата: 12-01-24 19:24
Смотри kon4ik
Ссылка.
Перейди по ссылке и смотри поз. 18 и 21
Поз 21 вот номер набери его в поисковике
Арт. Sea-Pro : ALF15-10000201
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kon4ik (176.59.16.---)
Дата: 12-01-24 20:03
Иосиф, одень очки! Вот как ты прочитал, что я ответил на ТВОЕ сообщение, что вообще у тебя всё наперекосяк-то получилось??!!
Не, нах. Не буду ничего писать. Издевательство какое-то .
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.198.---)
Дата: 12-01-24 20:34
kon4ik писал:
> Чё-т мне кажется, что эта втулка просто ..втулка. А не втулка ака подшипник. Ее
> задача просто по канавкам масло поднимать под сальники верт.вала для смазки.
> Оставлять этот узел вообще БЕЗ игольчатого подшипника неправильно.
> Имхо.
Ну так ты же написал имхо - значит это сугубо твоё мнение.
Да пожалста я не против )))
Я показал тебе ФАКТ ху из ху. Хочешь верь хочешь нет.
А масло подаётся по белой пластиковой трубке 4 по схеме.
Во втулке - аля китайский подшипник да есть канавка но она для смазки а не подьёма масла. Масло подымается по трубке. Куда его (масло) ещё подымать ? До двигателя чтоли ?)))
Ты сидишь гадаешь а я это знаю назубок уже.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nick_gorn (194.169.56.---)
Дата: 12-01-24 22:38
Калининградец, сори не знаю как звать, ты все посты внимательно прочитал? Говорили уже выше: в старых моделях и в кетайцах вместо игольчатого стоит втулка.
ПыСы: Кста в Ендуре, по крайней мере в 8-й, стоит именно втулка. Это о чём то говорит?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий82 (178.215.234.---)
Дата: 12-01-24 22:54
Nick_gorn писал:
> Калининградец, сори не знаю как звать, ты все посты внимательно прочитал?
> Говорили уже выше: в старых моделях и в кетайцах вместо игольчатого стоит
> втулка.
> ПыСы: Кста в Ендуре, по крайней мере в 8-й, стоит именно втулка. Это о чём то
> говорит?
А в хонде даже в корпусе сальников вертикального вала, под помпой, стоит игольчатый подшипник, и соотвественно сделана локальная поверхностная закалка вала и шлифовка области под подшипник и сальник.
Бронзовая втулка под помпой в ямахах и их китайских клонах ставится, потому что в этом месте радиальный вектор нагрузки мизерный, только от крыльчатки.
Всю основную нагрузку от радиальной составляющей векторов сил в зубчатой паре пиньон-ведомая берет игольчатый подшипник сверху над пиньоном, в паре к упорному.
Гидродинамический подшипник в это место поставить можно, но с учетом окружной скорости и габаритов, для создания несущей силы надо будет делать как минимум лимонную расточку.
Спиральная канавка разрывает масляный клин и снижает несущую способность подшипника почти до нуля, делая его обычной втулкой. Поэтому она в ямахах действительно для смазки, достаточно посмотреть на направления спирали и вращения вала.
Кстати в готовом упорном гидродинамическом подшипнике для Ямах углы на входе и выходе из канавок тоже не просто так сделаны, как и закалка-полировка стальных шайб сверху и снизу бронзы. Это упорные подшипники, подпятники, как полукольца на коленвалах 4т.
Без точной геометрии это все работать не будет, тупо кусок бронзы сотрется за несколько минут, еще и вал перегреет, отпустит и может прихватить до задиров.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.198.---)
Дата: 13-01-24 03:46
kirikovv писал:
> А позиция№2 разве не игольчатый подшипник ?
Да игольчатый и на яме и на клоне тоже игольчатый.
Но у ТС Артёмка корпус китайский и этот игольчатый там болтается.
А сидеть он должен плотно, с допуском.
kirikovv писал:
> Если открыть ссылку которую скинул РИО там именно подшипник !!!
В точку. Но вот кое-кто...(не будем показывать пальцем) пытается меня переубедить ....
