|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 23:58:06 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 06:58:06 |
|
Автор: VIKTOR ABRAMOV (---.city)
Дата: 05-01-24 00:32
Всем здравствуйте!
В ноябре 2023 (по окончанию сезона) на р.Волга приобрел комплект 2014г. Неман-450 Open и Tohatsu M50 D2 EPTOL (я третий хозяин). Успел только при покупке прокатиться
При осмотре компрессию померили - ровненькая, в сапоге масло глянули - прозрачное, чистое.
Первая лодка, не считая казанки с булями на сузуки 2,м л.с.)
много вопросов возникает, хочу в одной теме собирать информацию. Обсуждение аналогичного мотора было в 2016 году Ссылка. . Все что я нашел...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: VIKTOR ABRAMOV (---.city)
Дата: 05-01-24 00:38
Вопрос №1. Имеющийся винт с повреждением. на тестдрайве лодки заметили что "перекручивает" на оборотах свыше 5 тыс ...
Продавец рекомендовал приобрести "тринадцатый" винт. Верно ли? и как правильно подобрать? планы приобрести внесезон
Кататься планирую по р.Волга ))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: VIKTOR ABRAMOV (---.city)
Дата: 05-01-24 00:51
Также вопросы:
2) картинка №1 - приобретена помпа для откачки воды. имеет автоматические и ручной режим. будут вопросы по установке устройства
3) картинка №2 - GPS спидометр с вольтметром и компасом. имел кто то опыт установки?
4) Масло Yamalube 2т - остатки от предыдущего владельца. Как понимаю оно подходящее?
Благодарю
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: LIFT (178.57.124.---)
Дата: 05-01-24 01:52
Однозначно 13 винт (солас), без нагрузки 14.
2) в инструкции все подробно описано (главное не просверлить днище))
3) лучше установить usb зарядник с индикатором и тахометр (за неимением) скорость на эхолоте можно увидеть (при отсуцтвии на мобильном ус-ве.)
4) ну как бы оно подходящие при условии что эксплуатировали в миксе аналогичное масло.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: VIKTOR ABRAMOV (85.249.25.---)
Дата: 05-01-24 02:32
Lift, благодарю вас за ответ. В таком случае уточню
На винте технические характеристики выбиты. Верно ли , что надо мне 3х11,4х13 или 3х11,4х14? Пока в планах просто кататься по речке. Максимум 4 человека в лодке
2) устройство с АлиЭкспресс за 1200р брал, там только инструкция по проводам) ну вроде всё логично, думаю разобраться можно
3) юсб зарядку да, закажу. Тахометр имеется, эхолот какой то простенький, по-моему рыбу показывает только и глубину на стоянке.
4) да, в автомиксе было залито
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: DenSanih (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 05-01-24 03:19
На моторе на маслонасое надо
проверить метку на поворотном секторе.
Чтоб совпадала с меткой на корпусе.
Проверить зумер на герконе датчка масла и
поменять пасту под датчиком перегрева, заодно и
проверив его подогрев зажигалкой на вкл. зажигании.
Крыльчатка осмотр. Протянуть головку.
Тросам уже 10 лет обратить внимание на заедания, если есть-менять.
Особо касаемо рулевого.
Рулевой редуктор-ревизия. Бывают отломанные оси шестерён внутри.
Машинку снять на осмотр-разобрать, смазать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: DenSanih (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 05-01-24 03:30
Откачку(помпу) для воды, при установке надо дополнить
зумером. Чтобы не забыть про неё и знать что тонешь.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: LIFT (178.57.124.---)
Дата: 05-01-24 05:21
С зумером на помпу полносью согласен, очень частое явление о забывании)
Пасту не менял с 89г. Выпуска мотора, но зумер машинки проверяю обычно датчиком масла, и да крыльчатка оригинал исправно ходит при среднем 150м/ч в сезон, - два сезона.
Затем ругается на температуру при высоких оборотах. Стал пользоваться аналогами, провел ревизию практически на каждей ламели надрыв, правда этот сезон один из самых долгих по м/ч. Установил с основанием оригинал.
Винт 11.4х13 универсальный. Пробовал винт мастера Александра с Темрюка по типу балистика, ходил сезон на 14 солас, 15 пробовал, в прошлом сезонес с крылом спидфаир, не над ему не че) 13 будет самый дефке огурец) и хорошее масло.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил Е (---.dynamic.ekat.ertelecom.ru)
Дата: 05-01-24 05:34
Удачи в эксплуатации.
Имею похожий комплект, могу однозначно сказать 50 лошадей для такой лодки мало.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: VIKTOR ABRAMOV (---.city)
Дата: 05-01-24 16:58
Михаил Е, возможно и так. Первый комплект у меня. вчетвером 47 км поехал по речке, -1 на улице температура была когда тестировали.
На рынке цены быстрее поднимаются на лодки с моторами, чем деньги копятся...((
несколько лет покупку планировал и вот решил взять )
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.215.---)
Дата: 05-01-24 17:22
VIKTOR ABRAMOV писал:
> Всем здравствуйте!
И тебе не хворать
> При осмотре компрессию померили - ровненькая,
Нет таких чисел - ровненькая....есть числа в атм.
Поздравляю с обновкой.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: VIKTOR ABRAMOV (---.city)
Дата: 05-01-24 17:27
DenSanih, благодарю за рекомендации. сам пока не совсем понимаю что и к чему, погуглю и видимо специалиста придется привлекать.
1) на маслонасосе надо проверить метку на поворотном секторе - видимо это убедиться что с автомиксом всё в порядке? Видел в интернете что шланчиком в мерный стаканчик масло набираю и смотрят в норме ли подача...
2) Проверить зумер на герконе датчика масла - это убедиться что когда масло заканчивается в бачке начинается звуковое оповещение?
3) поменять пасту под датчиком перегрева, заодно и проверив его подогрев зажигалкой на вкл. зажигании - как на этом моторе оповещение о перегреве двигателя подается? думал от модели зависит...
4) Крыльчатка осмотр - заказал на АЛИ новую (резиновая, лопасти гнутся). на всякий случай.
Ссылка.
5) Протянуть головку - принято, вопросов нет
6) Тросам уже 10 лет обратить внимание на заедания, если есть-менять.
Особо касаемо рулевого - принято
7) Рулевой редуктор-ревизия. Бывают отломанные оси шестерён внутри - принято
8) Машинку снять на осмотр-разобрать, смазать - принято
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: VIKTOR ABRAMOV (---.city)
Дата: 05-01-24 17:30
РиО, Благодарю
Согласен, при осмотре несколько раз замеры делали.
1) на холодную - продавец для меня сам мерил на видео
2) после катания - при мне померили
Цифры не запомнил, врать не буду. видео есть в телефоне, там компрессия указана, поэтому не написал сколько бар в каждом горшке
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: VIKTOR ABRAMOV (---.city)
Дата: 05-01-24 17:35
LIFT,
1) зумер на помпу нужен чтобы услышать и быть в курсе что она включилась в авто режиме и не забыть выключить, если сам вручную включил?
2) по рекомендация я понял от вас, что надо брать Винт 11.4х13 (трехлопастной) . Этих характеристик достаточно или нужно обязательно еще что то указывать, типа модель мотора?
3) мой винт теперь только на выброс? ремонтировать нет смысла отдавать?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.215.---)
Дата: 05-01-24 17:36
По крупицам не делают ТО мотору.
Пригласи опытного механика и именно по ПЛМ с какого нибудь сервиса.
Или лодку к ним гони. Да наверное дорого, зато с ОПЫТОМ там люди.
Что значит тянуть голову со слов местных советчиков ? Да ничего.
По хорошему надо тянуть всё и сделать полное грамотное ТО.
Винт отличный, рано деньгами разбрасываться, небольшие сколы варятся и востанавливаются с последующей покраской.
При покупке винта надо называть что для тохатцу Винт 11х3 категории С - 13 шлицов на валу.
Только не промахнись, не покупай китайский винт. Минимум Солас или оригинал.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: VIKTOR ABRAMOV (---.city)
Дата: 05-01-24 18:06
"Гребной винт для лодочного мотора TOHATSU/NISSAN35-50HP 3x11,5x13
Технические характеристики:
Материал: алюминий
Лопасти: 3
Вращение: R
Шлицев на валу: 13
Выхлоп: через винт
Ступица винта: диам. 79мм;
Диаметр винта: 11,5
Шаг винта: 13
TOHATSU
35 л.с. (только 35B) до 1984 г.
40 л.с. 1984 г. - наст. Время
MFS40 л.с. 2015 — наст. Время
50 л.с. (кроме 50C) 1992 г. - наст. время
2-такта Tohatsu/NissanMarine 40-70
4-такта Tohatsu/NissanMarine 40-50"
Верно ли нашел винт?
у продавца имеются с шагом от 12 до 15....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: VIKTOR ABRAMOV (---.city)
Дата: 05-01-24 18:07
Вариант № 2 (с 14м шагом)
"Гребной винт для лодочного мотора TOHATSU/NISSAN 35-50HP 3x11,4x14
Технические характеристики:
Материал: алюминий
Лопасти: 3
Вращение: R
Шлицев на валу: 13
Выхлоп: через винт
Ступица винта: диам. 79мм;
Диаметр винта: 11,4
Шаг винта: 14
TOHATSU
35 л.с. (только 35B) до 1984 г.
40 л.с. 1984 г. - наст. Время
MFS40 л.с. 2015 — наст. Время
50 л.с. (кроме 50C) 1992 г. - наст. время
2-такта Tohatsu/NissanMarine 40-70
4-такта Tohatsu/NissanMarine 40-50"
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.215.---)
Дата: 05-01-24 18:23
Два огромных поста про китайское амно.
Виктор я ж русскими словами писал. Китай не надо тебе !!
Солас или оригинал.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: DenSanih (128.204.71.---)
Дата: 05-01-24 20:49
Винт -это такая вещ..
Мне оч подошёл китайский ноунейм. Родной 12.5 перекрут
13 солас тяжёлый.
Надо подбирать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: DenSanih (128.204.71.---)
Дата: 05-01-24 20:54
VIKTOR ABRAMOV писал:
> LIFT,
> 1) зумер на помпу нужен чтобы услышать и быть в курсе что она включилась в авто
> режиме и не забыть выключить, если сам вручную включил?
>
> Да. Два в одном. Помпы горят от того что забыл про неё, и
она работает пока не умрёт.
И если зумер сам по себе пищит, начит где-то дырка, и мы тонем.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: VIKTOR ABRAMOV (---.city)
Дата: 06-01-24 00:55
Михаил Е писал:
> Удачи в эксплуатации.
> Имею похожий комплект, могу однозначно сказать 50 лошадей для такой лодки мало.
Расскажите как вообще комплект? какого года у вас? Как лодка себя ведет? Как мотор? какие винты используете? масло. Расход ГСМ)
В общем все интересует, очень интересно
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: LIFT (---.pppoe.yaroslavl.ru)
Дата: 06-01-24 01:14
Я постоянно забывал про помпу, после выхода с базировки проверял в принудительном режиме, лодка живет на воде, мало ли что, у меня стоит панель с индикатором авто и ручной режим, зумер подключил к индикатору сработки помпы.
Винты солас и как верно сказали оригинал, получалось новыми взять на сторонних ресурсах за приемлеммые деньги, как вариант разместив обьявление в барахолке, Hustler не бери юзал, на двух моторах, тяжелый винт, показатели гораздо хуже соласа, ценник соласа. Китай на запас отличный вариант) напрадовались...его ставишь на горку а там все лопасти в разном шаге, при эксплуатации в пару выходов.
Винт что на фото с мотором, отправить Аламаю приведет в порядок.
К5 с 80л. баком, доп мотором, скраб на 13 винте солас при 5800об. Идет 50км/ч. этому мотору даже с существенной загрузкой при работе с тримом можно выдти на рубеж 50км/ч
Крыльчатка с али....нуу как бы, колечки на пробки из пакета...) не тот расходный элемент которым стоит принебригать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Аlekc (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 06-01-24 03:39
А вот никто не обратил внимание на то, что автор написал выше - "вчетвером 47 км поехал по речке, -1 на улице температура была. Жара летом очень повлияет на скорость и обороты. У меня бестер 400, в минус 6 градусов, с тридцаткой ямахой, ехал в одного 55-56 км/ч, об 5800-5850, а при плюс 27-30 градусов - 48-49 км/ч и обороты 5450-5500. Винт был стальной 14 шага солос нью сатурн. А теперь представьте, какая жара летом на Волге. Как бы не уйти в минуса большие по скорости и оборотам летом, если взять винт с большим шагом.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил Е (---.dynamic.ekat.ertelecom.ru)
Дата: 06-01-24 22:37
+++Расскажите как вообще комплект? какого года у вас? Как лодка себя ведет? Как +++мотор? какие винты используете? масло. Расход ГСМ)
+++В общем все интересует, очень интересно
У меня Н450 с Я60, 2007 года. Лодка выходного дня, покататься, ватрушку, лыжника потаскать, рыбку половить не "профессионально". За 15 лет, все лето на воде, выглядит нормально. Конечно сколы после наезда на камни заделываю. Лучше сразу. Гелькоут использовал Мaxguard GN. После заделки и зашлифовки вообще не заметно. Если за корусом ухаживать, то он прослужит долго. Лодка очень устойчивая в статике. Имеется склонность к дельфину. Лечится загрузкой носа,у меня автомобильная компоновка, бензин барахло в носовой рундук и поехали. Винт 13 1/4 на 17. Есть родной есть Солос. Результаты примерно одинаковые. Скорость при оборотах 5000 59,9 км/час. Ни разу за 60 не перевалило. Даже Алмай мне делал винт чтоб мотор немного перекручивал, что добавило мизер. Вот на нем и получил 59,9 при 5200 об. а так на 1-2 км ниже. Это при 1 человеке в лодке. Поставил крыло на мотор, кобра сгладилась и ушла с 35км на 30 км. Старт у меня быстрый лодка выпрыгивает. В основном вдвоем или втроем. В четвером уже тесновато. Хожу в основном на крейсере при оборотах 4500 при скорости 42-45км/час. Расход наверное литров около 16-18. При полном ходе наверное 25. Масло LUXE Super 2T мешаю 1 к 50 на глаз. бенз 92. Лодка не мореходная, при волне 0,5 лучше свалится в водоизмещающий и свалить домой. Но по сравнению со многими лодками не лучше ни хуже, а по сравнению с дюралевыми лодками СССР намного комфортнее.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: VIKTOR ABRAMOV (---.city)
Дата: 07-01-24 00:58
Михаил Е писал:
> Гелькоут использовал Мaxguard GN. После заделки и зашлифовки вообще не заметно.
> Если за корусом ухаживать, то он прослужит долго.
1) Где , каким объемом и в какую цену покупаете гелькаут? как понимаю должно быть в наличии у водомоторника с такой лодкой...
Даже Алмай мне делал
> винт чтоб мотор немного перекручивал, что добавило мизер. Вот на нем и получил
2) Алмай - это специалист здесь на форуме? винт хочу показать свой и проконсультироваться
3) как у лодки с безопасностью? Плавучесть и не потопляемость? Блоки плавучести как? Формальные или есть толк?
Благодарю за пояснения! Опыта мала, только тут в интернете и на форуме знания могу получить)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил Е (---.dynamic.ekat.ertelecom.ru)
Дата: 07-01-24 02:38
+++1) Где , каким объемом и в какую цену покупаете гелькаут?
Покупать надо немного, хранится не долго сезон примерно, он двухкомпонентный. У нас раньше продавался где то полкило около тыщи. покупали всегда на двоих, еще много оставалось
+++ Алмай - это специалист здесь на форуме? винт хочу показать свой и проконсультироваться
Здесь он не появляется, хотя наверное почитывает. Набери в поисковике Алмай, координаты там есть.
+++как у лодки с безопасностью? Плавучесть и не потопляемость? Блоки плавучести как? Формальные или есть толк?
Такую лодку перевернуть надо постараться, Блоки плавучести есть. Непотопляемость я не проверял. Лодка сертифицирована, значит должна находится на плаву. Эти лодки, и многочисленные клоны выпущены в большом количестве, я не слышал чтобы кто нибудь перевернул ее и она утонула, хотя есть наверное индивидуумы которые перевернут все что хочешь
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: VIKTOR ABRAMOV (---.mtsnet.ru)
Дата: 07-01-24 03:05
1) по гелькауту понял. Заранее покупать/искать смысла нет
2) Алмай искал поиском по форуму, Яндекс и в Авито, не нашёл (
3) про повторяемость думал про шторм и волну через борт)
Благодарю
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Рифат (---.3.dialup.mari-el.ru)
Дата: 07-01-24 04:49
Помпу будешь ставить не сверли ничего, не порти стеклопластик, в этом месте потом начнет пропускать воду, я уже давно помпы ставлю на двухсторонний скотч, при необходимости всегда можно оторвать и поставить по новой не нарушая слой гелькоута.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил Е (---.dynamic.ekat.ertelecom.ru)
Дата: 07-01-24 16:33
И в задний рундук рядом с килевым брусом датчик эхолота на детский пластилин. Показывает на любых скоростях.
Помпа была прикручена на килевой брус рядом с транцем. После того как она через 10 лет сдохла, следующая проста валяется в этом же месте.
Помпа нужна обязательно. Корпус клонен при старте к кобре, вот периодически во время кобры включаешь помпу.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: VIKTOR ABRAMOV (---.mtsnet.ru)
Дата: 07-01-24 23:21
Подумал что помпу к пластине прикрутить, а пластину на клей посадить. Если понадобится. То можно будет открутить от пластины...)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: DenSanih (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 08-01-24 00:33
Последнее правильно.
Только приклееаать не надо.
Просто пусть там лежит.
Она никуда не денется.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: VIKTOR ABRAMOV (---.mtsnet.ru)
Дата: 08-01-24 01:09
DenSanih писал:
>
> Просто пусть там лежит.
> Она никуда не денется.
В ней поплавок встроенный. Наверно что бы авто режим работал, надо чтобв она вертикально стояла на полу.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: DenSanih (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 08-01-24 02:48
Теоретически, в пластиковом
катере воде взяться неоткуда.
Кроме как от осадков.
И сливную пробку люди чаще откручивают,
чем включают помпу.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил Е (---.dynamic.ekat.ertelecom.ru)
Дата: 09-01-24 01:51
В случае внезапной течи нужна не помпа, а спасательный круг. Потому что просто так вы этот корпус не продырявите.
Вода в рундуке все равно будет, ни куда вы от неё не денетесь. Вода от осадков, как не уплотняй, вода дырочку найдет. За сезон наверное ведро откачиваю из заднего рундука. В кокпит под тент то же попадает. Советую приобрести удобный пластиковый совок.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|