|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 21:42:40 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 04:42:40 |
|
Автор: Dmittry83 (---.pool.t21v.ru)
Дата: 02-10-23 23:52
Добрый день, в этом сезоне приобрёл свой первый комплект winboat 430 RF sprint, hidea 9.9 , шаг винта 9.
Тк комплект первый, то сравнивать не с чем, думал будет более комфортно ходить в волнение. На встречной волне можно комфортно идти только если волнение на взгляд - по колено, если более крупные волны, то лодку трясет очень сильно. Несколько этим разочарован, тк у нас волны частенько.
Скорость развивается при 5500 оборотах и 250 кг груза, не считая двигателя и бака с горючим не более 30 км. ч.
Хотел бы спросить у людей, ето пользовался подобным комплектом следующие вопросы :
1. В какую волну ходите, по какой технике проходите волны? Я хожу по Волге, водохранилищу.
2. Кто как устанавливал двигатель на лодку? Нужно ли наращивать или занимать транец, изменять угол двигателя относительно транца. Я пока поставил как есть.
3. 30 км/ч это нормальная скорость для этого комплекта ? Или можно настройками положения двигателя повысить скорость?
Может быть поделитесь опытом владения этой лодки, что нравится, что не нравится, если перешли на другую модель или другой тип корпуса, то то же интересно будет узнать.
Спасибо!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Hunter_069 (---.tvhost.ru)
Дата: 02-10-23 23:56
Открою тайну. В волну вообще ходить не комфортно ни на чем маломерном, за может исключением уже больших катеров 7+ метров. И то не на режиме глиссирования. Особенно без амортизационных стоек кресел и ходового тента. С ними хоть не так трясет и не мокрый до трусов.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Hunter_069 (---.tvhost.ru)
Дата: 03-10-23 01:03
По скорости.
Хайди 9,9, на сколько помню, это та же 20-ка. Китайцы обычно задушиванием не парятся, поэтому он скорее всего 20-ка и есть. Потолок на данную лодку посмотрел, 25 л.с. Скорость маловата выходит. Мотор, как я понимаю снимается с транца при перевозке, иначе зачем разборная лодка. Надо навеску двигателя и наклон смотреть. Но это всё бесполезно, не видя лодки и мотора на воде.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Dmittry83 (---.pool.t21v.ru)
Дата: 03-10-23 01:09
Спасибо! Двигатель у меня hidea 9.9 это который 15 (20 это hidea 9.9 pro). Двигатель не снимаю, храню на станции, сборная конструкция что бы с прицепом не связываться и хранить в углу гаража вне сезона.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slavik5555 (31.173.80.---)
Дата: 03-10-23 04:50
У меня был под мерком 30 с дистанцией.
Постелил пайолы, сделал рундуки и мотор был на выносном транце си про.
Мотор не снимал в поездки. В волну ходил, но не нравилось что он складной и не такой прочный корпус из за этого. По этой причине продал и купил балтик ботс 460
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: крым (---.201.181.ru)
Дата: 03-10-23 05:46
slavik5555 писал:
> По встречной волне на любом комплекте будет не комфортно
Все относительно. Как сказал один здешний форумчанин, ныне к сожалению покойный, до 5 метров все один хрен - жопотрясный класс. (КОНЕЦ ЦИТАТЫ) Вот после 5, уже появляются нюансы.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ECh (---.177.smarthome.spb.ru)
Дата: 03-10-23 15:31
Лодка небольшая, по корпусу там 3.5 будет наверное. Плюс не особо килеватая, да и баллон низко висит. Комфорту на какой-то волне появиться неоткуда.
По скорости вроде нормально.
Навеска двигателя может дать некоторый результат, но идти к нему нужно путём экспериментов. От развесовки, в частности, многое зависит. Я вот на 360 риба ставил консоль в заднюю половину по дурости. Думал, вес сзади, быстрее пойдёт, всё такое. Но что-то как-то не так было. А потом чото случайно поджал мотор к транцу, он прижал нос лодки, и как же кайфово стало! Хоть и чуть помедленнее. Волна перестала в дно долбить, форштевень начал нормально работать, законцовки баллона поднялись от воды. Поздно осознал ошибку, так и продал ))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: rover (---.transtelecom.net)
Дата: 03-10-23 16:51
доброго времени Всем,
2 Dmittry83
>в этом сезоне приобрёл свой первый комплект winboat 430 RF sprint
Подскажите пожалуйста - по качеству изготовления лодки, по материалам у вас вопросов к производителю не возникало? по процессу сборки разборки также
Как вообще производитель Вам показался? Надежный?
Вопросы задаю поскольку имею в "пенсионных планах" приобретение 460RF, того который Sail.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Dmittry83 (---.pool.t21v.ru)
Дата: 03-10-23 17:48
С виду все аккуратно сделано, насколько могу судить. Нет клея лишнего по краям швов. С приобретением так же не было проблем, выставили счёт, оплатил, через пару недель прислали транспортной компанией в деревянной обрешотке, на палете. Забирали на грузовом WV Caddy с водителем-грузчиком. Лодка тяжелая, ворочать её лучше вдвоём. Собирается, разбирается без каких либо сложностей в одного. Сразу купил электро насос. Пайолы, сумки, накладки на сидения , транцевые колеса прибавляют комфортакомфорта, кильгард добавил уверенности. Храню на лодочной станции на берегу в подсдутом состоянии в транспортировочном тенте(взял из ткани, пропускает воду слегка в дождь, надо было из ПВХ брать).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Hunter_069 (185.183.175.---)
Дата: 03-10-23 17:53
Вот если честно, чем она кроме сборного днища от ПВХ-ки отличается? Ладно бы пост управления, кокпит нормальный, сиденья, стойки, стекло, как на взрослых РИБ.
А так, это тяжелая ПВХ-ка с разборным дном.
Если уж решился на кастрюлю, то надо брать нормальный корпус, а это все полумеры какие-то. Чисто ИМХО. Я бы не купил ни за что. Одни минусы, первый и главный это вес, второй сборность днища...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ECh (---.243.183.223.pool.sknt.ru)
Дата: 03-10-23 18:05
Dmittry83 писал:
> Храню на лодочной
> станции на берегу в подсдутом состоянии в транспортировочном тенте(взял из
> ткани, пропускает воду слегка в дождь, надо было из ПВХ брать).
Под тент поставьте что-нибудь чтобы он палаткой стал, вода будет стекать за борта не по наружной стороне, так по внутренней. Можете ещё водоотталкивающей пропиткой обработать для палаток тех же, или для обуви.
Hunter_069 писал:
> Вот если честно, чем она кроме сборного днища от ПВХ-ки отличается?
Тем что днище это жесткое и гладкое, и с реданами, и с форштевнем.
Ладно бы
> пост управления, кокпит нормальный, сиденья, стойки, стекло, как на взрослых
> РИБ.
Это не всем надо. И масса, и место, и деньги.
> А так, это тяжелая ПВХ-ка с разборным дном.
Это лодка в которой не очень страшно баллон порвать или дно. Это лодка которая при прочих равных всяко лучше на волне. Это лодка которая при прочих равных явно дольше прослужит и меньше потеряет в стоимости.
> Если уж решился на кастрюлю, то надо брать нормальный корпус, а это все полумеры
> какие-то. Чисто ИМХО. Я бы не купил ни за что. Одни минусы, первый и главный это
> вес, второй сборность днища...
Я бы тоже не купил складной риб 430. А нескладной - очень даже вещь. Не любой, конечно. Для себя Риб 420-440 +Т18 - один из фаворитов для возвращения на воду.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Dmittry83 (---.pool.t21v.ru)
Дата: 03-10-23 18:12
Наверно действительно ничем не отличается, может удобством сборки разборки, тк тк я байдарку дольше и тяжелее собираю, чем эту лодку. Мне ещё с монолитным дном пластиковым ещё несколько спокойнее к берегу подходить. Что бы я отметил ещё, что даже с пайолами сидишь на банках как на стуле, с комфортным углом в коленях, и попавшая вода уходит под пайолы и в лодке так более менее сухо-чисто. С нами собака ездит крупная, с неё воды много сливается, даже если отряхнется прежде чем в лодку зайти. По дну при этом можно спокойно уверенно ходить, стоять в волну, может это на всех ПВХ так, не пробовал. Дистанцию можно было поставить на эту лодку, но на производстве отговорили, сказали, что игра не стоит свечь ,сейчас не жалею, на румпеле не испытываю никакого дискомфорта.
В целом лодка для моих задачь не великих вполне комфортна. Единственно по Волжской волне ходить не получается особо. Хотя разок были длинные пологие волны от теплохода и на них было очень интересно. Это первый мой водомоторный опыт, до этого на байдарках ходил да на швертботе Ассоль.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Dmittry83 (---.pool.t21v.ru)
Дата: 03-10-23 18:31
Спасибо за советы! То же хотел 440, у неё по шире копит, форштевень более развитый, может на волне лучше была бы. Из неё как раз можно уже собирать риб с консолью и тд. Но производитель перестал делать в складном варианте.
Складной вариант мне удобен тем, что не нужен прицеп, место для хранения зимой. Отвез, привёз на любом фургоне на станцию к сезону. Или сложил в углу гаража и сделал перерыв на сезон, если к примеру не до этого.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ECh (---.243.183.223.pool.sknt.ru)
Дата: 03-10-23 20:23
КМК, если есть где хранить сложенный (а он таки приличный кулёк), то и для несложенного со сдутым баллоном место найдётся. Транспортировка такой лодки 2 раза в сезон тоже проблем вызвать не должна, любой прицеп или газель подойдёт. Но, это уже совсем другая история (С). Купили, так пользуйтесь с удовольствием. Успехов!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Dmittry83 (---.pool.t21v.ru)
Дата: 03-10-23 20:39
rover писал
>
> Как вообще производитель Вам показался? Надежный?
Производитель даже прислал фото лодки перед отправкой, по готовности.
460 с парусом то же сперва рассматривал, через нинтерес к этой лодке и познакомился с этой организацией, но потом подумал, что путешествие на 460 sail будет больше похоже на пользование спортивным швертботом, когда потребуется гидрокостюм и тд. И кокпит показался узковат для моих целей путешествий с супругой и собакой.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Dmittry83 (---.pool.t21v.ru)
Дата: 03-10-23 20:59
ECh писал:
.
> Но, это уже совсем другая история (С). Купили, так пользуйтесь с удовольствием.
> Успехов!
Спасибо за теплые слова и за советы! Привлекла возможность универсальности его транспортировки без привлечения владельцев прицепов, фаркопов, без необходимости переделки своей малолитражки под фаркоп или вообще смены автомобиля на что то более мощное на данном этапе увлечения. Конечно сразу стало понятно, что потребуется более универсальное и обитаемое судно, тк время на воде проводить понравилось. Но пару сезонов из комплекта точно не вылезу, вполне доставляет удовольствие вдля прогулок выходного дня для небольшой семьи.
Хранить место есть, живу в частном секторе. Но в сложенном виде вполне можно было бы хранить и в квартире наверно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ECh (---.243.183.223.pool.sknt.ru)
Дата: 03-10-23 21:17
Посмотрел сайт Винбота. Из нескладных наиболее близким аналогом Вашей лодки можно считать 420-й, потому что 440-й уже сильно больше, но даже он стоит на 5к дешевле. А 420й - на 40к дешевле Вашей, при этом у него уже будет палуба, например. Да и по навеске баллона, и по корпусу он поинтереснее, ну да ладно. За 40к и фаркоп можно поставить, и прицеп купить. Машина мощная для этого не нужна, и такой конфигурацией можно одному справиться почти всегда. А со складным - нет, фиг утащишь. Про хранение вообще не понимаю доводов для частного сектора. Надеюсь, с оконных отливов не на соседние участки капает )))
В общем, странное преимущество в Вашем случае, как по мне.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Hunter_069 (---.tvhost.ru)
Дата: 03-10-23 23:26
ECh писал:
> Я бы тоже не купил складной риб 430. А нескладной - очень даже вещь. Не любой,
> конечно. Для себя Риб 420-440 +Т18 - один из фаворитов для возвращения на воду.
Я нормальные, взрослые РИБы и отношу к классу "кастрюли"... Это уже лодка. А разборные конструкции да, возможно чуть мореходнее чистой ПВХ, но не факт, что надежнее. Ну и покупать жесткий уже взрослый корпус и ходить на румпеле, так себе удовольствие... Разные лодки были, а ходил вообще очень на разных. На мой взгляд, РИБ идеален на море, северном, типа Баренцева. Дает надежность. Но взрослый РИБ, с постом, кокпитом и сиденьями. А для Волги - нормальная кастрюля, если есть где хранить, идеальна.
Опять же все это только мое ИМХО.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slavik5555 (31.173.82.---)
Дата: 04-10-23 00:15
Ещё поставьте сдвоенные транцевые колёса, не так вязнут. Но всё равно одному таскать тяжеловато. И ещё не во всякий багажник залезет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: rover (213.129.52.---)
Дата: 04-10-23 11:42
2 Dmittry83
>460 с парусом то же сперва рассматривал
>но потом подумал, что путешествие на 460 sail будет больше похоже на пользование >спортивным швертботом
напрасно кмк вы так подумали
мне эта лодка интересна как раз своей так сказать "компромиссностью"
может ходить в бейдевинд, неплохо идет под веслами (из за небольшого подъема днища к транцу), и при этом достаточно прилично глиссирует.
Да, встретился так же отчет, где владелец говорит что в водоизмещающем режиме лодка идет 20 кмч ...что под пятеркой что под десяткой...причем практически независимо от загрузки. Мне, как нынешнему водоизмещателю это интересно :0)
Но это все по отчетам конечно :0)
Вот тут например Чернушенко дифирамбы ей поет, начиная с 1:05
Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Dmittry83 (---.pool.t21v.ru)
Дата: 04-10-23 13:46
rover писал:
Да, встретился так же отчет, где владелец говорит что в водоизмещающем режиме
> лодка идет 20 кмч ...что под пятеркой что под десяткой...причем практически
> независимо от загрузки. Мне, как нынешнему водоизмещателю это интересно :0
Да, читал этот отчет, одно время искал информацию по этой лодке активно, мало её к сожалению. Из недавних вот обзор под парусом , вдруг не видели Ссылка..
Где то то же читал, что на производстве можно договориться и поставить альтернативное бермудское парусное вооружение со стакселем и гротом, который можно и зарифить и сбросить оперативно. В стоке у них парус по типу виндсерфа убирается только вместе с мачтой.
На авито видел недавно такую продавали синего цвета в Подмосковье, с нарощенным фальшбортом и мачтой с гиком под грот. Интересно выглядела.
Вообще лодка интересная, если купите, интересно будет почитать впечатления.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.19.234.206.pool.sknt.ru)
Дата: 04-10-23 17:10
Dmittry83 писал:
> Скорость развивается при 5500 оборотах и 250 кг груза, не считая двигателя и
> бака с горючим не более 30 км. ч.
Если мотор 9,9, то это очень хороший результат, даже слишком хороший. Если 15, то в идеале мог бы иметь на 1,5 км/ч больше при оборотах на 300 выше.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|