Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 06:54:01 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 13:54:01 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 TOHATSU MFS30B EPTS починить или выкинуть.
Автор: Артем Тск (---.static-business.tomsk.ertelecom.ru)
Дата:   08-09-23 21:42


Приветствую форумчане, громкое название темы обусловлено тем, что уже поднадоело разбираться с этой проблемой. Если кто знает пошагово что сделать, очень прошу подсказать. Итак по порядку...
Весна:
Катаемся, заглушили, сплавляемся по течению часа 2, пробуем завести, не заводится.
Лето:
Добрались до сервиса, сказали что в Vapor Separator (фото деталь №10) была грязь , вода и так далее, как она туда попала, ответ - бензин проверяйте.(Сказали, что ещё возможно из-за этой грязи может вышел из строя электрический насос фото деталь №10-12. Сказали он универсальный подходит от многих моделей, итог заказал 2 штуки прозапас с алишки, на всякий случай). ОК, система чиста, поехали тестить мотор. Проехали 110 км поменяв несколько баков бензина. Всё работает норм. Доехали до места, заглушили сплавлялись 2 часа по течению, пробуем завести, опять облом. Начал чихать, глохнуть и в итоге не завёлся. Вернулись на дачу, проверяем Vapor Separator из него идёт 3 трубки, все идут в сапог, сделали вывод что он подсасывает с них воду когда стоит нагретый в воде, слили воду , поменяли свечи, подняли шланки, чтобы вода до них не доставала.
Через неделю пробуем выезжать, на холостых работает какое-то время и глохнет, а то и вообще не заводится, бывает, что получалось перегазоваться ( рычагом холостого хода на машинке) и включить скорость, тогда, если очень повезёт, то он поедет и даже разгонится, а может и заглохнуть.
Вернулись на землю, разобрали Vapor Separator , понимаем, что электрический моторчик окончательно сдох. Меняем на алишный , проверяем, заводиться на суши.
Едем тестить на воде, вроде как работает, и даже едет, но такое чувство что жужит как-то не бодро, а глуховато (как-будто перекармливает или не хватает воздуха) едит на 60 % возможностей.
Отвёз в другой сервис, снова говорят про то, что когда в Vapor Separator была вода загрязнились фарсунки, поменяли свечи. Итого всё почистили, форсунки проверили, говорят езжайте только купите хороший фильтр топливный, с отделением воды.
Вот так какое-то время ездили.
Купил и установил такой фильтр, чтобы больше не платить каждому СЦ за чистку топливной системы.
Следующий выезд едем на полном ходе(какой бы он не был) (минут 10) и чувствую, что потихоньку спадают обороты, а потом начал троить и кашлить и в итоге заглох.
Заводиться заново легко, на холостых работает звонко, включаю скорость, если дать резко газ, глохнет, если прямо медленно кормить его, то в итоге можно ехать примерно на 30 % ходе. дальше не разгоняется. Трогаем Vapor Separator он горячий, открутили нижний шланг слива топлива (№ на фото 10-17), и мотор полетел на радостях как дикий зверь. Стал отвечать на рычаг газа и тянуть на все 100 %, мы от такой радости запрыгали аж в лодке.... и тут... да кончился бензин, ну правильно, это ведь клапан слива отстойника....
Долили бензину стали тестировать, что ему надо. Слегка открываем этот клапан, он начинает ехать, мы его закрываем, он какое-то время едет бодро, потом снова начинает тупить и терять обороты.
Проблема вся в том, что это не всегда происходит, а самое неприятное, что в бочке на суши он работает отлично, в этом сложность для СЦ, они ведь всегда отдают "рабочий мотор". А когда собрал всю семью на выезд, он как назло подводит.
Впереди очередные выходные и очередное тестирование, может кто подскажет, что ему надо ?
1) Хочу узнать, дело точно не в баке и не в груше и в шланке и так далее ? А то оригинальный 20л. в прогресс бак не вмешается, я туда советский поменьше поставил.
2) Vapor Separator , что вообще в нем может ломаться, может этот новый китайский насос плохо работает ? или наоборот слишком сильно, что топливом перекармливает ?
3) из Vapor Separator идут 3 воздушных шланга, и 3 шланга подачи/выхода /перелива топлива, может дело в них? может где-то помпа или датчик перелива топлива плохо работает ? или какая-нибудь резиночка износилась ?
Очень нужен совет бывалых, а то ведь в таком состоянии даже продавать стыдно. А он уже заколебал всех, "ненадежный японец".

