|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 08:35:34 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 15:35:34 |
|
Автор: WR (---.ucs.su)
Дата: 12-09-23 01:44
Всем доброго дня!
Имеется лебедка sea-pro 45, подключена напрямую к сервисному аккумулятору штатными проводами из комплекта, через штатный же термопредохранитель на 20А. Проблема следующая - под нагрузкой(якорь 5кг) периодически останавливается(я так понимаю - срабатывает защита?) и через несколько секунд возобновляет работу. Без
нагрузки мотает без остановок.
Собственнно, вопрос - это баг или фича данной лебедки?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Радуга (78.132.224.---)
Дата: 14-09-23 20:08
У меня такая же лебедка. Иногда останавливается, вернее не останавливается, а как бы притормаживает. Запуск с пульта. Поменял батарейку в пульте, вроде пропала проблема. Ну и когда с мотором заведенным поднимаю якорь, проблема не возникает. Вывод: лебедка не при чем, искать причину в электрике. Может АКБ не тянет, может с пульта сигнал не устойчив.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Гражданин Страны Советов (178.155.127.---)
Дата: 14-09-23 20:23
Там же коробушка,а в ней биметаллическая платина от нагревания(большего тока) должно щёлкать.Прислушайся и всё поймёшь сам.Они все так устроены.
Бывает залипают контакты на релюшках,но это уже другая история.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: WR (---.ucs.su)
Дата: 14-09-23 21:04
Радуга писал:
> У меня такая же лебедка. Иногда останавливается, вернее не останавливается, а
> как бы притормаживает. Запуск с пульта. Поменял батарейку в пульте, вроде
> пропала проблема. Ну и когда с мотором заведенным поднимаю якорь, проблема не
> возникает. Вывод: лебедка не при чем, искать причину в электрике. Может АКБ не
> тянет, может с пульта сигнал не устойчив.
Акб новый, 100ач. Поднимаю всегда с заведенным мотором. Пультом не пользуюсь, у меня кнопка выведена на панель.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: WR (---.ucs.su)
Дата: 14-09-23 21:05
Гражданин Страны Советов писал:
> Там же коробушка,а в ней биметаллическая платина от нагревания(большего тока)
> должно щёлкать.Прислушайся и всё поймёшь сам.
Коробушка на самой лебедке? Или речь про термопредохранитель?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата: 14-09-23 21:13
Если термопредохранитель лебедки ("коробушка") перегревается, то обратно его нужно включать вручную после остывания - и не заметить этого невозможно.
Замедление работы под нагрузкой похоже на простое падение напряжения. Сечение силовых проводов посчитай. Проверь контакты.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Гражданин Страны Советов (178.155.127.---)
Дата: 14-09-23 21:19
WR писал:
> Гражданин Страны Советов писал:
>
> > Там же коробушка,а в ней биметаллическая платина от нагревания(большего тока)
> > должно щёлкать.Прислушайся и всё поймёшь сам.
>
> Коробушка на самой лебедке? Или речь про термопредохранитель?
Термопредохранитель.Набери меня в вотсап,поясню,чем писать здесь.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (178.176.87.---)
Дата: 14-09-23 22:13
Я всегда говорил, что термопредохранители в низковольтных цепях - зло. Но блондинкам с ними удобнее...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата: 14-09-23 23:17
baltiec писал:
> Глеб, там запаянная коробушка. Можно только услышать.
Мне всегда на лебедках только такого типа попадались, потому и удивился.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата: 14-09-23 23:19
John Zaitsev писал:
> Я всегда говорил, что термопредохранители в низковольтных цепях - зло. Но
> блондинкам с ними удобнее...
В случае застревания якоря без него можно и спалить проводку нахрен.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Гражданин Страны Советов (178.155.127.---)
Дата: 14-09-23 23:32
Глеб писал:
> John Zaitsev писал:
>
> > Я всегда говорил, что термопредохранители в низковольтных цепях - зло. Но
> > блондинкам с ними удобнее...
>
> В случае застревания якоря без него можно и спалить проводку нахрен.
Или двигатель.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Моторогубитель (83.220.239.---)
Дата: 15-09-23 00:43
Либо провода либо контакты этого термореле. Возможно эти контакты надо почистить.
Такая же лебедка, ничего подобного не было ни при подтягивании корыта снесенного течением ни при цеплянии неведомой хрени.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (178.176.87.---)
Дата: 15-09-23 00:43
Гражданин Страны Советов писал:
> Глеб писал:
> > В случае застревания якоря без него можно и спалить проводку нахрен.
> Или двигатель.
Есть плавкие предохранители.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата: 15-09-23 00:50
John Zaitsev писал:
> Есть плавкие предохранители.
Возить с собой запас и при каждом засаживании якоря - вскрывать и менять - это сильно, конечно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: WR (---.ucs.su)
Дата: 15-09-23 01:00
baltiec писал:
> Глеб, там запаянная коробушка. Можно только услышать.
Да, именно такая штука.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: WR (---.ucs.su)
Дата: 15-09-23 01:19
Моторогубитель писал:
> Либо провода либо контакты этого термореле. Возможно эти контакты надо
> почистить.
> Такая же лебедка, ничего подобного не было ни при подтягивании корыта снесенного
> течением ни при цеплянии неведомой хрени.
Провода штатные, шли в комплекте. Контакты новые, как и все, включая лебедку.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Гражданин Страны Советов (178.155.127.---)
Дата: 15-09-23 01:55
В коробочке биметаллическая платина.При прохождении большего тока чем нужно она нагреваясь,изгибается и размыкает контакты.Остужаясь,снова замыкает.Эт как в эл.чайниках.Её и надо пробовать при какой величине мах тока она срабатывает.
У меня на Стронге залипали контакты на релюшке.Она трещала,трещала...в конце концов бякнулся двигатель.Вот и весь сказ.Недавно по этому поводу тему в разном открывал,но её уже нет.т.к. сам и попросил её снести.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Моторогубитель (83.220.239.---)
Дата: 15-09-23 03:11
WR писал:
>
> Провода штатные, шли в комплекте.
++++
Это как раз не важно. Важно сечение реальное.
Контакты новые, как и все, включая лебедку.
++++
Контакты - имеется ввиду контактная группа внутри коробочки. Она может и нуля быть косой. Плохой контакт-нагрев
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (95.84.32.---)
Дата: 15-09-23 05:45
Глеб писал:
> Возить с собой запас и при каждом засаживании якоря - вскрывать и менять - это
> сильно, конечно.
Сильнее - остаться без лебёдки из-за сущего пустяка...
З.Ы. Магистраль всё равно проходит мимо поста управления, поэтому можно придумать что-то более практичное, нежели то штатное недоразумение.
То, что показал Балтиец - пред самовосстанавливающийся. И спрятан он может быть где угодно. А диагностика его состояний весьма специфична.
То, что показал ты - т.н. автомат. Т.е. он должен быть в лёгком доступе. Поэтому его сработка видна. И у пользователя не возникнет вопросов о причинах периодической неработы лебёдки. И обойти его - проще пареной репы...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (95.84.32.---)
Дата: 15-09-23 06:26
Гражданин Страны Советов писал:
> У меня на Стронге залипали контакты на релюшке.Она трещала,трещала...в конце
> концов бякнулся двигатель.
Реле, если залипает, то залипает. Если трещит, то трещит. Это два разных форс-мажора. Залипнуть оно может само по себе и этим убьёт двигатель, если не сработает пред и вовремя не чухнуться.
Трещит же оно обычно по внешним и не зависящим от него причинам. И двигу на это абсолютно начхать, если ты конечно не оставишь этот треск в ночи и не уйдёшь бухать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (95.84.32.---)
Дата: 15-09-23 19:27
То реле трещало, то, оказывается, не реле, а пластина. Которая и трещать-то не может. Просто в силу своей природной задумчивости...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: WR (---.ucs.su)
Дата: 15-09-23 19:28
John Zaitsev писал:
>
> З.Ы. Магистраль всё равно проходит мимо поста управления, поэтому можно
> придумать что-то более практичное, нежели то штатное недоразумение.
> То, что показал Балтиец - пред самовосстанавливающийся. И спрятан он может быть
> где угодно. А диагностика его состояний весьма специфична.
У меня лебедка в стоит в носовом рундуке, там же "штатное недоразумение" :) , сервисный аккум стоит в тоже ближе к носу, провода не более 1.5м до лебедки.
Пока получается 2 тонких места - недостаточное сечение проводов и некорректная работа термопредохранителя(20а не маловато?)...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: WR (---.ucs.su)
Дата: 15-09-23 19:32
Моторогубитель писал:
> >
> > Провода штатные, шли в комплекте.
> ++++
> Это как раз не важно. Важно сечение реальное.
>
А у вас/тебя силовые провода не из комплекта используются?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Гражданин Страны Советов (178.155.127.---)
Дата: 15-09-23 19:37
John Zaitsev писал:
> То реле трещало, то, оказывается, не реле, а пластина. Которая и трещать-то не
> может. Просто в силу своей природной задумчивости...
Забадал.Где я писал что релющка трещала:???Читать научись.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Моторогубитель (83.220.239.---)
Дата: 15-09-23 19:51
WR писал:
> Моторогубитель писал:
> > >
> > > Провода штатные, шли в комплекте.
> > ++++
> > Это как раз не важно. Важно сечение реальное.
> >
>
> А у вас/тебя силовые провода не из комплекта используются?
Провода из комплекта. Но у меня лебедка древняя. Поэтому возможно они разные.
Установка следующая: штатная кнопка на кожухе, вторая кнопка «у румпеля», радиоканал. На радиоканале исполнительные реле уже менял.
А вот это недоразумение в виде термореле раза два чистил доя профилактики.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (178.176.87.---)
Дата: 15-09-23 21:53
Гражданин Страны Советов писал:
> Забадал.Где я писал что релющка трещала:???Читать научись.
Да неужели...
Вот тобой написанное от 15-09-23 01:55 по Владику:
> У меня на Стронге залипали контакты на релюшке.Она трещала,трещала...
Если всё равно логика не просматривается, то... пиши лучше про рыбалку - там любая звездотня прокатывает... А в технике на каждое событие есть чёткая причина.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Гражданин Страны Советов (178.155.127.---)
Дата: 15-09-23 22:02
John Zaitsev писал:
> Гражданин Страны Советов писал:
>
> > Забадал.Где я писал что релющка трещала:???Читать научись.
>
> Да неужели...
> Вот тобой написанное от 15-09-23 01:55 по Владику:
>
> > У меня на Стронге залипали контакты на релюшке.Она трещала,трещала...
>
> Если всё равно логика не просматривается, то... пиши лучше про рыбалку - там
> любая звездотня прокатывает... А в технике на каждое событие есть чёткая
> причина.
Если уже контакты залипли на релющке,то как она может трещать???
Трещала(цокала) как кому лучше читается,б/м пластина!от частого срабатывания/остывания.Ты,наверное,не сталкивался с таким никогда.А по сему и пальцы веером.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Георгий Уфа (---.30.214.114.static.ufanet.ru)
Дата: 20-09-23 21:01
Я этот термопредохранитель поменял на уазовский с кнопкой , если он сработает , пока кнопку не нажмёшь уже не включится ...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|