|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 14:49:07 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 21:49:07 |
|
Автор: Маэстро (---.samaralan.ru)
Дата: 03-10-23 00:21
Уважаемые Знатоки, для обогрева каюты устанавливаю отопитель Планар. Нужен ли для этого отдельный аккумулятор? Если Да, то какой?( из практики)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slon (37.20.129.---)
Дата: 03-10-23 00:33
Возможно что хватит и одного, НО два аккумулятора при наличии отопителя позволят спать спокойно и не греть голову мыслями типа сядет- не сядет, заведу - не заведу. Если ожидается долгая стоянка с ночёвкой например, Отключил один и пользуешься отопителем музыкой и всём остальным спокойно, зная что заведешься всегда с резервного. При обычной эксплуатации включены два, чтобы всегда были заряжены, да и срок службы двух аккумуляторов гораздо больше чем одного, потому что напрягаются они меньше.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Serjic Samara (---.192.32.212.samtel.ru)
Дата: 03-10-23 00:36
Не нужен. В момент пуска 1 мин берёт 11А, потом на минимальной мощности не более 1А..За ночь не сильно разрядит. Но акум должен быть хороший,не седой.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: solar eclipse (178.176.163.---)
Дата: 03-10-23 08:28
Олег,привет!.новая лодка у тебя)поздравляю!
есть смысл в дополнительном сервисном акб,особенно если кроме печки еще с десяток потребителей на борту..но если у тебя стоит 100-120 ач свинцово-кислотная батарея морской серии глубокого разряда двойного назначения(Deka dp 27 dp31)к примеру отличные кстати батареи, то можно и одной обойтись.но запас как говорится не тянет..особенно на такой лодке.
если ставить доп акб то надо зарядку тулить или альтернатор для заряда сервис акб.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: svh (217.79.56.---)
Дата: 03-10-23 13:52
Дизельный вебасто при работе от акб, 55ый разряжает в ноль за ночь, до срабатывания защиты обогревателя. 75ого хватает.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей МО (83.217.200.---)
Дата: 03-10-23 15:32
По хорошему надо - так спокойней, тем более место в лодке есть. С другой стороны с момента установки второй АКБ я еще не разу на неё не переключался но в позапрошлом и прошлом сезонах, осенью, при запуске мотора после ночных стояний стартер крутил слабо и мозги мотора выдавали ошибки по низкому напряжению.
ЗЫ: никакие альтернаторы и хитрые переключатели за бешенные деньги нафиг не нужны. Вполне достаточно выключателя массы с переключением на две АКБ.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: FEN (31.173.243.---)
Дата: 04-10-23 00:31
Стоит дизельный плонар, и две батареи по 90 а/ч, так вот на минимальной мощности работы плонара и на одной батарее,3 ночи сплю спокойно и двигатель утром заводится без проблем, пока днем катаемся батарея подзаряжается, так что вторая батарея просто для подстраховки и душевного спокойствия.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Виталий-Уфа (5.27.198.---)
Дата: 04-10-23 00:49
Маэстро писал:
> Уважаемые Знатоки, для обогрева каюты устанавливаю отопитель Планар. Нужен ли
> для этого отдельный аккумулятор? Если Да, то какой?( из практики)))
Приветствую дружище!
Второй акб не нужен, для твоих задач вполне достаточно хорошей батареи 60-75 а/ч. Я достаточно сам пользовался отопителем в лодке и поставил их штук 20 разных.
Стоит помнить , что любой фен достаточно шумный агрегат и , как правило, ты будешь им пользоваться периодически. Т,к эксплуатация лодочки,всеж ,будет при положительных температурах.Прогрел кубрик перед сном, уснул в спальнике, утром протянул руку включил. Лучше ставить китайца у них есть таймер или пульт ду, да и стоят дешевле.
Будут вопросы- звони.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: шустрый (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата: 04-10-23 00:53
Эдак скоро начнут спрашивать-нужен-ли отдельный акум на клаксон в машину.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Sebastian Pereiro (---.ocs.ru)
Дата: 04-10-23 01:09
Ну если уверен в АКБ, то нет. Недавно я после ночи на 2 кв Вебасто не завелся, правда АКБ весной буду новые ставить. Но переключил и поехал. АКБ кстати 110 были, пять лет назад :) а сейчас хз сколько.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 04-10-23 20:39
Виталий-Уфа писал:
. Лучше ставить китайца у них есть таймер или пульт ду, да
> и стоят дешевле.
Если вопросы потребления волнуют, то есть небольшие ньюансы.
Китайцы выпускают 2 модели, немного отличающиеся.
До 2х КВт и до 5-8. 5КВт модель более габаритная и потребляет на минималках около 0,7А. 2КВт на минималках потребляет ток примерно в 2раза меньше.
Солярки жрут на минималках одинаково, насосы производительности 0,22, 67-68 импульсов в минуту у обоих. Проверено самолично.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Маэстро (---.samaralan.ru)
Дата: 05-10-23 03:02
Уважаемые коллеги, знакомые и не знакомые, большое спасибо за ваши советы, поздравления и готовность помочь. Виталий, для тебя в Самаре всегда найду время и покажу наши острова и город. Отопитель будет установлен Планар , солярка 2 квт. Господин шустрый, я ни в коем случае не нуждаюсь в совете и мнении лица, устанавливающего 80 ку на 480 корпус.))).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Обской Кит (104.232.36.---)
Дата: 06-10-23 01:35
svh писал:
> Дизельный вебасто при работе от акб, 55ый разряжает в ноль за ночь, до
> срабатывания защиты обогревателя. 75ого хватает.
Извини, но это бред)
Что значит 55й? Сколько в нем было АЧ на момент глушения ПЛМ и запуска фена?
У меня один АКБ на мотор, фен (вебасто бензин, 2квт), эхолот 9", лебедка. После дня рыбалки ночь с феном ни разу никаких проблем за 5 лет
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: steam (---.mtsnet.ru)
Дата: 06-10-23 03:11
На 2х киловатную печку достаточно одного хорошего аккума, если боишся не завести прикупи самый простой бустер, хоть с али.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Маэстро (---.samaralan.ru)
Дата: 06-10-23 23:23
Спасибо, Виталий - дорогой моему сердцу Бриз 17, а вокруг такая красота ....
Уважаемые коллеги, благодаря вашим советам приобрёл Minn Kota MK Scs80.
Спасибо всем за плодотворное общение.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: svh (92.125.48.---)
Дата: 06-10-23 23:57
Извини, но это бред)
Что значит 55й? Сколько в нем было АЧ на момент глушения ПЛМ и запуска фена?
У меня один АКБ на мотор, фен (вебасто бензин, 2квт), эхолот 9", лебедка. После дня рыбалки ночь с феном ни разу никаких проблем за 5 лет
Акб 55 а. полностью заряженный перед поездкой, только для работы от вебасто, у меня фен 5 квт.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Serjic Samara (85.249.24.---)
Дата: 07-10-23 13:27
Немного физики для тех кому не хватает пятьдесят пятого аккумулятора на ночь. За 10 часов на минимальной мощности печка съест 10 ампер-часов. Если вам не хватает пятьдесят пятого аккумулятора на ночь значит в нём меньше чем 10 ампер-часов осталось ёмкости.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (176.59.128.---)
Дата: 07-10-23 19:24
Serjic Samara писал:
> Немного физики для тех кому не хватает пятьдесят пятого аккумулятора на ночь. За
> 10 часов на минимальной мощности печка съест 10 ампер-часов. Если вам не хватает
> пятьдесят пятого аккумулятора на ночь значит в нём меньше чем 10 ампер-часов
> осталось ёмкости.
Поставил китайский фен на 2 кВт. Размером поменьше 5 КВатного
На минималке жрёт 350мА.Учесть ток насоса посложнее, ибо импульсами потребление ну пусть будет 0.1А итого меньше 0.5А.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Serjic Samara (178.45.98.---)
Дата: 07-10-23 20:11
Вот и я про тоже. Если двигатель заводится с пол оборота .то он будет заводится почти при нулевой ёмкости. Я в этом убедился на машине,заглушил,подкачал колесо,а завести уже не смог.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|