|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 07:50:05 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 14:50:05 |
|
Автор: Zloalex (202.58.130.---)
Дата: 14-09-23 01:41
Доброго всем.
Вопрос к имеющим опыт в железе.
Нужно заменить старый уставший карбюраторный Mercruiser 5,7 Magnum
Подвернулся идеальный вариант с инжекторной Volvo Penta 5,7 Bobtail.
Корпус скоростной, 65-75 миль в час, поэтому стоит колонка Alpha1 Gen2 с передаточным 1,5 (вроде как так).
Колонку Volvo Penta SX с таким передаточным найти нереально, что и явилось причиной продажи мотора.
Сам вопрос.
Какие подводные камни при сопряжении Альфы с Вольво Пентой?
Удастся ли переставить все необходимое со старого Меркруизера?
Моторы одинаковые, SBC 350 Vortec.
Прошу не пинать.
Возможности пощупать руками нет.
Пы Сы. Знаю, что Браво с Пентой сопрячь намного проще. На Пенте стоит своя помпа, у Альфы помпа в ноге.
Браво поставить не предлагать.
Снаряженная масса заправленного катера 1250 кг.
Браво там как собаке 5 нога.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата: 14-09-23 02:08
Врезаешь в МО кингстон подачи воды (соответствующая инструкция имеется).
В соответствии с инструкцией по монтажу, глушишь штуцер подачи воды в транцевой сборке - заглушку изготовишь сам.
Со старого Мерка придется переставить кожух маховика и демпферную муфту, крепеж между транцевой сборкой Альфы и кожухом маховика.
Передние опоры идентичны, тоже переставляются.
Если коллектора с пентой не идут - ставишь старые, посадочные совпадают, но есть нюансы.
После установки - стандартная процедура центрирования.
По железу ,вроде, на вскидку - всё.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Zloalex (202.58.130.---)
Дата: 14-09-23 02:26
Спасибо!
Да, оба мотора полностью комплектные, Вольва с пробегом 55 часов. 5 лет назад оторвали колонку об камни, так и стоит в сухом гараже.
Оказалось, что новый мотор в сборе с колонкой стоит дешевле колонки с передаткой 1,5 отдельно.
Поэтому и переставили.
Тем более, новая Пента 350 лс, а снятый Бобтейл 320.
Вот так он и оказался в продаже.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата: 14-09-23 02:27
Учти, что Альфу - производитель позиционирует до 250 сил на бензинке и 150 на дизеле. Запас прочности, конечно, имеется, но...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата: 14-09-23 02:30
Насколько я помню, в инструкции сказано просто заглушить отверстие. Помпа защищает верхний сальник редуктора от выхлопных газов.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Zloalex (202.58.130.---)
Дата: 14-09-23 02:32
Глеб писал:
> Учти, что Альфу - производитель позиционирует до 250 сил на бензинке и 150 на
> дизеле. Запас прочности, конечно, имеется, но...
Я знаю.
На катере с завода стоит Мерк Магнум Вортек.
290 сил по паспорту.
Альфа с передаткой 1,5 вроде как 305 сил держит свободно.
Винт Лазер2 21 шаг.
Запасной есть Темпест плюс 22 шага. Его Мерк недокручивал.
Но с ним скорость была около 75 миль.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Zloalex (202.58.130.---)
Дата: 14-09-23 02:35
И еще момент.
Есть ли смысл выводить выхлоп через транец?
Натыкался пару раз, что в Альфе «дым в трубу не влазит» если мотор мощнее 260 сил.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Zloalex (202.58.130.---)
Дата: 14-09-23 02:40
В родном Меркруизере поставили распредвал от Корвета и коллектор Холли 650 с карбюратором.
Когда выгорели захлопки, произошел обратный гидроудар.
Классика жанра.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата: 14-09-23 02:42
Да, огонь!
Можно ставить выхлоп через транец. Добавишь еще скорости. А уж звук V8 - песня! Для такой лодки - самое оно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Zloalex (202.58.130.---)
Дата: 14-09-23 02:46
Предхоз зажал денег на выхлоп, поэтому и напоил мотор.
Глеб!
Огромное спасибо за помощь!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: baltiec (178.67.152.---)
Дата: 14-09-23 03:25
Если что, у меня есть и альфа с транцевым узлом и вольвы, правда вольвы стояли с пятилитровым мотором. На них есть все причиндалы и штаны, и колокол, и транец и 280 колонка. Правда с эл. приводом подьема. Правда моторчик с нее я продал. Но попадаются на фарпосте, рублей по 8 видел. Также рулевой трос и тяги к вольвовскому транцу. Есть хороший вольвешник 4.3.
Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Zloalex (147.161.219.---)
Дата: 14-09-23 06:14
Спасибо за предложение, но мотор уже есть.
Бобтэйл 5,7 с наработкой 55 часов.
Колонка не пойдет.
Нужна с редукцией 1,5.
А такая уже есть, Альфа.
Тут просто разговор о том, что у катера максималка 120+
Поэтому ни 5,0 ни, тем более, 4,3 не подойдут.
А Вольвовская колонка плюс винт под такую скорость (передатка 1,5 и шаг 22) даже б/у стоит дороже нового стационара с колонкой с другой передаткой.
Равно как и б\у Альфа с передаткой 1,5 стоит дороже альфы с передаткой 2 в 5 раз.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slon (---.pppoe.irtel.ru)
Дата: 14-09-23 13:08
Как эксплуатанту Альфы интересная тема. Не знал что Альфа триста сил переваривает попадалась информация только до 280.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Zloalex (147.161.219.---)
Дата: 14-09-23 13:50
slon писал:
> Как эксплуатанту Альфы интересная тема. Не знал что Альфа триста сил
> переваривает попадалась информация только до 280.
Это касается только Альфы с передаточным 1.51.и 1.47
Которая ставилась штатно на Меркруизер Магнум 350.
Видимо при таком передаточном момент на валу не превышается.
Power 300HP (224 kW)
Full Throttle Range 4800 – 5200 RPM
Displacement 350 CID (5.7L)
Engine Type V8
Bore & Stroke 4.00″ X 3.48″ (101mm X 88mm)
Compression Ratio 9.4:1
Fuel Requirement 87 Octane (R+M)/2
Engine Control System ECM 555 with SmartCraft CAN Capability (PCM 555 w/DTS)
Fuel Delivery System Gen II Cool Fuel-Alpha, Gen III Cool Fuel-Bravo
Fuel Injection System Multi-Point Electronic Fuel Injection (Sequential Fuel Injection w/DTS)
Induction System 2-pieceLong Runner intake with 75mm Throttle Body (80mm w/DTS)
Ignition System Crank-fired High Voltage Switch w/Knock Control and Platinum Plugs
Charging System 65 Amp/917 Watt Alternator
Water Drain System 3-point Manual Drain (Bravo Models), Single Point Air-Actuated (Optional on Bravo Models), Single Point Manual Drain (Alpha Models)
Exhaust System Iron Manifold with Ceramic Coated Dry-joint Exhaust Elbow
Cooling System Thermostatically Controlled, Raw Water
Accessory Drive System Serpentine Belt
Recommended Engine Oil MerCruiser Full Synthetic Engine Oil – SAE 20W-40
Engine Guardian System Low Oil Pressure, High Coolant Temperature, Low Drive Lube, Low Sea Water Pressure, Low Voltage, Over-rev control, Knock Control
Alpha Ratios 1.47 (P)
Bravo One Ratios 1.36, 1.50, 1.65 (P)
Bravo Two Ratios 2.00, 2.20 (P)
Bravo Three Ratios 2.00. 2.20 (P), 2.43
Dimensions (LxWxH) in 32 x 30 x 22
Dimensions (LxWxH) mm 814 x 740 x 559
Weight w/ Alpha (lbs./kg) 946/430
Weight w/ Bravo One (lbs./kg) 987/449
Weight w/ Bravo Two (lbs./kg) 1004/456
Weight w/ Bravo Three (lbs./kg) 1013/460
Digital Throttle and Shift Optional
Optional Freshwater Cooling Available
CA 4-Star Emissions Control Model Available
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slon (---.pppoe.irtel.ru)
Дата: 14-09-23 13:57
Тут скорее всего дело в том что с такой мощностью за 300 с колонкой Альфа лодки относительно лёгкие и скоростные поэтому и передаточное маленькое чтобы мотор не перекручивал. У меня сейчас Меркруизер 4.3 с Альфой 1.47 ( колонку на более скоростную целиком поменял прошлый владелец вроде для экономии топлива?! В оригинале была 1.62). С винтом 18 дюймов правда четырехлопастным крутится до 3500 движок только. Думаю может 17 дюймов винт попробовать?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Zloalex (147.161.219.---)
Дата: 14-09-23 14:15
Ну можно посчитать
В общем нужен винт 16 шага.
Shaft horsepower (P)
190
hp(l)
Boat displacement (D)
1,500
kg
Boat type
Light high-speed cruisers
Crouch's constant (C)
190
Speed (S)
73.3
km/h
PROPELLER PITCH
16
CALCULATE
GEAR RATIO
1.47
CALCULATE
ENGINE RPM
4800
CALCULATE
ACTUAL SPEED (MPH)
45
CALCULATE
PROPELLER SLIP
10
CALCULATE
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slon (---.83.237.74.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата: 14-09-23 14:25
Тут ещё дело в том что крутить эти движки до упора наверное не стоит.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Zloalex (147.161.219.---)
Дата: 14-09-23 14:32
3800 в упор это тоже не очень.
Я бы поискал винт Темпест Плюс 17 шага.
Кстати, не знаю- правда или нет, на старых Мерковских винтах шаг указывается с учетом проскальзывания.
То есть винт 80-х годов с 19 шагом идентичен Лазеру 2 с 20 шагом.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (85.249.19.---)
Дата: 14-09-23 17:26
baltiec писал:
> Я не помню с каким передаточным у меня. Завтра гляну.
ну найдёшь.
а в Сидней Почтой России отсылать будешь :-))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (85.249.19.---)
Дата: 14-09-23 23:26
baltiec писал:
> Федот, не понял. То-лии вопрос, то-ли мимо проходил. Пиши в почту.
Злоалекс нынче Австралиец :-))
Занесло его , как спеца по кранам ( грузоподьемным) после Сенегала в Австралию.
года на четыре ...( типа командировка)
Советы твои ему весьма полезны.
а вот железом помочь... Эт вряд ли :-))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|