Ну и х с им я согласен )))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 13-01-24 10:56
Иосиф.
Краской( " штрих") мажешь таки ведомую шестерню?
собираю тут из трёх один задний мост ( чулок) уазин...
Всё бы ничего, кроме веса деталек...
Одно утешает.Регулировщикам мостов газ 51/ зил 157 было горааздо тяжелее...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.198.---)
Дата: 13-01-24 11:38
Федот конечно да
Белый строительный маркер тебе в помощь.
Только надо минут 5-10 покурить пока высохнет.
В советское время насобачился регулировать уазовские гражданские мосты.
Такса была флакон русской или столичной ))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 13-01-24 13:11
РиО писал:
> Федот конечно да
> Белый строительный маркер тебе в помощь.
> Только надо минут 5-10 покурить пока высохнет.
>
> В советское время насобачился регулировать уазовские гражданские мосты.
> Такса была флакон русской или столичной ))
При просто замене ГП я пока ( все пять раз) "попадал в допуск".
Как и при "просто замене почти полного комплекта подшипников" ( кроме "большого морковкиного" - ему нихера не случается от замены масла на воду пополам с глиной в редукторе)
А тут - замена чулка... ( есть живой чулок с 41 ГП и чулок с разбитым морковкиным ухом и хорошей 37 ГП. - пересадил ГП и морковку в сборе.
Пока не замерял ни маркером, ни "штрихом" ( штриха у мну три флакона дома, а маркеры сдохли )
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.198.---)
Дата: 13-01-24 14:19
Два чулка переднего колхозного моста сам лично переставлял в редуктор волговский от газ-24 эдак в 1985 году.. Потому как были большие проблемы с запчастями уазовскими.
Начальство лишь изредка умудрялись выклянчивать в сельхозтехнике по блату.
Поэтому на один уаз (главного инженера) было решено перепресовать колхозные чулки в гипоидный редуктор ГАЗ-24. А в зад поставили мост целиком волговский . УАЗ был 469 тентовый, старый козлик, казёный ессесно. Карданы даже не пришлось переделывать. Штатные подошли отлично.
Плюсы:
Там тормоза были сзади самораздвижные. Волговский редуктор был беговой и с двумя сальниками на хвостовике что делало волговский мост считай пожизненным.
Волговских мостов в таксопарке было много со списанных такси. А вот уазовских по всему ПК шиш с маслом.
Скорость реально возросла конкретно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ArtemKa (95.47.155.---)
Дата: 10-02-24 19:13
Поставил пришедший игольчатый подшипник, он встал чуть потуже - но также проваливался вниз, в итоге посадил его Loklite638. Собрал редуктор, как и планировал : без одной нижней шайбы, роликовый подшипник сразу над пиньоном. Теперь смущает один момент: при включении передней скорости и вращении винта по часовой стрелке, винт легко вращается с лёгким звуком пощелкивания, а если вращать против часовой - тогда с сопротивлением. Тогда как при включении задней передачи: при вращении винта сопротивление в обе стороны. Просто не помню как правильно должно быть, это нормально или нет?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: deniss Р80-48АА (95.54.230.---)
Дата: 10-02-24 20:33
Влезу в тему не по теме. Подскажите размеры гайки винта? Надо в запас, "гугл" выдаёт только "купить", а размеров не нашёл я9,9gmhs.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ArtemKa (95.47.155.---)
Дата: 10-02-24 21:10
ArtemKa писал:
> Поставил пришедший игольчатый подшипник, он встал чуть потуже - но также
> проваливался вниз, в итоге посадил его Loklite638. Собрал редуктор, как и
> планировал : без одной нижней шайбы, роликовый подшипник сразу над пиньоном.
> Теперь смущает один момент: при включении передней скорости и вращении винта по
> часовой стрелке, винт легко вращается с лёгким звуком пощелкивания, а если
> вращать против часовой - тогда с сопротивлением. Тогда как при включении задней
> передачи: при вращении винта сопротивление в обе стороны. Просто не помню как
> правильно должно быть, это нормально или нет?
Отбой по вопросу: разобрался сам, удалить сообщение не могу просто
|
|
Ответить на это сообщение
|
|