Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 19:58:49 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 02:58:49 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Вопрос по прорези в ступице болотоходного винта Polk.
Автор: Григорий Б. (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   06-11-23 00:10


В запасе пару лет лежит винт Polk 11x10. Основной нержавеющий стерся, решил поставить этот. Заметил, что его ступица не цельная. Имеет прорезь во всей высота. Это нормально? Он не самоуничтожится?).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по прорези в ступице болотоходного винта Polk.
Автор: Григорий Б. (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   06-11-23 00:11


Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по прорези в ступице болотоходного винта Polk.
Автор: Григорий Б. (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   06-11-23 00:12


Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по прорези в ступице болотоходного винта Polk.
Автор: Григорий Б. (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   06-11-23 00:13


Какие идеи? у нержавеющего ступица цельная.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по прорези в ступице болотоходного винта Polk.
Автор: Nick_gorn (185.60.213.---)
Дата:   06-11-23 00:17

Посадка на шестигранник не конусная?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по прорези в ступице болотоходного винта Polk.
Автор: Григорий Б. (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   06-11-23 00:18

Nick_gorn писал:

> Посадка на шестигранник не конусная?

Нет, обычная. снимается легко.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по прорези в ступице болотоходного винта Polk.
Автор: Nick_gorn (185.60.213.---)
Дата:   06-11-23 01:55

Электросварка. Рихтовка. Балансировка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по прорези в ступице болотоходного винта Polk.
Автор: Григорий Б. (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   06-11-23 04:26

Nick_gorn писал:

> Электросварка. Рихтовка. Балансировка.

Наверно так и сделаю. Разошью и заварю. Балансировать нет смысла, его хватит часов на 20. Он получит разницу в размере лопастей уже в первые 5 часов работы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по прорези в ступице болотоходного винта Polk.
Автор: Жек (---.etth.mark-itt.net)
Дата:   06-11-23 23:40

Прорезь от эррозии, которой шестигранник вырезан, ничего не развалится.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по прорези в ступице болотоходного винта Polk.
Автор: Алдан14 (46.48.208.---)
Дата:   07-11-23 00:09

забить, и ничего не делать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по прорези в ступице болотоходного винта Polk.
Автор: Нетонущий (176.59.14.---)
Дата:   07-11-23 01:23

Я думаю это защитная функция ступицы, для защиты вала от критических нагрузок.. Все-таки стоимость вала побольше самого винта...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по прорези в ступице болотоходного винта Polk.
Автор: Жек (---.etth.mark-itt.net)
Дата:   07-11-23 01:40

Мужики, вы че??

Тупо не заварен паз с эрозионной обработки. И в этом нет вообще никакой проблемы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по прорези в ступице болотоходного винта Polk.
Автор: Григорий Б. (213.108.169.---)
Дата:   07-11-23 20:00

Жек писал:

> Прорезь от эррозии, которой шестигранник вырезан, ничего не развалится.

То есть оставить так, не проваривать?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по прорези в ступице болотоходного винта Polk.
Автор: Григорий Б. (213.108.169.---)
Дата:   07-11-23 20:01

Алдан14 писал:

> забить, и ничего не делать.

Наверно так и сделаю).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по прорези в ступице болотоходного винта Polk.
Автор: Григорий Б. (213.108.169.---)
Дата:   07-11-23 20:03

Нетонущий писал:

> Я думаю это защитная функция ступицы, для защиты вала от критических нагрузок..
> Все-таки стоимость вала побольше самого винта...


Не, у вала есть другие тонкие места. Он быстрее там поломается, чем ступица винта лопнет по идее.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по прорези в ступице болотоходного винта Polk.
Автор: s494 (2.92.220.---)
Дата:   07-11-23 20:11

Лопасть же держит, куда он денется!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по прорези в ступице болотоходного винта Polk.
Автор: Григорий Б. (213.108.169.---)
Дата:   07-11-23 20:18

s494 писал:

> Лопасть же держит, куда он денется!

Юр, лопасть приварена, при ударе дело непостоянное).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по прорези в ступице болотоходного винта Polk.
Автор: s494 (2.92.220.---)
Дата:   07-11-23 20:27

Вот когда оторвется лопасть, тогда и заваришь и лопасть, и ступицу заодно. )

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по прорези в ступице болотоходного винта Polk.
Автор: Григорий Б. (213.108.169.---)
Дата:   07-11-23 22:06

s494 писал:

> Вот когда оторвется лопасть, тогда и заваришь и лопасть, и ступицу заодно. )

Я ее тогда навряли найду).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по прорези в ступице болотоходного винта Polk.
Автор: polk (85.26.232.---)
Дата:   12-11-23 17:27

Почти десять лет делаю втулку с такой прорезью, еще ни одна не развалилась, Правда последний год для всеобщего успокоения перед приварки лопасти провариваю этот шов. Но это только для того, что бы не возникало таких вопросов.
А так если эту втулку, даже без лопасти попробуете развернуть, думаю ничего не получится.
На виде с таким же разрезом винты прекрасно ходят на моторах 80 и 110 л/с. Для больших мощностей уже делаю посадку на круглый вал Ф23 мм и шпонпазом 8 мм.

На видео испытание на моторе 86 л/с

Ссылка.

И этот винт после сезона, хорошо виден разрез на втулке

Ссылка.

А здесь такой же винт с такой же прорезью, но из нержавейки

Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по прорези в ступице болотоходного винта Polk.
Автор: polk (85.26.232.---)
Дата:   12-11-23 18:04

Вот примерно как выглядят нынешние втулки с шестигранником





Сейчас на эрозии кроме шестигранника прорезается глубокая канавка вдоль втулки и потом её провариваем до обработки на токарном станке.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по прорези в ступице болотоходного винта Polk.
Автор: всевидящий (91.122.232.---)
Дата:   12-11-23 18:09

Получается что в процессе изготовления втулки( на токарном станке очевидно)- вы делаете прорезь, чтоб впоследствии перекрыть её сваркой привариваемой лопасти и даже завариваете для того чтоб "не возникало вопросов).. В чем суть сего таинства? Ведь очевидно что надрез ослабляет втулку и даже заварка его дает термическое напряжение (изменение кристаллической структуры шва и околошовной зоны).. Шестигранник ,как и шпоночный паз, вполне доступным способом делается на долбежном станке, даже на конусных отверстиях, и любой надрез приведет к погрешностям в обработке... Если только эта погрешность не нужна для более плотной посадки на ответную часть вала , выполненной также с погрешностями..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по прорези в ступице болотоходного винта Polk.
Автор: polk (85.26.232.---)
Дата:   13-11-23 02:55

Я не могу понять, Вы ищете причину или альтернативу или просто завести разговор..
Еще раз пишу, что разрез втулки технологический для прорезания шестигранника и он ни как не влияет на несущую способность втулки. При возникновении вопросов о жесткости чисто технологически ввели проварку вертикального шва для устранения данного вопроса, а не для увеличения жесткости втулки.
По этому читайте выше

Алдан14 писал:

> забить, и ничего не делать.

Что бы сделать данное отверстие шестигранным с размером 19,25 мм без бокового разреза увеличит стоимость винта, примерно, на 800 рублей... Вам это надо ?
Закажите, сделаем без разреза :)


PS
Забыл представится, я ПОЛК, это клеймо стоит на зеленых винтах.
Я не рыбак и не водоплавающий, просто проходил мимо и решил попробовать сделать болотоходный винт, так как цена американских винтов не адекватная :(

PS PS
сейчас лимитировано делаю 55 размеров таких винтов...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по прорези в ступице болотоходного винта Polk.
Автор: Григорий Б. (213.108.169.---)
Дата:   13-11-23 15:13

polk писал:

> Почти десять лет делаю втулку с такой прорезью, еще ни одна не развалилась,
> Правда последний год для всеобщего успокоения перед приварки лопасти провариваю
> этот шов. Но это только для того, что бы не возникало таких вопросов.

Здравствуйте! Спасибо большое, что подробно разъяснили! Винт покупался 3 года назад и я его не рассматривал особо. Сейчас решил поставить и заметил прорезь. У товарища такой же винт , купленный в этом году без прорези. Вот я и решил уточнить,что это такое). У меня нержавейка с толстенными лопастями стерлась за 30 моточасов). Дорого получается на нержавейке ходить. У нас очень мелко и песок. Ваши винты гораздо дешевле и если будет хватать часов 2-3 выезда, то просто супер.
Спасибо еще раз!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по прорези в ступице болотоходного винта Polk.
Автор: Григорий Б. (213.108.169.---)
Дата:   13-11-23 15:16


Очень интересно как пойдет). Знакомые рыбаки хвалят эти винты.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по прорези в ступице болотоходного винта Polk.
Автор: polk (85.26.232.---)
Дата:   14-11-23 02:34

> Очень интересно как пойдет). Знакомые рыбаки хвалят эти винты.

Практически каждый год вносятся изменения в винты, так как люди пробуют, задают вопросы, вносят предложения...
К следующему сезону лопасть зеленых винтов немного изменится и возможно появится новая серия красных винтов, это больше для мелководья без растительности и более скоростные... первые испытания уже проходят :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по прорези в ступице болотоходного винта Polk.
Автор: Григорий Б. (213.108.169.---)
Дата:   14-11-23 17:44

polk писал:



> К следующему сезону лопасть зеленых винтов немного изменится и возможно появится
> новая серия красных винтов, это больше для мелководья без растительности и более
> скоростные... первые испытания уже проходят :)

Очень интересен результат, буду следить за темой, мне такой винт нужен)). Ждать, когда на сайте появится?).

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru