Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 23:06:50 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 06:06:50 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 про СПК вроде все ясно.. про СВП давно не терли кмк
Автор: Legendарный МИГ (31.173.83.---)
Дата:   16-12-23 19:21

давичи наткнулся на авите вот на такую тему.
Ссылка.

в общем - все как мне нравится.. нихера не понятно - но дешева. :)

на СВП меня катали один раз.. честно - мне не понравилось.. но тут недавно общался с дядькой который понимает - и он сказал что то - на чем меня катали - не очень удачная модель.

а тут вона побольше..

я естественно никуда бежать покупать не планирую.. тока прямо вот щас мне подушки еще в эскадру не хватает.

но меня тема интересует постольку поскольку.. факт того что существует такой лот говорит о том что эта модель тоже не очень удачная?..
или он говорит о том что СВП вообще в принципе не очень тема?.


что скажет купечество?

Ответить на это сообщение
 
 Re: про СПК вроде все ясно.. про СВП давно не терли кмк
Автор: Иван (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата:   16-12-23 22:35

У СВП есть очень важный неустранимый недостаток: очень высокий уровень шума от маршевого воздушного винта (винтов).

Суть в том, что для малошумной работы лопасти винта должны вращаться с дозвуковыми линейными скоростями,
но тогда для передачи необходимой для движения мощности потребуется винт нереально большого диаметра,
значительно бОльшего, может даже кратно бОльшего, чем ширина судна.

Поэтому приходится уменьшать диаметр и поднимать обороты, лопасти работают на сверхзвуке,
уровень шума как у преодолевающего звуковой барьер самолёта...

Ответить на это сообщение
 
 Re: про СПК вроде все ясно.. про СВП давно не терли кмк
Автор: Legendарный МИГ (31.173.83.---)
Дата:   16-12-23 22:50

шум это суета.. шум выхлопа работающего мотора у которого нет необходимых глушителей и нужной длинны трассы - тоже не так чтобы 50 децибел.

шум снаружи не есть шум внутри.. обратнож не по городу или по дачам на этом ездить.. а когда херачишь по замерзшей реке - ну пошумел и проехал.. люди на вертолетах как то летают.. на самолетах.. тоже не по тихому:))

у нас в глобусе две ватрушки есть.. одна древняя какая то.. я хз чо это.. вторая посовременнее - пластиковая.. поменьше.. вот на ней меня катали. так они из под моста выходят и до глобуса еще километра 2 с лишним.. а их уже слыхать.
ну не парится никто..


позвонил по обьяве.. говорят что просто наделали много корпусов.. мол это излишки.. на мой вопрос - а чо не доделать и непродать за сумашедшие миллионы - говорят - мол есть задачи поактуальнее.

блин! блин! блин!
какая пакость что жизнь коротка, какая пакость что в сутках всего 24 часа..

Ответить на это сообщение
 
 Re: про СПК вроде все ясно.. про СВП давно не терли кмк
Автор: Александр Иваново (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   16-12-23 22:53

Чёт вспомнилось, в поза-прошлую зиму выкладывал фотки аэролодки самодельной без защитного кожуха, которую товарищ сам сделал. Ещё тогда все сказали, что добром это не кончится. И точно, отрубило пальцы на правой руке товарищу винтом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: про СПК вроде все ясно.. про СВП давно не терли кмк
Автор: Иван (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата:   16-12-23 22:59

У вертолёта винты на дозвуке, самолёты летают далеко от жилищ и высоко,
а вот когда сидишь на зимней рыбалке, а вокруг ГИМСюки-МЧСники крутятся со страшным рёвом на "подушках",
это реально утомляет и озлобляет.

Ибо не за тем выбираешься на природу, чтобы эту хрень слушать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: про СПК вроде все ясно.. про СВП давно не терли кмк
Автор: Legendарный МИГ (31.173.83.---)
Дата:   16-12-23 23:05

да.. у знакомого на этой подушке стекло лобовое разбито - мол предыдущему хозяину бутылку кинули в стекло..

но прикольно.. почитал чо пишут - тема интересная..

Ответить на это сообщение
 
 Re: про СПК вроде все ясно.. про СВП давно не терли кмк
Автор: rover (46.48.237.---)
Дата:   17-12-23 00:27

доброго времени Всем,

2 Legendарный МИГ

> блин! блин! блин!

да не расстраивайтесь вы так :0)

>говорят что просто наделали много корпусов.. мол это излишки

имхо конечно, но я подозреваю что излишки эти возникли скорее из за того что не покупают, а не покупают - потому что не едет..
а не едет почему? С первого взгляда возникают вопросы к СУ и винту, ну и перетяжеленный он скорее всего, уж больно много фильдиперса (с) навешано
Кстати, этот Ямал - скорее всего один из клонов нашего "Разведчика ", "содранного" когда то в свою очередь с вот этого вот аппарата

Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: про СПК вроде все ясно.. про СВП давно не терли кмк
Автор: @leksei  (---.bbn07-232.lipetsk.ru)
Дата:   17-12-23 00:39

Legendарный МИГ писал:

> да.. у знакомого на этой подушке стекло лобовое разбито - мол предыдущему
> хозяину бутылку кинули в стекло..
>
> но прикольно.. почитал чо пишут - тема интересная..

Аэросани ещё прикольнее, со стеклом от мотоцикла.😂😂😂

Ответить на это сообщение
 
 Re: про СПК вроде все ясно.. про СВП давно не терли кмк
Автор: rover (46.48.237.---)
Дата:   17-12-23 00:41

2 Иван

>У СВП есть очень важный неустранимый недостаток:

имхо, самый большой недостаток СВП это низкая (сравнительная) управляемость

а что до шума - СВП они ведь бывают разные
например вот для этого Эксплорера ,что выше по моей ссылке, производитель заявляет максимально 84 dBA ( в 25 метрах от судна)
Ткнул для сравнения в первую попавшуюся ссылку по уровню шума ПЛМ
в эту Ссылка.

там про замеры уровня шума на пятнашках - выходит в среднем около 80dBA

Ответить на это сообщение
 
 Re: про СПК вроде все ясно.. про СВП давно не терли кмк
Автор: Владимир 59 (95.52.220.---)
Дата:   17-12-23 01:50


Недостатки СВП уже отметили.
Но у них есть трудно оспариваемое преимущество:- способность перемещаться по воде и по заснеженному льду.
Бывают такие условия, когда это необходимо. Например добраться до базы на отрезанном водой острове.

Ответить на это сообщение
 
 Re: про СПК вроде все ясно.. про СВП давно не терли кмк
Автор: МитричЪ (91.77.161.---)
Дата:   17-12-23 02:41

Тема интересная, как то начал делать даже морчики купил , чертеж скачал у американов, но пришол к выводу что не люблю зиму, снег лед и вообще морозиться.

Ответить на это сообщение
 
 Re: про СПК вроде все ясно.. про СВП давно не терли кмк
Автор: Legendарный МИГ (31.173.83.---)
Дата:   17-12-23 02:43

посмотрел амеровскую лодку..

прикольно.. и совершенно логично иметь дизель и от него и винт поддува и маршевый винт.

ну я не фанат дизелей - но бензиновый мотор примерно такой же мощности момента и не сильно тяжелый - реально иметь.. сейчас их разных - овердохера.

но в этом ямале реализована схема с двумя моторами - 20 ти сильной хондой поддува - которая по их же словам не справилась.. и 100 сильный реновский мотор маршевый.

не проще ли реально иметь что нибудь сил 150-200 и с валом с которого будет и винт поддува и основной винт..
у амеров винт поддува стоит вертикально .. у ямала - горизонтально.. значит дело не в габаритах..

неужели редуктор отбора мощности на винт поддува так сложен и дорог - что ставить отдельный мотор проще?.

посмотрел - этот реновский мотор имеет чугунный блок.. серьезно?.. ничего не нашли полегче чем эта архаика?... на их фоне хлопцы ставящие джазовский L15 на аэролодки - верх технологичности.

Ответить на это сообщение
 
 Re: про СПК вроде все ясно.. про СВП давно не терли кмк
Автор: Legendарный МИГ (31.173.83.---)
Дата:   17-12-23 02:53

и еще вопрос. тем кто понимает в пропеллерах..
смотрел есть для свп и шестилопастные винты. - предполагаю - что видимо их вертеть нужна большая моща.. но если скажем в тех габаритах что есть - поставить
двигатель 200 сил. и шестилопастной винт - то думаю можно попробовать вертеться с дозвуковыми скоростями и шуметь меньше?.. или мне чтобы так рассуждать надо угробить еще лет 5 в маи каком нибудь?..

или большой мотор - большой расход.. а для тех кто заказывает - разговоры за расход основные и пофиг на шум - главное чтобы хавало меньше?

Ответить на это сообщение
 
 Re: про СПК вроде все ясно.. про СВП давно не терли кмк
Автор: МитричЪ (91.77.161.---)
Дата:   17-12-23 02:58

Начни с чего попроще. РМЗ 500 как маршевый и промдв гатель с верт. валом на наддув.

Ответить на это сообщение
 
 Re: про СПК вроде все ясно.. про СВП давно не терли кмк
Автор: Legendарный МИГ (31.173.83.---)
Дата:   17-12-23 03:05

митрич.. зима это наша реальность..
денег чтобы скажем так в твоей жизни не было зимы - надо сильно много больше чем сделать над собой усилие и жить с зимой..

мои мысли о транспорте для зимы - чтобы не быть ограниченным чуть вставшим льдом и льдом уже с промоинами (что исключает снегоход) - появляются уже не первый год.

строить с нуля - не хватит сил..
доделать - при должном навые и команде - в общем не сложно.
конкретно тема с предложением на авите - хороша тем что визуально не сильно уйопище. а любые вопрос за дизигн - я такую купил.. а не сам придумал сделал..
обратнож фирма - можно продать если чо.. самоделку хрен продаш.


да не интересна маленькая фигулька.. хочется иметь внятный размер.. чтобы в железке был смысл... чтобы туда семья , гости помещались..

Ответить на это сообщение
 
 Re: про СПК вроде все ясно.. про СВП давно не терли кмк
Автор: vertolet (---.sampo.ru)
Дата:   17-12-23 03:45

Иван писал:
>
> Поэтому приходится уменьшать диаметр и поднимать обороты, лопасти работают на
> сверхзвуке,

Не нужен там винт в разы больший чем ширина судна, обычно воздушный винт не выходит за пределы ширины судна. Надо учитывать, что при большом диаметре высота тоже увеличится (ЦТ). Лопатки работают на всех винтах на дозвуковых скоростях. Начинают считать от 150 мс.( скорость звука чуть больше 330 мс) скорость окружная, на концах больше, к комлю меньше. Имеет значение длина хорды лопасти. Также если установлено аэродинамическое кольцо то плюс до 20% к тяге, но это не точно. Но при поворотах почти нет потерь набегающего потока. Также аэр.кольцо уменьшает перетекание на концах лопаток, для этого зазоры уменьшены максимально, отсюда и прибавка к тяге. 6 ти лопастной винт конечно лучше, чем например 3х, но нужна необходимая подводимая мощность. Когда есть поддув лодка идет лучше, сейчас ставят даже на аэролодки. Эти корпуса возможно тяжелы, ошибка в расчетах, хотя ЦКБ Нептун фирма солидная. Если документов не дадут, не поставить на учет в ГИМСе. Расход сравнительно небольшой. Но ремонт СВП ооочень дорог, на Хивус кеги до 200 тыс, хотя могу ошибаться.Спасибо за внимание.

Ответить на это сообщение
 
 Re: про СПК вроде все ясно.. про СВП давно не терли кмк
Автор: vertolet (---.sampo.ru)
Дата:   17-12-23 03:48

Где то читал в коментариях, и бошку хозяину срубило просто так. Винт стремится вперед, при обрыве подкоса, а там как раз сидит водитель, ПВХ нах нужно.Александр Иваново писал:

> Чёт вспомнилось, в поза-прошлую зиму выкладывал фотки аэролодки самодельной без
> защитного кожуха, которую товарищ сам сделал. Ещё тогда все сказали, что добром
> это не кончится. И точно, отрубило пальцы на правой руке товарищу винтом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: про СПК вроде все ясно.. про СВП давно не терли кмк
Автор: Legendарный МИГ (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата:   17-12-23 03:59

как я понимаю возможно тяжелы решается увеличением величины подушки, переигрыванием ситуации с поддувом и установки нормального мотора?..
насчет кольца тоже понял - не совсем понятно почему его нет на этом проекте.

у амеров его кстати тоже нет.
хотя возможно это сделано для того чтобы можно было возить - габарит по высоте.
трехлопастной винт примерно для этого же.

но если бы я строил подобное.. я бы кольцо сделал с верхней сьемной частью.. да и шестилопастной винт например однозначно не будет монолитным а разборным.

доки сходу эти орлы действительно не дают:))) дкп на корпус как деталь..:))) насчет дорого.. ну это дело такое.. наживное:))

Ответить на это сообщение
 
 Re: про СПК вроде все ясно.. про СВП давно не терли кмк
Автор: vertolet (---.sampo.ru)
Дата:   17-12-23 04:05

Legendарный МИГ писал:

> как я понимаю возможно тяжелы решается увеличением величины подушки,
> переигрыванием ситуации с поддувом и установки нормального мотора?..
> насчет кольца тоже понял - не совсем понятно почему его нет на этом проекте.
>
> у амеров его кстати тоже нет.
> хотя возможно это сделано для того чтобы можно было возить - габарит по высоте.
>
> трехлопастной винт примерно для этого же.
Кольцо рассчитать и сделать, надо постараться и вложиться не слабо. Возможно этот проект именно, неудачный изначально. На Хивусах примерно двигатели такие же, ходят по льду и воде нормально. Но стоимость владения ими запредельная. На Ямал юбка 180 тыров была, в описании к видео.

Ответить на это сообщение
 
 Re: про СПК вроде все ясно.. про СВП давно не терли кмк
Автор: vertolet (---.sampo.ru)
Дата:   17-12-23 04:07

Иван писал:

> У вертолёта винты на дозвуке, самолёты летают далеко от жилищ и высоко,
> а вот когда сидишь на зимней рыбалке, а вокруг ГИМСюки-МЧСники крутятся со
> страшным рёвом на "подушках",
> это реально утомляет и озлобляет.
>
> Ибо не за тем выбираешься на природу, чтобы эту хрень слушать.
Зато приедут куда надо и во время и спасут.

Ответить на это сообщение
 
 Re: про СПК вроде все ясно.. про СВП давно не терли кмк
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   17-12-23 04:15

Legendарный МИГ писал:

>..
> что скажет купечество?
--
Не купечество: Эх и жужжалка!
Но дружбану работающему вахтенным на лод. базе на острове напротив города, вентилятор единственный способ переехать, после постановлений мэра до 25 и губер-а до 9.
Бодаться можно, конечно, но нах нужно, и так задач жизнь ставит неплохо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: про СПК вроде все ясно.. про СВП давно не терли кмк
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   17-12-23 04:16

vertolet писал:

>
> Зато приедут куда надо и во время и спасут.

Вот для этого они и нужны. И всё.

Ответить на это сообщение
 
 Re: про СПК вроде все ясно.. про СВП давно не терли кмк
Автор: korol-888 (109.197.204.---)
Дата:   17-12-23 05:13

Гул, вой, расход, ветер в харю, управляемость околонулевая, а ели ветер ещё какой то заебует крутить вертеть.

Ответить на это сообщение
 
 Re: про СПК вроде все ясно.. про СВП давно не терли кмк
Автор: korol-888 (109.197.204.---)
Дата:   17-12-23 05:17

Есть ещё вариант скеги.Типа редан и в него воздух надувается. Луч и зарница были такие. Хотя разница у луча и зари по ТТХ не особо то отличались, просто заря алюминевая а луч стальной.
А, у зари тыща коней у луча 525

Ответить на это сообщение
 
 Re: про СПК вроде все ясно.. про СВП давно не терли кмк
Автор: Legendарный МИГ (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата:   17-12-23 06:01

ну юбка каждые 10 минут чтоли новая нужна?.

что значит запредельное владение?.. с чем сравнивая?..

да какой ветер в харю если закрытый корпус.

Ответить на это сообщение
 
 Re: про СПК вроде все ясно.. про СВП давно не терли кмк
Автор: Бродяга Московский (95.165.30.---)
Дата:   17-12-23 06:13

А я бы на законодательном уровне запретил бы эксплуатацию подобных устройств в густонаселенных районах ибо они сильно загрязняют шумом окружающую среду.

Ответить на это сообщение
 
 Re: про СПК вроде все ясно.. про СВП давно не терли кмк
Автор: МитричЪ (91.77.161.---)
Дата:   17-12-23 07:40

Legendарный МИГ писал:

> доделать - при должном навые и команде - в общем не

Выйдет дороже чем новый купить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: про СПК вроде все ясно.. про СВП давно не терли кмк
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   17-12-23 08:22



И фик догонишь.

зы. Ну должен же был кто-то это видео выложить! )

Ответить на это сообщение
 
 Re: про СПК вроде все ясно.. про СВП давно не терли кмк
Автор: Legendарный МИГ (31.173.83.---)
Дата:   17-12-23 17:49

смешно канешь.. но не иметь с открытым кокпитом чеки... вот хз..

Ответить на это сообщение
 
 Re: про СПК вроде все ясно.. про СВП давно не терли кмк
Автор: Konst63 (178.176.86.---)
Дата:   17-12-23 18:38

У нас в Самаре раньше через Волгу Ми-8 с набережной летал, сейчас Хивусы. Ми-8 громче и от погоды очень зависим был

Ответить на это сообщение
 
 Re: про СПК вроде все ясно.. про СВП давно не терли кмк
Автор: Александр\Москва (5.27.16.---)
Дата:   17-12-23 20:04

Бродяга Московский писал:

> А я бы на законодательном уровне запретил бы эксплуатацию подобных устройств в
> густонаселенных районах ибо они сильно загрязняют шумом окружающую среду.

Володь, я считаю, что нужно смертную казнь возвращать.
Чтобы ccyка боялись, смирно сидели. А то ведь не боятся ж нихрена, творят чего хотят)

Ответить на это сообщение
 
 Re: про СПК вроде все ясно.. про СВП давно не терли кмк
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   17-12-23 21:08

Достаточно было бы и конфискации. Присмирели бы и те, кто повыше рангом, и кто пониже

Ответить на это сообщение
 
 Re: про СПК вроде все ясно.. про СВП давно не терли кмк
Автор: Legendарный МИГ (31.173.83.---)
Дата:   17-12-23 21:44

так.. я требую убрать эту шляпу и в общем не писать больше никаких своих попаболей.

тема чисто техническая..

Ответить на это сообщение
 
 Re: про СПК вроде все ясно.. про СВП давно не терли кмк
Автор: oleg_sar (---.pppoe.omsk.ertelecom.ru)
Дата:   18-12-23 02:07

МИГ, прислал бы ты ящичек того что куришь/употребляешь.
Мне хотя б лет на 10 уйти в твоё состояние глубокого самоизумления щенка лабрадора...;))) А там и на погост пора уже;)
А то тоска приземлённых реальностей душит, главная проблема последних пары лет-гидравлика начала скрежетать при переходе от трима в тилт, и что в этим делать-х.з...

Ответить на это сообщение
 
 Re: про СПК вроде все ясно.. про СВП давно не терли кмк
Автор: OLT (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   18-12-23 09:54

Для несведущих, есть такое решение ,винто- вентиляторная установка , наберите Винт-НН . Применение многолопастного винта в профилированном кольце , позволяет снизить обороты того самого винта , соответственно снижается и шум. На такое корыто нужно на поддув 2х20 л.с., тогда попрет. А , да 104 кобылы сюда, это пальцем пиз....е пить подавать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: про СПК вроде все ясно.. про СВП давно не терли кмк
Автор: slon (---.83.235.3.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   18-12-23 11:41

Legendарный МИГ писал:

>
> но в этом ямале реализована схема с двумя моторами - 20 ти сильной хондой
> поддува - которая по их же словам не справилась.. и 100 сильный реновский мотор
> маршевый.
>
> не проще ли реально иметь что нибудь сил 150-200 и с валом с которого будет и
> винт поддува и основной винт..
> у амеров винт поддува стоит вертикально .. у ямала - горизонтально.. значит дело
> не в габаритах..
>
> неужели редуктор отбора мощности на винт поддува так сложен и дорог - что
> ставить отдельный мотор проще?.
>

Там по твоей же ссылке они пишут что наличие отдельного двигателя поддува позволяет не сваливаться с воздушной подушке на малом газу.

Если от одного двигателя и и движущий винт и подушка газ сбросил-поддув снизился. А тут маленький отдельный дует в юбку на полную, а основной винт толкает потихоньку на малом газуВроде того. Как это работает на самом деле х. з.

Ответить на это сообщение
 
 Re: про СПК вроде все ясно.. про СВП давно не терли кмк
Автор: Legendарный МИГ (89.113.153.---)
Дата:   18-12-23 16:09

ну из того что я прочитал в поддуве пропеллеры сменоого шага. тоесть при падении оборотов шаг меняется и за счет момента холостых оборотов легко регулируется. двигатель поддува это вохможно попытка упростить систему отказавшись от ВРШ в поддуве. ведь врш к тому же возможно стоит конских денег. ну и согласование всего на одном моторе становится видимо сложной задачей для малых свп.

Ответить на это сообщение
 
 Re: про СПК вроде все ясно.. про СВП давно не терли кмк
Автор: Konst63 (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   18-12-23 18:17

Вот на поддуве-то как раз винты постоянного шага. Да и вообще, у того же Хивуса толкающий винт тоже фиксированного шага, хотя дополнительно доступны ВИШ в продаже. У него поддув приводится от маршевого движка через ремни и редукторы. Там тупо даешь газ - он вспухает и поехал. Никаких сверхзвуковых оборотов винта там и близко нет. 1500 об/мин (на винте) при диаметре 1600 мм - 126 м/с- скорость конца лопасти. Крейсерские обороты мотора - 3000-3500.
У Славиров, например, воздух от маршевого винта отводится для создание подушки через специальный канал, но принцип тот же: дал газ-поехал.
Иногда Хивусы переоборудуют и устанавливают отдельный двигатель поддува (китаец воздушного охлаждения) и убирают привод от маршевого двигателя.
Так как на самом деле, угловой редуктор привода вентилятора поддува свой собственный и достаточно дорогой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: про СПК вроде все ясно.. про СВП давно не терли кмк
Автор: МитричЪ (176.59.57.---)
Дата:   18-12-23 19:10

OLT писал:

> Для несведущих, есть такое решение ,винто- вентиляторная установка , наберите
> Винт-НН .

Чо та не верится в +20 % из за кольца.

Ответить на это сообщение
 
 Re: про СПК вроде все ясно.. про СВП давно не терли кмк
Автор: Legendарный МИГ (31.173.83.---)
Дата:   18-12-23 19:44

как раз в это легко верится..
потому что если брать эту хреновину и смотреть на ее винт.. и брать хреновину большего веса но с двумя винтами сильно меньшего диаметра но в кольце - все становится ясна.

вообще чем больше я погружаюсь в эту тему - тем мне становится понятней почему у людей лежат 15 невостребованных корпусов на складе:))

Ответить на это сообщение
 
 Re: про СПК вроде все ясно.. про СВП давно не терли кмк
Автор: МитричЪ (176.59.57.---)
Дата:   18-12-23 19:55

Legendарный МИГ писал:

> вообще чем больше я погружаюсь в эту тему - тем мне становится понятней почему у
> людей лежат 15 невостребованных корпусов на складе:))

Погрузись дальше - в расчеты винта. С двумя моторами конечно лучше будет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: про СПК вроде все ясно.. про СВП давно не терли кмк
Автор: Legendарный МИГ (31.173.83.---)
Дата:   18-12-23 21:10

да тут нечего грузиться..
судя по всему корпус в том виде как есть и модель в том виде как была задумана - явно имеет какие то недостатки.

насчет считать винт - тут либо ты получаешь профессию соответствующую - либо не берешься а поручаешь специалистам.

я так.. просто зимний звиздешь.. отрабатываю тему .. чтобы мозги не подсыхали и на этих одних и тех же моторокоробках не зацикливались.

вот насчет двух моторов - я как раз не уверен...
у меня вообще возник вопрос - а не проще ли поставить два пропеллера на электродвигателях поддува.. вал маршевого проходит через звездочку вертящую ремень привода маршевого пропеллера.. а дальше например поставить генератор.
чтобы даже на холостых производительности генератора хватало для работы двух вентиляторов. ну и конденсатор какой нить ресивер.. или например акб сделать в виде пластины сборки из 18650... как на теслах каких нить..

Ответить на это сообщение
 
 Re: про СПК вроде все ясно.. про СВП давно не терли кмк
Автор: Legendарный МИГ (31.173.83.---)
Дата:   18-12-23 21:26

вот .. 10 киловат мотор.. 2 килограмма.
Ссылка.

19 000 рпм макс..:)))
один справа другой слева..
хонду 20 переплюнут как нефиг нафиг

генератор для них.
Ссылка.

еще столько же отдать за систему управления и сборку акб ... получится стоимость бензинового двухцилиндрового 30-ти сильного мотора..:))) хотя весит этот генератор наверное просто кошмарно...

ну и само собой - любая хондошестерка на 1500 оборотов выдаст необходимые 20-30 киловатт с вала прям даж не тужась...
при весе мотора в 120 кг..

Ответить на это сообщение
 
 Re: про СПК вроде все ясно.. про СВП давно не терли кмк
Автор: rover (46.48.237.---)
Дата:   18-12-23 21:54

>я так.. просто зимний звиздешь..

ну, если так - то вполне.. для позвиздеть :0)

один наводящий вопрос..так сказать для поддержания процесса
упомянутого выше :0)
Как думаете, почему аэролодки народ клепает чуть ли не в любом гараже..а производителей СВП можно по пальцам пересчитать?
..и из реально успешных на сегодня только Хивус

Ответить на это сообщение
 
 Re: про СПК вроде все ясно.. про СВП давно не терли кмк
Автор: Legendарный МИГ (128.204.79.---)
Дата:   19-12-23 00:39

потому что два мотора.. да и как я сказал в первом сообщении - это реально шляпное управление.

на аэролодке газ убрал - остановился - потому что контакт с поверхностью есть.
а на ватрушке - не так.. там если идешь 60.. то чтобы быстро остановиться - это либо подушку сдувать либо разворачиваться жопой вперед и давать газу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: про СПК вроде все ясно.. про СВП давно не терли кмк
Автор: Legendарный МИГ (128.204.79.---)
Дата:   19-12-23 00:49

генератор
СГС-30Б 208 В, 210-465 Гц 28...83,5 А 30 кВА 4200.. ..9300 об/мин 235х456 мм размер 30,2 кг.

это потянет два вентилятора поддува???

Ответить на это сообщение
 
 Re: про СПК вроде все ясно.. про СВП давно не терли кмк
Автор: slon (---.83.237.7.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   19-12-23 11:01

Миг этот генератор выдаёт переменный ток частотой 400 Гц. Поэтому он такой маленький и лёгкий. У электрических машин размеры обратно пропорциональны частоте. Такие генераторы используются эксклюзивно у вояк и в авиации. Ты то куда приделаешь 400 герцовый токток с этого генератора?

Ответить на это сообщение
 
 Re: про СПК вроде все ясно.. про СВП давно не терли кмк
Автор: rover (46.48.237.---)
Дата:   19-12-23 11:22

2 Легендарный МИГ


...ну что,звиздим дальше? :0)

>потому что два мотора.. - это реально шляпное управление.

А вы уже имеете опыт управления СВП?
Если да - то заявление это как минимум странное
Если нет - представьте ситуацию
Например Вам нужно пройти закоряженный поворот на узкой речке с течением..на малой соответственно скорости
При раздельной схеме (та, которая "шляпная) вы, не задумываясь о подушке просто регулируете скорость оборотами маршевого винта и "крадетесь" так как вам надо..
А при совмещенной (той, за которую вы топите) что происходит?
Вам надо скорость сбросить - вы обороты прибираете...а она с подушки падает, перестает управляться..
Вы пытаетесь обратно на подушку встать, добавляете обороты...скорость растет, ее (лодку) несет задницей на внешний берег..
Чувствуете где тут бОльшая "шляпа"? :0)

"Крадетесь" специально написал в кавычках - потому что и тут есть нюансы :0)
а вообще
СВП - конечно штука хорошая, но, как говорится - имеется много нюансов :0)

Ответить на это сообщение
 
 Re: про СПК вроде все ясно.. про СВП давно не терли кмк
Автор: OLT (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   19-12-23 16:11

Для ТС двигатель J30A4 весит 152 кг, а никак не 120. При одинаковой грузоподъемности , расход топлива у СВП будет ниже чем у аэролодки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: про СПК вроде все ясно.. про СВП давно не терли кмк
Автор: федот68( Калуга) (89.113.98.---)
Дата:   19-12-23 18:48

korol-888 писал:

> Есть ещё вариант скеги.Типа редан и в него воздух надувается. Луч и зарница были
> такие. Хотя разница у луча и зари по ТТХ не особо то отличались, просто заря
> алюминевая а луч стальной.
> А, у зари тыща коней у луча 525

Заря - глиссер. но с " самоподдувом" под днище.
когда идёт " на глисте" - прям как спортивные глиссера- катамараны заметную часть грузоподьемности имеет от набегающего под днище , меж бортовых килей , воздуха.
Луч - скорее СВП. тоже с водомётным движителем. с мягкой юбкой , куда воздух нагнетается своим вентилятором.
но при перегрузе " на подушку" не выходил. Но таки ехал уверенно " в переходном" режиме.
Зарница ?
не встречал живьём. По моему это чуть поменьше Луча суденышко...

Туполевские Аэросани ( АНТ-2, коль память не врет)
там мотор " как у Як18Т". Аир14 ( 360 кобыл) и два соосных разнонаправленных винта .
Знаю, где стоит такой пепелац.
почти комплектный, разве салон разграблен... ( посёлок Баренцбург, на набережной)


сорри.
Аэросани- амфибия А-3.
Ссылка.

Лет несколько назад я находил даже конторку, промышлявшую капремонтом этой чудо- техники...

Ответить на это сообщение
 
 Re: про СПК вроде все ясно.. про СВП давно не терли кмк
Автор: Konst63 (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   19-12-23 20:05

У А-3 не соосный, а щелевой винт, крутится в одну сторону. У нас на центральной спасалке есть один такой. на ходу видел 1 раз. Вот уж где рев)) СВП и рядом не лежали.

Ответить на это сообщение
 
 Re: про СПК вроде все ясно.. про СВП давно не терли кмк
Автор: Legendарный МИГ (---.gigalink.su)
Дата:   19-12-23 20:55

я чот почитал - 400 герц не страшно особо.. тоесть это надо читать..
гдето прочитал что например импульсным системам питания чего либо на частоту пофиг.. мол страшно только для трансформаторов.. но я не электрик - надо узнавать что и как. насчет авиации.. ну ту-95 крайние моторы на крыльях - как раз электрические.. тоесть не думаю что станет сложно иметь и вентиляторы поддува работающие на 400 гц.. хотя я еще раз говорю - тут надо разбираться.

насчет управления - не.. никакого опыта управления свп у меня нет и быть не может - у меня же нет свп.
я мало того - в первом сообщении написал что впечатления со стороны таковы что это реально тяжело - тоесть управлять. не расслабишься точно.

я просто считаю что схема использования второго малого мотора бензинового - как двигателя поддува - ну хз.. два бензиновых агрегата в одном аппарате как то стремно если это канешь не два маршевых мотора. . я вон пишу что может реально эффективней иметь на основном двигателе генератор и несколько электромоторов с пропеллерами - для поддува.

у кого то спереди стоит поддув - у той же кристи.. у когото сзади..
а если иметь несколько вентиляторов - так кмк от этого только лучше..

бензиновый мотор один большой и обслуживать проще.. и надежнее схема кмк..

Ответить на это сообщение
 
 Re: про СПК вроде все ясно.. про СВП давно не терли кмк
Автор: Konst63 (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   19-12-23 21:06

Т.к. все равно ток выпрямлять, 400 Гц оно даже лучше - меньше емкость фильтра.

А че там у Ту-95 с крайними моторами?))

Ответить на это сообщение
 
 Re: про СПК вроде все ясно.. про СВП давно не терли кмк
Автор: Legendарный МИГ (---.gigalink.su)
Дата:   19-12-23 22:09

обшибся походу...

ну ничо..

Ответить на это сообщение
 
 Re: про СПК вроде все ясно.. про СВП давно не терли кмк
Автор: sedoy99 (---.159-253-173-149.broadband.redcom.ru)
Дата:   20-12-23 16:10


Смешно, конечно, читать некоторые рассуждения лодочников, кто видел СВП, наверно, только в экране ТВ и тп. Имею кроме Прога-4 ещё и СВП Бриз производства Эдуарда Антонова из В.Новгорода.
Ссылка.
Ссылка.
Купил в 15-м году. И очень рад. Позволяет ездить туда и когда, когда и куда на П-4 никогда не доедешь. Все сидят, а я еду :) Перед ледоходом, в ледоход , по сухим руслам и т.п. Т.е. по любой почти ровной пов-ти.
Ну да, нюансы есть, как и у любого средства передвижения, требует, конечно, бОльшего внимания, чем мотолодка. Но все перечисленные выше плюсы перекрывают "минусы".

Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: про СПК вроде все ясно.. про СВП давно не терли кмк
Автор: Legendарный МИГ (128.204.77.---)
Дата:   23-12-23 17:56

Седой - вопрос.
этот дедушка что строит эти микро свп - он как вообще - бодрый?.
прост глянул у него последняя активность в интернете до пандемии. (как мне показалось)

сайт тоже кошмар по нонешним меркам.

жив здоров он?..

так то канешь если например о чем то разговаривать в плане постройки/достройки то с подобного калибра спецами.

Ответить на это сообщение
 
 Re: про СПК вроде все ясно.. про СВП давно не терли кмк
Автор: sedoy99 (---.159-253-173-149.broadband.redcom.ru)
Дата:   23-12-23 20:21

Legendарный МИГ писал:


> этот дедушка что строит эти микро свп - он как вообще - бодрый?.

Возраст точно Эдуарда не знаю. Но далеко не дедушка по-моему. Хотя какое это имеет значение?

> сайт тоже кошмар по нонешним меркам.

Сайт, да, всегда был убогим. Прошлые годы много писал в КиЯ в теме про свп. Но там проблемы с сайтом, фотки, видосы исчезали вроде. Сейчас в Инстаграмме больше вроде..
Да и и есть куча примеров, когда на картинке всё ок, а по жизни наоборот.

> так то канешь если например о чем то разговаривать в плане постройки/достройки
> то с подобного калибра спецами.

ну спроси

А лодочки (свп его) дествительно "бюджетные" если сравнивать с пегасами хивусами, кристи и тп. Хотя по нынешним ценам тоже уже так не скажешь. Я покупал ещё в 15 году ещё с китаемоторами, тогда казалось не очень дорого. Мне и нужна была небольшая лодочка. Чтоб и в гараж можно было засунуть и по узким заросшим протокам протиснутся. У свп везёт подушка и она всегда шире мотолодки

Ответить на это сообщение
 
 Re: про СПК вроде все ясно.. про СВП давно не терли кмк
Автор: Den54 (---.nir-telecom.ru)
Дата:   31-12-23 10:43

Посмотри Торнадоаэро. Покатавшись на них не понимаю, для чего нужна подушка?

Ответить на это сообщение
 
 Re: про СПК вроде все ясно.. про СВП давно не терли кмк
Автор: sedoy99 (---.159-253-171-66.broadband.redcom.ru)
Дата:   31-12-23 11:55

Где-то когда-то был случай. Купил молодой юзер аэролодку и проехал на ней несколько км или десятков км по песку, гальке и тп. Стёр пнд в ноль. Предъявил претензии производителю. А чё, в инструкции по экс-ии нет ограничений. Гарантийный случай! Пришлось производителю "дуплится" :) . ГО СВП тоже трётся, конечно, но в меньшей степени.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru