|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 04:00:02 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 11:00:02 |
|
Автор: Андрей-312 (62.118.81.---)
Дата: 24-11-23 16:31
Добрый день всем,
Подбираю к имеющемуся 15-сильному Меркури на рынке б/у ПВХ -лодочку в размере 320-340 см, пайольную. Перевозка, спуск-подьем и хранение на лодочном прицепе, строго в одно лицо, также как и рыбалка. Длинных переходов не будет.
На Авито есть несколько предложений вышеуказанных лодок, примерно одного года и сохранности (2016-17 гг). Цена близкая, около 30-ки, Баджер на 3 тр подороже (некритично).
Что из этих двух предпочесть? А может, что то третье?
У Баджера - в комплекте вклеенный рым под якорь, мягкие сиденья с подсумками, ремкомплект, якорь, оригинальные сумки и чехлы для транспортировки и хранения, крепления для транцевых колес.
У Каймана - дно фанера 12 мм. Лодкa в пoлной комплeктации cумки, лодка, наcоc, весла, лавки.
Рекомендовать 360 не надо, была в пользовании, под мои задачи избыточна.
Спасибо.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей23 (62.217.190.---)
Дата: 24-11-23 17:13
Только личный осмотр, в надутом состоянии. Возьми губку, воду и шампунь.
В твоём случае, я бы смотрел 350-370, особой разницы не ощутишь, кроме как на воде.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей-312 (62.118.81.---)
Дата: 24-11-23 17:30
360 лодка для двоих со всеми вытекающими (вес, цена и т.д.) . Переходы максимум 5 км от места сброса. Зачем мне 360.
Понятно, что сохранность первостепенна. Если исходить из ТТХ Баджера и Каймана?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: VadKudryavtsev (188.162.172.---)
Дата: 24-11-23 17:32
Кайман раньше был,показывал исключительные ходовые свойства.Но б/у ган..дон брать,такое себе счастье.Через 10-12 лет начинаются у многих проблемы.Сварная должна подольше служить по отзывам.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ECh (---.243.183.223.pool.sknt.ru)
Дата: 24-11-23 18:25
Кайман. И на ходу неплоха, и баллон криволинейный. Угол на Баджере гадский, да и вообще хлипенькая она какая-то. Не стал бы брать принципиально.
Для 7-8 летней пайолки 330 цена 30к сейчас представляется высоковатой, лодка должна быть идеальной.
Если не горит, подожди распродаж.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей-312 (62.118.81.---)
Дата: 24-11-23 18:39
Новый Кайман такой же сейчас стоит 42300. Но новый брать не вижу смысла. Сейчас комплект состоит из Оби-м и мерка-15, на котором ходил крайние 20 лет. Но по ряду обчтоятельст стал неудобен. В общем, хочу под те же задачи попробовать надувнушку. Если зайдет, то Обь продать. Тогда уж думать, покупать новый или на б/у походить сколько получится
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.193.---)
Дата: 24-11-23 18:48
У меня этот баджер классик лайн 340 уже лет двадцать.
При выборе именно каймана и баджера Рекомендую баджер !
Тем более что комплектация хорошая.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей23 (62.217.190.---)
Дата: 24-11-23 18:51
Андрей-312 писал:
> Новый Кайман такой же сейчас стоит 42300. Но новый брать не вижу смысла. Сейчас
> комплект состоит из Оби-м и мерка-15, на котором ходил крайние 20 лет. Но по
> ряду обчтоятельст стал неудобен. В общем, хочу под те же задачи попробовать
> надувнушку. Если зайдет, то Обь продать. Тогда уж думать, покупать новый или на
> б/у походить сколько получится
Ну это вообще не вариант, по нескольким причинам. Б/у презервуар должен сильно дешевле нового стоить, к примеру 10% в год, первые пять лет. Если он использовался. У Баджера несколько модельных рядов было. Они сильно различались. Кайман мне больше понравился, были обе лодки.
М-15 это очень дохрена для одного на 320, очень!
С шикарной, легкой и небольшой кастрюли пересесть на презик, при использовании прицепа, мазохизм!)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иф (178.69.201.---)
Дата: 24-11-23 18:52
--- Баджер-360 под Сиа-Про-5 у друзей сын юзает уже 10 лет без проблем ,что лодка,что мотор.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ECh (---.243.183.223.pool.sknt.ru)
Дата: 24-11-23 18:54
Андрей-312 писал:
> Новый Кайман такой же сейчас стоит 42300. Но новый брать не вижу смысла.
Смысл в гарантии и свободе выбора.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Anders (---.pppoe.irtel.ru)
Дата: 24-11-23 19:35
По Баджеру - именно CL серия - последние пять лет делается в китае , со всеми вытекющими ... Нареканий очень много . В ремонт привозили- то кривая , то боком едет , то швы травят , то фурнитура отваливается ... Ну как то так
Я за Кайман .
Года то какие у б/ушек ?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ECh (---.243.183.223.pool.sknt.ru)
Дата: 24-11-23 19:47
Anders писал:
> По Баджеру - именно CL серия - последние пять лет делается в китае
А раньше она где производилась, интересно?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей-312 (62.118.81.---)
Дата: 24-11-23 20:00
Те, которые присмотрел - Баджер 15-го года, два Каймана 16 и 17-го года.
Ещё раз повторюсь - если бы брал надолго, взял бы новый не задумываясь. А если не зайдет?
Потому и думаю, взять 17-годо за 29, походить сезон. Если понравится, купить новый и этот продать пусть и подешевле. В итоге получатся потери меньше.
Андрей23,
Многое в нашей жизни определяет возраст и обстоятельства. "Если бы молодость знала, если бы старость могла".
Про 320 и 15 дохрена, это я в курсе, потому и смотрю размерности, где 15-ка допускается по максимуму. А это 330-340.
Из интересных вариантов (за 20 тур) ещё есть compas 320 cd и angler 320
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ECh (---.243.183.223.pool.sknt.ru)
Дата: 24-11-23 20:19
Андрей-312 писал:
> поогму и смотрю размерности, где 15-ка
> допускается по максимуму. А это 339-340.
Дело не в допуске, а в том, как лодка себя будет вести с таким мотором при небольшой загрузке в конкретных условиях. Одна пойдёт как по рельсам, другую будет кидать с баллона на баллон. Для сравнения посмотри например на кили и транцы этого же баджера, и, скажем, Фрегат 330Pro или Сапсан 340. 15 лс для такого размера лодки и себя одного - это много.
Как вариант очень похвалю Ривербоатс 350, была у меня с Тохатсу18. Прям хорошо.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ECh (---.243.183.223.pool.sknt.ru)
Дата: 24-11-23 21:20
Андрей-312 писал:
> 20-ку просят. 13-го года...
Надеюсь, тебя не заставляют это делать?
Она новая стОит 29 если не врут, и допуск там 10лс. 20 она должна стОить 1-2-годовалая, а не через 10 лет ЗИМОЙ. И да, это не "тот" Компас. И кажется там даже стрингеров нет, но это не точно. Не бери. Тем более под 15.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей-312 (62.118.81.---)
Дата: 24-11-23 21:25
Нет, не заставляют :) брать не буду.
Только странно, что лодка "из топа" стоит 29.
Все же думаю про Кайман. В раздумьях новый или б/у. Понимаю, что как только "выехала за ворота", так упала в цене при продаже возможной вскоре.
330-й под 15-кой как ходит? Нет проблем?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ECh (---.243.183.223.pool.sknt.ru)
Дата: 24-11-23 21:31
Андрей-312 писал:
> Только странно, что лодка "из топа" стоит 29.
Она не из топа, это не тот компас, про который говорили выше. Решил кто-то на чужом горбу в рай въехать. Я так думаю.
> Все же думаю про Кайман. В раздумьях новый или б/у.
Смотри, проверенный план: Если у вас там тепло, торгуешься как можешь, берёшь БУ и пробуешь. Оцениваешь ход. Если нравится - остановись на модели. Дальше внимательно посмотри на конкретный экземпляр. Если нравится - оставляй. Если что-то смущает, сразу продавай и бери новый пока скидки. Если холодно - вообще не торопись, подожди месяц, и точно бери новую, чтобы весной не столкнуться с проблемами неожиданно.
И повторюсь, честных 15 сил для 330 в одного - выше крыши, и не любая лодка сможет в полной мере реализовать возможности мотора. Может вести себя плохо, рыскать, раскачиваться, долбить неприятно на волне. При том что под 8лс будет очень хороша. Потому и советуют побольше размер смотреть.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ECh (---.243.183.223.pool.sknt.ru)
Дата: 24-11-23 21:56
Чего это? При нормальном обращении что с ней будет? Это не каждая, конечно, выбрать надо. И не за 2/3 стоимости новой.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей-312 (62.118.81.---)
Дата: 24-11-23 21:58
Уже не тепло. Минус 10. Волга ещё не встала, но лодок на воде уже нет. Так что проверка будет возможна с открытием навигации, с апреля-мая.
Не слежу за ценообразованием в зимний сезон на новые лодки. Декабрь-январь скидки?
Катал в течение пары сезонов на этом моторе Лидер-360. По ходу нормально было, но сборка-разборка -это нечто. И размеры лодки таковы, что не будет кардинального улучшения (с точки зрения добраться до воды, поставить прицеп на место парковки и т.д.) по сравнению с обяшкой, от которой вынужден уйти. Причем юзали вдвоем, с напарником. А сейчас один.
Поэтому 330 это своего рода тест драйв на один сезон, но за свои деньги :). Ещё раз повторюсь, лучше я его за 29 возьму, попользую пусть сезон и продам ну пусть за 20-25. И новый следующей зимой куплю. Такой план поругайте. Потеря пятерки-десятки за приобретение опыта не критична.
Чем плох малоюзаный 7-летний Кайман из одних рук? Швы теряют прочность? Или что?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил GE (---.transas.org)
Дата: 24-11-23 21:58
срок службы пвх лет 10-12.
PS рассказывать "что у меня жига 1978 года стоит в гараже и в идеале" тут не надо.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил GE (---.transas.org)
Дата: 24-11-23 22:01
Ты лодку себе явно не на сезон берёшь? если хочешь много лет потом юзать- бери новую....А потом пойдут темы от тебя- " травит, не могу найти где", "чем обработать швы", "отклеился транец- как приклеить"....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ECh (---.243.183.223.pool.sknt.ru)
Дата: 24-11-23 22:01
Андрей-312 писал:
> Такой план поругайте.
Норм план. До 25 прожми.
А ещё лучше тут объявление создай о покупке. Может предложат хороший вариант.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ECh (---.243.183.223.pool.sknt.ru)
Дата: 24-11-23 22:02
Михаил GE писал:
> срок службы пвх лет 10-12.
Что значит "службы"? Всё лето под солнцем или 2 раза в год из тёплой кладовки?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил GE (---.transas.org)
Дата: 24-11-23 22:11
"Что значит "службы"?" - это период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению (при выполнении условий эксплуатации, хранения, обслуживания).
ну а далее уже темы, которые я озвучил выше.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ECh (---.243.183.223.pool.sknt.ru)
Дата: 24-11-23 22:14
Михаил GE писал:
> "Что значит "службы"?" - это период, в течение которого изготовитель обязуется
> обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению (при
> выполнении условий эксплуатации, хранения, обслуживания).
А, то есть формальный показатель. ОК.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил GE (---.transas.org)
Дата: 24-11-23 22:27
"А, то есть формальный показатель. ОК." - я бы его назвал скорее как гарантия на материалы, после которой карета может превратится в тыкву- клей посыплется, пвх растрескается....
Я себе купил новую лодку. Хотя б/у были в полцены - нет желания клеить, промазывать и т.п.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ECh (---.243.183.223.pool.sknt.ru)
Дата: 24-11-23 22:37
Я бы при таком ценовом раскладе тоже купил новый кайман, писАл выше. Слишком незначительный дисконт. За 30 - нет, за 20 - да.
Но по сути, то что производитель что-то там не гарантирует, совершенно не значит что ткань развалится. Это и от экземпляра зависит, и от технологии. Разные заводы используют разные материалы, и качество самих работ тоже разное. Потому не доверяю я совсем бюджетному сегменту - там сэкономлено на всём.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил GE (---.transas.org)
Дата: 24-11-23 22:40
"Но по сути, то что производитель что-то там не гарантирует, совершенно не значит что ткань развалится" - это из разряда "можно и 10-ти летней резине кататься - вон, ещё пол протектора" - а то что она ипанет - думать не будем ))) груз 200 " Это от экземпляра зависит" )))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Kortezzz (---.dynamic.kzn.ertelecom.ru)
Дата: 25-11-23 01:40
Андрей-312 писал:
> На фото пайольный компас. Но он 320, поэтому с 15-кой опасаюсь...
Это китайская лодка и она ничего не имеет общего с Российским КомпАсом.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Dmitriy_Konstant (188.66.34.---)
Дата: 25-11-23 03:01
30 за бу много даже если идеал идеал- предложи им 20-25 и скажи напишите как надумают- они сами за тебя выберут какую тебе брать
И 25 по- моему многовато, а вот 20 если без заплат нормально
Баджер не самая плохая лодка- сейчас и по 15-20 полно бу лодок
Для 15 сил и если есть прицеп и если ты 30 готов выложить за бу я бы 380 посоветовал
Для 320-380 избыточно мощный для одного мотор
380- сумки, снасти положишь , бак и не так много ( прицеп же)
Я с прицепом бы вообще под 15 взял 430 квик или другие сверхпрочные- ух хороши на воде и под мотор что надо и прицеп и спрос на них мал / за 25-30 запросто там 1300 пвх и вес под 100
Что лодка слаба для 15 это не в том что на ней во- первых неудобно будет и может в дыбы встать
2) иранцы на такой длине сопливые и они на пределе будут ещё и 10 летние
Эх была 430 квик Красная- но без прицепа жесть- а на воде шик - ещё и с 15
Там или 30 или 50 лс допустимо было
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей-312 (62.118.81.---)
Дата: 25-11-23 03:20
Да вроде писал выше. 360 было в эксплуатации на двоих. Нормально. А в одного - лишку.
Есть дюралька 420 - нормально, в одного тяжело с тем же прицепом.
Хочу получить комплект, с которым в одиночку на седьмом десятке лет более менее управляться.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Dmitriy_Konstant (188.66.34.---)
Дата: 25-11-23 04:30
А тогда почему бы не 380- может просто кроме 340 ещё и 380 посмотреть- они тяжелее их реже люди способны носить и ресурса остаточного больше, транец обычно мощнее, мореходность выше
Вы ещё подумайте пайол или нднд
Если лодку не разбирать пайольную под полом вода и грязь будет, а надувное сухо и чисто и 380 нднд весит меньше чем 340 пайол
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 25-11-23 04:48
Нахрена в одного мотор-пятнаха ?
С озвученными целями - 6 кобыл уже достаточно.
8 - с хорошим запасом.
А ведь это вес ( многие 6 , которые 2ц по сути - "придушенные" восьмёрки)
пятнаха это 40-42 кг.
А восьмёрка - около 30 кг...
Аргумент ?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: VadKudryavtsev (188.162.172.---)
Дата: 25-11-23 04:59
Да вроде не плохой кайман.Опять же вопрос цены.Если 16-17 года,то полцены от новой и то до х.я.Не более 20 рублей,и пошли они нах,пусть дальше продают.Даже не думайте,12 лет и она начнёт где-то травить.Уж на что я аккуратист,а 10-го года лодка травить начала.И я понимаю,что это только начало.Про 20лет ПВХ без проблем-сказки.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Anders (---.pppoe.irtel.ru)
Дата: 25-11-23 06:02
Смотреть лодку будешь , обрати внимание на эту область , где выделил красным . Потыкай чем нибудь , тупым , чтоб там было твердо и не продавливалось - проверишь , начал транец подгнивать , или все норм . Так же и с низу в торец транца потыкай . Да и на любой другой лодке - которую будешь проверять .
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Anders (---.pppoe.irtel.ru)
Дата: 25-11-23 06:08
VadKudryavtsev писал:
> ..... 10-го
> года лодка травить начала.И я понимаю,что это только начало.Про 20лет ПВХ без
> проблем-сказки.
Мне как то привозили на ремонт 17-ти летнего баджера , с-лайн который , из первых , с увеличенным двойным килем , так вот , ниче он так бодренько выглядел для своих лет , замызганный только и пошарпанный . Так что 20 лет - не предел , если все норм изначально сделано .
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей-312 (62.118.81.---)
Дата: 25-11-23 06:14
Федот,
15-ка мерк весит порядка 35 кг и я с ней пока справляюсь. И принесу, и унесу, и на транец надену и с транца сниму в одно лицо. И она есть!
Если бы не было ничего, конечно, смотрел бы двиг до 10-ки, но исключительно как нерегистрат.
А пока есть и есть.
По поводу нднд/пайол. Свои плюсы/минусы есть в каждом варианте. Плюсов в нднд вижу в том случае, если надо каждый раз собирать лодку и сдувать ее. И если бы прицепа не было. И жил бы в городе.
А у меня частный дом, лужайка перед ним, а береговая линия на Волге песчаная, грязи нет. Ничего не ограничивает в теплый летний денёк (при пенсионерском ритме жизни) на лужайке перед домом лодку помыть просушить, собрать, на прицеп поставить до следующего выезда.
К пайолам доверия больше. Рыбачу хищника, воблеры, багор, то-се. Привык к жёстким полам на дюральке :). И спиннинг кидаю стоя. Сидя тоже могу, но неудобно :)
Не вижу смысла в конкретно моей ситуации в нднд.
Про 380. Опять не понимаю - зачем? Для большемера у меня Обяха сохраняется, она 420. Ее продавать не буду, пока с ПВХ не подружусь.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Anders (---.pppoe.irtel.ru)
Дата: 25-11-23 06:17
Чтоб вот так не было - внешне все норм , под наклееным ПВХ ни чего не было видно , а транец умер . :))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей-312 (62.118.81.---)
Дата: 25-11-23 06:19
Да, я понял, что смотреть. Спасибо.
Один из кандидатов декларируется как состояние новой лодки.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Anders (---.pppoe.irtel.ru)
Дата: 25-11-23 06:26
Андрей-312 писал:
> Да, я понял, что смотреть. Спасибо.
> Один из кандидатов декларируется как состояние новой лодки.
Все продаваны так говорят - "она почти новая , два раза наводу выходил " ... :))
Фото транца - эт дядьке так продали , тож сказали , что норм лодка... А когда вышел на воду - пошла водичка .
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 25-11-23 08:10
Андрей-312 писал:
> Федот,
> 15-ка мерк весит порядка 35 кг и я с ней пока справляюсь. И принесу, и унесу, и
> на транец надену и с транца сниму в одно лицо. И она есть!
> Если бы не было ничего, конечно, смотрел бы двиг до 10-ки, но исключительно как
> нерегистрат.
> А пока есть и есть.
> По поводу нднд/пайол. Свои плюсы/минусы есть в каждом варианте. Плюсов в нднд
> вижу в том случае, если надо каждый раз собирать лодку и сдувать ее. И если бы
> прицепа не было. И жил бы в городе.
> А у меня частный дом, лужайка перед ним, а береговая линия на Волге песчаная,
> грязи нет. Ничего не ограничивает в теплый летний денёк (при пенсионерском ритме
> жизни) на лужайке перед домом лодку помыть просушить, собрать, на прицеп
> поставить до следующего выезда.
> К пайолам доверия больше. Рыбачу хищника, воблеры, багор, то-се. Привык к
> жёстким полам на дюральке :). И спиннинг кидаю стоя. Сидя тоже могу, но неудобно
> :)
> Не вижу смысла в конкретно моей ситуации в нднд.
>
> Про 380. Опять не понимаю - зачем? Для большемера у меня Обяха сохраняется, она
> 420. Ее продавать не буду, пока с ПВХ не подружусь.
Смысл в ПВХ , которая если не круглый год, то весь сезон не разбирается. ?
Может стоит подумать о каком пластике ?
тот же Лиман от Мефодия.
И непотопляем. и крючком не проткнёшь, и не гниёт...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 25-11-23 08:34
Или вообще какой-нить "Автобот" или "Казу-6"( ессно - "обрибленные" - со страховочными баллонами "понаруже")
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий82 (---.201.206.131.pool.sknt.ru)
Дата: 25-11-23 15:36
Андрей-312 писал:
> 15-ка мерк весит порядка 35 кг и я с ней пока справляюсь. И принесу, и унесу, и
> на транец надену и с транца сниму в одно лицо. И она есть!
> Если бы не было ничего, конечно, смотрел бы двиг до 10-ки, но исключительно как
> нерегистрат.
> А пока есть и есть.
> По поводу нднд/пайол. Свои плюсы/минусы есть в каждом варианте. Плюсов в нднд
> вижу в том случае, если надо каждый раз собирать лодку и сдувать ее. И если бы
> прицепа не было. И жил бы в городе.
> А у меня частный дом, лужайка перед ним, а береговая линия на Волге песчаная,
> грязи нет. Ничего не ограничивает в теплый летний денёк (при пенсионерском ритме
> жизни) на лужайке перед домом лодку помыть просушить, собрать, на прицеп
> поставить до следующего выезда.
> К пайолам доверия больше. Рыбачу хищника, воблеры, багор, то-се. Привык к
> жёстким полам на дюральке :). И спиннинг кидаю стоя. Сидя тоже могу, но неудобно
> :)
> Не вижу смысла в конкретно моей ситуации в нднд.
>
> Про 380. Опять не понимаю - зачем? Для большемера у меня Обяха сохраняется, она
> 420.
380 - длина бежит. 330 лодка очень маленькая, у меня был Баджер 330. Рыбачить стоя в нем можно, но это конкретный мазохизм. С трудом помещался сам и небольшой рюкзак.
С Обью вообще несравнимо.
Для лодок НДНД пайол можно приобрести отдельно, есть такие. И пайол, и коврик эва во всю ширину кокпита, для полной защиты. Но вообще при хорошо накачанном дне стоять и ходить по нему никаких проблем нет. Сейчас есть легкие НДНД, ракета 380, всего 27 кг.
15 лс под нее не надо, Ямаха 8 будет идеал и за глаза, 26 кг, расход мизерный, 4 литра в час.
Можно и 15 но зачем?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 25-11-23 15:47
15 затем, что уже давно есть :-))
больше - никаких разумных аргументов.
НАХРЕНА надувнуха ??
При условии постоянного нахождения в собранном виде .
Один аргумент - непотопляемость ( недавно видео с чцдо- рыбачком обсуждали тут)
говорю же.
ОбРИБленный картоп гораздее тогда.
тема " собрать комплект эгоиста"..
как минимум третья за осень.
но первая от имеющего возможность держать лодку в собранном виде.
Далее.
по надувнухам , их весу и размерам...
НДНД длины 350---550 см и ширины кокпита при этом 65-70 см - есть у каждого производителя.
Вес лодки при этом в размере 380 - порядка 30-35 кг.
в одно лицо вполне носима как в надутом, так и в свёрнутом виде.
Пайолок такого габарита ( с узким кокпитом) я лично не встречал.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей-312 (62.118.81.---)
Дата: 25-11-23 16:11
Я все мнения учитываю. Спасибо. Но!
Продавать 15-й мере, который у меня идёт на Обь (а ее я оставляю до худших времён) и покупать маломощный движок - это решение, которое назад не отыграешь. И Обь при этом становится неиспользуемой.
Брать нднд вместо пайол - опять же не вижу какой то необходимости, потому как не собираюсь разбирать собирать всякий раз при наличии лодочного прицепа и гаража для его хранения. А какие ещё плюсы в нднд для меня?
По поводу - сама бежит. Это аргумент серьёзный. Но на моей акватории, без длинных переходов, с машиной на берегу я и на Обичке не вожу много вещей. Нет необходимости. Сколько места в 360 на двоих, я знаю. Поэтому 330 на одного, думаю, устроит.
Ну крайний аргумент - я сейчас на некотором перепутье, какая дорога амая правильная и удобная, пока не знаю. Чужой (ваш) опыт важен, но это ваш опыт применительно к вашим условиям и хотелкам. Я не боюсь пройти по одной из дорог, убедиться, что это дорога не та, вернуться назад и пойти другой дорогой. Поэтому на данном этапе выбираю ту, которая кажется более простой и менее затратной - пайольная б/ушка в хорошем состоянии с длиной 330 под имеющийся мотор.
А дальше будет видно - либо перейти на лодку большего размера, либо на меньший мотор, либо ещё что. В моем возрасте горизонт планирования, когда вообще можно думать о самостоятельном выходе на воду, не превышает десятка лет. Поэтому нет смысла рассматривать долгосрочные или затратные варианты.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей-312 (62.118.81.---)
Дата: 25-11-23 16:21
А такой вопрос - нднд лодка (вес меньше) и пайольная (вес больше) при равной длине и мощности мотора как себя ведут на воде? Скажем, нднд более чувствительна к сносу при боковом ветре?
Я не очень понимаю, что я выиграю при покупке нднд лодки по сравнению с пайолкой (кроме веса, удобства сборка-разборка), то есть того, что для меня некритично.
БОльшую длину лодки, которая лучше бежит?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 25-11-23 18:16
Ну нахрена тебе надувнуха ?
С её гемором - "не дай Бог крючком проколешь", переживанием за сгнивший транец и прочее.
пластик, габаритом и весом поменее твоей Обяхи - самый помидор.
Или вообще деревяшка типа Скифа ( рядом тема от Вадима 64).
Галлюциноген своё изделие вряд ли за тридцатку тебе отдаст .
Но...
Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата: 25-11-23 18:38
федот68( Калуга) писал:
> Галлюциноген своё изделие вряд ли за тридцатку тебе отдаст .
Спасибо, доставил!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей-312 (62.118.81.---)
Дата: 25-11-23 18:50
Нет, лодка с ТТХ, как у Вадима64, мне и даром не нужна. У меня Волга шириной 1,5 км, если до привычных мест рыбалки идти. Да и туда сюда 5 км шарахаться.
А тут сиди и волны набежавший бойся :(
Если я правильно понял, Галлюциноген обитает в районе Переволок? Я на 20 км ниже, у ж/д моста через Волгу.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Dmitriy_Konstant (---.etth.mark-itt.net)
Дата: 25-11-23 20:26
тема очень интересная- есть обь и вроде охота надувную
у меня наоборот есть несколько пвх разных и 2.8 и 3.3 и 3.8 и 4.3 была и думаю надо ли жесткую
вообще есть пвх сравнить 3.8 и 3.4 то у первой хоть для 1 хоть для 2 хоть для 3 только одни плюсы
особливо для 15 сил и одного
транец у больших лодок как правило толще
надувное дно лишь в том плюс что не будет сырости под фанерой. вы ж не будете круглое лето разбирать ее
НО если есть прицеп я сам бы пожалуй жесткое дно выбрал
у длинной лодки -посмотрите картины писателей или старые лодки какие были-все длинные это уже поняли люди очень давно, что короткая лодка это как лыжа короткая гораздо хуже по управляемости
по пвх -раз есть прицеп и лодку разбирать собирать не надо-можно самый толстый 1100-1300
а спуск на воду с прицепа идет без перетаскивания-прицеп заезжает в воду?
для 15 в одного не то что 3.8 просится полноценно морская лодка хэви дюти- 430
там , повторю можно и 30 и 50 сил вешать мотор и этому транцу ваша 15 не будет давать чрезмерные нагрузки как всем транцам 3.4м лодок тонким
теперь вернемся к переходу на пвх-опишите подробнее почему решили перейти
непотопляемость пвх лодки огромная
кстати надувное дно выдержит лодку даже когда все секции балллонов пробиты
даже если по вам стреляют из ружья скажем бандиты(((
смешно вроде- а на воде частенько некоторые не особо умные палят по уткам и дырявят другим лодки и кого-то и нашпиговать могут
в этом году меня чуть не подстрелили-карася ловил-в 10см от меня камыш посшибало
насчет ветра бокового-у вас мотор мощный и даже с большими баллонами 50+ см при небольшом поддании газа все будет нормально
совсем другое дело если вы хотите эту лодку возить в машине и самому грузить
тогда никаких 4.3
и я даже 3.8 не посоветую-они не 35 весят вовсе-а 40-50 даже с надувным дном
еще как вариант уточните у оби какого размера кокпит-ну и исходя из этого размера и пвх выбирать
3.4 лодка у нее були высовываются, баллоны по 40-50см и внутри остаестя совсем пшик- целесообразнее именно размер кокпита смотреть
я все лодки пвх свои брал бу-ничего в этом плохого не вижу-нужно только брать почти новье-а не хлам с кучей заплаток и верно сказали транец смотреть
у меня недавно купили лодку, которая мне досталась с мотором-низ транца сгнил-пвх толстенный юкона 310
по паспорту 15 сил
хотят на ней в дальнее путешествие ехать мотор 15 и на их прежней лишь до 10 указано
и их гнилость снизу не пугает-зато за 6000р у меня купили
вот кстати если всегда вода между полом и лодкой будет все лето-не будет ли тот же транец от этого гнить или быстро испарится она?
у меня как раз тот случай, что вы ранее описали-город, перевозка в машине-тут нднд самое то и тоже воблеры с 3 крючками, судаки, с ковриком-но врать что стоять на дне надувном как на жестком не буду-хуже, но можно
3.8 с нднд гп 800кг! а у пайольном около 400- то есть доп безопасность опять же
но с прицепом плюсы надувного думаю ликвидируются
а доп 40см- у вас и ящик со снастями, и еда и термос и бензобаки наверное эхолот и акб и стул поставите поворотный-вообще можно руль приделать кстати и дистанционку-а на 3.4 это будет даже смешно
подсачник, захотели докатку 2 сильную с собой в резерв-место есть, воды, бензина на поездку подальше-и 3.8 вовсе не много
ну и вдруг кто появится желающий вместе порыбачить опять же просторнее будет
хотя уже расскзаывал что много лет вдвоем , а иногда и вчетвером очень успешно рыбачили на пвх 2.6м
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей-312 (62.118.81.---)
Дата: 25-11-23 21:34
Я когда заинтересовался рыбалкой (20 с лишним лет назад) купил Лидер-360 и Мерк-15. Вместе с товарищем его пользовали в режиме приехал на берег, извлёк сумки, собрал-разобрал. Это было нечто. Особенно вставить продольные стрингеры. Рыбалка теряла всякое удовольствие от этих подготовительных процедур. Рыбачили в основном ранней весной, после ледохода (ПВХ на холоде жёсткая), летом переходили на Казанку товарища (она весной на берегу лежала).
Где то через год свояк дал мне на время Обь-1. Вот это была песня! Не помню, правда, как мы ее на берег доставляли. Но лодочка была усталая, и я при первой возможности купил Обь-м. На которой отъездил больше 15 лет. В то время у меня был гараж на крутом берегу Волги и лодка стояла стационарно на тележке, по рельсам на лебедке спускалась в воду. Длина рельс в сборе была больше 20 метров, состояли из трёх секций. Но осенью эти рельсы надо было разбирать, затягивать вверх, чтобы уберечь от весеннего половодья и весной после схода льда ставить на место. Это процедура с двумя-тремя помощниками обычно проходила. Это был самый лучший период пользования лодкой, почти беспроблемный.
Потом помощников не стало, и по ряду других причин этот гараж пришлось продать. Лодка переселилась на лодочный прицеп. С тех пор выезды стали редкими, неудобными, затруднительными. Хотя бы то, что вернувшись с рыбалки, я машиной не могу закатить прицеп с лодкой на место стоянки, а поставить его можно, только отцепив от фаркопа, и как минимум в четыре руки затолкать на место.
Да, машиной прицеп загоняю в воду (у меня Ленд Крузер), лодка подвсплывает, и вытаскиваю прицеп из воды тоже машиной. Всё это можно делать и сейчас, но 250 кг на хвосте особых радостей не добавляют, особенно если что то идёт "не так". Никаких запасов с собой не вожу, кроме ящика со снастями и 5-литровой канистры бензина "НЗ". Зачем мне все это если от порога дома до первой заводки мотора не больше получаса? Это доездинг до берега, спуск лодки, отогнать машину от береговой линии, сесть в лодку, отойти от берега и дёрнуть шнурок?
Вот и пытаюсь как то упростить этот процесс, сделать его приемлемым путем замены лодки. Недостатка места в лодке не боюсь. В конце концов, неудачная покупка - это не приговор. Опыт - дело наживное. Продал ненужное, купил нужное.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Dmitriy_Konstant (---.etth.mark-itt.net)
Дата: 25-11-23 23:55
Вот Андрей теперь более менее понятно
я вот по поводу лодки жесткой на прицепе или пвх свернутой те же минусы замечал
прицеп надо затолкнуть-у меня тоже в гараж это не выйдет .
а пустой прицеп без лодки у вас хорошо выходит отцепить и закатить-может он такой не удобный что любая лодка будет не очень с прицепом
вы подумайте в этом случае нужен ли вообще прицеп
свернутая лодка с надувным дном плюс эл насос и она на берегу готова к отплытию гораздо быстрее чем 30 мин, что вы тратите
может проблема главная в прицепе-
возможно стоит купить приспособу какую-помощника-(одному вообще многое в разы сложнее делать чем с помощником)
скажем эл таль, которая тянуть прицеп будет
если на прицепе вместо 150кг лодки будет 50кг это получим минус 100кг облегчит ли это закатывание прицепа-смоделируйте это - положите 90кг на прицеп и попробуйте каково это-вполне возможно что будет также неудобно и тяжело
и еще идея-может нужна наземная докатка-подцепили мотоблок и на нем уже на территорию дома прицеп пригнали дрынь дрынь и вообще нахрена вам на лэнд крузере прицеп таскать-этот мотоблок всегда ее возить и будет и ничего подцеплять не нужно, некоторые особо опытные рыбаки вместо мотоблока на мотоцикле возять-у нас один такой есть-он с мотоцикла не касаясь земли перелазит в лодку-дергает веревеку и уже кидает блесну-через час у него несколько хвостов жереха и он поехал домой-правда он куда-то пропал-пару лет его не видел...время-но у него прям ах как автоматизировано было, мотор кстати не 15 ка у него а мерк 2.5 и лодка деревянная
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Dmitriy_Konstant (---.etth.mark-itt.net)
Дата: 26-11-23 00:02
может еще нужно если возможно въезд улучшить, чтобы на том же мотоблоке удобнее маневрировать
кстати если к этому прицепу подцепляться не только с одной стороны , но и с другой-привез лодку, зацепился с др стороны прицепа дрынь и завез ее (лодку на прицепе) во двор
вот у меня похожая задача была-периодически привозить и вывозить 200кг моторы в гараж
газель доезжала с мотором лишь до кооператива и по высоте не влазила
я купил кран и 100м от въезда до гаража по плохому асфальту на этом кране катил, потом с трудом закатывал в гараж
потом не это надоело и до меня дошло... возить моторы не на газели а на пикапе-он сразу до ворот доезжает и там талью-жизнь сразу упростилась)))
но не все тк имеют подъезд для пикапа-часто выступ большой-но их просто исключил
у вас тоже самое..возможно крузак не лучшее средство для перемещения короткого лодки, мотоблок, квадроцикл или еще что , луаз
у меня 2 луаза были-он компактнее луаза, дешев, если исправен ужасно проходим.
вот у вас был как раз случай отличной оптимизации-спуск лодки прямо по рельсам
вот и тут задача вам-как оптимизировать чтобы вручную прицеп вообще не таскать
прицеп может 2 осный -в общем как-то так надо подумать
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей-312 (62.118.81.---)
Дата: 26-11-23 00:12
Прицеп мне особых проблем не доставляет. Скажем, пустой я его легко на место ставлю. Не думаю, что плюс 90 кг сильно ухудшат ситуацию. Но весной попробовать можно. Но опять же надо помогаек собрать, чтобы обяшку с него скинуть, отодвинуть в сторону :)
Если уж и расставаться с ним, то вместе с возможной продажей обяшки.
Я для затаскивания на место прицепа с лодкой даже лебёдку квадроциклическую пытался приспособить :) ежели за дышло цеплять, заходит хорошо. А мне надо задом его затащить, так, чтобы дышло на выход торчало.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Dmitriy_Konstant (---.etth.mark-itt.net)
Дата: 26-11-23 00:12
"С тех пор выезды стали редкими, неудобными, затруднительными. Хотя бы то, что вернувшись с рыбалки, я машиной не могу закатить прицеп с лодкой на место стоянки, а поставить его можно, только отцепив от фаркопа, и как минимум в четыре руки затолкать на место."
я вот поэтому пока прицеп и не беру к лодке-а спускаю и надуваю ее
с эл насосом на надувку уходит времени столько же сколько на продевание лески в кольца и привязывание блесен на 4 спининга
нднд резко упростило процесс и сократило время до готовности
эл насос ранее был лишь центробежный , после добивать ножным, в этом году купил за 10т тот, что может до нужного давления качать-оно того точно стоит-теперь надувка лодки быстрее чем оснащение спинингов, вот куплю чехол на 4 спининга и попробую их не разбирать
у меня еще есть резервы ставлю в 100м от воды-тк машина задний привод, автомат, а если бы у самой воды еще было бы проще
лодку раскладываю на пленке чтобы не царапалась о камушки и стекла и не маралась и на нем же собираю
По сути вопрос оптимизации процесса сборки снаряжения очень важный
потому очень люблю оставить все в машине и приехав домой спать-никуда ничего не сгружая, заводить, потом через день два если отойду от рыбалки -можно снова ехать и все готово. Ах да рыбу заношу домой и чущу-никто не соглашается((( в этом не особо оптимизировано.
в день после рыбалки бензину надо только прикупить чтобы было на чем ездить, масла 1л в машине. именно заранее чтобы в день рыбалки сразу на рыбалку. Чем меньше сил на подготовку тратиться тем больше захочется в след раз. Мой напарник-батя ему уже 8ой десяток.
а я из вещей озк вожу, запас одежды теплой, изредка бинокль, бывает снасти для ловли на червя-донки там, отцеп-тоже это все место занимает
и ведра квадратные 23л -под снасти и под рыбу-очень удобные
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Dmitriy_Konstant (---.etth.mark-itt.net)
Дата: 26-11-23 00:22
а чтобы задним ходом прицеп лебедкой затащить что нужно-может противовес на другой конец.
вот попробуйте с 90кг если одному будет легко тогда игра стоит свеч
я вообще ничего такого не люблю что одному не выходит сделать и надо звать
вот были моторы где, чтобы открутить болт маховика я звал соседей и вчетвером держали мотор и с 2 метровой трубой еще еле и то 1 из 10 моторов не выходило
купил гайковерты мощные-та же штука 9 из 10 откручивает , а последний никак
ходил в шинку попрошайничал гайковерт сверхмощный-он отручивал
такой же- а на моем компрессоре он слабее
теперь пришлось и компрессор мощнее
теперь правда все есть , а моторы закончились)))
можно надутую лодку нднд вообще на крыше возить и нет проблем с этим прицепом если не далеко ехать-тут вот 3.8 не надо и стоит выбрать полегче
если 15 вы таскаете значит и на крышу засунуть можно, но повторю насосом лодка качается на раз, багажник в крузаке просторный вполне-закинул и пусть ездит или у дома в нем стоит, нет прицепа-нет проблем
да 10 мин уйдет на накачку насосом и еще 10 на выгрузку всего , НО это вы легко один сделаете и без помощников
уверен на манипуляции с прицепом более еще чем 20 мин уйдет туда суда цеплять
про аналогию с соседями, до крана и тали мне соседи вообще 200кг таскали 100м эти на руках, я всегда возил жигулевское по 39р полный багажник для этого
но каждый раз просить=хотя пивом было даже дешевле чем кран покупать
кран был 10тр это 250 банок пива- раз на 50 бы хватило-)))
работяги думаю вообще расстроились увидев кран и ревностно ан него косились
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей-312 (62.118.81.---)
Дата: 26-11-23 00:42
:)
Чтобы прицеп на лебедке задом аккуратно зашёл, надо, чтобы напарник поднял дышло, оторвал переднее маленькое колёсико от земли и подруливал, водя дышлом из стороны в сторону. Опять без помощника никуда. Соседи конечно есть, а если затемно приезжаешь, куда пойдешь шарахаться по соседям, прося помощи?
Нднд буду рассматривать, если пайольная лодка+прицеп не приживутся.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Dmitriy_Konstant (---.etth.mark-itt.net)
Дата: 26-11-23 01:56
я когда на рыбалки с пайольной лодкой ездил всегда думал, эх бы мне маленького но сильного раба чтобы это все собирал и разбирал и таскал-я бы его берег)))
вот сколько возни с этим прицепом=потому пока дальше сомневаюсь нужен ли он мне-мне еще с этим прицепом до рыбалки ездить далеко 0т 40 до 150км
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Viktor-1972 (93.125.107.---)
Дата: 26-11-23 11:23
Андрей-312, расскажу тебе как я пришёл к комплекту - Бриг динго 330 (с аирдэком) + ямаха 2-ка.
После 12 лет владения кайманом 360S (по факту это 380-й только с закругленными концевиками баллонов) + тоха 18 (все на прицепе ездило и зимой хранилось на нем же, под навесом), дети выросли (сын и дочь), никому кроме меня рыбалка и даже покатушки 2 раза в год уже не нужны (накатались так в младенчестве, что не испытывают никаких эмоций от данного вида отдыха). Параллельно, я начитавшись данного форума, прикупил себе обяху 1-ю (ЗИЧ вся "в огне"), с мыслями, что к старости буду рассекать на этом "бестселлере" просторы рек и озер. Дострою дом. Лодка на прицепе в гараже. Минимум хлопот, типа.
Но человек предполагает а Бог располагает.
Дом себе строю уже 13 -й год. Повторюсь, что моё увлечение теперь, по большей степени никому не интересно в семье. И в итоге обяха продана 2 года назад, без малейшего сожаления. Года полтора назад продан К360S + Т18 + прицеп (ЛАВ). В результате долго - мучительных поисков купил себе бриг динго 330-й (2011г). Лодка по сравнению с нынешним (многочисленным) новоделом - просто шикарна (по состоянию швов, транца и пр.) Уже 2 сезона откатал на ней под машкой 2-кой. Откатал (это типа 3 - 4 выезда)))) конечно звучит громко))) Доволен.
Теперь о размере и о типе дна.
Ты правильно думаешь, о избыточности 360-х и 380-х длин, т.к. хотябы раз два за выезд, на водоём приходится кантовать, вытаскивать на берег (хотябы частично) эту "гирю". А на прицеп (лично я) всегда своего каймана затаскивал вручную, на транцевых колесах подкатив сзади и оперев на ложементы нос, заталкивал взяв за транец (без мотора разумеется). Это делалось не из за садомазо наклонностей, а потому что всегда (90-95%) практически спуск на воду был без слипов. Кстати - это ещё огромный + перед кастрюлеводами и мегаджипавладельцами (можно начинать кидать в меня тапками))). Дык вот 73 кг. каймана против, скажем нынешних 31 кг. (если правильно помню) брига - это НУ ОЧЕНЬ существенно. Особенно как у меня сейчас нет прицепа.
И когда все кастрюлеводы "посасывают" на берегу, не помышляя более о выходе на воду, ты (я) можешь "попасть" на таких пару рыбалок перед ледоставом, что это будут лучшие рыбалки в жизни. Т.к. мобильность - очень важная вещь. Особенно в короткий световой день.
Ну и про тип пола. На НДНД никогда не стоял. Однако ловлю только хищника и бросаю спин стоя. Сидя вообще не понимаю как можно бросать. Дык вот из моего опыта скажу, что 8 - 10 часов отстоять на Аирдэке - это куда хуже (для спины и ног на завтра) чем на пайоле из фанеры. Только догадываюсь, что будет после моей рыбалки на НДНД-м дне. Вся проблема в постановке подошв ног. На пайоле ноги стоят целый день ровно, как на бетоне, а на ЛЮБОЙ, даже слегка "продавлеваемой" плоскости вы (я) незаметно но постоянно "ловим" или пытаемся "ловить баланс". И на завтра спина болит "гораздее" в 2 раза (лично у меня).
И ещё один момент. Лодку 320-ю можно без прицепа закинуть хоть в пузотерку мелкую. А 360-ю 380-ю уже херово. Это я к тому пишу, что когда "прошла" инфа, что где - то там, на "дальнем кардоне" "попер судак" за 2 - 3 дня до ледостава, ты спокойно посетишь этот дальний кардон и половишь там в тишине (без долбоящеров на кастрюлях, летающих вокруг тебя летом), созерцая "засыпающую природу" перед зимой.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата: 26-11-23 11:48
Viktor-1972 писал:
> ***************
Прекрасный, яркий пост!
Ссылку сохранил, буду зачитывать друзьям на сходках.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kon4ik (176.59.14.---)
Дата: 26-11-23 14:31
Единственное, непонятно, почему не можно сидя бросать?
Ну, да ..точность прицельного ,,бомбометания,, маленько снизится, ..неужели так важны метр-полтора?))
(Ага, видел я типа соревнования на меткость - приманкой с 20-и метров в ведро попасть или в мишень - кмк, баловствоэто, несерьёзно ..)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей-312 (62.118.81.---)
Дата: 26-11-23 16:36
Сидя кидать - можно, но менее удобно.
Мне вот из рассказа Виктора другое непонятно. Как ходит 330 под 2-сильным мотором? Неторопливый водоизмещающий режим?
У меня, кстати, прицеп самосвалом, задняя часть опускается. Так что стягивать лодку ещё проще.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kon4ik (176.59.14.---)
Дата: 26-11-23 17:02
Думаю, да. Неторопливый водоизмещающий. Будь это длинная и узкая Ракета330 какая-нибудь, посредством некоторых ухищрений наверное удалось бы получить нечто, напоминающие глисс. (во всяком случае я на пустой Метле до 10км/час разгонялся под 2,5 СиПро)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Dmitriy_Konstant (---.etth.mark-itt.net)
Дата: 26-11-23 20:05
Точно также лет 10 назад продал и 25 ямаху и 9.9 ямаху и большую 4.3 м пвх , которая 100-110 кг весила
оставил 380 флагман 36 кг
и юкона 280гт с навесным 17кг
мотор остался лишь 2.5 мерк-он у меня по 10 часов за рыбалку не глушился
но даже флагман 380 одному тяжеловато а больше неудобно грузить на заднее сиденье
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Sergei L (---.netroad.ru)
Дата: 26-11-23 21:12
А можно иметь 25, 8 и 3,5 и разные лодки в зависимости от необходимости, не так уж это и напряжно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Dmitriy_Konstant (188.66.35.---)
Дата: 26-11-23 21:19
Вот я и решил назад восстановить коллекцию
После 2.5 пятерка красота- кажется большего и не надо
Потом 8 ка снова лучше 5, но зараза с 2 мя не глиссирует
15ка уж глиссирует - но уже один мотор весит 35 как лодка 2.8 и Меркури 2. 5 вместе
Мощный мотор хорош для переходов больших хотя бы от 30-50 км
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Dmitriy_Konstant (---.etth.mark-itt.net)
Дата: 27-11-23 01:14
но вот назад в коллекцию вихря, нептуна и даже ямаху 25 больше не хочу- с ними число рыбалок в год сокращается из-за их тяжести
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Гек (46.181.141.---)
Дата: 27-11-23 01:16
Имел мотор Сузуки 15. К мотору купил Баджер 340 Классик. Ходил на лодке лет 5-7, был доволен. Баджер нравиться. Ширина лодки по отношения к длине очень хорошие. Решил поменять лодку и мотор на побольше. Купил Сузуки 30 и опять Баджер 420 Классик. Очень доволен. На 340 ставил дистанцию, очень удобно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 27-11-23 02:56
Андрей-312 писал:
> :)
> Чтобы прицеп на лебедке задом аккуратно зашёл, надо, чтобы напарник поднял
> дышло, оторвал переднее маленькое колёсико от земли и подруливал, водя дышлом из
> стороны в сторону.
Ннада джиперскую лебеду с радио( ИФК ??) пультом. Ты и дышло тягаешь у прицепа, и кнопки на лебедевом пульте жамкаешь.
Может этот вариант "на круг" тебе дешевле ??
Так и продолжишь ездить на любимой Обяхе.
И в одно лицо научишься её с прицепом в гараж паковать.
А про что Виктор 1972 так вкусно написал....
Разве за исключением жОсткого паЁла... ( что тоже "лечится") - две темы "рядом" про "комплект эгоиста".
Но там именно - "приехал, по пырому надул лотку, скатался куда хотел и сдул/свернул её в багажник".
Актуально где ты не сможешь Обяху свою скинуть /поднять ( хотя, имея джиперску лебеду с радиопультом - поднять ты её сможешь практически в любом месте)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Dmitriy_Konstant (188.66.35.---)
Дата: 27-11-23 06:25
Я тоже говорю, что есть тали и лебедки- сами все подтянут- только подобрать надо
Но мы схему участка не знаем- может там сложная траектория
У меня вот кроме тяжести шкуры флагмана 380 она еле лезет по размерам в машину
В багажник один загрузить ее могу- а по заднему сиденью она не скользит-сейчас подумал надо на сиденье что- то тонкое твёрдое и скользить будет- вроде фанеры размером с сиденье
На заднем диване мотор возить совсем не охота
Кто- нибудь что- то кладёт для упрощения заталкивания лодки?
340 лодка пайольная ни разу не легкая-одному ее в сборе таскать нелегко-52 кг!
Если вёсла снять 50
Мой флагман 380 лайт якобы 37 и то его надутым на спине тащить не айс, а тут ещё 15кг сверху
Так что учитывая перевозку на прицепе и хранение собранной не вижу смысла в лодке 3.4 пайольной, другое дело 4.2
Тогда вес будет как у Оби и смысла менять Обь мало
А вот если 3.2 нднд пусть флагман это уже 26 кг!! Такую таскать на спине вполне хорошо-вес на 10 кг легче вашей 15, правда на 320 более 10 сил нельзя((
Такую лодку можно и отдельно от мотора возить и вместе - лёгкая
А 15 менять на 8 или 9,8 и ещё 10 кг долой
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: makos (---.dynamic.ulsk.ertelecom.ru)
Дата: 28-11-23 03:36
Андрей-312 писал:
> Да вроде писал выше. 360 было в эксплуатации на двоих. Нормально. А в одного -
> лишку.
А в чём лишку? Мне думается, что лодки больше не бывает. Да и ход длинной лодки по воде приятнее.
> Есть дюралька 420 - нормально, в одного тяжело с тем же прицепом
> Хочу получить комплект, с которым в одиночку на седьмом десятке лет более менее
> управляться.
А с чем тяжело управляться? Прицепу без разницы, что и как возить, если только не своими руками на него лодку закорячивать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Dmitriy_Konstant (---.pppoe.mark-itt.net)
Дата: 28-11-23 06:19
ну он позже проведет эксперимент вручную заталкивая прицеп нагруженный 90кг и обью с мотором 200кг- если будет разница, а пустой он говорит легко вручную закатывает во двор
Кстати а замена колес на прицепе тоже же может облегчить закатывание-надо только подумать с какими должно стать легче, вообще покрытие пола нужно видимо еще дорабатывать чтобы катилось легко
по сему кстати идея сразу -может нужно сделать такое покрытие на земле чтобы катилось легче
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Dmitriy_Konstant (188.66.32.---)
Дата: 28-11-23 18:38
Вот сегодня в мою коллекцию добавилась лодка badger lake line 265
С надувным дном
За 7000 купил- состояние отличное
Теперь есть два одноклассника Yukon’s 280gt и эта
Юкона всем хороша- у неё вставные рейки- а тут всего одна шкурка
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: alterbear (89.19.205.---)
Дата: 28-11-23 20:12
Б/У лодка старше 5 лет должна стоить копейки, типа 30% от стоимости новой. Б/У лодка возрастом 10 лет - гарантированный путь к ремонтам и приключениям. За 10 лет клей теряет свойства и лодка просто расклеивается на жаре. Хочешь проверить? Возьми женский фен для волос и нагрей место приклейки фурнитуры. Если после нагрева фурнитура отклеивается руками - эта лодка свое отслужила.
Новая лодка в таком размере стоит не настолько дорого, чтобы экономить 10-15 тыщ за БУ модель. Вот когда лодка размером 400+ и ценой от 100к там уже БУ интересные варианты попадаются, но выбирать надо внимательно. Если очень повезет - найдешь древний сварной зодиак или бриг. Вот это вечные лодки, там нечему расклеиваться.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей-312 (62.118.81.---)
Дата: 28-11-23 20:57
Я бы вообще не стал покупать лодку (никакую, ни новую, ни б/у), если бы была возможность взять разные варианты на сезон "попользоваться". А уже по итогам принимать решение о покупке новой надолго. Но такой возможности нет.
Поэтому на сезон куплю б/у и в конце сезона продам, либо "насовсем" и закрою этот вопрос, либо новую на долгое пользование
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Dmitriy_Konstant (195.88.199.---)
Дата: 28-11-23 23:35
вот тема аренды- у нас в городе кстати в аренду лодки и моторы сдают-но проще купить, попробовать и продать
Тоже считаю. что за 10 летнюю лодку даже если она в идеале дисконт должен быть большой-материалы 10 лет назад уже хуже стали чем были 20 лет назад и десять лет по сути уже хорошо, что она просто хранилась и целая
как шины-лежат на складе- и через 5 лет по разным гостам они считаются не пригодными
по шинам часто замечал -новые шины после старых первый год ну очень хороши-т.к эластичнее, на второй уже нет этой разницы, на 10..15 год из шин старых частенько могут просто отваливаться куски резины- сам на своих авто в зеркало такое наблюдал-это все уже полный предел ресурса=хотя рисунок еще ого го и на вид как новая
с лодками точно такая же история, еще и транец есть который может сгнить, отклеиться, на ходу оторваться под 15 силами
ездили может на 2 сильном и ок, а там уже на соплях держится-туда бац 15 сил-мне вот самому мысли про это на своих лодках приходят-я мотор к транцу привязываю-а если его вырвет-надо еще куда то мотор привязывать-может к банке или веслу? делает кто доп крепление?
я вот поэтому не особо люблю мощные моторы на пвх-был 25 сильный некоторое время-там так быстро и элементарно налететь на топляк не заметив
часто даже если мотор позволяет глиссировать я хожу в водоизмещающем-и безопаснее и рыбу заодно ловлю.
Можно подумать зачем вот купил 8 и 15 сильные, НО восьмерка очень даже хороша ходить на хх в водоизмещающем-тише и когда сильные ветра 10..15 м/с иногда можно и дать газа чтобы ветром не уносило не туда куда не хочу.
на 2х сильном при сильном ветре и на том же флагмане 380 уже иногда опасно и невозможно управлять-мощности не хватает-парусность большая у лодки
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 13-12-23 04:54
Лоцман сварной и на 20 см уже( меньше в ширину)
То есть .
Но тебе под пятнахой это ПОХ.( ширина. в смысле - под пятнахой они оба полетят , аж обдрищешься с перепугу)
Но сварной
А лишние 20см ширины .. Они при такой длине действительно лишние.
Оникс - клееный.
То есть
Брать б/у, но без заплаток Лоцман - менее очково. чем Оникс.
Но что у них с транцем ??
Вот такие мысли вслух. ( вдруг ты на эти моментики не обращал своё внимание)
"защита по килю и баллонам"...
При известной степени распиздяйства ( хотя бы моего уровня) - можно без опаски таскать на верёвке за машиной по траве ( токома шоп сучков не попалося!!!) и песку.
Понятно дело - налегке ( без груза в лодке)
иногда в гору с речки ТААААК ломает лодку тащить....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 13-12-23 06:14
Андрей-312 писал:
> Да я прицеп прямо в воду закатываю и из воды машиной тащу. ;)
> За информацию - спасибо :)
Это не информация.
Это - мнение "с галёрки"...
Что увидел "через твоё плечо" . Не более того.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Duck_Hunter (---.mtsnet.ru)
Дата: 13-12-23 16:46
Андрей-312 писал:
> А если сравнить Лоцман и Кайман?
х
Лоцман мне не знаком. федотке он тоже не знаком. Первую в своей жизни надувную лодку (не этих брендов и не этих назначений) он купил в этом году. Знания федотка черпает из интернета. Потому у него и дрищ на максимальных для лодок моторах.
Кайман-330 у меня много лет. Сначала под Эвинруд-8, потом под Меркюри-15. Все нормально ездит и без диванного дрища. На кобре вообще удобно воду из кокпита сливать.
Кайман тех лет, когда Мнев еще не разделился.
Короткий совет - покупай новый Кайман, а не б/у. И не жди весны, а сейчас.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей-312 (62.118.80.---)
Дата: 13-12-23 18:47
Совет новый-б/у понятен. Но я повторюсь в который раз - у меня нет уверенности, что Кайман "зайдет". Если получится с ним (с б/у) подружиться, его тут же продам, постараюсь ещё в сезон и будущей зимой куплю новый.
Вопросы по сравнению связаны с тем, что Кайманы, которые присмотрел - один пока не удается посмотреть (далеко), продавец другого не отвечает ни на сообщения, ни на звонки. Вот и подыскиваю альтернативы.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Sergei L (---.avantel.ru)
Дата: 13-12-23 19:23
Андрей-312 писал:
> Что скажет общество по поводу пайольных Оникс-340 и Лоцман М-340?
Вес у них прилично отличается 62 Оникс и 45 Лоцман, понятно, Оникс шире, устойчивее, если с прицепом, я бы -оникс.
К тому же Оникс, это Уфа, а Лоцман изготовителя не нашел, как бы не Китай.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Duck_Hunter (---.mtsnet.ru)
Дата: 13-12-23 23:27
Андрей-312 писал:
> Совет новый-б/у понятен. Но я повторюсь в который раз - у меня нет уверенности,
> что Кайман "зайдет". Если получится с ним (с б/у) подружиться, его тут же
> продам, постараюсь ещё в сезон и будущей зимой куплю новый.
> Вопросы по сравнению связаны с тем, что Кайманы, которые присмотрел - один пока
> не удается посмотреть (далеко), продавец другого не отвечает ни на сообщения, ни
> на звонки. Вот и подыскиваю альтернативы.
х
продавать ты будешь тем же, кто будет решать этот же вопрос, часть из них будет читать и писать на мотолодку.
Думайте все сами :-).
Интересно, много ли сейчас продавцов б/у, имеющих возможность надуть лодку для показа в теплом помещении, после акклиматизации, и желание доставать с зимнего хранения в сезон самых низких цен?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей-312 (62.118.80.---)
Дата: 14-12-23 00:33
Человек, продающий лодку вне сезона, не убрал ее на зимнее хранение и знает, что покупатель лодку надует. А где - уж его забота. В гараже, в автомойке, в автосервисе, в спортзале... Это уж его заботы. Во всяком случае, те, кому звонил, надуть для проверки к показу готовы. А кто не готов, к тому не поеду.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Dmitriy_Konstant (---.etth.mark-itt.net)
Дата: 14-12-23 04:54
да у нас -30 и в гараже обычном свернуть лодку будет не просто и наверное вредно на таком холоде ее шевелить вообще.
а вообще летом думаю многие вполне согласятся и на воде лодку показать
в этом году мотор с лодкой брал так продавец сам настоял смотреть на воде-ну что мне отказываться что ли
был сильный ветер, дождь , но прокатились
у меня давным-давно ветерок брали-хотели чтобы он двоих выводил в глиссер-при его цене в 10000р он отлично и с запасом это выполнил и его купили. Кстати тогда в этот же момент жена решила рожать и оттуда сразу после показа мотора ее в роддом)))
хорошо как -раз были ближе к нему чем если бы не поехали показывать, а со мной она поехала видимо чуяала что одной не стоит дома сидеть))
сейчас много лодок бу и уже менян транец и еще при этом 30000р хотят-я бы такие вообще не рассматривал еще и под 15 сил-оторвет потом эти сопли
да самое выгодное бу наверное осенью и ранней весной брать
зимой действительно менее удобно и предложений меньше
но вот новую можно и сейчас-если дыр не сделаете она в цене не снизиться от 5 рыбалок- весной наверняка снова цены подрастут, еще не было такого , чтобы снижались. в этом плане новая может выйти ликвиднее
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 14-12-23 04:59
для Андрея312, таки думаю...
аргумент о 62 против 45 кг будет таки решающим.
далеко не во всех случаях есть возможность загнать прицеп с лодкой в воду.
Ну а даже для " просто перевернуть на берегу" этот пуд может быть решающим...
Кстати в разницу веса легко входит " мотовесло" 3--5 сил, да заправленное бензином на час езды...( а 4-5 кобыл есть шанс и на глиссере прокатиться на этой лодке).
ну а 150 минус два по сорок ..
это 70 см ширины кокпита.
Для одного , даже с собакой - за глаза ( и длина кокпита , думаю , около двух с лихуем метров...
Правда , чтобы там спать ннада брать надувной матрас с собой :-))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей-312 (62.118.72.---)
Дата: 14-12-23 14:37
Новый Кайман 330-й стал стоить 39100, три недели назад - 42300. Наверное, уже не уменьшится в цене?
И вот какой вопрос - есть пайолы 12 мм, а есть 9 мм. Цена при этом в объявлении одинаковая, но пока не звонил с уточнением. Принципиальная ли это разница? Понятно, что вес больше (хотя не знаю, на много ли), но и устойчивость, возможно, лучше (встречал такое мнение).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей-312 (62.118.72.---)
Дата: 15-12-23 00:08
Апдейт. Позвонил в салон, сказали, что 12 мм пайолы в объявлении это ошибка. Так что вопрос снимается .
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Витька (62.192.242.---)
Дата: 20-12-23 05:52
У меня Кайман-330 2006 года до сих пор живой, используется в качестве шлюпки на катере, таскается за кормой, живет все лето на воде. Для этих целей лодку лучше трудно придумать - легкая, ходкая, вдвоем без шмурдяка не очень тесная - можно тролить, можно джиговать. Да вот напасть - спускает потихоньку. Каждую неделю по пятницам подкачиваю ее, на выходные хватает. И можно бы обновить, да на что менять? Есть ли из ныне производимых пайолок такие же удачные модели? И каков будет новый Кайман? Одно время во всех интернетах писали, что качество у Мнев и Ко скурвилось. Иной раз на Авите попадаются Yamaran B (именно B, не другие буквы) - они копии Кайманов, делались тем же Мневом, но ткань получше, серьезно задумываюсь, не купить ли.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|