|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 06:54:01 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 13:54:01 |
|
Автор: Артем Тск (---.static-business.tomsk.ertelecom.ru)
Дата: 08-09-23 21:42
Приветствую форумчане, громкое название темы обусловлено тем, что уже поднадоело разбираться с этой проблемой. Если кто знает пошагово что сделать, очень прошу подсказать. Итак по порядку...
Весна:
Катаемся, заглушили, сплавляемся по течению часа 2, пробуем завести, не заводится.
Лето:
Добрались до сервиса, сказали что в Vapor Separator (фото деталь №10) была грязь , вода и так далее, как она туда попала, ответ - бензин проверяйте.(Сказали, что ещё возможно из-за этой грязи может вышел из строя электрический насос фото деталь №10-12. Сказали он универсальный подходит от многих моделей, итог заказал 2 штуки прозапас с алишки, на всякий случай). ОК, система чиста, поехали тестить мотор. Проехали 110 км поменяв несколько баков бензина. Всё работает норм. Доехали до места, заглушили сплавлялись 2 часа по течению, пробуем завести, опять облом. Начал чихать, глохнуть и в итоге не завёлся. Вернулись на дачу, проверяем Vapor Separator из него идёт 3 трубки, все идут в сапог, сделали вывод что он подсасывает с них воду когда стоит нагретый в воде, слили воду , поменяли свечи, подняли шланки, чтобы вода до них не доставала.
Через неделю пробуем выезжать, на холостых работает какое-то время и глохнет, а то и вообще не заводится, бывает, что получалось перегазоваться ( рычагом холостого хода на машинке) и включить скорость, тогда, если очень повезёт, то он поедет и даже разгонится, а может и заглохнуть.
Вернулись на землю, разобрали Vapor Separator , понимаем, что электрический моторчик окончательно сдох. Меняем на алишный , проверяем, заводиться на суши.
Едем тестить на воде, вроде как работает, и даже едет, но такое чувство что жужит как-то не бодро, а глуховато (как-будто перекармливает или не хватает воздуха) едит на 60 % возможностей.
Отвёз в другой сервис, снова говорят про то, что когда в Vapor Separator была вода загрязнились фарсунки, поменяли свечи. Итого всё почистили, форсунки проверили, говорят езжайте только купите хороший фильтр топливный, с отделением воды.
Вот так какое-то время ездили.
Купил и установил такой фильтр, чтобы больше не платить каждому СЦ за чистку топливной системы.
Следующий выезд едем на полном ходе(какой бы он не был) (минут 10) и чувствую, что потихоньку спадают обороты, а потом начал троить и кашлить и в итоге заглох.
Заводиться заново легко, на холостых работает звонко, включаю скорость, если дать резко газ, глохнет, если прямо медленно кормить его, то в итоге можно ехать примерно на 30 % ходе. дальше не разгоняется. Трогаем Vapor Separator он горячий, открутили нижний шланг слива топлива (№ на фото 10-17), и мотор полетел на радостях как дикий зверь. Стал отвечать на рычаг газа и тянуть на все 100 %, мы от такой радости запрыгали аж в лодке.... и тут... да кончился бензин, ну правильно, это ведь клапан слива отстойника....
Долили бензину стали тестировать, что ему надо. Слегка открываем этот клапан, он начинает ехать, мы его закрываем, он какое-то время едет бодро, потом снова начинает тупить и терять обороты.
Проблема вся в том, что это не всегда происходит, а самое неприятное, что в бочке на суши он работает отлично, в этом сложность для СЦ, они ведь всегда отдают "рабочий мотор". А когда собрал всю семью на выезд, он как назло подводит.
Впереди очередные выходные и очередное тестирование, может кто подскажет, что ему надо ?
1) Хочу узнать, дело точно не в баке и не в груше и в шланке и так далее ? А то оригинальный 20л. в прогресс бак не вмешается, я туда советский поменьше поставил.
2) Vapor Separator , что вообще в нем может ломаться, может этот новый китайский насос плохо работает ? или наоборот слишком сильно, что топливом перекармливает ?
3) из Vapor Separator идут 3 воздушных шланга, и 3 шланга подачи/выхода /перелива топлива, может дело в них? может где-то помпа или датчик перелива топлива плохо работает ? или какая-нибудь резиночка износилась ?
Очень нужен совет бывалых, а то ведь в таком состоянии даже продавать стыдно. А он уже заколебал всех, "ненадежный японец".
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: a.s. (178.176.74.---)
Дата: 08-09-23 22:02
Был такой мотор. И проблема по описанию такая. Умирает насос. Позиция номер 12 в вашей схеме. Нет давления топлива. На холостых работает.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: a.s. (178.176.74.---)
Дата: 08-09-23 22:04
Едет на 60 процентов от возможности, я думал даже, что провернуло втулку винта
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: a.s. (178.176.74.---)
Дата: 09-09-23 01:53
Я не менял. Разобрал,подключил манометр, промыл в растворителе, давление увеличилось. По размерам подходит бош какой-то. В автомагазине смотрел. Полярность разная только, не стал переделывать. Старый промыл,назад собрал все. У Вас в первом посте этот момент описан, что после замены позиции номер 12 несколько баков отходил мотор без провалов. Только насосы из китая ставите, гарантий качества не много.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: a.s. (178.176.74.---)
Дата: 09-09-23 01:55
Вспомнил еще-у меня без вкоючения скорости мотор можно было до отсечки крутануть, на передаче проваливался. Я думал с винтом чт-то
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей В. Череповец (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 10-09-23 02:10
Тоже была такая ситуация. Внезапно мотор отказался заводится, схватывал и глох. На природе сильно разбираться не стал, утащил на веревке, благо было недалеко.
У меня свой сервис. Проверил систему зажигания - работает. Давление топлива - есть. А свечи каждый раз как будто в капельках воды. Не понял. Дай думаю гляну что находится в топливном модуле. Слил и @хуел! Коричневая жижа как из лужи. Слил, промыл. Ну и понимая что произошло, снял топливную рампу. Там соответственно тоже жопа. Форсунки еле промыл. Понятно, что и остальное в системе все промыто и продуто. Но!!! Бак чистый, находится в носу, вода попасть никак не могла. Обклеен теплоизоляционным материалом, конденсата не должно. Далее в системе фильтр сепаратор для дизеля, его фильтрующая способность выше обычных бензиновых. Иногда я его сливал, проверял на наличие воды. Конечно же ее не было. Далее на вводе в моторе стоит заводской фильтр отстойник, в котором тоже не было воды и грязи. Далее по системе после насоса низкого давления идёт насос высокого давления...на котором опять стоит сетка фильтр! Не помню точно, но по-моему между насосами есть ещё фильтр отдельной деталью. Могу ошибаться.
Я здесь описывал проблему, толком никто ничего не помог.
А вот деталь 17 меня напрягала. Откуда могла попасть вода и грязь, пройдя столько этапов очистки? По моему в этой детали по моему все и крылось. По мануалу это охладитель, мне кажется это подогрев топлива. Вода ВЫХОДЯЩАЯ с блока проходит через его каналы и греет топливо. Снял, при разборке показалось, что крепеж торцевых крышек был слаб. Там как раз и возможно подмешивание воды в топливо.
По итогу, все промыл, собрал на фиксатор резьбы и больше к этому вопросу не возвращался. Откатал ещё сезон без происшествий. Сейчас мотор уже у другого владельца, надеюсь только радует. Я бы ни за что не поменял, но более тяжёлый корпус он нормально тянуть уже не мог.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Patap (178.178.92.---)
Дата: 10-09-23 03:44
Спасибо Сергей,у меня тоже такой же мотор,тока обкатку прошел,приму к сведению информацию,так же поставил до мотора фильр- сепаратор.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Looney (---.113.126-103.tlt.ru)
Дата: 11-09-23 17:46
Как вариант для теста поробуйте исключить из схемы п17. Как писал Сергей В. Череповец, у него была проблема с этим узлом, может и правда дело в нем.
И на всякий случай необходимо разгрузочное реле использовать, при замене родного топливного насоса на что-другое и уж тем более от автомобиля, иначе эбу сгорит. Примеров масса в ютубе
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: alterbear (89.19.206.---)
Дата: 11-09-23 20:43
Открывайте сервис мануал и измеряйте давление топлива во всех режимах. Это даст ответ на вопрос, что не так с насосом. Долгий запуск после простоя - одна из причин это текущие форсунки. Впуск залит бензином и пока вентилируется впуск мотор не запускается. Когда запускается вонь и дым от сильно богатой смеси.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: a.s. (178.176.76.---)
Дата: 12-09-23 05:28
<<Меняем на алишный , проверяем, заводиться на суши.
Едем тестить на воде, вроде как работает, и даже едет, но такое чувство что жужит как-то не бодро, а глуховато (как-будто перекармливает или не хватает воздуха) едит на 60 % возможностей.
Отвёз в другой сервис, снова говорят про то, что когда в Vapor Separator была вода загрязнились фарсунки, поменяли свечи. Итого всё почистили, форсунки проверили, говорят езжайте только купите хороший фильтр топливный, с отделением воды.
Вот так какое-то время ездили.>>
ТС сам все написал. Насос не создает давление. Мало бензина в тоапливной смеси
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: a.s. (178.176.76.---)
Дата: 12-09-23 05:31
Деталь нр 17 это холодильник. Не подогревает, а наоборот охлаждает бензин водой из системы охлаждения для исключения возникновения воздушных пробок в насосе высокого давления.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: a.s. (178.176.76.---)
Дата: 12-09-23 05:37
<<Моторы F40FE изначально вышли без холодильника топлива в 2011 году и был отзыв моторов на доработку ибо все моторы на жаре кипятили бензин. Узкоглазые засранцы установили доп холодильник топлива и тем самым решили проблему для жарких регионов но не для всех. Все моторы в Астрахани кто по мелякам и раскатам ходят выхватывают перегрев топлива периодичесуи, т.ч. и этот контур охлаждения топлива забивается. Вот и весь сказ, а вывод промыть и прочистить контур водяной холодильника и будет счастье)))))>>
С мотолодки взято
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: a.s. (178.176.76.---)
Дата: 12-09-23 05:38
Паросепаратор от 30 тохатсу у меня где-то бу должен быть. Если поискать
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: igoral (80.234.38.---)
Дата: 12-09-23 17:29
Советский бак - стартовая причина. Один в один было с новым мотором. Умер через час обкатки. Что там такого негорючего смывается со стенок бака после двухтактной смеси - ХЗ. Но, похоже, этому моторчику хватает. Не пережали ли вы воздушный дренаж поплавковой камеры? Других причин ехать хорошо с открученным сливом я не вижу.
Не оставляет мысль, что электрика работает при старте на пределе возможностей. Прокормить мозги, систему зажигания и бензонасос высокого давления от подмаховичных катушек - та еще задача.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей В. Череповец (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 16-09-23 06:30
На этом моторе нет проблем с электрикой. Система зажигания не зависима от системы зарядки, мотор заводится очень легко, благодаря декомпрессору обороты двигателя на старте не менее 200.
Я бы подключил манометр к рампе и покататься, дабы исключить или приговорить топливный насос выс.д., потом думать дальше. Кстати если переливает не факт что виноват он. Я покупал б/у мотор, там в сервисной книжке была запись о гарантийной замене датчика давления впускного коллектора! Как раз из за него будет неправильный стехиометрический состав смеси. Тут в идеале диагностика, но к этим моторам ее часто в глубинках нет, поможет мультиметр и умная голова )
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Артем Тск (---.static-business.tomsk.ertelecom.ru)
Дата: 18-09-23 22:45
Добрый день всем форумчанам, выехали на реку, пробовали разные режимы, долго на полном газе так и не едет, начинает гаснуть и потом чихать. Есть видосик, подскажите как правильно загрузить на форум.
Сергей, а может дадите совет куда отправить мой моторчик, чтобы спецы были спецами, а результат был на 100 % впереди не сезон, думаю могу ждать хоть до весны :)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей В. Череповец (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 19-09-23 15:47
Датчик ДАД ( датчик абсолютного давления) или датчик давления впускного коллектора позиция 5.
К сожалению куда отправить не подскажу. Думаю надо найти толкового авто диагноста. По сути все одно и тоже.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: a.s. (188.170.80.---)
Дата: 21-09-23 02:10
Не слушаете себя и меня. Проблема в насосе высокого давления. Не качает. Нет бензина в рампе. Не на чем ехать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: steam (---.dynamic.tomsk.ertelecom.ru)
Дата: 21-09-23 02:54
Ответ на нвзвание темы: Выкинуть! И сказать мне) Я рядом, подберу) ни разу не профи, но поковыряться в технике на досуге люблю)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Dimanvn (62.118.139.---)
Дата: 22-09-23 22:54
У меня такой же мотор, только с наклейкой mercury. Если ходить на полном газу, а потом скинуть до холостых и попытаться включить передачу, то иногда глохнет. И вообще может глохнуть на малых после полного хода. Много лет уже не могу это победить. Обходной вариант - перед остановкой пройти метров 200 на оборотах 4 000, тогда не глохнет
|
|
Ответить на это сообщение
|
|