|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 12:37:22 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 19:37:22 |
|
Автор: slavik5555 (31.173.87.---)
Дата: 15-12-23 01:05
В общем всё в названии.
Интересна теория из за чего теряется мощность.
Был у меня джонсон 40 и всё устраивало пока он не накрылся(что то прилетело в цилиндр). Компрессия была по 7,5 где то в обоих цилиндрах. Лодка бежала плюс минус 56.
В замен накрывшегося купил джонсон 50 с компрессией в одном 8, в другом 9 атм.
Так вот едет он на 10 км медленнее с теми же винтами.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slavik5555 (31.173.87.---)
Дата: 15-12-23 03:16
Добавлю, при разнице в 1 атм некоторые(а может и все) производители рекомендуют капиталить двигатель.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: deniss Р80-48АА (95.54.231.---)
Дата: 15-12-23 03:57
У меня так Н23 за месяц помер, с разницей 1 кг, шатун растянуло, ну как месяц, часов 8-10. В кг не помню но типа 7 и 8, мож и раньше проблема была, но компрессометр появился только перед сезоном.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vovan 44 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 15-12-23 04:08
2х цилиндровый мотор например. Мощность 40л/с. По 20 сил снимается с каждого горшка. Упала в одном цилиндре компрессия. Соответственно и мощность теперь снимается с этого цилиндра не 20 лошадей а пусть 15. Сколько стало лошадей в моторе? 35? А вот и нет! И первый цилиндр работает уже не в том режиме как должен. И мощность мотора упала еще на... пусть будет на 1л/с. Итого остается 34.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slavik5555 (---.mtsnet.ru)
Дата: 15-12-23 05:27
Не непонятно.
Сейчас едет хуже предыдущей сороковки, хотя компрессия там была ниже но одинаковая!
Дело именно в разнице компрессии в цилиндрах.
Вот как это работает?
Тоесть пятидесятка едет хуже сороковки, примерно как тридцатка.
В начале на этой лодке стоял мерк 30, вот примерно такие характеристики и выдаёт сегодняшняя пятидесятка.
Добавлю, редуктор стоит с предыдущей сороковки.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 15-12-23 07:04
почему Иж-Ю-3 ( 24 л.с.) ехал лучше, чем Иж-Ю-4( 28л.с.) ?
Когда узнаешь ответ на этот вопрос - свой вопрос сочтёшь за ничтожный :-))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Энди Крым (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 15-12-23 07:42
Самое простое, начинаешь читать методы форсировки двигателя. Там подробно расписано, где может собака порыться и где находить недостающие лошади. Начни с азбуки.
Регулировать мотор умеешь?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.19.234.206.pool.sknt.ru)
Дата: 15-12-23 15:56
Разница в компрессии сама по себе на мощность не влияет. Слишком большая разница (больше 10%) всего лишь указывает на наличие дефектов в цилиндре с пониженным давлением. А уже эти дефекты влияют на мощность. Как влияют - зависит от конкретного дефекта.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slavik5555 (---.mtsnet.ru)
Дата: 16-12-23 03:55
Мотор регулировали.
Частный мастер, до этого работал на сервисе у дилера китайских моторов.
Методика регулировки джонсонов эвинрудов у него есть, да и всякие моторы капиталит.
Я осенью разобрал мотор. Поменял кольца, сальник нижний и нижний подшипник.
Нижний цилиндр с поршнем изношены больше, есть задиры.
На цилиндре хон немного сделал, сильно не стал, побоялся из допусков уйти(хотя и так понятно что не в допуске).
Собрал, компрессия такая же, ну чуть повыше стала.
Сам раньше лодочные моторы не разбирал, но вроде собрал. С товарищем отрегулировали но не по методике джонсонов. Вроде заработал в бочке, на воде не пробовал. Думаю нужно опять разобрать, расточить цилиндры до ремонтных следующих.
Или так оставить на следующий сезон.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.208.---)
Дата: 16-12-23 04:20
slavik5555 писал:
> . Думаю нужно опять разобрать, расточить цилиндры до ремонтных
> следующих.
Самое лучшее решение. До жидкой воды ещё далеко.
Вангую что вы не проверяли элипс да и юбки поршня не замеряли.
Если есть эллипс за гранью то никакие новые кольца горю не помогут.
Расточка и новый хон помогут отцу русской демократии ))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Арбат (---.lantek.ru)
Дата: 16-12-23 05:12
В магазине скажут, когда запчасти заказывать будете.
А так у нового такого мотора компрессия 11, я мерил.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.208.---)
Дата: 16-12-23 05:13
Это не сложно всё узнать после разборки и проверки.
Другое дело наличие и доступность ремонтных поршней и колец.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Энди Крым (213.219.197.---)
Дата: 17-12-23 09:21
Ну как бы про компрессию.
На что влияет не плотность колец? Конечно часть горячих газов через неплотности летит в картер и не принимает участие в работе и ещё мешает наполнению картера свежей смесью, что при следующем такте не даёт наполнение цилиндра до нормальной величины когда кольца исправны. Всё верно. Но!
