Докатка Робот от Александра Соловьева
Ну Робот - громко сказано.
Но 100% дистанционное управление докаткой Санька забацал.
:-))
Повстречался я с ним на просторах Онего-Батюшки.
Первую встречу в 2022 году описал в отчете 2022 года
https://forum.motolodka.ru/read.php?f=3&i=135851&t=135851
В 2023-ем опять повстречались - об этом попозже в отчете 2023
https://forum.motolodka.ru/read.php?f=3&i=137257&t=137257
Все вопросы к Александру.
Надеюсь нарисуется тут и ответит.
Смысла в поделке не вижу.
Можно закрепить мотор прямо, а рулить основным, опущенным в воду, на скорости передвижения почти не скажется.
А на надувасте, который этот мотор вытащит на глиссирование, вряд ли кто пультом будет рулить.
> Можно закрепить мотор прямо, а рулить основным, опущенным в воду, на скорости
> передвижения почти не скажется.
Возвращаясь из похода на канале
я как раз и решил запытать такой вариант.
Докатку закрепить и рулить основным
опущенным.
Дул хороший ветерок вдоль канала и
даже волнишки нагонял.
И что?
Развернуться и пойти по каналу никак не удавалось.
Ветер разворачивал поперек.
И канал узковат для такого маневра.
Так что для себя четко уяснил - это не вариант.
> s494 писал
>
> > Можно закрепить мотор прямо, а рулить основным, опущенным в воду, на скорости
> > передвижения почти не скажется.
> Развернуться и пойти по каналу никак не удавалось.
> Так что для себя четко уяснил - это не вариант.
Такая же фигня, это "рулить основным" при малейшей волнишке и ветре не работает.
А Александр молодец, вполне работоспособную схему собрал, такую же захотелось.
Слов нет, система радио управления хороша и тем, что отстегнул разъём питания и снял докатку с танца.
Управление большим мотором докатки в узких протоках и речках практически невозможна.
Но, я снова обращаюсь к финансовому вопросу, сейчас он важен. Сколько будет стоить эта приблуда? Заинтересован. Ищу ДУ и РУ для малого мотора себе.
> Но, я снова обращаюсь к финансовому вопросу, сейчас он важен. Сколько будет
> стоить эта приблуда? Заинтересован. Ищу ДУ и РУ для малого мотора себе.
Привет Григорич,
О... Зацепило...
:-))
Александр следит за темой. Пора ему выходить на сцену.
Он еще не ходил по просторам Мотолодки.
Пока сидел тока в ВК-Каше....
:-))
Отличная идея и исполнение. Рулить основным мотором можно только по штилю, небольшой ветер и у меня практически не рулиться, парусность у лс ки порядочная. Да и газ убавить прибавить бегать приходится.
А тут всё это решено, и похоже что бюджетно. Молодец конструктор.
> Отличная идея и исполнение. Рулить основным мотором можно только по штилю,
> небольшой ветер и у меня практически не рулиться, парусность у лс ки порядочная.
> Да и газ убавить прибавить бегать приходится.
> А тут всё это решено, и похоже что бюджетно. Молодец конструктор.
Добавить стар/стоп и откидку - ващпэ будет бомба
Хотя.. Как я понял у этой малипуськи бак встроенный... Максимум минут на сорок работы...
Хотя кому как. ( на пульте кнопок ещё с запасом имеется)
> Григорич,
>
> Дальность управления 800 м.
> А....
> Можешь поставить малька на резинку и управлять с катера или берега.
> А.... ?
> Какой может быть полет фантазии...
> :-))
***************
Предлагаешь купить квадрокоптер?
Тогда проще поставить радиоуправление от гоночных машинок или лодок,
их много на авито.....
> Основная проблема дешовый и надежный сервопривод. Остальное относительно
> недорого и просто.
Сама идея во главе.
Где найти ныне достаточно мощный и компактный сервопривод..
Уже не особая проблема ( с развитием всевозможных "многокоординатных" и станков и принтеров и прочих роботов)
И, как в старые добрые времена - "вторичных запчастей" уже есть в наличии ( которые можно "за букет коньяку" у друга-сисадмина выцыганить - иль кто там настройкой и ремонтом подобной техники занимается)
Почему не придумал никто раньше ?
