|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 11:08:42 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 18:08:42 |
|
Автор: Vadim_64 (188.162.204.---)
Дата: 09-11-23 23:51
Всём привет. У друга есть Тоха 9.8. Мучаемся с ней уже три дня. Не можем запустить. Мотор разбирали 2 раза. Цилиндры целые, поршня тоже. Компрессия 7кг на холодном. Лепестковые клапана живые. И упругие. Свечи новые. (Искра есть)
Карб чистили. При запуске тыркнется раз и всё тишина. Хоть обдергайся его... Свечи выкручиваешь влажные, не прям залитые.... Но зараза не стартует.... Уже не знаем на что смотреть((( подскажите бывалые
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: isibir (---.pppoe.omsk.ertelecom.ru)
Дата: 09-11-23 23:55
Банально конечно, но может быть чека вынута?
Правда тогда искры бы не было)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vadim_64 (188.162.204.---)
Дата: 09-11-23 23:55
На что обратили внимание , что сбоку два шланга вакумных. В них стоят клана. В одном клапан развалился и шланг дуется в обе стороны, может из за этого не запускаться? Или ерунда?? Так как видел в интернете что люди даже на работающем моторе снимали эти шланги
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vadim_64 (188.162.204.---)
Дата: 09-11-23 23:56
Я же не писал что мотор вскрывался весь. Шпонка на месте. Искра есть. Чеку даже просто отключали
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: МацЫк (---.kmtn.ru)
Дата: 10-11-23 00:20
Попробуй вытащить топливный коннектор. И без подключенного бака с полным газом подергать. Недавно мучались похоже - оказался перелив. Прокладка поплавковой камеры по одному из колечек не держала.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: deniss Р80-48АА (188.170.84.---)
Дата: 10-11-23 00:29
Сменить свечи с чего то рвбочего запитать без бака как можно прямее , короче магистраль,через клизму в шланг штуцер
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Kvasnik (---.san.ru)
Дата: 10-11-23 00:30
Vadim_64 писал:
> Всём привет. У друга есть то за 9.8. Мучаемся с ней уже три дня. Не можем
> запустить. Мотор разбирали 2 раза. Цилиндры целые, поршня тоже. Компрессия 7кг
> на холодном. Лепестковые клапана живые. И упругие. Свечи новые. (Искра есть)
На воздухе может и есть, а в цилиндре уже нет. Попробуй заменить ВВкатушку.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: BorisMan (82.194.224.---)
Дата: 10-11-23 01:19
Было подобное на тогда еще новом моторе: второй спуск на воду. Заел либо клапан в одном из коннекторов шланга, либо а груше. Но там понятно было по самой груше. Поставили шланл от другого мотора, и оно поехало. Другой мотор имел топливо в карбе и без проблем разряжение позволило заполнить шланг. Более косяк не вылезал.
Если поврежден один из коннекторов (имеется подсос через манжетку например), трещины на шланге - хрен запустишь.
Вторая причина - дохлые свечи. На улице они искрят, а в горшке нет. Проверить можно только на стенде.
Все это справедливо, если с зажиганием все нормально.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kirikovv (188.170.83.---)
Дата: 10-11-23 02:08
шланги это дренажные каналы.Без дренажа как без сальников,не будет герметичности,для запуска хотя-бы заглуши их.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vadim_64 (31.29.233.---)
Дата: 10-11-23 02:15
Поршня с шатунов не снимали. Топливо пробовал с канистры , груша и сразу в карб. Свечи тоже разные ставили. Думаю сам честно тоже на катушку ВВ, что на воздухе есть искра и в цилиндре нету под давлением... Хотя хз...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.203.---)
Дата: 10-11-23 02:52
Vadim_64 писал:
> На что обратили внимание , что сбоку два шланга вакумных. В них стоят клана. В
> одном клапан развалился и шланг дуется в обе стороны, может из за этого не
> запускаться? Или ерунда?? Так как видел в интернете что люди даже на работающем
> моторе снимали эти шланги
Можно поподробнее что это за вакумные шланги ?
Схему или фото можно в студию ?
Сдаётся мне прокладку(и) менять надо... без обид...
Пригласите толкового механика у которого есть конкретный опыт ремонта таких моторов. ИМЕННО С ОПЫТОМ !!!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kon4ik (176.59.23.---)
Дата: 10-11-23 03:08
Шланг перекачки конденсата от нижнего цилиндра( ## 2-3). В ём клапана (#4 , в кружке)
У меня опыта вообще нету, ИМЕННО ОПЫТА!!! , и то про них знаю )))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.203.---)
Дата: 10-11-23 03:23
kon4ik писал:
>
> У меня опыта вообще нету, ИМЕННО ОПЫТА!!! , и то про них знаю )))
Оно и видно что вообще не алле..
Открой мануал и смотри что и как называется и для чего оно.
Вот именно что клапан а причём тут вакум ?
И не просто клапан а ОБРАТНЫЙ клапан
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.203.---)
Дата: 10-11-23 03:43
Vadim_64 плесните в хайло топлива и смотрите что произойдёт.
Или подавится и затарахтит или сгорит то что плеснули и замолчит.
А там делайте выводы чего не хватает или чего в избытке епт.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vadim_64 (146.70.145.---)
Дата: 10-11-23 04:05
У нас одна катуха (в ней и коммутатор). Шланги да которые на схеме 2-3. Клапан обратный развалился в шланге 2. Дуется в обе стороны, пробовал его пережимать, результата ноль...
