|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 13:49:33 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 20:49:33 |
|
Автор: Григорий Б. (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 06-11-23 00:10
В запасе пару лет лежит винт Polk 11x10. Основной нержавеющий стерся, решил поставить этот. Заметил, что его ступица не цельная. Имеет прорезь во всей высота. Это нормально? Он не самоуничтожится?).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Григорий Б. (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 06-11-23 04:26
Nick_gorn писал:
> Электросварка. Рихтовка. Балансировка.
Наверно так и сделаю. Разошью и заварю. Балансировать нет смысла, его хватит часов на 20. Он получит разницу в размере лопастей уже в первые 5 часов работы.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Жек (---.etth.mark-itt.net)
Дата: 06-11-23 23:40
Прорезь от эррозии, которой шестигранник вырезан, ничего не развалится.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Нетонущий (176.59.14.---)
Дата: 07-11-23 01:23
Я думаю это защитная функция ступицы, для защиты вала от критических нагрузок.. Все-таки стоимость вала побольше самого винта...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Жек (---.etth.mark-itt.net)
Дата: 07-11-23 01:40
Мужики, вы че??
Тупо не заварен паз с эрозионной обработки. И в этом нет вообще никакой проблемы.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Григорий Б. (213.108.169.---)
Дата: 07-11-23 20:00
Жек писал:
> Прорезь от эррозии, которой шестигранник вырезан, ничего не развалится.
То есть оставить так, не проваривать?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Григорий Б. (213.108.169.---)
Дата: 07-11-23 20:03
Нетонущий писал:
> Я думаю это защитная функция ступицы, для защиты вала от критических нагрузок..
> Все-таки стоимость вала побольше самого винта...
Не, у вала есть другие тонкие места. Он быстрее там поломается, чем ступица винта лопнет по идее.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Григорий Б. (213.108.169.---)
Дата: 07-11-23 20:18
s494 писал:
> Лопасть же держит, куда он денется!
Юр, лопасть приварена, при ударе дело непостоянное).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (2.92.220.---)
Дата: 07-11-23 20:27
Вот когда оторвется лопасть, тогда и заваришь и лопасть, и ступицу заодно. )
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Григорий Б. (213.108.169.---)
Дата: 07-11-23 22:06
s494 писал:
> Вот когда оторвется лопасть, тогда и заваришь и лопасть, и ступицу заодно. )
Я ее тогда навряли найду).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: polk (85.26.232.---)
Дата: 12-11-23 17:27
Почти десять лет делаю втулку с такой прорезью, еще ни одна не развалилась, Правда последний год для всеобщего успокоения перед приварки лопасти провариваю этот шов. Но это только для того, что бы не возникало таких вопросов.
А так если эту втулку, даже без лопасти попробуете развернуть, думаю ничего не получится.
На виде с таким же разрезом винты прекрасно ходят на моторах 80 и 110 л/с. Для больших мощностей уже делаю посадку на круглый вал Ф23 мм и шпонпазом 8 мм.
На видео испытание на моторе 86 л/с
Ссылка.
И этот винт после сезона, хорошо виден разрез на втулке
Ссылка.
А здесь такой же винт с такой же прорезью, но из нержавейки
Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: polk (85.26.232.---)
Дата: 12-11-23 18:04
Вот примерно как выглядят нынешние втулки с шестигранником


Сейчас на эрозии кроме шестигранника прорезается глубокая канавка вдоль втулки и потом её провариваем до обработки на токарном станке.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: всевидящий (91.122.232.---)
Дата: 12-11-23 18:09
Получается что в процессе изготовления втулки( на токарном станке очевидно)- вы делаете прорезь, чтоб впоследствии перекрыть её сваркой привариваемой лопасти и даже завариваете для того чтоб "не возникало вопросов).. В чем суть сего таинства? Ведь очевидно что надрез ослабляет втулку и даже заварка его дает термическое напряжение (изменение кристаллической структуры шва и околошовной зоны).. Шестигранник ,как и шпоночный паз, вполне доступным способом делается на долбежном станке, даже на конусных отверстиях, и любой надрез приведет к погрешностям в обработке... Если только эта погрешность не нужна для более плотной посадки на ответную часть вала , выполненной также с погрешностями..
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: polk (85.26.232.---)
Дата: 13-11-23 02:55
Я не могу понять, Вы ищете причину или альтернативу или просто завести разговор..
Еще раз пишу, что разрез втулки технологический для прорезания шестигранника и он ни как не влияет на несущую способность втулки. При возникновении вопросов о жесткости чисто технологически ввели проварку вертикального шва для устранения данного вопроса, а не для увеличения жесткости втулки.
По этому читайте выше
Алдан14 писал:
> забить, и ничего не делать.
Что бы сделать данное отверстие шестигранным с размером 19,25 мм без бокового разреза увеличит стоимость винта, примерно, на 800 рублей... Вам это надо ?
Закажите, сделаем без разреза :)
PS
Забыл представится, я ПОЛК, это клеймо стоит на зеленых винтах.
Я не рыбак и не водоплавающий, просто проходил мимо и решил попробовать сделать болотоходный винт, так как цена американских винтов не адекватная :(
PS PS
сейчас лимитировано делаю 55 размеров таких винтов...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Григорий Б. (213.108.169.---)
Дата: 13-11-23 15:13
polk писал:
> Почти десять лет делаю втулку с такой прорезью, еще ни одна не развалилась,
> Правда последний год для всеобщего успокоения перед приварки лопасти провариваю
> этот шов. Но это только для того, что бы не возникало таких вопросов.
Здравствуйте! Спасибо большое, что подробно разъяснили! Винт покупался 3 года назад и я его не рассматривал особо. Сейчас решил поставить и заметил прорезь. У товарища такой же винт , купленный в этом году без прорези. Вот я и решил уточнить,что это такое). У меня нержавейка с толстенными лопастями стерлась за 30 моточасов). Дорого получается на нержавейке ходить. У нас очень мелко и песок. Ваши винты гораздо дешевле и если будет хватать часов 2-3 выезда, то просто супер.
Спасибо еще раз!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: polk (85.26.232.---)
Дата: 14-11-23 02:34
> Очень интересно как пойдет). Знакомые рыбаки хвалят эти винты.
Практически каждый год вносятся изменения в винты, так как люди пробуют, задают вопросы, вносят предложения...
К следующему сезону лопасть зеленых винтов немного изменится и возможно появится новая серия красных винтов, это больше для мелководья без растительности и более скоростные... первые испытания уже проходят :)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Григорий Б. (213.108.169.---)
Дата: 14-11-23 17:44
polk писал:
> К следующему сезону лопасть зеленых винтов немного изменится и возможно появится
> новая серия красных винтов, это больше для мелководья без растительности и более
> скоростные... первые испытания уже проходят :)
Очень интересен результат, буду следить за темой, мне такой винт нужен)). Ждать, когда на сайте появится?).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|