Ну а способ передачи сигналов ( по радио, ИК- каналы или по проводам) - непринципиален
Ибо один Х питалово заводится на систему ( ибо собственного генератора моторчика явно недостаточно на питание всей этой электрики)
А где разъём на два провода- там и на двадцать два( иль больше) "пинов" ситуёвину не поменяет особо.
Молодец, отличная работа.
Если бы ещё как то срастить с навигацией, вообще автопилот мог бы получится.
Питание системы можно было бы реализовать от доп катушки освещения,
и тогда вообще супер.
Жаль что нет подробных фотографий в конкретных деталях, какие приводы были использованы .
Соглашусь что рулить большим мотором в условиях ветра,
узкого места и волн, неблагодарное занятие. Оно не рулится совсем.
Раньше часто об этом писали , но теперь почему то, как то подзабыли
старую добрую механическую тягу между докаткой и основным мотором.
> Раньше часто об этом писали , но теперь почему то, как то подзабыли
> старую добрую механическую тягу между докаткой и основным мотором.
У меня тоже сцепка с рулежкой основного. Но неудобно.
И основной не поднимешь максимально чтоб не тормозил.
И надо ставить и убирать.
https://katernik.ru/yamaha-lab/yamaha8c/yam8dk?showall=&start=4
Но есть привод электрический - см. в конце страницы.
И место под него подготовлено. Но так и не запустил.
Забацаем на 2024.
А так - докатка у меня со своей машинкой и стартером.
И краник на выходе фильтра поставил на три положения. Основной / Докатка / Закрыт.
Троса от машинки жесткие - тоже не ах при подъеме докатки.
Прошелся в этом году по каналу под Ямашонком километриков 50.
Крейсер 7,4 км/час под 5" лопухастым винтом.
Но расход просто поразил - около 0,15 л/км, против 0,5 на малых основного.
Надо будет по каналу и на месте ходить под Ямашонком.
:-))
Автор: Владимир 59 (95.52.220.---)
Дата: 10-12-23 16:17
федот68( Калуга) писал:
> Ибо один Х питалово заводится на систему ( ибо собственного генератора
> моторчика явно недостаточно на питание всей этой электрики)
> А где разъём на два провода- там и на двадцать два( иль больше) "пинов"
> ситуёвину не поменяет особо.
федот68( Калуга) правильно говорит.
Из плюсов такого подхода - повышенная надёжность системы.
Други, Санька тормозится.
Так что:
" - А где Бабуля ?
- Я за нее...."
:-))
Суммарно вся система обошлась около 8 тыр.
Все приобреталось на Али.
Если интерес остаётся закину блок ссылок на элементы.
Эх.... Тоже бы себе заделал на газ и реверс.
Да не для пенса игрушенция.
:-))
Семёнович, ты не написал с какой скоростью идёт Амур при расходе 0.5 литра / км под основным мотором. Явно больше 7.4 км / час. 🤪
Я привык считать расход на 100 км.
Итак: малый мотор - 15 литров /100 км.
Большой мотор - 50 литров /100 км.
Так?
Имхо, час хода под большим мотором = 5. 5 часам хода под малым. Верно?
Есть предложение скинуть скорость под малым до 4.5 - 5. 0 км/ час и поставить два спининга с воблерами. Тагда в этом будет смысл. 🤔
> Семёнович, ты не написал с какой скоростью идёт Амур при расходе 0.5 литра / км
> под основным мотором. Явно больше 7.4 км / час. 🤪
Под большим на малых обычно иду 9-10 км час.
И тут уже ступенька по расходу. 8 - может быть около 0,5, а при 9-10 около 0,6.
Да просто завести большой уже хороший расход в три горла.
Так что по каналу и речкам можно идти и 7,5.
А думаю если основной максимально поднять и шагом поиграть будет 8.
Помню раньше замерял без походного загруза - было - крейсер 8, а максимум 10.
Шумит. Оно и понятно. Походный Катер под тонну весом - тя-же-ло.... :-))
Да и хрен с ним.
Ну тут бенз то доступен, а ТАМ дойти до поселка 20 км,
да еще на авто 30 км - водилу заряжать. ТАМ бенз более ценен.
> Уже не особая проблема ( с развитием всевозможных "многокоординатных" и станков
> и принтеров и прочих роботов)
> И, как в старые добрые времена - "вторичных запчастей" уже есть в наличии (
> которые можно "за букет коньяку" у друга-сисадмина выцыганить - иль кто там
> настройкой и ремонтом подобной техники занимается)
Ну так сходи к свату, пусть подгонит тебе привод за пузырь.
> 8. Цифровой сервопривод с высоким крутящим моментом для Redcat HPI Baja 5B
> =2110 ₽ - уже со скидкой -19%
> Ссылка.
Вот это слабое звено. От вибрации и влаги быстро сдохнет.
Аппаратуру надо брать цифровую, там есть функция ограничения крайних точек. По деньгам если не бренд - копейки.
за ссылки отдельное спасибо.
имхо. если уж есть провод электропитания, то и радиоуправление городить не обязательно.
можно поиграть пультиком на длинном проводе,
у кого в детстве был планетоход, тот поймет всю его простоту.))
Автор: Филипп (95.165.169.---)
Дата: 11-12-23 17:25
Иван писал:
> Да вот Х.З. я искал - нашёл только довольно громоздкую "дуру" и даже купил - но
> так и не придумал как удачно приладить.
Купить не проблема, на Али есть богатый выбор. Но лично у мен встает проблема - герметизации сервы... Я так и не придумал как ее загерметизировать от воды...
Причем, от дождя, от волны и от брызг!
> федот68( Калуга) писал:
>
> > Уже не особая проблема ( с развитием всевозможных "многокоординатных" и
> станков
> > и принтеров и прочих роботов)
> > И, как в старые добрые времена - "вторичных запчастей" уже есть в наличии (
> > которые можно "за букет коньяку" у друга-сисадмина выцыганить - иль кто там
> > настройкой и ремонтом подобной техники занимается)
>
> Ну так сходи к свату, пусть подгонит тебе привод за пузырь.
типа на слабо хочешь взять ?
на поворот моторчика думаю подойдёт мотор от стеклоподьемника.
на остальные - замковые машинки от автосигнализаций.
управление ?
хошь от игрушечного квадрокоптера / вертолёта, хошь от " багги".
есть на три машинки управлялово в таких игрушках.
ну а заставить игрушку рулить более мощными моторами даже я сумею.
не релюшками, так тиристорами.
> Не совсем понимаю, а что мешает просто сделать жесткую сцепку с основным
> двигателем за копейки?
>
>
> p.s.
>
> На большинстве катеров при включённой докатке отлично получается управлять с
> помощью поворотов основного руля.
>
> p.p.s. Прошу прощения, не увидел аналогичного вопроса и ответа на него выше.
Так-то нужен авторулевой, чтоб мог вести лодку по маршруту используя GPS. Эта тема выглядит перспективной. Ещё 2 года назад, с известных событий, стало ясно.
> Так-то нужен авторулевой, чтоб мог вести лодку по маршруту используя GPS. Эта
> тема выглядит перспективной. Ещё 2 года назад, с известных событий, стало ясно.
Это реализовано еще в прошлом веке.
Сейчас упирается в цену привода поворота мотора.
Механизм от стеклоподъемника - это не серьезно.
> OVN писал:
>
> > Так-то нужен авторулевой, чтоб мог вести лодку по маршруту используя GPS. Эта
> > тема выглядит перспективной. Ещё 2 года назад, с известных событий, стало
> ясно.
>
> Это реализовано еще в прошлом веке.
> Сейчас упирается в цену привода поворота мотора.
> Механизм от стеклоподъемника - это не серьезно.
- напротив думаю вполне подойдет, вполне реально.
проблема в том что докатки у всех разные, и наладить серийный выпуск чего либо нереально. это будет вечный колхозинг.
> > Механизм от стеклоподъемника - это не серьезно.
>
> - напротив думаю вполне подойдет, вполне реально.
> проблема в том что докатки у всех разные, и наладить серийный выпуск чего либо
> нереально. это будет вечный колхозинг.
В принципе одинаковые 3- 5 сил в основном с 1 цилиндром вибраторы, разобьет через пару часов.
> buss писал:
>
> > проблема в том что докатки у всех разные, и наладить серийный выпуск чего либо
> > нереально. это будет вечный колхозинг.
>
> В принципе одинаковые 3- 5 сил в основном с 1 цилиндром вибраторы, разобьет
> через пару часов.
- не думаю, там всё гораздо прочнее. с секторной зубчаткой вообще огонь.
пообрезать всё лишнее, добавить нужное и готовый механизм .
а вот как универсально закрепиться к разным дейдвудам различных моторов,
вот это уже серьезный вопрос для колхозинга.
с электрикой ещё проще. отмечу что в советском судостроении широчайше применялась синяя изолента. даже в самых ответственных местах, из которых летало или стреляло.
сидели на дощечках барышни и мотали синей лентой резаной вдоль пополам, каждую жилу до пяти квадратов в разных электрощитах.
а всё что толще делали уже парни.
так что изолента клей и всё обязательно поедет и дождь и брызги точно не помеха.
> buss писал:
>
>
> > а вот как универсально закрепиться к разным дейдвудам различных моторов,
> > вот это уже серьезный вопрос для колхозинга.
>
> Пришурупить к транцу и сделать тягу даже я смогу. Другое дело как убрать
> вибрацию, надо делать виброразвязку.
на резиновых втулках, из обрезках шланга к примеру, или чтото от авто.
> buss писал:
>
>
> > а вот как универсально закрепиться к разным дейдвудам различных моторов,
> > вот это уже серьезный вопрос для колхозинга.
>
> Пришурупить к транцу и сделать тягу даже я смогу. Другое дело как убрать
> вибрацию, надо делать виброразвязку.
интереснее сделать , как у приятеля ТС/ Александра/,
чтобы с пульта рулилось и газовалось.
чтобы мотор снял/поставил присоединил разъем и поехали.
тягу для докатки и я делал на уазовских шарнирах.
>
> интереснее сделать , как у приятеля ТС/ Александра/,
> чтобы с пульта рулилось и газовалось.
> чтобы мотор снял/поставил присоединил разъем и поехали.
>
Сделать, и пульт утопить. Или, чтоб батарейки сдохли в середине пути.
На приборке пару тумблеров сделать надежнее.
Снял/поставил - докатка годами висит не востребованая. Разъем намокнет окислится.
Не. Тяга вот она. И газовать туда-сюда незачем постоянно.
> buss писал:
>
> >
> > интереснее сделать , как у приятеля ТС/ Александра/,
> > чтобы с пульта рулилось и газовалось.
> > чтобы мотор снял/поставил присоединил разъем и поехали.
> >
>
> Сделать, и пульт утопить. Или, чтоб батарейки сдохли в середине пути.
> На приборке пару тумблеров сделать надежнее.
> Снял/поставил - докатка годами висит не востребованая. Разъем намокнет
> окислится.
> Не. Тяга вот она. И газовать туда-сюда незачем постоянно.
- это кому как. а вообще то выше я писал,
что если уж есть провод питания..., про проводную на пульте.
хороший разъем не намокнет и не окислится.
у нас даже основной мотор на разъеме как у прицепа, там и стартерное и все остальное, включая датчик температуры. фотка сделана как раз перед установкой.
а как на докатке без газульки обойтись даже и не знаю.
> МитричЪ писал:
>
> > А вообще без электроники можно обойтись. При помощи системы тяг и рычагов.
> Будет
> > надежнее.
>
> Если стоять за надёжность, то надёжнее весла трудно что то предложить.
ЛАСТЫ ? ( вернее - одна ласта на одну ногу. Вторую уже откусила акула)
Автор: Иван (---.xdsl.primorye.ru)
Дата: 13-12-23 14:42
федот68( Калуга) писал:
> Владимир 59 писал:
>
> > МитричЪ писал:
> >
> > > А вообще без электроники можно обойтись. При помощи системы тяг и рычагов.
