|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 11:58:29 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 18:58:29 |
|
Автор: ЮНК (81.177.104.---)
Дата: 14-11-23 18:50
s494 писал:
> Мне кажется, у ступицы мотать будут
На ступицу все наматывают, но эти меньше.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: danilov_e (---.233.188-244.ertelecom.ru)
Дата: 14-11-23 20:07
Михаил, добрый день!
михаил из саратова писал:
> слева глиссерный, справа мотолодочный, вроде под привет. могу взять в подарок,
> пересылку оплачу.
Справа винт не под Привет-22/25, т.к. на фото оба винта правого вращения, а Приветы - все левого.
С уважением - Е.Д.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (2.92.220.---)
Дата: 14-11-23 20:20
ЮНК писал:
> s494 писал:
>
> > Мне кажется, у ступицы мотать будут
>
> На ступицу все наматывают, но эти меньше.
Знаешь, тезк, вот этот выступ у ступицы, или лопух когда "вперед" заходит, мотает траву страшно.
А с такого все само слетает-рубится, ездя по нашим заросшим водоемам прям ненарадуюсь
Конечно, с вашими лиманами не сравнить, но у нас тоже нормально так подзаросла Волга.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: danilov_e (---.233.188-244.ertelecom.ru)
Дата: 15-11-23 00:15
s494 писал:
> ЮНК писал:
>
> > s494 писал:
> >
> > > Мне кажется, у ступицы мотать будут
> >
> > На ступицу все наматывают, но эти меньше.
>
> Знаешь, тезк, вот этот выступ у ступицы, или лопух когда "вперед" заходит,
> мотает траву страшно.
> А с такого все само слетает-рубится, ездя по нашим заросшим водоемам прям
> ненарадуюсь
> Конечно, с вашими лиманами не сравнить, но у нас тоже нормально так подзаросла
> Волга.
Поддержу коллегу s494: да, на стальные (тонкие, острые, полированные) лопасти винтов SOLAS наматывается "борода" меньше, чем на алюминиевые той же фирмы. Но мотает же, хоть и не всегда...
Я применяю простенький приёмчик разматывания бороды - кое-как выезжаешь из "саргассова моря", переключаешь на задний ход и газуешь на чистой воде пару-тройку секунд. Пауза. Даёшь передний - и полетел на чистом винте.
Ссылка.
С уважением - Е.Д.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Арбат (176.59.43.---)
Дата: 15-11-23 02:06
А почему Solas ? Кроме Solas других винтов что ли нет ?
На видео никаких водорослей не увидел, гоняет какая то лодка кругами...
Да и разговор скорее всего был о "граммофоне".
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Арбат (176.59.43.---)
Дата: 15-11-23 02:14
Да, прямая труба без раструба мотает меньше и скорости хоть немного, но прибавляет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: danilov_e (---.233.188-244.ertelecom.ru)
Дата: 15-11-23 02:42
Арбат писал:
> А почему Solas ? Кроме Solas других винтов что ли нет ?
- Потому что это мой опыт. А также винтов хондовских (Х-20) и советских ПЛМ.
> На видео никаких водорослей не увидел, гоняет какая то лодка кругами...
Это одна из моих лодок, мои проект (Б-2.0) и постройка. См. форум катера.ру. Снято в заливчике со слипом и водорослями, которые наматываются почти при каждом отходе от слипа.
> Да и разговор скорее всего был о "граммофоне". - А что это за винты (на Вашем жаргоне? официальное название типа? общеупотребительный термин?), уважаемый коллега? Просветите, плиз...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ЮНК (81.177.104.---)
Дата: 15-11-23 07:04
Любой стальной винт мотает меньше люминиевого. У ТС винты особой формы, они меньше мотают(или больше сбрасывают)
BorisMan писал:
> Разве это не болотоходные винты?
Нет конечно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: михаил из саратова (---.dynamic.153.147.88.in-addr.arpa)
Дата: 15-11-23 13:18
danilov_e писал:
> Михаил, добрый день!
>
> михаил из саратова писал:
>
> > слева глиссерный, справа мотолодочный, вроде под привет. могу взять в подарок,
>
> > пересылку оплачу.
>
> Справа винт не под Привет-22/25, т.к. на фото оба винта правого вращения, а
> Приветы - все левого.
>
> С уважением - Е.Д.
у нас в спорте на приветы ставятся именно правые винты и на реверсе. Приветовскому редуктору одинаково работать, что на правом, что на левом. И это ни разу не болотные винты, а суперкавитирующие. А вот болотные винты сплошь левые и с очень большим навлоном входящей кромки, чтобы траву с нее сбрасывало.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Yoric (90.189.210.---)
Дата: 15-11-23 15:01
михаил из саратова писал:
>у нас в спорте на приветы
По посадке ступицы видно, что это не Привет, шпонка не там. Если только не на самодел гребвал.
> Приветовскому редуктору одинаково работать, что на правом, что на левом
Не очень-то осетра, разница есть, на ШПХ подшипник в два раза больше чем на ШЗХ.
И зачем в спорте именно другого вращения винт? Только из=за недостатка вариантов с родным вращением.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: BorisMan (---.gprs.mts.ru)
Дата: 15-11-23 18:33
Полупогруз не только толкает лодку, а работает как колесо, уводя ее в сторону вращения винта. Этот увод в значительной степени компенсируется положением кэпа, поэтому и посты переносят вправо. Чем выше поднят из воды винт, тем сильнее уводит лодку - штурвал отпустить на ходу уже не получится. Не уверен, но мне сдается, что плоский винт должно меньше уводить - это в лучшую сторону должно отразиться на управлении. Кавитирующие винты испытывают многократно большие нагрузки, чем обычные. Это касается и валов, и шестерен редукторов. Вопрос увеличения оборотов за счет снижения бокового сопротивления тоже очень существенный.
Читал на одном ресурсе, что были случаи поломки гребных валов на злых тесаках на 60-х на Викингах. Если не прав, поправьте.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: михаил из саратова (---.dynamic.153.147.88.in-addr.arpa)
Дата: 16-11-23 03:03
Yoric писал:
> михаил из саратова писал:
>
> >у нас в спорте на приветы
> По посадке ступицы видно, что это не Привет, шпонка не там. Если только не на
> самодел гребвал.
>
> > Приветовскому редуктору одинаково работать, что на правом, что на левом
> Не очень-то осетра, разница есть, на ШПХ подшипник в два раза больше чем на ШЗХ.
>
> И зачем в спорте именно другого вращения винт? Только из=за недостатка вариантов
> с родным вращением.
Ещё ни у кого не рассыпался, приветовские редукторы очень крепкие. На винте левого вращения очень сложно поворачивать направо, а у нас все повороты правые. И да, левых винтов очень мало. На Приветы ставят и нептуновские и вихрёвские вины. Втулку другую точат и всё.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: С-Станислав (---.249.32.95.dsl-dynamic.vsi.ru)
Дата: 18-11-23 01:28
Оба винта предназначены для одного и того же редуктора. Переходная втулка с отверстием для шпонки одна. Вероятнее всего, эти винты предназначены для глиссеров, так как я их покупал вместе с четырёхместным глиссером, изготовленным на Воронежском авиазаводе. Была тема, последним владельцем этого глиссера был СУСАНИН из Саратова. Он установил на него мощный двигатель, установил водомёт, подготовил корпус к покраске, всё это демонстрировал здесь, а потом куда-то пропал.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр\Москва (5.25.169.---)
Дата: 18-11-23 04:47
михаил из саратова писал:
> у нас в спорте на приветы ставятся именно правые винты и на реверсе.
А в чём прикол спорта на Приветах?
Спрашиваю без пoдъeбoк, т.к. совершенно не в теме. Неужто Приветы легко форсируются и становятся интереснее японцев/американцев? Но ведь Привет же в любом случае крайне маленький движок, что ж за лодки такие, на которые он ставится, и что за скорости? На спорт вроде не очень похоже..
Или это ретро-гонки какие-то?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: михаил из саратова (---.dynamic.153.147.88.in-addr.arpa)
Дата: 18-11-23 15:30
dmitrii22 писал:
> Такие винты на обычный "гражданский" мотор не подойдут. Это гоночные. Справа
> ЧПВ.
Они оба могут работать в частичном погрузе. На обычный гражданский мотор можно поставить, но кпд винта с суперкавитирующим профилем сильно ниже, чем с докавитирующим и даже, кавитирующим. Станислав опять хотел забарыжить на форуме чайников гоночной тематикой. Я предложил вариант, но видимо, он не подходит. Так то у меня своих винтов хватает, которые 100 % едут, просто думал попробовать, но денег они точно не стоят.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: михаил из саратова (---.dynamic.153.147.88.in-addr.arpa)
Дата: 18-11-23 15:36
Александр\Москва писал:
> михаил из саратова писал:
>
> > у нас в спорте на приветы ставятся именно правые винты и на реверсе.
>
> А в чём прикол спорта на Приветах?
> Спрашиваю без пoдъeбoк, т.к. совершенно не в теме. Неужто Приветы легко
> форсируются и становятся интереснее японцев/американцев? Но ведь Привет же в
> любом случае крайне маленький движок, что ж за лодки такие, на которые он
> ставится, и что за скорости? На спорт вроде не очень похоже..
> Или это ретро-гонки какие-то?
есть национальные классы, есть международные. В нац. классах допускаются только отечественные моторы с любыми переделками. Привет 25 в этом случае очень интересен. Класс с-350, катамараны. И никаких ретро там нет. И скорости около 100.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: hallucinogen (---.234.80-19.samtel.ru)
Дата: 19-11-23 03:07
Настоящая современная гоночная лодка с Приветом выглядит примерно вот так. )))
Винты у Петрухиных правого вращения, но трасса с левыми поворотами.
Рекорд мира на дистанции 5миль был установлен В. Усолкиным именно под ним, под Приветом.
Нагло накуканил все имеющиеся тогда иномарки в классе SB-350...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: михаил из саратова (---.dynamic.153.147.88.in-addr.arpa)
Дата: 19-11-23 12:10
hallucinogen писал:
> Настоящая современная гоночная лодка с Приветом выглядит примерно вот так. )))
> Винты у Петрухиных правого вращения, но трасса с левыми поворотами.
>
> Рекорд мира на дистанции 5миль был установлен В. Усолкиным именно под ним, под
> Приветом.
> Нагло накуканил все имеющиеся тогда иномарки в классе SB-350...
причем, тогда ещё класс был международным и пилить моторы было запрещено.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: С-Станислав (---.249.32.95.dsl-dynamic.vsi.ru)
Дата: 20-11-23 05:50
hallucinogen 19-11-23 03:07
разместил снимок удивительно хорошего качества жёлтой спортивной лодки. Даже не верится, что это сделал он. Как будто профессионал супер-класса.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: михаил из саратова (---.dynamic.153.147.88.in-addr.arpa)
Дата: 20-11-23 15:46
С-Станислав писал:
> hallucinogen 19-11-23 03:07
> разместил снимок удивительно хорошего качества жёлтой спортивной лодки. Даже не
> верится, что это сделал он. Как будто профессионал супер-класса.
Э ту лодку делал Петрухин Геннадий из Самары. Таких лодок он сделал три. На двух сейчас гоняются его сыновья. Это дрегстеры.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: михаил из саратова (---.dynamic.153.147.88.in-addr.arpa)
Дата: 24-11-23 04:33
Влад, в те года Европа ВСЯ , кроме ФРГ, была страны СЭВ, т.е. Советский союз расширенная версия. И все гонялись на моторах СССР. А у Берницина уже в то время был Спорт 350. Что нихрена не Нептун с его пластиковыми золотниками. И на него работали целые заводы. Ну и, соглашусь, у Андрея был громадный опыт гонок и очень сильная база в постройке лодок. Не даром он в дальнейшем строил лодки различных формул, на которых Мир гонялся. Но это уже в Венгрии.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: hallucinogen (---.234.80-19.samtel.ru)
Дата: 24-11-23 05:54
Я слышал обратное, что Берницын сам ничего не строил, только гонялся...
Моторы, корпуса и винты делали для него другие люди, заводы, институты.
А в ролике на пьедестале на 3 месте кто такой маленький стоит, не рассмотрел? ;)))
Совсем другое дело, когда корпуса собственной разработки и постройки, сборка и настройка мотора и собственноручно изготовленные винты.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: михаил из саратова (---.dynamic.153.147.88.in-addr.arpa)
Дата: 24-11-23 16:35
hallucinogen писал:
> Совсем другое дело, когда корпуса собственной разработки и постройки, сборка и
> настройка мотора и собственноручно изготовленные винты.
сейчас на всю Россию таких десяток едва наберётся.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|