Есть маленькая тонкость.
Сие негативное влияние очень заметно на малых оборотах, с повышением оборотов перетекание из цилиндра в картер сильно ослабевает из-за скорости протекания процесса. Ну просто не успевает достаточно перетечь, обороты то высокие. Что означает: потеря компрессии влияет на малых оборотах, а на полных стремится к нулю.
Хотите наглядность? Их есть у меня!
Откроем маслозаливную горловину у автомобиля на холостых оборотах. Что мы увидим? Правильно, увидим дым, который перетекает из цилиндра под кольцами в картер. Всё наглядно видно. А что будет если мы увеличим обороты? Правильно, если дать газу то дым из картера исчезнет. ТАК КАК ПЕРЕТЕКАТЬ НЕ УСПЕВАЕТ.
Дык не стоит заморачиваться так компрессией. Если компрессия в допуске, то всё нормуль. Да, разница давления не приятна но не смертельна.
Мотор не добирает мощность? Компрессия влияет? Да, но не сильно. Ищите где ещё собака порылась.
Славик, ты пишешь что заменил кольца. А сколько мотор потом поработал на обкаточной смеси? Ты его обкатал? Сожги хотя бы бак, прикатай кольца к цилиндру, потом замеряй компрессию. На всякий случай как измерять компрессию:
У ПРОГРЕТОГО мотора выкручивают свечи, надевают колпачки и замыкают на массу резьбу свечи. Если мотор оборудован чекой, то свечи можно не заземлять, просто выдернуть чеку. Даётся полный газ, что бы заслонка не мешала вдоху мотора и продёргивают или крутят стартером пока давление не перестанет расти.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Zloalex (1.145.127.---)
Дата: 17-12-23 14:14
Двухтактный мотор бОльшей мощности задушенный по выхлопу точно так же как и мотор меньшей мощности выдаст на высоких оборотах и нагрузках меньшую мощность вследствие бОльшего влияния на газообмен в процентном отношении.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 17-12-23 15:52
Энди Крым писал:
> .....
> Хотите наглядность? Их есть у меня!
> Откроем маслозаливную горловину у автомобиля на холостых оборотах. Что мы
> увидим? Правильно, увидим дым, который перетекает из цилиндра под кольцами в
> картер. Всё наглядно видно. А что будет если мы увеличим обороты? Правильно,
> если дать газу то дым из картера исчезнет. ТАК КАК ПЕРЕТЕКАТЬ НЕ УСПЕВАЕТ.
> ...
Андрей, наглядность, это когда впереди дрючпак у которого шланг из картера внизу под машиной болтается.
Как даст в горку газу, так из шланга ещё больше дыма валит.
В твоем же случае, исчезает дым потому,что по трубке отсоса картерных газов их усасывать в карбюратор или дроссельный узел начинает.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 17-12-23 15:59
slavik5555 писал:
> В общем всё в названии.
> Интересна теория из за чего теряется мощность.
> Был у меня джонсон 40 и всё устраивало пока он не накрылся(что то прилетело в
> цилиндр). Компрессия была по 7,5 где то в обоих цилиндрах. Лодка бежала плюс
> минус 56.
> В замен накрывшегося купил джонсон 50 с компрессией в одном 8, в другом 9 атм.
> Так вот едет он на 10 км медленнее с теми же винтами.
===
Хорошо бы, ты про обороты тахометра рассказал. Если тот и тот мотор на полном выдают 5500 об.мин, а скорость лодки меньше, значит передаточное редуктора другое. Ну, а если мотор не добирает оборотов, то надо искать причину. Это может быть элементарные неправильные регулировки карба и зажигания, зажигание позднее или маленький уровень топлива.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Энди Крым (178.176.75.---)
Дата: 17-12-23 20:24
s494 писал:
> Энди Крым писал:
>
> > .....
> > Хотите наглядность? Их есть у меня!
> > Откроем маслозаливную горловину у автомобиля на холостых оборотах. Что мы
> > увидим? Правильно, увидим дым, который перетекает из цилиндра под кольцами в
> > картер. Всё наглядно видно. А что будет если мы увеличим обороты? Правильно,
> > если дать газу то дым из картера исчезнет. ТАК КАК ПЕРЕТЕКАТЬ НЕ УСПЕВАЕТ.
> > ...
>
> Андрей, наглядность, это когда впереди дрючпак у которого шланг из картера внизу
> под машиной болтается.
> Как даст в горку газу, так из шланга ещё больше дыма валит.
>
> В твоем же случае, исчезает дым потому,что по трубке отсоса картерных газов их
> усасывать в карбюратор или дроссельный узел начинает.
Не! Не корректно! На холостых карб из картера не сосёт что ли? :-))
Рассмотрим дрючпак: Едет мужик, тут горка, обороты падают, он даёт газу для поддержания прежней скорости и на ТЕ ЖЕ обороты приходится сжигание бОльшего количества смеси. Давление возрастает, количество прорвавшихся газов тоже растёт. Ну и такую трубку выводят либо в спорте, либо когда кольцам кирдык и из картера летит и карбюратор начинает плавать в масле.
Про увеличение количества прорвавшихся газов при увеличении нагрузки разумеется спорить было бы глупо. Это так. Но и с влиянием краткости процесса на уменьшение прорыва газов (высоких оборотов) с раздолбанной поршневой тоже согласиться следует.
Из личного опыта где сам присутствовал и даже сам шмыргалку пару раз дёргал: мотор Ветерок-8, при заводке маховик не останавливался сразу из за отсутствии компрессии, тормозили сапогом :-)) Тронутся было сложно, только на высоких оборотах, но если удалось, далее без проблем.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 17-12-23 21:05
Энди Крым писал:
>
> Не! Не корректно! На холостых карб из картера не сосёт что ли? :-))
>
Вполне корректно. На холостых тянет немножко, иногда по маленькой трубочке.
Газанешь без движения - тянет сильнее.
Когда сгорает больше топлива, прорыв газов на тех же оборотах больше, в этом согласен.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slavik5555 (---.mtsnet.ru)
Дата: 18-12-23 00:48
История такая.
Сдохла сороковка 1991 г.в. и подвернулась пятидесятка 2005 г.в. на запчасти.
Брал из-за гидроподъёма(на сороковке моторчик гидроподъёма дохлый был)
Покрутил-повертел и решил восстановить пятидесятку(не было только редуктора и электрика(фишки) другие. Ну и вал другой(на входе в двигатель)
В общем электрику переделал, вал нашёл. Мотор завёл.
А он не тянет как прежняя сороковка.
Сороковка шла 56 с тремя хомяками, а на этом не больше 46 и обороты в районе 4200 с винтами от сороковки.
Карбы переставлял-без изменений.
Коммутатор переставлял-без изменений.
У карбов отверстия чё-то не сильно отличаются от сороковки, может это и сороковка конечно, но на бирке мотора было 50.
Склоняюсь к мысли весной отрегулировать и сезон покататься.
Лыжника ватрушку тащит, для рыбалки скорости хватает.
Свожу в мастерскую- может там что найдут, может в электрике дело.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slavik5555 (---.mtsnet.ru)
Дата: 18-12-23 00:53
А может быть дело в редукторе?
Может где что перетянули? Хотя редуктор на сороковке и в этот раз для установки другого вала перебирал один мастер.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slavik5555 (---.mtsnet.ru)
Дата: 18-12-23 00:57
Вот после переборки и замены колец осенью на воду не выходил, может что поменялось?
Теперь только Весной проверю.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Zloalex (---.nb13.nsw.asp.telstra.net)
Дата: 18-12-23 04:25
slavik5555 писал:
> Вот после переборки и замены колец осенью на воду не выходил, может что
> поменялось?
> Теперь только Весной проверю.
Еще раз пишу.
Вы поставили редуктор от сороковки.
Выхлоп через винт.
Какая разница в сечении отверстий для выхлопа?
У полтинника отверстия такие же или больше?
Не душит ли редуктор от сороковки этот полтос по выхлопу?
Что с установкой зажигания?
Угол соответствует?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 19-12-23 22:49
Арбат, у тебя на картинке редуктор "нового стиля", у ТС "старого", скорее всего.
Но да, 2,42 на обоих. Однако, после ремонта не знаю, можно ли туда другие шестерни воткнуть
ТС, совсем не трудно сравнить, посчитать редукцию. Мелом метку на винте-редукторе поставь и на маховике. И крути маховик глядя на винт.
Увидеть сколько прокрутился маховик за один оборот винта, ближе к 2,5 оборотам или к 2 вполне реально.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 19-12-23 23:00
---
Еще есть вот такой, с тремя водяными отверстиями.
Тоже 2,42
зы. У меня именно такой стоит. И убитый мотор 4л винт с 17шагом, а 3л с 19шагом крутит, диаметром 13.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 19-12-23 23:03
---
А вот у 90стиков редукция 2,1.
И редуктор как "старый стиль", с 4мя водяными отверстиями
Вот если у 50ки редуктор (шестерни) от 90стика 2,1, а на 40ке 2,42, то с винтом от этой 40ки эта 50ка не будет развивать обороты.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Арбат (---.lantek.ru)
Дата: 20-12-23 03:05
Да ты покажи их, а то нам только догадываться приходится.
А так старый и новый легко отличить, на старом водозабор отверстия, на новом пластиковые решётки .
Ну и ещё изредка встречались 40 45 55 Commercial, но там большой редуктор как на 60/70.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slavik5555 (178.176.76.---)
Дата: 20-12-23 03:18
Да я редуктор от сороковки переставил на эту пятидесятку, вал только вертикальный поменял.
Редуктор один.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Арбат (---.59.55.0)
Дата: 20-12-23 03:51
Ну да, в 1993 шлицы поменялись. Было 14, стало 17.
Не в редукторе дело, а в голове.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|