Бензин в цилиндры заливал шпоицом, тоже не стартует.
Походу все-таки катушка. Так как компрессия норм. Лепестковые клапана целые. Сальники нормальные ( да и схреновыми сальниками он запускался бы... Не было бы холостых и на подсосе выдернутом точно работал бы...)
Просто хз уже
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Dmitriy_Konstant (188.66.32.---)
Дата: 10-11-23 04:12
1- компрессия есть уже хорошо
2- искра синяя? Можно посмотреть в тот ли момент
3- продуть свечи- подсос убрать, дроссель полностью открыть и дергать
4- бу свечи можно попробовать
5- залить чуток Бенза под свечу
Вы с подсосом или без заводите?
Стенд не обязательно- если искра мощная и синяя то порядок
Мотор на 1 цилиндре должен заводится даже еле живой ветерок так проверяю всегда
Провода в Вольтные не перепутали?
У ветерка снова плюс видна Капля Бенза когда карбюратор полон)))
Кого-то вдвое сильнее можно позвать дёрнуть как вариант
Под свечи для пробы по 5 мл смеси
- снова аналогия с актёрками- на совсем мертвых только так и заводили, выкручивали свечу- кап, завели и рыбалка-неск раз таких видел
Не знаю как тохатсу при медленном повороте маховика будет видно когда искра и смотреть когда поршень у вмт ( на моих ветерках с Эл зажиганием при легком вращении видно)
( это чтобы момент зажигания проверить- мы ж не знаем что разбирали
Главное ! Все время с подсосом пробовать заводить нельзя!!!
Раз с подсосом , далее неск раз без подсоса и открытие дросселя не обязательно по метке пуска, а можно Больше- шансы завести вырастут!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Dmitriy_Konstant (188.66.32.---)
Дата: 10-11-23 04:15
На воздухе искру не проверяйте-то есть с большим зазором- лучше вставить свечу и ее на массу- иначе редко но можно испортить катушку
Искра синего цвета - щёлкает мощно?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.203.---)
Дата: 10-11-23 04:17
До кучи.
Шланги штатные можно убрать, а вместо них силиконовые прозрачные и заглушить их, пох на них пока, тяга в карб увеличится.
В карбе если память не изменяет под главным центральном жиклёре вроде круглая резиновая заглушка должна стоять. Случаем не потеряли её ?
Щас схему гляну.
Глянул. Точно. Память не подводит.
Если её не поставить то заливать будет по конски.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Dmitriy_Konstant (188.66.32.---)
Дата: 10-11-23 04:23
Кстати какой- то дохлый ветерок помню когда воды в бочке мало- не заводился-а побольше - заводился- но это совсем мертвец был
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.203.---)
Дата: 10-11-23 04:23
Dmitriy_Konstant писал:
> Карбюратор пофиг если он под свечу наливал.
Аха молодец. И карб если заливает и под свечи ещё плеснул что будет ?
Полный движок топлива вместо ВБС
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vadim_64 (---.mtsnet.ru)
Дата: 10-11-23 04:26
Заглушка стоит в карбе, карб весь пересмотрели по схеме. Всё на месте. Дергали и подсосом и без и дроссель открывали на всю. Искра синяя. Колпачки местами меняли, и так и так пробовали. Я и говорю мистика. Поэтому пошли к нам на форум))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Dmitriy_Konstant (188.66.32.---)
Дата: 10-11-23 04:26
А может снять лишнее и дёрнуть сильнее за маховик 2 метровой веревкой.
У нас случай был на заводе мотоциклов комиссия приехала и мотоциклы подряд не заводятся
Тогда мастер говорит враньё- и зовёт где тестировщик Рома
Выходит Рома 150 кг
Пиндык пиндык и все заводит сразу)))
А слабаки из комиссии не могли
Вдруг можно кого от 100 кг позвать дёрнуть - люди некоторые вдвое сильнее и втрое бывают, а потом разработается
Маслом смазать цилиндр можно- компрессия повысится- разбирали кольца иначе встали и может для первого раза не хватить
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Dmitriy_Konstant (188.66.32.---)
Дата: 10-11-23 04:34
Некоторые 2 т моторы за гайку маховика дрелью мощной крутил - только не сломайте
Вы пробовали по-разному но чтобы продуть бывает не один десяток раз без подсоса с полным разом надо дёрнуть, а иногда только замена свечей
А когда последний раз заводился мотор? Что после этого было
Ещё сменить бензин- ямаха 2 на ряде бензинов вообще не заводилась
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vadim_64 (---.mtsnet.ru)
Дата: 10-11-23 04:36
Так разбирали по этому поводу) у там-же стопора к кольцах, по другому их не поставишь. Да и заводился он раньше легко... А тут на
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vadim_64 (---.mtsnet.ru)
Дата: 10-11-23 04:41
Да тоже пробовал. Даже на чистом пробовал запускать. Сопротивление катушки под маховиком 320 ом. Тоже всё гуд.... Короче я уже не знаю(((
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Dmitriy_Konstant (188.66.32.---)
Дата: 10-11-23 04:47
Залили просто и все наверняка - раз 20 продуйте
Прямо ни одного чиха не было?
Верните старые свечи назад
Когда он последний раз заводился?
Иногда под свечу не забывайте если свечи сухие
И дёрнуть в аварийном режиме сильнее
Может подогреть мотор и бывают спреи быстрый старт- редко но могут помочь- один дергает- другой пшикает
Масла под свечи тоже попробуйте- компрессия возрастёт
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vadim_64 (---.mtsnet.ru)
Дата: 10-11-23 04:59
Бывает дёргает за ручку в обратную
Тоесть искра не в попал... Есть картинка мануала как зажигалку настроить?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Dmitriy_Konstant (188.66.32.---)
Дата: 10-11-23 05:05
Медленно вращайте коленвал и следите за положением поршня через свечной отверстие- метку вмт сделайте или найдите и смотрите когда проскочит искра
НО возможно на этом моторе при медленном повороте не щёлкнет/ но должна- если угол совсем не тот и не заведётся и начнёте разбираться почему
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Dmitriy_Konstant (188.66.32.---)
Дата: 10-11-23 05:07
В обратку и при нормальном бывает - это ещё ничего не значит , но я бы проверил. Раз уж не заводится
Винт там регулировки есть
Маховик только в одном положениии на вал поставить можно или ...?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vadim_64 (---.mtsnet.ru)
Дата: 10-11-23 05:21
Маховик только в одном положении можно поставить. При медленой прокрутки искра не бьëт
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Dmitriy_Konstant (188.66.32.---)
Дата: 10-11-23 05:33
Вот компрессометр у вас есть и стробоскоп можно заиметь
Ст-01 вполне достаточный
Вращать снова за гайку маховика дрелью, можно с выкруч свечами, но проводами на массу
А может дрелью и заведёте - это Эл стартер- больше 1 кВт не нужно
Головку- в неё болт и болт зажать в дрель
Три дня одно и тоже точно смысла делать нет- раза после 10-20 го стоит что-то новое попробовать
Свечи погреть можно , прокалить
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Филиппыч-Уфа (---.169.149.76.dynamic.ufanet.ru)
Дата: 10-11-23 05:37
Попробуйте на несколько секунд запустить мотор на "воздухе",без воды...Далее-уже штатно,в воде.Как правило-это частенько помогает!
Кстити,кто здесь "трындел" пр компрессию в 4 очка по мануалу?!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Dmitriy_Konstant (188.66.32.---)
Дата: 10-11-23 05:39
Да я вот тоже писал что в воде и без воды бывает иначе заводятся- неск раз встречал - не совсем понял с чем связано- съем что выхлоп в воде может
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Филиппыч-Уфа (---.169.149.76.dynamic.ufanet.ru)
Дата: 10-11-23 06:20
Топливо в цилиндрах есть,искра есть-тогда только все искрение не вовремя...Меняйте катушку-модуль.Хотя это большая редкость...Посмотри электро систему Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Саша Ростов (П 2 + Suz30) (---.125.165.109.donpac.ru)
Дата: 10-11-23 06:43
Давно это уже было, и забыть успел, а не так давно звонил форумчанин с мотолодки, спрашивал за 9,8, а потом форумчанин с донфишера обратился тоже по поводу 9,8 , покопался " в чертогах разума, архивах памяти " и вспомнил - там болезнь уплотнение
коленвала между цилиндрами. Только менять. Симптомы те же - очень плохой запуск и мокрые свечи.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Филиппыч-Уфа (---.169.149.76.dynamic.ufanet.ru)
Дата: 10-11-23 06:54
Да,там сальник стоит...Часто-в "кисель",качество ...Все от нашего бензина(страна -бензоколонка).И чтобы сальник поменять...Надо коленвал расспрессовывать-проблема!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 10-11-23 08:08
Филиппыч-Уфа писал:
> Да,там сальник стоит...Часто-в "кисель",качество ...Все от нашего бензина(страна
> -бензоколонка).И чтобы сальник поменять...Надо коленвал
> расспрессовывать-проблема!
А на какой-нить точёный лабиринт из фторопластовых колец ( ессно полуколец) - никак не поменять ??
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 10-11-23 08:15
Dmitriy_Konstant писал:
> Медленно вращайте коленвал и следите за положением поршня через свечной
> отверстие- метку вмт сделайте или найдите и смотрите когда проскочит искра
> НО возможно на этом моторе при медленном повороте не щёлкнет/ но должна- если
> угол совсем не тот и не заведётся и начнёте разбираться почему
Фазировка подмаховичной катушки ( плюс с минусом) попутаны.
зажигание и уходит "на четверть оборота не туда" (
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 10-11-23 09:26
У подмаховичной ( "генераторной") катушки оба вывода идут "на улицу" ?
Или один конструктивно на корпусе ( массе) и только второй к "блоку зажигания" ?
Если два вывода - то вполне вероятно, что они перепутаны
Почему бред ?
И ещё момент
А при дырявом сальнике разве реально набить 7 очей компрессии , да на холодную ??
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Филиппыч-Уфа (---.169.149.76.dynamic.ufanet.ru)
Дата: 10-11-23 10:19
Там никак не перепутаешь...
А семь очей набить -это как "здрастьте"!
Пусть протестируют катушку -а потом посмотрим...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vadim_64 (---.mtsnet.ru)
Дата: 10-11-23 14:34
Тоже думаю на сальник. Не хотелось просто думать про него)) не охото хюколенвал распресовывать) сегодня подкину катушку новую, если нету результатов, то меняю сальник средний на колене. Просто чудес не бывает))) э о техника)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.203.---)
Дата: 10-11-23 14:59
федот68( Калуга) писал:
> А при дырявом сальнике разве реально набить 7 очей компрессии , да на холодную
> ??
Федя сальники КВ никак на компрессию не влияют.
На компрессию влияют исключительно гильза поршень кольца.
Сальники КВ исключительно на разряжение в картере двигателя.
Если сифонят то тупо не заводится или заводится очень плохо потому что карбюратору важно разряжение и смесь будет очень обогащённой.
А свечи сразу чернеют.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.203.---)
Дата: 10-11-23 15:44
Вот именно что надо из шприца прыснуть а не залить весь горшок.
Свечу при этом закрутить сухую, желательно отпескоструенную с чуть большим зазором например 1.2 мм чтоб лучше завелась. А потом уже выставить норму.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Dmitriy_Konstant (188.66.32.---)
Дата: 10-11-23 15:58
Пескоструить не обязательно, а прокалить и горячие точно не навредит- после первого пуска/ ничего не менять ни подсос , ни уровень откр дросселя чтобы поработал - раз так плохо пускается то газ открывать более чем по инструкции и метке
Свечи сильно залитые не дадут завестись- любые новые сгодятся Энгельс, бриск даже пусть пока не то калильное число- зато 4 новых менее 400 р
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Dmitriy_Konstant (188.66.32.---)
Дата: 10-11-23 16:10
Один раз было- перебрал мотор м412- новые свечи и не заводится, чуть назад весь мотор не разобрал- взял старые свечи и заработал отлично
С тестером ( зажигалкой) проверил не работают- поехал к продавцу и у него все так- давай деньги говорю- зачем говорит на хорошие и дал бриск в упаковке - сразу все рабочие
С тех пор бриск я часто использую- полный гараж новых брисков- они ещё недавно 100 р за 4 шт были
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 10-11-23 17:24
РиО писал:
> федот68( Калуга) писал:
>
> > А при дырявом сальнике разве реально набить 7 очей компрессии , да на
> холодную
> > ??
>
> Федя сальники КВ никак на компрессию не влияют.
> На компрессию влияют исключительно гильза поршень кольца.
> Сальники КВ исключительно на разряжение в картере двигателя.
> Если сифонят то тупо не заводится или заводится очень плохо потому что
> карбюратору важно разряжение и смесь будет очень обогащённой.
> А свечи сразу чернеют.
Иосиф.
то есть для тебя нет разницы - подача в цилиндр смеси/ воздуха ( через перепускные каналы) " под давлением"( при исправных сальниках) или " самовсосом"??
и разрежения в картере при дырявом сальнике не будет...
то есть нормального всоса через карбюратор нема.
откуда переобогащение смеси??
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Sterx (---.dynamic.spb.ertelecom.ru)
Дата: 10-11-23 17:55
Филиппыч-Уфа писал:
> Попробуйте на несколько секунд запустить мотор на "воздухе",без воды...Далее-уже
> штатно,в воде.Как правило-это частенько помогает!
> Кстити,кто здесь "трындел" пр компрессию в 4 очка по мануалу?!
В мануале по ремонту 9.8 указана компрессия 4.0кг/см2, как нормальная именно для этой модели мотора,такая низкая велична связанна,как там написано, с его конструктивными особенностями. У вас есть другие данные?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Dmitriy_Konstant (188.66.32.---)
Дата: 10-11-23 18:12
Опечатка просто возможно, 4 мало для хорошего мотора , но когда компрессия 3 завести уже сложно- а когда 6 вообще обычно нет проблем
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nick_gorn (---.ek66.ru)
Дата: 10-11-23 18:21
Федот, ты тоже со своими рассуждениями не прав. Пока ТС не заведёт с танцами с бубном, говорить как лучше не надо. Для любого мотора сам подбираешь алгоритм запуска.
ПыСы: заведёт, дак хоть зажигу проверит. А так "пальцем в небо".
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.203.---)
Дата: 10-11-23 18:46
федот68( Калуга) писал:
> Иосиф.
> то есть для тебя нет разницы - подача в цилиндр смеси/ воздуха ( через
> перепускные каналы) " под давлением" ( при исправных сальниках) или "
> самовсосом"??
>
> и разрежения в картере при дырявом сальнике не будет...
> то есть нормального всоса через карбюратор нема.
> откуда переобогащение смеси??
Ну какое давление Федь в 2х тактном чих-пых моторе.
Что так что этак всё равно будет всасывать
При убитых сальниках КВ будет хуже заводится а потом на горячую чуть получше за счёт оборотов .и вся разница
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата: 10-11-23 18:58
федот68( Калуга) писал:
> Иосиф.
> то есть для тебя нет разницы - подача в цилиндр смеси/ воздуха ( через
> перепускные каналы) " под давлением"( при исправных сальниках) или "
> самовсосом"??
Не для Иосифа, а независимо от его/твоего мнения/желания
даже если что-то поступит в цилиндр двухтактного двигателя под давлением из картера,
то после перекрытия продувочных окон успеет улететь в окна выхлопные, по крайней мере, на пусковых оборотах.
По этой же причине для замера компрессии в 2Т двигателе совершенно безразлично,
открыта ли дроссельная заслонка в карбюраторе или нет.
> и разрежения в картере при дырявом сальнике не будет...
> то есть нормального всоса через карбюратор нема.
> откуда переобогащение смеси??
А вот тут ты прав, а он не прав.
Ну ты понял, оба вы двоечники.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Dmitriy_Konstant (---.pppoe.mark-itt.net)
Дата: 10-11-23 19:05
у нас многие любят раньше времени все разбирать сразу--если мотор до этого работал и даже стоял долго то переживать и в отчаяньи все подряд снимать не следует-потихоньку заведете-заодно изучите его характер
вот был бы у вас ранее ветерок старый дохлый -сразу бы завели.
мой первый ветерок, который купил из другого города-продавала вдова-отличный говорит
заводился ух и сложно , но я понял как и научился-далее выяснилось , что лишь 1 цилиндр работает-потому так тяжело -но чуть поняв его и на одном начал легко заводить-потом понял, что дело в зажигании и сменив зажигание за 500р он стал самым лучшим-вдова не наврала-самый шустрый из моих ветерков-но на поиск причины тоже время ушло-это потом, когда уже несколько их было быстро определяешь-а в первый раз не быстро.
Искру как проверит-свечу возьмите старую и чтобы зазор был побольше 1.5 мм-можете 2мм сделать-и если его пробивает синим значит все с искрой хорошо.
продувку можно кстати еще как сделать-снять свечи, провода на массу и подергать раз 20 с открытым дросселем
но продувка нужна больше если у вас свечей запасных вообще нет
Ну сегодня 4ый день-будем надеяться, что вы заведете, ну или новые данные вводные нам в студию)))
дрель поищите ей очень хорошо можно крутнуть и вообще в хозяйстве пригодится, перфоратор в режиме дрели тоже нормально- на скутерах мне часто помогало-я даже так холодную обкатку после замены цпг на них делал-капал масло и крутил -особенно если сам растачивал и хонинговал цилиндр в гаражных условиях)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Филиппыч-Уфа (---.169.149.76.dynamic.ufanet.ru)
Дата: 10-11-23 21:27
Иван Григорьевич :...По этой же причине для замера компрессии в 2Т двигателе совершенно безразлично,
открыта ли дроссельная заслонка в карбюраторе или нет..."
Это правильно!
Вообще,МеркоТохарик 9.8-это форсанутая 8-ка.Можно найти японоанглоязычный мануал на этот мотор(раньше был охренительный украинский сайт-теперь для нас туда хода нет!).Это по поводу компрессии.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Uri (---.tomsk.avantel.ru)
Дата: 10-11-23 21:43
Пшикнуть в карб "быстрого старта" , если с зажиганием все в порядке - схватит, ну а дальше копать карбюр.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Спортист (---.169.211.179.dynamic.ufanet.ru)
Дата: 11-11-23 00:05
Выкрутить свечи. Закоротить на массу колпачки. Откинуть подачу топлива от карбюратора вообще. Дроссель на полную дыру и крутить дрелью минут несколько. Потом вернуть пусковую конфигурацию, поставить заведомо рабочие свечи и снова дрелью заводить. Если не получится -точно есть неисправность. А так может мотор залит до усеру. Бывало приносили с полным кривошипом топлива
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Dmitriy_Konstant (188.66.32.---)
Дата: 11-11-23 00:26
Тоже думаю залили , а продуть не могут и сразу все разбирать до поршней лезут- вот не я один дрель советую!
Нашли дрель ?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.192.---)
Дата: 11-11-23 00:27
Спортист писал:
> Выкрутить свечи. Закоротить на массу колпачки. Откинуть подачу топлива от
> карбюратора вообще. Дроссель на полную дыру и крутить дрелью минут несколько.
> Потом вернуть пусковую конфигурацию, поставить заведомо рабочие свечи и снова
> дрелью заводить. Если не получится -точно есть неисправность. А так может мотор
> залит до усеру. Бывало приносили с полным кривошипом топлива
Ахаха зачем столько манипуляций и тем более гаданий ??
Почитай работу 2хт мотора.
Хоть Иван и обозвал меня с федей двоишниками но он прав только в одном что не сгорело то вылетело через окна, потому я и называю эти моторы чих-пых а можно ещё и нах.
Т.е. чих пых нах - всё что не сгорело всё вылетело в речку.
Ну двоешник и пох мне.
Лично у меня все моторы после капиталки заводятся с пол-тыка.
Надо сменить прокладку между стойкой и бочкой с водой.
Я писал пригласите опытного, дьявол в деталях.
Какая ещё дрель ? Ну не смешите.
Дрелью я кручу когда стробоскоп нужен опережение выставлять.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Dmitriy_Konstant (188.66.32.---)
Дата: 11-11-23 00:38
Ну у меня тоже даже дохлые ветерки, купленные на металлоломе заводились
Опытного позвать конечно хорошо- но ребята на такое обидется могут
Вот на сломанных скутерах дрель часто использовал- оч удобно,на лодочных не нужно было- ну вот вы для зажигания применяете и для запуска можно/ ребята 3 дня дергают- устали уже и рывки слабые
Кстати не совсем в тему , но раз есть мотористы- вот мотор с Акпп на авто, сломался стартер- как можно завести его? Гидротрансформатор
Кривого стартера нет- на такой машине езжу-она старее и старее думаю стартера запас пора возить 6 цил- веревкой скорее самого туда зажуёт думаю((
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий Лукич (86.102.176.---)
Дата: 11-11-23 01:33
Извиняюсь, но...Пришлось приложить усилия для восстановления пароля к почте и затем к форуму...
Не мучайте "железо" мотора. Таких больных коммутаторов встречал несколько десятков.Внутри находится "мозг" типа "схема3" и когда она выходит из строя искра вполне еще может присутствовать, но "по другой" полуволне генераторной синусоиды и естественно мотор не запускается. Такая штука, как стробоскоп или заведомо исправный другой такой же коммутатор решит вопрос в течении минуты.
Есть готовые китайские"модули" для японских мопедов Сузуки Сеппия, работающие по такому же принципу, только бобина одноканальная, но для теста легко можно запустить мотор и на одном цилиндре. Я к таким моторам собираю ту самую "схема3" и беру две бобины от мокиков, соединенных последовательно. Или на деньги клиента покупаю двойную бобину(ценники не гуманные). В свое время, в мастерской Глобалдрайва видел такие коммутаторы мусорными ведрами-менялись по гарантии...
Очень удивлюсь, если проблема будет в другом месте...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nick_gorn (---.a2tec.ru)
Дата: 11-11-23 01:54
Лукич, я давно ему говорил:
Автор: Nick_gorn (---.ek66.ru)
Дата: 09-11-23 23:54
Маховик не снимали? Шпонка на месте? Коммутатор с другим мотором не меняли?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: МитричЪ (91.77.161.---)
Дата: 11-11-23 03:44
Филиппыч-Уфа писал:
> ..."Не мучайте "железо" мотора."...Юрий Лукич прав...
А может надо автогеном пригрозить?
Давно как то Яву заводил после капиталки, два дня кик пинал, на третий день взял болгарку , чтоб на металлолом попилить, но в последний момент решил еще раз попробовать завести, так эта сцука с полпинка завелась. Мистика.
Еще как вариант святой водой окропить.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vadim_64 (---.227.201.14.overta.ru)
Дата: 11-11-23 03:51
Сделали мотор. Все-таки был сальник на коленвала средний. Поменяли его и мотор запустился с пол веревки. И стоит тарахтит на холостых как будто не чего не было))))) не думал что из-за этого сальника такие симптомы будут.
Всем спасибо за помощь и поддержку.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Саша Ростов (П 2 + Suz30) (176.59.66.---)
Дата: 11-11-23 05:51
Vadim_64 писал:
> Сделали мотор. Все-таки был сальник на коленвала средний. .... Всем спасибо за помощь и поддержку.
Вспомнил я свою эпопею с той тохой 9.8... Больше пяти лет назад было... Я тогда бензонасос проверял, подложив под мембрану пакет ( сильно растянута была, да и все резинки в нем были "поплывшие"), зажигание - в банку капнул бенза, прислонил свечу, лернул - бенз загорелся, т.е. искра хорошая. Крутил шуруповертом, сделав приспособу из болта, в общем я тогда с ним целый день продолбался. И что иниересно, я его перевернул вверх ногами - пытался "лишний" бенз из картера вытрясти, и после этого мотор стал заводиться. Видимо не выдохшееся из смеси масло попало в сальник с другой стороны и "уплотнило' его на какое-то время.... И тот мотор, с которым я возился, и мотор другого форумчанина "сдохли" буквально сразу после заправки. Т. е. На одну рыбалку съездили, все было хорошо, а на другой рыбалке он ррраз и перестал заводиться.
Так что у 9.8 сальник это баг, а не фича :-))))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Dmitriy_Konstant (188.66.32.---)
Дата: 11-11-23 05:59
Вот так если в 200-300 км от дома , то надо учится в любом виде заводить или резервный моторчик
Вот ямаху 2 или мерк 2.5 оставлю докаткой точно- какой только лучше как докатка- ямаха компактнее, а мерк в 1.5 раза мощнее!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 11-11-23 06:17
Саша Ростов (П 2 + Suz30) писал:
> Vadim_64 писал:
>
> > Сделали мотор. Все-таки был сальник на коленвала средний. .... Всем спасибо
> за помощь и поддержку.
> Вспомнил я свою эпопею с той тохой 9.8... Больше пяти лет назад было... Я тогда
> бензонасос проверял, подложив под мембрану пакет ( сильно растянута была, да и
> все резинки в нем были "поплывшие"), зажигание - в банку капнул бенза, прислонил
> свечу, лернул - бенз загорелся, т.е. искра хорошая. Крутил шуруповертом, сделав
> приспособу из болта, в общем я тогда с ним целый день продолбался. И что
> иниересно, я его перевернул вверх ногами - пытался "лишний" бенз из картера
> вытрясти, и после этого мотор стал заводиться. Видимо не выдохшееся из смеси
> масло попало в сальник с другой стороны и "уплотнило' его на какое-то время....
> И тот мотор, с которым я возился, и мотор другого форумчанина "сдохли" буквально
> сразу после заправки. Т. е. На одну рыбалку съездили, все было хорошо, а на
> другой рыбалке он ррраз и перестал заводиться.
> Так что у 9.8 сальник это баг, а не фича :-))))
Добавлю
Пульсар/Джи/Экто / Ве-драйв - ЗЛО для таких сальников ( ТНК-Роснефть/Газпром/Лука/Шелл)
Там некая присадка, шо растворят ФСЁ...
( и подошвы у штиблетов и химстойкие ручки из пластмассы у отвёрток)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 11-11-23 06:28
МитричЪ писал:
> Филиппыч-Уфа писал:
>
> > ..."Не мучайте "железо" мотора."...Юрий Лукич прав...
>
> А может надо автогеном пригрозить?
> Давно как то Яву заводил после капиталки, два дня кик пинал, на третий день взял
> болгарку , чтоб на металлолом попилить, но в последний момент решил еще раз
> попробовать завести, так эта сцука с полпинка завелась. Мистика.
> Еще как вариант святой водой окропить.
Мне третий рабочий день старый друг - мотобур ( модели Хитачи 200. 2008 года издания, купленный мной в 2009 годе и с тех пор построивший километров чуть меньше Китайской стены заборов )
Моск ипётЪ!!
С утра - с полпотяга заводится.
И с закрытой и с открытой заслонкой "подсоса".
после того как попробует поработать с закрытой и глохнет - с полпотяга заводится с открытой...
Днём, на объекте - пропадает после десятка шпуров искра.
НАГЛУХО.
Полежит часика три - одумывается
Ладно
Добрался до ВВ провода ( от "катухи к свече" который)
И протёртый ( насквозь - может об рёбра цилиндра коротить на массу) и оборван в свечном наконечнике ( может не быть контакта там, где он нужен)
Поменял
На лучший мех ( стоял уже не родной, а китайнонейм последню птилетку , после перетёртости пополам родного)
Поставил "от хюскварны" ( толстючая медная полижила, в несильномягком силиконе в чОрной оболочке сверху)
С утра - с одной пятой потяга заводится.
Тарахтит - на радость
Шесть шпуров = в полный отказ, падла.
Напарник привёз на замену новый китаемотор от (* для) бензокосы марки "Хопёр" ( не инвест).
Снимаю Хитачу с редуктора, "собираю в кучу" - искра - как у молодого слоноубивца.
Ставлю Хитачин мотор на место - заводится с 1/6 полпотяга.
Один способ лечения остался.
Завтра беру с собой запасной мотор.
С твёрдым намерением выкинуть Хитачу НАХ , коль запиздит, падла...
146% - сработает.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата: 11-11-23 07:21
Vadim_64 писал:
> Сделали мотор. Все-таки был сальник на коленвала средний. Поменяли его и мотор
> запустился с пол веревки. И стоит тарахтит на холостых как будто не чего не
> было))))) не думал что из-за этого сальника такие симптомы будут.
> Всем спасибо за помощь и поддержку.
Мне одному показалось странным, что сальник так быстро поменяли?
ТС, отпишись, где и как делали перепрессовку коленвала, интересно!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Dmitriy_Konstant (188.66.32.---)
Дата: 11-11-23 07:26
Может провод на кнопку глушилки протерся
На горячем может сильно меньше компрессия быть попробуйте чуток масла под свечу ( если искра есть)
Свечу сменить можно
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий Лукич (77.35.228.---)
Дата: 11-11-23 09:11
"...Автор: Vadim_64 (---.mtsnet.ru)
Дата: 10-11-23 14:34
Тоже думаю на сальник. Не хотелось просто думать про него)) не охото хюколенвал распресовывать) сегодня подкину катушку новую, если нету результатов, то меняю сальник средний на колене. Просто чудес не бывает))) э о техника)...
...Автор: Vadim_64 (---.mtsnet.ru)
Дата: 10-11-23 04:59
Бывает дёргает за ручку в обратную
Тоесть искра не в попал... Есть картинка мануала как зажигалку настроить?"...
Точно сальник в середине коленвала нужно поменять...Ну что ж, бывает...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.192.---)
Дата: 11-11-23 10:18
РиО писал:
> Сдаётся мне прокладку(и) менять надо... без обид...
> Пригласите толкового механика у которого есть конкретный опыт ремонта таких
> моторов. ИМЕННО С ОПЫТОМ !!!
Что и требовалось доказать.
Интересно кто надоумил поменять этот сальник (лабиринтное уплотнение) Вадим 64 признавайся честно ???
Кому в итоге мотор отдали в ремонт ?
И вообще не совсем понятно половинили или нет КВ или просто посадили старый сальник на локтайт по внешней кромке ?
Если даже он нормальный всё равно при сборке блока внешнюю сторону сальника по диаметру также необходимо садить на локтайт. как и сам блок, предварительно обезжирив всё.
Когда блок собираю все сальники так смазываю локтайтом.
Лучше перебздеть.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vadim_64 (---.mtsnet.ru)
Дата: 12-11-23 18:12
Сальник меняли сами на работе, разобрали коленвал. Старый сальник просто выпал, и он просто на своё место со свистом залетает. Новый с натягом маленьким садится. Перепресовали сами. Выставили его на токарном станке с индикатором и собрали обратно. Дел на 2-3 часа.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.212.---)
Дата: 12-11-23 18:16
Vadim_64 писал:
>Сальник меняли сами на работе, разобрали коленвал.
> Старый сальник просто выпал, и он просто на своё место со свистом залетает.
> Новый с натягом маленьким садится. Перепресовали сами.
> Выставили его на токарном станке с индикатором и собрали обратно. Дел на 2-3 часа.
Ну и молодцы что разобрались.
А кто сначала делал такую заявку ?))))
>Мотор разбирали 2 раза.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: lionbob (---.fttbee.kis.ru)
Дата: 13-11-23 01:52
Камрады, чё за средний сальник? Для меня сальник, это уплотняющая резиновая манжета. На коленвалу стоят на концах, уплотняя картер. А посерёдке коленчатого вала стоит металлическое (алюминиевое) лабиринтное уплотнение, или просто - лабиринт, разделяющее картер на 2 независимые части. Не вероятно конечно-же, но... у япошек как-то по другому?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Саша Ростов (П 2 + Suz30) (176.59.68.---)
Дата: 13-11-23 02:38
lionbob писал:
> Камрады, чё за средний сальник? Для меня сальник, это уплотняющая резиновая
> манжета.
Именно он, позиция 1-9 на картинке мегазип.ру - лодочные моторы-тохатсу - тох 9.8в - поршень и коленчатый вал.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: lionbob (---.fttbee.kis.ru)
Дата: 14-11-23 02:15
Саша Ростов (П 2 + Suz30) писал:
> Именно он, позиция 1-9 на картинке мегазип.ру
Спасибо!
Посмотрел. Странное решение установить резиновый сальник, для замены которого приходится кол.вал перепрессовывать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.209.---)
Дата: 14-11-23 14:15
Самый обыкновенный сальник 24х47х7
Внешнюю кромку которой желательно смазать локтайтом. как и сам блок и как оба сальника сверху и снизу. Ничего особенного.
А живёт он в принципе долго потому что всегда в масле.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Capitan63 (---.smr-rsk.metromax.ru)
Дата: 14-11-23 16:26
Саша Ростов (П 2 + Suz30) писал:
> ИЧСХ, это решение присутствует только на тохе. На мерке 9,8 лабиринт.... Так что
> Тохо-Мерк не всегда одно и тоже!!!
Откуда информация про этот сальник на мерке ? Личный опыт разборки ?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Саша Ростов (П 2 + Suz30) (176.59.80.---)
Дата: 14-11-23 18:26
Capitan63 писал:
>
> Откуда информация про этот сальник на мерке ? Личный опыт разборки ?
Из картинок на Мегазипе. Надеюсь, что картинки соответствуют действительности и там точно лабиринт. Друг приобрел мерка 9,8 летом, а из-за этой темы я залез в мегазип глянуть возможные косяки.... ИЧСХ, сальник применяется на многих моторах, но проблемы с ним на слуху только у Тохи 9,8. С чем это может быть связано? Т.С. пишет, что сальник буквально выпал из посадочного места, а сколько мне попадалась деформированная резина, после воздействия бензина, она всегда разбухала. Клапана в грушах, прокладки в бензонасосах и т.п. Ну и тут я думал, что резина размягчела, разбухла и "выдавила" пружинку, поджимающую кромку к коленвалу, а так непонятно....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (77.34.40.---)
Дата: 14-11-23 20:34
Саша Ростов (П 2 + Suz30) писал:
> сальник применяется на многих моторах, но проблемы с ним на слуху только у Тохи 9,8.
Не только. Были проблемы с таким сальником у Сузуки DT-40.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Саша Ростов (П 2 + Suz30) (176.59.80.---)
Дата: 14-11-23 22:38
Иван писал:
> Не только. Были проблемы с таким сальником у Сузуки DT-40.
А разве у тех, проблемных суз. был сальник? Там же по моему был подшипник серии RS с обрезиненной крышкой сепаратора, а сальник туда "вернули" позже. На моторах до 99-го года сальник, 2001-2011подшипник, с 2012 года сальник вернули.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: metrogoldenmaer (45.137.113.---)
Дата: 14-11-23 23:21
в копилку знаний так сказать.
брат с месяц назад приобрел ригу 12 ую вроде, та что с педалями (газуля).
мопед приехал. мы его малясь подсобрали. и давай пробовать заводить.
А он нифига не заводится. все проверили, карб, искру, бенз. все норм. компрессия огонь вообще. но не заводится и все. бегали с ним по гаражам туда сюда. пока в голову идея не пришла глушак проверить, хотя из него парок шел. в общем он оказался забит почти нагулхо. по крайней мере ротом не продувался. Выдернули из него флейту, весь почтистили и моторчик завелся сразу. вот так вот.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: danilov_e (---.233.188-244.ertelecom.ru)
Дата: 15-11-23 02:49
Тема в копилку знаний!
Без достаточной компрессии в картере(-ах) двухтактных ПЛМ эти моторчики не завести - не обеспечивается продувка/поступление ТВС в камеру сжатия ДВС. Кто бы ещё предложил реальные степени сжатия в кривошипных камерах, ну и давление в них по компрессометру. Есть такой опыт, камрады?
С уважением - Е.Д.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Dmitriy_Konstant (195.88.199.---)
Дата: 15-11-23 21:33
Тов. Данилов вы правы если для 4 тактных моторов важна компрессия, то для 2х тактных по сути еще важно давление в картере)
давно заметил, что в литературе про 4х тактные моторы все очень четко и грамотно, а вот конструкцию 2х тактных многие студенты проучившись в профильном вузе и зачастую и преподаватели до конца не понимают
часто так проверял-куда топливо подается в 2х тактном моторе- в целом 8 или даже 9 из 10 мужиков у нас не ответят(если всех взять)- а вот с 4х тактными конструкцию все почти знают
это недоработка образования, ну и видимо несколько сложнее понять когда процесс из 4 тактов сжат в 2-многим чтобы понять пощупать и глазами посмотреть надо-иначе никак не поймут
|
|
Ответить на это сообщение
|
|