|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 06:28:02 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 13:28:02 |
|
Автор: Михаил г.Санкт-Петербург (176.195.229.---)
Дата: 03-01-24 20:54
Всем привет Други !!!
Так как на катере растет число заряжалок АКБ,
то хорошо бы на передней панели,
кроме показания напряжения АКБ, иметь еще и
показания тока заряда / разряда.
:-))
Заряжалки:
1. Мотор Yamaha 90 AETO
2. Докатка Yamaha 8C
3. Две солнечные панели по бортам.
Китайцы предлагают различные варианты устройств с
датчиком холла в виде кольца, в который
пропускается провод питания.
Аналогично токовым клещам, которые Иван продемонстрировал
в ролике по своему регулятору ВРНЛ-1М.
Никаких шунтов и прямых подключений в цепь, что привлекает.
Показывает ток в обоих направлениях - как заряда так и разряда.
Чувствительность можно менять делая витки проводом по кольцу.
Вопрос:
Провод для замера находится в корме около АКБ,
а показания хорошо бы иметь на приборной панели.
Возможно удлинить провода этого датчика метра на 4-5 ?
Там напряжение гуляет небольшое около 100-200 мВ.
Может кто уже запытал такие устройства на датчике холла ?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (77.35.115.---)
Дата: 03-01-24 22:41
У меня такой амперметр в переносном испытательном ящичке.
Удлинять провод от датчика не пробовал.
Существует несколько вариантов датчиков.
Чтобы был минимальный "дрейф нуля" из-за внешних магнитных полей,
лучше выбирать датчик с минимальным диаметром отверстия,
чтобы провод пролезал с минимальным зазором.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил г.Санкт-Петербург (176.195.229.---)
Дата: 04-01-24 01:44
Иван писал:
> У меня такой амперметр в переносном испытательном ящичке.
> Удлинять провод от датчика не пробовал.
>
> Существует несколько вариантов датчиков.
> Чтобы был минимальный "дрейф нуля" из-за внешних магнитных полей,
> лучше выбирать датчик с минимальным диаметром отверстия,
> чтобы провод пролезал с минимальным зазором.
О...
Ящичек этот в ролике видел.
Видел у тебя два индикатора напряжения.
Один видно непосредственно от АКБ?
А второй?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил г.Санкт-Петербург (176.195.229.---)
Дата: 04-01-24 02:45
Иван писал:
> Чтобы был минимальный "дрейф нуля" из-за внешних магнитных полей,
> лучше выбирать датчик с минимальным диаметром отверстия,
> чтобы провод пролезал с минимальным зазором.
О...
Может тогда вставить в кольцо кусок
медной трубки в притирку...
:-))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 04-01-24 05:13
Михаил г.Санкт-Петербург писал:
> Провод для замера находится в корме около АКБ,
> а показания хорошо бы иметь на приборной панели.
> Возможно удлинить провода этого датчика метра на 4-5 ?
Противопоказаний для этого в явном виде не усматриваю, но может точность пострадать из-за увеличившегося сопротивления проводов, и как следствие падения напряжения на них. Так, что провод для удлиннения лучше потолще выбрать.
> Там напряжение гуляет небольшое около 100-200 мВ.
Не совсем понятно, где и как гуляет?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (77.35.115.---)
Дата: 04-01-24 07:40
Каждый из индикаторов напряжения, которые в каюте, подключен напрямую к своему аккумулятору.
Аккумуляторов два.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (77.35.115.---)
Дата: 04-01-24 07:43
Чем меньше площадь отверстия в датчике, тем меньше влияние внешних магнитных полей.
В токовых клещах для этой цели есть кнопка "дельта", вычитающая эту самую долю от внешнего воздействия.
А у таких вот индикаторов этой кнопки нет.
Поэтому нужно выбирать датчик по задаче.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (77.35.115.---)
Дата: 04-01-24 07:45
Я усматриваю вред от удлиняющих проводов не в их активном сопротивлении, а в наводимых помехах.
Экспериментировать надо.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий Лукич (77.34.136.---)
Дата: 04-01-24 09:45
Иван писал:
> Я усматриваю вред от удлиняющих проводов не в их активном сопротивлении, а в
> наводимых помехах.
>
> Экспериментировать надо.
Как пример могу привести кабель для подключения шунта к прибору ТК-15.При длине в 1 метр(как и трехметровый) имеет два провода питания, два провода от измерительных выводов шунта и вывод от экранной оплетки с фольгой. Было несколько "глючных" случаев работы при попытках убрать экран(длина соединения внутри батареи до 10 см-надеялся, что проблем не будет, но...). Оплетку с экраном убирал из-за жесткости кабеля при укладке в тесном пространстве корпуса батареи...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил г.Санкт-Петербург (176.195.229.---)
Дата: 04-01-24 18:30
Иван писал:
> Экспериментировать надо.
Эт точно. Нужен эксперимент.
И Лукич прально говорит.
Привет Лукич. С Новым Годом. :-))
Получается провод с хорошим сечением и в экран..
Но именно этот датчик прицеплен к этому индикатору.
И заменять его другим может быть проблемно.
Опять же нужна проба.
Думал, мож кто запытал такой вариант. Да похоже что нет.
zev:
>Не совсем понятно, где и как гуляет?
Имелось ввиду - диапазон колебаний напряжения.
:-))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил г.Санкт-Петербург (176.195.229.---)
Дата: 04-01-24 18:50
О... А вот попутно такой вопрос:
Зарядка от Yamaha 90 и от Yamaha 8C на холостых ?
На ролике Ивана видел его моторчик выдает 3 А.
А сколько выдает Yamaha 90 на 1600 об ?
При больших оборотах резко растет расход.
Я пока заряжал от Yamaha 90.
Полчаса заряда дает прибавку на 0,2-0,3 В после успокоения.
Но расход то совсем не радует.
:-))
Хотел приколхозить съемный автогенератор на Yamaha 8.
Но... морочное эт дело. Отказался.
Летом солнечные панельки явно справятся, а вот осенью не потянут.
Осенью заряжать бум от Yamaha 8.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил г.Санкт-Петербург (176.195.229.---)
Дата: 04-01-24 18:59
Интересно, как устроено это кольцо - этот датчик холла ?
Так то датчик холла выглядит как обычный транзистор.
Может можно его просто прикрутить на провод и всего делов.
:-))
А.... ?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Владимир 59 (178.67.212.---)
Дата: 04-01-24 19:52
Михаил г.Санкт-Петербург писал:
> Интересно, как устроено это кольцо - этот датчик холла ?
> Так то датчик холла выглядит как обычный транзистор.
> Может можно его просто прикрутить на провод и всего делов.
> :-))
> А.... ?
Это кольцевой магнитопровод, из материала с высокой магнитной проницаемостью, в котором сделана прорезь, а в неё вставлен датчик Холла.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (77.35.115.---)
Дата: 04-01-24 20:15
Михаил г.Санкт-Петербург писал:
> Но именно этот датчик прицеплен к этому индикатору.
Вот такой, как вариант: Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (77.35.115.---)
Дата: 04-01-24 20:30
Михаил г.Санкт-Петербург писал:
> А сколько выдает Yamaha 90 на 1600 об ?
У меня был Тохатсу-90, он выдавал 3 А при 1500 об/мин и 11 А при 5500 об/мин.
Генератор Ямахи-90 принципиально такой же, наверняка столько же и выдаёт.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.sib-gurman.ru)
Дата: 04-01-24 21:29
Михаил г.Санкт-Петербург писал:
> Всем привет Други !!!
> Так как на катере растет число заряжалок АКБ,
> то хорошо бы на передней панели,
> кроме показания напряжения АКБ, иметь еще и
> показания тока заряда / разряда.
> :-))
>
> Заряжалки:
> 1. Мотор Yamaha 90 AETO
> 2. Докатка Yamaha 8C
> 3. Две солнечные панели по бортам.
>
Вообще-то осмелюсь предложить оснастить катер кулонометром.
Этот прибор более достоверно даст информацию о степени заряженности батареи помимо отвлеченных показаний напряжения и зарядного тока.
Правда они как правило с шунтом идут и подороже будут.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.sib-gurman.ru)
Дата: 04-01-24 21:45
Юрий Лукич писал:
> > Экспериментировать надо.
>
> Как пример могу привести кабель для подключения шунта к прибору ТК-15.При длине
> в 1 метр(как и трехметровый) имеет два провода питания, два провода от
> измерительных выводов шунта и вывод от экранной оплетки с фольгой. Было
> несколько "глючных" случаев работы при попытках убрать экран(длина соединения
> внутри батареи до 10 см-надеялся, что проблем не будет, но...). Оплетку с
> экраном убирал из-за жесткости кабеля при укладке в тесном пространстве корпуса
> батареи...
Я кабель у TR16 обычной витой парой удлиннял без экранировки метра на 2,5- 3. каких-либо отрицательных последствий не обнаружил.
Как повезет....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил г.Санкт-Петербург (176.195.229.---)
Дата: 05-01-24 03:10
Иван писал:
> У меня был Тохатсу-90, он выдавал 3 А при 1500 об/мин и 11 А при 5500 об/мин.
О... Получается те же 3А. А расход в 3 раза меньше.
Да.... Чет докатку я до конца не дожал. Надо дожимать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил г.Санкт-Петербург (176.195.229.---)
Дата: 05-01-24 03:15
zev писал:
> Вообще-то осмелюсь предложить оснастить катер кулонометром.
> Этот прибор более достоверно даст информацию о степени заряженности батареи
Есть и такая штучка у киатайцев и таким же датчиком холла и с дисплеем.
Но эт уже перебор и по цене и по параметрам.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил г.Санкт-Петербург (176.195.229.---)
Дата: 05-01-24 03:26
Владимир 59 писал:
> Это кольцевой магнитопровод, из материала
> с высокой магнитной проницаемостью, в
> котором сделана прорезь, а в неё вставлен датчик Холла.
Понятно. Можно взять ферритовое кольцо нужного диаметра,
Заделать паз и туда вставить датчик.
Или другой какой гибкий магнитопровод.
Глянул. Чего только не понаделано то.
Да...
Нужны эксперименты.
И если удлинить подводку датчика не удастся, то можно оставить датчик и
индикатор в корме около АКБ. И контролировать процесс только на стоянке.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Владимир 59 (178.67.212.---)
Дата: 05-01-24 16:22
Михаил г.Санкт-Петербург писал:
А зачем информация, о токе зарядки на панели управления, в цифрах?
Предположу, что информации в виде сигнальной "лампочки" о том, что зарядный ток есть, и он выше определённой величины - вполне достаточно.
Этот вариант можно реализовать не сложно и очень бюджетно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил г.Санкт-Петербург (176.192.145.---)
Дата: 05-01-24 19:27
Владимир 59 писал:
> А зачем информация, о токе зарядки на панели управления, в цифрах?
Раньше мы были постоянно в движении. И задача подзаряда не стояла.
Последние года прилипаю к базе с небольшими радиальными выходами.
Старею наверно. :-))
Думается знать о величине токе заряда не лишне.
Тем более зарядников 3 варианта.
Солнечные панельки постоянно подключены.
Они у меня прицеплены к бортам.
И просто интересно сколько дают в зависимости от погоды и положения катера.
Несколько раз ближе к осени, забыв вечером подзарядить просто высаживал АКБ до 11,2 В.
При этом стартер основного уже не крутит.
И расход тоже интересен. Иногда его можно снизить, наблюдая за током потребления.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slon (---.83.235.6.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата: 05-01-24 21:54
Юрий Лукич писал:
> Иван писал:
>
> > Я усматриваю вред от удлиняющих проводов не в их активном сопротивлении, а в
> > наводимых помехах.
> >
> > Экспериментировать надо.
>
> Как пример могу привести кабель для подключения шунта к прибору ТК-15.При длине
> в 1 метр(как и трехметровый) имеет два провода питания, два провода от
> измерительных выводов шунта и вывод от экранной оплетки с фольгой. Было
> несколько "глючных" случаев работы при попытках убрать экран(длина соединения
> внутри батареи до 10 см-надеялся, что проблем не будет, но...). Оплетку с
> экраном убирал из-за жесткости кабеля при укладке в тесном пространстве корпуса
> батареи...
Юрий Лукич шунт и клещи постоянного тока измеряют ток по совершенно разным принципам. Шунт измерят падение напряжения на калиброванной пластине шунта, по сути это миливольтметр на шкале которого вместо миливольт Амперы. Естественно очень чувствителен к проводам от шунта до прибора, вернее к их сопротивлению.
Токовые клещи постоянного тока ( или ТТ как на фото выше) , (не в коем случае не путайте с обычными клещами переменного тока) это относительно недавно придумана штука, там есть Намагничивающая обмотка которая созает в железе клещей магнитный поток и по его изменению высчитывает ток.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 06-01-24 01:27
Михаил г.Санкт-Петербург писал:
> Раньше мы были постоянно в движении. И задача подзаряда не стояла.
> Последние года прилипаю к базе с небольшими радиальными выходами.
> Старею наверно. :-))
>
> Думается знать о величине токе заряда не лишне.
> Тем более зарядников 3 варианта.
> Солнечные панельки постоянно подключены.
> Они у меня прицеплены к бортам.
> И просто интересно сколько дают в зависимости от погоды и положения катера.
> Несколько раз ближе к осени, забыв вечером подзарядить просто высаживал АКБ до
> 11,2 В.
Тем более нужен кулонометр, ибо неизвастно, сколько залито, и сколько израсходовано. А судить о степени заряженности АКБ по вольтметру так себе занятие. Вот этот вариант не сильно дороже Ссылка..
А у оснащенного шунтом точность всетаки получше будет, Из бюджетных. Ссылка. . Не надо шунтов бояться.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил г.Санкт-Петербург (176.192.145.---)
Дата: 06-01-24 04:26
zev писал:
> Тем более нужен кулонометр, ибо неизвастно, сколько залито, и сколько
> израсходовано. А судить о степени заряженности АКБ по вольтметру так себе
> занятие.
Ну минусы шунта понятны. О них можно не говорить.
Дополнительные два контакта в сильноточной цепи.
Механика, окисление и прочие прелести.
Чет токо нигде не сказано какое сопротивление у шунта.
Вот у меня есть супернадежная зарядка АКБ от сети 220 В
Советских времен. ЗУ75.
Так там только амперметр.
Ставлю на зарядку 2-3 А.
К концу зарядки ток 0,5 А. И ниже не падает.
Вот не падает - значит накушался.
:-))
Мне и не надо иметь гарантию 100% зарядки.
Но должна быть гарантия, что в любой момент
я смогу в лёгкую запустить основной мотор.
И еще видно, что экран больно бледный.
Бледнее сегмента.
На солнце нифига не увидишь.
:-))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 06-01-24 05:14
Михаил г.Санкт-Петербург писал:
> Ну минусы шунта понятны. О них можно не говорить.
> Дополнительные два контакта в сильноточной цепи.
> Механика, окисление и прочие прелести.
Не так страшен черт, как его малюют. Если грамотно сделать, хлопот доставит не больше, чем клемное соединение на аккумуляторе..
> Чет токо нигде не сказано какое сопротивление у шунта.
У каждого типа прибора свой шунт.
Падение на шунте- 75миливольт при токе, указанном в описании прибора.
С помощью закона Ома вычислить несложно.
> Вот у меня есть супернадежная зарядка АКБ от сети 220 В
> Советских времен. ЗУ75.
> Так там только амперметр.
> Ставлю на зарядку 2-3 А.
> К концу зарядки ток 0,5 А. И ниже не падает.
> Вот не падает - значит накушался.
> :-))
> Мне и не надо иметь гарантию 100% зарядки.
> Но должна быть гарантия, что в любой момент
> я смогу в лёгкую запустить основной мотор.
Это хорошо, когда на берегу неспешно заряжаешь, не берет, значит накушался.
А когда вечером на острове разряжаешь, как раз знание остаточной емкости поможет и предотвратить незапуск утром.
Показания вольтметра уж сильно приблизительны в этом плане.
Правда надо емкость акб знать реальную.
> И еще видно, что экран больно бледный.
> Бледнее сегмента.
> На солнце нифига не увидишь.
> :-))
Экран- монохромный ЖКИ, как у старых-добрых электронных часов . Солнце на читаемость не влияет от слова совсем.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Саша Ростов (П 2 + Suz30) (176.59.66.---)
Дата: 06-01-24 05:26
Что-то ваш "датчик холла" очень похож на трансформатор тока. Честно, глазки уже устали, прочитал тему "по диагонали". В общем, существуют трансформаторы тока с выходным сигналом 0-20; 4-20мА. Этот сигнал обычно "линейно-пропорционален" измеряемому диапазону. Токовый сигнал (4-20) , по учебникам, мало подвержен влиянию помех и сопротивлению ( небольшому) линий связи. Может китайцы делают компактные и дешевые.?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил г.Санкт-Петербург (176.192.145.---)
Дата: 06-01-24 10:13
zev писал:
> Экран- монохромный ЖКИ, как у старых-добрых электронных часов . Солнце на
> читаемость не влияет от слова совсем.
На ЖК чет совсем не похоже.
Да мож и ЖК. Рояля не сыграет.
Мне хватит тока и напряжения.
Спасибо конечно за заботу.
:-))
Убеди Ивана, мож он забацает этот ЖК шунт.
:-))
Вань, забацаешь?
:-))
Евгений, глянул в аватарку, а там целая история.
ВАЗ + ПОК отдыхают.
Конечно теплые воспоминания, столько вложено
души и сил. Часть жизни.
А я не сдаюсь. Хожу на Амурке.
Правда впендюрил ему пламенный мотор.
Другое что то уже не потяну. Да и желания нет.
:-))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил г.Санкт-Петербург (176.192.145.---)
Дата: 06-01-24 10:26
Саша Ростов (П 2 + Suz30) писал:
> Что-то ваш "датчик холла" очень похож на трансформатор тока.
Санька, какой же трансформатор?
Ток постоянный не пролезает через трансформатор.
Тут ферритовое кольца с пазом.
А в пазу чудо света - Датчик дядюшки Холла.
:-))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slon (---.83.235.6.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата: 06-01-24 21:22
Саша Ростов (П 2 + Suz30) писал:
> Что-то ваш "датчик холла" очень похож на трансформатор тока. Честно, глазки уже
> устали, прочитал тему "по диагонали". В общем, существуют трансформаторы тока с
> выходным сигналом 0-20; 4-20мА. Этот сигнал обычно "линейно-пропорционален"
> измеряемому диапазону. Токовый сигнал (4-20) , по учебникам, мало подвержен
> влиянию помех и сопротивлению ( небольшому) линий связи. Может китайцы делают
> компактные и дешевые.?
Трансформатор тока может работать только при переменном токе. Здесь постоянный 12 В.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 06-01-24 21:42
Михаил г.Санкт-Петербург писал:
> А я не сдаюсь. Хожу на Амурке.
> Правда впендюрил ему пламенный мотор.
> Другое что то уже не потяну. Да и желания нет.
> :-))
Самое главное, чтобы он удовлетворял твои потребности, а остальное вторично.
Так то сам по себе Амур неплохой катер, если руки из правильного места растут.
Мне прога для решения моих задач стало не хватать.
Пришлось апгрейд устраивать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил г.Санкт-Петербург (176.192.145.---)
Дата: 06-01-24 21:52
zev писал:
> Мне прога для решения моих задач стало не хватать.
> Пришлось апгрейд устраивать.
Да....
Капитальный Апгрейд....
:-))
И как ? Я115 4т хватает на зарядку АКБ ?
Кстати там подмаховичная катушка или автогенератор ?
Докатка есть ?
Можи и фотки какие есть ?
:-))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 07-01-24 00:38
Михаил г.Санкт-Петербург писал:
> И как ? Я115 4т хватает на зарядку АКБ ?
> Кстати там подмаховичная катушка или автогенератор ?
> Докатка есть ?
> Можи и фотки какие есть ?
> :-))
Зарядки хватает. Катушки подмаховичные, На холостых где-то 5,5А выдает, при примерно1800об и выше- 17,5А. Конечно после автомобильного генератора хотелось бы побольше, иногда скромнее в плане расхода электричества приходится. Но расход на холостых не радует, от 1,4 л/час. У тебя картина схожей может быть. Если не ошибаюсь, то у тебя как и у меня обещают зарядный ток в 25А. Докатки нет, хожу недалеко.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил г.Санкт-Петербург (176.192.145.---)
Дата: 07-01-24 02:30
zev писал:
> на холостых не радует, от 1,4 л/час.
>У тебя картина схожей может быть.
>Если не
> ошибаюсь, то у тебя как и у меня
>обещают зарядный ток в 25А.
>Докатки нет, хожу
> недалеко.
1,4 л /час это и не много.
У меня поболе будет
А катерок симпатный. Без излишеств.
Если не надолго, то проблем
с подзарядкой нет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил г.Санкт-Петербург (176.192.145.---)
Дата: 08-01-24 01:37
О.... Други, какая мысля сегодня посетила.
Если не просто пропустить провод через кольцо датчика,
а сделать допустим два витка, то и напряжение от датчика увеличится в два раза.
Тем самым влияние помех на такой увеличенный сигнал ослабнет.
А.... ?
Уже решил что куплю.
Тока надо выяснить по этому устройству WLS-HVA100
Ссылка.
Варианты 50, 100, 200, 400 - это отдельные совершенно разные устройства ?
Т.е. WLS-HVA050, WLS-HVA100, WLS-HVA200, WLS-HVA400.
Запрос послал. Ответа пока нет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 08-01-24 03:38
Михаил г.Санкт-Петербург писал:
> Варианты 50, 100, 200, 400 - это отдельные совершенно разные устройства ?
Как сказать... С виду - нет. Начинка отличается. По крайней мере - либо в датчике, либо в программной части.
Только зачем, при таком слабом генераторе, цифра выше 50-и? Смотреть стартерный ток? Так там всё равно быстродействия показометра недостаточно. И чем больше ток - тем выше абсолютная погрешность. Т.е., 1% от 50-и - это 0,5А. А 1% от 400-т - 4...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Владимир 59 (178.67.212.---)
Дата: 08-01-24 04:19
Михаил г.Санкт-Петербург писал:
> О.... Други, какая мысля сегодня посетила.
> Если не просто пропустить провод через кольцо датчика,
> а сделать допустим два витка, то и напряжение от датчика увеличится в два раза.
> Тем самым влияние помех на такой увеличенный сигнал ослабнет.
> А.... ?
И так, и не так.
Исходи из того, что в этих устройствах датчик холла стоит один и тот же.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.sib-gurman.ru)
Дата: 08-01-24 07:14
Михаил г.Санкт-Петербург писал:
> О.... Други, какая мысля сегодня посетила.
> Если не просто пропустить провод через кольцо датчика,
> а сделать допустим два витка, то и напряжение от датчика увеличится в два раза.
> Тем самым влияние помех на такой увеличенный сигнал ослабнет.
> А.... ?
> Уже решил что куплю.
> Тока надо выяснить по этому устройству WLS-HVA100
> Ссылка.
> Варианты 50, 100, 200, 400 - это отдельные совершенно разные устройства ?
> Т.е. WLS-HVA050, WLS-HVA100, WLS-HVA200, WLS-HVA400.
> Запрос послал. Ответа пока нет.
Сигнал увеличится в 2 раза, прибор в 2 раза больше показывать будет. Это имеет смысл когда малые токи поточнее измерить надо.
По сути сам прибор- вольтметр постоянного напряжения со смещением средней точки. Помехи- переменный ток, они усреднятся. Да и не такие уж и большие наводки будут... Имхо.
Приедет прибор удлиннишь кабель вот тогда и все ясно станет. будет влияние или нет. Пример Лукича -не показатель, у него на пару порядков чувствительней прибор был и несколько иной. Я кабель кулонометра метра эдак на 3 удлиннял без всякой экранировки, отрицательных последствий не увидел.
А вот сами приборчики скорее всего разные . Во-первых -датчики. Должны как минимум чувствительностью отличаться. По идее должны выдавать стандартное напряжение при заявленном токе. Во-вторых сами индикаторы, ну хотя бы чтобы разные цифры показывали.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил г.Санкт-Петербург (176.192.153.---)
Дата: 08-01-24 13:39
zev писал:
>Я кабель кулонометра метра эдак на 3 удлиннял без всякой
> экранировки, отрицательных последствий не увидел.
Евгений, чет вникаю в этот ЖК шунт кулонометр и проникаюсь.
Почитал отзывы. Оказывается у него есть интерфейс
по передаче инфы, что интересно в перспективе.
Так он у тебя установлен?
И какой именно?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил г.Санкт-Петербург (176.192.153.---)
Дата: 08-01-24 18:32
Кулонметр
Интересный видос по этому кулонметру.
Ссылка.
И вообще интересный канал у парня
А вот и ответ нашел комментах по датчику холла:
++++++++++++++
1 год назад
Дмитрий приветствую. Вы имели дело с кулонаметрами на датчиках Холла? Насколько они капризные к длине кабеля да вообще погрешности интересуют.
Dima espirans
1 год назад
пробовал давно. не прижились. очень капризные к внешним магнитным полям, большие погрешности. Годятся для общего контроля, типа превышение допустимого тока. Для точного измерения малопригодны
++++++++++++++
Так что оставлю эту затею с Датчиком Холла
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил г.Санкт-Петербург (176.192.153.---)
Дата: 08-01-24 19:32
Да.... До чего же все убежало....
Эх... Старею
Сеть Blynk для смарта.
Можно выводить инфу от кулонометра прям на смарт...
Интересно было бы вывести инфу и от моторов.
Или через NMEA 0183 на картплоттер....
Евгений, уговорил на КулонМетр GC97 с шунтом и ЖК дисплеем.
:-))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Владимир 59 (178.67.212.---)
Дата: 08-01-24 20:05
Михаил г.Санкт-Петербург писал:
> А вот и ответ нашел комментах по датчику холла:
> ++++++++++++++
>
> 1 год назад
> Дмитрий приветствую. Вы имели дело с кулонаметрами на датчиках Холла? Насколько
> они капризные к длине кабеля да вообще погрешности интересуют.
>
> Dima espirans
> 1 год назад
> пробовал давно. не прижились. очень капризные к внешним магнитным полям, большие
> погрешности. Годятся для общего контроля, типа превышение допустимого тока. Для
> точного измерения малопригодны
> ++++++++++++++
Всё же надо немного заступиться за датчики тока с использованием эффекта Холла.
Есть некая фирма швейцарская, LEM называется.
Так вот, основная часть датчиков тока этой фирмы содержат в себе приборы Холла.
У этой фирмы в Твери было создано совместное производство - "Твелем" называлось, потом, вроде бы, просто "ЛЕМ ".
Наверника что ни будь выпускается и сейчас.
А в заключении даташит датчика этой фирмы на клемму аккумулятора с выходом на ЗБУ автомобиля.
Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 08-01-24 20:54
Михаил г.Санкт-Петербург писал:
> Евгений, чет вникаю в этот ЖК шунт кулонометр и проникаюсь.
> Почитал отзывы. Оказывается у него есть интерфейс
> по передаче инфы, что интересно в перспективе.
> Так он у тебя установлен?
> И какой именно?
У меня вот такой установлен:- Ссылка. .
В принципе то-же самое отображает(переключать отображаемый параметр только надо), но покомпактней и с водозащитой, что для меня явилось более весомым аргументом в пользу этого варианта, несмотря на более высокую цену. Размер цифр на дисплее тоже значение сыграл. Еще один ньюанс, у более дешового варианта, на который я ссылку давал кажется обнуляются накопительные показания емкости при сбросе питания, у моего варианта они сохраняются. Да и цены на момент покупки не так сильно отличались.
Кабель метра на 2,5- 3 удлиннил обычной витой парой комповой, обрезков которой у меня с работы понатащено. Отрицательных воздействий не обнаружено.
Ну а то, что у того девайса интерфейс есть, так это больше разработчикам различного оборудования интересно. Мне лично вот както самого дисплея по-заглаза хватает.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил г.Санкт-Петербург (176.192.153.---)
Дата: 08-01-24 21:58
zev писал:
> У меня вот такой установлен
Посмотрел.
Да.... посолиднее выглядит.
Но 3 тыры мне эт уже дороговато.
Есть более необходимые покупки и то репу чешу, не решаюсь...
:-))
Спасибо Евгений, что развернул меня в нужную сторону.
:-)))
Шунт на видео посмотрел - штука капитальная.
Закажу на 100 А с шунтом.
Чтобы и разряд на стартер в 80А в расчетах учитывал.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил г.Санкт-Петербург (176.192.153.---)
Дата: 09-01-24 20:19
Таааак....
Возвращаюсь в исходную точку.
Для чего все это надо ?
Или нафига козе баян ?
1. Зарядка от большого мотора на крейсере идет
постоянно и этот процесс не управляем.
Из опыта переход в 50 -100 км а это 1,5-3 часа
полностью заряжает АКБ
(в процессе около 14,5В)
Т.е. если постоянно перемещаться, то никаких проблем нет.
2. Солнечные панели тоже подключены постоянно и
отключать их смысла нет.
Особенно помогают на стоянке.
Солнечно - заряжают.
Пасмурно и осенью - нет.
3. Стоянка в 2-3 и более дня. Вот тут то собака и порылась.
Что я делал при использовании только большого мотора.
Вечером замерял напряжение АКБ. И если оно было 11,5-11,8 В,
то запускал мотор и гонял примерно полчаса на оборотах
не более 1600.
Вечером и ночью в основном идет потребление на освещение и смарт.
И если на утро напряжение АКБ будет 11,2 или ниже, то стартер
основного мотора уже не прокрутить. Что делать ?
Использовал резервный АКБ. Или ранее заряжал от докатки..
Теперь собираюсь заряжать только от докатки.
Получается, - что от докатки 3А, что от основного 3А.
Но по расходу бенза раза в три меньше.
И вообще теперь собираюсь на местных радиальных выходах
ходить на докатке.
Вот тут то при такой дозарядке и нужны средства контроля.
Сколько по времени гонять докатку.
От большого гонял до примерно до 13,6 В.
После отключения 12,3-12,5 В.
И это нормально. Появлялась гарантия, что на утро я
спокойно могу запустить основной мотор.
Вооот. При этом контролируя не только напряжение,
но и ток можно понять степень зарядки АКБ. Точность особая не нужна.
Получается, что оперативный контроль нужен только на стоянке.
Что я понял от Евгения - не боятся Шунта.
Внедрился в эту тему - действительно.
А нужен ли отдельный прибор для контроля тока ?
Можно обойтись и тестером замеряя микровольты с шунта.
У меня тестер ZT101 Цифровой. Микровольты - до 2 знака.
И можно заделать две точки для подключения тестера к
шунту на пульте и ближе к корме.
Стандартные шунты изготавливают на 75 мВ (100А - 75мВ, 50А - 75 мВ и т.д.).
Видно исторически сложилось.
Удобнее для измерения тестером использовать шунт 1А - 1мВ (100А - 100мВ)
Вот такие мысли.
А тестер для единичного контроля можно и на ходу подключить,
и на стоянке для доп контроля зарядки от солнечных панелей.
Скажете за Бензогенератор...
Но я всегда стою на плаву и катер небольшой.
Была мысля приделать съемный автогенератр к докатке.
Но больно хлопотное эт дело. Уже не потяну...
:-))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Владимир 59 (188.170.83.---)
Дата: 09-01-24 23:11
Вот и я про то же:- а надо ли взвешивать в граммах?
Иногда видеть "лампочку" указывающую на то, что идёт зарябка током не ниже определённого уровня, вполне достаточно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил г.Санкт-Петербург (176.192.153.---)
Дата: 09-01-24 23:23
Попутно :
ШУНТЫ
А почему не использовать обычный провод ?
И тепло будет рассеиваться по всей длине.
Так для Шунта 1А - 1мВ (100 А - 100 мВ)
Сопротивление 0.001 В / 1 А = 0,001 Ом
А это около 12 см провода сечением 2,0 мм2.
Подрезая можно уточнится.
А если взять сечение поболее, то длина больше
и точнее можно вписаться в заданный параметр.
Или забацать двойным проводом большей длины, меньшего сечения.
С одной стороны набиваем клемму и на корпус.
С другой регулируем в размер под зажимку клеммы АКБ.
Да там уже стоит провод. Может он и сгодится.... :-)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 10-01-24 06:14
Ну вот и плавно докатились до микроамперметра с нулём посередине шкалы, подключенного к исполняющему роль шунта куску провода. Ака изначальный амуровский показометр. Дёшево и сердито. И можно хоть в каждом углу головки поставить. И солнце не засвечивает, и ночером не слепит...
У мну ТК15, только он встроен в ящик сервисной батарейки, ибо стартовая у меня - табу.
З.Ы. Шунт - это не просто болванка, обеспечивающая определённое падение напряжения. Это ещё и конструкция, обеспечивающая постоянство этого падения. Ведь что такое провод, обжатый даже в заводских условиях? Это набор косяков, совокупно приводящих к тому, что падение со временем становится не нормированным.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 10-01-24 06:23
Владимир 59 писал:
> Вот и я про то же:- а надо ли взвешивать в граммах?
> Иногда видеть "лампочку" указывающую на то, что идёт зарябка током не ниже
> определённого уровня, вполне достаточно.
Зримая величина тока, помноженная на время, даёт хоть какое-то представление о количестве запасённой энергии. Конечно же, эту работу лучше возложить на плечи кулометра, ибо будет зело точнее. Но за свои услуги он хочет денег...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил г.Санкт-Петербург (176.192.153.---)
Дата: 10-01-24 07:20
John Zaitsev писал:
> Зримая величина тока, помноженная на время, даёт хоть какое-то представление о
> количестве запасённой энергии. Конечно же, эту работу лучше возложить на плечи
> кулометра, ибо будет зело точнее. Но за свои услуги он хочет денег...
Ха...
Дружище John,
Спасибо за лекцию.
Однако просветил пенса.
Ну, просто Молоток.
:-))
И про деньги прав - точно - хочет...
У тебя ж стационар с автогенератором.
Зачем автогенератору кулонометр?
Он моментом заряжает АКБ.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 10-01-24 07:48
Дядь Миш, я там выше написал, что стартовый акк у меня неприкосновенен. Т.е., используется только (почти) для запуска дрыгателя.
А для отдыха я использую другой (сервисный). Заряжаются они от генератора независимо и параллельно. Но! Поскольку моточасов для полного заряда сервисной батарейки может не хватить, я периодически таскаю её заряжать в гараж. Поэтому кулометр у меня не принадлежит катеру, а встроен в ящик с лифером - т.е. может считать энергию и в катере, и за его пределами.
Можно, конечно, поставить ещё один показометр на торпеду, и я думаю об этом, но всё упирается даже не в деньги и плетение проводов, а в банальное отсутствие места на ней. Ведь калитку я перенёс в центр...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил г.Санкт-Петербург (176.192.153.---)
Дата: 10-01-24 17:42
John Zaitsev писал:
> Ну вот и плавно докатились до микроамперметра с нулём посередине шкалы,
> подключенного к исполняющему роль шунта куску провода. Ака изначальный
> амуровский показометр. Дёшево и сердито. И можно хоть в каждом углу головки
> поставить. И солнце не засвечивает, и ночером не слепит...
John, сколько иронии....
Да ладно, ладно, - я не против...
:-))
А ведь можно обойтись и без измерения тока.
Как раньше, а да и сейчас определяли емкость АКБ ?
Нагрузочная вилка. Подцепил и смотри напряжение.
А в качестве нагрузочной вилки на катере что может быть ?
Стартер.
Жми на ключик и смотри напряжение.
Моментом получаем степень заряда.
Но эт мой вариант - Один АКБ.
Но второй у меня тоже есть и вот он действительно неприкосновенен.
Полностью заряженный и ни к чему не подключен.
Резерв на случай аварийного запуска Использовал раза три за поход.
Шунт.
Мне особая супер-пупер точность то и не нужна.
И шунт из запараллеленных медных проводников работать должен.
Не такой уж и значительный разброс температуры в транце катера.
И греться не будет от проходящего тока.
Да, - мож не эстетично, да - нет товарного вида. Так и не товар.
Но реально.
:-))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 11-01-24 06:33
.
Михаил г.Санкт-Петербург писал:
> Интересно, а это как организовано?
От фазных выводов генератора взята переменка и выпрямлена дополнительным полумостом.
Подобный финт можно провернуть и у ПЛМ с шунтирующим регулятором.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 11-01-24 07:13
Михаил г.Санкт-Петербург писал:
> John, сколько иронии....
Это не ирония, а констатация факта, и предложение бюджетного и простого варианта. )
> А ведь можно обойтись и без измерения тока.
> Как раньше, а да и сейчас определяли емкость АКБ ?
> Нагрузочная вилка. Подцепил и смотри напряжение.
> А в качестве нагрузочной вилки на катере что может быть ?
> Стартер.
> Жми на ключик и смотри напряжение.
> Моментом получаем степень заряда.
Ерунда это всё, дядь Миш. Мне попадались акки, которые, на первый взгляд, выглядели прекрасно - и плотность в норме, и вилку держали. А на деле в них оставалось 5Ач от 75Ач.
Конечно, если заранее известны параметры отдельно взятого аккумулятора, то можно и таким образом оценивать степень разряженности. Но, во-первых, нужно в голове составить график показаний именно для этого аккумулятора, потому как разрядные графики часто отличаются и не представляют из себя прямую.
А во-вторых, тратить драгоценную энергию просто для выяснения остаточной ёмкости считаю не самым лучшим способом.
> Шунт.
> Мне особая супер-пупер точность то и не нужна.
> И шунт из запараллеленных медных проводников работать должен.
> Не такой уж и значительный разброс температуры в транце катера.
> И греться не будет от проходящего тока.
> Да, - мож не эстетично, да - нет товарного вида. Так и не товар.
> Но реально.
> :-))
Дело не столько в товарном виде, сколько в долговременных характеристиках такого шунта.
Нормальный шунт представляет из себя единое целое. Т.е. в нем нет никаких переходных контактов в виде обжатых клемм и прочего, с изменяющимся переходным же сопротивлением. И съём напруги для измерения производится с других мест, нежели подсоединение силовых проводов. Опять же во избежание влияния переходных контактов.
Гораздее будет использовать для этих целей полоску металла. Нержавейки, например - и удельное сопротивление выше, и монолитность обеспечена. И отверстия для подсоединения силы и слаботочки - просверлить хоть и рядом, но отдельно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 11-01-24 07:27
Михаил г.Санкт-Петербург писал:
> А ведь можно обойтись и без измерения тока.
> Как раньше, а да и сейчас определяли емкость АКБ ?
> Нагрузочная вилка. Подцепил и смотри напряжение.
Определяли не емкость, а относительное здоровье батареи.
Согласно заявленой производителем силе стартерного тока. Или еще каких то показателей, выраженных в "попугаях" применительно к конкретному виду батарей.
Причем вангую, что для каждого производителя и емкости батарей таблица соответствия емкости и напряжений будет своя таблица, плюс еще много факторов на это дело наложится. Поэтому самый достоверный вариант для кислотников- разрядка постоянным током и часы, и на выходе получаем уже обсуждаемый выше кулонометр.
> А в качестве нагрузочной вилки на катере что может быть ?
> Стартер.
> Жми на ключик и смотри напряжение.
> Моментом получаем степень заряда.
Вот только разрешающая способность вольтметра должна быть милливольты, плюс надо будет потрудиться при разных степенях заряженности табличку себе нарисовать, плюс учитывать фактор старения батареи... Температуру двигателя учитывать прийдется, температуру аккумулятора, + еще хрен знает что....
Да ну ё на...
Жизнь и лето слишком коротки, чтобы таким извратом заморачиваться.
> Шунт.
> Мне особая супер-пупер точность то и не нужна.
> И шунт из запараллеленных медных проводников работать должен.
> Не такой уж и значительный разброс температуры в транце катера.
> И греться не будет от проходящего тока.
> Да, - мож не эстетично, да - нет товарного вида. Так и не товар.
> Но реально.
> :-))
Никто не спорит, что это нереально. Можно к примеру и труселя себе из ткани шить, Дешевле же обойдется. Есть желание экспериментировать?
Вперед и с песней. )))
Я к примеру, мог себе кулонометр собрать на микропроцессоре копеечном, благо, что кой-чего могу в этой области и не совсем мозги закисли, но взвесив все за и против, купил готовое, отработанное изделие (хотя немного на досуге зимой чутка в этом направлении поигрался и весьма успешно, с целью просто поэкспериментироаать в этом направлении).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 11-01-24 07:39
John Zaitsev писал:
> Дело не столько в товарном виде, сколько в долговременных характеристиках
> такого шунта.
> Нормальный шунт представляет из себя единое целое. Т.е. в нем нет никаких
> переходных контактов в виде обжатых клемм и прочего, с изменяющимся переходным
> же сопротивлением.
Можно не обжимать, а пропаять. Все это решается. Можно в конце-концов купить на том же Али
Можно трусы к примеру не покупать, а самому шитьс целью сэкономить.
А можно потратить час-другой полазить по Али и найти недорогие шунты: Ссылка.
Это из архива моего заказа.... И стоит ради экономии проволочки медные городить? С более худшими характеристиками по определению?
З.Ы. У меня цена с пересылом 200Амперника 360руб.
Причем это не силовой транзистор, которых подделок до хрена и больше.....
З.Ы.2 если полазить по Али потщательней, можно найти кулонометр без шунта.
Ну по крайней мере пару лет назад попадались варианты. Стоимость его + шунт по моей ссылке была значительно дешевле комплекта...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 11-01-24 08:00
zev писал:
> Вот только разрешающая способность вольтметра должна быть милливольты
Это если на шунте, а без шунта и десятками можно обойтись при запуске.
Но вот быстродействие у вольтметра должно быть несколько выше, чем у распространённых бытовых девайсов, частота обновления информации у которых весьма невысока.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил г.Санкт-Петербург (176.195.214.---)
Дата: 12-01-24 17:46
zev писал:
> Можно трусы к примеру не покупать, а самому шитьс целью сэкономить.
:-))))
> .......
> З.Ы. У меня цена с пересылом 200Амперника 360руб.
Да....
Спасибо Други за помощь и советы.
Что скажу ? Раньше для меня эт были не деньги.
А сейчас....
:-))
Копите Други, копите, но без увлечения в эту сторону.
:-)
Теперь по началу оцениваю необходимость девайса.
А можно ли - без трусов и шунтов ?
:-)))
Вот без масла для смеси точно нельзя, потому запас походный
уже подготовлен.
Рисуется такой алгоритм зарядки АКБ в дальнем походе.
На марше со стоянками в полдня - никаких проблем.
Допустим намечается стоянка в 2 дня и более.
Под вечер второго дня думаем о зарядке.
Если солнечные панельки без потребителей показывают свой максимум
или около, то все норм. Если Значительно меньше,
то завожу Докатку и оптимально дозаряжаю. Не более получаса.
И так далее каждый вечер.
Все радиальные выходы от базы на докатке. А ходил на основном.
БензоЭкономия от Докатки и ЭлектроЭкономия
без запуска большого стартера.
На докатке есть стартер малой мощи.
Рационально поддерживать АКБ на верхнем уровне зарядки.
А я поддерживал на минимальном. Т.е. дня через три заряжал,
когда напряжение падало уже до 11,8 - 12,2 , гоняя основной мотор.
Вроде замер тока и не нужен. Но хотелось понять - Ху из Ху ?
Кто чего могёт? Примерно.
Солнечную панельку пока тестил только одну и прилепил ее на правый борт.
Теперь будет две - на правый и левый. Понятно что работать
будет только одна, но целый день. Можно еще одну прилепить
на низ стекла, но до этого дело наверно не дойдет.
Други, а у вас стоят солнечные панели ?
В дальние и долговременные походы ходите ?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил г.Санкт-Петербург (176.195.214.---)
Дата: 12-01-24 17:58
John Zaitsev писал:
> От фазных выводов генератора взята переменка и выпрямлена дополнительным
> полумостом.
> Подобный финт можно провернуть и у ПЛМ с шунтирующим регулятором.
О как - дополнительный мост на второй АКБ.
Интересно, что Иван и Лукич на это скажет.
Один АКБ обслуживает только стартер,
Второй АКБ - все остальное.
Но это автогенератор, а подмаховичная катуха послабее будет.
John, А какая емкость АКБ и где они расположены ?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.xdsl.primorye.ru)
Дата: 12-01-24 21:23
Михаил г.Санкт-Петербург писал:
> О как - дополнительный мост на второй АКБ.
> Интересно, что Иван и Лукич на это скажет.
Вполне рабочая схема.
Причём конкретно Вам повезло в том смысле, что выпрямитель-регулятор вашего мотора
рассчитан на подключение проводов винтами через кольцевые клеммы, и фаза всего одна.
Берёте два подходящих диода, крепите на радиатор размером вполовину от штатного выпрямителя-регулятора,
подпаиваете к диодам провода, обжимаете на проводах кольцевые клеммы нужного размера,
привинчиваете к входам переменки штатного ВР - и всё, можно заряжать два аккумулятора раздельно.
Генератор, конечно, слабенький по сравнению с автомобильным, но и дополнительный полумост
не будет такой огромной "дурой", как у Зайцева ;-)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 13-01-24 09:05
Иван писал:
> но и дополнительный
> полумост
> не будет такой огромной "дурой", как у Зайцева ;-)
Кроме некоторых минусов, стационары имеют и несомненные плюсы. В т.ч. и отсутствие необходимости всё запихивать под колпак.
Хотя я истово не понимаю необходимости запихивать под колпак означенный полумост (или даже мост целиком), когда нет никакой разницы - два-три провода меньшего сечения вывести из-под него, или один большего...
Если всё равно непонятно, то ента "бандура" (размером не сильно больше носимого в каждом кармане современного хомо) не находится ни на генераторе, ни даже на моторе. А находится в укромном уголке (читай - мёртвой бесполезной зоне) под "планширем" моторного отсека. Практически над вторым аккумулятором...
Ведь переменку можно выпрямлять где угодно, хоть в километре от источника. И три провода будут не сильно толще одного... трёхкратной "толщины"...
И уж тем более, мне, не понаслышке знакомого с температурным режимом этих девайсов, и с причинами выхода их из строя, пристало экономить на спичках. 15 лет беспроблемной эксплуатации не дадут соврать. В таких случаях я обычно говорю: "Лучше семь раз перебдеть, чем один раз обосрацо"...
Самое интересное: в связи с невозможностью противостоять прогрессу, сейчас есть мысли ещё убандурить бандуру, сделав её на основе вот такой крышки от мерсовского генератора со встроенным мостом: Ссылка. (по ссылке есть позиция с фоткой, где можно посмотреть конфигу причиндала).
Плюс нововведения - внутрь него хорошо ложится "комповый" вентиль на 120мм, который будет автоматически заводиться при подаче переменки (добавлением к добавлению трёх диодов типа 1N400(1-7), 1N5408.
Ведь автомобильные генераторы выпрямители оснащаются пропеллером охлаждения, а лодочные - нет...
Диаметр причиндала не превышает максимальный габарит моего девайса - он всего лишь круглый, а не прямоугольный. А поскольку в том укромном уголке на этот факт кладут без всяких сомнений, то и мне тож на это дело абсолютно фиолетово.
Конечно же, выбор пал на эту крышку не просто так: коновалы отломили плюсовой вывод, и всю эту херню (спасибо инженеграм и производятлам) пришлось менять целиком. Поэтому она у меня и образовалась. И вот теперь, дабы не мучиться вопросом - куда бы её пристроить - возник и возможный ответ... Но всем, кто попытается тыкнуть мне в глаз про рояль в кустах, могу посоветовать посмотреть на заднюю крышку современных тазовских генераторов от КЗАТЭ...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 13-01-24 09:54
Михаил г.Санкт-Петербург писал:
> John, а какая емкость АКБ и где они расположены ?
Пока оба в МО, но вынашиваю мысль переместить сервисный вперёд. Для более быстрого изъятия, так сказать. Ведь я не просто так пытался донести до николевладельцев про количество возимого и скорость высадки...
Емкостя батареек - как бык поссал: какие в моменте живые наличествуют - те и ставятся. Минимально была 55-ка, максимально - сотка. Правда, есть один нюанс: мало кто заморачивается и знает реальные ёмкости своих батареек... )
Т.е., если в 60-ке осталось 30Ач, то я без всякого сомнения ставлю её на стартовый. И езжу. Потому как для остального она у меня табу. А 30-и на старт - за глаза летом. Я знаю, что и 5-и хватит, но лучше перебдеть, а то, бывало, и помпа всю ночь молотила...
Но в итоге свинец из сервисных был разжалован и его место занял лифер на 100Ач: Ссылка.
Поскольку слово "сервисный" у меня означает не совсем то, что, например, на яхте, то его правильнее было бы назвать "полевой". Вес 9кг против 22-х, плюс отсутствие необходимости сразу же заряжать после боль-мень значимого разряда, решают... К этому можно добавить ещё и относительно низкую градацию напруги в основном диапазоне расхода.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.xdsl.primorye.ru)
Дата: 13-01-24 11:47
John Zaitsev писал:
> Если всё равно непонятно, то ента "бандура"...
Слишком много букв, но интересно, пиши ещё ;-)
И, это, я вовсе не критикую твою "бандуру", а всего лишь объяснил Семёнычу,
что в его случае сделать полумост будет гораздо проще, чем в твоём.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил г.Санкт-Петербург (176.195.214.---)
Дата: 13-01-24 17:30
John Zaitsev писал:
> Хотя я истово не понимаю необходимости запихивать под колпак означенный полумост
> (или даже мост целиком), когда нет никакой разницы - два-три провода меньшего
> сечения вывести из-под него, или один большего...
Если речь о малых моторах - Докатке, то это вполне понятно.
Докатку частенько снимают и ставят на тузик.
У меня нет тузика и докатку не снимаю.
И как раз регулятор и реле стартера вынесены через
кабель и разьем ШР в транец катера. Размеру регулятора ограничений нет.
John,
а ведь у тебя инжектор и двигатель сам нехило потребляет.
И без АКБ видимо работать не может.
Т.е. стартерный АКБ обслуживает весь двигатель ?
Подвесной автономен и сам себя поддерживает. Ему нужен только пуск.
Повторю вопрос о режиме эксплуатации катера.
Бывают ли длительные автономные выходы ?
Докатка есть ?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил г.Санкт-Петербург (176.195.214.---)
Дата: 13-01-24 17:37
Иван писал:
> И, это, я вовсе не критикую твою "бандуру", а всего лишь объяснил Семёнычу,
> что в его случае сделать полумост будет гораздо проще, чем в твоём.
Да мне просто было интересно как это реализовано.
Регулятор и реле стартера у меня вынесены через
кабель и разьем ШР в транец катера. Размеру регулятора ограничений нет.
Не... - свою схему я не меняю. У меня два АКБ VARTA 60.
Один рабочий. Питает все.
Второй в резерве. Стоит в кокпите на уровне приборной панели.
Резервным воспользовался за почти 3-х месячный поход всего три раза.
О он особо и не разрядился. Ну если припрет, то можно зарядить его от докатки.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 14-01-24 06:15
Михаил г.Санкт-Петербург писал:
> John,
> а ведь у тебя инжектор и двигатель сам нехило потребляет.
> И без АКБ видимо работать не может.
Может. И генерируемого геной тока хватит на работу не одного мотора. Единственное - акк выступает своего рода фильтром, который влияет на стабильность выдаваемой геной напруги. Иногда это имеет значение. И есть один нюанс: чтобы гена заработал - нужен первоначальный толчок от АКБ на возбуждение. Но поскольку 3S от шмыргалки не заведёшь, то акк должен быть по умолчанию.
Кстати, карбовый мотор потребляет не сильно меньше впрыскового, ибо львиная доля энергии что там, что там уходит на искрообразование.
> Подвесной автономен и сам себя поддерживает. Ему нужен только пуск.
У ПЛМ, во-первых, отдельная катуха в электроснабжении - на питание системы зажигания. Во-вторых - постоянные магниты, которые, по своей сути, являются своего рода роялем в кустах в этом вопросе. Но если уж на то пошло, то автомобильные генераторы, которым для возбуждения не требуется акк - существуют. Как ни банально звучит - это тракторные. Единственное - они не заточены на работу с системой зажигания, а эта система - с ними. Можно, конечно, и эти вопросы обойти, но всё это никому не нужная лирика - на дворе пока ещё, слава богу, не каменный век...
> Повторю вопрос о режиме эксплуатации катера.
> Бывают ли длительные автономные выходы ?
> Докатка есть ?
Докатки нет. За 15 лет меня таскали на галстуке один только раз. И это было уже с 3S. И то я сам виноват - на время переделок своими руками отрубил защиту от одного вероятного и предполагаемого форс-мажора. А потом забыл всё вернуть взад... Разнесло стартер... Кстати, ни тот стартер, который разнесло, ни детали для ремонта, ни такой же клон, стоящий на хранящемся в батином гараже космиче, я не покупал - всё просто взял с полок. Как выглядит стоимость запцацек на стартера ПЛМ - думаю, говорить не надо.
Далеко не ездим. Выезжаем обычно в пятницу вечером, возвращаемся в воскресенье вечером. Иногда - в понедельник днём. Разбиваем лагерь. Свет, музыка, телефоны свои и гостей. Т.е., потреблядство электроэнергии - в полную тапку, насколько это возможно от аккумуляторов. Даже когда ездили ещё со свинцом - соседи удивлялись: как это нам так удаётся шикарно жить на аккумуляторах. Когда лифер стал стоить вменяемо - жить стало легче.
Кстати, на качество жизни также повлияло широкое распространение аккумуляторного инструмента. В последнем сезоне бензопилу заводил один лишь раз - распилить упавший с "неба" кусок ствола. В остальное время - это: Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 14-01-24 06:17
Михаил г.Санкт-Петербург писал:
> Второй в резерве. Стоит в кокпите на уровне приборной панели.
> Резервным воспользовался за почти 3-х месячный поход всего три раза.
> О он особо и не разрядился. Ну если припрет, то можно зарядить его от докатки.
На всякий случай напомню, что для свинца вредно хранение не в полностью заряженном состоянии.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил г.Санкт-Петербург (176.195.212.---)
Дата: 14-01-24 18:58
John Zaitsev писал:
> На всякий случай напомню, что для свинца вредно хранение не в полностью
> заряженном состоянии.
Ну два то месяца может постоять...
:-))
Все понял.
Спасибо.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|