Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 00:55:45 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 07:55:45 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Мощность мотора
Автор: FEN (185.210.142.---)
Дата:   04-01-24 23:48

Друзья попробуем порешать задачку, в крайней осенней поездке появилось ощущение , что мотор потерял былую бодрость, 4 человека, бензин 250 л, мотор запаска 45 кг, лодка ПВХ 320 40 кг+ шмурдяк и еда на 5 дней с водкой -80 кг и еле еле поехал на 15 винте, обороты 4500, скорость 40 км , хотя до этого с такой же загрузкой ходил за 50 км и оборотах 5000-5200. Движек 4-тактная YAMAHA 90 BETL 08 года, примерно 500 моточасов. работает изумительно, обороты набирает без всяких поддрочек, на холостых шепчет. Сразу вводные : компрессию не мерил пока, фильтра топливные поменяны, давление в рампе не мерил, летом менял ремень ГРМ и натяжной ролик(так для профилактики) в метки вроде попал. Ну кто чего умного скажет?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мощность мотора
Автор: FEN (185.210.142.---)
Дата:   04-01-24 23:50


Ответить на это сообщение
 
 Re: Мощность мотора
Автор: FEN (185.210.142.---)
Дата:   04-01-24 23:51

Вот фото лодки и мотора

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мощность мотора
Автор: Максим Владивосток (77.34.163.---)
Дата:   05-01-24 14:40

Почисти инжектора.
Свечи, после сезона. одного цвета?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мощность мотора
Автор: РиО (176.59.215.---)
Дата:   05-01-24 15:17

Писали же тут, уже не раз.
Может днище обрасло ?
Может наехал на валун какой и днище тавой кривое как доска стиральная...
И тормозит как за жопу тянет...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мощность мотора
Автор: FEN (185.210.142.---)
Дата:   05-01-24 21:39

"Максим Владивосток, РиО" Ответы на Ваши варианты:
1.Свечи после сезона одного цвета светло-коричневые.
2.Инжектора еще не чистил, попробую.
3.На валуны в прошлом наезжал неоднократно,как "РиО" правильно заметил, днище было кривое как стиральная доска, проведены работы по максимальному исправлению и подшивки лодки 10 мм высокомолекулярным полиэтиленом, днище сейчас ровное, и вес лодка добавила нехило в районе 80 кг, но она же потом ехала, а к осени перестала.
Друзья еще прошу какие могут быть причины!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мощность мотора
Автор: FEN (185.210.142.---)
Дата:   05-01-24 21:41


Вот так днище вытянул

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мощность мотора
Автор: Энди Крым (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   05-01-24 22:55

Сперва глянь на обрастание

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мощность мотора
Автор: FEN (185.210.142.---)
Дата:   05-01-24 23:55

Нет Энди там все в шоколаде, лодка хранится дома в гараже.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мощность мотора
Автор: FEN (185.210.142.---)
Дата:   05-01-24 23:57

Да кстати, с юбилеем тебя! Здоровья и всех благ.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мощность мотора
Автор: РиО (176.59.215.---)
Дата:   06-01-24 00:19

ХЗ что туд случилось вдруг. Лечить по тел неизвестный диагноз сложно
Тяжесть это минус
Считай лишний человек на борту.

А так я бы начал с доскональной проверки мотора и собсно улитки
Например хреновым бензом ты мог запросто закоксовать засрать мотор
Поршневая могла просесть, кольца, это всё гадания канешь
Улитка тоже будь здоров как может в холостую куячить мимо кассы если зазор большой
Ты для начала компрессию то померяй. Ваще-то это в первую очередь смотрят.
Меряй на холодном, предварительно отверстие зажми пальцем пусть всё выпленет под давлением а потом уже меряй без чеки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мощность мотора
Автор: Арбат (---.lantek.ru)
Дата:   06-01-24 00:33

Зазор меряй в обечайке, наверно стесал импеллер за прошлый поход.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мощность мотора
Автор: Арбат (---.lantek.ru)
Дата:   06-01-24 00:35

Тоннель глубоковат на днище. 2 дюйма, больше для улитки не рекомендуют.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мощность мотора
Автор: Арбат (---.lantek.ru)
Дата:   06-01-24 00:48

Все эти вырезы и ступеньки на днище снижают плавучесть, способствуют образованию воздушных пузырей и гонят их в водозабор. Отсюда снижается общая эффективность установки, КПД и скорость.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мощность мотора
Автор: VadKudryavtsev (85.26.186.---)
Дата:   06-01-24 03:02