Ответить на это сообщение
 
 Re: TOHATSU MFS30B EPTS починить или выкинуть.
Автор: a.s. (178.176.74.---)
Дата:   08-09-23 22:02

Был такой мотор. И проблема по описанию такая. Умирает насос. Позиция номер 12 в вашей схеме. Нет давления топлива. На холостых работает.

Ответить на это сообщение
 
 Re: TOHATSU MFS30B EPTS починить или выкинуть.
Автор: a.s. (178.176.74.---)
Дата:   08-09-23 22:04

Едет на 60 процентов от возможности, я думал даже, что провернуло втулку винта

Ответить на это сообщение
 
 Re: TOHATSU MFS30B EPTS починить или выкинуть.
Автор: Артем Тск (176.59.138.---)
Дата:   08-09-23 22:16

То есть проблема просто решилась заменой электрического насоса? Какой брали?

Ответить на это сообщение
 
 Re: TOHATSU MFS30B EPTS починить или выкинуть.
Автор: a.s. (178.176.74.---)
Дата:   09-09-23 01:53

Я не менял. Разобрал,подключил манометр, промыл в растворителе, давление увеличилось. По размерам подходит бош какой-то. В автомагазине смотрел. Полярность разная только, не стал переделывать. Старый промыл,назад собрал все. У Вас в первом посте этот момент описан, что после замены позиции номер 12 несколько баков отходил мотор без провалов. Только насосы из китая ставите, гарантий качества не много.

Ответить на это сообщение
 
 Re: TOHATSU MFS30B EPTS починить или выкинуть.
Автор: a.s. (178.176.74.---)
Дата:   09-09-23 01:55

Вспомнил еще-у меня без вкоючения скорости мотор можно было до отсечки крутануть, на передаче проваливался. Я думал с винтом чт-то

Ответить на это сообщение
 
 Re: TOHATSU MFS30B EPTS починить или выкинуть.
Автор: Сергей В. Череповец (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   10-09-23 02:10

Тоже была такая ситуация. Внезапно мотор отказался заводится, схватывал и глох. На природе сильно разбираться не стал, утащил на веревке, благо было недалеко.
У меня свой сервис. Проверил систему зажигания - работает. Давление топлива - есть. А свечи каждый раз как будто в капельках воды. Не понял. Дай думаю гляну что находится в топливном модуле. Слил и @хуел! Коричневая жижа как из лужи. Слил, промыл. Ну и понимая что произошло, снял топливную рампу. Там соответственно тоже жопа. Форсунки еле промыл. Понятно, что и остальное в системе все промыто и продуто. Но!!! Бак чистый, находится в носу, вода попасть никак не могла. Обклеен теплоизоляционным материалом, конденсата не должно. Далее в системе фильтр сепаратор для дизеля, его фильтрующая способность выше обычных бензиновых. Иногда я его сливал, проверял на наличие воды. Конечно же ее не было. Далее на вводе в моторе стоит заводской фильтр отстойник, в котором тоже не было воды и грязи. Далее по системе после насоса низкого давления идёт насос высокого давления...на котором опять стоит сетка фильтр! Не помню точно, но по-моему между насосами есть ещё фильтр отдельной деталью. Могу ошибаться.
Я здесь описывал проблему, толком никто ничего не помог.
А вот деталь 17 меня напрягала. Откуда могла попасть вода и грязь, пройдя столько этапов очистки? По моему в этой детали по моему все и крылось. По мануалу это охладитель, мне кажется это подогрев топлива. Вода ВЫХОДЯЩАЯ с блока проходит через его каналы и греет топливо. Снял, при разборке показалось, что крепеж торцевых крышек был слаб. Там как раз и возможно подмешивание воды в топливо.
По итогу, все промыл, собрал на фиксатор резьбы и больше к этому вопросу не возвращался. Откатал ещё сезон без происшествий. Сейчас мотор уже у другого владельца, надеюсь только радует. Я бы ни за что не поменял, но более тяжёлый корпус он нормально тянуть уже не мог.

Ответить на это сообщение
 
 Re: TOHATSU MFS30B EPTS починить или выкинуть.
Автор: Patap (178.178.92.---)
Дата:   10-09-23 03:44

Спасибо Сергей,у меня тоже такой же мотор,тока обкатку прошел,приму к сведению информацию,так же поставил до мотора фильр- сепаратор.

Ответить на это сообщение
 
 Re: TOHATSU MFS30B EPTS починить или выкинуть.
Автор: Looney (---.113.126-103.tlt.ru)
Дата:   11-09-23 17:46

Как вариант для теста поробуйте исключить из схемы п17. Как писал Сергей В. Череповец, у него была проблема с этим узлом, может и правда дело в нем.
И на всякий случай необходимо разгрузочное реле использовать, при замене родного топливного насоса на что-другое и уж тем более от автомобиля, иначе эбу сгорит. Примеров масса в ютубе

Ответить на это сообщение
 
 Re: TOHATSU MFS30B EPTS починить или выкинуть.
Автор: alterbear (89.19.206.---)
Дата:   11-09-23 20:43

Открывайте сервис мануал и измеряйте давление топлива во всех режимах. Это даст ответ на вопрос, что не так с насосом. Долгий запуск после простоя - одна из причин это текущие форсунки. Впуск залит бензином и пока вентилируется впуск мотор не запускается. Когда запускается вонь и дым от сильно богатой смеси.

Ответить на это сообщение
 
 Re: TOHATSU MFS30B EPTS починить или выкинуть.
Автор: a.s. (178.176.76.---)
Дата:   12-09-23 05:28

<<Меняем на алишный , проверяем, заводиться на суши.
Едем тестить на воде, вроде как работает, и даже едет, но такое чувство что жужит как-то не бодро, а глуховато (как-будто перекармливает или не хватает воздуха) едит на 60 % возможностей.
Отвёз в другой сервис, снова говорят про то, что когда в Vapor Separator была вода загрязнились фарсунки, поменяли свечи. Итого всё почистили, форсунки проверили, говорят езжайте только купите хороший фильтр топливный, с отделением воды.
Вот так какое-то время ездили.>>

ТС сам все написал. Насос не создает давление. Мало бензина в тоапливной смеси

Ответить на это сообщение
 
 Re: TOHATSU MFS30B EPTS починить или выкинуть.
Автор: a.s. (178.176.76.---)
Дата:   12-09-23 05:31

Деталь нр 17 это холодильник. Не подогревает, а наоборот охлаждает бензин водой из системы охлаждения для исключения возникновения воздушных пробок в насосе высокого давления.

Ответить на это сообщение
 
 Re: TOHATSU MFS30B EPTS починить или выкинуть.
Автор: a.s. (178.176.76.---)
Дата:   12-09-23 05:37

<<Моторы F40FE изначально вышли без холодильника топлива в 2011 году и был отзыв моторов на доработку ибо все моторы на жаре кипятили бензин. Узкоглазые засранцы установили доп холодильник топлива и тем самым решили проблему для жарких регионов но не для всех. Все моторы в Астрахани кто по мелякам и раскатам ходят выхватывают перегрев топлива периодичесуи, т.ч. и этот контур охлаждения топлива забивается. Вот и весь сказ, а вывод промыть и прочистить контур водяной холодильника и будет счастье)))))>>

С мотолодки взято

Ответить на это сообщение
 
 Re: TOHATSU MFS30B EPTS починить или выкинуть.
Автор: a.s. (178.176.76.---)
Дата:   12-09-23 05:38

Паросепаратор от 30 тохатсу у меня где-то бу должен быть. Если поискать

Ответить на это сообщение
 
 Re: TOHATSU MFS30B EPTS починить или выкинуть.
Автор: igoral (80.234.38.---)
Дата:   12-09-23 17:29

Советский бак - стартовая причина. Один в один было с новым мотором. Умер через час обкатки. Что там такого негорючего смывается со стенок бака после двухтактной смеси - ХЗ. Но, похоже, этому моторчику хватает. Не пережали ли вы воздушный дренаж поплавковой камеры? Других причин ехать хорошо с открученным сливом я не вижу.
Не оставляет мысль, что электрика работает при старте на пределе возможностей. Прокормить мозги, систему зажигания и бензонасос высокого давления от подмаховичных катушек - та еще задача.

Ответить на это сообщение
 
 Re: TOHATSU MFS30B EPTS починить или выкинуть.
Автор: Сергей В. Череповец (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   16-09-23 06:30

На этом моторе нет проблем с электрикой. Система зажигания не зависима от системы зарядки, мотор заводится очень легко, благодаря декомпрессору обороты двигателя на старте не менее 200.
Я бы подключил манометр к рампе и покататься, дабы исключить или приговорить топливный насос выс.д., потом думать дальше. Кстати если переливает не факт что виноват он. Я покупал б/у мотор, там в сервисной книжке была запись о гарантийной замене датчика давления впускного коллектора! Как раз из за него будет неправильный стехиометрический состав смеси. Тут в идеале диагностика, но к этим моторам ее часто в глубинках нет, поможет мультиметр и умная голова )

Ответить на это сообщение
 
 Re: TOHATSU MFS30B EPTS починить или выкинуть.
Автор: Артем Тск (---.static-business.tomsk.ertelecom.ru)
Дата:   18-09-23 22:45

Добрый день всем форумчанам, выехали на реку, пробовали разные режимы, долго на полном газе так и не едет, начинает гаснуть и потом чихать. Есть видосик, подскажите как правильно загрузить на форум.
Сергей, а может дадите совет куда отправить мой моторчик, чтобы спецы были спецами, а результат был на 100 % впереди не сезон, думаю могу ждать хоть до весны :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: TOHATSU MFS30B EPTS починить или выкинуть.
Автор: Артем Тск (---.static-business.tomsk.ertelecom.ru)
Дата:   19-09-23 02:18


Сергей , 5 или 6ой датчик ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: TOHATSU MFS30B EPTS починить или выкинуть.
Автор: Сергей В. Череповец (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   19-09-23 15:47

Датчик ДАД ( датчик абсолютного давления) или датчик давления впускного коллектора позиция 5.
К сожалению куда отправить не подскажу. Думаю надо найти толкового авто диагноста. По сути все одно и тоже.

Ответить на это сообщение
 
 Re: TOHATSU MFS30B EPTS починить или выкинуть.
Автор: a.s. (188.170.80.---)
Дата:   21-09-23 02:10

Не слушаете себя и меня. Проблема в насосе высокого давления. Не качает. Нет бензина в рампе. Не на чем ехать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: TOHATSU MFS30B EPTS починить или выкинуть.
Автор: steam (---.dynamic.tomsk.ertelecom.ru)
Дата:   21-09-23 02:54

Ответ на нвзвание темы: Выкинуть! И сказать мне) Я рядом, подберу) ни разу не профи, но поковыряться в технике на досуге люблю)

Ответить на это сообщение
 
 Re: TOHATSU MFS30B EPTS починить или выкинуть.
Автор: Dimanvn (62.118.139.---)
Дата:   22-09-23 22:54

У меня такой же мотор, только с наклейкой mercury. Если ходить на полном газу, а потом скинуть до холостых и попытаться включить передачу, то иногда глохнет. И вообще может глохнуть на малых после полного хода. Много лет уже не могу это победить. Обходной вариант - перед остановкой пройти метров 200 на оборотах 4 000, тогда не глохнет

Ответить на это сообщение
 
 Re: TOHATSU MFS30B EPTS починить или выкинуть.
Автор: igoral (---.32.212-2.samtel.ru)
Дата:   22-09-23 23:47

Напомню о русском сервис-мануале
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru