|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 00:55:45 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 07:55:45 |
|
Автор: FEN (185.210.142.---)
Дата: 04-01-24 23:48
Друзья попробуем порешать задачку, в крайней осенней поездке появилось ощущение , что мотор потерял былую бодрость, 4 человека, бензин 250 л, мотор запаска 45 кг, лодка ПВХ 320 40 кг+ шмурдяк и еда на 5 дней с водкой -80 кг и еле еле поехал на 15 винте, обороты 4500, скорость 40 км , хотя до этого с такой же загрузкой ходил за 50 км и оборотах 5000-5200. Движек 4-тактная YAMAHA 90 BETL 08 года, примерно 500 моточасов. работает изумительно, обороты набирает без всяких поддрочек, на холостых шепчет. Сразу вводные : компрессию не мерил пока, фильтра топливные поменяны, давление в рампе не мерил, летом менял ремень ГРМ и натяжной ролик(так для профилактики) в метки вроде попал. Ну кто чего умного скажет?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.215.---)
Дата: 05-01-24 15:17
Писали же тут, уже не раз.
Может днище обрасло ?
Может наехал на валун какой и днище тавой кривое как доска стиральная...
И тормозит как за жопу тянет...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: FEN (185.210.142.---)
Дата: 05-01-24 21:39
"Максим Владивосток, РиО" Ответы на Ваши варианты:
1.Свечи после сезона одного цвета светло-коричневые.
2.Инжектора еще не чистил, попробую.
3.На валуны в прошлом наезжал неоднократно,как "РиО" правильно заметил, днище было кривое как стиральная доска, проведены работы по максимальному исправлению и подшивки лодки 10 мм высокомолекулярным полиэтиленом, днище сейчас ровное, и вес лодка добавила нехило в районе 80 кг, но она же потом ехала, а к осени перестала.
Друзья еще прошу какие могут быть причины!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.215.---)
Дата: 06-01-24 00:19
ХЗ что туд случилось вдруг. Лечить по тел неизвестный диагноз сложно
Тяжесть это минус
Считай лишний человек на борту.
А так я бы начал с доскональной проверки мотора и собсно улитки
Например хреновым бензом ты мог запросто закоксовать засрать мотор
Поршневая могла просесть, кольца, это всё гадания канешь
Улитка тоже будь здоров как может в холостую куячить мимо кассы если зазор большой
Ты для начала компрессию то померяй. Ваще-то это в первую очередь смотрят.
Меряй на холодном, предварительно отверстие зажми пальцем пусть всё выпленет под давлением а потом уже меряй без чеки.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Арбат (---.lantek.ru)
Дата: 06-01-24 00:48
Все эти вырезы и ступеньки на днище снижают плавучесть, способствуют образованию воздушных пузырей и гонят их в водозабор. Отсюда снижается общая эффективность установки, КПД и скорость.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: VadKudryavtsev (85.26.186.---)
Дата: 06-01-24 03:02
Он же в первом посте написал,что на 15 винте ходит.Причём тут улитка?Если винт не коцнутый,то или днище,или параметры навески мотора.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: fendos (---.dyn.adsl.kursknet.ru)
Дата: 06-01-24 04:46
Я тоже за днище, получилось, как транцевые плиты, все пузыри гонит на винт, вот и выходит проскальзывание.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.215.---)
Дата: 06-01-24 04:46
VadKudryavtsev писал:
> Он же в первом посте написал,что на 15 винте ходит.Причём тут улитка?
Показалось ))
Был не внимателен звиняте..
С винтом тоже могут быть косяки.
Лично мне вот это сочетание тоннеля и реданов на транце как-то не очень понятно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: fendos (---.dyn.adsl.kursknet.ru)
Дата: 06-01-24 04:53
> Я тоже за днище, получилось, как транцевые плиты, все пузыри гонит на винт, вот и выходит проскальзывание.
Хотя по тахометру должны были увеличится обороты.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Энди Крым (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 06-01-24 07:23
За поздравления спасибо. По холодной воде лодки ходят шибче чем летом.
Вот так лодка ходила и всё путём, а потом сели и не поехала осенью?
Блин! "...ну ты барин задачки задаёшь!..."(с)
Ещё раз коцнуть днище не мог? Самое большое давление при глиссировании испытывает днище на обрезе транца. Давление к носу снижается до нуля.
Днище надо с лупой и правилом метра на три смотреть и в щели щуп пихать для измерения, если долбанул днище конечно.
Ну по рассказу, ремни поменял, она поехала как обычно. Мож ослабли и на зуб перескочили? Остаётся хреновое топливо. Свечи думается ты не менял, а то сразу бы обнаружил если бы калильное пошло. Наверное не добирал мотор из за детонации низкооктанового топлива.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: BorisMan (77.91.108.---)
Дата: 06-01-24 14:56
Навороты на днище вещь в себе. Холодная вода имеет большую плотность и процессы гидродинамики проходят несколько иначе. Тоже к винту относится. У меня лодка по холодной воде идёт несколько задумчивое. Лучшие показатели по скорости были в Астрахани, вода 27-28, воздух под 40. Разница в 2-3 кмч. Днище сильно переделано.
Перед тем как лезть, я бы по теплу ещё раз прогнал.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: FEN (185.210.142.---)
Дата: 06-01-24 23:52
Не други мои , все таки думаю упала мощность мотора, а вот из за чего надо думать. Перед крайней поездкой ходил в горы на улитке, загрузка вообще была смешная, я жена, дочка с внучей, бензину только бак, мотор не раскручивал улитку, пока по течению не встал, я тогда ничего так и не понял, а потом в следующей поездке на винте така я же катавасия.
Версии?
1-Ремень перепрыгнул.
2-Форсункам хана.
3-Давление в рампе хана.
4-Кольца залегли или лопнули(самая хреновая версия)
5-?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 07-01-24 00:54
FEN писал:
> Версии?
> 1-Ремень перепрыгнул.
> 2-Форсункам хана.
> 3-Давление в рампе хана.
> 4-Кольца залегли или лопнули(самая хреновая версия)
> 5-?
Судя по тому, что мощьность возвращалась,
1ю версию можно смело откидывать, ибо обратно ремень не встанет.
4я тоже крайне маловероятна, ибо начался бы масложор,да и кольца не сращиваются, да и если западать начинают, то это как правило под нагрузкой и сильнее проявляется, не расходился бы. Остается добавить свечи(цвет не показатель) и клапана (зазоры, прилегание). Из экзотических- катушка зажигания хандрить на высоких оборотах начинает (очень редко, но бывает).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: FEN (185.210.142.---)
Дата: 07-01-24 01:26
Ладно начну с малого, проверка компрессии, и метки ремня, остальное как снег сойдет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: BorisMan (77.91.108.---)
Дата: 07-01-24 22:52
Не знаю, как там у тебя устроено. Вспомнил, что мой мотор тупил после зимы: шикарный пуск, хх, средние, но все только до 4200. Причиной были клеммы управляющих проводов катушек, окислились за зиму в теплом гараже. Они должны быть чистыми и сухими. Ничем их мазать нельзя, я с дуру все прошел смазкой для контактов, вот и получил.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Tabletka (94.140.135.---)
Дата: 08-01-24 00:01
FEN писал:
Движек 4-тактная YAMAHA 90 BETL
> 08 года, примерно 500 моточасов. работает изумительно, обороты набирает без
> всяких поддрочек, на холостых шепчет.
Мне в ремонт в разное время попадались 115-е EFI Мерки 2001 г.в. на этом блоке. Правда на них был впуск с 4-мя заслонками. Видимо позже Ямаха перешла на одну заслонку. Но это не важно.
Один из моторов был в хороших руках (мотор 1), а второго использовали как не родного (мотор 2). Мотор 1 не заводился вообще, а мотор 2 так же не набирал больше 4500. Причина была общая - уставший регулятор давления топлива. При этом на моторе 1 он вообще сбрасывал все в 0, а во твором случае держал около 1,5-1,7 (сейчас точно не помню т.к. прошло много времени). Для Мерка норма была 3 атм. Достаточно было пережать обратку и все возвращалось на свои места, но здоровый насос давит за 5, а то и под 8 атм, поэтому ездить с заглушкой не вариант.
На тех моторах регулятор стоял на рейке, а у вас должен быть на топливной модуле, судя по деталировке. Манометр покажет всю правду даже без заводки мотора.
Я для экспериментов на ванне использовал Воговский регулятор, но он при заявленных 3 кПа держал не более 2,5, поэтому вместо управляющего вакуума на него приходилось подавать небольшой наддув медицинским шприцем )))
Мотор 2 ездил на говняном бензе да еще и топили его не раз, поэтому там насос снял с себя стружку и догнал ее до распыла форсунок. Фильтры в форсунках были как ежики от стружки, а вместо тумана форсы ссали струями либо лили. Но это все промывается в гаражных условиях Лавром, фильтры в продаже так же есть. Надеюсь ваш мотор такого отношения к себе не знает ))
Еще момент: холодильник топлива на ямахе несколько иной конструкции нежели на мерке, но на мерках подобные холодильники бывало, что забивались песком или мелкими камнями, что так же приведет к спаду мощности.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: BorisMan (77.91.108.---)
Дата: 08-01-24 00:21
Все очень просто оказалось. Мотор древний, на самом деле. Открытие навигации: скинул лодку на Оке, но двух взрослых и ребенка на глисс полтос не вывел. Причину искали до вечера - безуспешно.
Через неделю привез знакомого моториста с перспективой выезда на реку. Без нагрузки с ушами мотор крутил до отсечки, в воде швах. Выезд на воду не понадобился. Он поднял колпак и сразу спросил: нафига контакты намазал? Это нельзя делать на ПЛМ, луженые медные контакты гниют. Так и вышло: заменил фишки, прозвонил повторно, велел убрать всю смазку в других местах, высушить, обработать скотчбрайтом и больше так не делать. Для ПЛМ с луженкой и защитными колпачками это аксиома. Коррозия может быть визуально незаметна, даже снятие колпачка с клеммы не всегда показывает ее, а на месте обжима повода она есть, вплоть до полного обрыва цепи.
Проверь: катушка с управляющим проводом звонилась, а вот с клеммой к комутатору уже нет или с потерей.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.sib-gurman.ru)
Дата: 08-01-24 07:22
BorisMan писал:
> Ничем их мазать нельзя, я с дуру все прошел смазкой для
> контактов, вот и получил.
Зашибись смазочка, которая коррозию вызывает.........
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: BorisMan (77.91.108.---)
Дата: 08-01-24 09:30
Ключевое слово а данном случае - луженые. Далее физика и химия процесса. Смазка Ликви-моли, если память не изменяет. Розовая.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Максим Владивосток (77.34.163.---)
Дата: 08-01-24 14:16
Если инжектора "льют" или забиты - свечи будут разноцветными.
Работоспособность свечей проверяется, естественно, на стенде.
Или простой заменой на новые.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn2-125.lipetsk.ru)
Дата: 08-01-24 19:57
Несколько лет пользуюсь вот такой на Джонсонах и Ямахе, никаких следов коррозии на разъёмах как и сбоев в работе замечено не было.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 08-01-24 21:17
Максим Владивосток писал:
> Работоспособность свечей проверяется, естественно, на стенде.
> Или простой заменой на новые.
Вот только я как то прилип пару лет назад на пару дней с проверкой методом замены)))
С новыми, куплеными NGK свечами мотор вел себя точно так же, как и со старыми.
Отдиагностировал все системы мотора по итогу.
Катушку зажигания от байка 2х искровую даже подкидывал( купил Б/у на разборке не за дорого).
Подделок дохрена.
От безысходности подкинул б/у свечи, оставшиеся от служебного авто, которые после ТО вернули и валялись в углу гаража, и о чудо! Мотор заработал как положено!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: FEN (185.210.142.---)
Дата: 08-01-24 23:51
Спасибо други-форумчане, начинаю эпопею по установлению причины.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: FEN (185.210.142.---)
Дата: 09-01-24 23:23
Да други -форумчане ну ка помогите, какое давление должно быть в рампе Ямаха F90BETL 3,0-3,2 атм. или 3,6-3,8 атм, и какое с пережатой обраткой. Заранее благодарю.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Tabletka (94.140.135.---)
Дата: 10-01-24 03:56
FEN писал:
> Да други -форумчане ну ка помогите, какое давление должно быть в рампе Ямаха
> F90BETL 3,0-3,2 атм. или 3,6-3,8 атм, и какое с пережатой обраткой. Заранее
> благодарю.
У Мерка на данном блоке 2,8-3 при 1500 об/мин, на незаведенном моторе может быть и 3+ т.к. нет ни расхода ни вакуума, главное, чтобы не меньше 2,8. Обратите внимание на то как быстро давление начнет падать. Исправный Мерк держал давление ночь как минимум.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: FEN (185.210.141.---)
Дата: 10-01-24 23:19
"Максим Владивосток" благодарю,почитал ,после перевода понял давление на незаведенном 3 атм, после заводки 2,6 атм. А пережимать обратку надо , чтобы убедиться в работоспособности насоса, давление должно подняться в зависимости от моделей от 6 до 8 атм, но для автомобилей бехи ауди и тому подобное., для ЯМЫ не знаю.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.200.---)
Дата: 11-01-24 03:41
FEN писал:
> "Максим Владивосток" благодарю,почитал ,после перевода понял давление на
> незаведенном 3 атм, после заводки 2,6 атм. А пережимать обратку надо , чтобы
> убедиться в работоспособности насоса, давление должно подняться в зависимости
> от моделей от 6 до 8 атм, но для автомобилей бехи ауди и тому подобное., для
> ЯМЫ не знаю.
Вот именно - зачем пережимать ?
Зачем тебе проверять давление насоса если ты проверяешь давление в рампе ??
Давай уже меряй компрессию.
Многа букв мало дела !!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: FEN (31.173.240.---)
Дата: 11-01-24 22:47
РиО дорогой поясняю, заткнутым наглухо насосом проверяется его остаточный ресурс, выдавит он свои заложенные заводом 5-8 атм или всего 3 атм, то есть скоро ему придет п-ец или еще походит, ну а дела начнутся когда немного потеплеет, а то сейчас в гараже где стоит лодка всего +5, на улице -25, некомфортно. Пока собираю информацию.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Радуга (213.135.156.---)
Дата: 12-01-24 20:15
Винт проверь. Он может и поведеным быть и лопасти по песочку елозят и стачиваются. Вот скорость и падает
|
|
Ответить на это сообщение
|
|