Он же в первом посте написал,что на 15 винте ходит.Причём тут улитка?Если винт не коцнутый,то или днище,или параметры навески мотора.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мощность мотора
Автор: kirikovv (128.204.74.---)
Дата:   06-01-24 03:22

Вангую что не попал в метки .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мощность мотора
Автор: fendos (---.dyn.adsl.kursknet.ru)
Дата:   06-01-24 04:46

Я тоже за днище, получилось, как транцевые плиты, все пузыри гонит на винт, вот и выходит проскальзывание.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мощность мотора
Автор: РиО (176.59.215.---)
Дата:   06-01-24 04:46

VadKudryavtsev писал:

> Он же в первом посте написал,что на 15 винте ходит.Причём тут улитка?

Показалось ))
Был не внимателен звиняте..
С винтом тоже могут быть косяки.

Лично мне вот это сочетание тоннеля и реданов на транце как-то не очень понятно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мощность мотора
Автор: fendos (---.dyn.adsl.kursknet.ru)
Дата:   06-01-24 04:53

> Я тоже за днище, получилось, как транцевые плиты, все пузыри гонит на винт, вот и выходит проскальзывание.

Хотя по тахометру должны были увеличится обороты.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мощность мотора
Автор: Энди Крым (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   06-01-24 07:23

За поздравления спасибо. По холодной воде лодки ходят шибче чем летом.
Вот так лодка ходила и всё путём, а потом сели и не поехала осенью?
Блин! "...ну ты барин задачки задаёшь!..."(с)
Ещё раз коцнуть днище не мог? Самое большое давление при глиссировании испытывает днище на обрезе транца. Давление к носу снижается до нуля.
Днище надо с лупой и правилом метра на три смотреть и в щели щуп пихать для измерения, если долбанул днище конечно.
Ну по рассказу, ремни поменял, она поехала как обычно. Мож ослабли и на зуб перескочили? Остаётся хреновое топливо. Свечи думается ты не менял, а то сразу бы обнаружил если бы калильное пошло. Наверное не добирал мотор из за детонации низкооктанового топлива.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мощность мотора
Автор: BorisMan (77.91.108.---)
Дата:   06-01-24 14:56

Навороты на днище вещь в себе. Холодная вода имеет большую плотность и процессы гидродинамики проходят несколько иначе. Тоже к винту относится. У меня лодка по холодной воде идёт несколько задумчивое. Лучшие показатели по скорости были в Астрахани, вода 27-28, воздух под 40. Разница в 2-3 кмч. Днище сильно переделано.
Перед тем как лезть, я бы по теплу ещё раз прогнал.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мощность мотора
Автор: FEN (185.210.142.---)
Дата:   06-01-24 23:52

Не други мои , все таки думаю упала мощность мотора, а вот из за чего надо думать. Перед крайней поездкой ходил в горы на улитке, загрузка вообще была смешная, я жена, дочка с внучей, бензину только бак, мотор не раскручивал улитку, пока по течению не встал, я тогда ничего так и не понял, а потом в следующей поездке на винте така я же катавасия.
Версии?
1-Ремень перепрыгнул.
2-Форсункам хана.
3-Давление в рампе хана.
4-Кольца залегли или лопнули(самая хреновая версия)
5-?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мощность мотора
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   07-01-24 00:54

FEN писал:


> Версии?
> 1-Ремень перепрыгнул.
> 2-Форсункам хана.
> 3-Давление в рампе хана.
> 4-Кольца залегли или лопнули(самая хреновая версия)
> 5-?

Судя по тому, что мощьность возвращалась,
1ю версию можно смело откидывать, ибо обратно ремень не встанет.
4я тоже крайне маловероятна, ибо начался бы масложор,да и кольца не сращиваются, да и если западать начинают, то это как правило под нагрузкой и сильнее проявляется, не расходился бы. Остается добавить свечи(цвет не показатель) и клапана (зазоры, прилегание). Из экзотических- катушка зажигания хандрить на высоких оборотах начинает (очень редко, но бывает).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мощность мотора
Автор: FEN (185.210.142.---)
Дата:   07-01-24 01:26

Ладно начну с малого, проверка компрессии, и метки ремня, остальное как снег сойдет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мощность мотора
Автор: BorisMan (77.91.108.---)
Дата:   07-01-24 22:52

Не знаю, как там у тебя устроено. Вспомнил, что мой мотор тупил после зимы: шикарный пуск, хх, средние, но все только до 4200. Причиной были клеммы управляющих проводов катушек, окислились за зиму в теплом гараже. Они должны быть чистыми и сухими. Ничем их мазать нельзя, я с дуру все прошел смазкой для контактов, вот и получил.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мощность мотора
Автор: FEN (185.210.142.---)
Дата:   07-01-24 23:08

Очень интересно, а по подробнее.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мощность мотора
Автор: FEN (185.210.142.---)
Дата:   07-01-24 23:10

Просто интересно как ты пришел к такому выводу?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мощность мотора
Автор: Tabletka (94.140.135.---)
Дата:   08-01-24 00:01

FEN писал:

Движек 4-тактная YAMAHA 90 BETL
> 08 года, примерно 500 моточасов. работает изумительно, обороты набирает без
> всяких поддрочек, на холостых шепчет.

Мне в ремонт в разное время попадались 115-е EFI Мерки 2001 г.в. на этом блоке. Правда на них был впуск с 4-мя заслонками. Видимо позже Ямаха перешла на одну заслонку. Но это не важно.
Один из моторов был в хороших руках (мотор 1), а второго использовали как не родного (мотор 2). Мотор 1 не заводился вообще, а мотор 2 так же не набирал больше 4500. Причина была общая - уставший регулятор давления топлива. При этом на моторе 1 он вообще сбрасывал все в 0, а во твором случае держал около 1,5-1,7 (сейчас точно не помню т.к. прошло много времени). Для Мерка норма была 3 атм. Достаточно было пережать обратку и все возвращалось на свои места, но здоровый насос давит за 5, а то и под 8 атм, поэтому ездить с заглушкой не вариант.
На тех моторах регулятор стоял на рейке, а у вас должен быть на топливной модуле, судя по деталировке. Манометр покажет всю правду даже без заводки мотора.
Я для экспериментов на ванне использовал Воговский регулятор, но он при заявленных 3 кПа держал не более 2,5, поэтому вместо управляющего вакуума на него приходилось подавать небольшой наддув медицинским шприцем )))

Мотор 2 ездил на говняном бензе да еще и топили его не раз, поэтому там насос снял с себя стружку и догнал ее до распыла форсунок. Фильтры в форсунках были как ежики от стружки, а вместо тумана форсы ссали струями либо лили. Но это все промывается в гаражных условиях Лавром, фильтры в продаже так же есть. Надеюсь ваш мотор такого отношения к себе не знает ))

Еще момент: холодильник топлива на ямахе несколько иной конструкции нежели на мерке, но на мерках подобные холодильники бывало, что забивались песком или мелкими камнями, что так же приведет к спаду мощности.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мощность мотора
Автор: BorisMan (77.91.108.---)
Дата:   08-01-24 00:21

Все очень просто оказалось. Мотор древний, на самом деле. Открытие навигации: скинул лодку на Оке, но двух взрослых и ребенка на глисс полтос не вывел. Причину искали до вечера - безуспешно.
Через неделю привез знакомого моториста с перспективой выезда на реку. Без нагрузки с ушами мотор крутил до отсечки, в воде швах. Выезд на воду не понадобился. Он поднял колпак и сразу спросил: нафига контакты намазал? Это нельзя делать на ПЛМ, луженые медные контакты гниют. Так и вышло: заменил фишки, прозвонил повторно, велел убрать всю смазку в других местах, высушить, обработать скотчбрайтом и больше так не делать. Для ПЛМ с луженкой и защитными колпачками это аксиома. Коррозия может быть визуально незаметна, даже снятие колпачка с клеммы не всегда показывает ее, а на месте обжима повода она есть, вплоть до полного обрыва цепи.
Проверь: катушка с управляющим проводом звонилась, а вот с клеммой к комутатору уже нет или с потерей.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мощность мотора
Автор: zev (---.sib-gurman.ru)
Дата:   08-01-24 07:22

BorisMan писал:


> Ничем их мазать нельзя, я с дуру все прошел смазкой для
> контактов, вот и получил.

Зашибись смазочка, которая коррозию вызывает.........

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мощность мотора
Автор: BorisMan (77.91.108.---)
Дата:   08-01-24 09:30

Ключевое слово а данном случае - луженые. Далее физика и химия процесса. Смазка Ликви-моли, если память не изменяет. Розовая.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мощность мотора
Автор: Максим Владивосток (77.34.163.---)
Дата:   08-01-24 14:16

Если инжектора "льют" или забиты - свечи будут разноцветными.

Работоспособность свечей проверяется, естественно, на стенде.
Или простой заменой на новые.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мощность мотора
Автор: @leksei  (---.bbn2-125.lipetsk.ru)
Дата:   08-01-24 19:57


Несколько лет пользуюсь вот такой на Джонсонах и Ямахе, никаких следов коррозии на разъёмах как и сбоев в работе замечено не было.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мощность мотора
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   08-01-24 21:17

Максим Владивосток писал:


> Работоспособность свечей проверяется, естественно, на стенде.
> Или простой заменой на новые.

Вот только я как то прилип пару лет назад на пару дней с проверкой методом замены)))
С новыми, куплеными NGK свечами мотор вел себя точно так же, как и со старыми.
Отдиагностировал все системы мотора по итогу.
Катушку зажигания от байка 2х искровую даже подкидывал( купил Б/у на разборке не за дорого).
Подделок дохрена.
От безысходности подкинул б/у свечи, оставшиеся от служебного авто, которые после ТО вернули и валялись в углу гаража, и о чудо! Мотор заработал как положено!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мощность мотора
Автор: FEN (185.210.142.---)
Дата:   08-01-24 23:51

Спасибо други-форумчане, начинаю эпопею по установлению причины.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мощность мотора
Автор: FEN (185.210.142.---)
Дата:   09-01-24 23:23

Да други -форумчане ну ка помогите, какое давление должно быть в рампе Ямаха F90BETL 3,0-3,2 атм. или 3,6-3,8 атм, и какое с пережатой обраткой. Заранее благодарю.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мощность мотора
Автор: Tabletka (94.140.135.---)
Дата:   10-01-24 03:56

FEN писал:

> Да други -форумчане ну ка помогите, какое давление должно быть в рампе Ямаха
> F90BETL 3,0-3,2 атм. или 3,6-3,8 атм, и какое с пережатой обраткой. Заранее
> благодарю.

У Мерка на данном блоке 2,8-3 при 1500 об/мин, на незаведенном моторе может быть и 3+ т.к. нет ни расхода ни вакуума, главное, чтобы не меньше 2,8. Обратите внимание на то как быстро давление начнет падать. Исправный Мерк держал давление ночь как минимум.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мощность мотора
Автор: Максим Владивосток (77.34.163.---)
Дата:   10-01-24 09:38


Давление нужно проверять под нагрузкой, когда возрастает расход топлива.
А зачем пережимать "обратку"?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мощность мотора
Автор: FEN (185.210.141.---)
Дата:   10-01-24 23:19

"Максим Владивосток" благодарю,почитал ,после перевода понял давление на незаведенном 3 атм, после заводки 2,6 атм. А пережимать обратку надо , чтобы убедиться в работоспособности насоса, давление должно подняться в зависимости от моделей от 6 до 8 атм, но для автомобилей бехи ауди и тому подобное., для ЯМЫ не знаю.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мощность мотора
Автор: РиО (176.59.200.---)
Дата:   11-01-24 03:41

FEN писал:

> "Максим Владивосток" благодарю,почитал ,после перевода понял давление на
> незаведенном 3 атм, после заводки 2,6 атм. А пережимать обратку надо , чтобы
> убедиться в работоспособности насоса, давление должно подняться в зависимости
> от моделей от 6 до 8 атм, но для автомобилей бехи ауди и тому подобное., для
> ЯМЫ не знаю.

Вот именно - зачем пережимать ?
Зачем тебе проверять давление насоса если ты проверяешь давление в рампе ??

Давай уже меряй компрессию.
Многа букв мало дела !!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мощность мотора
Автор: FEN (31.173.240.---)
Дата:   11-01-24 22:47

РиО дорогой поясняю, заткнутым наглухо насосом проверяется его остаточный ресурс, выдавит он свои заложенные заводом 5-8 атм или всего 3 атм, то есть скоро ему придет п-ец или еще походит, ну а дела начнутся когда немного потеплеет, а то сейчас в гараже где стоит лодка всего +5, на улице -25, некомфортно. Пока собираю информацию.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мощность мотора
Автор: Радуга (213.135.156.---)
Дата:   12-01-24 20:15

Винт проверь. Он может и поведеным быть и лопасти по песочку елозят и стачиваются. Вот скорость и падает

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru