|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 04:36:54 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 11:36:54 |
|
Автор: stason1610 (---.227.198.17.overta.ru)
Дата: 15-10-23 19:09
Добрый день уважаемые форумчане.
Покупаю Катер Николь с мотором 115 л.с. Ямаха. Комплект 2003 года. Бюджет не позволяет взять 4 тактный мотор. Хотел бы услышать Ваше мнение по поводу этого комплекта и мотора в целом. Заранее спасибо. И какое масло мешать с бензином, порекомендуете.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Alexhunt (---.lan-servis.ru)
Дата: 15-10-23 20:09
Раз берете корпус с мотором у которого расход 50 литров в час, значит не так все плохо с бюджетом))). То есть надо понимать, что час работы это 5 тысяч на бензин и 1 тысяча на масло. Если все устраивает, то почему нет то. Для себя я давно понимаю, что на большом 2 тактнике ходят те, кто наоборот может себе это позволить.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slon (37.20.221.---)
Дата: 15-10-23 20:52
Отличный комплект.
У меня была Николь с двухтактным Джонсоном 105, это практически та же, ямаха 115 2-т, тоже v4, объём 1,7 литра.
Так вот гоняла она 65 кмч, расход нормальный для такого мотора и скорости, Где-то 30 литров в час.
Николь ( если отбросить её кондовость впрочем как у всех отечественных лодок) отличный корпус вес всего 400 кг при длине болше 6 метров, обводы и мореходность отличные благодаря большой килеватости и развитым продольным реданам.
Обрати внимание при покупке её слабое место это силовые элементы на днище в корме у некоторых Николей они сделаны из обычной стали ( надо ж было додуматься)что естественно приводит к коррозии алюминия.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slon (37.20.221.---)
Дата: 15-10-23 20:57
Масло тебе понадобится много ( потому как и бензы 115 2-т пьёт немало) поэтому лей Лукойл мото или luxe 2-т тут полфорума на них, дёшево и сердито.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: stason1610 (---.227.198.17.overta.ru)
Дата: 15-10-23 21:03
Почему 50 литров? Откуда такая информация, 30-35 литров, я так понимаю.
У Хонды 130 -25 литров. четырехтактный.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Арбат (176.59.57.---)
Дата: 15-10-23 21:11
Это на полных оборотах, которые однако у нас очень любят))
0,45х115=51,75 л/ч
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.199.---)
Дата: 15-10-23 21:11
Лично меня напрягает возраст мотора....
20 лет и хз что там с ним было.
Мотор смотреть с опытным мотористом.
Коомпрессию проверить в первую очередь.
Перед проверкой со снятой чекой продуть хорошенько цилиндры на холодную, а уже потом измерять тоже на холодную чтоб показания были более менее честные.
Лично я как бы я не был беден 20 летний мотор не куплю.
Нах надо, все соки выжали - нате ипитесь...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slon (---.pppoe.irtel.ru)
Дата: 15-10-23 21:31
После двух сезонов мной по случаю за недорого в отличном состоянии была куплена Хонда 75 ( та же 90) Джонни был продан тут на форуме и насколько я знаю радует нового владельца в Астрахани. Так вот как ни удивительно но даже 75 сил ( правда на той Хонде и объём 1,6 литра) Николи хватало. Пять человек вытаскивала на глиссирование и это с 19 дюймовым винтом. Скорость правда была 40, но расход очень радовал. Это я к тому что Николь очень лёгкая лодка для своих размеров. 115 2-т будет весело таскать её, бери смело.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slon (---.pppoe.irtel.ru)
Дата: 15-10-23 21:40
Пришлось правда транец переделать -поднимать потому что хонда была с самой длиной ногой но потом получилось даже лучше чем было, волной транец не захлестывало даже при движении задним ходом.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Alexhunt (---.lan-servis.ru)
Дата: 15-10-23 22:02
Почему 50 литров? Откуда такая информация, 30-35 литров, я так понимаю.
Из опыта эксплуатации. 35 литров потребляет ямаха 90 объемом 1100. У Я115 объем 1,7 и расход 50 литров в час на полном газу. На холостых конечно поменьше))).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slon (---.pppoe.irtel.ru)
Дата: 15-10-23 22:12
На крейсере ( а это будет 50 кмч) будет она есть у него 30 литров в час.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.199.---)
Дата: 15-10-23 22:17
slon писал:
> На крейсере ( а это будет 50 кмч) будет она есть у него 30 литров в час.