> > Будет
> > > надежнее.
> >
> > Если стоять за надёжность, то надёжнее весла трудно что то предложить.
>
> ЛАСТЫ ? ( вернее - одна ласта на одну ногу. Вторую уже откусила акула)
Вспоминаем анекдот по Чапаева и Петьку, чем они гребли в шлюпке посреди океана,
когда вода была холодная, а дно каменистое :-|
Оппа....
:-))
Ответы на вопросы от Александра Соловьева
:-))
Ладно. Побуду еще чуток за Бабулю. :-))
Еще одна интересная инфа проскочила, что сервопривод потребляет ток и в состоянии покоя.
Т.е. потребление идет постоянно, а не только в момент отработки команды.
> Еще одна интересная инфа проскочила, что сервопривод потребляет ток и в
> состоянии покоя.
> Т.е. потребление идет постоянно, а не только в момент отработки команды.
Конечно потребляет. Ток холостого хода. А еще в режиме удержания потребляет еще больше.
Кстате, тут уже написали, что управлять можно основным мотором, докатку просто блокируем в среднем положении, а рулим основным.
Если кто знает решение по авторулевому, чтоб мог при помощи GPS ходить по маршруту, ничего бюджетного не находиться. А так, система видится перспективной.
По расходу маленького моторчика, Хинкай 5 л. с., Прог 4, скорость 8 км/ч 1/3 газа, литр в час, примерно.
> Если кто знает решение по авторулевому, чтоб мог при помощи GPS ходить по
> маршруту, ничего бюджетного не находиться. А так, система видится
> перспективной.
Есть такой популярный полетный контроллер Ардупилот, сделан на базе ардуино, и программа Mission Planne для его настройки. Все открыто для использования. Там есть конфигурация для катера. Легко привязывается практически к любой аппаратуре радиоуправления(кроме самой дешманской разве что).
> Оппа....
> :-))
> Ответы на вопросы от Александра Соловьева
> :-))
> Ладно. Побуду еще чуток за Бабулю. :-))
>
>
> title="2023-27 Докатка Робот от Александра Соловьева Часть 3" frameborder="0"
> allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope;
> picture-in-picture; web-share" allowfullscreen>
>
> Еще одна интересная инфа проскочила, что сервопривод потребляет ток и в
> состоянии покоя.
> Т.е. потребление идет постоянно, а не только в момент отработки команды.
ОО..клево, тоже хочу сделать управление докаткой (газ-реверс) на электрике (некуда машинку вторую ставить). Косплект на ардуино я так понимаю?
>Есть такой популярный полетный контроллер Ардупилот,
Я знаю, что это такое, покажите проект, чтоб управление моторным судном было.
от Raymarine есть, но стоит как крыло Бойнга Ссылка.
>Там есть прошивка для лодок. А как подцепить к нему сервоприводы даже Федот справится.
Как к нему прицепить магнитный компас, и какой, дальше, датчик ветра. Миллион тонкостей. Бюджетного решения из коробки, я не нашёл.
https://www.instructables.com/Building-a-Self-Driving-Boat-ArduPilot-Rover/
это на уровне игрушек всё
> Как к нему прицепить магнитный компас, и какой, дальше, датчик ветра. Миллион
> тонкостей. Бюджетного решения из коробки, я не нашёл.
Там встроенный компас, можно поставить внешний с датчиком GPS, датчик ветра и еще кучу всего можно прицепить - это открытая система.
К весне сам разберешься, если надо бюджетно.
Ой фантазия то разыгралась....
:-))
А у меня есть вот такая штукенция на рулевое Ссылка.
См. в конце страницы.
Моторчик, редуктор, шестерня, рейки....
Проще некуда..
Никаких Серво...
Только блокировку на крайних положениях надо подцепить..
Поставлю к походу 2024.
А то основным рулить на сцепке все таки не удобно.
Максимально не поднимешь, чтобы винт не тормозил.
Но минус - устанавливать / снимать тягу.