|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 00:38:54 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 07:38:54 |
|
Автор: kirjala (195.208.188.---)
Дата: 15-11-23 03:38
Подумалось, что может теоретически полететь ЭБУ Мерка 10EFI, отсюда желание купить запасной. Интересно, а есть такие прецеденты? И если да, то как часто?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: LUBITEL (176.59.168.---)
Дата: 15-11-23 13:57
На 60 в блоке столько воды было , что мама не горюй. Просверлили отверстия в уголках . Воду вылили . Спиртом промыли несколько раз . Высушили на кофемашине . Работает уже не год и не два и не три после процедуры .
Да , спирт блок любит . Тут признать надо 😂
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: шустрый (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата: 15-11-23 21:42
Насчет спирта-не знаю,а вот то,что блок на Мерке может накрыться на ровном месте-испытал сам.На Меркури-115EFI.Ни с того,ни с сего мотор начал сам скидывать обороты и сам их прибавлять!Да так резко,что боялс,что выломает транец!Помогло только приобретение другог-того-же года с мотора,давшего "клин."
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: LUBITEL (176.59.168.---)
Дата: 15-11-23 21:58
шустрый писал:
> Насчет спирта-не знаю,а вот то,что блок на Мерке может накрыться на ровном
> месте-испытал сам.На Меркури-115EFI.Ни с того,ни с сего мотор начал сам
> скидывать обороты и сам их прибавлять!Да так резко,что боялс,что выломает
> транец!Помогло только приобретение другог-того-же года с мотора,давшего "клин."
Мы даже два раза заводить попытались . Два раза предохранитель сгорал . Только потом решили блок проверить . А там вода, я думал что он герметичный . Всё-таки водная техника . Но не тут то было , как оказалось.
У брата на днях в Форде Экспедишин блок намок . Так сначала магнитола стала включатся -выключатся самостоятельно. Но когда Форд сам завёлся вот тут то братец ухи и съел и притом тройной 😂
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата: 15-11-23 22:02
LUBITEL писал:
> Но когда Форд сам завёлся вот тут то братец ухи и съел и притом тройной 😂
Жесть какая... так ведь припрёт к стене и раздавит (если с мех. коробкой).
У знакомого Крузак протёк, "мозги" намокли, но движок "всего лишь" перестал запускаться.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (85.26.165.---)
Дата: 15-11-23 22:13
Иван писал:
> Жесть какая... так ведь припрёт к стене и раздавит (если с мех. коробкой).
Когда всё в несильно стерильном агрегате отдано на откуп электронике - хорошего мало.
Они - эти красявые и удобные плюшки - красявые лишь до поры до времени.
Автозапуск, кстати - из той же оперы: ничто не мешает мозгам сиги взбрыкнуть и "повернуть ключ" на старт...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kirjala (195.208.188.---)
Дата: 15-11-23 23:49
шустрый писал:
> Насчет спирта-не знаю,а вот то,что блок на Мерке может накрыться на ровном
> месте-испытал сам.На Меркури-115EFI.Ни с того,ни с сего мотор начал сам
> скидывать обороты и сам их прибавлять!Да так резко,что боялс,что выломает
> транец!Помогло только приобретение другог-того-же года с мотора,давшего "клин."
Сколько лет блоку было?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: шустрый (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата: 16-11-23 21:29
LUBITEL писал:
> У брата на днях в Форде Экспедишин блок намок . Так сначала магнитола стала
> включатся -выключатся самостоятельно. Но когда Форд сам завёлся вот тут то
> братец ухи и съел и притом тройной 😂
Вот это-точно не из-за ЭБУ!Схема запуска в машинах-не идет через блок.Скорее всего-проблема не только в ЭБУ,но и в схеме эл.проводки-где-то "коротыш"засел.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: мичм@н (---.example.com)
Дата: 16-11-23 21:34
LUBITEL писал:
> На 60 в блоке столько воды было , что мама не горюй. Просверлили отверстия в
> уголках . Воду вылили . Спиртом промыли несколько раз . Высушили на кофемашине .
> Работает уже не год и не два и не три после процедуры .
> Да , спирт блок любит . Тут признать надо 😂
Тоже самое было, но спирт не тратил просто просушил в духовке на 90⁰С. Работает без проблем
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: LUBITEL (176.59.168.---)
Дата: 17-11-23 16:42
шустрый писал:
> LUBITEL писал:
>
> > У брата на днях в Форде Экспедишин блок намок . Так сначала магнитола стала
> > включатся -выключатся самостоятельно. Но когда Форд сам завёлся вот тут то
> > братец ухи и съел и притом тройной 😂
>
> Вот это-точно не из-за ЭБУ!Схема запуска в машинах-не идет через блок.Скорее
> всего-проблема не только в ЭБУ,но и в схеме эл.проводки-где-то
"коротыш"засел.
Да , согласен . Есть такая беда .
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сазанов Даниил (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 18-11-23 18:45
kirjala писал:
> Вопрос снят, купил резервный ЭБУ.
Если хочешь продлить жизнь эбу, повесь мелкий куллер любой, для обдува, на мелких 4т моторах, они греются очень сильно, конденсаторы высыхают, дохнут быстрее.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kirjala (195.208.188.---)
Дата: 18-11-23 21:03
Сазанов Даниил писал:
> kirjala писал:
>
> > Вопрос снят, купил резервный ЭБУ.
>
> Если хочешь продлить жизнь эбу, повесь мелкий куллер любой, для обдува, на
> мелких 4т моторах, они греются очень сильно, конденсаторы высыхают, дохнут
> быстрее.
Конденсаторы в ЭБУ?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: LUBITEL (176.59.40.---)
Дата: 18-11-23 21:19
Сазанов Даниил писал:
> kirjala писал:
>
> > Вопрос снят, купил резервный ЭБУ.
>
> Если хочешь продлить жизнь эбу, повесь мелкий куллер любой, для обдува, на
> мелких 4т моторах, они греются очень сильно, конденсаторы высыхают, дохнут
> быстрее.
Вопрос. А почему на мелких греются а на средних и больших , что не греются ?
И почему греются только на мелких моторах ?? И кто и как и чем обдувается эбу на средних и больших моторах ???
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сазанов Даниил (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 18-11-23 22:06
kirjala писал:
> > Если хочешь продлить жизнь эбу, повесь мелкий куллер любой, для обдува, на
> > мелких 4т моторах, они греются очень сильно, конденсаторы высыхают, дохнут
> > быстрее.
>
> Конденсаторы в ЭБУ?
Конечно, электролитические конденсаторы есть в эбу, вообще у всех электрических-электронных компонентах, есть заявленная заводом наработка на отказ, допустим конденсатор при температуре +85С служит 2000ч, может и меньше с теперешним качеством компонентов.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сазанов Даниил (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 18-11-23 22:12
LUBITEL писал:
> Вопрос. А почему на мелких греются а на средних и больших , что не греются ?
> И почему греются только на мелких моторах ?? И кто и как и чем обдувается эбу
> на средних и больших моторах ???
Греется тоже, я бы охлаждал водой, через компьютерный водный теплообменник с нанесенной термопастой или термопрокладкой, ресурс эбу сильно продлит, просто у 4т мелкомоторов, очень плотная компоновка, у инженеров техзадание, забить в малый корпус все компоненты и чтобы мотор был переносимый.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сазанов Даниил (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 18-11-23 22:22
Например такие теплообменники, лучше медные конечно, они могут быть с покрытием никеля или хрома. Воду можно брать с охлаждения мотора.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сазанов Даниил (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 18-11-23 22:50
ЭБУ (Ducati). У многих возникали проблемы с нестабильной работой двигателя, ошибкам по различным датчикам( дроссельной заслонки, положение колен вала, ДАД, и.т.д.)
Конденсаторы теряют ёмкость и со временем начинаются глюки.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сазанов Даниил (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 18-11-23 22:53
Эбу на 4т моторах 9.9-20 от тохатсу, меркури, сузука, одна и та же конструкция. Детали дохнут от перегрева, так как эбу не охлаждается особо. Мой предложенный вариант, сильно прибавит жизни эбу. Самое сложное в ремонте, это разобрать ЭБУ. Выскоблить всю заливку и аккуратно отпилить крышечку блока от боковин, чтобы в последующем отрезать плату от корпуса. Процедура занимает пару вечеров.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kirjala (195.208.188.---)
Дата: 19-11-23 06:50
Сазанов Даниил писал:
> Эбу на 4т моторах 9.9-20 от тохатсу, меркури, сузука, одна и та же конструкция.
> Детали дохнут от перегрева, так как эбу не охлаждается особо. Мой предложенный
> вариант, сильно прибавит жизни эбу. Самое сложное в ремонте, это разобрать ЭБУ.
> Выскоблить всю заливку и аккуратно отпилить крышечку блока от боковин, чтобы в
> последующем отрезать плату от корпуса. Процедура занимает пару вечеров.
Какова вероятность, что в процессе соскабливания компаунда всё останется живо? Дальше какие шаги?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сазанов Даниил (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 19-11-23 11:20
kirjala писал:
> Какова вероятность, что в процессе соскабливания компаунда всё останется живо?
> Дальше какие шаги?
Скажем так, проблему лучше предупредить, чем доводить до такого. Не каждое эбу можно починить, ибо отдавая его в ремонт, ты должен понимать, что это одноразовое изделие и по сути не ремонтопригодное, плата многослойная, где может отвалиться контакт, отвалиться smd компонент, короче 50 на 50.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kirjala (195.208.188.---)
Дата: 19-11-23 18:00
Сазанов Даниил писал:
> kirjala писал:
>
> > Какова вероятность, что в процессе соскабливания компаунда всё останется живо?
> > Дальше какие шаги?
>
> Скажем так, проблему лучше предупредить, чем доводить до такого. Не каждое эбу
> можно починить, ибо отдавая его в ремонт, ты должен понимать, что это
> одноразовое изделие и по сути не ремонтопригодное, плата многослойная, где может
> отвалиться контакт, отвалиться smd компонент, короче 50 на 50.
Есть у Вас какая-нибудь статистика по перегреву ЭБУ и выхода из строя?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сазанов Даниил (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 19-11-23 18:10
kirjala писал:
> Есть у Вас какая-нибудь статистика по перегреву ЭБУ и выхода из строя?
Я уже писал что в основном дохнут конденсаторы, емкость теряют, эбу начинает глючить. Все это следствие высоких температур, охлаждение, сильно помогает продлить жизнь вот и все, прикрутить компьютерный теплообменник через термопрокладку, не составляет проблем.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kirjala (195.208.188.---)
Дата: 19-11-23 18:40
Сазанов Даниил писал:
> kirjala писал:
>
> > Есть у Вас какая-нибудь статистика по перегреву ЭБУ и выхода из строя?
>
> Я уже писал что в основном дохнут конденсаторы, емкость теряют, эбу начинает
> глючить. Все это следствие высоких температур, охлаждение, сильно помогает
> продлить жизнь вот и все, прикрутить компьютерный теплообменник через
> термопрокладку, не составляет проблем.
А не забьётся теплообменник солёной водой? Насколько он долго проработает?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сазанов Даниил (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 19-11-23 18:48
kirjala писал:
> А не забьётся теплообменник солёной водой? Насколько он долго проработает?
Не забьется, но после соленой воды, промывать-опреснять надо, как и сам двигатель, проработает столько же, как и сама рубашка двигателя.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kirjala (195.208.188.---)
Дата: 19-11-23 19:42
Сазанов Даниил писал:
> kirjala писал:
>
> > А не забьётся теплообменник солёной водой? Насколько он долго проработает?
>
> Не забьется, но после соленой воды, промывать-опреснять надо, как и сам
> двигатель, проработает столько же, как и сама рубашка двигателя.
За 1.5 месяца в море водой, песком, травой не забьётся?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата: 19-11-23 20:24
kirjala писал:
> За 1.5 месяца в море водой, песком, травой не забьётся?
К сожалению, ничего не могу сказать о надёжности ЭБУ именно твоего мотора,
не сталкивался лично и с отзывами реальных юзеров не знаком.
Но ЭБУ моторов Сузуки и Ямаха самых разных мощностей вполне надёжны,
перегревом не страдают, и переживают "железо".
Поэтому рекомендую не относиться серьёзно к советам откуда ни возьмись возникшего "знатока"
и не бросаться немедленно выскабливать плату из блока и сажать её на радиатор.
Запасное ЭБУ купил - и этого пока достаточно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сазанов Даниил (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 19-11-23 21:16
Иван писал:
> kirjala писал:
>
> > За 1.5 месяца в море водой, песком, травой не забьётся?
>
> К сожалению, ничего не могу сказать о надёжности ЭБУ именно твоего мотора,
> не сталкивался лично и с отзывами реальных юзеров не знаком.
>
> Но ЭБУ моторов Сузуки и Ямаха самых разных мощностей вполне надёжны,
> перегревом не страдают, и переживают "железо".
>
> Поэтому рекомендую не относиться серьёзно к советам откуда ни возьмись
> возникшего "знатока"
> и не бросаться немедленно выскабливать плату из блока и сажать её на радиатор.
>
> Запасное ЭБУ купил - и этого пока достаточно.
Иван Георгиевич, эбу греются прилично, но не так чтобы сразу сдохнуть, летом могу у знакомого померить температуру тепловизором. Скаблить ничего не надо, просто приложить теплообменник. Скаблить, это уже ремонт и то надо понять, что проблема с эбу, желательно найти похожее исправное эбу и проверить.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сазанов Даниил (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 19-11-23 23:19
kirjala писал:
> Сазанов Даниил писал:
>
> > kirjala писал:
> >
> > > А не забьётся теплообменник солёной водой? Насколько он долго проработает?
> >
> > Не забьется, но после соленой воды, промывать-опреснять надо, как и сам
> > двигатель, проработает столько же, как и сама рубашка двигателя.
>
> За 1.5 месяца в море водой, песком, травой не забьётся?
Логически подумай, воду если брать из шланга выхода водяного охлаждения мотора, если забьется сетка на ноге, ты сразу это поймешь, мотор перегреется. Но можно и вентилятор прикрутить, да хоть элемент пельтье, даже простой радиатор с ламельками, снизит температуру блока и увеличит срок жизни эбу.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: шустрый (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата: 23-11-23 21:40
kirjala писал:
> шустрый писал:
> Сколько лет блоку было?
Мотор 2005 года,куплен у хозяина в 14 году,пробег на момент "глюка"-167 м/часов.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kirjala (195.208.188.---)
Дата: 24-11-23 04:40
шустрый писал:
> kirjala писал:
>
> > шустрый писал:
>
> > Сколько лет блоку было?
>
> Мотор 2005 года,куплен у хозяина в 14 году,пробег на момент "глюка"-167 м/часов.
167 моточасов это совсем ничего.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: михаил из саратова (---.dynamic.153.147.88.in-addr.arpa)
Дата: 24-11-23 04:41
Сазанов Даниил писал:
> kirjala писал:
>
> > Вопрос снят, купил резервный ЭБУ.
>
> Если хочешь продлить жизнь эбу, повесь мелкий куллер любой, для обдува, на
> мелких 4т моторах, они греются очень сильно, конденсаторы высыхают, дохнут
> быстрее.
А там есть ЭБУ? Если считать за ЭБУ коммутатор, то я Папа римский....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: михаил из саратова (---.dynamic.153.147.88.in-addr.arpa)
Дата: 24-11-23 04:46
Сазанов Даниил писал:
> Например такие теплообменники, лучше медные конечно, они могут быть с покрытием
> никеля или хрома. Воду можно брать с охлаждения мотора.
Самый лучший термопроводник- золото. И не окисляется ничем.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сазанов Даниил (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 24-11-23 08:13
михаил из саратова писал:
>
> В моей практике , ни на автомобилях, ни на лодках отказа ЭБУ не было ни разу.
> Это лет за 20...
Это у тебя просто старые эбу. Новые уже не торт. Просто компоненты не качественные стали и пайка отваливается бывает, припои то без свинцовые стали.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сазанов Даниил (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 24-11-23 08:16
михаил из саратова писал:
> А там есть ЭБУ? Если считать за ЭБУ коммутатор, то я Папа римский....
Представь себе да, 4т мелко моторы, давно уже стали инжекторные. Вот влез ты реально не по делу, картофельный папа....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: OVN (---.module.ru)
Дата: 24-11-23 23:10
Думаеться, ЭБУ фирменных моторов весьма надёжны. Разбирать рабочий, это от нефиг делать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сазанов Даниил (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 25-11-23 00:41
OVN писал:
> Думаеться, ЭБУ фирменных моторов весьма надёжны. Разбирать рабочий, это от нефиг
> делать.
Блеать, кто же сказал, что эбу надо разбирать?? Просто к эбу приматывается радиатор и фсё! Я фото выложил расколупленного эбу, только затем, чтобы показать, что починка возможна и что в нем дохнет. Срок службы эбу современных, 5-7 лет. После, начинаются глюки.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: шустрый (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата: 25-11-23 01:33
Насчет перегрева ЭБУ-меня терзают смутные сомнения.Руками щупал и на Мерке и на Сузуки и на Ямахе-они все не выше температуры тела.И -сколько ни видел блоки в разборе-там нет каталитических конденсаторов-микросхемы,тиристоры и всякая мелочевка-но таких больших конденсаторов-нет!Соответственно-и греться там нечему.Правда-меньше 80 сил мотора не было.80-100-115-140.
На глючном Мерке-115 разбирал ЭБУ сам,с применением фена-весь залит компаудом.С гранитной крошкой.Если бы грелся-кому в голову придет заливать его компаудом?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сазанов Даниил (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 25-11-23 03:43
шустрый писал:
> Насчет перегрева ЭБУ-меня терзают смутные сомнения.Руками щупал и на Мерке и на
> Сузуки и на Ямахе-они все не выше температуры тела.И -сколько ни видел блоки в
> разборе-там нет каталитических конденсаторов-микросхемы,тиристоры и всякая
> мелочевка-но таких больших конденсаторов-нет!Соответственно-и греться там
> нечему.Правда-меньше 80 сил мотора не было.80-100-115-140.
> На глючном Мерке-115 разбирал ЭБУ сам,с применением фена-весь залит компаудом.С
> гранитной крошкой.Если бы грелся-кому в голову придет заливать его компаудом?
Вот что за народ, читать не умеете чтоль, я писал ведь, греются хорошо 60-70С эбу у мелкомоторов 9.9-20 инжекторные. Заливка проводит тепло, но доп охлаждение повышает срок жизнь эбу раза так в 2. Кто богатый, покупайте новые эбу, делать ничего не надо.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kirjala (195.208.188.---)
Дата: 25-11-23 05:29
Сазанов Даниил писал:
> Вот что за народ, читать не умеете чтоль, я писал ведь, греются хорошо 60-70С
> эбу у мелкомоторов 9.9-20 инжекторные. Заливка проводит тепло, но доп охлаждение
> повышает срок жизнь эбу раза так в 2. Кто богатый, покупайте новые эбу, делать
> ничего не надо.
У Вас есть статистика по выхода из строя ЭБУ?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: VadKudryavtsev (188.162.172.---)
Дата: 25-11-23 05:36
Я в теме по Сузе 9.9-20 на РФ плотно сижу,практически всю прочитал.Наёб.,ся сальники коленвала,сопливит прокладка головки,втулка редуктора быстро изнашивается(после 20-го года),есть случаи расколотого дейдвуда при несильном ударе,перетирается проводка к эбу.Про случаи выхода из строя самого ЭБУ не читал от слова совсем.Вряд ли в мерке ЭБУ слабее,там со слабыми струбцинами и с подвеской все основные проблемы.Ну и заводится он хуже.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kirjala (195.208.188.---)
Дата: 25-11-23 07:13
VadKudryavtsev писал:
> Я в теме по Сузе 9.9-20 на РФ плотно сижу,практически всю прочитал.Наёб.,ся
> сальники коленвала,сопливит прокладка головки,втулка редуктора быстро
> изнашивается(после 20-го года),есть случаи расколотого дейдвуда при несильном
> ударе,перетирается проводка к эбу.Про случаи выхода из строя самого ЭБУ не читал
> от слова совсем.Вряд ли в мерке ЭБУ слабее,там со слабыми струбцинами и с
> подвеской все основные проблемы.Ну и заводится он хуже.
Что ещё предложите по сальникам и прочему кинуть в ЗИП?
Есть у Вас на примете Али-аналог?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Victor_samara (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 01-12-23 19:33
что то мне подсказывает, что мотор раньше развалится, чем сгорит ЭБУ.
В современных автомобилях ЭБУ вообще ставят под капот, где говна и грязи валом + жара от мотора я е...у и плачу, и ни чо работают.
с такими мыслЯми, нужно запасной мотор возить с собой.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kirjala (195.208.188.---)
Дата: 01-12-23 19:44
Victor_samara писал:
> что то мне подсказывает, что мотор раньше развалится, чем сгорит ЭБУ.
> В современных автомобилях ЭБУ вообще ставят под капот, где говна и грязи валом
> + жара от мотора я е...у и плачу, и ни чо работают.
>
> с такими мыслЯми, нужно запасной мотор возить с собой.
Где-то Выше я уже говорил, наличие второго мотора не обсуждается и оно строго обязательно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Kobra (---.mytrinet.ru)
Дата: 04-12-23 02:59
За последние 20 лет одно эбу отьехало меркури стационар.остальные после утепления живут.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: OVN (---.module.ru)
Дата: 04-12-23 17:27
Из моей практики видел только сгоревший ЭБУ от Меркрузер стационар, хозяин от машины нашёл на замену, надо было перепрошить, в принципе, сейчас это решаемо.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|