Износ в расчёт не берём ?))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slon (---.pppoe.irtel.ru)
Дата: 15-10-23 22:23
Рио эти Ямахи 115 2-т очень надёжны у нас на стоянке есть такие несмотря на приличный возраст работают исправно они. Конечно при покупке надо смотреть состояние.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.199.---)
Дата: 15-10-23 22:27
При разборах юбки поршней, износ гильз и колец говорят об обратном.....
Всё от пробега и эксплуатации зависит.
Мотор мотору рознь.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (2.92.220.---)
Дата: 16-10-23 20:52
Не загоняйся расходом.
На 4000 скорость будет 45 при расходе 20 литров.
Вполне себе на уровне остальных моторов и лодок
На полном - да, расход за 30. Но зачем так гнать?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Alexhunt (---.static-business.msk.ertelecom.ru)
Дата: 16-10-23 22:17
На полном газу (5500 оборотов), расход этого мотора 50 литров и спорить бесполезно.
Остальное это уже от корпуса зависит. Один 4000 оборотов ходит 50 км час, другой 70 км.ч на 4000 оборотов. Расход конечно разный будет у них.
Например на 2000 оборотах я с нормальной скоростью глиссирую на своей лодке, и расход там минимален, но причем тут я?.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (2.92.220.---)
Дата: 16-10-23 23:23
OSN писал:
> На 4000 как раз 30-ка и будет, на полных - полтос
Нет.
На 4000 Джон115 1600см3 жрет 20 литров. Ну, мож чуть больше, 22. Редукция 1:2, винт 21 родной.
Но там не Николь, а Стрела4, она побольше и днище ровное.
Прикидывали, получилось 20, чуть больше литров в час.
На полных расход много. Не меряли, дураков нет). Но и скорость 55+ - на 45 идти много выгоднее.
зы. А у меня 70ка литровая 2тк, на 4000 расход 14-15. При 42, как на полном у 30ки 2тк почти, так обычно хожу.
На полном за 25 у меня, при скорости под 60, но там дельфин уже, борьба с ним тримом... да ну нафик.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (2.92.220.---)
Дата: 16-10-23 23:39
Объяснюсь.
На заглушенном моторе
Толкаешь газульку и смотришь на мотор.
Медленно открывается заслонка, но быстро двигается опережение.
Примерно, когда заслонка наполовину, опережение на максимуме.
Замечаешь это положение ручки.
Заводишь мотор, даешь газу и именно в этом положении ручки у большинства моторов (при правильной регулировке карб-зажиг) именно 4000+ немного
Если двигать ручку дальше, открывается лишь заслонка, а это и расход топлива, "как полопаешь, так и потопаешь".
Вот этого не надо.
зы. Почему я всегда советую брать объемные движки - за счет объёма ту же мощность мы получаем при меньших оборотах, и у нас есть запас мощности.
А расход, он прямо зависит от мощности забираемой в данный момент.
Почти, все равно объемный мотор жрет немного больше. То есть, те же 40 сил с литрового мотора мы получим при большем расходе чем с полулитрового, но при меньших оборотах. А скорость та же, винт ведь с большим и шагом и диаметром!
Сейчас свою 70ку я использую на 40 сил. На 4000. Даже 4500 даю не каждую поездку, и проездит он у меня сто лет - мотор работает вполсилы. )
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (2.92.220.---)
Дата: 16-10-23 23:55
Alexhunt писал:
> На полном газу (5500 оборотов), расход этого мотора 50 литров и спорить
> бесполезно.
40.
Но ты его еще раскрути до 5500, подбери винт! Будет 5300, и расход будет 36.
Еще есть сайт где тахометры плм показаны в зависимости от оборотов, не нашел сходу
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Alexhunt (---.static-business.msk.ertelecom.ru)
Дата: 17-10-23 00:35
Оставьте эту табличку тому, кто ее написал))). Кроме 85 ки и 200 ки моторы из этой таблички у меня были и ли в данный момент есть (4 ямахи). Расход у всех моторов в данной табличке занижен, кроме 30 ток и 60 ки Фетола. Он плюс минус такой у них.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Alexhunt (---.static-business.msk.ertelecom.ru)
Дата: 17-10-23 00:56
----- Но ты его еще раскрути до 5500, подбери винт! Будет 5300, и расход будет 36.
Так уж совпало, что я под такую 115 эндуру себе строю сейчас корпус новый. 5500 раскручу, а вот винта чтоб недокрут был, в моем случае скорее всего просто не найдется и придется постоянно ходить с перекрутом. . 5500 я сейчас кручу 23 шаг на моторе с такой же редукцией 2.0, только объемом 1.1 литра
Но опять же причем тут я то? Это частный случай. Ямаха 115 Эндуро во всех каталогах указан расход 47 литров, в реальности 50+ легко если небольшой перекрут, даже на 100 оборотов.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борно (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата: 17-10-23 03:35
slon и Юра все логично, особенно когда это подкреплено личным опытом.
Когда еще земля была плоской , а бензин стоил копейки, то вопрос расхода нас не заботил. Двухтактное масло привозили из Финляндии, причем даже сейчас остались запасы.
И вот тогда был на Ритм поставлен Джонсон 115. И сейчас вспоминаю этот мотор от Алекса 999 только добрыми словами. Лодка ходила просто отлично, максимальный расход при 60 км/час и приличной загрузке был около 0.6 литра смеси на 1 км пробега . Значит 60 литров на 100 км пути.Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борно (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата: 17-10-23 03:39
А это лодка Маддоктора с Ямахой 115.
Рамер лодки 650 х 215.
Классный аппарат.Максимальный расход 0.65 литра / на 1 км пробега.
Мотор уехал в Астрахань , на замену стала Ямаха 115 4х тактная.
******
Два Финнспорта на Неве. Большой и малый.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Арбат (176.59.57.---)
Дата: 17-10-23 03:56
А малый на бережке вроде 500-й Финспорт ?
"Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой".
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борно (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата: 17-10-23 04:33
Да, это малый Финнспорт 490 + я55.
Внук ушёл в лодку Маддоктора, а мы с сыном пошли рядом и сделали снимки.
Влад, реально более 10 лет назад.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: OSN (178.176.69.---)
Дата: 17-10-23 06:08
s494 писал:
> На 4000 Джон115 1600см3 жрет 20 литров. Ну, мож чуть больше, 22. Редукция 1:2,
> винт 21 родной.
> Но там не Николь, а Стрела4, она побольше и днище ровное.
> Прикидывали, получилось 20, чуть больше литров в час.
> На полных расход много. Не меряли, дураков нет). Но и скорость 55+ - на 45
> идти много выгоднее.
>
> зы. А у меня 70ка литровая 2тк, на 4000 расход 14-15. При 42, как на полном у
> 30ки 2тк почти, так обычно хожу.
> На полном за 25 у меня, при скорости под 60, но там дельфин уже, борьба с ним
> тримом... да ну нафик.
У меня 3 года была 2т Ямаха, правда 140, но у них головы одинаковы.
На 4000 расход был 33л, специально замерял. У 115 будет чуть меньше, литров 26-30. На полных 140 расходовала 55л
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slon (---.83.237.23.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата: 17-10-23 16:54
4-т мотор сейчас столько стоит что при обычной эксплуатации он на экономии топлива не окупится никогда по рамкам человеческой жизни. Вот в барахолке продают Ямаху 150 за 1,6 млн Ссылка. вот и считай сколько он сэкономит тебе бензина если реально проехаться на лодке несколько раз за сезон.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: SergS (5.144.65.---)
Дата: 17-10-23 17:55
Эксплуатирую данный комплект, первый сезон на джонике (они на заводе в начале 2000-х штатно комплектовали вес мотора 150кг) реальный расход на крейсере 4000 30-35, на максималке примерно 50-55 в час 75км/ч . Да, не мало, но зато как он ехал!!!
потом поставил яму F115 (вес мотора под 200кг корма так хорошо притонула, а когда я встаю на задние кринолины, так транец полностью в воде) на 21 винте сталь солас крейсер 4000 оборотов скорость 50-55км/ч расход 18-19л/ч, максималка 5300 оборотов скорость 70км/ч расход 35л/ч
Корпус хороший, главное искать не ушатанный, ровный и эксплуатировать с пониманием, что это клепка и дюраль 3мм
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (2.92.220.---)
Дата: 17-10-23 18:19
Арбат писал:
> Интересно, сколько идёт лёгкий Николь под 150 мотором ?
У земляка,нашего форумчанина, Николь с Хондой 150. Около 80 кмч, по моему, зайдет точно скажет. Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.19.234.206.pool.sknt.ru)
Дата: 17-10-23 18:36
Арбат писал:
> Интересно, сколько идёт лёгкий Николь под 150 мотором ?
В базе есть два замера с Suzuki DF140. Оба 72 км/ч.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр\Москва (31.142.54.---)
Дата: 17-10-23 21:39
Борно писал:
> А это лодка Маддоктора с Ямахой 115.
> Максимальный расход 0.65 литра / на 1 км пробега.
Это с двухтактной-то Ямахой?!)) Григорьевич, я тебя умоляю, перестань)
Если ручку не класть, то при ~ 37 км/ч мож и получится такое, с трудом. А максимальный-то там совсем иной будет, литр на км легко)
> Классный аппарат.
Субъективно очень. Мне не нравится такая лодка.
На мой взгляд у конструктора была попытка впихнуть невпихуемоё)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: KrAlIv (146.158.122.---)
Дата: 17-10-23 22:02
Александр\Москва писал:
>
> > Классный аппарат.
>
> Субъективно очень. Мне не нравится такая лодка.
> На мой взгляд у конструктора была попытка впихнуть невпихуемоё)
Странно...
Чего ж там такого "невпихуемого"?
Как бы, довольно большая лодка, 630 см в длину, 230 см ширину, 19 градусов на транце.
У зятя такая с Сузукой 90, 2009 года.
Такие Сузуки имели одинаковый блок цилиндров и рабочий объем от 90 до 140 сил, по сути габариты мотора одни и теже.
Правда головки цилиндров разные.
Это к вопросу "... как можно повесить 140 сил?"
Очень легкая, сделана как самолет, очень развитый силовой набор, вес всего 480 кг.
Лодка клепанная, поэтому дно ровное.
С 90 сильной Сузукой максимум 58 км/ч.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр\Москва (31.142.54.---)
Дата: 17-10-23 23:07
KrAlIv писал:
> Александр\Москва писал:
> >
> > > Классный аппарат.
> >
> > Субъективно очень. Мне не нравится такая лодка.
> > На мой взгляд у конструктора была попытка впихнуть невпихуемоё)
>
> Странно... Чего ж там такого "невпихуемого"?
> Как бы, довольно большая лодка, 630 см в длину, 230 см ширину, 19 градусов на
> транце. У зятя такая с Сузукой 90, 2009 года.
> Такие Сузуки имели одинаковый блок цилиндров и рабочий объем от 90 до 140 сил,
> по сути габариты мотора одни и теже. Правда головки цилиндров разные.
> Это к вопросу "... как можно повесить 140 сил?"
> Очень легкая, сделана как самолет, очень развитый силовой набор, вес всего 480 кг.
> Лодка клепанная, поэтому дно ровное. С 90 сильной Сузукой максимум 58 км/ч.
Ты шутишь?!)))
Какое клёпаное дно, какие 480кг..))
Посмотри внимательно, о какой лодке речь у Григорьевича была)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борно (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата: 17-10-23 23:18
Александр Мск, вот чьё мнение можно опровергать,но только не твоё.
Реально.
Попытаюсь оспорить.
Я выскажу лично своё . Мне очень нравится Финнспорт 650 НТ . По всем показателям.
Особенно по вместимости семьи из 3-4 человек
Теперь по мотору.
Даже сейчас иногда жалею, что продал свой Дж.115 2х тактник и купил Мерк 115. 4х
тактный.
Взрывная мощь, мгновенный старт с любым весом, приличная скорость ...
Разница в топливе? Глупость дилетантов с 40-50 моточасами за летний период.
************
Вернемся к вопросу ТС.
Надо брать!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: KrAlIv (146.158.122.---)
Дата: 17-10-23 23:27
Александр\Москва писал:
> Ты шутишь?!)))
> Какое клёпаное дно, какие 480кг..))
> Посмотри внимательно, о какой лодке речь у Григорьевича была)
Э-э-...
Я про Николь Фаворит 2007 года, вообще то писал....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр\Москва (31.142.35.---)
Дата: 17-10-23 23:29
KrAlIv писал:
> Александр\Москва писал:
>
>
> > Ты шутишь?!)))
> > Какое клёпаное дно, какие 480кг..))
> > Посмотри внимательно, о какой лодке речь у Григорьевича была)
>
> Э-э-...
> Я про Николь Фаворит 2007 года, вообще то писал....
Ну а я про ту, которую выложил и описАл Александр Григорьевич)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: олегыч 45 (---.Saratov.comstar.ru)
Дата: 18-10-23 02:42
Все перевернули, тема про николь, но тут уже и фин спорт обсуждают.
Про масло ещё давайте специально для мотора который стоит на николе
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Марат75 (83.149.21.---)
Дата: 18-10-23 03:07
У меня Яма 90 2т. У нее паспортный расход 34,5 л/час при полностью открытом дросселе. У меня на 100 км были результаты от 57 до 70 литров. Откуда 115 яма умещается в этот же расход для меня загадка.
Насчет стоимости бензина. Да, неприятный расход. Хотя чисто математически разница в стоимости приобретения 2-х и 4-х тактного мотора вроде как должна компенсировать разницу в расходе. Но на практике лично для меня проблемой стала доставка топлива на катер. Задалбливает переноска канистр! Заправок на воде у нас нет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (2.92.220.---)
Дата: 18-10-23 03:09
Марат75 писал:
> У меня Яма 90 2т. У нее паспортный расход 34,5 л/час при полностью открытом
> дросселе.
А при 4000 сколько ест?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: gera-saratov (31.29.246.---)
Дата: 18-10-23 03:15
s494 писал:
> Арбат писал:
>
> > Интересно, сколько идёт лёгкий Николь под 150 мотором ?
>
> У земляка,нашего форумчанина, Николь с Хондой 150. Около 80 кмч, по моему,
> зайдет точно скажет. Ссылка.
А сам не помню точно скока максималка, помоему 80 с небольшим. Мне больше 50 кмч ходить не комфортно, я уже никуда не тороплюсь. 3700-4000 об хожу, запаса много там. Винт сталь 14 1/2 19. Расход по бортовому 17-19 л/ч на крессере
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (2.92.220.---)
Дата: 18-10-23 03:17
gera-saratov писал:
>
> А сам не помню точно скока максималка, помоему 80 с небольшим. Мне больше 50 кмч
> ходить не комфортно, я уже никуда не тороплюсь. 3700-4000 об хожу, запаса много
> там. Винт сталь 14 1/2 19. Расход по бортовому 17-19 л/ч на крессере
Да ты не ходишь, мчишься ты. Фик кто догонит.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр\Москва (31.142.35.---)
Дата: 18-10-23 18:21
Борно писал:
> Александр Мск, вот чьё мнение можно опровергать,но только не твоё. Реально.
> Попытаюсь оспорить. Я выскажу лично своё. Мне очень нравится Финнспорт 650 НТ
> По всем показателям. Особенно по вместимости семьи из 3-4 человек.
Григорьевич, я безусловно тронут!)))
Но таки не соглашусь с тобой по ФС-650. Считаю абсолютно избыточной попытку организовать два спальника на 6-ти с половиной метрах.
Где в этой лодке человеческий кокпит, в котором можно компанией посидеть за столом?
ИМХО конечно, но кокпит в лодке самая главная её зона обитания. Которая обязана во первых - быть, во вторых - быть бескомпромиссной. И только потом уже, коли позволяет место, организовывать спальник, камбуз, второй спальник, срaльник…
> Теперь по мотору. Даже сейчас иногда жалею, что продал свой Дж.115 2х тактник и
> купил Мерк 115. 4х тактный.
> Взрывная мощь, мгновенный старт с любым весом, приличная скорость ...
> Разница в топливе? Глупость дилетантов с 40-50 моточасами за летний период.
Дело вкуса конечно. Мне карбюраторный двухтактник в подобной мощности совсем не подходит. На холостых и малых шумный, вонючий. Какие-то груши качать, заслонки, подсосы… Да ну его нафиг, просто повернул ключ и поехал.
Взрывная мощь, мгновенный старт… а надо оно?)) В гонках я не участвую, важен гарантированный выход на глиссирование. Это на автомобиле важно обгоняя по встречной иметь хороший подрыв, а на воде лишних пару секунд при выходе на глиссер погоды не делают. К слову-то там и разница между 2 и 4 такта в одной мощности на мой взгляд существенно преувеличена))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ECh (---.243.183.223.pool.sknt.ru)
Дата: 18-10-23 18:40
Марат75 писал:
> Хотя чисто математически
> разница в стоимости приобретения 2-х и 4-х тактного мотора вроде как должна
> компенсировать разницу в расходе.
Почему-то все оценивают только разницу в цене покупки мотора. А ведь есть ещё разница в цене продажи. По-хорошему, деньги надо считать на момент продажи, а там 4-тактник, конечно же, выиграет, если его заметно эксплуатировать. Ну или по-другому, за период эксплуатации 4т подешевеет не на столько, на сколько топлива наэкономит.
Спич только про деньги, не трогая эксплаутационных моментов.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|