По факту китайский винт с заявленным шагом 6" оказался копией японского винта с шагом 8".
То есть, китайский винт НЕ грузовой, от японского отличается в основном цветом, и лопасти "китайца" чуть потолще.
Есть у китайцев такое дело. Тоже приобрёл пару винтов Марин Рокет. Один 9 1/4 шаг 11 за 2280 руб, второй 9 1/4 шаг 12 за 2860 руб. Винт 11 шага на Ямахе-15 раскручивался до 6000 об/мин при скорости 40 км/час, т.е. по факту он где-то 9 шага. Отдал опробовать другу на более тяжёлую лодку и ходит он всегда вдвоём, в отличии от меня, одиночки. Второй же винт 12 шага выдал 5610 об/мин и скорость 45 по течению(ск. реки 1-1.5 км/час), против течения 5410 об\мин и скорость 44 км\час. По факту такие же значения я получал ранее на оригинальном Ямаховском винте 11 шага. День был очень ветреный, но не думаю, что это сильно отразилось на точности замеров, волна не более 10-15 см, река не большая. А так, качество винтов понравилось, биения и вибраций нет, даже тоньше оригинала. Прочность не критична, у нас камней нет, песок, ил и...топляки. За эту цену брать можно.
Re: Сравнение китайского и японского винтов на моторе Tohatsu MFS-6B
Автор: Антон Владивосток (---.pptp.vladlink.net)
Дата: 09-10-23 22:13
Есть еще одно мнение - оба винта этого микроскопического по сравнению с корпусом моторчика настолько гидродинамически тяжелые для такого корпуса, что ни один просто не может раскрутиться выше 4500, поскольку режим глиссирования, при котором принято оценивать согласованность винта, невозможен в принципе.
Для чистоты эксперимента надо испытать их в более адекватных условиях - на лодке, которая способна глиссировать с данным мотором - например какая-нибудь надувнушка не более 3 метров. Считаю данные будут гораздо более достоверные, чем пытаться раскрутить этот несчастный моторчик, приделанный к слоноподобному для него корпусу, на котором ни один из штатных по каталогу винтов не сможет раскрутиться до максимальных оборотов.
При реальных шагах, различающихся на 25%, если считать от бОльшего, и на 33%, если от меньшего,
достижимые обороты будут различаться на шкале тахометра невооружённым глазом,
даже если лодку вообще привязать к причалу.
Этот мотор доставлен из Японии с родным винтом, с которым он там был куплен в магазине.
Согласно таблице производителя, мотор с ногой L снабжается именно винтом с шагом 8".
Подмену винта в Японии или владивостокской фирмой Wakos я считаю маловероятной.
Впрочем, обмер, который состоится не позже, чем через месяц, расставит точки над i окончательно.
Скорость судна, скорость винта и скольжение.
При движении корпус судна увлекает за собой воду, создавая попутный поток, поэтому действительная скорость встречи винта с водой Va всегда несколько меньше, чем фактическая скорость судна V. У быстроходных глиссирующих мотолодок разница невелика - всего 2 - 5%, так как их корпус скользит по воде и почти не “тянет” ее за собой. У катеров, идущих со средней скоростью хода эта разница составляет 5—8 %, а у тихоходных водоизмещающих глубокосидящих катеров достигает 15—20 %. Сравним теперь теоретическую скорость винта Нn со скоростью его фактического перемещения Va относительно потока воды .
При увеличении и шага, и диаметра винта выше оптимальных значений лопасти захватывают и отбрасывают назад слишком большое количество воды: упор при этом возрастает, но одновременно увеличивается и потребный крутящий момент на гребном валу. Винтовая характеристика 2 такого винта пересекается с внешней характеристикой двигателя 1 в точке А. Это означает, что двигатель уже достиг предельного - максимального значения крутящего момента и не в состоянии проворачивать гребной винт с большой частотой вращения, т. е. не развивает номинальную частоту вращения и соответствующую ей номинальную мощность. В данном случае положение точки А показывает, что двигатель отдает всего 12 л. с. мощности вместо 22 л. с. Такой гребной винт называется гидродинамически тяжелым.
При увеличении скольжения КПД быстро падает: при работе винта в швартовном режиме он становится равным нулю. Подобным же образом КПД уменьшается до нуля, когда вследствие больших оборотов при малом шаге упор винта равен нулю.
Однако следует еще учесть взаимовлияние корпуса и винта. При работе гребной винт захватывает и отбрасывает в корму значительные массы воды, вслед ствие чего скорость потока, обтекающего кормовую часть корпуса повышается, а давление падает. Этому сопутствует явление засасывания, т. е. появление до полнительной силы сопротивления воды движению судна по сравнению с тем, которое оно испытывает при буксировке.
Ну что ж, навигация завершена, моторы и лодка подготовлены к зимовке,
дошли руки и до измерений шагов винтов резервного мотора.
Результаты на фото, оба винта с шагом 8 дюймов.
К сожалению, видео без штатива получилось очень скверное, пока выкладывать не буду.
Но штатив уже заказан и в пути, так что, до конца года будет и видео.
В тему не в тему хз, но когда вижу этот толстый как слоновьи уши китайский винт,
сразу какое-то пренебрежение и всякое желание с чем либо сравнивать.
Имхо это надо сразу ставить на горку, приводить в хоть какое-то соответствие заявленному шагу а уж потом всё остальное.
Re: Сравнение китайского и японского винтов на моторе Tohatsu MFS-6B
Автор: Иван (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата: 13-11-23 22:03
РиО писал:
> В тему не в тему хз, но когда вижу этот толстый как слоновьи уши китайский винт,
Конкретно этот мой чёрный винт никакой не страшный на вид,
напротив, очень аккуратный и лопасти никакие не толстые.
И по оборотам и скорости ничем не отличается от японского с шагом 8.
Вполне качественный винт, только с шагом нае... обманули.
> сразу какое-то пренебрежение и всякое желание с чем либо сравнивать.
> Имхо это надо сразу ставить на горку, приводить в хоть какое-то соответствие
> заявленному шагу а уж потом всё остальное.
Зачем на горку? Чтобы перегнуть на 2 дюйма "вниз"?
Это невозможно сделать с разумными трудозатратами и с сохранением равнопрочности.
В случае швартовного режима, в котором работает докатка, винт с шагом 6" не даст ощутимого прибавления скорости. Добавятся обороты, будет больше проскальзывание, возникнет эффект "миксера".. Больше шума, больше расход топлива..
Re: Сравнение китайского и японского винтов на моторе Tohatsu MFS-6B
Автор: Иван (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата: 14-11-23 00:01
Винтом с шагом 6" штатно комплектуется такой мотор модификации Sail Power,
предназначенный как раз в качестве вспомогательного для парусных яхт.
Понятно, что на глиссирование яхты никто не рассчитывает,
но имеет первостепенное значение запас упора для движения против ветра и волны.
Пусть даже и за счёт большего шума и чуть большего расхода.
Такой вот аккуратный черный винтик у меня живет уже 15 лет
Но я встречал на новых меркотохах 5-6 сил и толстенные чисто китайские винты да такие что в руки брать не хочется(((
Re: Сравнение китайского и японского винтов на моторе Tohatsu MFS-6B
Автор: Антон Владивосток (---.ipoe.vladlink.net)
Дата: 17-11-23 09:51
При отсутствии 4-х лопастных вариантов (тем более малого шага с увеличенной лопастью) на эти моторы - данное слоновье ухо пожалуй самый стОящий выбор для задачи толкания слоноподобного (для такого моторчика) корпуса. Я бы, стиснув зубы, изыскал бы финансы - и таки заказал бы его, ибо ничего более эффективного или дешевого на рынке просто не найти.
Такой винт обеспечит более уверенный ход при волнении и боковом ветре, поскольку жопа если и случится (не дай бог), то не в Новике и не в штилевую погоду.
Re: Сравнение китайского и японского винтов на моторе Tohatsu MFS-6B
Автор: Иван (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата: 17-11-23 13:45
Сегодня съездил в другой магазин обмерил китайский винт с заявленным шагом 6".
Чуда не произошло, винт оказался тоже с шагом 8" из одной бочки с Марин Рокет,
только вместо надписи Марин Рокет там была надпись Т6.
То есть, все китайские винты на мой мотор с шагом 6" - китайская залипуха,
независимо от того, кто продавец. Такая вот действительность...
Заказал и оплатил оригинальное "слоновое ухо" за 8527 руб. 43 коп.
Хоть не 15, и на том спасибо, но ждать таки долго.
Но до весны должен прийти.