Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 23:10:42 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 06:10:42 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Нужен совет по винту.
Автор: pushok (95.174.109.---)
Дата:   28-11-23 03:23

Ямаха 200лс V6 (3350 см3), винт оригинал сталь крашеная 3х14.5х21, макс об 5900-6000, скорость 88-89 км/ч.
Задача - увеличить максималку.
Если поставить винт 3х14х23(условно с геометрией схожей с оригиналом), то по идее макс обороты останутся те же, но макс скорость должна вырасти.
Но как бывает на практике мне не понятно.
Понимаю, что выход на глиссер будет медленнее.
В чем я еще потеряю из-за уменьшения диаметра?
И действительно ли получу прибавку в максималке?
Вес снаряженной лодки с пассажирами 1.4-1.5т.
Подскажите, кто на практике сталкивался.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по винту.
Автор: arkie (---.19.234.206.pool.sknt.ru)
Дата:   28-11-23 04:58

pushok писал:

> Если поставить винт 3х14х23(условно с геометрией схожей с оригиналом), то по
> идее макс обороты останутся те же, но макс скорость должна вырасти.

Обороты упадут на 200. Скорость подрастёт на 2,5 км/ч.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по винту.
Автор: pushok (95.174.109.---)
Дата:   28-11-23 05:06

Ну по идее 0.5 дюйма диаметра 400 в плюс, 2 шага 400 в минус, или я ошибаюсь?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по винту.
Автор: arkie (---.19.234.206.pool.sknt.ru)
Дата:   28-11-23 05:10

pushok писал:

> Ну по идее 0.5 дюйма диаметра 400 в плюс, 2 шага 400 в минус, или я ошибаюсь?

Сумма шага и диаметра во 2-м случае больше, так что обороты будут меньше.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по винту.
Автор: solar eclipse (178.176.161.---)
Дата:   28-11-23 05:36

думаю,что дури у вэ 6 достаточно что бы провернуть до нужных оборотов 14.5х23 а еще лучше 14.75 или 15 дюймов в диаметре на 21 шаге..и вы какой винт гоняете?самый распространенный сталь черная матовая ямаха с треугольными лопастями?..так он здорово проскальзывает на тяжелых корпусах,на среднелёгких еще куда ни шло,и вы недополучаете с этой мощности скорость..а какую лодку разгоняем то?нс 565?блин ну 90 для нее это уже космос,имхо...уменьшать диаметр увеличивая шаг на тяжелой груженной лодке с мощным мотором не стоит,проскальзывание будет еще больше.

не гоняйтесь за максималкой,преследуйте лучше достойный крейсерский ход,типа 4200-4500об мин=60-65 кмч.

200лс ямаха 4 т 2.8 л 4 цил толкала финвал спортанглер 555 92 кмч..но там был гидролифт.лодка обладает несколько лучшими ходовыми качествами чем любой подобный нортсильвер ..это к сравнению.250 проикс вэ 8 на нортсильвере 6.5-7 м не перешагивает магическую сотку скорости..не едут эти лодки сверхбыстро,пустое дело сильвер разгонять за 90.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по винту.
Автор: pushok (95.174.109.---)
Дата:   28-11-23 05:50

Спасибо за мнение, поэтому и спрашиваю, чтобы решить - стОит ли заморачиваться.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по винту.
Автор: pushok (95.174.109.---)
Дата:   28-11-23 05:53

Крейсер не так важен, в мирное время хожу 3500/50 км/ч.
И гидролифт конечно тоже установлен.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по винту.
Автор: solar eclipse (178.176.161.---)
Дата:   28-11-23 06:06

и это,эти v6 машки больше рассчитаны на тягу,ресурс у этого мотора огромный,у нас на реке переправа такие моторы гоняет успешно на лодках такси 7-8м.хорошо тянет с низов,средние,высокие обороты не его конек..если на колпаке красная полоса вместо синей то это вообще коммерческий задушенный трудяга.вроде серии си про от меркури.

для сравнения тест винтов сузуки оригинал на моторе сузуки 175 лодка сильвер игл кабин..так вот, в коробке с этим мотором идет сталь полированная 14 3/4х23 но лодка лучше поехала на средних (экономичных) 4500 обмин с винтом 15х21 от аналогичной стописятки,а ещё интересней было с 16х21 от 200-300лс сузуки..ноль проскальзывания..но это сузуки с её редукцией и объемом..с ямахой немного по иному,другая редукция, но суть понятна надеюсь.мощный мотор превратит винт с меньшим диаметром в миксер,будет большое проскальзывание.

из винтов рекомендую оригиналы SS series ямаха и как ни странно нержу от меркури..там огромный выбор в тех же темпест и енерция..короче,часто винты от мерка ставят на офшорные лодки на ямахи со спарками триплами и квадрами..тянут лучше.те же темпест енерция и енерция эко.установленная мощность 2х300,3х300 и тд.

у вас отличные ходовые данные..не уверен, стоит ли заморачиваться дальше на скорость.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по винту.
Автор: pushok (95.174.109.---)
Дата:   28-11-23 06:11

То есть лучше попробовать полированный 14.5х23?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по винту.
Автор: solar eclipse (178.176.161.---)
Дата:   28-11-23 06:18

стоит думаю..но сейчас ситуация такая на рынке,особо не наподбираешься винтов..всё в дефеците и в космосе от цен..винты ямаха и меркури SS серий сейчас уже далеко за сотку улетели..если только бу или серый ввоз под мышкой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по винту.
Автор: pushok (95.174.109.---)
Дата:   28-11-23 06:21

А китайский genesis достоин внимания?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по винту.
Автор: solar eclipse (178.176.161.---)
Дата:   28-11-23 06:41

не знаю за генезис..знаю что есть оригинальные стальные винты с агрессивными кромками и углами,спроектированные инженерами компаний а есть просто нерж копии оригинальных винтов из алюминия..первые как правило оригиналы ямаха меркури есть еще мичиган аполло и мичиган баллистик ,а вторые как раз китайцы,то есть просто реплика оригинального алюм винта в стальном полированном исполнении..сейчас их стало еще больше..я не слежу за ними.


Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по винту.
Автор: pushok (95.174.109.---)
Дата:   28-11-23 07:07

Спасибо!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по винту.
Автор: pushok (95.174.109.---)
Дата:   28-11-23 15:57

В общем остановил свой выбор на Yamaha ss 3x14.5x23

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по винту.
Автор: михаил из саратова (---.dynamic.153.147.88.in-addr.arpa)
Дата:   28-11-23 23:56

а зачем сталь красить? Её полировать надо с соответствующей профилировкой лопастей.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по винту.
Автор: pushok (95.174.109.---)
Дата:   29-11-23 04:06

Это вопрос к ямахе - зачем они сталь красят???
Винт такой уже шел с мотором.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по винту.
Автор: BorisMan (---.gprs.mts.ru)
Дата:   29-11-23 17:08

Винт-то а погрузе или полупогрузе работает? АКП над водой или в воде?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по винту.
Автор: pushok (---.51.117.87.donpac.ru)
Дата:   29-11-23 20:19

У оригинала прохваты по ощущениям как у алюминия, то есть чуть выходит из воды и пипец. АКП как угодно можно сделать- гидролифт стоит, 6 дюйм вверх-вниз могу двигать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по винту.
Автор: Антон Владивосток (---.pptp.vladlink.net)
Дата:   29-11-23 21:04

23 винт той же серии уронит 500 оборотов, поедет быстрее, но с горки по ветру пустой.Крейсер однозначно вырастет. Тяга упадет, если она не нужна (а она не нужна на данном корпусе с этим мотором) - вперед к 23, только в путь. Этот мотор не почувствует нагрузки, если не грузить лодку. Скорость вырастет на 2-3 км/ч. Сотку не поедет, как не проси.

НО!!! осторожнее с не оригиналом - он коварный и мало прогнозируемый. Из практики абсолютно железобетонный факт - отлично едет оригинал, гораздо лучше других. Но он стоит ебанутых денег. Но едет... А все эти копии-поделки ...... америкосы - да, едут неплохо, но не все, остальные новоделы непонятные - очень аккуратно с ними надо, темная лошадка это. Если что, занимаюсь этим практически очень давно, опыт говорит о том, что с винтами крайне редко "за недорого" можно получить существенный прирост в хотелках.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по винту.
Автор: solar eclipse (178.176.161.---)
Дата:   29-11-23 21:31

Антон,+1 000 000..!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по винту.
Автор: pushok (95.174.109.---)
Дата:   29-11-23 23:36

Спасибо за ответ! Поэтому и остановил свой выбор на оригинале серии SS 14.5х23

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по винту.
Автор: BorisMan (82.194.224.---)
Дата:   30-11-23 00:06

Я бы сказал, что никогда не получить вау эффект за недорого. Исключение, если стоит ещё хуже.
Неоригигал (дорогой) имеет смысл только пробовать. Странно, что родная (черная) сталюка подхватывает воздух как люмишка. Я их видел живьём, очень много их было в одном магазине, но в руках особо не крутил и тогда, пожалуй, не знал, что винт в двух средах может работать. Я спросил, но мне никто не смог объяснить, что это были за винты.
Тем не менее, подобрав стальной полупогруз ты возможно прибавишь далеко не 2-3 кмч, как описано выше, но и снизишь расход. Я на полтосе добавил сразу 10. Эти винты очень разные и все очень индивидуально. Но оно реально работает, если комплект позволяет. Полировка там не при чем (многократно проверено на нерже), и черный цвет что-то значит.
Ссылка.
Тут высокий подъем, он требует доработки водозабора, а вот если поднимать только верхнюю лопасть, не вынимая ступицы, твой мотор должен сработать. Винты в этом режиме будут большего, чем оригинал диаметра и шага. Это уже индивидуально.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по винту.
Автор: Арбат (---.lantek.ru)
Дата:   30-11-23 03:07

Но Маврин же закупился стальным Китаем и очень плотно закупился, на всю Россию хватит. Просто надо выбирать хорошего производителя и удачные модели и он выбор сделал верный.
Американцы тоже разные. Есть Turning Point, а есть Ron Hill. Первые продаются, а вторые едут.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по винту.
Автор: BorisMan (77.91.108.---)
Дата:   30-11-23 04:34

Ой не все вторые едут... Есть такие кривые от рождения, что не едут вообще. Я находил какой-то сайт по винтат, так их клевера там по классам разбиты. Цены вроде на один и тот же винт раза в два отличаются а зависимости от класса.
Кто-то мне рассказал, что ребята из РХ долго расписывали винт при подборе и продаже (естественно дистанционно), а потом сливались, когда винт вдруг не работал...

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru